К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Именно так в двух словах хочется охарактеризовать работу Григория Константинопольского «Восемь с половиной долларов». Кстати, подобное сравнение мне встретилось в одном из отзывов на странице фильма. И правда, действия героев в сюжете здравому смыслу не подаются. А перманентное состояние алкогольного опьянения в котором пребывает главный герой – Гера Кремов, вообще не исключает возможность, что добрая половина приключений – это плод его воспалённого воображения.

Но при этом фильм не даёт заскучать. Смотрел его несколько раз и не перестаю восхищаться актёрской игрой того же Ивана Охлобыстина, Владимира Меньшова, Натальи Андрейченко, столь соблазнительно и мелодично говорящей голосом Ренаты Литвиновой.

Отдельно хотел бы остановиться на игре Фёдора Бондарчука, исполнившего в фильме сразу две роли. Всё-таки его одноимённый герой, Федя, мне понравился куда больше, чем появившийся чуть позже брат. Контраст внешности ботаника, совмещённая с характером криминального авторитета – это достойный, такой контраст, благодаря которому герой сохраняется в памяти. А вот его брат, Семён – это уже типичный хамоватый Новый Русский – весьма стандартный персонаж для ролей Бондарчука. Тут его лысина уже легко узнаваема, а потому фраза: «Ты будешь снимать, а я буду – руководить», - звучит, как пророческая. Так что проводя своеобразный хит-парад ролей Фёдора Бондарчука, которые я считаю у него самыми удачными и запоминающимися, то на первое место, без сомнения поставлю князя Мышкина (Даун Хаус), а на втором месте, как раз окажется Фёдор из «Восемь с половиной долларов». Хоть роль и небольшая, но очень яркая.

Кстати. Пересматривая фильм в очередной раз, совсем недавно, я заметил, что снят он очень незатейливо. Можно даже сказать, почти любительски, с позиции современного кинематографа. Посудите сами: трюков в фильме практически нет, самих действий у героев тоже совсем немного. Большинство сцен – это интерьер, при чём не слишком грамотно обставленный и высвеченный. И действуют герои в основном на средних и крупных планах, практически не давая воздуха и пространства в кадре. Это явный признак малого бюджета картины, и как следствие: съёмка и сборка картины, по сути, на колене. Но даже эта визуальная бедность, как ни странно, не играет фильму в минус. Она просто не видна, если нарочно не фокусировать свой взгляд на этих деталях.

Теперь ближе к сюжету фильма. Действительно хватает здесь и шизофрении и абсурда. Но что отрадно, что они очень здорово вписываются в общую канву повествования. Столь бесшабашная эта история, и столь безалаберные в ней персонажи, что сложно предугадать, в какую переделку они попадут в следующий момент. Всё это очень здорово пропитано музыкальными композициями, начиная от известных рок-хитов 90-х годов, и заканчивая знакомой каждому музыкой из детского мультсборника «Карусель».

Да и само название, «Восемь с половиной долларов» намекает на явную абсурдность показанной истории. Ибо нигде эта цифра в сюжете впоследствии не обозначена. Точнее, долларов, как раз, навалом, а цифры «восемь с половиной» нет нигде.

Весьма свежий для 90-х годов подход использовать на эпизодических ролях известных музыкантов начиная от младшего Владимира Преснякова, и заканчивая самим Владимиром Шаинским. Да и Гоша Куценко тоже здорово светанулся в коротеньком эпизоде.

Все эти небольшие появления в кадре ярких медийных лиц добавляют фильму зрелищности, словно россыпь ягод на торте.

К удачным режиссёрским находкам хочется отнести и, пропущенную лейтмотивом через весь сюжет, рекламу жвачки. Вроде бы, что тут особенного: режиссёр Гера Кремов снимает рекламный ролик жевательной резинки. А подана эта тема столь многогранно, что временами теряешься в догадках: что перед нами, реальный ход истории, или очередная порция воображения пресловутого Геры Кремова. И при этом нет ни одного повторения и одинакового сюжетного хода, после которого зритель разочарованно мог бы произнести: 'Да ведь это я только что уже видел!' В чём-то шутки плоские, не спорю. Но выглядят они при этом очень живо и совершенно не приедаются, в отличии от более современных перлов того же «комедиклаба».

Рассматривать сюжет с какой-то точки здравомыслия явно не стоит. Пусть лучше нелогичность преподнесённой ситуации прёт из всех щелей. Так веселее смотреть. И поэтому «Восемь с половиной долларов» уверенно хочется назвать удачной комедией нового формата. Поскольку даже спустя двадцать лет с момента своего выхода на экран фильм не утратил своей лёгкости и зрелищности, а история – не потускнела. Для дебютной полнометражной ленты Григория Константинопольского, это, как мне кажется, большой успех.

27 июня 2019 | 12:34
  • тип рецензии:

Сложно назвать мой отзыв объективным, так как очень уж я уважаю талант Охлобыстина. Люблю практически все, что он делает. И с удовольствием открыл для себя недавно этот фильм.

Очень был удивлен, когда узнал, что знаменитый Роман Качанов к этому фильму отношения не имеет - более того, сценарий написан не Охлобыстиным. Очень уж фильм напоминает их совместные разудалые работы - 'ДМБ' и 'Даун Хаус', которые можно пересматривать бесконечно.

Сюжет вроде бы незамысловатый - режиссер рекламных роликов получает от крутого бандита немалые деньги на съемку фильма, и конечно, прикарманил половину бюджета. И теперь вынужден выкручиваться - либо отдавать деньги, либо снимать фильм - уже на оставшиеся (в общем, все как в жизни). Все это действо перемежается внезапными музыкальными номерами, любовными сценами с подружкой бандита, перестрелками и бабл-гамом, который, как известно, лучший друг индейца.

Как было сказано выше, фильм действительно своеобразный - этакое 'трэш-шапито'.

Но отрицательного впечатления он после себя не оставляет. Очень весело, очень необычно, очень много интересных находок! Очень хороший саундтрек. И если после первого просмотра остаешься в легком недоумении, то после второго уже окончательно 'втягиваешься' и смотришь с восторгом.

Конечно, это типичная комедия 90-х - но девяностые, на мой взгляд, были далеко не худшим временем в нашем кинематографе, и среди гор чернухи и низкопробного трэша можно было при желании найти настоящие 'жемчужины'. 'Восемь с половиной долларов' - одна из таких. И я этот фильм рад рекомендовать к просмотру.

9 из 10

10 февраля 2014 | 23:41
  • тип рецензии:

Собрав яркий ансамбль, и здорово расставив всех на свои места, картина '8 с половиной долларов' погрузит в будни кино-производства и богемной жизни кино-деятелей. В центре сюжета некий Гера Кремов, представляющийся всегда кино-режиссёром, но на самом деле снимающий рекламные ролики. Блистательно сыгранный Иваном Охлобыстиным, которого даже и не сразу признаешь в таком амплуа, герой впутывается в историю между трёх женщин, являясь весьма знатным любовником и тем ещё гулякой. И, получив, наконец-таки крупный заказ - непосредственно съемки полнометражной картины, он умудряется, напившись и развлекаясь на полную катушку, спустить половину суммы буквально за ночь. Криминальные авторитеты требуют возвращения финансов и готового фильма, а Кремов пытается обрести своё личное счастье.

Выстроенный на манер комедии абсурда, по сценарию Константинопольского, Смирновой и Сергея Крылова, играясь с жанровыми стандартами, фильм бросается из одной крайности в другую. По началу действие выстраивается, словно действительно набор или мозаика музыкальных видео-клипов: нам преподнесут и знакомство с героиней Поташинской через 'Матильду' Преснякова, и уделят не мало времени сценическим выкрутасам небезызвестного певца Шуры, в баре отыгрывает Моральный Кодекс с 'Солнечным островом' Машины Времени (композиция также известна, как 'Ты или я'), а сам Андрей Макаревич появится в скромном камео. Все это будет время от времени сопровождаться активной рекламной жевательной резинки, которую и снимает центральный персонаж картины. Но чем дальше, тем более насыщенным становится сюжетная история, отношения становятся важнее формы, а уж в отсутствии искренности или экспрессии здесь точно никого не обвинишь.

Фильм умудрился не только сохранить свою актуальность, но и даже прибавить в этом отношении. Выраженная в картине манера снимать кино просто потрясающе проходится по результатам многих современных отечественных кино-деятелей, показывая как же снимается всякий бардак, куда уходят деньги бюджета на самом деле и откуда они вообще приходят к тем или иным сомнительным личностям. Фильм ухохатывается над самим подходом к съёмкам, позволяя вдоволь поиронизировать и зрителю, а уж обилие вставок о жевательной резинки в нашу эпоху режущего глаза продакт-плейсменту на каждом шагу практически любой отечественной громкой картины, и вовсе вызовет понимание и одобрение такого стёба.

Любопытно, что ведь совершенно ничего с тех пор и не изменилось. Картина смотрится очень свежо и современно, хоть и погружает своей атмосферной непосредственно в конец девяностых, создавая даже музыкой весь необходимый антураж. Вообще музыкальный набор хитов хвалить хочется снова и снова, здесь и ЧиЖ, и Ноль, и многие другие, попадающие своим звуковым оформлением в каждую сцену удивительно точно. Кастинг фильма тоже радует талантливыми лицами: Меньшов, Шаинский, озвученная в итоге Литвиновой героиня Натальи Андрейченко, а так же Игорь Верник, появляющийся в индейской массовке Гоша Куценко, и очень хорошо отыгравший оба своих образа Бондарчук!

Своеобразие манеры подачи фильма и его весьма резкие скачки по жанрам, из мюзикла в романтику, из романтики в драму, из драмы в криминал и так далее, могут далеко не каждому прийтись по вкусу, уж больно специфическое выдалось кино. Ну а регулярные фантазии-галлюцинации главного героя, добавляющие остроты в происходящее, и вовсе могут вызвать недоумение или запутать в сюжете происходящего. Но тем не менее здесь имеется весьма оригинальный взгляд на режиссёрскую проблему, противопоставляемый более классическим подходам к подобной истории, а за счет трёхмерного формата - все эти сцены галлюцинаций заиграли ещё более выразительными красками!

О чем же кино? Уж очень о многом, начиная с иронии над кино-производством - этакое кино про кино, и заканчивая тем, что, конечно же, о любви. Балансируя между комедией абсурда и суровыми криминальными разборками, многие всплывающие на поверхность идеи мало поддаются итоговому раскрытию, однако выпуклые характеры и яркость героев явно должны вызвать симпатию и зрительский интерес. Фильм не для всех, но определённо со своей изюминкой и собственным обаянием, способен сильно зацепить или как минимум позволить весело провести время.

'8 с половиной долларов' очень приятно смотрятся в своем комедийном ключе, высмеивающим те или иные жизненные аспекты, время от времени выходя на серьёзные мотивы. Визуально он способен порадовать накалом страстей в отношениях, нестандартными и впечатляющими сценами больных фантазий главного героя, долей эротики и кровавых разборок, и в конце концов просто своими героями, музыкальным сопровождением и очень прикольными звёздными камео. Картина определённо заслуживает просмотра и, наверняка, своей специфичностью привлечёт и обретёт новых поклонников. Получилась неплохая и крайне своеобразная криминальная комедия, смотрящаяся довольно оригинально среди отечественных пустышек.

6 из 10

05 июня 2011 | 18:31
  • тип рецензии:

Совершенно непредсказуемый дурацкий сюжет, растиражированные 90ми образы, отсутствие свежих лиц, малый бюджет-почти все атрибуты провального кино собрались в этом фильме... А вышло все совсем наоборот. Фантасмагория.

Охлобыстин вытягивает роль на десятку. Он настолько вживается в свой образ, что поневоле вспомнишь советское кино.

Бондарчук удивил. До этой картины считала его актером одного образа.

Внешность Андрейченко в сочетании с голосом Литвиновой выглядит неожиданно органично.

Очень понравилось музыкальное сопровождение. Сопровождаемые русским роком картины не встречались мне в некачественном исполнении.

Каждый из рекламных роликов фильма талантливей всех их вместе взятых за 90е.

8 из 10

05 марта 2011 | 22:57
  • тип рецензии:

'Жевачка бабл гам - лучший друг индейца!'. Та самая фраза, которая неоднократно повторяется на протяжении всего фильма. Кто смотрел - поймёт! Глупо? Возможно, но как смешно!

Отличный фильм! После него открыла для себя такого талантливого актёра, как Иван Охлобыстин. Даже стала испытывать к нему особое уважение. Также очень понравился Бондарчук. Пожалуй, роль Фёдора - Степана является одной из лучших его работ! Советую смотреть фильм всем, кто скучает по 90-ым и любит их. Думаю, понравится несомненно. Получился очень русский фильм с абсолютно русским юмором. Мои благодарности режиссёру за столь чудесный и смешной фильм. Благодарю.

Высший балл!

10 из 10

P.s. ' -...в таком случае мы не сможем вовремя сдать фильм, но в этом уже будете виноваты вы, милейший.
- А чё ты мне 'выкаешь'!?
- Простите, дурное воспитание...'

Шедевр!

20 апреля 2010 | 22:39
  • тип рецензии:

Фильм очень хорошо отражает суматошность конца 90-х, кто в лес, кто по дрова, а кто Шура, а кто про бубль гум снимает, между тем идут 'авторитетные войны', а конечная цель у этого всего - доллары.

Заметьте, в мыслимых Герой Кремовым роликах жвачки все растет и растет цена, прямо пропорционально шняжности его продукта. За жвачку - 8,5 долларов, а за конечную белиберду про индейцев со стареющей дивой в главной роли - один миллион зеленых. Ну и как полагается, с половиной царства в придачу идет королевишна Матильда.

Трудно поверить что Охлобыстин, который ныне носит рясу, когда-то сыграл творческого деграданта, кои были превалирующим классом интеллигенции 90-х: водка, бабы, клипы и рекламы.

Я не могу сказать, что фильм шедевр - все-таки попахивает он русско-народным трэшом из достопамятных 90-х, но теперь спустя 10 лет, он смотрится как артефакт.

Я бы его охарактеризовал как криминальный водевиль, который в реалиях последнего десятилетия прошлого века было не просто жанром, а самой жизнью.

Классно сыграл Бондарчук братьев-авторитетов. Особенно запомнилось это:

- А чей-то ты мне 'ВЫкаешь'?

- Наверное, воспитание плохое...

6 из 10

19 февраля 2010 | 00:24
  • тип рецензии:

Смотрел cие творение русского кинематографа почти сразу после просмотра 'Даун Хауса'. Считаю, что эти фильмы являются частями чего-то целого)

Идея

Ну какая может быть идея у русской (именно русской, а не российской) комедии? 'Деньги и любовь' и 'Кто виноват и что делать?'. И этот фильм не является исключением. Добротная комедия с элементами шизофрении. Идея отличная. Крепкая 4.

Сюжет

Сюжет прост и понятен. Любовь, деньги, дружба, долг. Ничего лишнего, ничего что можно было бы дополнить. Развитие самого сюжета идет грамотно. А приступы шизофрении у главного героя вносят небольшую изюминку.Сюжет просто, так что просто 4.

Актеры

Русская школа. Бондарчук, Охлобыстин, Меньшиков. Все краски актерского профсоюза. Крепкая 5.

Итог

'8 с половиной долларов' - смешная и простая (точнее простая русскому человеку) комедия. Каждый сможет в ней найти свое. Кого-то зацепит юмор. Кого-то любовная история. Кого-то криминал. Все в этом фильме есть. Строго 13+. Детки могут не понять.

9 из 10

07 июня 2009 | 02:22
  • тип рецензии:

Если считать данный отечественный кинопроект вольным ремейком почти одноименного фильма Феллини, можно переплеваться и посчитать работу Константинопольского надругательством над классикой. Но забудем о произведении итальянского мастера.

Перед нами гламурное романтическое треш-шапито, действие которого разворачивается где-то в середине-конце девяностых и частично затрагивает свойственные указанному периоду разборки криминальных авторитетов. Приятный саундтрек, весьма удачно прорисованная любовная линия, неплохой юмор. Отвратительный по-началу главный герой в исполнении Охлобыстина и отвратительные краски. В целом довольно забавно, но очень уж своеобразно.

Кстати, это, пожалуй, единственный фильм из тех, что я видел, где хорошо играет Федор Бондарчук. Интересно, он также управляет съемочным процессом, как и его герой Степан в настоящей картине?!

5 из 10

23 мая 2009 | 02:21
  • тип рецензии:

Совершенно случайно увидел этот фильм в компании юморных друзей и был очень приятно удивлен. Как такой фанатик, как ваш скромный слуга, кинематографа смог упустить ТАКОЙ шедевр.

Столько народу затащили на съемки, столько всяческих пародий внедрили в сюжет и самое главное - никто об этом фильме не знает и не слышал. Такое впечатление, что узкий круг известных людей снял эту картину для себя самих же. Однако, это не похоже на обычный стеб - чтобы понять все примочки этой картины нужно просмотреть ее ни один десяток раз. Насколько я знаю, его не показывали в кинотеатрах и безусловно не являли на голубые экраны, что совершенно не означает что Вы все не должны его смотреть.

Более того, Вы все просто обязаны его посмотреть, так как это настоящая смех-бомба.

10 из 10

09 февраля 2009 | 10:35
  • тип рецензии:

Гениальное кино, ребята. Таких смешных русских комедий я не видел очень давно. Отдельной похвалы заслуживает саудтрек, не оригинальный, но очень умело подобранный. Чем-то фильм перекликается с американским 'Переполохом', хотя они разные.

03 октября 2005 | 20:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: