Итак, первая пара: непредсказуемые и бестолковые мелкие воришки. Без козыря в рукаве, но «под допингом». Пара номер два: дружелюбная состоявшаяся семейная чета. Со скелетом в шкафу. Как вы считаете, у кого из них, в случае конфликта, шансов на успех больше?
Пока думаете, пару слов об идее и посыле картины. Это стоит проговорить, потому что не всё так очевидно. И дело не в том, что кинолента вобрала в себя массу подтекстов и смысловых линий, из которых зритель отыщет и выдвинет на первый план нечто свое, нет. Скорее, наоборот. Главная тема-заповедь, конечно, присутствует - «не воруй». Но, согласитесь, хочется от просмотра получить большего. А с этим тут скудно.
И ты вроде понимаешь, что фильм предоставил заявленный минимум. Что картина не давала обещаний насчёт второстепенных мыслей, ярких параллелей, жанрового новаторства. Ты это понимаешь. Но чувство неудовлетворённости от этого не убавляется.
Сложилось ощущение, что создатели ленты к приёму с чеховским ружьем отнеслись буквально: «Если есть револьвер — из него должна вылететь пуля». Даже если выстрел будет неуместен и не оправдает себя в последующем.
Да и как воспринимать произведение, в котором завязка и развязка прописаны в разных жанрах, а их умелое сочетание отсутствует? Будто смотришь первый и восьмой сезон сериала, где заменили сценариста. Это как начать есть сладкую конфету, не зная, что внутри неё спрятан горький сюрприз. Послевкусие неоднозначное, и фильму это веса не прибавляет.
Возможно, я ошибаюсь, и после просмотра у вас сложится иное мнение. Но вот по части мотивации одного из героев пробел очевиден (без уточнений, дабы избежать спойлеров). И подинамичней бы. Хотя это уже дело вкуса.
В остальном же картина вышла сносной, местами интригующей. Здесь и лёгкий незатейливый юмор, и незаурядные сценарные решения, и местами детально проработанные сценарные ходы.
Что же по итогу?
Фильм к просмотру необязателен, но, если в списке запланированных стоит выбор между «Злодеями» и чем-то ещё, вполне можете остановиться на первом. Приятно проведёте время.
Американская готика: вымышленная пастораль, истинный китч
Оборотная сторона благообразной Америки. Негодяи атакуют достопочтенных представителей среднего класса и выясняется нечто удивительное. Ровно как и в 'Заводном апельсине' агрессор становится жертвой. Это забавно, причудливо, комично. Истинный китч. Тем более в главных ролях действительно симпатичные актеры - выбирайте на все вкусы: Билл Скарсгард, Майка Монро, Джеффри Донован, Кира Седжвик. Им нужно просто очертить симпатичные контуры, ведь безумие всего происходящего создаст необходимый для стремительного эффекта контраст. Зритель будет обезоружен...
И, нужно сказать, что ставка создателей этого фильма срабатывает. Перед нами разворачивается непринужденное действо. Своеобразная версия самой известной картины Гранта Вуда. Насилие преодолевает все возможные барьеры и поглощает все происходящее. Оно пронизывает семью, улицу, природу.
Впрочем, это ни разу не оригинально. 'Скрытое', 'Не дыши', 'Незваные гости' - это лишь самый краткий список лент, которые в сущности о том же самом. Стоило ли повторяться, принижая тем самым собственное творение? Ответ очевиден, но для индустрии такие ходы вещь само собой разумеющаяся. Конвейер. Что уж тут поделаешь.
Тот случай, когда были все основания ожидать более серьезного творения (даже в предложенном формате черной комедии). А в итоге получилось нечто срединное.
Сам постер «Злодеев» символизирует камбэк к комическим триллерам прошлого. Кажется, и всё остальное намекает, что «Злодеи» - нетрадиционный фильм, построенный на разговорах. Ещё бы: сценарий «Злодеев» аж с 2016-го находился в «чёрном списке» неспродюсированных рукописей. Взялись за дело, как водится, новички и результат вышел больше любительским, чем профессиональным и это несмотря на хорошие актерские выступления. Немного тормозящий, немного кислотный, но отнюдь не самый захватывающий триллер об игре в «кошки-мышки» с маньяками.
«Злодеи» хотят, чтобы зритель сопереживал якобы привлекательной паре нестандартных преступников. Джулс (Майка Монро) и Микки (Бил Скарсгард) только что ограбили автозаправку и скрываются в американской глуши. Чтобы спрятаться, преступники забредают в дом к Джорджу и Глории, чьи безупречные манеры и образ жизни напоминает эстетику 70-х годов США. Пара извращенцев берут преступников в плен.
В то время как сценарий обладает несколькими хитрыми сюжетными поворотами, кажется, что нет особого смысла делать ставки. В немалой степени это связано с тем, что четыре главных героя чувствуют себя не так, как настоящие личности, попавшие в подобную ситуацию. Все персонажи здесь, даже третьестепенные – не более чем ложные эксцентричные образы. Джордж и Глория, например, намеренно показаны слишком идеалистичными, а их жилище – ничто иное как реквизит. Это убирает все зловещие нотки из повествования. Тоже самое касается мотивации Микки и Джулс – все их поступки заключаются в отчаянных попытках кинематографистов влить саспенса в историю. Пара преступников, конечно, более приземлённее, чем парочка маньяков-извращенцев, но едва ли правдоподобнее: сценарий чувствует необходимость подчеркивать, эээ, злобность этой пары. Подобное также кажется излишне манерным.
Разве что актерский состав в «Злодеях» вышел неплохим. Майка Монро, известная по «Грете» и «Оно», является основным центром притяжения зрительского внимания, в то время как Билл Скарсгаард из другого «Оно» проявляет себя как интересный актер, особенно когда не обременен гримом злого клоуна. Джеффри Донован с тонкими усиками воплотил необычный образ маньяка, а Кира Седжвик, которая редко появляется на экранах, устанавливает правильный баланс между абсурдом и искренностью.
«Злодеи», при всех его тональных проблемах, лучше всего охарактеризовать как возврат к подделкам творчества Квентина Тарантино, забивавших полки видеопроката в 1990-х. Внимание уделяется разговорам, нюансам персонажам и т.д., но всё выполнено, во-первых, без оригинальных элементов, а, во-вторых, всё какое-то слишком театральное. Драгоценного сюжетного сердца тут нет и в помине и всё, что остается после просмотра – кровавые подтёки от мертвых тел и самодовольная ухмылка режиссера.