Кажется, вы используете блокировщик рекламы. Вместе с рекламой
он может отключать постеры, папки с фильмами и другие важные
элементы. Добавьте Кинопоиск в исключения, и всё будет
в порядке.
Если первая картина была новым веянием, то сиквел - это уже заштампованный приключенческий фильм, который, вроде бы, и не нужен, но всё равно приятен.
Первая половина 'Затерянного мира' (привет, сэр Артур Конан Дойл) вообще напоминает телефильм, которому не хватило бюджета. Низкополигональные даже по меркам середины девяностых динозавры, взрывы, да и вообще весь хромакей. Сам тон фильма какой-то грязный, тёмный. Это резко контрастирует с тем, что сделал Спилберг в 1993.
Но когда появляется T-Rex - фильм выправляется, и мы понимаем куда запихнули все бюджетные деньги. Динозавр внушителен, разрушает всё на своём пути, и это замечательно выглядит даже для меня, зрителя из конца десятых.
Стиль повествования (или подачи штампов) скачет от задорного приключенческого фильма с лулзами до подражания хоррор-жанру. Хороший контраст. Не как в случае разницы между первым фильмом и сиквелом.
Понравился первый фильм - смотри. Без просмотра оригинала тоже можно, фильмы сквозным сюжетом-то почти и не связаны, но лучше не стоит.
Оригинальный «Парк Юрского периода» хоть и был в некоторой степени вольной интерпретацией литературного первоисточника, тем не менее, заимствовал многое из него. Например, отрывисто упоминал теорию хаоса, вокруг которой крутилось все повествование в произведении Майкла Крайтона. Это был в большей степени аттракцион ужасов, словно в насмешку над изначальной идеей Парка Юрского периода, который и обязан названию фильма. Пускай аттракцион и не отличался особой жестокостью, в виду того, что фильм все же был для семейного просмотра, так или иначе, его интересно было смотреть, ведь основным сюжетным линиям романа он следовал.
С экранизацией романа «Затерянный мир» дело получилось иначе. Авторы сиквела позаимствовали только общую идею второй книги – альтернативный остров с динозаврами, на котором корпорация «Инген» испытывала выращиваемые образцы в условиях, близких к реальным – без клеток и высоких заборов под напряжением. Во всем остальном фильм окончательно обратился в аттракцион имени динозавриков. И тут может быть два мнения.
Если за вашей спиной имеется прочитанный «Затерянный мир», тяжело наблюдать за тем, как фильм следует по совсем иному руслу, совершенно выкинув из повествования про-философские рассуждения о природе жизни, подкрепленные все теми же бесконечными комментариями Яна Малколма касательно теории хаоса. Кино просто о другом.
Если же о существовании книги вы никогда не знали, или только слышали, то экранизация может для вас стать приятным дополнением к оригинальному фильму. Здесь куда больше эффектно поставленных сцен, разномастных спецэффектов и опасных пробежек наперегонки с хищными динозаврами. А в качестве десерта еще и охота на тираннозавра, как это ни странно, на Земле – ведь затерянный мир на острове в морях только так и хочется называть, затерянным миром, но никак не частью известной нам суши.
Вердикт. Вольная интерпретация литературного первоисточника, призванная развлекать зрителя. Если вы читали роман Майкла Крайтона «Затерянный мир», то вряд ли сможете развлечься.
Я уже писал рецензии на первую и заключительную части трилогии 'парк Юрского периода'. Уже по ним можно понять мое отношение к этой серии в целом. Если кто-то посчитает, что пишу я сей отзыв лишь для галочки, то он заблуждается. Мне есть, что сказать (вернее написать) и конкретно о второй части.
'Парк Юрского периода' стал в свое время самым кассовым фильмом в истории кинематографа. Естественно, что на волне успеха, продюсеры решили снять продолжение, благо и хороший подвернулся повод - Майкл Крайтон написал продолжение. За адаптацию вновь взялся Дэвид Кэпп, в режиссерском кресле вновь восседает Стивен Спилберг, спецэффекты сделали уверенный шаг в сторону совершенствования - казалось бы всё говорит о том, что сиквел выйдет как минимум не хуже своего предшественника. Но это не так.
По сравнению с первой частью 'затерянный мир' стал на порядок динамичнее и зрелищнее. Но даже этот факт не может скрыть главный недостаток фильма - сценарий. Маразматичность поступков персонажей и несуразность происходящего поражает. Апофеозом всеобщего бреда является дочь доктора Малколма. Любая сцена с ее участием, любой поступок, совершенный ею, любая фраза, произнесенная ею беззастенчиво нелепы! Да что уж там говорить, сам факт ее существования уже кричит о бездарности сценария. Политкорректность только входила в моду, но уже тогда проявляла всю абсурдность, свойственную этому понятию. Если честно, то я так и не смог свыкнуться с мыслью, что у дочери бледнолицего доктора Малколма кожа цвета гуталина.
Персонажей по сравнению с первой частью стало в разы больше. Подавляющее большинство из них - мегакрутые охотники с разных уголков Земли. Динозавров тоже стало больше. Причем они стали свирепее и яростнее, и даже травоядные представляют огромную опасность. Однако зрителю не придется долго наблюдать за противостоянием: динозавры выиграли битву почти не напрягаясь. Самый интересный персонаж первой, а заодно и второй части ПЮП - доктор Малколм вдруг стал на порядок скучнее. Из циничного и остроумного нероя, он превратился в занудного параноика. Но даже это не заставило героя находиться в тени остальных персонажей - остальные герои намного более шаблонны и заурядны.
Помню, я был немного удивлен тому факту, что в первой части динозавры не достигли США. Как оказалось, создатели нарочно припасли самое 'вкусное' напоследок. Гигантский Тиранозавр (который к слову непостижимым способом убил всю команду корабля) вырывается на свободу и бежит крушить мегаполис. Признаюсь честно, выглядело это не ахти как эффектно. Напротив, чувствовался привкус банальности - складывалось ощущение, что этот сюжетный ход создан для галочки.
В конце, когда добро восторжествовало, а зло было повергнуто. Когда любящая мать Тироназавриха воссоединалась со своим детенышем. А славный мегаполис был спасен от доисторической рептилии; я не смог сдержать слёз. От дикого хохота.
Воистину, Спилберг неподражаем! Блокбастер удался: вновь кассовый успех. Даже несмотря на нелепый сценарий и пустую идею. Природу не обуздать! Как и человеческую глупость и жадность!
Если бы мне задали вопрос 'Какой самый лучший фильм про динозавром?' Я бы без колебания ответил - 'Парк Юрского периода' Стивена Спилберга. Великолепные спецэффекты, интересный сюжет, харизматичные персонажи. Этот фильм выше всяких похвал. безусловно было много причин снять продолжение. К тому же режиссерское кресло вновь занял Стивен Спилберг. Это мог бы быть отличный фильм. Но в итоге мы получили довольно слабый сиквел.
Какие же главные проблемы этого фильма? Давайте я начну с самого начала. Сюжет. Он абсолютно пуст и нелеп. У меня было такое чувство, что сценарий писал совершенно другой человек. Оказывается, что существует еще один остров населенный динозаврами. А про остров из первого фильма мы так ничего и не узнаем. Что меня больше всего поразило - так это расхождение с первыми фильмом. Во первых в одной сцене упомянуто, что в первом фильме на острове погибло 3 человека. Я пересмотрел первый фильм и насчитал пятерых. К тому же в первом фильме доктор Иэн Малкольм говорил, что у него трое детей. Тут же сказано, что у его единственная дочь. Неужели сценарист думал, что зрители настолько тупы?
Теперь перейду к персонажам. Господи, как же они раздражаю. Единственный персонаж из первого фильме - Доктор Иэн Малкольм, сыгранный Джеффом Голдблюмом. Остальные же имеют лишь небольшое камео. Сам же Малкольм, а так же доктор Сара Хардинг в исполнении Джулианной Мур, Питер Ладлоу, до чего же они раздражительные. В любой момент, когда они появляются на экране - у меня возникало огромное желание, что бы наконец появились тираннозавры и съели этих героев. Многие их поступки, вроде взятия детеныша тираннозавра выглядят абсолютно идиотскими. Единственные, кто вызвали у меня симпатию - это дочь Малкольма и Эдди. Мне показалось, что эти персонажи - единственные в фильме у кого есть мозги.
Актерская игра в фильме тоже не блещет. Если главные персонажи играют очень слабо, то сцены с кричащими женщинами при виде динозавров выглядят просто нелепо.
Многие сцены поступки динозавров вызвали у меня легкого недоумение. Почему тираннозавры решили сбросить трейлер со скалы и зачем они вернулись на то же место после этого - большой вопрос? А сцена в которой какой-то динозавр добросил машину почти до неба? К тому же сцена погони тираннозавра за людьми? Насколько я помню, в первом фильме тираннозавр мог догнать джип, а в этом фильме он не может догнать толпу людей.
Подведу итог. Этот фильм - пожалуй самая слабая из всех работ Стивена Спилберга. По мне так единственная причина, по которой его можно смотреть - это сами динозавры. Несмотря на некоторую абсурдность их поведения, они все такие же живые и реалистичные.
Спилберг, завершив работу над знаменитым 'Списком Шиндлера', практически четыре года не снимал. А потом вдруг выдал сиквел своего раннего блокбастера 'Парк Юрского периода'. Что же у него вышло?
Итак, остров Нублар, захваченный динозаврами в первой серии, оказался только ширмой для туристов. На деле динозавры штамповались на близлежащем острове Сорна.
Сразу же коллективно бьём по рукам сценаристов. Называется кино 'Затерянный мир'. А открывается он тем, что какая-то семья толстосумов устроила пикник на этом острове, а их недалёкая дочурка нарвалась на стаю компсогнатов. Что здесь затерянного, если остров оказался столь доступным для посещения?
Далее фильм начинает повторение пройденного в первом 'Парке'. И продолжается это очень долго. Создаётся впечатление, что 'Затерянный мир' - это как аддон к компьютерной игре (+15 новых видов динозавров, новые игровые локации и играбельные персонажи). Динозавров здесь точно больше, у руля по-прежнему суперзвезда Тираннозавр Рекс.
Люди так же невыразительны, как и в первой серии. Главным героем сделали самого несимпатичного персонажа оригинала, остальные тоже как-то не запоминаются.
Небольшое разнообразие вносит кульминация, где Тираннозавр начинает бегать по большому городу и поедать китайцев, но и это спасти фильм не в состоянии.
Или «прихоть Стивена Спилберга и потакание зрителям». Многим ведь хотелось вновь посетить остров с тем самым парком, окунуться в мир опасностей и приключений. Снова увидеть этих величественных животных, давно вымерших, но впечатляющих от этого не менее. «Сначала все удивляются и охают, потом кричат и бегут». Но динозавры живут в своем мире и не всегда рады вторжению. И зрителя ждут еще более опасные встречи с хищниками, погони, нападения и сражения.
Правда, отчасти герои фильма сами виноваты. Здесь некое продолжение идей из первого фильма «береги матушку природу и не вмешивайся», развитие их, по еще более неразумному пути. Помимо простого осмотра, некая компания желает устроить и сафари на необычных животных, и перевоз их на большую землю. И опять же все сводится к краху этих идей, необходимости оставить все как есть.
Из актерского состава первого фильма остались с маленькими ролями: создатель первого парка на острове Ричард Аттенборо и его внуки Джозеф Мацелло и Ариана Ричардс. Также остался, но получил развитие Джефф Голдблюм, вполне неплохо взял бразды правления на себя, оставшись циничным и язвительным ученым, но теперь более спокойным и осторожным, призванным защищать и совершать геройские, спасательные поступки. Компанию ему составили более жаждущая приключений, но попадающая из-за этого в неприятности героиня Джулианны Мур и Винс Вон в роли фотографа. Из остальных отмечу очень хорошо исполнившего роль Пита Постлетуэйта, колоритного охотника, жаждущего не столько славы, сколько осознания достижения чего-то, какого-то свершения, не глупого и бросающегося в пекло, здравомыслящего и не забывающего друзей, не желающего их жертв ради него самого.
Время подводить итоги. Теперь Спилберг создал блокбастер, в более типичной для этого понятия форме. Взяв лучшее из первой части, он приумножил достоинства, привлекающие зрителей, а именно эффектность, зрелищность. Динозавров действительно стало больше, они разгуливают не только в клетках и вольерах, но и на всем острове, а моментами и на большой земле. Естественно, стало больше нападений, погонь и прочего экшена. Плохо, что фильм растерял тот дух приключений, авантюризма и некоторой сказки, превращающей взрослых в детей, воплощая их мечты на экране. И приобрел более заметные логические нестыковки и ляпы, не блещущие оригинальностью идеи, в том числе и из других фильмов и некоторые глупые сюжетные ходы. Но все равно кино получилось достойным просмотра. Пусть оно несколько вторичное, неоригинальное, но способное пощекотать нервишки, поразить воображение и впечатлить спецэффектами, тем самым доставить некоторое удовольствие от просмотра.
«Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» - крупно бюджетный фантастический приключенческий фильм Стивена Спилберга 1997 года. В свое время это кино было мега популярно, и по миру оно собрала много денег. В детстве это кино покорило мое воображение, и я его смотрел с широко открытыми глазами. Сейчас же этот фантастический боевик местами утратил своей непосредственной актуальности, и уже ни так смотрится как раньше. Стивен Спилберг один из лучших американских режиссеров, и он мастер лучших фантастических фильмов, и его кино является классикой фантастики, и каждое уникально и имеет свою остросюжетность и достоинство от того, что его фильмы все сняты качественно, и денег на них не жалеют.
В этом втором фильме про динозавров мы видим, прежнего героя, и ему снова придется вторгнуться в мир доисторических существ, ведь в парке юрского периода работает его любимая, а ему это не нравится. Мы видим вторую динамичную и опасную историю того, что динозаврам и людям не свойственно жить в одно и то же время, ведь эволюция их разделяет на миллионы лет. В этом фильме много впечатляющих и опасных моментов, и данное кино получилось неплохое, и всем любителям первого «Парка юрского периода», данное кино смотреть обязательно. Но лично мне первый фильм больше понравился, нежели этот.
Джефф Голдблюм замечательный актер и интересная личность, и в этом фантастическом фильме он играл правдоподобно и в главной роли смотрелся достойно. Этот актер здорово играет и драматические моменты и комичные, поэтому мне он давно нравится. Джулианна Мур неплохая и сильная американская актриса, и в этом фильме 1997 года она такая свежая и молодая, и мне было приято на нее такую посмотреть. «The Lost World: Jurassic Park» (Парк Юрского периода 2: Затерянный мир) – интересное фантастическое кино с элементами фэнтези и приключений, которое получилось динамичным и захватывающим, и этот фильм бюджетом 73 000 000 миллиона долларов внимания любителей фильмов такого жанра вполне заслуживает.
Первая часть произвела своеобразный фурор в кинематографе, и поэтому только дурак бы не грезил о сиквеле. Стивен Спилберг далеко не дурак, а вполне себе предприимчивый режиссер с «теми самыми» корнями. Оттого Стивен лично снял вторую часть, потеряв при этом Сэма Нила, но сохранив Голдблюма. А чтобы земляку уж совсем не было скучно, Спилберг подключил к картине Джулиану Мур и Винса Вона. И троица отправляется на остров Сорна, дабы воочию увидеть динозавров (у героя Голдблюма свои мотивы, но о них позже).
Итак, небольшая группа ученых высадилась на остров, кишащий многотонными монстрами. Но еще большая группа профессиональных охотников на том же острове пытается отловить динозавров, чтобы привезти их на большую землю. Причем бедолаги замахнулись на самого Ти-Рекса! Наивные глупцы! Естественно, очень скоро дела идут наперекосяк, и немногие оставшиеся в живых вынуждены объединиться, дабы не попасть к праотцам раньше срока. Тут и начинается тотальный сервайвл…
Но, несмотря на динамичность сюжета, фильм меня не впечатлил. В фильме много ляпов, нелогичных поступков, герои тупят, а некоторые и вовсе отключают инстинкт самосохранения вместе с головой. Главный антагонист – снова тираннозавр. Их даже двое. Правда, в этот раз кровожадного монстра показали немного с другой стороны, очеловеченной, что ли. Плюс в фильме появился полноценный человеческий злодей – Питер Лэдлоу, племянник Хэммонда. Питер алчен и жаден, и именно ему принадлежит идея привезти динозавров в США.
Повторюсь, фильм не впечатлил. Спустя неделю после просмотра отчетливо помнится только первая и последняя трети фильма. Что было в середине – уже и не вспомнить, настолько все банально. Все бегут, кричат, спасают свои жизни – никакой интриги. Даже любовная линия между персонажами Голдблюма и Мур никак не впечатляет, очень уж слабый между ними роман. Единственное, что отчасти радует, это все та же невероятная компьютерная графика. Динозавров теперь больше, они стали опасней, и все это на экране выглядит очень уж реалистично. Хотя в целом фильм получился гораздо слабее первой части. Но это лично мое мнение…
Крайне неудачное продолжение. По большому счету, «Парк Юрского периода» являлся историей, не требующей продолжения. Дело даже не в том, что второй «Парк» - это 100-процентный коммерческий проект (не вижу ничего плохого в желании режиссера и продюсеров заработать, если они делают качественное кино), а в том, что проект полностью вторичен. Спилберг даже не удосужился придумать историю «возрождения» динозавров – в фильме они просто-напросто адаптировались на близлежащем острове.
Концепция фильма тоже подверглась значительным переменам, и тоже далеко не в лучшую сторону. С одной стороны, фильм стал более динамичным и зрелищным, значительно увеличилось число действующих персонажей (хотя они совершенно безликие и незапоминающиеся), а значит, и возросло количество потенциальных жертв, но, с другой – фильм потерял весь размеренный и созидательный шарм первой части, став попросту деструктивным месивом. Динозавры стали более агрессивны, главные действующие лица совершенно не вызывают никакой симпатии, а смысл всего повествования можно уложить в русло одной-единственной фразы из фильма-предшественника: «Не надо насиловать матушку-природу. Оставьте все, как есть – и природа найдет выход».
Ну, а теперь о самом грустном. Создателям фильма надо просто оторвать руки за такой кастинг. Место очень обаятельного, интеллигентного и умного палеонтолога доктора Гранта занял Ян Малькольм – бездушный циник с полным отсутствием харизмы и с лицом, не «обезображенным» интеллектом. В паре с ним выступает Джулианна Мур в роли Сары Хардинг. Этакая авантюрная «раздолбайка», которая постоянно оказывается не в том месте и не в то время (ничего не имею против Джулианны, но симпатичная Лора Дерн смотрелась бы куда предпочтительней). И довершает этот «веселый» тандем дочка Малькольма – абсолютная копия папы (только кожа немного потемней) – африканка «европейского» происхождения.
И в первом, и во втором фильме нет никакого намека на любовную линию, а жаль. Думаю, что сюжет от этого бы только выиграл (даже если бы и стал чуточку банальнее). Весь фильм получился каким-то скомканным, предсказуемым и, вследствие этого, неинтересным: сначала горе-охотники гоняются за динозаврами, не понимая весь маразм своей затеи, потом – наоборот. Сценарий фильма – это, вообще, нечто. Понимая, что зритель идет на этот фильм не ради графоманских изысков, Спилберг донельзя упростил роман Крайтона, оставив в сюжете лишь имена героев и динозавров.
Ближе к середине мне стало жаль потраченного времени и денег на покупку фильма. Единственное, что утешило – это замечательное качество снятого материала. Вновь маэстро Стэн Уинстон и Майкл Лантьери проделали феноменальную работу. Вновь анимационная графика впечатляет - на механических, аниматронных кукол Уинстона накладывалась собственно компьютерная графика, чтобы получить максимально правдоподобные эффекты и они действительно превосходно смотрятся! Графики в «чистом» виде в фильме минимум (буквально 5-6 минут) и это бесспорный плюс (современным режиссерам, сошедшим с ума от «компьютеризации» всего и всея, есть чему поучиться). Единственное «Но» - все это мы уже видели в первом фильме.
Что можно выделить? Спецэффекты (Т-Рекс в городе, конечно, очень впечатляет), прекрасную операторскую работу (Спилберг явно сработался с Янушем Камински), звук, работу художника и композитора. Не самый удачный сиквел. Переплюнул его только «Парк Юрского периода-3» Джо Джонстона. Впрочем, после безобразного «Джуманджи» ничего другого от него не ждал. Лучше бы оставили «Парк» дилогией.
С точки зрения охочих до денег студийных боссов упустить возможность сделать из «Парка Юрского Периода» прибыльную серию было бы верхом неразумия. Они и не упустили, в результате чего франшиза пополнилась размашистым сиквелом и богомерзким, насквозь фальшивым триквелом, о существовании которого хотелось бы умолчать.
Наш гость(или пациент, как угодно) – «Затерянный Мир», снятый самим же Спилбергом и выпущенный в прокат спустя почти четыре года после выхода оригинального «Парка». Сюжет закручивается вокруг так называемого 'Site B' - острова Сорна, на котором также разводили динозавров и на котором, после событий первого фильма, они смогли уцелеть, приспособившись к жизни в дикой природе. На этот самый остров и отправляются две группы людей: исследователи, посланные Джоном Хэммондом и охотники-наемники, посланные нынешней верхушкой корпорации InGen.
Цель первых - сбор данных и съемка динозавров в естественной среде обитания с целью открыть глаза общественности и начать кампанию по охране острова от лишнего человеческого вмешательства. Цель вторых - отловить часть животных и транспортировать на материк с целью создания реликтового зоопарка. Далее пересказывать сюжет особо смысла нет, скажу только что дальше все пошло вполне по канонам «Парка» - не так, как планировалось изначально.
Следовало бы сказать про персонажей но - увы. Кроме харизматичного охотника Роланда - предводителя наемников, никто в картине особо не запомнился. Выведение язвительного Яна Малкольма на передний план на пользу фильму не пошло, прочие же герои упоминания едва ли стоят.
Визуально фильм смотрится хорошо. Спецэффекты тут пусть и не лучше, чем в первом «Парке», зато их в разы больше. По части звука все идеально, от грозного рева тираннозавров и мычания травоядных до шума ночного ливня и зловещего треска чудом держащего человеческий вес стекла над пропастью - все безупречно, претензий никаких. Музыка: часть композиций - из первого фильма, часть - написана специально для сиквела все тем же Джоном Уильямсом. Претензий к ней, естественно, нету.
Претензии появляются спустя какое-то время после начала просмотра, когда приходит понимание того, что произошла типичнейшая голливудская история. То есть неглупый и очень душевный фильм превратился в банальный, пардон, бомбастер. С трюками, погонями и буйными спецэффектами, но без души. Как бы не изощрялись каскадеры и пиротехники, как бы не старался режиссер нагнать саспенса и напряжения, вытянуть нервы зрителя в тонкую звенящую струну(что удалось лишь однажды за весь фильм, во вскользь упомянутой выше сцене со стеклом над пропастью), фильму совершенно не удается добиться того осязаемого волшебства и вместе с тем правдоподобия оригинального «Парка Юрского Периода».
Усугубляет положение и пара откровенно нелепых сцен, без которых вполне можно было обойтись.
Самая одиозная из них:
в результате диверсии, учиненной «хорошими ребятами» в лагере охотников, динозавры разбегаются, сметая все на своем пути. Оказавшись на пути взбешенного трицератопса один из джипов оказывается опрокинут на бочки с горючим. Гремит взрыв, забрасывающий джип чуть ли не на противоположную сторону острова. В результате подобного 'БУМА' от лагеря должна(по идее) остаться одна лишь большая воронка но(сюрприз!) НИКТО не погибает и НИКТО, что совсем уж немыслимо, не оказывается ранен!
Мраком тайны покрыта и гибель всей команды грузового судна прибывшего в Сан-Диего. Явно в ней неповинен Т-Рекс, мирно продрыхший всю дорогу в закрытом трюме. Да и не мог он чисто физически проникнуть в эти узкие коридоры. Это могли бы быть рапторы, заскочившие на судно в последний момент но куда они, в таком случае, делись? Спрыгнули в океан?
Подобные сцены вредят восприятию фильма, превращают происходящее в фарс. И если «Затерянный Мир» хорошо смотрится в сравнении с современными, не отягощенными 'мозгами' блокбастерами, то на лавры оригинала, увы, не претендует.