К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сразу начну рассказ с того, что мне повезло, что со вселенной Д. Р. Р. Толкина я познакомилась лет 13 назад. А причина везения состоит в том, что спустя 13 лет многое стирается из памяти.

Я помню мем: 'Сильмариллион' трудно читать только первые десять раз. Я ограничилась 1,5 разом, что позволило мне достойно оценить настоящую картину с точки зрения зрителя - большого любителя загадок, а не зрителя, пренебрежительно относящегося ко всем и вся, что каким-либо образом несет в себе не тот посыл, который закладывал дядюшка Толкин.

К просмотру сериала я не готовилась, не ждала анонсов, и даже с его выходом - я не ринулась смотреть каждый эпизод. Где-то на просторах сети я обнаружила плохие рейтинги и заголовки рода 'провальный сюжет'. Это меня и остановило.

Спустя год я снова наткнулась на него и решила включить первый эпизод чисто для фона с мыслью: 'надо же что-то смотреть, когда занимаешься домашними делами'.

К моему удивлению, меня сразу же захватил сюжет. Он позволил мне снова вспомнить забытые мною истории, посмотреть на действительно хорошо отрендеренную графику, снова погуглить карты вселенной Толкина. Как большой любитель логических повествований, смешанных с разгадыванием загадок, я оценила режиссерский подход к акцентированию внимания на деталях, которые каким-либо образом обнажали признаки считать, что Сауроном является именно вот этот персонаж (не буду называть имени во избежание спойлеров). Режиссер пытался и обмануть зрителя, вбрасывал идеи, очевидные картины, которые заметит внимательный зритель, но все время долго и упорно пытался отвлечь внимание от настоящего злодея. Хотя именно детали повествования делали намеки на настоящего антигероя (и, кстати, на героя тоже).

На протяжении всего сериала я все чаще и чаще стала задаваться вопросом - почему такие плохие рейтинги, почему так много отрицательных рецензий. Все ждала подвох, думала, что он скрыт в финале. Но мои ожидания не оправдались.

На мой взгляд, это самый идеальный финал первого сезона многообещающей истории: чувствуешь начало той самой тьмы, которую смогут победить лишь спустя длительные годы (мне захотелось посмотреть еще!).

Кроме этого, сюжет не изуродован до неузнаваемости. Напротив, прекрасно видеть молодыми привычных персонажей. Прекрасно понимать, что из тех самых событий случится что-то очень узнаваемое.

Я всегда ставлю плюс тому сюжету, который пытается объяснить и обосновать добро, зло, а также проникает вглубь и в суть легенд.

Плохая игра актеров? Может быть, я смотрела невнимательно, но на такие вещи я не обратила внимание. Предпочитаю отмечать детали, оставленные режиссером, его акценты и подсказки.

Следовательно, резюмируя вышеизложенное, я могу выделить следующие плюсы сериала:

1) Хорошо прорисованная графика и картинка без намека на то, что здесь работали непрофессионалы. Слышала о каких-то нереальных суммах, выделенных на бюджет эпизодов;

2) Проработанный сюжет с расставлением режиссерских акцентов, игра со зрителем, логическое повествование;

3) Разноплановость персонажей. Приятно удивило добавление хоббитов;

4) Пасхалки, спрятанные абсолютно везде (да, да, и даже где-то в глубинах Кхазад-дума). Повторюсь, что мне, как ценителю глубоких и длительных историй, нравится видеть знакомых персонажей и когда-то прочитанные события, которые в памяти, например, героев трилогии существовали как легенды. А сейчас я могу их тоже увидеть, что, наверное, мне всегда не хватало во вселенной Толкина;

5) Проработка главного антигероя или задел на будущее. Люблю, когда в произведениях зло объясняют и обосновывают или хотя бы пытаются рассказать предысторию его становления. Прочтя трилогию Толкина, мне хотелось узнать о Сауроне побольше, поскольку в указанных книгах о нем упоминается по сути всего ничего. Насколько я помню, 'Сильмариллион' тоже не пестрит большим количеством содержательной информации о личности Саурона. Следовательно, настоящий сериал в дальнейшем имеет все шансы заняться указанным повествованием. То же самое касается и личности Гэндальфа.

Однако минус я тоже выделю - если зритель совсем не знаком со вселенной Толкина и, наверное, с 'Сильмариллионом', ему будет трудно сразу понять, что вообще происходит в сериале и зачем. Все пасхалки для него не будут иметь никакого значения. Следовательно, вышло, но, наверное, не планировалось, что сериал не рассчитан на абсолютное большинство зрителей. Хотя та же самая 'Игра престолов' даже без прочтения книг полюбилась всем. Минус или плюс - судите сами.

Завершая свою рецензию, хочу сказать, что мое мнение - это просто мнение одного человека, я не могу сказать точно, понравится Вам сериал или нет.

Однако многочисленные отрицательные оценки и низкие рейтинги не должны определять Ваше личное восприятие.

Самое главное в просмотре любого фильма или сериала, прочтения любой книги - это эмоции, которые они вызывают. Сериал 'Властелин колец: Кольца власти' вызвал во мне лишь положительные эмоции, позволив вспомнить давно прочитанные истории, а также заставил поразмышлять и поразгадывать загадки, чем я очень люблю заниматься.

Сериал посмотрела за три дня.

P.S. (Спойлер!) Гэндальф опять припахал хоббита куда-то с ним переться.

14 ноября 2023 | 16:16
  • тип рецензии:

Попробую развернуто рассказать «что может понравится в сериале». Постараюсь описать без спойлеров

С чего начинается сериал? Правильно с заставки

1) Intro — это одна из лучших заставок, что я видел, особенно если посмотреть как они это дело снимали.

Это результат работы физики резонанса и высокочастотных камер. Понятное дело без CGI не обошлось, но старания полностью оправданы. В заставке отсылки к созданию мира и то как Моргот (Мелькор) вплетает в основную тему свой мотив визуально и музыкально.

Кстати тизер к сериалу — это тоже по большей части натурные съемки. А я помню, многие жаловались «где графоний?». А когда выяснилось, что в реальности действительно снимали раскаленный металл, было смешно.

2) Актерский состав

Малоизвестен, но за отдельными персонажами просто одно удовольствие наблюдать.

Не знаю о каких деревянных актерах идет речь. Тут еще вопрос как вы смотрели сериал — в оригинале или в дубляже? Как можно судить об актерской игре по дубляжу, я лично, никогда не пойму. Поэтому если и смотреть данный сериал, то только в оригинальной озвучке.

Для меня слабые звенья — Тео и его мама. К остальным претензий нет. Даже «деревянный» Арондир скорее исполняет роль «я старый солдат и не знаю слов любви»

Даже «старый» Келебримбор своей игрой очень хорошо показывает его амбиции создать великое, а потом одержимость Сауроном — сводит на нет претензии к его внешнему виду. Возможно привыкание, а возможно талант актера.

Особняком здесь (для меня) стоит Адар — жемчужина сериала! Все его сцены и диалоги можно пересматривать и пересматривать. Опять же Адар в дубляже и Адар в оригинале — небо и земля. Как он играет своим голосом, микро мимикой лица. взглядом. Смотреть одно удовольствие и как для меня самая сильная сцена — это диалог Галадриэль и Адара. Оба показали себя на высоте!

Или взять тех же хоббитов. В последней серии очень хорошо отыгрывают сцену, как органично смотрятся их диалоги и жестикуляция между собой. Стоит обратить внимание на незаметные, на первый взгляд, нюансы. Но такие мелочи делают атмосферу и историю.

И после этого кто то говорит, что актеры деревянные? (я уж молчу про диалоги Элронда и Дурина). Ну, даже не знаю..

3) Музыка

Про музыку очень странно видеть комментарии, что она не запоминающаяся. Очень много сильных тем — от личных тем Незнакомца, Галадриэль, Нори и т.д. Все они разноплановые и очень красивые

Отдельно хочу еще отметить песню Поппи. В лучших традициях Джексона.

И понравился переход из темы леса погони за Арондиром к событиям в Казад-Думе. Пробирает до мурашек.

4) Визуал.

Очень много различных моментов. Начиная от операторской работы и игры с тенями. Не припомню ни одного момента, чтобы «графоний» бросался в глаза (кроме мема копипаста лиц толпы)

Но здесь я хотел бы акцентировать внимание именно на операторской работе. Всё таки кино — это визуальное искусство в первую очередь и видеоряд делает свое повествование.

Обратите внимание на постановку кадра, как используются голландские углы, как меняется цветокор, как играют с тенями, чтобы дать зрителю дополнительной информации.

Очень понравился визуальный прием по отношению к Келебримбору в последней серии. Внимательный зритель может как раз таки заметить игру теней в одной из сцен, которая подчеркивает его зависимость от Саурона. И таких моментов очень много на самом деле в сериале. Потому и хочется его пересмотреть для более внимательного анализа.

По итогу, сериал конечно можно ругать и есть за что, но и положительных сторон достаточно. Видно что люди старались и любят творение Толкина. Та же Галадриэль в интервью рассказывала, что с детства любит Властелин Колец. И как на съемочной площадке подсказывают друг другу в плане лора и т.д.

Я не знаю, может кто то ждал экшена а-ля Питер Джексон, но вспомните, что тот же Кристофер Толкин очень не любит его трилогию, за то, что тот ее превратил в экшен-рпг для подростков (и в этом доля правды есть). И кстати, одним из условий (если кто не знает) продажи прав, было условие, чтобы Джексон держался подальше от этого сериала.

Моя оценка возможно и завышена, но это аванс на следующие сезоны, потому что некоторые серии были сделаны прям на очень высоком уровне, что вселяют надежду на работу над ошибками.

8 из 10

24 октября 2022 | 12:29
  • тип рецензии:

О Кольцах Власти сказано уже много. Больше плохого конечно и куда меньше хорошего.

Я не буду вдаваться в подробности экспозиции, где данный сериал помпезная подводка к Властелину Колец, созданная по черновикам Толкина и ориентирующаяся прежде всего на Джексоновскую трилогию...

Не буду и обсуждать сюжет затрагивающий царства людей, эльфов, гномов и многострадальных людей в борьбе с тёмным властелином Сауроном...

Я хочу сказать в первую очередь о тепле и свете данного произведения.

На мой взгляд детищу Амазон удалось главное, а именно начать рассказ о великих событиях ведущих нас к трилогии Властелина Колец и погружающих в мир средиземья.

Да, сериал немного скомкан в первых сериях, да медлителен в разработке, но к финалу, на мой взгляд, Кольца Власти успевают набрать и необходимый темп, и развернуть масштабы происходящего до достойных кинотрилогии. И да именно кинотрилогии а не романов Толкина, ведь, повторюсь, создатели не скрывая хотят построить мостик между сериалом и фильмами Джексона.

И на мой взгляд, как телевизионный приквел Властелина Колец, Кольца Власти отлично справляются со своей задачей.

Это целомудренное, талантливое, с восхитительными кастинговыми решениями (среди которых даже спорные начинают блистать, если дать им шанс), чудесным саундтреком, и местами просто выдающейся работой художников произведение.

Кольца полны смелых решений, мелких деталей, отсылок, а довольно простой на первый взгляд сюжет наполнен сотней тонких нюансов которые обретают иной смысл при повторном пересмотре сезона (тут конечно же в первую очередь я говорю о линиях Халбранда, Адара и Незнакомца).

Сериалу удалось ухватить дыхание оригинальной трилогии, его атмосферу и его свет, не впадая в полное самоцитирование, а ведь даже сам Джексон со своими Хоббитами погряз в пошлых самоповторах и чрезмерной помпезности.

И нет конечно же, Кольца Власти далеко не самый лучший из виденных мной сериалов, ни с точки зрения постановки, ни с точки зрения сюжета, но именно продолжения Колец, а не нашумевшего Дома Дракона или тем более неказистого Ведьмака, я буду ждать в будущем, ведь при всех неточностях лора или так скажем, дискуссионных кастинговых решениях, сериал вышел крепким, самобытным и достаточно отважным, что не стал слепо копировать формулу конкурентов, а пошёл своей дорогой.

8 из 10

18 октября 2022 | 20:30
  • тип рецензии:

Дабы не растекаться мыслью по тексту, напишу сразу - 'Кольца власти' прямо-таки очевидно сильнее как сериал, чем другой титан, вышедший в это время, 'Дом дракона'. Но у приквела 'Игры престолов' больше восьмёрки рейтинг, а у приквела 'Властелина колец' - едва-едва выше шестёрки. Вывод здесь прост - фандом ВК намного токсичнее ИП. И только. Если посмотреть на негативные рецензии, то там сплошь нытьё по поводу цвета кожи некоторых актёров и стенания о том, что какой-то персонаж не так выглядит, как следует или даже как им хотелось бы. И это при том, что нам сходу сообщается, что это не прямая экранизация, а лишь по мотивам Толкиена.

Я читал всю серию книг Толкиена о кольцах, начиная с Хоббита, кроме Сильмариллиона (не осилил, ибо это специфичное чтиво), ещё в детстве, смотрел фильмы Питера Джексона, поэтому формально могу считаться частью этого фандома, но мне чужда токсичность. Разумеется, отчасти потому, что это было давно, и многое уже забылось, и надо мной не довлеет эта жажда разводить холивар 'канон-не канон'. Я также не фанат повестки, но я уже не один хороший сериал видел, где изначально разводилось нытьё по поводу цвета кожи или антропометрии актёров, но актёры в итоге играли хорошо, а сериалы были уж точно выше среднего качеством. Наталкивает на очевидную мысль, что всё дело в хейтерстве.

Нужно уметь смотреть кино незамыленным взором и получать удовольствие, а не искать поводы обгадить что-то ради того, чтобы просто обгадить.

Из-за цунами негатива, я мало что ждал от этого сериала, но был приятно удивлён с первой до последней серии. Прекрасная картинка, богатое разнообразие локаций, удачный каст, красивые литературно витиеватые диалоги., и что самое главное - атмосфера старого доброго фэнтези, где идёт борьба света и тьмы. Очень приятное послевкусие остаётся после просмотра. Это без вопросов лучший новый сериал осени. Обратите внимание, что многие профессиональные критики высоко оценили сериал, в отличие от рядовых пользователей.

Кольца власти есть за что ругать, но не вижу смысла этого делать, так как другие уже столько вылили на него помоев, что тут остаётся только хвалить, дабы хоть как-то уравновесить ситуацию.

9 из 10

07 ноября 2022 | 23:20
  • тип рецензии:

Анекдот из 90-х: 'Есть три степени увлечения 'Властелином колец'. Первая: толкинулся сам - толкини другого! Вторая: Привет, ребята, я из Средиземья! Третья: Не так все это было!'

Как все гении, автор 'ВК' предусмотрел широту интерпретаций.

Только ленивый не написал, что создатели сериала не получили прав на 'Сильмариллион' Толкина, и поэтому де, они все сняли ' не так'. А ничего, что именно 'Вторую эпоху' (как раз она экранизирована в сериале) писал, по всей видимости, даже не сам Профессор, а его сын Кристофер? И еще - Толкин, не много ни мало, хотел написать 'мифологию для Англии', а много вы знаете форматов, в которых можно адекватно поставить любую мифологию, хоть древнегреческую, хоть китайскую? Чтоб без масок и хора?

Планку экранизаций 'Властелина колец' на десятилетия вперед задал Питер Джексон. В сериале его стилистика выдержана на 100%, за что огромное спасибо авторам. Ну, некоторые сюжетные повороты вызывают фейспалм, есть такое. Так литературный первоисточник и не предложил непротиворечивых решений для целого ряда ситуаций! Напомню, что Толкин не дописал свою историю. Сериал изо всех сил старается эту историю слепить в последовательный убедительный сюжет. В целом получается. А что кто-то считает, что он бы придумал по другому - флаг ему в руки и бюджет навстречу.

Визуальное решение сериала вызывает восторг, несколько раз останавливал и разглядывал детали - все придумано и воплощено с отменным вкусом (кроме некоторых моментов, о которых в конце).

Люди снимали сказку и она у них получилась. Да, Саурон у Толкина просто хитрый медоречивый гад, а тут он вроде как 'хотел хорошего, но не успел'(с) Однако, подождем второй сезон. Да, сюжет несколько локализовался до конкретных мест и небольшой группы персонажей, но сделано это достойно. Гномы шикарные, все. Люди убедительные. Орки как мы любим. Есть интрига, не бесталанно выполненная. Про виды уже сказал. Это не шедевр, не 'Две крепости', но и не шлак. Хорошая, добротная вещь.

В конце про то, что портит картину: эльфам не повезло. Опять. Чудовищные зачёсы, одежда из портьер, и всем не хватает актерского мастерства, особенно главной героине. Жаль.

По поводу диалогов, что, дескать, сплошной пафос: во-первых, смотрите в оригинале, там это звучит попроще, а во-вторых, см. выше - это миф, упростить его непросто.

В общем, ждем продолжения. Будем смотреть

30 мая 2023 | 18:43
  • тип рецензии:

После эпопей Питера Джексона прошло уже много времени, и хоть к трилогии «Хоббита» относились прохладнее, чем к культовому «Властелину колец», это всё же была часть мира, созданного профессором Оксфордского университета. Именно после знакомства с киноадаптацией пошло моё увлечение книгами писателя, вдобавок интерес подогревали компьютерные игры в жанре «стратегия», так как, только управляя тысячами войсками, можно было ощутить масштаб эпического фэнтези.

Любовь к творчеству Толкина прививалась постепенно, пока это не вылилось в постоянный поиск дополнительной литературы, публикации старых черновиков, записей, чтобы полностью расширить своё познание после фразы: «Была нора, и в ней жил хоббит».

После объявления сериала фанаты встретили проект плохо: мискаст, толерантность, непонятная эпоха экранизации. Но ключевое и заключительное – авторы не получили прав на персонажей, только некоторые ключевые герои нашли адаптацию. Получается что? Весь сюжет – выдумка создателей самого дорогого по производству сериала?

И да, и нет. Первая серия начинается со знакомства с ключевыми героями сериала. Несколько сюжетных линий берут начало от охоты Галадриэль за Сауроном. Когда на экране восходит ледяная крепость ангмарского короля-чародея, то уже тебе без разницы, какую эпоху экранизируют – это то величественное, за что я полюбил данное фэнтези. Линия Галадриэли – самая воинственная и неугомонная. Пусть сильный женский персонаж меняет судьбу Средиземья.

Вторая линия знакомит с народом Южных земель. Раскачка слабая, но за пару серий мы видим взаимодействия ключевого эльфа-дозорного и обычных людей. Локации сменяются картами Средиземья, с подписями местности, что отлично отражается в книгах и сюжетных арках игр по творчеству Толкина. Угроза витает в воздухе, тьма постепенно окутывает мир, начиная с отравленных лесов, заканчивая выжиганием целых поселений. Арка южан с эльфом как раз и старается показать, как было до появления злой Силы, чтобы было до образования Мордора.

Третья арка обращает свой взор на Келибримбора – того самого эльфа, который выковал кольца власти для эльфов. Вот тут ты понимаешь, что у нас Вторая эпоха, то есть за несколько лет до Войны с Сауроном. Сериал берёт акцент на гибели Моргота и пропавшего Саурона, но высвечивает всё через действия Галадриэль, чей эльфийский взор был дальновидным, но затуманенным. В тоже время зрителю представляют чертоги гномьего королевства Кхазад-Дум. Приятно наблюдать за бытом гномов, за деятельностью рудокопов. Драма при встрече Дурина и Элронда великолепно показывает отношения гномов и эльфов, вырисовывая постепенные «пасхалки» для фанатов.

Четвёртая арка Нуменора отражает всё великолепие королевства людей, а при попадании в это место Галадриэли, и отношение людей к эльфам. Сериал запускает все эти линии, подготавливая персонажей к чему-то мрачному и смертельному. Все опасения Галадриэли отражаются на тех или иных персонажах в разных уголках Средиземья. Вроде бы всё величественно, всё прекрасно, но сериал в одних событиях сильно торопит ход истории, в других затормаживает.

Пятая арка затрагивает мохноногов. Очевидно, прав на наименование «хоббитов» у Amazon не было, поэтому у нас мохноноги. Чудный народец, живущий без забот и без хлопот, но вынужден также столкнуться с угрозой Средиземью. В каждой сюжетной линии присутствуют те или иные связи с известной историей «Властелина колец»: в Нуменоре есть Исильдур; в южных землях появились Галадриэль и загадочный Халбранд; к хоббитам прилетел метеорит, с неизвестным странником внутри (разве Истари не все вместе появились в Средиземье?); гномы в Кхазад-Думе обнаружили митрил.

Всё стекается для фанатов, но отсутствие первоисточника меняет весь «лор», а не знающим зрителям многие отсылки будут непонятны. Это всё ещё добротное фэнтези, где взрослый рейтинг во всей красе демонстрирует жестокость орков и мистиков. Сериал выпячивает предпосылки войны, которую ты уже знаешь, в которой даже принимал участие, если брать игры, но нити, сплетающиеся в чём-то едином, разобщены индивидуально, поэтому авторы стараются дополнить каждую деталь, запихнуть больше отсылок, чтобы вышел фанфик. Реально, это хороший, добротный фанфик.

Если в фильмах «Хоббит» можно было ловить отсылки, опираясь на первоисточник, то настроение не портили даже новые, отсутствующие в книги персонажи, как Тауриэль, то это прощалось, а предпосылки только сильнее будоражили фанатов. Что мы имеем в «Кольцах власти»? Четыре культовых героя, которые своими действиями готовят Средиземье к событиям Третьей эпохи. Но, но в плюсе можно показать, великолепные преображения – пророчество с образованием Ородруина, ковка Келибримбором трёх колец эльфам («Три кольца — для царственных эльфов в небесных шатрах»), предпосылки гибели эльфов, появление Волшебника. Это круто, это захватывает дух. Громкие имена воителей, героев, которые только упоминаются в фильмах Джексона, тут осваивают Средиземье.

Магия, мистика, пророчества – всё по заветам фэнтези. Сериал выстреливает в финале, чтобы последними сериями уже показать, кто есть кто, какая сюжетная арка будет у Галадриэли и Элронда, что сделает Дурин, как Истари (скорее всего, это Гендальф, потому что: 1 – фразы странника были повторением фраз Гендальфа из книги, 2 – кто ещё из волшебников дружил с хоббитами), поведут себя, учитывая, что даже у Джексона не было прав на Алатара и Паландро, то остаётся наш добрый старичок с трубкой в посохе. Саруман сильно хитёр и вообще является верховным предводителем, а Радагаст ушёл с корнями в природоведенье.

«Кольца власти» не про кольца в целом, но про объединение рас, основание зла, раскрытие Саурона. От каждой расы (люди, эльфы, гномы, хоббиты) понемногу, чтобы в финале показать направление на второй сезон. Келибримбор с помощью Сами-Знаете-Кого выковал кольца для эльфов, впереди у нас семь гномьих колец и девять людских. Круто и величественно! Что там дальше по экранизациям Толкина? Аниме «Война рохирримов» в следующем году. Где был Гондор, когда Вестфолд пал?

20 ноября 2022 | 02:37
  • тип рецензии:

Давайте так. Хорошего про 'Кольца власти' я скажу больше, чем плохого (особенно на фоне почти параллельного идущего 'Дома Дракона'). Что бесспорно:

- шоураннеры искренне любят Толкина и нежно касаются его наследия. Бережному отношению к тексту, лору, сеттингу не мешают ни черные эльфы, ни безбородые гномы, ни даже непонятно откуда взявшиеся мохноноги (видимо, прародичи хоббитов). Нарратив Толкина во всем. От преклонения витиеватости кельтских мифов до дороги и пути, как самого метафизического места в авторском легендариуме. Только там скрыто обретение дружбы, познание истинных смыслов и тайна мироздания. Весь эпос Толкина - результат тончайшей кабинетной проработки, кропотливого исследования и попыток попасть в червоточины древних мистических практик.

Нарратив Толкина изначально сказочен. Он не соприкасается с полотном реальной жизни (это не Средние века из вполне себе человеческой истории). Поэтому, например, нужны мохноноги - заход на детскую аудиторию, каким были изначально и история Бильбо Бэггинса, и все похождения Фродо с друзьями.

- это, возможно, лучший визуал в истории сериалов. Даже вполне себе качественная трилогия про 'Хоббита' после 'Колец власти' смотрится как детская мазня. Сериал банально приятно смотреть. Рисовка цветущего Нуменора (привет, Вавилон периода расцвета), царственной Мории, извержения Ородруина - это искусство. И опять же риск. Дорисовка набросков, оставленных Толкином. Неизбежно найдутся те, кто не захочет увидеть работу законченной, уловив нотки сакрального кощунства.

- драматургия - заложник плохой экспозиции. Но даже при условии ужаснейшего (правда, очень неудачного) знакомства с миром для неофитов сценаристам удается вырулить на две прекрасные серии. Шестая собрала всю экшен-энергию, копившуюся в эпизодах до, а восьмая (опять же на риск) была отдана в жертву бесконечных отсылок и сшиванию героев с их прототипами в фильма Питера Джексона. Мы впервые поняли трагедию Галадриэль (валийка Морвед Кларк блестяще отыграла одного из самых персонажа саги), вновь увидели эпичность падения и восхождения Саурона (с человеческим лицом!!!) и, конечно, улыбнулись, как в целом ряде персонажей блеснуло отражение самого Толкина.

- музыку к фэнтези умеют писать. Но чаще всего (даже у Рамина Джавади или Сони Белоусовой) это прямой заход через фолк - славянский, кельтский или даже азиатский. В 'Кольцах власти' американец Бир МакКрири уходит в древний, полуоккультный мистицизм. Почти трайболизм. И это довольно удачно попадает и в стихи Толкина, и в общую атмосфера лора. Последний пример хорошей работы в этом жанре - музыка к первым фильмам о Гарри Поттере.

О минусах говорить не буду. Они понятны. Ровно две тысячи лишних диалогов, бесконечные самоповторы, ненужные любовные линии и необходимость угождать повесточным реалиям. Но давайте честно. Черный эльф, черный гном и черный мохноног не мешают смотреть сериал. Не мешают воспринимать сюжет. Даже их межвидовые связи лишь ступенька, которую при аккуратном хождении можно обойти. Хуже, что это немного, но портит магию эпоса. Чуть-чуть убивает даже не его сказочность, а чистоту его строк. Все равно, что забить квенью в Times New Roman. Кератином выпрямить волосы на бороде гномов в угоду господствующей моды.

'Кольца власти' столкнулись, вероятно, со сложнейшей задачей в истории франшиз. У толкинистики самый сектантское (в хорошем смысле) и устоявшееся коммьюнити. Такого нет даже у 'Звездных войн' или 'Марвел'. Проверенное временем и вышедшее в фантазиях даже за уровень фанфик-баллад. Еще хуже, что фанаты 'Колец' имели 6 (шесть!) не просто не провальных, а великих фильмов, сделанных в одном стиле, одним режиссером, создавшим свой визуальный канон. Критика огульная и несправедливая в таких делах - вещь неизбежная. Она началась даже не на этапе кастинга, а первых новостей, что Amazon 'подумывает о таком-то сериале'. Слышали же что-то про самую неблагодарную работу в мире? Так вот. Это она

'Кольца власти' - это, правда, с серьезными оговорками (!!!) хороший сериал. Хорошая толкинистика. Но это и типичная 'Пастернака не читал, но осуждаю'. Здесь нет кощунства, как и нет осквернения эльфийской крови хэштегами BLM. Умейте мыслить дальше шаблонов. И может тогда эти строки откроют новый смысл. Актуальный вне времени и обстоятельств.

Three Rings for the Elven-kings under the sky,
Seven for the Dwarf-lords in their halls of stone,
Nine for Mortal Men doomed to die,
One for the Dark Lord on his dark throne

In the Land of Mordor where the Shadows lie.
One Ring to rule them all. One Ring to find them,
One Ring to bring them all and in the darkness bind them
In the Land of Mordor where the Shadows lie.

16 октября 2022 | 15:33
  • тип рецензии:

Я очень люблю Властелина Колец Джексона. Я смотрела премьеру первой части в кинотеатре, остальные тоже. В общей сложности я посмотрела эти фильмы ни один десяток раз. И мне нравится там все! Наверное кроме того эпизода, где Эйовин убивает короля назгулов. Из-за фильма я прочитала книги, и помню, что какое-то время ругалась на фильмы, что там этого не показали, а вот это показали не так. Но время взяло своё. И у всех любителей вселенной, как и у меня, эти 3 фильма сформировали эталон. Причём как в визуальном, так и аудиальном плане. Картинка+музыка+история+герои, темп повествования, монтаж... Именно это все и хотели увидеть в сериале. Кроме того, огромные бюджеты завышали ожидания по всем параметрам.

Сериал до эталона конечно же не дотягивается. Как, кстати говоря, и Хоббит. И если смотреть сериал как начало фильмов, что логично, ведь в нем истоки истории, то конечно это достаточно неприятное зрелище, в котором каждую минуту ты говоришь: ну нееет, ну это неправильно, фууу, это все так не может быть... Именно такое отношение к сериалу сформировалось у большинства зрителей после просмотра первых 2х-3х серий.

В защиту именно истории можно сказать то, что создателям запрещено использовать часть о Фродо. И книги не дают чётких сюжетных линий, которые должны привести к Фродо. Поэтому шоуранерам нужно было придумать свои истории, новых персонажей, и снять это все с учётом изменившегося мира в сторону толерантности и обязательного разнообразия во всем. А главное, что все это, так или иначе, должно было вести к Фродо, дабы поддержать интерес зрителей.

И тут случилось тоже, что в престолах. Когда качество истории существенно снизилось после окончания книг, где нужно было думать самим. Как сейчас драконы смотрятся выигрышно по сравнением с последними сезонами игры! Также выигрышно смотрится полностью написанная история властелина по сравнению с сериалом.

Получается, что смотреть сериал, нужно именно как отдельное произведение. По мотивам. Нужно смотреть на потрясающую природу! Неплохую музыку. Красивые детали и мелочи. Забыть сразу же замедленную съемку Галадриэль и думать о чудесном царстве гномов, например, или интересных орках. Ведь всё понравится всем не может! И это конечно не 5,8. Я бы поставила 7. А шума вокруг сериала предостаточно, значит интерес велик. И до последних 15 минут все гадают о том кто же все-таки Саурон и где эти самые кольца!

И на самом деле к 5й серии, я перестала обращать внимание на кучу, несоответствий и погрешностей. А мелкие аллюзии к оригинальной трилогии, которыми напичкали сериал начали заставлять улыбаться. Очень искренне и по-доброму. Прям как Фродо в конце своего пути в Средиземье)

Так что, не слушайте никого и просто смотрите. Или нет. Будем надеяться на улучшения в новом сезоне. И кто бы что там не говорил, как бы не ругал, но посмотрели все! Прям как те ёжики с кактусами.

16 октября 2022 | 07:46
  • тип рецензии:

“Пафосно”, - говорили одни. “Скучно”, - говорили другие. “Не по книге”, - говорили третьи. “Все равно, буду смотреть”, - думал я, вспоминая детство, как хотел прочитать “Сильмарион” и узнать что было до. Но вот те кто помнит конец 20 века, и то, как там было с книгами, поймет почему “Сильмарион” я так и не прочитал. А потом вырос и стало уже не до гномов с эльфами. Наверное поэтому и первоначальную трилогию я смотрел с огромным интересом, удивляясь насколько точно Джексон попал в мое восприятие мира Средиземья. И этот сериал сразу же попал в список “обязательно к просмотру”.

Закончен первый сезон, что же в результате. Зашкаливающего пафоса, я особо не заметил. Да, вначале были моменты с одержимостью Галадриэль, но они так быстро прошли, что уже к концу сезона абсолютно не вспоминались. Совершенно чудесные гномы, мохноноги и орки. Все, начиная от общего вида, среды обитания, разговоров погружает в мир Средиземья. Во все веришь. Однозначно, оценка пять. Единственное, что вызвало некоторое удивление - эльфы. Почему-то только они вызывали некоторое недоумение, граничащее с отторжением, и в их отношении хотелось сказать: “не верю”. И это на фоне абсолютного попадания у Джексона. Может это намеренный отход от канонов, а может эффект художника, который “вот так видит”. Поэтому увы, но вот в эльфов, верить совершенно не хотелось.

Глупо сравнивать Кольца власти с трилогией Питера Джексона. Здесь нет масштабных панорам, от которых захватывает дух. Нет здесь и эпических сражений. К сожалению, а может быть и к счастью, здесь все как в жизни: больше говорят, чем делают, а драки быстры и кровавы. Вопросы решаются политикой и взаимоотношениями, а порой и грубой силой. Есть и дружба и любовь, а есть непонимание, вражда и предательство.

Что еще можно отметить, так это сложность восприятия любителя, все как будто знакомое, и в то же время не понимаешь, что будет дальше. Наверное у знатоков не вызывает сомнений, кто такая Галадриэль или Исилдур, и чем Мордор отличается от Моргота. А вот у людей, знакомых с историей Средиземья по книгам, прочитанным в детстве, и названной выше трилогией, постоянно возникают вопросы: “чьим же предком является Брендифут, Мериэль или Элендил”.

Возможно кто-то разочаруется тем, что здесь есть многочисленные не канонические герои и отступления от сюжета. Но, во-первых, их не так много, тех кто читал другие произведения Толкиена, во-вторых, я всегда считал, что с первого раза невозможно сделать что-нибудь многосложное и грандиозное, всегда будут исправления и переделки, а в третьих, смотрим же мы с удовольствием исторические фильмы типа “Гладиатор”, “Храброе сердце” или “Последняя дуэль”, хотя там, с исторической точки зрения, едва ли больше правды, чем здесь отступления от первоначального замысла.

Поэтому, сериал однозначно стоит просмотра, хотя бы с точки зрения получения удовольствия и взгляда со стороны на то, как могло быть.

06 ноября 2022 | 13:29
  • тип рецензии:

В первую очередь, ещё до начала просмотра, следует определиться с собственными ожиданиями от сериала. Ожидать от самого дорогого проекта в истории… ну, хоть немного экшена – в принципе, естественно; но вам его никто не обещал, поэтому «ваши ожидания – ваша проблема». Ожидать от современного фэнтези новую Game of Thrones уже стало традицией, но… правильно, см.: предыдущий пункт. Ожидать от современного американского сериала отсутствия «повесточки»… как минимум, несколько наивно, увы; впрочем, вроде бы, обошлось без гомосексуализма.

Стоило ли ожидать от проекта с названием «Властелин колец» Питера Джексона – вопрос уже сложнее, де-юре, связи между сериалом и фильмами нет. Вне всякого сомнения, оригинальная трилогия – это адаптация близкая к идеалу, да и из «Хоббита» Джексон выжал максимум. Сериал до заданной планки качества недотягивает – с этим не спорю, но несправедливо также закрывать глаза на то, что вне сравнения – это невероятно красивый проект с широчайшей географией и впечатляющей глубиной проработки мира.

Вы не увидите эпичных батальных сцен, по сути – весь сезон является прологом, задающим экспозицию для будущего повествования, но вы увидите волшебный мир во всём его многообразии (в т. ч., к сожалению, этническом). Проблематика т.н. «маленьких людей» сохранится – это и крестьяне в деревне на Юге, и предки Фродо – мохноноги (к слову, одно из племён хоббитов, которое основало Шир, именно к ним принадлежал и старина Бильбо), но Средиземье ими не ограничивается.

Основная сюжетная линия развивается вокруг приключений Галадриэль – она прекрасна в исполнении Морвет Кларк и с лихвой компенсировала для меня мелкие недостатки кастинга. Саурон также весьма неплох. В особенности удались их диалоги между собой – лично для меня именно они и стали поводом поставить положительную оценку. В целом, надеюсь, что действие в следующих сезонах оправдает затраченные на проект средства, но и в первом вы сможете увидеть интересные сцены, если абстрагируетесь от собственных ожиданий.

7 из 10

30 октября 2022 | 15:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: