К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Несмотря на то, что «7500» - фильм не очень длинный, сокращение экранного времени на полчаса превратило бы проект в идеальный триллер. Шестьдесят минут происходящего на экране – настоящий праздник для любителей остросюжетного кино: напряжение возрастает ежеминутно, заставляя зрителей грызть ногти, а место действия (кабина пилота самолёта) как-то располагает к клаустрофобии. К сожалению, после ключевой повествовательной точки «7500» становится излишне… неопределенным, а затем сценарий натыкается на минное поле из клише на пути к предсказуемому и не совсем удовлетворительному заключению.

Название «7500» отсылает к коду чрезвычайной ситуации для угона самолета, так что нет ничего загадочного в отправной точке сюжета. В кабине самолета находятся немецкий пилот Михаэль и второй пилот – американец Тобиас. Готовится обычный полёт на короткое расстояние по Европе – Берлин-Париж. Одна из стюардесс – девушка Тобиаса и мать его маленького сына. Примерно через 20 минут после начала фильма, вскоре после взлета, небольшая группка типичный ближневосточных террористов, размахивающие ножами, изготовленными из стекла, штурмуют кабину пилотов. Одного пилота ранили, Тобиас тоже получил травму, но всё же парню удалось отбиться и забаррикадироваться. Террористы не способны проникнуть через усиленную дверь и начинается противостояние между вторым пилотом и недругами, захватившими самолет.

В целом «7500» начинается довольно бодро. Ранние моменты хорошо удались: установка эффектно играет на личности центрального героя. Тобиас – наш проводник в мире «7500», мы смотрим на ситуацию его глазами. Игра в кошки-мышки вышла захватывающей. Выбор постановщика же поддерживать аристотелевское единство действия, времени и пространства вообще делают «7500» максимально приближенным к действительности фильмом. Интересны детали подобного подхода: действие кинокартины почти полностью хронологически выверено с реальным полётом, т.е. фильм снят почти «в реальном времени»; всё происходит только в кабине пилота; перечень героев ограничен, так что мы почти не видим пассажиров. Однако подобное немного затянуло режиссера-новичка в зону творческих ограничений, потому что в кабине очень мало пространства для персонажей и действий, а заполнить 90 минут хронометража чем-то надо. Хотя все действия в фильме грамотно организованы, общая скудность повествования приводит к неутешительным выводам.

«7500» попросту не может поддержать высоту напряжения, достигнутую в ранних сценах. Взаимодействие между с Тобиасом и одним из террористов кажется искусственным: диалоги столь же неубедительные, как и мотивы террористов. Чем больше кинопроизводство уходит в сферу мелодрамы, тем менее интересной становится фильм. А действие в реальном времени вообще оказывается ловушкой ближе к кульминации: очень тяжело при таком подходе эффективно развить персонажей и/или обстоятельства. Даже Тобиас, который появляется на экране почти каждую минуту киноленты, по большей части – герой-пустышка.

А вот техническая сторона удалась. «7500» включает в себя точное воссоздание кабины самолета, дает фильму ощущение реализма. Тусклое освещение кабины особенно удалось в нескольких напряженных сценах. Что касается актерской игры, то Джозефа Гордона-Левитта, вероятно, привлекла идея отыграть именно в ограниченном пространстве. При этом, конечно, из-за определенных сценарных огрехов, вряд ли можно назвать «7500» - демонстрацией актерского мастерства. У Гордона-Левитта есть талант, кинолента испытывает его подготовку, но при этом актера вполне можно было заменить на кого-то другого; здесь он совсем не якорь.

Триллер ловко использует ограниченное пространство и реалистичные детали, чтобы культивировать напряженность, однако не всегда можно посмотреть на проект трезво. Дебют у постановщика Патрика Воллрата оказался, без сомнения, оригинальным, учитывая основную изюминку – действие происходит внутри кабины пилота и полностью сфокусировано на герое Джозефа Гордона-Левитта. Тем не менее, чего-то не хватает: наверное, какой-то масштабности происходящего. Теракт в представлении Воллрата оказался излишне обыденным и даже банальным, и, хотя творческий подход следует похвалить, так как в «7500» смерти и ранения действительно что-то значат, в целом проекту не хватает реальных персонажей и драйва – сценарий теряет запал на полпути к финалу и даже не пытается его восстановить.

6 из 10

03 июля 2020 | 18:21
  • тип рецензии:

7500 – демонстративно персонализированная трагедия, спрессованная внутри замкнутого пространства кабины самолёта, захваченного религиозными фанатиками, собирающимися отправиться вместе с его неосведомленными об их намерениями пассажирами к праотцам, где относительный контроль за ситуацией сохраняет едва уцелевший второй пилот, собравшийся аварийно сесть на запасном аэродроме, не отпирая дверь, когда за ней убивают заложников.

Это полное разочарование для любителей боевиков с героями, скачущими снаружи по плоскостям лайнера или, затаившись, готовящихся напасть на преступников изнутри: в распоряжении Джозефа Гордона Левитта одно свободное кресло и узкий проход за спиной, а мы практически оказываемся в его собственной шкуре, поглядывая на узкий экран «домофона», где бесноватые люди шантажируют ошалевшего лётчика, продолжающего по инструкции выполнять прерванный полёт.

Отсутствие драйва отнюдь не означает недостаток нервов, ни со стороны пилота, ни от лица некоторых агрессоров, только теперь узнавших о красках своих перспектив, а дополнительных граней ситуации добавляет интернациональность экипажа, поскольку дверь кабины отделяет американского пилота от находящейся в салоне подруги наполовину турецких кровей и ему приходится держать в голове долг перед их общим ребёнком.

В какой-то момент людей в кабине становится трое, но восстановленный вскоре паритет сил приподнимает накал эмоций, подключая к бенефису Левитта истеричного парня в исполнении Омида Мемара, добавляющего новых граней в совсем уж незамысловатый сюжет, где нет явных указаний на проблемы или явления, но сеются сомнения, с которыми Тобиас Еллис пытается вернуть на землю их обоих, и возникает точка невозврата, которую в определённый момент почувствует каждый из них, осознав неотвратимость наступающей беды.

Малоподвижное действие лишено какой бы то ни было визуальной зрелищности, даже сопровождающие лайнер истребители появляются мерцающими огнями силуэтами в тусклом стекле бокового окна, да и потом, на земле, всё также оказывается размыто или полностью убрано прочь, и вся активность сводится к реакциям двух человек на удары безжалостных обстоятельств, разносящих треск психологических переломов измождённых сторон, что не даёт мне права назвать это кино особенным, ни тем более обязательным, чтобы отнять у вас время его посмотреть.

22 июня 2020 | 14:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: