Схема, когда одни актёры в каждом сезоне играют разные роли в разных историях, хорошо показала себя в 'Американской истории ужасов'. Такие сериалы-антологии превращаются в игру: узнай актёра и вспомни, кого он играл до этого. 'Чудотворцы' пошли по такому же пути. Творчество 'Монти Пайтон' явно послужило вдохновением для авторов этого сериала.
Первый сезон это такой 'Офис' в небесной канцелярии. Взбалмошный Бог решает закрыть надоевший проект Земля, и у двух работников отдела исполнения молитв есть две недели, чтобы свести двух застенчивых молодых людей и так спасти планету. Юмор этого сезона строится на якобы случайных событиях на Земле, вызваных действиями на небесах, и инфантильном поведении Бога.
Во втором сезоне 'Тёмные времена' нет магистрального сюжета. Каждая серия представляет собой проекцию ситуаций из нашего времени на условное средневековье.
Продающими звёздами 'Чудотворцев' являются Стив Бушеми и Дэниэл Рэдклифф. В первом сезоне они играют всевышнего и застенчивого клерка, во втором - дерьмогрёба и недалёкого принца. У Джеральдин Вишванатан, Карана Сони, Лолли Адефоп и Джона Басса в обоих сезонах, по сути, одинаковые типажи: пробивная девушка, верный карьерист, хабалка с большим сердцем и добродушный тупица.
Яркие, но не более чем забавные, - лучшая характеристика для 'Чудотворцев'. И, как обычно, для русскоговорящих зрителей градус юмора повышает перевод и озвучка от 'Кураж Бамбей', смотреть только в этой версии.
'Чудотворцы' - кинооргия с участием Рэдклиффа и Бушеми, в ходе которой постирония рождается, канонизируется и умирает в муках
Ну что ж, первый сезон 'Чудотворцев' так и остался лучшим. Возможно, даже великим, если чуть понизить слишком задранную в последнее время планку. Второй, третий и четвертый подойдет фанатам Рэдклиффа, который уже чуть ли не пишет сценарии к отдельным эпизодам, любителям подобного (очень специфичного) юмора и тем, кто хочет разобраться, куда движется эта ваша постреальность.
Концепт проекта довольно прост - 5-6 актеров играют разные роли в разных мирах. Мы проживаем ровно один сезон в одной локации - Небесная канцелярия, европейское Средневековье, Дикий Запад и стандартный постапик. Обобщает истории еще и некоторые вводные - между некоторыми персонажами во всех сеттингах есть романтическое чувство, кто-то везде тупой, а кому-то достается роль главного хитреца.
Реальности в 'Чудотворцах' нет. Бог-алкоголик, уставший создавать Землю и теперь взрывающий пенисы шутящим про него комикам. Добродушный дерьмогреб в мире грязного архаичного пуризма. Или танцующий канкан протестантский пастор в просторах главного американского мифа про движение фронтиры. Даже последний сезон с фемкой-воительницей, у ног которой размазня муж и верный человекопес Чафкс. Это все иллюзия реальности. Посттравматический синдром уставшего от скуки пересмешника.
Весь юмор 'Чудотворцев' построен на наивных репликах бродячего стендап-комика, кочующего от клуба к клубу. Представить, что все эти шутки говорит Рэдклифф или Бушеми в обычной жизни проще простого. Они с первого сезона настолько заигрываются в постиронию, в миф, который сами же разрушают, что уже к старту второго оказываются в тупике. Вокруг тысячи предметов, и даже если обшутить их все и высмеять все известные стереотипы о сортирах, то ты все равно не уйдешь от реальности, в которой этим самым сортиром предстоит воспользоваться.
И в этом плане 'Чудотворцы' двигались к тому, от чего ушли. После четырех сезонов сериал оказывается в точке А. Это как дети, шутящие про стариков-предков, а потом сами же оказывающиеся на их месте. 'Чудотворцы' - кочующее ребячество до тех пор, пока на загасят свет, чтобы утром разбудить в школу.
У проекта точно сложилось с актерскими работами. С Бушеми сомнений не было, диапазон его ролей точно не ограничивается постапокалиптическим евреем-старьевщиком или хладнокровным убийцей из прерий. А вот Рэдклиффу сериал точно поможет. Ну какой он теперь мальчик, который выжил. Остыньте. Как и очень крутой почти во всех ролях Джеральдин Вишванатан, о которой до 'Чудотворцев' никто не знал
Как любой постмодернистский продукт 'Чудотворцы' к середине четвертого сезона ушли в пародии. Сэм Левинсон в 'Эйфории' изящно преодолел этот этап, выгнав их за пределы основного сюжета. Такое щекотание пяток синефилов в стиле 'ну камон, посмотри, как это изящно'. У 'Чудотворцев' так не вышло. Пародии считывались, угадывались, но не удивляли. И поэтому празднования дня Джима Керри или постоянные оммажи 'Безумному Максу' скорее утомляли, чем радовали.
Когда шутки отшучены, фантазия погуляла даже по самым темным задворкам сознания, закончился и рок-н-ролл. Хэппи-энд - финальный аккорд всех четырех сезонов. В 'Конце времен' он выглядит особенно приторно, хотя и с ламповыми диалогами. 'Чудотворцы' не вытянули постиронию на другой уровень, поскольку повзрослели. Даже от самой веселой игры приходится отдыхать. И если ты выбираешь не путь распада, то постирония умирает - с ней либо серьезно, либо никак.
Как итог, 'Чудотворцы' - это отличный сериал для компании свободной от скреп. И если стиль - это ритуальное убийство правил, то авторы - маньяки с выгоранием, в какой-то момент решившие сменить работу и заняться чем-то другим.
В целях обеспечения должного уровня дерзости, когда напрямую говорится о том, что Бог, оказывается, несусветный дурак, 'Чудотворцам' в первом сезоне всё-же тяжело даётся укрощения своей кардинальной педантичности и осторожности там, где есть вероятность получить в бубен от критиков. Поэтому он наивен больше, чем хотелось бы. Не раскрывая ни одну из слабой парочки поднятых тем и не особо утруждая ум и чувства зрителя, сериал заявляет о несовершенности мира. Не смотря на свою наивность, первый сезон имеет неплохое юмористическое наполнение, которое качественно приукрашивает историю. В целом безобидную и сносную.
Второй же сезон в разы мощнее в плане смелости решений и тонкости юмора. Умеренно прогибающиеся под абсурдным действием карикатурные образы, отчасти повторяющиеся с первого сезона, круто вписываются в общий антураж необразованного средневековья. От пилотного сезона его также отличает хорошо сбалансированный сюжет и более гармоничная привязанность к локации. Абсурд, отсутствие занудного морализма. 'Чудотворцы' во втором сезоне выдают заметно более лучший продукт, скорее всего дойдя до сути того, что именно зажравшийся пипл станет хавать. Выкидывая лишнее и добавляя того, что зацепит, авторы лепят неплохой, но далеко не лучший из современных ситкомов.
В данном случае всё радикально интернационально, и сериал в этом плане и правда удивляет. Но всего лишь количеством. Качеством же остаётся предан сегодняшнему положению вещей. Что в первом, что во втором сезоне нет ни одного правильного ведущего героя европеоидного типа внешности. Все белые в сериале то жестокие тираны, то тупейшие эгоисты, то просто тряпки о которые не жаль вытереть ноги. Единственный спорный персонаж, это принц в исполнении Поттера, но и он по большей части не по-глупому хороший, а по-хорошему глупый. Итог. 'Чудотворцы' - неплохой, всё ещё пребывающий в поиске нужной волны ситком. Местами оригинальный, но не удивляющий.
Кино, создание которого в России сложно представить из-за высокой вероятности «оскорбления чувств верующих». Это если говорить про первый сезон. В юмористической манере зрителю преподносится небесная канцелярия, во главе которой Бог-двоечник, не умеющий абсолютно ничего. Всевышний не интересуется Землей, ему давно надоел этот «проект», поэтому мир людей забыт, поэтому в нем войны и распри. Мир людей несовершенен так же как и сам Бог, создавший их по своему подобию. Это нестандартная интерпретация христианской религии, которая вносит изюминку в сериал.
Небесная канцелярия повторяет структуру обычной большой корпорации со своими отделами, профсоюзами. Многие сотрудники скучают на работе, многие должности просто не несут никакой ценности и полезности — всё это большая бюрократическая машина, которая 'забыла' зачем ее изначально создавали.
Не могу сказать, что юмор здесь глубокомысленен, но есть и забавные, абсурдные моменты. Среди актеров стоит отметить игру Стива Бушеми: его персонаж органичен и ведет себя с детской непосредственностью. Остальные актеры по большей части гримасничают и изображают гипертрофированные эмоции.
Сериал неплох для просмотра за 1-2 раза, так как имеет короткий хронометраж и единый сюжет на все 7 серий.
Недавно марафонила Гарри Поттера в оригинале, а тут как раз вышел новый проект 'Чудотворцы' с Дэниэлом Рэдклиффом. Рэдклифф - хороший актер, его роль в Человеке - швейцарском ноже это нечто) Только что-то, кроме ножа и Гарри Поттера, не очень везет этому отличному британскому актеру с ролями. Скорее, даже, с проектами.
Что представляют из себя 'Чудотворцы?' Рай - это такой огромный офис, все заняты какими-то канцелярскими делами. Довольно популярная идея, я сама в детстве писала рассказ с таким же сеттингом. Но только... Какая-то уж ленивая и скучная канцелярия. Ангелы по 6 часов раздвигают кленовые листья с ключей, чтобы их смог найти владелец... Серьезно? И при этом в отделе молитв работает один (!!!) человек. Как-то это все нереалистично, а ведь в фэнтези должна быть своя логика.
Идея сериала довольно популярна и проста: Земля не идеальна, но все же прекрасна. Но это так лениво и примитивно показано, что ну вообще не интересно. Юмор в сериале тоже тривиальный, как у самых низкопробных американских комедий. Ситуации, в которые попадают герои и то, как находят выход из них, тоже скучны.
Огромный плюс сериала - Дэниэл Рэдклифф и Стив Бушеми. Только они из всего актерского состава хорошо играют и вызывают эмоции. Остальные персонажи - чистый фон, сейчас почти во всех сериалах такие. Вроде играют, ну и ладно. Неискушенному зрителю и такой актерской игры будет достаточно, но и ему будет очевидно, как Рэдклифф и Бушеми выделяются из среднего класса.
Бог в этом фильме такой разгильдяй, что диву даешься, как это он смог создать Землю. Видимо, в этом и была идея, но мне кажется, что Бог уж совсем какой-то нелепый и тупой. Я считаю, что персонаж не должен быть откровенно никчемным, но герои Рэдклиффа и Бушеми выглядят именно так. Сейчас вообще в среднесортных сериалах так принято: сделать персонажа неудачником, но придать какую-то изюминку, которую изюминкой-то не назовешь, и персонажа становится жалко за то, как с ним обошлись сценаристы. Все импульсы в сериале прописаны настолько лениво, что грустно. И сейчас таких сериалов - большинство, среди которого изредка находятся такие бриллианты как 'Во все тяжкие', 'Игра престолов', 'Настоящий детектив'.
Но вернемся к 'Чудотворцам'. Герой Рэдклиффа - откровенный неудачник-одиночка. И вроде бы сценаристы пытаются сделать стержень в нем, но получается не очень. Хотя могли сделать действительно отличного персонажа. За ним было интересно наблюдать только из-за игры Рэдклиффа, ситуация стандартная - герой влюблен в девушку. Но в этой простой линии как раз и происходит та малая часть интересного в сериале. То, как помещен в эту ситуацию персонаж Рэдклиффа и как актер это отыгрывает - вызывает интерес. Вообще любые действия Рэдклиффа в этом сериале вызывают интерес, иначе я бы просто не досмотрела его. Бушеми, как я уже сказала, тоже сыграл отлично, но на ситуации с ним смотреть совсем уж невыносимо. Героя Рэдклиффа сценарий прессует не так сильно.
Да, сам замес довольно интересный и пари тоже. Но показано это как-то намеренно жестоко, черный юмор как-то не очень вписался в сериал. Чтобы совмещать чернуху и простой юмор, надо постараться. Тут этого не вышло и выглядит всё нелепо. Можно было списать нелогичность и бредовость на концепт, но тогда это выглядит как избушка на курьих ножках.
Что ж, для меня этот сериал сотворить чудо не смог. Только за потрясающую игру Рэдклиффа и Бушеми