К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм «Томирис» датирован 19-м годом, но в широкий прокат не выходил, при бюджете аж в 6,5 миллионов долларов умудрившись собрать более чем скромные 37,5 тысяч. Зато среди продюсеров картины гордо фигурирует Алия Назарбаева, младшая дочь бывшего президента Казахстана. Она же отмечена в титрах и как соавтор сценария (на КП' этот важный факт почему-то опущен). Но это просто небольшие вводные данные, перейдём непосредственно к фильму.

'Томирис' по своему жанру относится вовсе не к военно-историческому, а к псевдоисторическому пропагандистскому кино. Данное эпическое полотно от наших казахских братьев куда больше напоминает об украинских небратьях, известных мастерах по присвоению чужих героев. Однако у них теперь появился серьёзный конкурент. Знаменитая скифская царица Томирис (привет шестой Цивилизации!), оказывается, была-то казашкой! И все скифы в фильме, как один, говорят исключительно на тюркском языке, притом, что в реальности они были ираноязычным народом и, значит, с царём Киром вполне могли объясняться без переводчика.

И гордым степнякам просто западло торговать, пусть и взаимовыгодно, с какими-то там грязными землепашцами-хорезмийцами, нет, для гордого степняка любая торговля означает рабство, а свобода – это свобода безнаказанно грабить окружающих. А для восстановления «справедливости» вполне допустимо привести на родную землю армию чужого, да ещё и враждебного племени (союзники киношной 'Томирис' сарматы-савроматы в реальности были весьма недружелюбно настроены к скифам и, в конечном итоге, привели к их полному исчезновению). Да, именно такие вот моральные выверты нам преподносятся в данной картине, оцените диалог царя Спаргаписа с приближёнными, а затем сцену триумфального возвращения 'Томирис' (специально беру её в кавычки) домой.

Добавьте сюда уже набившую оскомину 'повесточку' в лице практически неубиваемой бой-бабы (я не про Томирис, а про её подругу-сарматку), порубившей по ходу повествования кучу безвольных тюфяков-мужиков, просто феерически слитую сцену смерти Спаргаписа-младшего (сравните с драматическим повествованием у Геродота) и тонны немыслимо тяжеловесного ПАФОСА. Да это даже уже и не смешно. Лучше уж почитать «Пятнистую смерть» Явдата Ильясова, там, конечно, всё тоже пафосно, но уж куда как более правдоподобно.

3 из 10.

11 января 2022 | 19:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: