Аптечка индивидуальная АИ-2 и 'почему был светофор зелёный?'
Малобюджетное кино, разумеется, бывает интересным. Малобюджетная фантастика тоже, но. .. гораздо реже, увы.
Чего я хочу от фантастического фильма? В первую очередь - это зрелищность, красивый видеоряд, эффекты, антураж. Сюжет также немаловажен, а уж если авторам удастся обойтись без сюжетных дыр - будет вообще замечательно! Известность актёров здесь второстепенна, а иногда - даже мешает...
А что же я получил, просмотрев этот фильм?
Зрелищность, простите, никакая. Ну вот просто - ни-ка-ка-я: такое ощущение, что смотришь фантастику советского времени (она была в загоне, денег на неё не давали), сделанную на коленке за пять копеек в Казахстане/Таджикистане. Антураж представлен смешанным лесом с преобладанием ели и зарослями папоротника на земле. Сделать что-то инопланетное или хотя бы раскрасить в неземные цвета - на это денег не хватило. В итоге при просмотре всё время когнитивный диссонанс: зачем эти идиоты бегают по земному лесу в скафандрах?
Про красивый видеоряд тоже забудьте. 80% времени - это тот самый смешанный лес с папоротниками. Причём, такое ощущение, что картинку десатурировали, чтобы всё выглядело тускленько, серенько, некрасивенько... Самым ярким выглядел 'краснокожий' непоймикто из плексигласовой клетки.
Эффекты: здесь всё просто - их нет. Если, конечно, не считать за эффекты ту самую 'ядовитую пыль', которую 'действительно собрали, подбросили в воздух, сняли и наложили на изображение в нужных сценах'. Есть сильное подозрение, что авторы хотели сделать, как в 'Аватаре', но. .. за пять копеек. Результат - соответствующий: весь фильм на картинку накладываются хаотично летающие блики в сиренево-фиолетовой гамме, большей частью - в нерезкости... Что не добавляет положительных эмоций.
Про актёров просто промолчу: их игра не понравилась совсем, предположу, что они были ограничены сценарием/режиссёром... Что касается сюжета, что он состоит из сюжетных дыр чуть менее, чем полностью: практически все сюжетные линии - без начала и конца. Что происходит в этом фильме каждый должен додумать сам...
Ну, и напоследок, пара вещей, которые разогнали моё унылое настроение при просмотре:
1. герой Педро Паскаля открывает аптечку, в которой все, у кого были уроки НВП, сразу же узнают 'аптечку индивидуальную АИ-2', там даже картинка на вкладыше такая же, только надписи заменили на кракозябры...
2. в конце фильма пару раз звучит песня, которую пел Леонтьев - 'Ну почему, почему, почему был светофор зелёный?', только на испанском (или итальянском?)...
В общем, кроме этих двух хохмочек, смотреть фильм не стоит...
Отменный концепт, которому не хватило более солидного сценария дабы разбавить события в фильме чем-то динамичным. «Перспектива» - можно даже сказать, что космический вестерн, где вместо револьверов какие-то пневматические или вроде того стволы, а вместо золотоискателей – искатели дорогих камней на другой планете.
Антураж проекта поставлен на очень высоком уровне, минимализм и картинность с которой построены декорация даже сказал, что влюбляют в себя, ну и сама атмосфера происходящего – все это делает «Перспективу» необычным творческим полотном, для которого без сомнений найдется свой зритель. Отец с дочерью будучи в крупных долгах нанимается копателем на другой планете редких камней. Но на самой планете мало того, что хватает подобных им искателей космических приключений, так еще и разного рода сброд преступников и сошедших с ума.
Действий, к сожалению, которые бы знаменовали какой-то драйв не много, большая часть «эфира» заполнена стандартными и фоновыми сценами, будь это лечение ран или разговоры главных героев. Однако несколько сочных сцен имеется, а Педро Паскаль, несмотря на ограниченность своего персонажа в развитии, как актер все же выжал по максимуму. То же самое можно сказать и про главную героиню, хорошая актерская игра, но в местах имеются детали, которые делают ее персонажа банальным.
Как итог – «Перспектива» явно не событие в жанре, однако для любителей фантастики должно подойти. Также отмечу, что подобного рода проекты часто уходят в строгую индюшатину, но «Перспектива» имела все шансы стать более-менее коммерческим проектом окажись у сценария более опытные сценаристы. Тем не менее, фильм больше понравился нежели обратное.
В современных фантастических фильмах есть мода на симпатичных смазливых девочек, бороздящих космическое пространство. К примеру, можно вспомнить Кару Делевинь в фильме «Валериан и город тысячи планет» или Розу Салазар в «Алита: Боевой Ангел». Да что говорить, если эта мода пришла ещё раньше, с Натальи Гусевой, исполнительницы главной роли в одном из самых известных фантастических фильмов в мире «Гостья из будущего». Канадцы решили не отставать от тренда, и главную роль своего фантастического фильма отдали очень красивой девочке Софи Тэтчер.
Действие фильма происходит на планете земного типа, что уже редкость для современных фантастических фильмов и большой плюс «Перспективе». Потому что создать полноценную флору и фауну, да так, чтобы это всё выглядело реалистично, и зритель на самом деле ВЕРИЛ, что смотрит на другую планету… это нужно либо вбухать килотонны зелени (как в «Аватаре») либо сделать планету неприветливой, скалистой, безжизненной (как в «Прометее», «Интерстелларе», «Пространстве»). Создатели перспективы решили взять за основу джунгли и лес, пропустив изображение через фильтры и добавив эффектов, например, светящихся нитевидных существ в воздухе кругом. Это объясняет, почему персонажам необходимо было носить скафандры. Выглядело это всё классно и убедительно, колоритности придавали гигантские пеньки и части деревьев от бурелома.
Сам летательный аппарат, будто пепелац из «Кин-Дза-Дза», прилетел в фильм из альтернативной реальности, где высокие технологии межпланетных перелётов сочетаются с техникой времён первых полётов астронавтов на Луну. Спишем это на то, что это типа будущее стимпанк вселенных. А почему, собственно, нет? Внешний вид наушников девочки и индийские мотивы в них придают особый колорит и создают атмосферу нераскрытой вселенной, частью которой является «Перспектива». Кстати, это запросто могла быть вселенная «Звёздных Войн». А почему нет?
То, чем девочка со своим отцом занимались, напоминает обработку яиц квама из Морровинда вселенной The Elder Scrolls. Тех, кто понял, о чём идёт речь, позабавит данное решение сценаристов. Жалко только, что создатели фильма, видимо, решили сэкономить и само «гнездо квамы» с королевой маткой внутри нам так и не показали. Но это был бы уже какой-то «Чужой против Хищника», и средств такой фильм сожрал бы намного больше.
Аутентичный спокойный и мелодичный саундтрек сопровождает вас весь просмотр, расслабляя зрителя и дополняя собой местные внеземные пейзажи.
Я бы поставил максимальную оценку, но простенький довольно предсказуемый сюжет снижает её на два балла. Первую часть фильма смотреть интереснее, чем последнюю. А так не должно быть. К этому фильму надо снимать продолжение (и найти нормальное финансирование) ибо вот ТАК, именно так надо снимать кино про высадку на планеты земного типа.
Забавно, но у этого фильма список актеров на три человека короче списка продюсеров (посчитайте, если интересно).
Режиссерский дуэт Кристофер Колдуэлл – Зик Эрл спустя 4 года после выпуска одноименной короткометражки, воплотили замысел в жизнь и представили полнометражный фильм «Перспектива», рассказывающий о сталкерах, промышляющих добычей драгоценных камней на одной из планет (по растительности и ландшафту очень похожей на нашу Землю, но отличающуюся ядовитой атмосферой). Отец и дочь добывают камни, чтобы затем продать и обеспечить себе нормальную жизнь. Естественно, что они не одни являются «золотоискателями» будущего и на драгоценности есть и другие охотники. Столкнувшись с парой таких семейный подряд оказывается разрушен и юной Си (Софи Тетчер) приходится уживаться с одним из незнакомцев – Эзрой (Педро Пакаль) для того чтобы выжить на враждебной планете.
На самом деле образы героев и их костюмы наталкивают на воспоминания о сталкерах (здесь можно и про одноименную компьютерную игру упомянуть), отправившихся в некие зоны отчуждения (в данном случае это целая планета), ради сокрытых там богатств. С учетом того, что по ходу фильма Си и Эзре предстоит столкнуться с достаточным количеством себе подобных товарищей, преступников и просто отщепенцев, «Перспектива» - это самое настоящее кино о космических сталкерах.
Колдуэлл и Эрл, подобно Джобсу, создали продукт «у себя в гараже». Они режиссеры, сценаристы, композитором к фильму стал явно кто-то из родственников Колдуэлла по имени Дэниел Л.К. Колдуэлл, плюс место съемок – настоящий парк в штате Вашингтон, а значит затраты на декорации и интерьерные съемки не нужны, сценарий не требует значительных финансовых вливаний для насыщения сцен компьютерными эффектами – вложив минимум (нужный для съемок фильма) эти парни сняли вполне качественный фантастический приключенческий триллер с интересным сюжетом и, что самое важное, возможностью для зрителя фантазировать по ходу просмотра.
Ты видишь благоухающую местность, покрытую густыми лесами с сочными зелеными листьями, но тебе говорят, что атмосфера на планете заражена и даже в такой, казалось бы экологически чистой местности, вдох без спецустройства может стоить жизни. И ты получаешь возможность представлять совершенно нереальную ситуацию, когда в зеленом раю человек находится в смертельной опасности, так как не может нормально дышать. Почему? Что станет, если он/она снимут защитные костюмы? Атмосфера ядовита потому что растения вырабатывают не кислород, а что-то вредное, как в одном из фильмов Найта Шьямалана? Словом, вопросы возникают и тебе интересно размышлять над ответами на них.
В очередной раз зарубежные киношники приятно удивляют тем, насколько объемным и масштабным является у них воображение и творческая мысль, которые позволяют придумывать новые, отличные от прочих истории (не все конечно, но когда видишь и фиксируешь для себя подобные моменты – получаешь эстетическое удовольствие и от задумки, и от ее реализации).
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Героиня внешне чем-то напомнила персонаж из мультика «Тайна Третьей планеты». Этакая Алиса Селезнёва в суровом капиталистическом мире, где за всё нужно платить, где убивают за пригоршню драгоценных камней. В этом мире каждый за себя, и только общая беда может сплотить недавних врагов.
Малобюджетная фантастика – особенный жанр. Создателям фильмов приходится прилагать немало усилий, чтобы зритель поверил в их творение. Я поверил. Из плюсов могу отметить режиссуру, хорошую операторскую работу, а также актёров. Они убедительны именно своей минималистичной игрой, где-то граничащей с кинодокументалистикой. Понравилось отсутствие пафоса, наигранности, излишней театральности. Правда, здесь стоит сделать оговорку. Хочется верить, что исполнительница главной роли – скорее всего, начинающая актриса – осознанно сыграла малоэмоциональную девочку-подростка, а не казалась такой в силу недостатка актёрского мастерства и опыта. Что ещё из плюсов. Неплохая натура и декорации. Очень понравился, явно выглядевший самопальным, скафандр напарника героини. Сделанный на коленке космический костюм. Настоящий DIY.
Теперь о грустном. В первую очередь, о монтаже. Некоторые сцены чересчур затянуты. Хождение по лесу можно было бы и подсократить в угоду другим моментам, о которых речь пойдёт дальше. Монтаж не создал впечатления цельной истории, где даже мельчайшие детали не остались без внимания. Возможно, это недостатки сценария, либо, то и другое вместе. На мой взгляд, мало времени уделено отношениям отца и дочери в самом начале фильма. Зрителю не показали, что у девочки есть характер, благодаря которому она способна выжить даже без отца. А так, получается, что героиня плывёт по течению, с покорностью принимая удары судьбы и особенно не переживая из-за этого. С другой стороны, спасибо режиссёру, что не использовал типаж стервозной девочки-подростка, переживающей пубертатный период. «Большое кино» этим сильно грешит.
Далее. Ситуация с кораблём наёмников довольно странная. «Алиса Селезнёва» не могла знать его местонахождение. Уцелевший бандит слышал о наёмниках только от отца девочки. Тем не менее, к кораблю герои благополучно выходят, не имея карты, не пеленгуя радиопереговоры. И тут выясняется, что сами наёмники не умеют добывать драгоценные камни, а ждут, что это сделает кто-то за них. Кто? Откуда он просто так возьмётся на дикой планете с ядовитой атмосферой? Людей там совсем немного, и рассчитывать на случайную встречу несерьёзно. Логических нестыковок многовато. Освобождение краснокожего чувака из «аквариума» произошло где-то за кадром, и мне как зрителю непонятно, как он оттуда выбрался. И это важно, ведь второстепенный персонаж повлиял на сюжет. В сцене бегства главгероини из жилища сектантов непонятно, почему юноша не стал возвращать беглянку, ведь уже настиг её.
В целом неплохой фильм напоминает криво построенный шалаш. Здесь торчат ветки, там дыра зияет, стенка завалилась, верх прогнулся. Но в самом шалаше уютненько и жить можно. Хочется пожелать успеха авторам фильма, если надумают сделать продолжение. Тандем героев сложился. На базе полного метра мог бы получиться вполне приличный сериал.
Если вы цените в первую очередь научную фантастику, а не комиксы и фэнтези, то не смотрите трейлер и не читайте аннотацию, а сразу смотрите этот фильм. Ни к чему даже малейшие спойлеры.
Так получилось у меня, хоть я и прочитал аннотацию, когда скачивал, но к моменту просмотра (через несколько недель) я её уже не помнил.
После просмотра я обескуражен и воодушевлён одновременно…
Так изобретательно создать условия и тех. средства, так грамотно продумать обстоятельства, так лаконично умолчать о событиях, которые повлекут лишние вопросы и, предоставляя ответы на которые, только испортишь повествование, так же лаконично по возможности обойти описание оборудования и снаряжения, чтобы у придирчивого зрителя было меньше поводов распылять ядовитую пыльцу, так же лаконично описать героев, чтобы у зрителя формировался несколько расплывчатый, но от этого только легче усваиваемый образ…
Оставив открытыми многие сюжетные линии, авторы потеряли значительную долю рейтинга, но сделали для настоящих ценителей научной фантастики культовую картину, а лично для меня лучшую из всего что я видел, а я стараюсь смотреть фантастику, хотя абсолютное большинство проектов заносит в ту или иную степь, плохо увязываемую с вероятностью, и с детства любил фантастику и многое прочитал.
Перечитал рецензии к фильму, чтобы понять настолько заниженный рейтинг, и я, со своей стороны, на все претензии вижу вполне объективные объяснения, но не собираюсь спорить.
Конечно, восприятие ужасно многогранно и субъективно, и далеко не все разделят мои восторги, а ценители и сами, не то что найдут, а наверняка раньше меня уже обнаружили эту жемчужинку и ознакомились, но всё же делюсь своим мнением и может быть оно привлечет ещё кого-то нового в ряды веры в перспективы человечества, пусть и не самые радужные, но довольно продолжительные.
Спасибо авторам и желаю им успеха, хотя в его повторение, на таком же уровне для лично меня, не очень то и верю, т. к. теперь вероятно им получится привлечь больше средств, с которыми, к сожалению, в творчество, скорее всего, ввяжутся интересы рынка.
Но всё же буду ждать.
А пока что буду смотреть короткометражки, которые они успели создать, и этим современным методом работы очень напоминают ещё одного самобытного фантаста Нила Бломкампа, чей 9 район был на 9/10, Элизиум - уже чуть слабее, а Чаппи, сюжетно, опустился до уровня инста-девочек.
И для сравнения с вашими взглядами добавлю ещё заинтересовавшей меня фантастики последних пары лет, пусть и не настолько удачной и многими так же забракованной. Вдруг вы пропустили что-то из малобюджетных картин с нетривиальным развитием сюжета или оригинальным исполнением:
• Дитя робота (Я мать) I am Mother [2018]
• Апгрейд (Upgrade)[2018]
• Свет моей жизни (Ligth of my Life)[2019]
И – не научная, но во многом оригинальная за такие то деньги:
Космическая фантастика, определенно, переживает не лучшие времена. Большинство сериалов, вышедших в последнее время, страдают от глупых сюжетов, невнятной актерской игры, и в целом вторичной идеи. Фильмы так же далеко не ушли. Даже давно созданные вселенные, умирают от рук своих же создателей.
Prosperct изначально был коротким метром. Не всякая авторская задумка в итоге вырастает в полнометражное кино. От того и интересно на это посмотреть.
На самом деле, стоит сразу сделать скидку на многие аспекты фильма: графику, актеров, окружение и, даже сам концепт. На последнем стоит заострить внимание. Перед нами криминальная драма, в космическом жанре. Причем сам сюжет очень и очень простой. Такое было актуально в годах 50х, от пера Брэдбери и прочих фантастов. В фильме смешаны элементы ретрофутуризма и классического вестерна, времен Клинта Иствуда. История о «золотоискателях» на другой планете.
Сразу становится понятно, что ждать чего-то интересного в плане сюжета не стоит.
Но авторами была проделана большая работа. Например, у фильма интересный лор, хоть он и не раскрыт в полной мере, а передается только намеками, и в разговорах. Есть красивые кадры, настолько, насколько позволял бюджет и ресурсы. Актерский дуэт временами выдает драму, а смотреть за всеми приспособлениями, и приборами весьма интересно. Все это отдает первым «Чужим» Ридли Скотта: большие кнопки на приборах, маленькие экраны, странное оружие с подзарядкой.
И на этом все. В остальном же картина по многим параметрам выглядит неполноценной. Есть проблемы с логикой героев, не сильно верится в то, что действие происходит на другой планете, а не скажем в Канаде, сквозь через-чур зеленые фильтры объектива. Но, стоит отдавать должное проектам, которые рождаются из чистого энтузиазма. Такое сейчас встречается редко.
Начав смотреть, через некоторое время вспомнил, что видел короткометражку со схожим сюжетом. Кста, короткометражка была загадочней. Ну а тут добавили спецэффектов для съёмок из иллюминатора, всё остальное сконструировали из фекалий и палок навроде Киндзадзы и других российских фантастических фильмов. В целом мило. Актёр из 'Игры престолов' опять же. Да и девочка симпатичная. В общем и целом действо напомнило мне недавно просмотренный столь же сурово минималистичный фильм про викинга-ведьмака -'Время монстров'. Тоже постоянно герои что-то крутят, вертят, щелкают тумблерами, препарируют... Суровая повседневная бытовуха, только уже в космосе и на далёкой планете. Хотя, имхо, перенеси действие в постапок на Земле с победившей флорой в духе фильма Шамальяна - сильно ничего не изменилось бы. А может стало бы даже логичнее. Ибо трудно представить, каким образом весь тот хлам, которым пользуются герои, попал в другую солнечную систему. При цене космических перевозок.
Отдельно порадовал саундтрек. За него респект. Например, я четко уловил мелодию песни Леонтьева про 'был светофор зелёный, был он в жизнь влюблённый... а все бегут-бегут-бегут..' В общем, переосмыслили мелодию. Если не сказать, что украли.
Ну а в целом - милый фильмец. Все три копейки, которые на него были выделены - потрачены с умом.
А также большей частью и без павильонов. Уже за это огромное спасибо авторам, а за воссоздание атмосферы рискованно-романтической предприимчивости свойственной, действительно, произведениям классики НФ, большей частью Американским, чьи авторы перенесли это свойство - по их мнению - своего народа, в видение будущего - вот за это глубокое почтение. Хочется столь же уважительной переработки классики уже Советской НФ, где совсем другая направленность сюжетов, что вероятно связанно с другим характером общества, времени написания произведений.
Оправданность характеров ГГ тоже прилична, игра актёров это отражает великолепно. Особенно обращает на себя зрелая работа Педро Паскаля, спокойная, жизненная органика, без переигрываний и мелодраматизма - столь мало ожидаемое качество в независимом, вроде как, фильме.
Отдельно по операторской работе и по пейзажной картинке - весьма и весьма играет свою роль в общей картине - я бы даже сказал, что любуешься и природой, и отсветами на шлемах.
Вот так давно и долго ожидаемое 'блюдо', даже будучи малобюджетным, становиться 'деликатесом' на просмотре у 'голодных' зрителей, ранее читателей НФ, ожидающих когда-же наконец, индустрия способная уже представить все чудеса описанные сонмом авторов НФ в миллиардах историй, начнут воплощаться в экранную жизнь, а не только всякие суперлюди...
Пистолетом и добрым словом, как известно, можно добиться намного большего, чем просто добрым словом. Это всегда было философией всех хороших людей во времена дикого запада, которые хотели оставаться не только хорошими, но и живыми людьми как можно дольше.
Казалось бы, на постере явно фигурируют скафандры - при чём тут дикий запад? Дело в том, что под ретрофутуристической обложкой 'Перспективы' на самом деле скрывается как бы вестерн. Как бы - потому что здесь нет погонь, дуэлей, да и вообще почти нет стрельбы. Но при этом явно присутствуют мотивы колонизации, недоверия незнакомцам, невозвратности действий, и главное - наживы.
Отец с дочкой без гроша за душой, прилетают на бурно зеленеющую, но очень опасную без скафандра планету (учитесь, участники киноленты 'Чужой: Завет'), на дОбычу баснословных богатств. Кого они встретят на пути? Кому можно доверять? Лучше ли надёжный враг чем случайный друг? Выгорит ли их рискованное предприятие? Так много вопросов, и так интересно построены ответы...
Я пришёл за картинкой в трейлере. Фильм снят студией 'Dust' - именно на них я ругался пару лет назад, говоря, что они своими во всех смыслах фантастическими короткометражками выжгут все хорошие сюжеты. тут же от них полный метр, и он не подкачал. Скафандры, как их любили рисовать в иллюстрациях к фантастике семидесятых-восьмидесятых, электро-кинетическое оружие, вечная нехватка кислорода, и тяга к неизвестному. Всё это я получил с лихвой, но оказалось, что скрытое сокровище фильма совсем в другом, и о нём невозможно узнать ни из каких трейлеров.
Педро Паскаль, который всем так полюбился в роли Оберина-копьеносца, принца Дорна, из 'Игры Престолов', в 2019 году сыграл в 'Мандалорце'. Помню, как я был расстроен - за весь сериал он произнёс дай бог три десятка недублирующихся слов. При том, что именно харизмой он запомнился в предыдущих работах. Но теперь, посмотрев 'Перспективу', снятую в 2018 году, я понял, что он просто высказал всё, что хотел и мог, в ней, и на 'Мандалорце' у него ещё не возобновился лимит слов.
Его персонаж в 'Перспективе' - тот самый человек, который не гнушается пистолета, но предпочитает использовать намного более тонкое оружие, в виде слова. Такого харизматичного и по делу говорливого персонажа я не видел очень давно, не говоря уже о том, что обычно такие возможности поболтать дают только персонажам-лоббистам. Такие не говорят 'привет' менее чем в пятнадцати словах. Если представить диалог в виде драки, то его речь была бы бесподобным каскадом пируэтов, виртуозных защит и атак, разбавленных самолюбованием и акробатическими трюками - просто потому что он может, и потому что он любуется искусством поединка, которым овладел в совершенстве.
Минимум полтора балла из оценки заработано лично Педро Паскалем и его персонажем. Было бы большой ошибкой довериться переводу или дубляжу этого великолепия, поэтому я рекомендую смотреть в оригинале. Но это тот случай, когда вам нужны субтитры, даже если вы свободно говорите на английском. Во-первых, подавляющую часть фильма все говорят через шлем, что сильно искажает звук и мешает восприятию, а во-вторых речь пестрит такими оборотами и эпитетами, что пропустив одно слово можно не только упустить удовольствие от шутки, но иногда даже и потерять нить излагаемого.
Ну а по краям этого пирога с начинкой из прекрасного персонажа, наложены слои хорошо продуманной вселенной, интересные типажи, и интригующий сюжет. Если это не счастье, то я не знаю - что.
8,5 из 10
Смесь 'Железной Хватки', 'Дороги' и джема из фантастики двадцатого века.
Не ждите ураганного экшена. Ждите выживания, говорящих взглядов, и виртузных словесных конструкций.