Думаю многие согласятся с тем, что в рамках современного кинематографа жанр научной фантастики превратился в достаточно редкое явление. В то время, когда студии вкладываются в различные экранизации комиксов и крупно-бюджетные блокбастеры, глубокие и умные фильмы фантастического жанра появляются всё реже и во многом, за счет независимых студий и желающих проявить себя начинающих режиссеров. Данный фильм режиссера Гэвина Ротери тому ярчайший пример.
События данной ленты развиваются в далеком 2048 году. Молодой ученый Джордж, работающий на корпорацию в секретной лаборатории в японских лесах, занимается разработкой искусственного интеллекта. Параллельно этому, собирая инновационного робота, в которого собирается загрузить сознание своей погибшей жены. Пока её сознание находится в большом чёрном шкафу, так называемом Архиве, но трёхлетний срок хранения подходит к концу, поэтому Джордж Торопится завершить свой проект.
При просмотре данной ленты сразу же возникает мысль, что «где-то я это уже видел». Начиная с общей идеей про попытки вернуть к жизни свою возлюбленную или супругу, которая обыгрывалась в «Репродукции» с Киану Ривзом и десятке других лент и заканчивая общими деталями сюжета, которые вызывают аналогии к меньшему количеству других картин. Однако достоинство сценария данной ленты в том, что создатели данной ленты смогли весьма грамотно и выигрышно подать сюжет зрителю, а также приятно удивить в финале повествования.
На мой взгляд, автор сценария и режиссер данной ленты Гэвин Ротери написал действительно достойный сценарий. Практически с первых же кадров, фильм развивает уже малость затертую до дыр, но не потерявшей актуальности и глубины историю про попытки человека уподобится Богу. Не только вернув к жизни уже умершего человека, но и просто победив смерть и встать выше других людей. Иногда может показаться, что тема раскрываемая авторами подаётся немного сухо и далеко не так интересно как в аналогичных картинах других режиссеров. Однако всё меняет крайне неожиданный финал, который в буквальном смысле переворачивает всё увиденное ранее наизнанку и представляет на суд зрителей истинную мораль данной ленты. Фактически рассказывая историю любви и не желании отпускать человека на примере сразу нескольких человек. Что на словах может показаться немного обыденно и просто. Но на примере взаимоотношений главного героя и его творений (особенного второго прототипа) очень глубоко и лично. Позволяя даже разглядеть нечто новое и ранее незамеченное при повторном просмотре.
Нельзя не похвалить Гэвина Ротери и в качестве режиссера. В распоряжении Ротери был далеко не самый внушительный бюджет. Однако не смотря на это, ему удалось снять фильм, который смотрится куда дороже своей суммы. Во многом, за счет достойной работы художника постановщика, декораторов и зоркому глазу оператора Лори Роуз, которой удалось максимально живописно и красиво подать зрителю каждый кадр. На фоне этой красоты минимализма и стиля Ротери и формирует образ глубокой и сильной фантастической драмы, которой удаётся держать в напряжении и состоянии интереса при полном отсутствии экшна и максимальном количестве диалогов. Сомневаюсь, что картина попадёт в различные топы величайших фильмов. Но громкое заявление режиссер сделал и просмотр картины однозначно вызывает неописуемо приятные впечатления.
Приятно удивил Тео Джеймс, который впервые раскрылся для меня в качестве драматического артиста. Очень даже не плохая работа. Чего увы не скажешь про звезду «Нимфоманки» Стэйси Мартин, которая сыграла крайне сухо и немного неубедительно. Однако с озвучкой справилась на ура и к J2 в её исполнении действительно проникаешься симпатией и сопереживанием.
7 из 10
Мой создатель – это редкий пример умного и глубокого произведения научно-фантастического жанра. Имея на руках далеко не самый внушительный бюджет, авторы данной ленты создали очень красивый, живописный и стильный фильм, который поднимает на экране весьма немаловажную и глубокую тему, а под конец выдавая такой неожиданный финал, который переворачивает всё увиденное ранее с ног на голову и привносит увиденному совсем иной смысл.
Поклонники научной фантастики наверняка оценят данную картину. Ей все же более подойдет название «Архив», ибо оно более соответствует показанным событиям.
Ученый Джордж Алмор (Тео Джеймс) трудится на отдаленной обособленной научной станции, которую от внешнего мира отделяет гигантская пропасть. Добраться до цитадели Джорджа можно лишь при помощи разводного моста ну или по воздуху. В своем усеченном мире он занимается поисками источника вечной жизни и попутно создает робота, в которого можно бы было «пересадить» разум его жены. В какой-то момент корпорации, на которую работает главный герой, становится известна деятельность Джорджа, не имеющая отношения к его профессиональным задачам и на станцию отправляют внутреннюю службу.
С первых же минут «Мой создатель» напомнил «Луну 2112» с Сэмом Рокуэллом, ведь данный фильм является почти сольником Тео Джеймса. В фильме присутствуют и другие актеры, но именно персонаж Джеймса является единственно центральной фигурой, которая коммуницирует с самим собой, а также с роботами, наделенными искусственным интеллектом. Сходство с «Луной 2112» прослеживается еще и в условиях, ведь и там, и там герои были помещены в условия этакой изоляции и оставались на почтительном расстоянии от цивилизации.
У фильма явно не слишком большой бюджет, однако ни по части графики, ни по части декораций картина не вызывает нареканий. В тех сценах, где видны очертания научной станции, а также ультрасовременная техника (по описанию события происходят в 2046 году), можно оценить действительно хорошую продуманную графику. Внутренняя обстановка станции была воссоздана в космическом стиле и если бы зритель не видел с самого начала, что события развиваются на Земле, сложилось бы ощущение, что это кино на космическую тематику. При этом данные декорации отличаются эффектностью и лаконичностью.
В отличие от многих фильмов про искусственный интеллект, «Мой создатель» или «Архив» (как на самом деле называется фильм), может привнести в тему разумных роботов новую перчинку. Если вспомнить любую подобную картину, начиная от «Терминатора» и заканчивая например картиной «Из машины», там в какой-то момент проскальзывала холодная враждебность по отношению к человеку. Здесь режиссер Гэвин Ротери постарался разнообразить «арсенал» возможностей и добавил чувственность стальным железякам.
Благодаря этому было любопытно наблюдать за тем, как некоторые роботы, лишенные обычного и привычного нам лица, выражают эмоции. Прототипы 1 и 2 версии, созданные Джорджем Алмором представлены в виде роботов-коробок (особенно первая версия), однако у них по отношению к их создателю проступают достаточно искренние чувства. Сожаление, когда Джордж разговаривает с прототипом 1 версии и даже ревность. Роботы, несмотря на свои громоздкие черты, проявляют человеческие чувства и даже несмотря на неуклюжесть движений, ведут себя как представители homo sapiens.
Это поведение удивляет зрителя и пугает главного героя, так как в определенный момент появляется ощущение, что он начинает бояться собственных изобретений, отчего вместо твердой решительности в нем укореняется семя смятения и страха. Выглядит эта метаморфоза весьма интересно, ведь она дает возможность поразмышлять о том, что же будет дальше и не изменится ли отношение одного героя к другому или наоборот.
Финал фильма подводит черту достаточно неожиданным и шокирующим штрихом, отчего остается лишь открыть рот, ведь о чем-то подобном при просмотре не возникало и мысли. За счет флэшбеков, рассказывающих о Джордже и его супруге, складывается примерное представление о том, почему он занимается тем, чем занимается. Однако истина раскрывается лишь в самой концовке и оказывается весьма неожиданным сюрпризом, подготовленным Гевином Ротери.
Мне не доводилось раньше видеть фильмов про искусственный интеллект, где можно было видеть как раз разнообразие чувств, не присущее машинам, поэтому «Мой создатель» был просмотрен на одном дыхании. Гэвину Ротери удалось зацепить именно этим — нестандартным подходом к казалось бы избитой и давно заезженной теме.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
2048 год. Ученый Джордж, работающий на корпорацию в секретной лаборатории где-то в японских лесах, занимается разработкой искусственного интеллекта, попутно собирая инновационного робота, в который собирается загрузить сознание погибшей жены. Пока её сознание находится в большом чёрном шкафу, так называемом Архиве, но трёхлетний срок хранения подходит к концу, поэтому Джордж торопится завершить свой проект.
Джордж - техногений, который живёт и работает в красивой по архитектуре базе, который любит бегать по ближайшему лесу, и иногда он разговаривает с женой Джулс по устройству, напоминающему телефон в Архиве. Кроме того, он смог оцифровать сигнал сознания жены, и все его роботы (названные по первой букве её имени) основаны на её интеллекте: первый робот в виде 'тумбы' - J1 находится на уровне 5-6-летнего ребёнка; второй робот с руками и ногами - J2 на уровне 15-16-летнего подростка (проявляя весь свой 'подростковый бунт'); третий робот - человекоподобная J3 имеет сознание взрослой женщины.
Отношения 'создателя' и его 'творений' - одно из главных в фильме, наравне с темой осознания прошлого. Попытка 'сгладить углы'.
Фильм режиссёра и автора сценария Гэвина Ротери даёт именно то, чего и ожидаешь: фильм 'в духе' 'Обливиона' Косински и мира из 'Бегущего по лезвию' с глубокой человеческой драмой, сильным монтажом и непредсказуемым финалом. Филигранный и четкий научно-фантастический триллер с прекрасными и сильными актёрскими работами Тео Джеймса и Стэйси Мартин, где различить кто есть - робот, а кто есть - человек - становится действительно трудно.
На первый взляд - обычное кино про инженера в будущем, оставленного восстанавливать заброшенную станцию, чинить защиту периметра и всё прочее. Всегда любил посмотреть что-то такое. В начале интересно, но шаблонно, весь видеоряд идентичен еще пачке таких же картин. Ближе к середине начинаешь понимать, что авторы перемешали несколько жанров и просто начинаешь зевать.
Далее рассказывать нет особого смысла, но основной посыл такой - фильм отличный. И учит он в первую очередь одному - не стоит быть слишком самонадеянным и считать, что ты все итак знаешь, что покажут через минуту, какие огрехи в робототехнике у консультантов и прочее. Это хороший фильм, его надо посмотреть до конца и только после этого делать выводы, всему найдется объяснение. И, кстати, это отличный фильм для того, чтобы щелкнуть по носу тем, кто 'и так знает, о чем это' на первых минутах картины.
Оставляет очень приятное впечатление и заставляет подумать. Рекомендую.
Возможно, в фильме сделали нечто большее, чем просто Архив.
Совсем недавно я натолкнулся на этот фильм, умирая от скуки, в ожидании цифрового релиза Tenet и Cyberpunk 2077. После просмотра трейлера больших ставок я на этот фильм не делал, так как сам трейлер не впечатлил, а сам жанр уже знакомый, местами скучный и однотипный — назову его “Малобюджетная фантастика в запертой комнате”. Фильм очень близок по духу к картинам Ex Machina, I Am Mother, Moon. Так же в фильме прослеживаются некоторые параллели из немного других жанров, как например: Робот по имени Чаппи или компьютерный игры Soma, и из некоторых эпизодов сериала Black Mirror, где авторы по-своему представляли создание искусственного разума и/или копирование сознания человека в робота.
Мне, честно говоря, не хочется пересказывать сюжет, так как даже после прочтения описания на КП вы, возможно, получите меньше удовольствия, но скорее всего вы уже и так его прочитали раз дошли до моего отзыва, поэтому я все же поясню немного в своем стиле, что происходит в фильме.
Сюжет рассказывает нам об инженере, который живет и работает на 'удаленке', да еще и в самоизоляции (подумать только) т. к. даже на заре 2050-го это оказалось модно. Почти весь фильм он находится на станции, где-то на севере Японии, но саму станцию похоже делали не японцы, а русские, так как она постоянно ломается и нуждается в ремонте. Находится он там, в основном, по своей воле, а частично, я так понял, у него контракт с довольно строгой корпорацией, (с тривиальным названием ARM) которая не только хочет, чтобы он наконец отремонтировал станцию, но и сделал революцию в роботостроении, ведь сам парень в этом не слабо “могёт”,а время для свободы творчества в этом живописном (в основном снаружи) месте выделила ему 3 года. Конечно, сама ARM помогать ему в этом не хочет, поэтому только задалбливает его выговорами в виде видеоконференции. Все. Остальное могу пояснить и рассказать, разве что, лично, ибо спойлеры...
Похвалю композитора, который написал довольно атмосферную музыку в жанре эмбиент-электроники(?) - не силен в определении жанров, но сам композитор довольно известный, он приложил руку ко многим известным фильмам, включая один из любимых - Гравитация. И несмотря на то, что сам фильм снял никому неизвестный режиссер (он же и сценарист), да и еще, судя по данным КП, это его первый полнометражный фильм - я считаю, что он выложился на все 99%.
Не хвалю наших локализаторов, которые в стомиллионный раз тупо перевели название фильма на “Мой создатель”, убив этим, на мой взгляд, весь скрытый смысл фильма.
Сам фильм мне очень даже понравился и показался на порядок лучше, чем Ex Machina. НО квинтэссенцию всего фильма вы увидите в самом конце. Неожиданная двоякая концовка, которая оставила у меня не только положительные эмоции и размышления, но и несколько теорий и вопросов, главный из которых, а что такое этот Архив? Возможно, это нечто большее, чем ожидали от него создатели...?
Бюджетная фантастика про ИИ и цифровой перенос сознания. Одинокий ученый конструирует роботов с ИИ на дальней базе некой корпорации. В перерывах общается с мёртвой женой: технологии достигли того уровня, что сознание умирающего возможно загрузить в облако на срок до 200 часов. Не сказать что снято плохо, но довольно скучно. Зато буквально на последней минуте фильма неожиданный поворот сюжета на 180 градусов.
Посмотрел до конца из-за Стэйси Мартин, не ожидал её увидеть в фильме и это было приятным сюрпризом. Стэйси Мартин - это та самая девушка из первой части «Нимфоманки» Ларса фон Триера. Как актриса она звёзд с неба не хватает, но играет вполне неплохо - жаль, снимается редко. В этом фильме Стэйси предстаёт как в своём обычном виде, так и в гриме «робота»-блондинки.
Актёр главной роли - бюджетный Гордон Фриман, деревянный болванчик. Эмоций выражает примерно столько, сколько выражает офисный клерк за своим компьютером - то есть имитирует занятость и делает умный вид. В одном моменте пускает глицериновую слезу.
В целом всё довольно вторично, но для независимого кино вполне неплохо. А для поклонников Стэйси Мартин так вообще - хорошо.
Как на последних минутах забить решающий эмоциональный гол
Добротная фантастика, на протяжении всего фильма показывающая достижения будущего, но не только, опосредственно можно составить мнение об общественных отношениях. И главное психологическая линия ИИ - взаимоотношения его с человеком, всё это в стандартных декорациях отсеков - в данном случае бункера-мастерской, с нечастыми вылазками на природу, для работ по ремонту постоянно 'глючащей' охранной системы. Ну и общение. Общение с ИИ, который день ото дня становится всё более развитым и за этим таятся опасности для дела, которому посвятил себя конструктор. И, что интересно, это не пугалки вида - восстания машин или психической неуравновешенности созданного 'вручную' мозга - нет это вполне обычные опасности подстерегающие и человека на пути взросления - юношеский эгоизм, ревность, детское непослушание.
Вроде бы 'стандартная' драма ИИ, что-то похожее на компиляцию 'Из машины' и 'Дитя робота' с привнесённой ноткой остатков человеческого сознания - эмоциональностью, но авторы не только довольно убедительно это показывают действиями персонажей-механизмов, но и увлекательно ведут повествования в общем, постоянно 'подсовывая' в сюжет мини катаклизмы - то роботы капризничают, то начальство требует результат уже выдать на гора - в общем фильмец на 5 - было, видели. НО задумка авторов простирается дальше! Они, также, вводят в фильм 'пасхалочки' - несоответствия инженерной мысли и её представлением в фильме, такие как трата времени на полностью функциональные модели-прототипы, при чётко отмеренном и истекающим тайминге на 'проект'. Или создание новых элементов механизмов, когда в кадре присутствовали механизмы с более прогрессивными агрегатами, чем созданные вроде как 'гениальным' конструктором роботов. Но эти несоответствия неспроста, зря я грешил на техническую незрелость авторов-гуманитариев, они посрамили меня финалом, который выводит сюжет, совсем на другой уровень, в первую очередь эмоциональности, а там и просматривается новое направление в фантастике о сознании ИИ - настолько масштабна и креативна концовка самого по себе неплохого фильма.
Если вы думаете 'ну я уже видел, как учёный пытается создать андроида с ИИ в изумительной 'Ex Machina', видел как учёный пытается пересадить разум умершей жены в андроида в провальной 'Репродукции', и вообще это было в 'Симпсонах' и 'Чёрном Зеркале'' - не переключайтесь, потому что вы не понимаете - Это Другое.
И, нет, я не шучу - это и правда Другое. Весь фильм потрачен на то, чтобы на задворках вашего сознания вложить мысль о том, насколько этот учёный стремится воссоединиться с женой, насколько сильна его привязанность. И пусть сам фильм не хватает звёзд с неба по исполнению, и в целом легко мог бы быть 'ещё одной серией 'Чёрного Зеркала'', я рад, что он ей не стал, потому что именно проработанность эмоциональной привязанности зрителя, именно то насколько цепляет этот фильм - это из ряда вон выходящее событие.
Я полтора часа сидел и смотрел с умеренным интересом, поэтому совершенно не ожидал насколько мастерски меня выдернули из воды в конце - я сожрал червяка и пропустил крючок. Удар был настолько сильный, что я рыдал пару раз уже спустя даже две недели после просмотра случайно вспоминая об этом фильме. Это нечестно и восхитительно, что кто-то ещё заботится о том, чтобы потратить столько времени для достижения впечатляющего результата, даже если ради хорошей подсечки придётся притвориться посредственностью и вторичностью.
7,6 из 10
Смотреть, если вы хотите сильного переживания, и у вас есть эмоциональная слабина в теме родительства и разлуки. Если такого пунктика у вас нет, то больше пяти вы этому фильму не поставите, потому что кроме эмоционального удара, особо ничего выдающегося в фильме нет.
Заснеженный лес. По нему бежит молодой мужчина, пробегает через мост с фантастически красивым видом на водопад и туманное ущелье, закрывает за собой двери и активирует системы безопасности. Из сюжета мы быстро понимаем, что самодостаточный главный герой Джордж Олмор (Тео Джеймс) - перспективный учёный, который три условных года назад получил грант на исследования в области искусственного интеллекта и вселился на абсолютно изолированную, потрепанную временем научную базу в японских горах. На базе иногда начинает выходить из строя электроника, но мы не придаём этому значения.
Сеттинг дебютной полнометражки Гэвина Ротери попеременно отсылает нас то к ещё свежей Ex Machina, то к «Луне» (над которой Ротери работал как концептуальный дизайнер), то изящно жонглирует визуальными отсылками к Кубриковской «Одиссее» и «Метрополису» Фрица Ланга.
На базу Джордж должен был вселиться с жизнерадостной, но хрупкой и бесконечно красивой женой (Стейси Мартин, не растерявшая задора со времён «Нимфоманки»), однако с ней что-то произошло, отчего единственная возможность их общения у Джорджа - редкие видеозвонки через большую чёрную коробку.
Такое положение дел ученого не устраивает и он принимается (втайне от корпорации - спонсора исследований) мастерить себе камерную семью из неловких и ранимых роботов.
Эстетически почти безупречный (годы работы Ротери в визуальном департаменте и выверенная, словно фотографии Майкла Кенны, работа оператора Лори Роуз, отметившегося в «Острых Козырьках» и эклектичной, но не менее выверенной в своём безумии «Высотке»), энигматичный фильм мягко перебирает уже давно знакомые нам моральные дилеммы (озвученные в последних, почти вековых диалогах фантастики с читателем и зрителем) человечества о первичности сознания и праве на выбор. Являются ли дубликаты, симулякры самостоятельными индивидуальностями? Имеют ли они право на отдельное существование, и что меняется в нашем сознании от понимания, что мы лишь дубликат? В одном моменте даже отчетливо вспоминается «Солярис» Тарковского. Ближе к концу тягучего повествования динамика фильма ускоряется и вдруг полностью замирает в звенящей тишине перед финальными титрами, а мы задаемся вопросом: а есть ли необходимость искать среди произошедшего знаки и смыслы или же просто принять, что мы все в некоторой степени заперты в своей голове, происходящее в которой не имеет ощутимого значения для окружающего мира?
В помощь нам смешной момент, которым наслаждаешься от всей души - восхитительная киберпанковая сцена в мире японского неона, бесстыже вклинившаяся в приглушённые тона фильма - гротескный выход персонажа в исполнении Питера Фердинандо, списанный (будто бы?) из видеоигр и нуара 80х. О каких ответах тогда тут вообще может идти речь?
Общее впечатление: Еще на позапрошлой неделе кинотеатры нашей страны посетил фантастический, драматичный и в меру философский фильм. О чем он? О любви, о смысле жизни, о препятствиях и их преодолении.
Перед нами недалекое будущее — 2048 год. Молодой ученый Джордж (Тео Джеймс), работающий на корпорацию в секретной лаборатории где-то в японских лесах, занимается разработкой искусственного интеллекта, попутно собирая инновационного робота, в который собирается загрузить сознание погибшей жены Джулс (Стейси Мартин). Пока её сознание находится в большом чёрном шкафу, так называемом Архиве, но трёхлетний срок хранения подходит к концу, поэтому Джордж торопится завершить свой проект.
Потеря близких, принятия горя и прощание — невыносимо тяжело. Джордж не смог смириться с тем, что его любимой супруги больше нет. Работая над проектом, он четко решил для себя, что восстановит Джулс любым путем.
Осознание того, что наш разум можно перенести в компьютер, режиссерами было использовано ни раз. Впрочем и как совершенствование искусственного интеллекта. В этом фильме на поверхность выходит как первое, так и второе. Переплетаясь в темах, картина поначалу становилась томительной, но это на первый взгляд, да и неспешное повествование бросается в глаза. Но с середины истории начинается плавное погружение в трагизм. Все почему? Потому что помимо основной линии, где Джордж работает над искусственным интеллектом, есть линия прошлого, где зрителю преподносят жизнь ученого и его супруги до аварии. Постепенно становится грустно от событий, которые своей мрачностью окутывают финал. А он, финал, необычен. Вы ни за что не догадаетесь какой твист вас ждет. От такого поворота весь смысл фильма переворачивается с ног на голову и смотришь на сюжет совершенно по другому. Мне даже захотелось пересмотреть фильм, дабы обратить внимание на детали, столь тщательно раскиданные на пути повествования.
Нельзя не обратить внимание на визуальную составляющую, здесь она по особому красива. Панорамные виды лесов вплетается с инновационным проектом, задумано это явно не просто так. Ибо природа и прогресс всегда на столкновении. Да и в целом цветокор приятен глазу.
Центральное внимание захватывает Тео Джеймс, которые усердно трудится над эмоциями. То всплакнет, то радостно засмеется. Стейси Мартин лишь тень в фильме, но и она умело отыгрывает свое появление.
Горькое послевкусие затмевает вопрос — «Есть ли жизнь после смерти?..» А если есть, то что тогда?..