К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это было понятно по 'Бэтмену начало' - теперь все, что так хорошо начиналось Тимом Бартоном будет напрочь разрушено (хотя такое с Бэтменианой уже делали и до Нолана - Джоэл Шумахер, например).

Но никогда еще до этого 'сумеречный цирк Бэтмена' на доводили до такого абсурдного 'мрачняка' на фоне которого любые шутки гаснут, как свечи на ветру. Комиксы бывают разные и снимают их очень разные режиссеры, но 'Бэтмен' кисти Нолана выглядит неважно - краски сгущены и история теряет свою живость (при этом не становясь жизненной. еще забавнее выглядел бы Бэтмен от Грнууэя, но что там! Пусть пирожки печет нам пекарь, а порошки толчет аптекарь.

Единственная отрада в новом Нолановском экзерсисе на Бэтмен-тему - покойный Хит. Его Джокер так хорош, что хочется плакать, и тем противнее на его фоне Бэтмен-Бэйл. Когда-то Джордж Клуни сказал, что убил Бэтмена, так вот - он лишь слегка опалил его крылья, а вот Кристиан надругался над этим 'типом в маске' по полной.

Хватит с нас этой перепончатокрылой нолановщины - верните Бартона!

24 августа 2008 | 15:43
  • тип рецензии:

Как не прискорбно это не звучало, но новая страница истории о летучей мыши продемонстрировала лишь талант Хита Леджера (даже не буду писать о нем в прошедшем времени, до сих пор больно сознавать, что этого прекрасного артиста нет в живых).

Будучи драйвовым и загадочным в 80-90-е, Бэтмен 2008 года, так же как и его вечный противник, да и сам город потеряли привычную, фирменную, узнаваемую комиксовость.

Признаюсь, мне очень хотелось увидеть качественный боевик со множеством спец эффектов, драк, погонь и т.д. и т.п. в том же духе. Но… режиссер Кристофер Нолан решил поднять в картине о супер герое и супер чокнутом преступнике более жизненные, современные темы о разрушении человечности в нас – людях, о политике, о коррупции в правоохранительных рядах. Хотелось ли зрителю увидеть такого серьезного Бэтмена? Сомневаюсь. Зачем вообще было использовать имя славного парня в плаще и с ушами на голове… Зачем множество звезд, персонажи которых не раскрыты в полной мере...

Было бы совсем хорошо и все бы понравилось, выдумай Нолан новых героев, уместных сегодня. Мне новопрокатный Бэтмен не запомнится. Раз уж нет сегодня головы, которая придумала бы достойное продолжение сказочной истории, не надо тужиться. Оставьте на полке кассеты старых фильмов, и не ворошите культовое имя всяким бредом.

История рассказанная Ноланом актуальна и внутренне сильна, но ожидания зрителя должны быть оправданы.

Впечатление будто «Темный рыцарь» – это ода Джокеру и его потерянному детству, да и всей жизни заодно. Виртуозная игра Леджера сделала из жестокого психопата несчастного, одинокого человека, которому просто не повезло с папашей.

В «Темном рыцаре» зло таящееся за улыбкой-разрезом вытаскивает наружу все грязное и гниющее скрытое за добродетелью. Вспомните как легко Харви Дент поддался на провокацию Джокера.

Все в нашей жизни поддерживается балансом. Добро не может существовать без зла. Вот только, если сегодня победа за добром, что будет завтра…

17 августа 2008 | 21:04
  • тип рецензии:

Нет. Это уже не Бэтмен. Бэтмен был у Тима Бёртона. И Джокер был там же. И...Ай, ладно, давайте по порядку.

Когда мне сказали, что выйдет фильм о похождениях Человека Летучей Мыши (для краткости ЧЛМ),я, признаться, растерялась. Вроде давно уже всё сняли и даже наснимали кучу того, чего не надо было снимать, вроде 'Бэтмена и Робина'.Но каково же было моё удивление, когда я узнала, что это ВТОРОЙ фильм из новой серии о приключениях Бэтмена. И окончательно добил меня тот факт, что режиссёром выступил Кристофер Нолан, которого я очень уважаю. Так что, собрав всю волю в кулачок, я скачала оба фильма и села смотреть.

Когда я очнулась и поняла, что прошло 5 (!) часов, мне захотелось заплакать от столь безвозвратно потерянном времени. Нет, поймите меня правильно, фильмы хороши отдельными эпизодами, но не в целом.

Начнём с плюсов :

1) Готэм. Нолан создал образ города, погружённого в хаос и преступность. Город тёмный, давящий, беспросветный и лишённый надежды. По его улицам опасно ходить как днём, так и ночью. Многие могут не согласиться, но образ подавленного, мрачного города ему удался на 100 %.И не забывайте, что мы говорим об экранизации комикса. Комикса!То есть, это не должен быть город, в который веришь сразу. У Нолана Готэм именно такой, как нужно.

2) Харви Дент. Аарону Экхарту одинаково хорошо удалось сыграть и Белого Рыцаря и Двуликого. Будучи прокурором и хорошим человеком, он вызывает весьма положительные чувства, но в образе Харви Двуликого он пугает интонациями (правда, для этого надо смотреть фильм в оригинале) и безумным взглядом. В один определённый момент я поверила, что он и впрямь убьёт сына комиссара Гордона. В общем, молодец.

3) Альфред. Такой, как надо - ироничный, мудрый, с добрыми глазами.

А теперь самое главное - минусы. Ха-ха!Понеслась!

1) Бэтмен. Кристиан...Кристиан, дружище, почему?Почему ты на это согласился?Актёр-интеллектуал не может играть взбесившегося миллиардера, решившего переодеться в кожанный плащ. Нет, правда, у Майкла Китона он получился намного более гармоничным. Кристиан Бейл просто не подходит для этой роли. Ну, не комиксовый он персонаж...Совсем. Бейл обычно играет куда более сложных и психологически милых персонажей. Его герои всегда были цельными и гармоничными, поражали своей многогранностью и образом (вспомнить хотя бы его роди в 'Престиже',Эквилибриуме','Бархатной золотой жиле' и 'Меня там нет'),а Бэтмен это не его роль.

2) Джокер. Да простят меня фанаты Хита Леджера, ибо о мёртвых говорят хорошо или ничего, но образ Джокера ему не удался. Давайте смотреть в глаза фактам : Джокер не просто некий абстрактный образ, во Вселенной DC это вполне определённый персонаж со своими отличительными чертами и бесподобными интонациями. А знаете почему?Потому что Джокер - преступный Гений DC Universe.Именно гений - стильный, элегантный, вежливый, планирующий тонкие ходы и управляющий жизнью целого города, при том что никто об этом даже не подозревает. Он просчитывает всё на 5 шагов вперёд и обладает неиссякаемой харизмой. Поймите меня правильно - Хит потрясающий актёр, но он сделал из гения психа. Джокер безусловно не совсем нормален, но растёкшийся грим, спутанные волосы и засаленный костюм явно играют не в его пользу. Поэтому товарищу Хиту не удался этот образ. Из Леджеровского Джокера мог бы получиться отличный злодей, если бы сделать из него абсолютно другой образ, не относящийся к образу Джокера вообще. В таком случае, если его назвать, предположим Funnyman или, ну, не знаю, Арлекин, то мог бы получиться вполне себе новый и состоятельный злодей. Правда, фокус с карандашом - это было весьма забавно.

3) Сюжет. Божеее...Ну, что случилось в Голливуде?Кризис идей?Забастовка сценаристов?Или откуда-то взялся переизбыток плёнки и всем режиссёрам выдают её,чтоб они обязательно наснимали море фильмов, по 2-3 часа каждый?Господи, за что?Вы заметили, что действительно наступил кризис. Дважды - обратите внимание, я серьёзно! - дважды в фильме присутствует один и тот же сюжетный ход. Дважды в фильме присутствует тема выбора - Рейчел или Харви, гражданские или заключённые. Фильм затянут до безобразия. Если первый час проходит относительно без мучений, то потом начинается полная белиберда - умирает и воскресает комиссар, Дент объявляет себя Бэтменом, а потом превращается в Двуликого и похищает семью Гордона (с учётом того, что на это его надоумил Джокер, который укокошил его обожаемую женщину),Джокер минирует пароходы, массовая истерия и Бэтмен, как благородный герой (естессно...) берёт всю вину на себя и гордо удаляется. И всё это сопровождается псевдо-философскими разговорами в духе '- я всё выдержу, потому что благороден и самоотвержен, - нет, Бэтмен, ты этого не заслуживаешь, ведь ты супергерой комиксов, твоё лицо печатают на майках и тебя обожают дети, ты не можешь быть плохим!'

В общем и целом, фильм достоин просмотра (хотя бы одного),потому что фильм снят на совесть - правильные декорации, хорошо поставленный свет, актёры (пусть и не совсем справившиеся с ролями).Фильм оставляет противоречивые впечатления, но главное то, что он их оставляет. Браво Нолан, Бейлу не желаю больше таких ролей, а про Леджера могу сказать, что он создал потрясающий образ психопата, который, к сожалению, не имеет ничего общего с Джокером, но безусловно войдёт в историю кинематографа. Я не буду ставить оценки, но считаю, что фильм достоин просмотра. Но всего одного. Это не лучший фильм о Бэтмене, но он заслуживает хотя бы 2,5 часов внимания.

10 августа 2010 | 23:33
  • тип рецензии:

Я как большой поклонник киносаги о Бэтмене не мог не пропустить выход последнего на данным момент фильма про Готтем-сити и его обитателей. И хочу поделиться впечатлениями о данной работе.

Во-первых, хочу напомнить, что из всех комиксовых героев человек летучая мышь стоял особняком. Он отличался от своих собратьев по супергеройскому цеху тем, что в отличие от всех остальных был обычным человеком, не наделенным какими либо сверх способностями. И как в любом человеке, в нем были и положительные и отрицательные качества. 'Темным рыцарем ' Бэтмен назывался не из за цвета своего плаща, а из-за вечно борющихся в нем света и тьмы.

Однако создателями последнего фильма словосочетание 'Темный рыцарь ' было к сожалению воспринято буквально. Бэтмен в исполнении Кристиана Бейла окончательно растерял свою харизму, копившуюся по крупицам его предшественниками (и скорее всего подобранную железным человеком Роберта Дауни младшего, но это уже из другой оперы). Так или иначе, но к моей великой скорби Бэтмен пополнил многочисленные и безликие ряды стандартных американских супергероев.

Во-вторых, в 'Темном рыцаре ' начисто пропала атмосфера Готтема. Сказочный Готтем-сити - город нищих и богачей, в котором царит вечная ночь в одночасье превратился в среднестатистический киношный мегаполис, скучный как жевательная резинка.

В-третьих, главный злодей. Безусловно - это самая большая проблема этого фильма. Не поймите меня не правильно, если бы это был не Джокер, а кто нибудь другой, я бы аплодировал работе Хита Леджера стоя. Но то что он превратил адского клоуна, самого обаятельного и харизматичного в мире злодея в человека с целым букетом психических расстройств, которые, как выразился один мой знакомый психиатр: ' в принципе, известны современной психиатрии и поддаются лечению ', я простить не могу.

Подводя итог мне хотелось бы сказать, что очередная неплохая и уже однажды достаточно удачно реализованная идея была принесена в жертву зрелищности и растерзана на части во имя высоких технологий и многомиллионного бюджета. Это не может не вызывать опасений.
Всем спасибо за внимание.

27 августа 2008 | 15:38
  • тип рецензии:

↓Существуют беспроигрышные сюжеты – такие всегда будут нравиться людям, потому что они яркие, колоритные, захватывающие – ну, словом уносят нас подальше от скромной прозаичной жизни. Каждый может почувствовать себя супергероем, даже Богом, во время просмотра очередного ослепляющего чуда кинематографа. Но когда после первого получаса эмоционального подъема вас медленно захватывает сон, и в последующие два часа вы просыпаетесь только под истерический смех небезызвестного героя, значит…

↓Собственно, жанр не претендует на глубину. Развлечение является целью.

↓Что до обласканного славой и критикой Джокера – да, парень хорош, но популярность подогрела его смерть, простите за откровенность. Джокер - настолько яркая роль, что любой мало-мальски харизматичный её исполнитель обречен на успех, так же как Супермен, Спайдермен – вобщем вся эта компания.

↓Что до Бэтмена – Бэйл просто не умеет играть. К сожалению, судьба ещё не послала нам хотя бы просто талантливого «сверхчеловека». Одно выражение лица, никакого намека на заинтересованность в процессе. Лично я бы поставила под сомнения его возможности. В который раз плачу по Фримену, Кейну и Олдмену, которые затесались в такой сомнительный проект.
↓Киноманы, коллеги, разве это 9 баллов? Вы же умные люди! Сюжет этого фильма разваливается по дороге, единица удовольствия – 1 к 5, спасибо Леджеру.
↓Конечно, нас привлекает блеск дорогостоящего проекта, но Голливуд каждый год бросается этой громоздкой бижутерией, а мы подбираем и всем рассказываем, что это – ценность.
↓А у Кристофера Нолана – ни грамма совести. После его скучных и пресных фильмов «Престиж», и «Бэтмен:Начало» он умудрился торжественно наступить на грабли ещё раз. Да он хоть раз в жизни видел работы Бёртона? - вот у кого надо учиться утонченному балансу между сумасшествием и иронией, сказкой и реальностью, насилием и красотой.
↓ «Тёмный Рыцарь» похож на бесформенную каменную глыбу, из которой так и не появилась на свет величественная статуя. Я так и не поняла о чем он, собственно. Повоевали и разбежались. Ни к чему не пришли. Жаль, очень жаль.

6 из 10

04 февраля 2009 | 12:32
  • тип рецензии:

Не могу понять всеобщего ажиотажа вокруг недавних летних премьер. Взять хотя бы нашумевшего Темного рыцаря – лично для меня это сплошное разочарование. Уже в который раз убеждаюсь, что с каждым годом ощущается некая деградация в современном кинематографе. По крайней мере, в американском. Что меня особенно удивляет, как может совершенно пустой фильм иметь такие кассовые сборы. Хотя рецепт успеха так называемых блокбастеров очень прост: пара-тройка знаменитостей в качестве исполнителей главных ролей и гигантская по своему размаху рекламная компания– сума як минимум в сто миллионов гарантирована.

Несомненно, к плюсам этого фильма можно отнести актерский состав. Имена Кристиана Бэйла, Гари Олдмана, Моргана Фримана известны всем киноманам. Еще одним светлым пятном фильма я б назвала игру Хита Леджера. Как говорится, без комментариев.… Это, пожалуй, и все.

В пассиве ми имеем, во-первых, невзрачную и очень-очень неубедительную игру Кристиана Бэйла, Мэгги Джиленхол. Первый совсем на себя не похож. Мне даже кажется, что он теряется на фоне других, даже Гари Олдман со своей небольшой ролью оставляет более приятное впечатление.

Во-вторых, фильм чересчур затянутый. Зачем было ее так растягивать?

Не знаю, может я бесчувственная и черствая особа, но после окончания фильма слез я не лила. И даже не пыталась.

14 сентября 2008 | 18:25
  • тип рецензии:

Фильм посмотрел только со второго раза. При первом просмотре выключил ещё на 40 минуте, так как убедился, что обещанный реализм фильма, остался только обещанным. Опять глупый костюм, опять исчезание с поля зрения за 2 секунды, опять прыжки с 15 метровой высоты и ни капли повреждения.

Перевод самого Бэтмена порой просто смешон. Без маски, это вполне приятный мужской голос, который полностью подходит к персонажу, но когда он облачается в костюм, это что то. Вы слышали как орут хриплые байкеры? Вот где то рядом.

Сюжет вроде и смахивает на современный американский блокбастер с интригующими моментами, но всё равно не дотягивает...

Что относительно игры актёров. Запомнился Хит Леджер и жена полицейского, которая очень реалистично плакала в конце фильма...нет ну правда, так оно и есть. Остальные, не очень.

Кассовые сборы, списываю на смерть Хита, иначе ни как не мог собрать столько денег этот вполне примитивный фильм.

На раз и только:

5 из 10

29 января 2010 | 18:39
  • тип рецензии:

Скажите, вы купили бы какой-нибудь продукт - положим, консервы – семидесятилетней давности? Нет. А если красочно оформить упаковку и умолчать про срок изготовления?

Примерно такой финт проделали в конце 1980-х голливудские продюсеры, выдав экранизацию комикса конца 1930-х годов (на секундочку – это ещё при Сталине!) о похождениях Бэтмена.

Первые две серии прошли под псевдоготическим соусом, а вот с остальными двумя вышла неувязка. «Бэтмен навсегда» и «Бэтмен и Робин» оказались настолько аляповатыми и бездарными, настолько тупыми и вегетарианскими, что это перестало нравиться даже американцам.

«Там их опошлили, чего делать не следовало. В мультиках всё свели к шутке – полное отсутствие вкуса, чёрт бы их побрал! А в настоящих старых комиксах жило подлинное зло. Вы не поверите, это белое лицо преследовало меня в детских снах», - эти слова Даррила ван Хорна из романа Дж. Апдайка «Иствикские ведьмы», могут служить наглядной тому иллюстрацией, пусть там речь идёт пока что о мультипликации.

Франшизу решили спрятать под сукно. Но часики тикают, свежих идей нет, а выпить хочется. Поэтому пришлось срочно вытащить из небытия Бэтмена и выпустить его вновь. Конечно, немного переработав в соответствии со вкусами ван Хорна: чтобы было мрачно, и белая рожа снилась по ночам.

И снова седая ночь в Готэме – городе, загрызаемом мафией. Единственными смельчаками, бросившими ей вызов, оказываются герой вне закона Бэтмен и свежеиспечённый прокурор Харви Дент. И всё шло бы как по маслу, если бы в бой не вступила третья сила. И имя ей – Джокер.

Что ж, замес очень и очень знакомый. Как же его удалось продать десятку миллионов человек?

А вот при помощи той самой обёртки! Новая франшиза всеми руками и ногами открещивается от предыдущей. Это видно с открывающих фильм видов Готэма. Из серого городишки, украшенного монументальными статуями и горгульями, он превратился во вполне себе современный мегаполис из стекла и бетона. Вместо прежнего вычурного бэткостюма (в «Бэтмене и Робине» на нём даже были вылеплены соски!) новый герой носит тяжёлую броню и маску с коротенькими тупыми рожками. Комиссар Гордон стал очкастым замухрышкой, сильно напоминающим Новосельцева из «Служебного романа». Остальные персонажи также сделаны, что называется, от противного. Брюс Уэйн – загадочный миллионер? Получите тусовочного пошляка! Бэтмен – благородный герой? Здесь он унылый резонёр. Его подруги – sexy-куколки? Обломайтесь и тут! Хотя по некрасивым подругам супергероев «Тёмный рыцарь» всего лишь перехватил эстафетную палочку у «Человека-паука»…

И, конечно, Джокер. Джокер-Николсон был лощён и ровно загримирован, Джокер-Леджер растрёпан, сутул и небрежно размалёван красками. Прежний Джокер был всего лишь презренным фигляром, но чинившим свои козни во имя мести. Новый злодей и в рукопашной схватке не промах, и хитроумные планы разрабатывает, зато устраивает хаос безо всякой задней мысли, просто для кайфа.

Вообще, Джокер здесь сделан главной изюминкой. Кажется, что только на него и был истрачен весь сценарный порох.

Актёрская игра в «Тёмном рыцаре» находится в плачевном состоянии. Хит Леджер разве что суетится, отчаянно доказывая, что он способен на более интересную роль, чем ковбой-гомосек. Остальные артисты только стоят и фиксируют свои лица в кадре – и это делает не только Бэйл, но и Майкл Кейн с Морганом Фрименом.

Сюжет. По давней бэтменской традиции от него за милю несёт идиотизмом. Другой вопрос, как он подан. Начало у фильма непростительно унылое, зато к середине начинает накручиваться что-то интригующее. Правда, и тут обнаруживается воз и маленькая тележка несусветной чуши (вроде вшитого в живот бандиту телефона-бомбы или Джокера, который не сумел из базуки попасть по большому фургону). И только начинаешь приобретать веру в человечество (мол, даже про Бэтмена сподобились что-то путное снять), как сценарий опять подлейшим образом провисает. Авторам хочется заставить дурашливый комикс эпически звучать. Всплывает и тема коррупции, и проблема нравственного кризиса (появляются кровожадные обыватели и благородные зеки)… И это финиш. Зарядившись снарядом американского пафоса, к концу фильм безбожно проваливается. Добавить к этому невразумительный, развалившийся надвое финал – и мы получаем совершенно унылое зашоренное кино с единственной плюшкой по имени Джокер. Судя по финалу, создатели вознамерились в дальнейшем тянуть жилы именно из этого персонажа, но вмешалась природа. Хотя это им косвенно играет на руку, ведь теперь можно будет перед новой серией развести шумиху по вопросу: «Кто же всё-таки заменит покойного Леджера?»

12 мая 2010 | 16:24
  • тип рецензии:

Вот он, расхваленный 'Темный рыцарь', 'шедевр' Кристофера Нолана на экране моего телевизора. Именно с этого фильма, который я давно хотел увидеть, началось мое знакомство с киновселенной легендарного Бэтмена. Начинаю смотреть, и не понимаю, что происходит на экране - что за быстрая смена кадров, какое-то мельтешение? Сразу драки, перестрелки, взрывы. Сюжет и визуальный ряд совершенно не впечатляет. На ум пришло сравнение с бондианой и невыполнимыми миссиями Тома Круза - то же месиво из скучных сцен и кошмарно снятых потасовок. Режиссура, операторская работа, спецэффекты и визуальная составляющая - все это было сотни раз в среднестатистических американских боевиках.

А это что за рожа? Клоун какой-то. Ага, Джокер. Классный ты парень, скажу я тебе. Самый яркий и запоминающийся герой фильма, чье появление на экране ждешь, словно глоток воды в пустыне. Самая лучшая роль! Хит Леджер, браво!

Майкл Кейн (Альфред) - источник хорошего юмора в фильме. Удивила двуличность, казалось бы, самого положительного героя фильма - Харви Дента (Аарон Экхарт). Понравился Гари Олдман и Морган Фриман (Люциус Фокс).

Кристиан Бэйл и его Бэтмен совершенно не удивил. Давненько я не видал такого серого и скучного героя. Да и весь фильм получился плоским, все, что в нем пытались показать, воспринималось плохо и грозило несварением желудка. Всяческие сюжетные повороты, на мой взгляд, были излишни, кроме того, та смысловая нагрузка, которую создатели пытались приплести к обычному боевику, также способствовала тому, что фильм получился нагроможденным и практически несъедобным - толком не понял, что посмотрел. Да и после просмотра я не смог вспомнить сюжет фильма. Ничего не осталось, кроме рожицы Джокера. Видимо, из-за этой рожицы я и переоценил фильм, поставив ему семерку. Сейчас исправлюсь:

5 из 10

Ах, да, кое-что вспомнилось: почему, когда Бэтман узнает, что через 5 минут будет взорван кто-то из пары Харви-Рейчел, он говорит, что едет за Рейчел, а сам спас Дента? Не знаю, может, я не понял смысл этого момента, я признаю, но на кой делать фантастический боевик таким мудреным? И подобные вопросы возникали часто.

Хита Леджера с нами уже нет? Вот это новость!!..

После 'Темного рыцаря' посмотрел 'Бэтмен:Начало'. И, скажу я вам, приквел в разы лучше!

22 ноября 2010 | 12:26
  • тип рецензии:

Я не люблю фильмы, снятые по комиксам. Они все однотипные и отличаются только дизайном костюма супергероя. Поэтому я долго не решалась посмотреть «Темный рыцарь». Но ажиотаж вокруг картины все-таки заставил меня посмотреть фильм.

О чем же фильм? Готтэм терроризирует очередной злодей. На этот раз это Джокер, хорошо известный нам по первому фильму о Бэтмене. И, конечно же, Бэтмен спешит спасать всех…

И что же? В принципе ничего оригинального я не увидела. Фильм типичный боевик с героем в трико и в маске. Все те же гонки на бэтмобиле, тот же сюжет, только с другими актерами. Ничего необычного.

Смотря на Джокера в исполнении Хита Ленжера, невольно проводишь параллель с Джокером Джека Николсона. Только у него Джокер яркий, неординарный, а вот у Ленжера… Да Хит Ленжер хороший актер, но не удалось ему создать образ, который затмит Джека Николсона.

Не скажу, что я в восторге от этого фильма. Но и не скажу, что он мне не понравился. Фильм для разового просмотра. Поэтому

7 из 10

14 сентября 2009 | 15:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: