Адаптация игр для больших экранов всегда была неблагодарным делом, а уж адаптация игр настольных и подавно. Особенно если учесть, что авторы выбрали наверно самую известную в мире ролевую систему и не удосужились ей соответствовать.
Я понимаю, что в рамках бренда был описан не один десяток миров, какие то были по настоящему уникальны, некоторые просто любимы десятками людей за узнаваемость и душевность, авторы же нашли самый неинтересный, обыденный, скучный и неизвестный из всех. Стандартное фентези без единого проблеска самобытности, да ещё и наполненное самыми распространёнными расами.
Сюжет же и вовсе похож на подробную запись одной из миллионов партий разыгрываемых по всему миру. Правда с учётом того, что часть персонажей создавали нормальные игроки, а вот за некоторых взялись настоящие идиоты. Поэтому наш ходячий набор стереотипов включает в себя парочку благородных воров, надменную волшебницу, вечно пьяного гнома и афроэльфийку.
Ну со злодеями дело обстоит чуточку получше, они хотя бы запоминаются. Всё таки Джереми Айронс так восхитительно переигрывает, что воспринимается как лучший комический персонаж ленты. Да и в целом от переизбытка пафоса на единицу плёнки можно только смеяться.
Так что несмотря на ужасное качество фильма его хочется досмотреть до самого конца. Это один из тех случаев когда плохо сделанные компоненты дают в сочетании особо занятный продукт.
Фильм поражает воображение своей неадекватностью буквально во всем, начиная с актерской игры и заканчивая просто отвратными компьютерными спецэффектами, недостойными фильма снятого в США в начале нового века.
Тем не менее, он мне нравится – думаю, пересмотрю еще не раз. Редко какое кино так веселит и поднимает настроение. Главное, отнестись к «Подземелью» не слишком серьезно, а как, скажем, к комедии. Тогда смотрится на ура: местами забавляет, местами захватывает, а местами сюжет даже подбрасывает неожиданные ходы (хотя их мало – в основном все идет по клишированной, давно проторенной дорожке)
Ну, что сказать – похвалить эту ленту даже за что-то конкретное очень сложно: вот как все плохо. Хотя общее впечатление после просмотра, как ни странно, остается положительным. Гораздо проще перечислить, что в «Подземелье» не так.
Актеры. Даже удивительно, но актерский состав собственно неплох. Да, из голливудских «звездунов» тут разве что небезызвестный Джереми Айронс (Профион). Ну, Брюс Пэйн с натяжкой (Дамодар). Остальные товарищи в большинстве своем хоть и играют из рук вон плохо, но с визуальной точки зрения смотрятся правдоподобно, иначе говоря, соответствуют внешне образам своих героев. Атмосферу дополняют костюмы (к слову, очень нелепые, за исключением парочки-другой) и прочий реквизит, призванный ввести в фэнтезийный мир душу. Получилось, хоть и корявенько. Актеры, конечно, страшно переигрывают; в разной степени «отвратительности». Так, например, главный герой вор по имени Ридли (Джастин Уэйлин) переигрывает временами; Ли Аренберг, исполнивший роль гнома Элвуда (он же пират Пинтель из «Пиратов Карибского моря») и не думал стараться, чтобы из себя хоть что-либо выдавить. Марлон Уайнс (друг Ридли Снэйлс) на момент съемок еще не заработал себе известность ролью «Мелкого» из цикла «Очень страшное кино», а потому усиленно косит под Криса Такера – делайте сами выводы, как это выглядит. Особенно забавно смотреть, как пыжатся Джереми Айронс и Брюс Пэйн. И если Айронс в самом деле, корча рожи, вопя и скаля зубы, переигрывает так, что начинаешь беспокоиться о состоянии его здоровья, то Брюс Пэйн напротив – переигрывает недоигрыванием – почти весь фильм ходит с каменным лицом, медленно-премедленно выговаривая слова; в паре сцен он лишь покривлялся чуть-чуть, но все равно очень забавно. А еще Профион придумал ему необычное наказание (какое – смотрите фильм). Пожалуй, из актеров третьего плана стоит выделить Ричарда О’Брайена, сыгравшего в этой киноленте главаря воровской гильдии Сайлуса: харизматичный вышел негодяй.
Но что особенно «убило» - это то, как изображены монстры: драконы, бехолдеры и т.д. Если орки и уродцы с третьим глазом во лбу более-менее смотрятся, то мультяшные драконы на мультяшном фоне Измиэра просто ужасны! Эффекты даже не на уровне сериала «Ведьмак».
Но как бы то ни было, фильм навевает хорошие воспоминание, да и в мир погружает с головой, пусть он даже такой неотесанный.
Измир - волшебное королевство, которым правит прекрасная принцесса Савина, однако злой могущественный колдун Профион намерен сместить ее с трона и завладеть великим Скипетром Золотых Драконов. Савина с помощью двух колоритных воришек во что бы то ни стало намерена предотвратить погружение Измира в хаос и власть тьмы.
Начало нулевых годов ознаменовалось подьемом в кинематографе такого жанра как фентези, ибо вышли на экраны с большим успехом в прокате экранизации Толкиена и Джоан Роулинг. Однако совсем незаметной лентой стала картина 'Подземелье драконов' режиссера Кортни Соломона, в основе сюжета которой лежала одноименная настольная игра. Имея весьма приличный 45-миллионный бюджет, данный фильм тем не менее возложенных надежд не оправдал, громко провалившись в прокате, виной чему можно считать не вполне качественную и уверенную режиссуру с далеким от совершенства визуальным рядом и чересчур упрощенный сюжет, из-за которого сия лента смотрится очень предсказуемо, хотя и в целом приятно во многом лишь благодаря отличному актерскому составу ленты, вытягивающему ее из категории второсортного трэша.
Джереми Айронс в роли Профиона смотрится очень органично, создавая яркий образ харизматичного злодея. Также фильм по-настоящему украсили своей убедительной игрой Тора Берч в роли Савины, Брюс Пейн в роли Дамодара и Марлон Уэйянс. Исключительно на отличной игре актеров и держится фильм, по остальным пунктам вообще не выдерживая никакой критики.
Работа оператора Дугласа Милсома хоть и весьма красочная и атмосферная, ловко придающая картине дух приключений и волшебства, однако примитивизм спецэффектов портит всяческое положительное впечатление от картины. Лишь боевые сцены поставлены на удовлетворительном уровне, хотя и на слишком масштабные они, конечно, не тянут.
Саундтрек от композитора Джастина Кейна Барнетта получился довольно эпичным и монументальным и в целом во время просмотра не раздражал, идеально вписываясь в общую структуру картины.
Итак, 'Подземелье драконов' - пример сугубо проходного развлекательного фентези, который вполне скрасит Ваш досуг, если вообще не принимать во внимание явные минусы ленты при меньшем количестве плюсов. Приятный просмотр гарантирован, но не факт, что Вы данный фильм запомните.