Отец и дочь высаживаются на планету для добычи камней, работы, которая не только опасна, т. к. камни часть живых организмов, которые плескаются кислотой, но и потому, что камни стоят огромных денег и охотников поживиться за чужой счет тоже достаточно. Дорога с планеты на орбиту будет тяжелой…
Фильм очень своеобразен. Оригинальный и незатасканный сюжет, неожиданные (правда и не всегда логичные) повороты по ходу прохождения по планете главной героини – все это заставляет зрителя с интересом смотреть за развитием сюжетной линии.
А саундтрек из песен прибалтийских композиторов (в том числе – в своеобразных обработках) – неожиданно точно вписывается в тональность фильма и становится его неотъемлемой частью.
В целом фильм отдаленно чем-то похож на смесь игр с постапокалиптическими сюжетами (Fallout, Сталкер и т.д.), но это, на мой взгляд, в первую очередь связано с костюмами и общей тематикой выживания в чуждом мире..
Здесь должен был бы быть желтый смайлик с глазами сердечками и высунутым языком, с целью выразить все мое восхищение съемкой и наложенным фильтром. Но Кинопоиск смайлами не снабжает, поэтому приходиться как-то так - объяснять все на пальцах.
Еще раз повторюсь, что съемка улёт. Особые сливки для визуалов. Много интересных ракурсов, внимание к деталям, что создает реалистичную композицию непрямого присутствия на прекрасной планете в самшитовых джунглях.
Приятно наблюдать и хорошо проработанный сценарий служащий декорациями, в которых герои могут раскрыться, проявить свой характер, а актеры похвастаться достойной игрой, передать настроение. И никаких вопросов касательно мотивов, логики действий и чувств не возникает. А Софи Тэтчер - она поразительна. Ее героиня это - гибрид Гермионы Грейнджер и Элли из The last of us. Она смелая, сильная, умная и сообразительная. Одним словом она - выживала. Педро Паскаль также неплох. Их дуэт гармоничен.
Сюжет продвигается медитативно, музыка синхронизирована, - и не смотря на напряженные моменты - фильм успокаивает. Расслабляет. Берет свое начало как река у истока - со знакомства двух главных героев, которым предстоит продвигаться в одной лодке по ней, испытывая трудности к устью финала. Оставляя после себе послевкусие жанрового инди-квеста. Думаю, да, вышла бы неплохая игра.
Если очень приглядеться, фильм Перспектива поднимает интересную тему детей и их родителей, развивая и трансформируя ее в привязанность, возникающую по мере преодоления препятствий с кем-то враждебным, опасным, чужим. 'В конечно итоге, тебе придется довериться.' И мне было бы интересно увидеть дальнейшее развитие отношений главных героев во время их путешествия по бескрайним просторам вселенной.
Подводя итог, хочу отметить, что это по-настоящему достойная кинолента заслуживает внимания ценителей жанра, в первую очередь тех, кто не гонится за пестрыми выглаженными компьютерными задниками и сверкающими бластерами, а проникается фильмом через его атмосферу.
Героиня внешне чем-то напомнила персонаж из мультика «Тайна Третьей планеты». Этакая Алиса Селезнёва в суровом капиталистическом мире, где за всё нужно платить, где убивают за пригоршню драгоценных камней. В этом мире каждый за себя, и только общая беда может сплотить недавних врагов.
Малобюджетная фантастика – особенный жанр. Создателям фильмов приходится прилагать немало усилий, чтобы зритель поверил в их творение. Я поверил. Из плюсов могу отметить режиссуру, хорошую операторскую работу, а также актёров. Они убедительны именно своей минималистичной игрой, где-то граничащей с кинодокументалистикой. Понравилось отсутствие пафоса, наигранности, излишней театральности. Правда, здесь стоит сделать оговорку. Хочется верить, что исполнительница главной роли – скорее всего, начинающая актриса – осознанно сыграла малоэмоциональную девочку-подростка, а не казалась такой в силу недостатка актёрского мастерства и опыта. Что ещё из плюсов. Неплохая натура и декорации. Очень понравился, явно выглядевший самопальным, скафандр напарника героини. Сделанный на коленке космический костюм. Настоящий DIY.
Теперь о грустном. В первую очередь, о монтаже. Некоторые сцены чересчур затянуты. Хождение по лесу можно было бы и подсократить в угоду другим моментам, о которых речь пойдёт дальше. Монтаж не создал впечатления цельной истории, где даже мельчайшие детали не остались без внимания. Возможно, это недостатки сценария, либо, то и другое вместе. На мой взгляд, мало времени уделено отношениям отца и дочери в самом начале фильма. Зрителю не показали, что у девочки есть характер, благодаря которому она способна выжить даже без отца. А так, получается, что героиня плывёт по течению, с покорностью принимая удары судьбы и особенно не переживая из-за этого. С другой стороны, спасибо режиссёру, что не использовал типаж стервозной девочки-подростка, переживающей пубертатный период. «Большое кино» этим сильно грешит.
Далее. Ситуация с кораблём наёмников довольно странная. «Алиса Селезнёва» не могла знать его местонахождение. Уцелевший бандит слышал о наёмниках только от отца девочки. Тем не менее, к кораблю герои благополучно выходят, не имея карты, не пеленгуя радиопереговоры. И тут выясняется, что сами наёмники не умеют добывать драгоценные камни, а ждут, что это сделает кто-то за них. Кто? Откуда он просто так возьмётся на дикой планете с ядовитой атмосферой? Людей там совсем немного, и рассчитывать на случайную встречу несерьёзно. Логических нестыковок многовато. Освобождение краснокожего чувака из «аквариума» произошло где-то за кадром, и мне как зрителю непонятно, как он оттуда выбрался. И это важно, ведь второстепенный персонаж повлиял на сюжет. В сцене бегства главгероини из жилища сектантов непонятно, почему юноша не стал возвращать беглянку, ведь уже настиг её.
В целом неплохой фильм напоминает криво построенный шалаш. Здесь торчат ветки, там дыра зияет, стенка завалилась, верх прогнулся. Но в самом шалаше уютненько и жить можно. Хочется пожелать успеха авторам фильма, если надумают сделать продолжение. Тандем героев сложился. На базе полного метра мог бы получиться вполне приличный сериал.
Очень странный сеттинг. Эту историю вообще можно было рассказать и без космоса. Сюжет - чистый Дикий Запад. Кладоискатели отправляются в забытую всеми локацию, где царит закон джунглей, есть и свои 'индейцы', 'стервятники'. Что мы тут делаем - загадка. Зачем-то нажали 'Смотреть' и хотим досмотреть.
В остальном, просто смотрим на горстку людей, которая шатается среди деревьев. Они бродят туда-сюда, иногда пытаются успешно и не очень убить друг друга. Местность заражена... сразу вспоминается какая-нибудь Чернобыльская катастрофа. Только тут нет всяких там зомби или ещё каких радиоактивных тварей... или есть?
Хотя есть ещё кое-что. Люди в кадре иногда рассказывают истории про космос, про жизнь, личную и т.п. Это как слушать рассказы у костра. Только вместо костра у нас 'лес чудес'.
Иногда фильм нелепо выглядит из-за недостатка бюджета. Актеры неплохо сыграли. Сюжет такой... его надо смотреть: либо зайдёт, либо вы останетесь очень нейтральны к нему. Вообще, если бы не определённые моменты, подумал бы, что снимали видео блогеры с Ютуба... там иногда люди выкладывают подобные ленты, немного короче по хронометражу. И да, нашёл тут же в рекомендациях сейчас короткометражку Prospect (2014), на основе которой и был снят фильм.
Начав смотреть, через некоторое время вспомнил, что видел короткометражку со схожим сюжетом. Кста, короткометражка была загадочней. Ну а тут добавили спецэффектов для съёмок из иллюминатора, всё остальное сконструировали из фекалий и палок навроде Киндзадзы и других российских фантастических фильмов. В целом мило. Актёр из 'Игры престолов' опять же. Да и девочка симпатичная. В общем и целом действо напомнило мне недавно просмотренный столь же сурово минималистичный фильм про викинга-ведьмака -'Время монстров'. Тоже постоянно герои что-то крутят, вертят, щелкают тумблерами, препарируют... Суровая повседневная бытовуха, только уже в космосе и на далёкой планете. Хотя, имхо, перенеси действие в постапок на Земле с победившей флорой в духе фильма Шамальяна - сильно ничего не изменилось бы. А может стало бы даже логичнее. Ибо трудно представить, каким образом весь тот хлам, которым пользуются герои, попал в другую солнечную систему. При цене космических перевозок.
Отдельно порадовал саундтрек. За него респект. Например, я четко уловил мелодию песни Леонтьева про 'был светофор зелёный, был он в жизнь влюблённый... а все бегут-бегут-бегут..' В общем, переосмыслили мелодию. Если не сказать, что украли.
Ну а в целом - милый фильмец. Все три копейки, которые на него были выделены - потрачены с умом.
Люблю фильмы, которые бессмысленны без психоанализа. Как устроены все фильмы катастрофы? В итоге остаётся маленькая девочка и её избранник. Как следует понимать такой фильм? Следует понимать, что маленькая девочка всё это и устроила, для того, чтобы выбрать лучшего и отсеять остальных.
Итак, что мы имеем в фильме 'Перспектива'? Девочку с папой на звездолёте! А где же мама? Ну как же, ведь комплекс Электры в том и проявляется, чтобы куда-то усунуть маму и остаться с папой. А дальше?!
А дальше вы можете насладиться всеми переплетениями и нюансами брачной игры девочки-подростка! Кого отсеет естественный отбор? Кого она оставит в живых? Чем этот кто-то заплатит за честь быть рядом с космической принцессой?
Наслаждайтесь!
Кстати одно из мест, где разворачивается кульминация действа так и называется: 'Логово королевы'. На что намекают авторы таким 'бессмысленным' названием? Кто настоящая королева?
Я ставлю 7 из 10. Рецензия положительная, поскольку это психологически адекватный фильм. С занимательным сюжетом и динамическим действием. Не 8, не 9 и не 10. Поскольку это не шедевр. Просто хороший фильм.