К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Французский мини-сериал «Богомол» лишь на первый взгляд смотрится как бюджетная версия легендарного «Молчания ягнят», тогда как в действительности вся криминальная начинка призвана оттенить семейную драму. Отношения матери и сына, разлучённых на 25 лет. Разлучил их суд, приговорив женщину-убийцу к пожизненному сроку за восемь жертв, но особенность ситуации в том, что красивая француженка отправляла к праотцам не каких-то случайных прохожих, а всяких подонков, педофилов, насильников и разную другую сволочь, до которых не дотянулась карающая длань правосудия. Другое дело, что внезапно объявившийся через четверть века подражатель Жанны Дебер, она же Богомол, действует не столь тонко, и его жертвами становятся рядовые парижане. Полиция, как это бывает в таких фильмах, сама ничего не может, и для поимки одного маньяка сыщикам приходится обращаться к другому, точнее, к другой, благо сиделица сама предлагает свою помощь. В обмен на совместное расследование с сыном – капитаном уголовного розыска Дамьеном, и сопутствующую возможность заслужить его прощение.

На взгляд российского зрителя, французская пенитенциарная система – просто санаторий, у нас полстраны живут в условиях куда хуже. И по лицу всё такой же очаровательной, как при съёмках в бондиане, Кароль Буке сложно признать зэчку с 25-летним стажем. Звезда бессовестно приковывает к себе всё внимание, для чего ей хватает порой просто смотреть в камеру непривычно долгим взглядом, а отведи создатели сериала чуть больше экранного времени – получился бы театр одной актрисы. Увы и ах, но Кароль здесь, скорее, на втором плане, а на переднем старается малоизвестный исполнитель Фред Тесто, артистических способностей которого явно не хватает, чтобы передать боль и ужас взрослого мужчины при встрече с матерью, которую он считал чудовищем всю свою сознательную жизнь. Эти однотипные переживания Дамьена плохо сказываются на динамике картины, в то время как предыстория самой Жанны Дебер подаётся крохотными фрагментами, и только под финал раскрывается страшная тайна её личности. Остальная часть действия, в духе кино о Ганнибале Лектере, отводится под осмысление мотивов нового убийцы и попыткам постичь логику преступлений Богомола 2.0. Авторы не поскупились хотя бы на демонстрацию бесчеловечных деталей, так что сериал вышел жутковатым, особенно в сочетании с парижским антуражем, где нет ни капли стереотипной романтики.

К слову, о стереотипах. Важное место в картине, несмотря на второстепенный характер роли, получил ещё один безумец, что в порыве больной психики взял в заложники чужую семью и начал играть роль отца, купив «домашним» круассаны. Сцена с принудительным завтраком получилась страшнее прямого эфира от маньяка, где он, глумясь, перебивает жертве ноги кувалдой. Отсылка к «Мизери»? Чувствуется, что создатели попытались по максимуму задействовать национальный аспект, и в этом они преуспели. «Богомол» имеет колючую серо-голубую цветовую гамму, что резко контрастирует с потоками крови и придаёт схожесть со стилистикой «Багровых рек», то есть отсылает к почерку писателя и сценариста Жан-Кристофа Гранже. Той же цели служат удушливый пессимизм и тягучая атмосфера. С каждым новым преступлением подражателя всё отчетливее ощущается, как уходит надежда: и на пресловутый хэппи-энд, и на реабилитацию личности Жанны. Не будь интрига с личностью убийцы на поверхности, и создатели заслужили бы почестей как мастера, сумевшие обставить коллег из «Декстера». Однако и так лента держит в напряжении, методично вымарывая остатки сомнений, будто подобные вещи способны происходить только в художественных фильмах.

По-актёрски сериал удался даже вопреки неубедительному актёру на главной мужской роли. Кароль Буке добирает своё в концовке. Долгожданная улыбка её героини подобна взошедшей радуге после затяжного дождя, и послевкусие «Богомол» оставляет глубокое. Как криминальный фильм картина чуть хуже, но только по причине крайней избитости жанра – авторам банально сложно сказать уже что-то новое, а все попытки состязаться в изощрённости преступлений обречены на сравнение с сериалом «Ганнибал», и сравнение это будет проиграно. Зато душевность и искренность французской постановки выгодно отличают её от американских «однополчан». Шарм старушки Европы, пусть и со всей её придурью, придают «Богомолу» отличительные черты, перед которыми не смогли устоять и наши деятели, затеявшие российскую адаптацию с Ириной Розановой. А дело всё в том, что женская драма не имеет национальности, как и материнский инстинкт. И не каждая убийца с накрашенными губами теряет остатки человеческого лица, когда берёт в руки оружие. Не в оправдание самосуду, но есть вещи и выше закона, как это происходит в природе, откуда люди и черпают интересные наблюдения в поведении самки богомола, становящейся женой и вдовой в один и тот же день.

07 июля 2023 | 23:57
  • тип рецензии:

18+

Богомолиха. Она пожирает своего кавалера? Неизвестно. Но нескольких она покромсала в том числе.

Наша героиня обладает какими-то умениями в сфере психологии... Фрейда или чего там.

У неё есть сын, служит в полиции. В общем, норм семейка. Отец только неизвестно где. Либо на два метра под землей, либо ещё где.

Сама героиня присела. Долго сидела. Потом ей поменяли место жительства на целый почти дворец. Знатная преступница, значит, высоких кровей.

Нам показывают много всего, причём сразу же, сходу. Трупы разные: кого-то подвесили, кого-то расчленили, кого-то утопили вроде. Конечно, мы такое уже видели. Если бы нам сделать, как это делал Ганнибал в одном фильме: удалить кусочек мозга безболезненно, в котором память о последних лет 35 хранится, то тогда норм фильм смотрелся бы наш 6-серийный. А так скучновато. Много чего-то наигранного. Но надо дать время фильмецу, разогреться, подогреть наш интерес. Посидим на сковороде этой горящей.

Даже жуть, сколько жути мы смотрим и к чему уже привыкли, даже просто при просмотре и чтении СМИ. Даже скучно уже просто на смерти смотреть. Обязательно нужно извращение какое-нибудь. У нас и такое есть, но тоже скучно. Этот безумный, безумный... мы. Даже Хэллоуин уже наскучил. То ли из-за того, что это всё западная пропаганда, то ли денег нет на украшения, но, прогулявшись по городу, не так много тыковок и страшилок нарядных у магазинов и ресторанов увидел. Раньше больше было, даже шоу некоторые устраивали. Теперь не модно стало. И наш фильм уже не модный.

Эх. Оранжевая тоже мне нередко говорит, что я не модный, потому что мало оранжевого ношу. Ну да: не хочу быть модным, не хочу выделяться, как Оранжевая. Пускай она блистает, как оранжевое зарево кинобиза. Стоит отметить, что всё-таки и наше кино по местным европейским, французским меркам блистает. Оно выделяется. Европейцы, если не брать в расчет скандинавов, не так часто обращаются к темам наподобие Молчания ягнят или чёт такого. Не любят пугать, наверное, да и Хэллоуин тут не так развит. Х-м-м-м, а ведь из Оранжевой неплохая тыквочка выходит...

А какой каст у нас в ленте? Х-м-м-м. Проходной в основном. Есть одна прелестная тыквочка, конечно. Женщины всегда почти прелестны. Мужские же роли плосковаты. Качаться надо лучше!

В сюжете есть много поворотов как бы нетривиальных, но что-то подобное мы уже видели не один, не два... и даже более 10 раз.

Зато немного путешествуем по Франции, в основном по провинции. Тишь и благодать. Птички поют, кого-то убивают. Полиция бегает туда-сюда в поисках маньяков. Маньяки тоже не дремлют. Жертвы вообще как курицы и петухи в курятнике: только и ждут, когда им головы... Киноманская благодать маньячная, короче.

Тут даже что-то сверхъестественное есть, когда маньяк, полицейский, потенциальные жертвы и мы с вами сидим за одним столом, ведём тёплые, расслабляющие беседы, улыбаемся, употребляем что-то веселящее. Как приятно. Осталось только всадить нож в горло или спину кого-нибудь... Как хорошо тёплая кровь разливается. Благодать. Интересно даже, почему в Библии даже столько о крови написано. Есть в ней что-то почти волшебное, тёплое, умиротворяющее. Это своего рода живительная сила, манящая.

Есть что-то манящее и в том, что самка богомола съедает своего самца после соития.

Сексуальный каннибализм — особенность полового поведения некоторых насекомых (богомолы, некоторые виды мух и комаров) и многих пауков, заключающаяся в том, что самка в процессе спаривания или после его окончания съедает партнёра. /Из сети/

Соки партнёра питают её. Живительная сила. В нашем случае в каком-то метафорическом смысле маньяки питаются своими жертвами. Ментальный каннибализм. Или я всё выдумал, как всегда, и в этой рецензии. Кто поймает меня на лжи? Кто осмелится? А нашу главную героиню кто вычислит? Все ли тайны она выдала?

02 ноября 2023 | 13:25
  • тип рецензии:

Netflix активно продолжают свою европейскую экспансию и теперь, когда Германия уже покорена, сервис взялся и за Францию. Как и по примеру страны-соседки, команда нового проекта набрана из местных творцов. Жанр мини-сериала, как и в лучших традициях Netflix, детективный триллер.

Сюжет знакомит зрителя с Жанной Дебер - серийной убийцей, известной по прозвищу 'Богомол', отбывающей пожизненный срок в тюрьме. Спустя 25 лет Париж сотрясают новости об убийствах, в точности копирующих преступления героини. Богомол соглашается помочь следствию в поимке подражателя при одном условии: работать с ней должен ее сын Дамьен, по иронии судьбы, служащий в полиции.

Netflix, как и подобает профессионалам, представили на 100% качественный, интригующий и остросюжетный многосерийный фильм. Сама завязка сюжета уже обеспечивает успех проекта, несмотря на некоторую схожесть со знаменитой историей Ганнибала Лектера. Вдобавок остроты сюжету добавляет семейная линия героев, представляющая из себя отличную почву для психологической драмы. Дамьен всю жизнь провёл под другим именем в попытках забыть о том, что из себя представляет его мать. Весь каст отлично справился с ролями и отдельного внимания заслуживает Кароль Буке, выступающая в совершенно нетипичном амплуа серийного маньяка. И секреты, куда же без них. Вместе со зрителями главные герои будут методично открывать все новые шкафы со скелетами, местами даже буквально. В плане сценария команда французских авторов, работавших ранее на ниве криминальных детективов, справилась на ура. Саспенс 6 часовых эпизодов не провисает ни на минуту: там где заканчивается детектив, начинается добротная драматургия и затем снова наоборот. Помимо этого картина обладает неожиданными сюжетными поворотами и будто играя со зрителем в кошки-мышки, то и дело даёт очевидные ответы, которые в итоге оказываются ложными. Единственный элемент, которого практически нет - экшн. Но, и сам жанр психологического триллера с элементами детектива не подразумевает обилия перестрелок, погонь и схваток. И это хорошо, так как добавляет достоверности и поддерживает необходимый накал и без обильной траты патронов.

Определенно, Netflix удалось в очередной раз укрепиться на вершине производства качественного многосерийного контента и подарить зрителям один из лучших детективных триллеров сезона.

+: Сюжет, саспенс, каст.

-: Местами инертная динамика.

06 марта 2018 | 22:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: