К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я поставил сериалу 5 из 10. По одному баллу за отличную графику, музыку, типажи актеров, выдержанную атмосферу и длительность серий.

Всё остальное очень плохо.

1). Самое большое разочарование это - ход повествования.

При таком-то хронометраже, можно было исполнить всё не хуже, чем в оригинальной трилогии. Тут чувствуется рука подхалимистого и удобного менеджера-творца на съемочной площадке, который пролез туда покорно исполняя всё, что прикажут продюсеры, пока увольняли\меняли\выгоняли тех, кому было не всё равно на эту фантэзи вселенную. Я прямо чувствую это. Корпоративная бездарность приспособленчества победила идейность и искренность. Впечатление, будто бы подготовились к съемкам очень основательно, прорабатывали фон, пейзажи, атмосферы, раскадровку сцен, набросали и спланировали ключевые точки и сюжетные повороты.

А потом пришел этот манагер, взял наброски, всех кто их делал уволил и всё пошло по классическому сценарию: 'лепим тяп ляп, сценарий - не нужен! и давайте побыстрее, чтобы скорей заработать на громком имени, потом переключаемся паразитировать на следующей франшизе'.

2). 'Законы вселенной'.

То у вас эльфы суперсильные, суперживучие, могут плыть в открытом море днями и ночами, и попасть по трём целям одновременно, и владеют невероятным эльфийским паркуром, то их может убить плюгавый орк и они боятся пореза копьем. А уж смотреть на эти жалкие потуги обороны города было просто смешно... Может там стояли конечно эльфы-срочники... Я не знаю. И так со многими вещами в этом сериале.

3). Логика.

Это то, что просто убило любую пересмотрибельность сериала. Действия и поступки персонажей лишены смысла. Крупные батальные сцены лишены логики, тактики и стратегии. Ну вы представляете себе огромное конное войско, несущееся на врага, которое в миг останавливается прямо перед рядами противника потому, что у врага заложник? Я просто выпал. Казалось я смотрю мультфильм.

На самом деле Саурон - это поганые менеджеры, которые убивают сказки и детские мечты ради личной наживы.

07 ноября 2024 | 16:56
  • тип рецензии:

Рецензия на первый сезон Колец Власти была моей первой рецензией на Кинопоиске. Прошло 2 года. Интересно, что поменялось?

Сразу бросается в глаза, что здорово прокачали операторскую работу. Съемка стала более кинематографической: меньше вылизанных мизансцен и больше динамики, крупных планов, тряски, деталей, движения и необычных ракурсов (снизу, из-за угла, от первого лица и так далее). Монтаж тоже стал подинамичнее: таких театральных сцен на три с половиной часа каждая, как было в первом сезоне – здесь стало гораздо меньше. Еще я обратил внимание, что подтянули музыкальное сопровождение – периодически появляются выразительные композиции. И самое главное – появился хороший сценарий! За развитием героев стало очень интересно наблюдать…

...вот что я хотел бы написать про второй сезон Колец власти. Но меня ввели в заблуждение первые три серии. У меня есть подозрение, что начало сезона снимала более опытная команда, чтобы произвести впечатление на зрителей и поднять просмотры. Начиная с 4 серии – сериал будто бы снова отдали в руки старой команде и поэтому он пустился в тот же лютейший треш всех цветов радуги, такой же бессмысленный, беспощадный и невыносимо занудный, как и в первом сезоне.

Единственный лучик надежды в этом царстве полного мрака, как ни парадоксально – Саурон. Это единственный сюжет, в котором есть то необходимое, что нужно для любого фильма, а именно драматургия. А когда есть драматургия – фильм начинает выстраиваться вокруг нее. Отсюда и классные операторские решения, подчеркивающие рефлексию героя, и внимание к деталям, и проработанные локации, и осмысленные диалоги, которые не заполняют сюжет, а дополняют сюжет. Арка Саурона – очень хороша от начала до конца. Здесь можно закрыть глаза даже на некоторые странности. Например, на то, как Саурон, будучи могущественным духом с монументальными магическими способностями – читает с трибуны вялую политическую повестку и не может справиться с кучкой орков, что выглядит довольно нелепо. Спишем это на нестандартные решения: как говорится, кто не рискует – тот не пьет шампанского.

Но кроме Саурона здесь неинтересен больше никто. Вообще.

Нори и Поппи тусуются в очередном Индо-Зимбабвийском консульстве Средиземья, где происходят всякие непотребства. Предлагаю выпить за самый кошмарный поцелуй с послевкусием жареной ящерицы. До дна. Канистры.

У гномов высокие отношения под диснеевские песни. Досмотрев этот сюжет до конца, вы осознаете всю мощь редкого слова «пирдец». Когда в соседней комнате бушует лютая зверюга, самое время спокойно обсудить вопросы престолонаследия.

Тем временем в Нуменоре происходят мелкие разборки в стиле Гарлем: ты кого назвал книгой, книга?

И Том Бомбадил, конечно. Если вы думаете, что Том Бомбадил из сериала будет поющим весельчаком из романа – вы горько ошибаетесь. Вернее, он-то поет, но когда вы услышите его замогильный «Эй звон, веселый звон, дин дон-дон…», вам захочется в санаторий «Улыбка». Особенно прикольно, что местный Бомбадил научил всем своим премудростям пребывающего в состоянии туфли Гэндальфа, который через 3 000 лет будет выдавать их за свои собственные.

Из нового – мне понравился Кирдан Корабел. В интернете ходят холивары может ли так выглядеть эльф или нет, лично я думаю – что нет. То, что Толкин его описывает «старым и мудрым с серебристыми волосами и бородой» – еще не значит, что он может выглядеть как обычный дедушка. Но сам образ – довольно хорошо прописан. Есть чудесный кадр в самой первой серии, где Корабел сидит темной фигурой на фоне заката и смотрит на Запад. Удачное решение, потому что здесь тоже есть драматургия: Кирдан грезит о Валиноре – и это нам художественно показывают. Жаль, что Кирдана так мало.

В общем очевидно, что авторам нужно было оставить сюжет только про Саурона, а всех остальных отправить на второй план или вообще спрятать от человечества. Тогда это был бы крутой и необычный сериал про сторону зла в Средиземье.

Напоследок я хотел бы еще раз высказаться о локациях сериала: мне они так и не пришлись к сердцу. И я понял почему – они слишком вылизанные. Вот возьмем Минас-Тирит из ВК: вековые трещины, рельеф, шероховатость, мощеные улочки, грозные ворота, старые библиотеки и скульптуры правителей прошедших веков. Здесь нет никакого совершенства интерьеров из модного журнала. Поэтому Минас-Тирит похож на реальный средневековый город, через который можно ощутить древний и воинственный дух жителей Гондора. И возьмем Нуменор: ну гигантская статуя непонятно кого из скалы, слизанная со столпов Аргоната, ну большой дворец, похожий на собор Святой Софии в Константинополе, ну какие-то интерьеры в индийском стиле из мебельного за углом. Красиво, конечно, но искусственно (и вторично): городу не хватает материи и харизмы. Сцены внутри – это просто театральные декорации из гипсокартона, а в чем небывалая слава Нуменора – непонятно. У этого места просто нет истории.

Или взять Эребор из Хоббита: там огромные залы, гигантские гобелены, искусная резьба, золото и малахит кругом. Не зря там летал целый дракон. И Кхазад Дум из Колец власти: тут у нас узенькие коридорчики, гномы, которые упираются в стены (и друг в друга) и крысиные хвосты на обед. Вот вы хотите, что бы было круто как в Хоббите? А не будет круто как в Хоббите! Шоураннеры с моднявыми прическами «а ля гейль» плевать хотели на мнение зрителей, они и без вас самые умные и талантливые.

В целом, несмотря на то, что второй сезон кое-где выглядит получше, чем первый, объективно это по-прежнему очень плохо. Потому что авторы сериала все так же заняты красивыми фонтанчиками, цветочками в волосах и ландшафтным дизайном гораздо больше, чем драматургией кадра и хорошим сценарием. Форма есть, а содержания – нет. И, конечно, в глаза бросаются бесконечные (и бездарные) отсылки к ВК Джексона – это не пасхалки, это просто отсутствие собственных идей.

Плюс за линию Саурона.

Минус за все стерильно-красивое и потому бездушное.

Премия за самую нелепую батальную сцену ever. Здесь слова бессмысленны – это просто надо видеть.

P.S. Кстати, у лысоватого и совсем безгелевого Алана Ли есть замечательная иллюстрация Нуменора, в целом похожего на местный: там такие же башенки и византийские мотивы. Но есть отличие. На этом рисунке девушка мечтательно смотрит на закат в ущелье, за которым – бескрайнее море. А вокруг нее цветы. Никакой помпезности, модных светильников и прочей маскировки откровенного малодушия. Только мечта, хрупкая нежность и пронзительная тоска по горизонту.

Я молчу – во взорах видно горе,
Говорю – мои слова так злы,
Ах, когда ж я вновь увижу в море?
Синие и пенные валы.
Белый парус, белых, белых чаек
Или ночью длинный лунный мост,
Позабыв о прошлом и не чая,
Ничего в грядущем, кроме звезд!

Николай Гумилев

03 октября 2024 | 23:46
  • тип рецензии:

Как большой фанат произведений Дж. Р. Р. Толкина и трилогий Питера Джексона, услышав новость о том, что по этой удивительной вселенной будет снят сериал, я пришел в небывалый восторг. Однако, всё оказалось не так радужно...

Первые новости о том, что данная экранизация помимо уже известных нам событий по произведениям Джексона охватит события 'Сильмариллиона' дали импульс фантазии, хотелось поскорее окунуться в этот масштабный океан событий, увидеть страницы книг на большом экране. Ещё больше интерес подогрела новость о суммах, которые были потрачены на производство данного 'шедевра'.

Первым звоночком стал актерский состав, не имею ничего против расового разнообразия в кино, однако чернокожие гномы, которые априори не могут быть загорелыми, так как почти не видят света и эльфы, чьи физические характеристики максимально чётко описаны в первоисточнике навели на мысль о том, что повесточки не избежать. Дальше лучше...

После выхода первого тизера, а за тем и трейлера, настрой на просмотр сериала резко упал. Нас сразу перенесли на конец второй эпохи, убрав целую плеяду интересных событий, которые помогли бы лучше узнать историю Средиземья. Однако желание познакомиться с экранизацией всё ещё остался.

И вот выход сериала.

Не успел я посмотреть первую серия, как наткнулся на огромное количество видео-обзоров с пугающими заголовками, интерес взял верх и я решил их посмотреть, впечатления остались неоднозначными и первые мысль, которая проскочила в голове 'Да не может быть всё настолько плохо', на деле всё оказалось ещё хуже.

Можно долго распинаться о том, почему сериал получился настолько ужасным, поэтому постараюсь выразить свои мысли кратко и по пунктам:

1. Максимально убогий сценарий на уровне 'Зеленого слоника'

2. Огромное количество пафоса и высокопарности в диалогах

3. Электродрель (по сути центральный персонаж сериала) - эльф, проживший не одну тысячу лет, которая ведёт себя не как мудрейшая владычица, вселяющая страх одним лишь взглядом, а подросток, которому родители запрещаю делать то, что она хочет

4. Убогие костюмы, декорации и графика (я исхожу из расчёта затрат на производство)

5. Отсутствие эпика, две самые масштабные стычки в кино, это схватка 50 бомжей против 50 орков и не уступающая им по эпичности схватка 100 нуменорских 'витязей' против примерно такого же количество орков. После битв Джексона смотришь на это, как на утренник в детском саду

6. Образ женщины в сериале, это отдельная история. Их по какой-то причине наделяют сильными чертами мужчин, а не женщин, что смотрится весьма неуместно, так как каждая из них похожа друг на друга и по отдельности больше похожа на мужчин, чем сами мужчины в сериале, в отличии от того же Джексона, где каждый из главных женских персонажей наделён своей уникальной силой, присущей её народу, культуре и статусу.

7. Слабые мужские персонажи. Эльфы, чья мудрость и сила находится за гранью понимания выглядят, как кучка слабовольных и слабых мальчишек, которые могут лишь толкать пафосные речи. Тоже самое можно сказать и про людей.

8. Не канон. Всё происходящее чистая выдумка авторов, из оригинала остались лишь имена персонажей.

9. Актерская игра на уровне детских спектаклей. Я понимаю, что современное поколение западных актёров пришло в упадок, мы всё реже встречаем полную самоотдачу, преданность делу, любовь к зрителям, уважение своей профессии и в целом всей истории актёрского искусства, однако, когда актёры вместо того, чтобы делать выводы о проделанной работе, после полученной критики, начинают критиковать в ответ зрителей, это выглядит максимально убого. Я сам не актёр, мне сложно судить об этом ремесле с их стороны, но мне есть, с чем сравнивать, я видел как актёры перевоплощаются, отдают всего себя, вживаются в роль, в этом сериале подобного я не увидел.

Это лишь часть пунктов, которые больше всего бросаются в глаза.

Подводя итог первого сезона, хочу сказать, что я остался сильно разочарован, в первую очередь на наплевательское отношение к первоисточнику и к дилетантской работе шоураннеров. Многолетний ожидание коту под хвост.

Была слабая надежда на второй сезон, но и она не оправдалась. Всё те же ошибки, всё тоже, что и в первом сезоне.

Пришлось прибегнуть к крайним мерам, я абстрагировался от вселенной Средиземья, от книг и прочих экранизаций и воспринимаю данный сериал, как отдельное произведение, снятое любителями за копейки по концепции 'Что если?', где рассказывается альтернативная история Средиземья, не имеющая никакого отношения к книгам Толкина и фильмам Джексона.

Единственная причина по которой я продолжаю смотреть этот сериал, это желание посмеяться с его убогости.

К сожалению, вынужден признать, что данное творение свидетельствует о деградации кинематографа в том ключе, к которому мы привыкли к нему за последние 100 лет.

Надеюсь, что рано или поздно нас ждёт возрождение фильмов и сериалов, так как на фоне большого количества подобного мусора, есть и хорошие произведения, которые дают надежду...

20 сентября 2024 | 06:31
  • тип рецензии:

Самый главный недостаток сериала, который меня взбесил больше всего - это отсутствие эпичности.

Где битвы, наподобие битв из оригинальной трилогии или например битв из 8 сезона Игры Престолов (там они странные, но хотя бы эпичные)? Ну ладно битвы - где хотя бы интересный и динамичный бой, подобный бою из 'Братства Кольца' в Мории? Да нет их толком.

То, что нам показали - эта какая-то стычка передовых отрядов.

Поселения людей, за которыми наблюдают эльфы - это полный мрак, пара маленьких бедных деревенек, спрашивается, какой им король? Нуменор красив внешне, но где могучая армия и грозный флот? (так-то по лору они потом в одиночку победят Саурона, и поработят половину Средиземья, а в конце аж с богами вступят в спор). Войск эльфов пока показали меньше, чем Третью Эпоху (там хотя бы лориенские стрелки присутствовали).

Одна Мория только вытягивает, да и там не без кринжа. А где что-то подобное Ривинделу или Лориэну?

Ну и сюжет - это по большей части полное безумие. Особенно про Роковую Гору. Но это могло бы быть хотя бы эпичное безумие, а тут оно жалкое.

Вообще, ИМХО, чтобы на базе наследия Толкиена сделать новую историю, грамотно вплетя её в существующий канон, нужен писатель-фантаст, мастер слова, который уважает оригинал, и сам умеет придумывать истории. Например, Брендон Сандерсон дописывал Колесо Времени после смерти Роберта Джордана - на мой взгляд, получилось. Или Амазон мог устроить конкурс лучших сценариев такого рода, с хорошим призовым фондом.

Я понимаю, что подобные советы акулам западного бизнеса, данные на просторе Рунета, звучат странно и нелепо... но всё же не так странно и нелепо, как сюжет сериала.

28 августа 2024 | 14:44
  • тип рецензии:

Сразу начну рассказ с того, что мне повезло, что со вселенной Д. Р. Р. Толкина я познакомилась лет 13 назад. А причина везения состоит в том, что спустя 13 лет многое стирается из памяти.

Я помню мем: 'Сильмариллион' трудно читать только первые десять раз. Я ограничилась 1,5 разом, что позволило мне достойно оценить настоящую картину с точки зрения зрителя - большого любителя загадок, а не зрителя, пренебрежительно относящегося ко всем и вся, что каким-либо образом несет в себе не тот посыл, который закладывал дядюшка Толкин.

К просмотру сериала я не готовилась, не ждала анонсов, и даже с его выходом - я не ринулась смотреть каждый эпизод. Где-то на просторах сети я обнаружила плохие рейтинги и заголовки рода 'провальный сюжет'. Это меня и остановило.

Спустя год я снова наткнулась на него и решила включить первый эпизод чисто для фона с мыслью: 'надо же что-то смотреть, когда занимаешься домашними делами'.

К моему удивлению, меня сразу же захватил сюжет. Он позволил мне снова вспомнить забытые мною истории, посмотреть на действительно хорошо отрендеренную графику, снова погуглить карты вселенной Толкина. Как большой любитель логических повествований, смешанных с разгадыванием загадок, я оценила режиссерский подход к акцентированию внимания на деталях, которые каким-либо образом обнажали признаки считать, что Сауроном является именно вот этот персонаж (не буду называть имени во избежание спойлеров). Режиссер пытался и обмануть зрителя, вбрасывал идеи, очевидные картины, которые заметит внимательный зритель, но все время долго и упорно пытался отвлечь внимание от настоящего злодея. Хотя именно детали повествования делали намеки на настоящего антигероя (и, кстати, на героя тоже).

На протяжении всего сериала я все чаще и чаще стала задаваться вопросом - почему такие плохие рейтинги, почему так много отрицательных рецензий. Все ждала подвох, думала, что он скрыт в финале. Но мои ожидания не оправдались.

На мой взгляд, это самый идеальный финал первого сезона многообещающей истории: чувствуешь начало той самой тьмы, которую смогут победить лишь спустя длительные годы (мне захотелось посмотреть еще!).

Кроме этого, сюжет не изуродован до неузнаваемости. Напротив, прекрасно видеть молодыми привычных персонажей. Прекрасно понимать, что из тех самых событий случится что-то очень узнаваемое.

Я всегда ставлю плюс тому сюжету, который пытается объяснить и обосновать добро, зло, а также проникает вглубь и в суть легенд.

Плохая игра актеров? Может быть, я смотрела невнимательно, но на такие вещи я не обратила внимание. Предпочитаю отмечать детали, оставленные режиссером, его акценты и подсказки.

Следовательно, резюмируя вышеизложенное, я могу выделить следующие плюсы сериала:

1) Хорошо прорисованная графика и картинка без намека на то, что здесь работали непрофессионалы. Слышала о каких-то нереальных суммах, выделенных на бюджет эпизодов;

2) Проработанный сюжет с расставлением режиссерских акцентов, игра со зрителем, логическое повествование;

3) Разноплановость персонажей. Приятно удивило добавление хоббитов;

4) Пасхалки, спрятанные абсолютно везде (да, да, и даже где-то в глубинах Кхазад-дума). Повторюсь, что мне, как ценителю глубоких и длительных историй, нравится видеть знакомых персонажей и когда-то прочитанные события, которые в памяти, например, героев трилогии существовали как легенды. А сейчас я могу их тоже увидеть, что, наверное, мне всегда не хватало во вселенной Толкина;

5) Проработка главного антигероя или задел на будущее. Люблю, когда в произведениях зло объясняют и обосновывают или хотя бы пытаются рассказать предысторию его становления. Прочтя трилогию Толкина, мне хотелось узнать о Сауроне побольше, поскольку в указанных книгах о нем упоминается по сути всего ничего. Насколько я помню, 'Сильмариллион' тоже не пестрит большим количеством содержательной информации о личности Саурона. Следовательно, настоящий сериал в дальнейшем имеет все шансы заняться указанным повествованием. То же самое касается и личности Гэндальфа.

Однако минус я тоже выделю - если зритель совсем не знаком со вселенной Толкина и, наверное, с 'Сильмариллионом', ему будет трудно сразу понять, что вообще происходит в сериале и зачем. Все пасхалки для него не будут иметь никакого значения. Следовательно, вышло, но, наверное, не планировалось, что сериал не рассчитан на абсолютное большинство зрителей. Хотя та же самая 'Игра престолов' даже без прочтения книг полюбилась всем. Минус или плюс - судите сами.

Завершая свою рецензию, хочу сказать, что мое мнение - это просто мнение одного человека, я не могу сказать точно, понравится Вам сериал или нет.

Однако многочисленные отрицательные оценки и низкие рейтинги не должны определять Ваше личное восприятие.

Самое главное в просмотре любого фильма или сериала, прочтения любой книги - это эмоции, которые они вызывают. Сериал 'Властелин колец: Кольца власти' вызвал во мне лишь положительные эмоции, позволив вспомнить давно прочитанные истории, а также заставил поразмышлять и поразгадывать загадки, чем я очень люблю заниматься.

Сериал посмотрела за три дня.

P.S. (Спойлер!) Гэндальф опять припахал хоббита куда-то с ним переться.

14 ноября 2023 | 16:16
  • тип рецензии:

Когда вышли фильмы Питера Джексона, то потомки Толкина устроили скандал (хотя им денег просто не занесли), но Питер Джексон снял гениальные фильмы, заставил всех выложиться по полной. Это подстегнуло большой интерес к творчеству Толкина, великого писателя.

Что в этом сериале? Набор приколов и мемов по Властелину колец с гигантским бюджетом.

Когда режиссеры и сценаристы что-то делают, то у них возникает какая-то общая мысль типа, а прикольно…

Почему бы тогда было не снять Аль Пачино в роли Саурона, Бритни Спирс в роли молодой эльфийки, ведь блондинка, светлые волосы, похожа, с ножами танцует. Не без иронии.

Сериал плох всем. Безразличным отношением ко всему. Где что ни кадр, то мем с высоким бюджетом.

Морвет Кларк еще хотя бы как-то пыталась вытянуть весь сериал, старалась отработать деньги.

Остальные актеры как будто бы и не знают… куда они попали. То ли в Каламбур, то ли в Деревню Дураков, то ли Во Властелин Колец. Какая разница, если платят?

От создателей даже не требовалось идти по канонам. Но хотя бы сделать качественное кино. Во-первых, это сделать хотя бы какие-нибудь отсылки к Питеру Джексону в его подходах к съемкам кино.

Во-вторых, проработать сценарий. В-третьих, сделать адекватный кастинг, найти таланты. Далее по списку (программа минимум для режиссеров).

Заливать экран специальными эффектами и деньгами, так это кто угодно может.

Когда смотришь сериал, то складывается ощущение, что это фэнтезийное Средневековье, куда завезли цирк с местными фриками, где каждый стремится перетянуть одеяло на себя.

Многие почему-то уповают на коммерческий расчёт при съемках сериала. Так никакого расчёта нет, просто лень.

Когда практически все сделано не так… Все равно что отдать миллиард долларов прохожему, и сказать, чтобы снял для Джеффа Безоса Властелин Колец… чтобы было круто.

Промежуточные итоги. Скучно, затянуто, большой бюджет, виды красивые, ноунэймы, массовка, слабые сценарные ходы, типичное Средневековье в сеттинге Властелина Колец, но зато развлекли режиссеров и сценаристов, а почему бы и нет?

Не без иронии.

Если хотите посмотреть новый сериал Властелин Колец, то возьмите булыжник побольше, и смотрите. Толку больше будет. У булыжника тоже большой бюджет, его еще динозавры высиживали.

Такой шедевральный сценарий написала бы куда лучше Бритни Спирс, почему она до сих пор не в кресле режиссера?

Как все-таки танцует с ножами, и волосы блестят на солнце. Точно… эльфийка…

Чем плох новый пластмассовый Властелин Колец Amazon?

Трилогия Питера Джексона была шоком нулевых. Там было прекрасно все. Проект был семейным, ленту старались делать, не жалели сил, средств. Кино было снято в правильное время. Хоббит был чуть хуже, но на уровне. Получилась достойная киноВселенная.

Что сделал Питер Джексон? Перевел на понятный язык сложный жанр, сделал по-настоящему популярными произведения Толкина, лингвиста, филолога, профессора, писателя, фронтовика.

Что плохого с новым типа Властелином Колец, сериалом?

1) Это не фильм-приключение, нет рассказа, внятных историй.

В основе драматургии должно быть движение, такие приключения можно сделать захватывающими. В новом сериале этого нет.

Много мешанины, невнятной. Флэш-бэки на флэш-бэках.

2) Высокое качество графики там, где это совершенно не нужно.

Было потрачено много денег на графику, которая теряется на затянутых сценах и диалогах.

Графику сериала можно разглядеть разве что на гигантском экране, но кто будет смотреть там сериал?

Джефф Безос, который натянет экран на пару небоскребов?

Работа со звуком тоже качественная. Но это все идет мимо зрителей. Новый сериал не опережает время технологиями, а занимается не тем. Тогда можно было выпустить сериал в 24К формате, показывать его на маленьких экранах смартфонов. Просто так.

3) Дорогая компьютерная графика, но плохо сделанная. Это видно по морю, по планам, задникам. Складывается ощущение, что это все отрендерили и размножили автоматически. Ведь так и было. В компьютерных игра графика лучше. Это факт.

4) Слабый сюжет, который может уложиться в 5-10 предложений. Подойдет только тем, кто совершенно ничего не знает про миры Толкина.

5) Нет эпичных битв, это при таком бюджете. Все какие-то диалоги и сцены, эпика никакого нет. Зачем столько диалогов? Это что психологический триллер Дэвида Финчера? Так тогда надо было его и посадить в кресло режиссера.

Смотреть данный сериал нет никакого желания. Возможно, сериал исправят к последним сезонам, но кто это все захочет смотреть, ведь персонажей уже никуда не деть. Нет никакого смысла переделывать такой низкопробный проект, где хорошо получилась только Галадриэль. Хотя бы старается отрабатывать вложенные в нее деньги, но массовка и статисты разрушают все остальное.

Шоураннеры решили пренебречь текстами Толкина, и трилогией Питера Джексона, Хоббитами, поэтому получилось крайне уныло.

Не читали книгу, и даже не видели фигу. Хуже снять это еще надо постараться.

Миллиард долларов просто можно было подарить Питеру Джексону, совесть бы его заставила снять что-то хорошее. Просто надо было поуговаривать. Бородатый художник при правильном подходе не отказался бы снимать.

Понабрали ноунэймов в шоураннеры, поэтому получили такой результат. Ноунэймы без всякого таланта. По-хорошему... сериал закрыть, начать все сначала. Распустить по ветру всех шоураннеров. Amazon это себе может позволить.

13 ноября 2023 | 13:31
  • тип рецензии:

Ну что, настало и мое время разносить «Кольца Власти», выгнать из себя весь накопленный негатив и пожаловаться на бездарность режиссеров, актеров и сценаристов. Время настало, но на деле какого-то отвращения и злости я не ощутил. Если очень кратко, то было плохо, но лучше, чем я ожидал. Давайте по порядку.

Актеры:

Абстрагируясь от повестки, темнокожих народов и сильных женщин, не сказать, что меня порадовал каст. Было невероятно много пустых и деревянных персонажей, чересчур серьезных и напоказ грозных. Каких-то выделенных симпатий нет.

Порадовали как раз те, от кого подобного не ожидал. Это гномы, на удивление с той самой темнокожей принцессой, и хоббиты, но хронометража этих линий было крайне мало, особенно про мохноногов. А гномы, их локация, актеры - мои фавориты в сериале. Они вносят приятное разнообразие и юмор между сценами с наигранно серьезными лицами эльфов и людей, которых толком не отличить. Орки с их главным тоже показаны неплохо.

Атмосфера и визуал:

Сериал, конечно, очень красивый, операторам и работникам с графикой стоит отдать должное. Даже в заставке видно каждую песчинку и камешек, завораживает. Есть необычные ракурсы и шикарные кадры, хотя к концу их становится меньше.

Но, что с одной стороны плюс, тут же и минус. Все это показалось слишком вылизанным и каким-то сказочно детским, а ведь история серьезная и моментами очень даже мрачная. И эта мрачность показывается только к концу (кадр справа внизу на картинке выше), и сделано неплохо, жаль, что несбалансированно и мало в хронометраже.

Сюжет:

Сразу скажу, что я не знаток канонов и очень давно не читал оригинал. Слышал, что многие недовольны, но вроде бы не это основная проблема сериала. Если кратко, то было крайне скучно, особенно первые шесть серий, а их всего восемь. Вторая чуть выделялась, но основное время я скучал, слушая диалоги, рассматривая пейзажи, восхищаясь замедленной Галадриэль на коне. И лишь иногда это разбавляли веселые гномы и хоббиты.

Есть, конечно, хорошо поставленные драки, но глобальных битв нет. Есть интрига, хочется узнать, что дальше, но подается это как из капельницы. Есть интересные персонажи, и некоторые актеры постарались, но и этого мало. Да и все редкие плюсы с лихвой покрываются нелогичностью некоторых (многих) моментов.

Все восемь эпизодов — это просто завязка, и по смысловой нагрузке для меня это ощущается тремя сериями, остальное вода. Первые шесть слились в одну и две последние отдельно. Только к концу, к шестой части становится интересно и бодрее двигается сюжет. Но, если бы не обзор, я бы заскучал и бросил сериал на третьем или четвертом эпизоде.

Итог:

И резонный вопрос, если бы я бросил, пожалел бы я? И вроде бы хочется сказать, что да, концовка хороша, некоторые моменты выразительны, оригинальны и удивляют, но экспозицию так растянули, что только от воспоминаний хочется спать.

И все же, несмотря на отсутствие у меня отвращения и горящей пятой точки, я думаю, что пока что время тратить не стоит. Предлагаю компромисс: когда выйдет второй сезон, если он будет лучше, то можно посмотреть и первый. Если продолжение будет таким же или хуже, то не стоит даже думать об этом сериале.

16 сентября 2023 | 22:10
  • тип рецензии:

Опасался я смотреть это сериал, учитывая мое личное скептическое отношение к сериалам и оценки конкретно данного сериала. Но любовь (не фанатизм) к вселенной Средиземья пересилила и я решился. И не пожалел ни одной секунды, потраченной на данную историю.

О минусах, которые меня пугали:

1. Нарушение эстетики Толкина. Считаю это фанатским предрассудком, и списываю на оголтелый фанатизм. Полностью поддерживаю создателей сериала за отказ от идеи создать искуственный одноцветный мир. Сосредоточиться на рассказанной истории цвет ушей некоторых эльфов мне не помешал.

2. Пафос. Да, пафосность в речах персонажей присутствует, как и в книгах. Это свойственно миру Средиземья, потому что это мир, где сосуществует абсолютное зло и добро. Это не мелкая возня грязных человечков как в Игре престолов. Здесь совершенно другие материи, поэтому пафос не раздражает.

3. Нудность, скучность и слабое развитие героев. Этого я боялся больше всего, так как мой личный скептицизм относительно сериалов строится на том что авторы сериалов стали углубляться в ненужные детали, которые мешают драматургии истории, пережевывают ее и делают материал скучным (яркий для меня пример - 'Ваша честь', история, которую можно было бы рассказать за 2-х часовой фильм и она бы ничего не потеряла с точки зрения развития героев, но получила бы нужную динамику). Кольца власти меня напротив порадовали. Не испытывал скуки в процессе просмотра.

Конечно, огрехи есть в каждом фильме и тут есть к чему придраться (например: выбор на роль Галадриэль, или некоторая наивность (например в сцене, где Элронд не хочет выдавать королю секрет гномов, хотя и так все понятно) и пр.

Но что самое главное в фильме - это эмоции, которые он дарит. Кольца власти меня возвращали в детство, радовали, заставляли ностальгировать сам не знаю по чему (да, раздельно тут) именно. После просмотра мне захотелось еще больше окунуться в мир Средиземья.

Поэтому говорю создателям - спасибо, вы молодцы.

01 августа 2023 | 18:16
  • тип рецензии:

Анекдот из 90-х: 'Есть три степени увлечения 'Властелином колец'. Первая: толкинулся сам - толкини другого! Вторая: Привет, ребята, я из Средиземья! Третья: Не так все это было!'

Как все гении, автор 'ВК' предусмотрел широту интерпретаций.

Только ленивый не написал, что создатели сериала не получили прав на 'Сильмариллион' Толкина, и поэтому де, они все сняли ' не так'. А ничего, что именно 'Вторую эпоху' (как раз она экранизирована в сериале) писал, по всей видимости, даже не сам Профессор, а его сын Кристофер? И еще - Толкин, не много ни мало, хотел написать 'мифологию для Англии', а много вы знаете форматов, в которых можно адекватно поставить любую мифологию, хоть древнегреческую, хоть китайскую? Чтоб без масок и хора?

Планку экранизаций 'Властелина колец' на десятилетия вперед задал Питер Джексон. В сериале его стилистика выдержана на 100%, за что огромное спасибо авторам. Ну, некоторые сюжетные повороты вызывают фейспалм, есть такое. Так литературный первоисточник и не предложил непротиворечивых решений для целого ряда ситуаций! Напомню, что Толкин не дописал свою историю. Сериал изо всех сил старается эту историю слепить в последовательный убедительный сюжет. В целом получается. А что кто-то считает, что он бы придумал по другому - флаг ему в руки и бюджет навстречу.

Визуальное решение сериала вызывает восторг, несколько раз останавливал и разглядывал детали - все придумано и воплощено с отменным вкусом (кроме некоторых моментов, о которых в конце).

Люди снимали сказку и она у них получилась. Да, Саурон у Толкина просто хитрый медоречивый гад, а тут он вроде как 'хотел хорошего, но не успел'(с) Однако, подождем второй сезон. Да, сюжет несколько локализовался до конкретных мест и небольшой группы персонажей, но сделано это достойно. Гномы шикарные, все. Люди убедительные. Орки как мы любим. Есть интрига, не бесталанно выполненная. Про виды уже сказал. Это не шедевр, не 'Две крепости', но и не шлак. Хорошая, добротная вещь.

В конце про то, что портит картину: эльфам не повезло. Опять. Чудовищные зачёсы, одежда из портьер, и всем не хватает актерского мастерства, особенно главной героине. Жаль.

По поводу диалогов, что, дескать, сплошной пафос: во-первых, смотрите в оригинале, там это звучит попроще, а во-вторых, см. выше - это миф, упростить его непросто.

В общем, ждем продолжения. Будем смотреть

30 мая 2023 | 18:43
  • тип рецензии:

Я, как поклонник книг и фильмов о Средиземье, ждала выхода в свет этого проекта с момента его анонса. Услышав про огромный бюджет, выделенный на 'Кольца власти', я почему-то поддалась духу материализма и подумала, что дорого = отлично. Да, меня конечно смутило немного, что права достались именно Amazon, а каст показался сомнительным, но где-то в глубине души рассчитывала на качественный и добротный продукт, который пусть и не дотянет до легендарности 'Властелина колец', но станет приятным дополнением. Никогда я так не ошибалась... Начнем с того, что несмотря на скромный опыт в производстве сериалов такого масштаба, у Amazon есть удачные вещи, не только смотрибельные, но и индивидуальные. Сделав ставку на бюджет, студия совсем забыла обо всем остальном, что даже важнее финансовой составляющей.

Во-первых, шоураннеры у сериала с бюджетом в (ВНИМАНИЕ) миллиард долларов, неопытные ноунеймы. Нет, люди без опыта могут быть талантливыми и написать шедевральный сценарий, который с уважением перенесет культовый мир на экран. Вот у этих талантов и надо было купить сценарий. Потому что сюжет 'Колец власти' это буквально черная дыра, которая топит проект. Сериал строится на нескольких сюжетных арках, которые в начале не связаны между собой: 1. Галадриэль, которая ищет Саурона, желая отомстить за смерть брата, 2. отношения между эльфами и гномами, в лице Элронда и Дурина, 3. поселение мохнаногов (предки хоббитов), которые спасают таинственного незнакомца, 4. противоречивые события в городе людей Нуминор. Приходится ждать до самого конца сезона, чтобы понять как же весь этот винегрет сложится в общую картину. Обращаю Ваше внимание, что одну арку можно вообще выбросить. Она на сюжет 1 сезона никак не влияет и введена для заложения основы 2 сезона. События не то чтобы не развиваются, они еще тут имеют свойство откатываться назад.

Во-вторых, что отчасти можно отнести и к теме плохого сюжета, картонные персонажи. Они не прописаны. У них плоская или не обыгранная никак мотивация. Мы героев будто бы не знаем, несмотря на то, что среди них есть и знакомые имена. Из-за отсутствия ощущения близости к персонажам, до них попросту нет никакого дела. Кроме этого, между действующими лицами этого безобразия, время от времени, случаются крайне тупые диалоги. Много высокопарных клишированных фраз НИКАК не помогающая понять характеры или ту же мотивацию, о которой я уже упомянула. Диалоги сдобрены массой непонятных, якобы, драматичных пауз. Все это оставило послевкусие какой-то дешевой мыльной оперы. Как можно было купить за сотни миллионов шикарную историю и выдать ЭТО...

Информацию о касте, я как зритель, получила заранее, потому инфаркта у меня не случилось. Толерастия и повестка сияла очень ярко. Я себя убедила, что цвет кожи актера, который играет эльфа не так важна, если он умеет играть. Нет... Не умеет. Я даже тратить время не хочу на описание покерфейсов на лицах актеров вместо игры. Их уже все равно на мемы растащили. Из всех могу выделить:

Маркеллу Кавену (Нори), Меган Ричардс (Поппи), Джозефа Моула (Адар, который отсутствует в первоисточнике), Овайна Артура (Дурин). Джозеф Моул это, по части игры, лучшее, что есть в 'Кольцах власти'. Добрая половина актерского состава играет на уровне школьников на отчетном концерте драмкружка. Помимо темнокожих эльфов, у нас есть еще и старые, что является антинканоном.

Музыкальное сопровождение безликое. Очень простенькие мелодии аля фентези. Выбивалась только главная тема в титрах, которые, к слову, никак не запомнились. Скучно и пресно.

Визуальная часть, начиная с картинки, заканчивая костюмами неплохо, но совершенно не ожидаемый уровень. Из того, что я заметила, это далеко не идеальная детализация графики, броня войнов Нуминора смотрится нереалистично, уши эльфов меня тоже смутили. Очень объемные. Сюда же отнести плохую режиссуру, постановку боевых сцен и прочее.

Можно смело сделать вывод, что сильное отхождение от канона, наплевательское отношение к первоисточнику, отсутствие талантливого и опытного актерского состава во главе с такими же шоураннерами это прямой путь на дно. Простой и понятный вариант слива всего прямиком в унитаз. Огромный бюджет никак не поможет этому всплыть. Вот так выглядит разочарование, которое нынче именуют самым дорогим сериалом в истории.

4 из 10

13 мая 2023 | 00:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: