К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Иногда мораль и глубокий смысл фильма насколько глубоко закопан, что простому зрителю не всегда его удается откопать и такие фильмы плохо воспринимаются большинством. А еще лучше - отнести фильм к артхаузу, тогда сразу ясно, что его никому не понять (кроме умудренных критиков, которые вручают награды и статуэтки, но при этом билеты в кинотеатры не покупают да и продюсерами/спонсорами таких фильмов не выступают). Однако в большинстве случаев вопрос к смыслу таких фильмов один: А был ли мальчик?

Но вернемся к конкретному фильму – «Потерянный остров».

Далеко не лучшего журналиста из Москвы отправляют в командировку к «черту на рога» - на остров, куда даже рыбаки редко заходят, а дежурный буксир – только в хорошую погоду. Однако есть такие места, куда попасть легко, а вот вернуться оттуда – очень трудно, тем более, что каждый из 12 жителей острова имеет свою тайну и свои цели на острове. А все они вместе – уже давно оторваны как от «Большой Земли», так и от реальной жизни.

Можно было бы говорить о притчах, моралях и т.д., если бы фильм был равномерен по исполнению ролей и по реализации авторской идеи. Но получился парадокс – роли, прописанные для актеров второго плана, получились гораздо ярче и интереснее главных героев. Особенно меня впечатлили мужские– харизматичные типажи, своеобразные диалоги плюс костюмы, которые дают информации о героях больше слов (отнюдь не хуже хваленого «Маяка» 2019).

Как триллер и драма фильм явно не смотрится. Как притчу (аллегорию, символизм и т.д.)– я его не воспринял.

А вот за второстепенных персонажей – спасибо, но стоит ли из-за этого смотреть фильм, я не уверен.

4 из 10

21 июля 2020 | 17:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: