Согласно начальным титрам — фильм основан на реальных событиях. История, представленная в этом фильме, могла бы стать неплохим сюжетом для фильма Гая Ричи, ну или для человека, уже имевшего дело с постановками кинолент о кражах (Содерберг, к примеру).
Для начала стоит оговориться, что переводить название картины стоит как «Хранилище», а не как «Легендарное ограбление».
В фильме рассказывается об ограблении салона, который помимо торговли мехами, являлся еще и хранилищем для денег итальянской мафии. Несколько человек при содействии одной мафиозной шишки, решились провернуть солидное дельце и «обнести» святая святых макаронников. Что из этого получилось — узнаете, когда посмотрите фильм.
Отмечу, что первая половина картины (вплоть до эпизода с ограблением), увлекает и вызывает неподдельный интерес. Режиссер сразу вводит в курс дела, вкратце знакомит с действующими лицами и тем, кто какие мотивы имеет и кто насколько опасен. Быстро очерчивается круг главных героев и второстепенных, события развиваются под классическую для 70-80-х годов музыку, отчего и атмосфера воссоздается необходимая. Плюс старые автомобили, прически, аксессуары (например очки), одежда. Все развивается достаточно быстро, чтобы во-первых, все было ясно и во-вторых, чтобы зритель не заскучал.
Но начиная со второй половины (которая последовала после ограбления), обороты сбавляются, скорость замедляется, качество ухудшается. «Хранилище» резко берет крен в сторону одного из главных героев — Дюса (Тео Росси) и рассказывает преимущественно его историю.
Мотивы и посылы режиссера остались неясными до самого конца, так как закрутив интригу, он так и не смог «расхлебать» и понять чем все закончить. Часть ниточек оборвалась, когда прояснилась судьба нескольких членов банды, а все остальное прошло поверхностно при помощи финальных титров.
Слишком много (на мой взгляд) важных для этой истории людей, а также слишком много фактов было просто пущено на самотёк и представлено в виде закадровой начитки и нескольких кадров хроники. Понятно, что «Хранилище» - это не трехчасовой «Ирландец», но если ты снимаешь фильм на реальных событиях, если ты заявляешь его «как историю одного из самых громких ограблений того времени», будь добр — сделай свою работу хорошо и дай человеку, включающему фильм на просмотр, погрузиться в эту историю и узнать ее со всех сторон.
Я более чем уверен, что историей любовных похождений Дюса и его подружки можно было бы пожертвовать, так как она по сути носила второстепенный характер, но по факту вышла на первые роли. За исключением проблем личного характера Дюса эта история ничего не добавляет в легенду об ограблении. Ну а какие-либо наркотические проблемы героя Росси и его девушки — это их личные проблемы. Кстати, судя по их внешнему виду — у ребят реально были проблемы с запрещенными препаратами, иначе не объяснить их внешний вид. Но про это в фильме не сказано ничего, а это тоже накладывает свой отпечаток, ведь режиссер даже этот момент не удосужился объяснить так, чтобы не возникало вопросов.
Слегка лирическая и расслабляющая музыка поначалу доставляет удовольствие, однако в какой-то момент ее становится слишком много. Она звучит везде и всюду, даже в моменты серьезных диалогов. Хотя в таких эпизодах было бы лучше оставить все без фонового звучания, чтобы тем самым подчеркнуть важность момента.
Похвалить фильм можно за старую гвардию Голливуда, так как фильм собрал ряд известных ребят. Дон Джонсон, Чезз Палминтери, Уильям Форсайт и Винсент Пасторе раньше снимались в крупных проектах, а сейчас уже не так заметны. Наверное как раз из-за этого они тут и появились. Но все равно приятно.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
'Хранилище' ожившей историей, имевшей место быть почти 45 лет назад.
Криминальная драма с вкраплением гангстерской темы. Кино, стилизованное под 'Лицо со шрамом', 'Путь Карлито', 'Крёстный отец', 'Однажды в Америке', 'Бронкская история', 'Хорошие парни', 'Готти' и т.д. и т.п. Конечно же актёрский состав менее колоритен чем у 'динозавров', но и Чазз Пальминтери, Дон Джонсон, Уильям Форсайт это не самые последние люди в Голливуде. Постарели? Да. Но обаяния не растеряли. Отдав первые планы более молодым, они что те кукловоды, находящиеся в тени. Дергают за ниточки когда в этом возникает необходимость и Тео Росси с Клайвом Стэнденом подпрыгивают словно семечки на раскалённой сковороде.
Америка. Середина 70-х годов прошлого века. Парочка горячих парней Дьюс и Чаки, с пятнадцатилетнего возраста промышляют криминалом. Держатся вместе. Барыш пополам. Работа проста. Ворвались туда, где деньги рекой, пушки выхватили и обчищают кассы, прилавки. Наличность, золотишко, всё, что имеет цену. Риск? Так молодость, горячность. Страх ещё неведом. Адреналин в кровь. Так и живут. От дела до дела.
Ну и как говорится, сколько верёвочке не виться... конец всегда будет. И здесь он тоже обрисовался. Не замедлил наступить.
Другая жизнь с 'ковровой дорожкой' приглашением в малоизвестные приключения. Как Вам такое? Испробуйте. Ощутите все прелести. Нравится? Что ж, тогда к новым вершинам, тогда к неведомым горизонтам. Занимайте места. Рассаживайтесь по удобнее. Способные и оборотистые всем нужны. Готовы потрудиться на 'папу'? Нет? А за деньги? А за большие деньги? Работа без риска. Не пыльная. Куш, что тот джекпот. Аховый. Согласны?
И режиссёр закладывает новый вираж в судьбы жаждущих подвигов молодчиков. Теперь их семеро. И 'мозг', восьмым. В подельниках опытные 'деды'. Они как отмычки, к набитым деньгами сейфам. Но ведь известно давно. Криминал он на то и криминал, что 'на дело' вместе, а вот после дела, при дележе, масса неприятных сюрпризов случается. Слишком велик соблазн. Слишком 'порядочным' является окружение. Как говорится 'знал бы прикуп, жил бы в Сочи'. Но на стадии подготовки, похоже, подобные мелочи головы не тревожат. Обо всех этих 'если бы да кабы', думать не досуг. Вторая часть ленты - драматическими поворотами шевелящихся в берлоге сонных медведей. Разбудили? Оторвали от спячки? Не обессудьте.
Что же будет? Куда автор направит мысль? Полиция раскусит бедолаг? Мафия 'надерёт задницы'? 'Завалятся' на стадии ограбления? Или может быть всё же удастся 'обстряпать' дельце? Интрига жива до последних кадров.
Нынешний год щедро одаривает зрителей не зрелищным, без излишней помпы масштаба массированности, добротным кино гангстерского закулисья. Это и с запозданием появившийся на российском пространстве 'Чёрный Перикл'(2016) про 'рабочую лошадку'-солдата Дона Луиджи, и 'Безжалостный'(2019) о поднятии с низов Санто Руссо, и 'Однажды в Лондоне'(2019) с ожившими на экране 30-50-ми годами. Словно к хронике прикасаешься. И на контрасте с глянцевыми блокбастерами, отдыхаешь.