К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Наткнулся на этот сериал случайно. И вот восторгов публики не очень разделяю. Если кратко - приторный и красивый. Лоренцо Медичи показан просто вместилищем человеческих достоинств - как постоянных, так и преходящих. Он молод и красив, богат и благороден, не по годам (а нам его показывают, когда ему нет ещё и 18 лет) мудр и проницателен. Безусловно, Лоренцо Медичи был выдающимся человеком, но учитывая время в котором он жил, и оставшиеся исторические сведения, показанный образ вряд ли хотя бы отдалённо похож на него.

Да и вообще, все герои не то чтобы плоские, а слишком предсказуемые, то как поведёт себя тот или иной персонаж можно без труда предугадать.

При этом авторы слишком вольно обошлись с хронологией (да и вообще с историей, из которой сценаристы взяли похоже только имена), а также много придумали, хотя учитывая бурную историю Флоренции и семьи Медичи в тот период, думаю можно было бы ближе следовать исторической линии, и сериал бы нисколько не потерял, а даже выиграл.

Т.е. авторы умудрились снять абсолютно романтическую сказку наподобие рыцарских романов 'по историческим мотивам', в то время как индустрия чуть ли не на поток поставила производство качественных сериалов с интересными и сложными героями, которые цепляют и раскрываются от серии к серии.

Из плюсов сериала - он красив. Прекрасная Флоренция, прекрасные костюмы (я не специалист, и не люблю докапываться в стиле 'такой крой вышёл из моды за 20 лет до показанного времени' и 'а те пуговицы появились только спустя 50 лет').

Поэтому сериал к просмотру можно рекомендовать, если вы хотите посмотреть красивый романтичный многосерийный фильм, но не с ужасающим хронометражом в 200+ серий.

И да, считаю что название переведено не корректно. Из всех Медичи люди прозвали 'Великолепным' только Лоренцо, и фильм именно о нём.

Досмотрев 2-й сезон по итогу могу сказать следующее - здесь уже была попытка показать Лоренцо как живого человека, совершающего ошибки, и не всегда хорошие поступки, поэтому как это ни удивительно, второй сезон вышел посильнее.

Но всем посмотревшим, или планирующим посмотреть я бы посоветовал почитать о Лоренцо если уж не исследования, то внятные статьи, так как, во-первых, это не менее увлекательно, а во-вторых, для 'фанатов' я считаю это проявлением определенного уважения к нему - не смотреть лубочные картинки о добром и благородном, а хотя бы немного узнать о нём как о реальном человеке из воспоминаний современников и исследований историков.

23 декабря 2019 | 02:01
  • тип рецензии:

Вышедший на малые экраны несколько лет назад сериал, посвящённый самой известной семье меценатов, буквально сразу же нашёл себе как толпу поклонников (что с таким актёрским составом попросту неудивительно), так и критиков. И критиковать его действительно есть за что – историческая достоверность, не самый однозначный кастинг актёров на главные роли, небрежность в работе с натурой, а также перенос современных проблем личности и общества в обёртку итальянского Ренессанса.

Но начать всё-таки стоит с однозначных плюсов сериала, насчитывающего уже целых три сезона (которые по каким-то не совсем понятным причинам в России разделены на два отдельных сериала).

Самым главным достоинством является, пожалуй, роль Джованни ди Биччи, «отец Медичи», как его иногда называют в литературе. Во-первых, здесь, конечно же, присутствует блистательная актёрская игра от ветерана кино Дастина Хоффмана. Ну и во-вторых, за весь сериал это безусловно лучший экранный образ, полностью передающий дух и характер эпохи, а также личность реального Джованни с его беспринципностью и целеустремлённостью. Достаточно одного только взгляда Д. Хоффмана, чтобы понять какого человека он играет. Сравнить с данным образом в сериале можно разве что роль Шона Бина во-втором акте эпопеи, сыгравшего Якоппо Пацци ярого антагониста Медичи (да-да, человек-спойлер и здесь уйдёт на покой).

Другим плюсом должно считать отсутствие в сериале откровенной жестокости и обилия обнажённых сцен, что для исторического жанра в современных реалиях огромное достижение, поскольку он пытается взять свою аудиторию самой историей, а не чем то, что способно взвинтить рейтинги до небес одной сценой.

И на этом однозначные вещи в этом весьма противоречивом сериале заканчиваются. При этом сразу бы хотелось отметить, что все те минусы, о которых шла речь в самом начале, не являются ими в полном смысле этого слова, это скорее противоречия, портящие общие впечатления от картины в конкретных случаях и под конкретным углом просмотра сериала.

Вернёмся к кастингу – в сериале он является и притягивающим магнитом аудитории (про Д. Хоффмана и Ш. Бина мы уже говорили) и, как это не странно, его главной проблемой. Конечно, Риччард Мэдден в роли Козимо Медичи, или его преемник на посту главного героя – Дэниэл Шарман, в роли Лоренцо Медичи, отлично играют, да и образы их героев по-своему хороши. Однако в них просто не веришь. Р. Мэддену однозначно не повезло со сценарием, его персонаж прописан уж очень поверхностно и нарочито шаблонно, в духе этакого героя Аль Пачино из Крёстного Отца, да и надо сказать что зрелый Козимо в его исполнении выглядит несколько странно. У Д. Шармана другая проблема – он просто не тянет заглавную роль. При всех стараниях актёра – в сравнении с его визави в исполнении Ш. Бина, зритель попросту выберет последнего в качестве адресата для своих симпатий и переживаний, а это в свою очередь приводит к тому, что к третьему сезону в отсутствии харизматичного Якоппо Пацци сериал становится всё скучнее и скучнее от серии к серии. Но главным поражением сериала в кастинге следует считать возраст актёров в противопоставлении с реальным возрастом их персонажей. Не понятно по каким причинам было принято такое казуальное решение, но например сын персонажа Р. Мэддена (Пьеро Медичи, в исполнении Алессандро Спердути) и вовсе младше его всего на какой то один год, и если принять во внимание практически полное отсутствие серьёзной работы с гримом, то всё это смотрится крайне странно.

Отчасти мы уже упомянули и о другой важной проблеме сериала – характерах персонажей, вклеенных в полотно итальянского Возрождения. Именно вклеенных, поскольку практически ни один из заглавных героев не соответствует эпохи описываемых событий. Особенно странно в таком контексте сморится мечтатель Козимо, не желающий власти и богатства по весьма современным причинам – грёзы о «карьере» художника и разлука с любовью всей его жизни. В контексте сериала, чьи события охватывают первую половину XV в. (труд художника в те годы был мягко говоря не благодарный), такой типаж попросту смотрится нелепо, не говоря уже о том, что вся данная сюжетная линия не соответствует исторической действительности и была придумана сценаристами для более «глубокого» с их точки зрения раскрытия персонажа. Отсюда же вытекают и дальнейшие проблемы с исторической достоверностью. Самый яркий пример – смерть Джованни Медичи от отравления ядом, чего, конечно же не было.

Ну и напоследок стоит сказать пару слов и о небрежной работе с натурой. Ценители ренессансного искусства не смогу обойти стороной множественные фрески, скульптуры и целые здания, относящиеся к более поздним эпохам. Но всё же будем честны, этого хватает и в других художественно-исторических произведениях.

Таким получился сериал про Медичи, ярким и одновременно неоднозначным, и тем не менее из всех его противоречий и плюсов, вытекает не самое очевидное, но при этом, возможно самое важное достоинство кино подобного жанра – оно безусловно, как того и ждёшь от исторических фильмов, заставит вас глубже узнать эпоху со всеми её хитросплетениями и интригами, а возможно и полюбить Итальянское Возрождение на всю жизнь.

14 октября 2020 | 14:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: