К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Говорят: не учите меня жить, лучше помогите материально! Для Шона Дейли это было бы насмешкой - трагедия лишила его родителей, оставив одного в безлюдьи диких гор и лесов. У десятилетнего мальчишки нет шансов на выживание, и оттого он пристаёт к первому встречному, рассчитывая, что тот выручит его из беды.

Однако пожилой дядечка отпихивает от себя ребёнка, не думая возвращаться, потому, что опасается не успеть: измученный болезнью Патрик Фоли спешит добраться до укромного места, чтобы закончить жизнь в дорогом его сердцу краю детства, не собираясь менять свои намерения - пусть мальчик молит, но цели не изменить.

Оба понимают, что малому в одиночку несдобровать, но только, что и может позволить ему старикан, так это разрешить заморышу волочиться вслед за собой, впитывая опыт старшего, заставляющего ребёнка бороться за свою жизнь, сопротивляясь собственному бессилию и беспомощности, которыми не разжалобишь попутчика, которому давно уже всё равно.

Вместе с даром речи, возвращающемся после пережитой утраты, к мальчику приходит вера в свои возможности, крепнущая с каждым днём пути, приносящем суровые испытания крепости духа и физических сил, превозмогая которые он обретает надежду на долгую жизнь. Без снисхождения, вредный старик избавляет Шона от отчаяния, вынуждая того бороться и искать, найти и не сдаваться, не делая скидок для отстающего, лишая того выбора: делай, как я и будет тебе будущее, а не сдюжишь - жалости не дождёшься, проси - не проси.

Многоопытный Уильям Холден сердито муштрует многообещающего недопёска Рика Шродера, заставляя лезть на горы и вываливаться в дремучей грязи, отчаянно цепляться за голые скалы и последний шанс, ощущая, как вместе с новым днём проходит страх от вчерашнего, сменяя сомнения решимостью, а дрожь отвагой и радостью за покорённую высоту, побуждая уже обессилевшего Фоли просить Смерть об отсрочке, чтобы успеть сказать Шону последнее слово, с которым тот отправится в свой обратный путь.

Безошибочно: конец одной жизни становится началом новой. Взломав непробиваемый панцирь одиночества, ощущение родственной близости с внимающим ему ребёнком, дарит уходящему старику слова любви от маленького человека, которому он отдал свой отеческий долг, научив жить с верой в собственные силы и несгибаемый дух, открывающие дорогу к победам, и это лишь первая в их длинном ряду.

13 ноября 2011 | 22:30
  • тип рецензии:

Перед нами фильм, потрясающий до глубины души, философия которого направлена на понимание принципов выживания в самых тяжелых и экстремальных ситуациях, фильм, который впился в моё сердце на всю жизнь и просто вызвавший настоящую эволюцию в моём миропонимании (существует лишь 4-ре картины, которые оказали подобное действие на меня), фильм который вероятно не забудется никогда, фильм который просто нужно посмотреть. ..

Итак, фильм этот режиссёра Питера Коллинсона и называется 'Землянин' (Второе и более подходящее название у него 'Человек земли') рассказывает он об одиноком старике, с юности путешествующим по миру, и не любящим нигде по долгу не засиживаться, он верит только в свои силы, ни на кого и ни на что не надеется и живёт в полной гармонии с природой : прислушивается к пению птиц, журчанию воды, крикам животных и отлично разбирается в их характере, их принципам существования и привычкам. Во время своего 'рейда' на 'долину своей юности' он становится свидетелем страшной катастрофы - автобус с молодыми мужчиной и женщиной по случайным обстоятельствам падают в обрыв, следствием этого события становится их гибель, но это ещё не самое страшное, вся соль состоит в том, что у них остался маленький 6-ти летний сын, который становится свидетелем этого ужаса, его истошные крики разносятся по всему каньону, но и это полбеды : ему предстоит адаптироваться и выжить в тяжёлых природных условиях Австралии, к счастью он встречает этого старца и малыш начинает постигать жизнь, её принципы и законы, условия выживания и гармонии с природой...

Этот фильм ценен не сюжетом, не потрясающим качеством операторской работы. нет, он ценен великолепной актёрской игрой и потрясающими, глубокими, заставляющими хоть чуть-чуть задуматься о жизни диалогами. Именно эти два параметра и делают фильм бесценным, гармоничный, трогательный, несколько печальный и невероятно запоминающийся дуэт мудрого, уставшего от жизни старца и любознательного, только начавшего постигать основы мироздания мальчика чудесным образом притягивает к фильму и не отпускает с экрана не на минуту, а рассуждения старика и комментарии к ним малыша вообще делают фильм 'лентой на одном дыхании', никогда прежде я не видел столь гармоничного, интересного и достойного дуэта. У них стоит поучится : У старика знанием жизни, мудрости и великому опыту, у мальчика доброте, упорству и огромному желанию понять эту жизнь.

Но самое стоящее в фильме, это концовка, сопровождаемая невероятно чувственной и грустной композицией, именно она раскрывает основную фабулу фильма и главный сакральный смысл, на мой взгляд одна из самых потрясающих и трогательных киноконцовок, увиденных мной.

Несколько слов об игре актёров : Без их пожалуй гениальной работы, вероятно не стало бы и фильма, в том виде, в котором он есть.

Яркая, глубокая, философская и чувственная роль умирающего старика принадлежит непревзойдённому Уильяму Холдену, говоря вкратце, он не подражаем, основной ритм киноленты и глубину её восприятия задаёт именно он, согласно моему мнению, это одна из величайших его ролей :)

Так же интересный, добрый, заставляющий сопереживать и искренне болеть образ принадлежит Рику Шродеру, к его персонажу я испытывал просто искреннее сочувствие, желание как-то помочь. Он великолепно исполнил роль мальчика лишившегося родителей и заметно повзрослевшего в условиях дикой природы.

Вердикт : Это кинопроизведение классика, которую должен посмотреть любой уважающий себя киноман, таких добрых и глубоких фильмов уже не делают, их эпоха давно прошла, но память о них жива до сих пор, посмотрите этот замечательный фильм, не пожалеете ;)

10 из 10

08 октября 2011 | 23:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: