К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Кэтрин Бигелоу давно считается в Голливуде авторитетным и неплохим режиссером, при этом садясь в режиссерское кресло для работы над фильмами разных жанров и тематики.

Фильм «Странные дни» - однозначно могу сказать высокий и качественный продукт киноиндустрии, внимание бросается на режиссуру и операторскую работу с самого начала, творческий подход, и профессионализм режиссера значительно усилили класс этого фильма.

Данный проект также стал «счастливым билетом» для талантливого актера как Райф Файнс в Голливудские джунгли, причем справился со своей ролью он вполне нормально.

Однако, бездумный и банальный сценарий, не дали фильму «Странные дни» полностью использовать свой потенциал. Казалось бы, мелочь, но хромавший сюжет уж сильно затемнил мои впечатления.

5 из 10.

04 ноября 2008 | 11:04
  • тип рецензии:

Долго я пытался заставить себя поглядеть этот фильм, но смущала его продолжительность. Такая ко многому обязывает. Вот я собрался с силами и начал просмотр.

Уже первые крупные планы мини-дисков дали мне понять, что кино про далекое будущее, ведь не брать же в качестве «продакт-плейсмента» на такую футуристичную постановку дискеты 5.25...

Сцены бунтов разворачиваются аккурат на тротуарах, чтобы не задеть мерседес главного героя, колесящего туда-сюда...

И вот уже Ральф Файнс дома придается «воспоминаниям» о бывшей подруге. Сразу рождается куча уместных и неуместных аналогий с ранее виденными шедеврами на тему потери героями своих близких. И пусть в этот момент еще не ясно, погибла ли Джульет или сбежала, уже понятно, что дальше герой либо станет на тропу войны, чтобы за нее мстить, либо попадет в водоворот событий, которые его приведут к объекту вожделения.

Так-так, кажется первое впечатление сложилось. Идем дальше.

Классно, что режиссер показала свое видение будущего, где всем будет комфортно жить в состоянии перманентного конфликта. Конфликта не объясненного в сценарии, но и так понятного зрителям своей банальностью (бедность, расизм, падение нравов). Чего уж там, вот наступит 99-й год и все будут слушать только хардкор, напиваться до поросячьего визга, да бузить на танки и остальную спецтехнику!

...Даже пресловутый японец-бизнесмен повелся на рекламу помойного клубешника для маргинальной молодежи, поперся туда и сразу растворился в сюжете навсегда.

Искусственное поведение толпы подкрепляется искусственным же поведением полицейских, механистично творящих безумства на улицах... почему?.. потому ли что система прогнила?.. да нет, просто потому, что режиссер уловила модный тренд (но тогда цензура еще не позволяла показывать всех полицейских козлами, поэтому главный начальник в итоге оказался душкой).

Еще один снос башки! В минуты напряженного боя главный герой выдергивает из своей напряженной широчайшей мышцы спины (да простят меня анатомы если я перепутал название) острый нож, по случаю оттуда торчащий, и вместо вырвавшегося на волю фонтана крови зритель лицезреет на экране душещипательную сцену с разтрезанием галстука, на котором повис злодей (а то бы он сам никогда не упал).

Вместо вывода

Всем известно, что реалистичность — не главный конек американских боевиков. Герои то и дело прорываются через цепочку удачных стечений обстоятельств, а где-то берут недюжинным мастерством, и в итоге спасают мир. А уж в киберпанке чего только не творится: герои влезают по «виртуально-реальному» интерфейсу в системный код компьютеров корпораций, они забивают свой мозг байтами информации и неожиданно для себя становятся мессиями...

Конечно же эти чудо-люди не похожи на бесхребетных подкаблучников, отказывающихся платить за кредит, но слишком самолюбивых, чтобы спиться. Они решают космические задачи, а не пытаются вернуть жену. Но именно поэтому те фильмы и смотрятся адекватно. С отмороженностью комиксов они рисуют нам веселый или ужасный мир, пусть абсурдный, но яркий. Здесь же мы видим болото безответных чувств, скуки и безотчетно нарастающего всеобщего раздражения.

То есть с художественной точки зрения фильм «никакой». Он серый в буквальном смысле, безмерно затянутый, напичканный пустыми диалогами. При этом куча сюжетных линий не раскрыта. И главное во всем этом: он лишен не только режиссерского почерка, но и чувства юмора, если не понимать под проявлением такового трогательные авторские фишки про избиение Санта-Клауса в начале фильма или «месть галстука» в конце. А ведь только чувство юмора, последовательное и пронизывающее всю картину, могло спасти ее от провала. Когда же смотришь «сурьезные» постановки категории, да простит меня чета Камеронов, ТВ3, рано или поздно начинаешь недоумевать, на что ты тратишь свое время.

Только к актерам не за что придраться. Буквально все сыграли хорошо.

Все могла спасти финальная сцена, когда под градом пестрых конфети полицейский-злодей с окровавленной рожей, волоча за собой прицепленный к нему наручниками труп товарища, целится в главную героиню. Этот кадр – смесь бессмысленной жестокости из фильмов Тарантино и пафосной графичности в стиле Джона Ву. Сам по себе этот кадр очень хорош. Только, к сожалению, сие откровение явилось слишком поздно, и утомленный двухчасовым «смотрением» зритель устал ждать, когда же с ним «заговорит режиссер». Я уже просто жаждал титров.

P.S. Про качество сюжета я умолчу, потому как и более глупые темы иной раз гениально раскрывались режиссерами.

17 июля 2010 | 01:45
  • тип рецензии:

Сильный фантастический триллер, очередная вариация на тему виртуальной реальности. Здесь она выступает в качестве наркотика, соблазна испытать то, что в обычной жизни не дозволено. Лихо закрученный сюжет, быстрый темп повествования не дают скучать зрителю с первой до последней минуты.

Для меня это один из лучших фантастических фильмов 90-х, эх время было, после матрицы-то и не было достойных фильмов в таком жанре, разучились снимать.

Отдельный респект, Тому Сайзмору, большой он мастер вторых ролей

9 из 10

30 июля 2008 | 08:30
  • тип рецензии:

Высокобюджетный по мерками 95 года фильм 'Странные дни' откровенно провалился в прокате, но сколько существует примеров, когда кассовые сборы не являются показателем качества. Сверхоригинальный сюжет, стильная постановка и незабываемая игра Рэйфа Файнса в совокупности образуют достойную внимания картину для зрителей любого полёта.

До 'Странных дней' на счету Кэтрин Бигелоу был весьма успешный 'На гребне волны' (1991), спродюсированный тогда еще её мужем Джеймсом Кэмероном. В новой совместной работе Джеймс выступил еще и сценаристом, а зная что это дело у него выходит не хуже постановки следовало ожидать довольно сильную работу. Так оно и вышло, но многие к сожалению не оценили.

Повторюсь, задумка довольно оригинальная. Чужие ощущения и воспоминания как запретный плод становятся предметом вожделения клиентов Ленни - торговца чужими жизнями, у которого по сути нет своей. А чего только стоит любовная линия сюжета. Это одна из самых необычных любовных историй, которую я видел в кино. Здесь то ли трёх, то ли четырёхугольник. А то и пяти. Концовка в принципе напрашивается сама собой, но сражает наповал, ибо Ленни наконец-таки познаёт свое счастье, совсем не то за которым он так долго гнался.

Впечатлил Рэйф Файнс. Какой же у него пронзительный взгляд, вечно уставшее лицо. Да и вообще, образ Ленни вышел маняще привлекательным. Вроде и не тряпка, но всю 'мужскую' работу делает Мэйс. Бывший коп, а ныне торговец своеобразного наркотика. Страдает от неразделенной любви, но и сам не разделяет её с другим близким человеком. Получилась такая мечущаяся душа, проходящая сквозь огонь и воду в поисках истины.

В целом вышел отличный, держащий в напряжении околофантастический детективный триллер с элементами кибер-панка. Конечно глупо выглядит когда мега крутые рэперы разъезжают на УАЗ-469, но данный факт выглядит скорее как легкая шалость. Кэтрин Бигелоу действительно постаралась и у неё получился заслуживающий похвалы фильм.

7,5 из 10

Странно, что я раньше не видел 'Странные дни'.

05 июня 2010 | 14:59
  • тип рецензии:

1995 год – это год, вошедший в историю современного «киберпанка». «Хакеры», «Джонни Мнемоник»…

Странно, но «Странные дни» не получили такой же огласки, как вышеперечисленные картины. А тем временем, над ним трудился сам Джеймс Камерон, уже отснявший к тому времени «Чужого» и продолжение «Терминатора».

Абсолютнейший провал в прокате при огромном по меркам 90-х бюджете, фильм откровенно веет нищими приемами 80-х, да и растягивать его на 2,5 часа, на мой взгляд, не стоило.

Понравилось:
- Неотразимый Том Сайзмор;
- Джульета Льюис!!! В каждом её появлении на экране (посмотрите, и вы поймете). А уж кавер на Патти Смит в её исполнении я затер до дыр еще задолго до просмотра этой картины;
- Появление Skin на тот момент еще в составе Skunk Anansie…
…И еще ЖЕЛТЫЙ УАЗИК - на котором восседает САМЫЙ КРУТОЙ ЧЕРНЫЙ РЭПЕР L.A. со своей свитой.

Остальное - слабовато.

Я бы ничуть не удивился появлению на экране Синтии Ротрок или Чака Норриса в очередной драке.

29 июля 2009 | 22:42
  • тип рецензии:

Наверное, лучший фильм Бигелоу, и одна из лучших работ Файнса в американском кино. Фильм провалился в прокате, но это отнюдь не говорит о том, что он плохой или неитересный. Это как раз тот случай, когда фильм не оценили по достоинству.

28 июля 2007 | 10:03
  • тип рецензии:

Трудно сказать даже, почему мне не понравился фильм. Вроде бы в нем есть все: и погони, и драки, и перестрелки, и запоминающиеся персонажи, и фантастика, и критика западного общества, и ситуация сложного морального выбора. А вот не понравилось.

То ли виной этому неоправданно затянутый хронометраж – почти два с половиной часа. Хотя вроде бы и особых провисаний сюжета не наблюдается – развивается он медленно, но в фильме с детективным уклоном так и положено. То ли дело в Рэйфе Файнсе – видимо, злодеи ему удаются лучше (Гарри из «Залечь на дно в Брюгге», Волан-де-Морт из экранизаций «Гарри Поттера»; впрочем, это было потом), а вот герой из него получился неубедительный – то ходит унылый, то слащаво улыбается (прямо как лисы в мультиках), да еще и постоянно бывает побит (бывший полицейский!?) Понимаю – была задача создать «негероического героя», но не настолько же.

То ли дело в представленном зрителю мире. Фильм вышел в прокат в 1995 году, время действия – канун 2000 года. На улицах беспредел, танки, демонстрации, погромы – ничего себе прогноз будущего Америки на пять лет! Пессимисты же эти американцы. Опять таки понимаю – хотелось привязать события фильма к круглой дате, миллениум и все такое (хотя вообще-то тогда надо было бы присмотреться к 2001 году – именно он является, строго говоря, первым годом нового тысячелетия). Но, учитывая показанные в фильме разительные перемены в социальной жизни и технический прогресс, можно было бы перенести действие ну хотя бы лет на 10 вперед, если не больше.

Ну и по мелочи – многовато эротики, многовато панк-рока с женским вокалом (не люблю такое сочетание), вообще многовато всего, особенно толп народа, в которых мечется и толкается главный герой. Фантастическое допущение – возможность записи человеческой памяти и ее трансляции напрямую в мозг - любопытное, впрочем, в фильме оно, главным образом, представлено как аттракцион для извращенцев. Но это все уже субъективно.

А объективно – крепкий средненький триллер, не совсем бессмысленный. Например, поднимаются вопросы: надо ли обнародовать правду о преступлении, если она может расколоть общество? И этично ли так поступать ради спасения собственной шкуры? Справедливость или мир – что важнее? Или же главное – выжить, и плевать на последствия?

Впрочем, вопросы эти решаются по-голливудски, в лоб.

Итог: на обложке написано: «сексуальный динамичный триллер». Секса, точнее, эротики, здесь и правда, много. Много и динамики не по делу. Что до триллера, героям вроде бы нелегко, но саспенса особо не чувствуется – скорее детектив и немного боевик. В общем – фильм очень своеобразный, если нравится старомодная фантастика, панк-рок и атмосфера немного футуристического нуара, может понравиться. Но я был измотан зрелищем многолюдных дождливых улиц и не менее многолюдных и мрачных клубов – за два с лишним часа.

6 из 10


Upd: В ходе работы над рецензией посмотрел 'Отель 'Гранд Будапешт' - все-таки Рэйф Файнс 'может в положительные роли', по крайней мере, теперь.

29 апреля 2015 | 19:45
  • тип рецензии:

В канун нового тысячелетия бывший полицейский Ленни Неро (Ральф Файнс) занят привычном делом — продажей чужих воспоминаний. Чужие воспоминания — это такой специальный прибор, открывающий неограниченные возможности; надев его на голову и загрузив диск, можно оказаться, например, в теле грабителя, совершающего ночной налёт или 18-летней, принимающей душ.

Сам Ленни, к слову, тоже давно живёт воспоминаниями. Но, к его сомнительной чести, не чужими — своими. Натянув шлемофон, он грезит о своей бывшей подружке — певичке Фэйт (Джульетт Льюис), ушедшей от него к некоему продюсеру Файло Ганту, который пообещал ей помочь выпустить музыкальный альбом. Утешением Неро занят его лучшей, вроде бы, друг — длинноволосый Макс (Том Сайзмор), тоже бывший полицейский; и тайно влюблённая в Ленни красотка-мулатка Мейси (Анджела Бассетт) — водитель лимузина. Но однажды два полисмена-психопата расстреляют чёрнокожую рэп-звезду — Джерико Уана, и диск с записью этой резни попадёт в руки Неро. По «принципу домино» эта запись, как бомба с замедленным часовым механизмом, коснётся всех и каждого…

Кэтрин Бигелоу (бывшая, как известно, «миссис Джеймс Кэмерон») делает, кажется, исключительно культовое кино. Отличная «На гребне волны» с Киану Ривзом и Патриком Суэйзи была только разминкой перед ещё более грандиозными «Днями», сценаристом которых, между прочим, выступил сам Кэмерон. Всё, начиная от массовой истерии перед миллениумом, до того, какой же галстук лучше всего подойдёт к этой рубашке, выдаёт в картине фильм середины 90-х. Страх перед так и не наступившим Концом Света — прощальная эпитафия тому безбашенному инфантилизму. Макс замечает, какой смысл жить дальше, если человеческое воображение исчерпало себя: «Всё исчерпано — музыкальные направления, правительства, вкусы жвачек, полуфабрикаты эти долбанные! Говорю тебе — это конец».

Но конец, конечно же, не в этом. «Конец» в атрофирование человеческой души, когда чудесное мнимое заменяет пусть суровое, но реальное. «Вот она — твоя жизнь! Здесь и сейчас, здесь и сейчас!» — кричит Мейси, разбивая диски Ленни. Неро это понимает, возражая лишь в том, что мы не в силах забыть тех, кого любим. Мы продолжаем им всё прощать, даже понимая, что уже ничего не вернуть.

— Я пообещал Фэйт: что бы не случилось, я всегда буду рядом. И это обещание… Это всё, что у меня осталось, — говорит Ленни.
— Нет, не всё, — уверяет его Мейси.

Эта сцена, как несомненное подтверждение того, что самый несчастный человек не тот, кто покупает грёзы, а тот, кто их продаёт. Ленни Неро — продавец грёз, не осознающий того, что счастье — вот оно! — прямо у него под носом, стоит только протянуть руку. Не упусти его, господин продавец.

12 июня 2009 | 23:21
  • тип рецензии:

Фильм великолепный! Лихо закрученный сюжет! Для своего времени это прорыв. Жаль его не оценили по достоинству. В сегодняшних блокбастерах по сравнению с этим фильмом сюжет одноклеточный. Многие фразы, действия персонажей были взяты из этого фильма и удачно использовались в других известных кинолентах. И поэтому меня очень удивляет, когда говорят что этот фильм вторичен, вы помните что это 1995 год.

Моя оценка:

8 из 10

19 октября 2009 | 16:33
  • тип рецензии:

Очень неоднозначное впечатление осталось, после просмотра этого фильма. С одной стороны для 1995 года фильм может и не плох и весьма замысловат, с другой стороны для тандема четы Камерон-Бигелоу картина - посредственна.

90-е породили немало фильмов, не теряющих свою актуальность по сей день и ставших классикой, но этот фильм к ним не относится. Картина одноразовая, мало чем выдающаяся и уже всеми забытая. Если и стоило ее смотреть, то тогда, двадцать лет назад. Тогда, когда мы были не такими искушенными зрителями в сюжетной постановке и в плане спецэффектов.

Нельзя сказать, что фильм плох. Нет. Идея фильма такова. Благодаря новым разработкам у людей есть возможность пережить чужие, необычные ощущения без риска для здоровья и репутации. Это задумка открывает большое поле для развития сюжетной линии. Хотя как по мне, она была использована очень сжато. Камерон, как сценарист, акцентировал идею этой разработки, только на развитие подпольного бизнеса видео-извращений, ну и случайно записанным видео с убийством, что стало кульминацией фильма и выглядело совсем уж не оригинально.

Далее в фильме добавляется детективная линия с убийством, плюс хороший подбор актеров, которые справились со своими ролями отлично. И в итоге получился приличный боевик 90-х годов. Не триллер, не фантастика, очень слабый киберпанк... но вполне приемлемый детективный боевик.

НО. Помимо того, что фильм не является той ягодкой, какой он себя позиционировал изначально со своей звездной 'родословной', ведь и Камерон к этому времени уже снял 'Терминатора 2'. И хоть я и не являюсь поклонницей творчества Бигелоу, но она была много раз отмечена, как хороший режиссер критиками и разными киноакадемиями.

Фильм еще имеет слишком большой и никак не обоснованный хронометраж. Два с половиной часа для посредственного боевика и картинки не дотягивающей ни до фантастики, ни до качественного киберпанка. Акцент делается на бесконечно беснующуюся грязную толпу молодежи, которая в конце концов только утомляет. Кадры достаточно скудны. Бигелоу пыталась снять фильм отражающий субкультуру с налетом футуристики, но вышло неубедительно.

Возможно, это еще один фильм не получивший признания из-за изначально завышенной планки. Но все же это не шедевр. Это неплохой стилистичный боевик 90-х. Все.

20 октября 2016 | 21:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: