Каждый год я с трепетом наблюдаю за результатами кинофестиваля «Окно в Европу», на котором представляются новые веяния в российском кинематографе. Причем каждый раз ты ожидаешь, что главную награду возьмет какая-нибудь двусмысленная философская драма, а по итогу оказывается достойное кино для массового зрителя. В прошлом году главный приз завоевала черная комедия «Папа, сдохни», о которой чуть поподробнее.
Синопсис Продажный опер Андрей Геннадьевич успел натворить дел и заодно нажить врагов как среди коллег, так и среди членов собственной семьи. Но он никак не мог ожидать, что компания отъявленных мерзавцев в лице дерзкого парня его дочери Матвея, предательски кинутого Андреем друга и коллеги Евгеньича и мстительной дочери Оли в один день соберутся у него в квартире, чтобы устроить настоящую кровавую бойню.
Игра актёров В первую очередь хотелось бы отметить игру Виталия Хаева в образе продажного опера и гнусного отца семейства Андрея Геннадьевича, готового ради наживы продать не только своих друзей и родных, но даже собственную совесть. Также нельзя не сказать о Михаиле Горевом в роли Евгеньича, коллеги Андрея и просто «тряпки», который, однако, возымел смелость отомстить бывшему другу за предательство. И, наконец, следует упомянуть Евгению Крегжде в роли Оли, актрисы-неудачницы и мстительной дочери, с которой собственно началась вся эта заварушка.
Режиссура Что собой представляет работа режиссера в этом фильме? Представьте, если бы Квентин Тарантино снял семейную драму в стиле «Бешеных псов» или «Омерзительной восьмерки». Собственно такое зрелище получилось под руководством молодого, но даровитого режиссера Кирилла Соколова, для которого «Папа, сдохни» стал дебютом в полнjм метре. Первым делом хотелось бы отметить ускоренный темп и атмосферу убойного мордоворота, который начинается буквально с первых минут фильма, не заставляя зрителя скучать перед экраном. В целом у режиссера получилась жесткая смесь семейной драмы, черной комедии и криминального триллера, где каждый жанр дополняет другой. А незабываемая работа оператора и сногсшибательный монтаж только усилили положительное впечатление от фильма.
Сценарий По трейлеру может показаться, что кроме безумных драк, жестокости и брызг крови на экране больше ничего не происходит, однако, зритель может быть приятно удивлен, когда поймет, что фильм отличается лихо закрученным сюжетом в стиле все того же Тарантино. Начинается «Папа, сдохни» с того, что парень по имени Матвей, полный напряжения и решимости, с молотком в руке приходит на дом к отцу своей девушки Оли с целью отомстить за то, что тот натворил со своей дочерью в детстве. Но Андрей Геннадьевич, хотя и продажный, но опер с налаженной чуйкой, сразу подозревает неладное и начинается месиво. Постепенно из флэшбеков, названных по именам их персонажей, зритель узнает, с чего началась эта история, и кто является настоящим виновником той кровавой бани, которая учудилась в квартире Андрея Геннадьевича.
Итог На самом деле, «Папа, сдохни» стал приятной неожиданностью и знаком того, что в российском кинематографе наметились положительные подвижки, и среди молодых кинематографистов появились те, кто не побоялся пойти против правил и создал свое достойное кино, отличающееся особой стилистикой, убойной атмосферой и захватывающим сюжетом.
«Папа, сдохни!» - яркий, эксцентричный и поистине безбашенный фильм станет для многих полной неожиданностью, ведь для российского кинематографа подобные истории, к сожалению, крайне редки. Фильм на сто процентов неординарный, оригинальный и зрелищный, в котором авторы особое внимание уделяют визуальной составляющей. Картинка выглядит весьма свежей, насыщенной и с авторской подачей. Наконец-то уже раздражающий эффект слоу-мо, который в большом количестве можно увидеть почти в каждом российском экшене, теперь находится на своем месте и грамотно подчеркивает особенность тех или иных событий. На первый взгляд начало картины может показаться довольно простой комедией с банальным сюжетом. Но уже через двадцать минут искрометного повествования всё происходящее на экране постепенно преображается в настоящий остросюжетный триллер со всеми вытекающим последствиями. При этом авторы не забывают и про юмористические отступления, благодаря которым некоторые сцены заиграли совершенно новыми красками.
Б?льшая часть действий происходит в квартире авторитетного и в то же время коррумпированного сотрудника полиции. И вот однажды к нему домой приходит молодой человек с молотком в руках. Представившись парнем его дочери, незваный гость заходит в квартиру на чашечку кофе, но уже через мгновение между героями начинается беспощадное кроваво-дерзкое безумие с применением ружья, острых и колющих предметов, старого телевизора и электрической дрели. Узнав, что молодого парня подослала родная дочь, обиженный хозяин дома решает разобраться с этой ситуацией, пригласив к себе и дочку, и своего напарника по работе. Но в итоге, как и следовало ожидать, все дальнейшие события еще больше усугубят ситуацию и запутают самих героев.
Без ложной скромности можно утверждать, что авторы картины не на шутку разошлись с постановкой экстремальных съемок. Помимо визуального драйва в кадре постоянно происходит физическое насилие, слышатся переломы костей, звучат крики, угрозы, а также всегда и везде в буквальном смысле слова настоящим фонтаном проливается алая кровь, которая, кстати, выглядит очень и очень натуралистично.
В сюжете идет тотальное переплетение линий героев, что приводит к неожиданным откровениям и шокирующим последствиям. Безусловно, кому-то будет недостаточно юмора, а другие выскажутся за чрезмерное насилие, но в любом случае история получилась содержательной, остросюжетной и драматичной. Необходимо понимать, что режиссер не снимал треш ради треша. У всего есть конкретная цель и выстроенная модель определенного смыслового посыла в массы. Это подтверждается в самой последней сцене, (без спойлеров) где совершается некий поступок, после которого почти 99 процентов всех зрителей будут мысленно задаваться одним вопросом. А в этот момент, словно предвидя вопросительную волну, авторы обращаются напрямую к зрителю с утвердительным ответом, тем самым подведя итог и раскрыв мораль всего повествования. По сути, проект «Папа, сдохни!» – это ни что иное, как полуторачасовая притча (басня) с нравственным поучением (премудростью) для серьёзного размышления о смысле бытия.
С технической стороны работа над картиной выполнена очень достойно. Отдельного упоминания заслуживает композитор, чья мелодия на протяжении всего фильма становится неотъемлемой частью истории. А что касается актеров, то они без ложной скромности просто отрывались по полной. В то же время каждый внес в характер и образ героев отличительные особенности своего внутреннего состояния, что еще больше усиливает эффект эмоциональной увлеченности во время просмотра.
В общем, что не говори, а проект получился стильным, эффектным и многообещающим, который однозначно достоин внимания массового зрителя.
Уже немало разных рецензий тут написано на этот фильм, и меня к его просмотру побудила как раз крайняя их полярность. Ну потому что так не бывает, чтобы возник холивар на пустом месте - значит, что-то в фильме важное есть, что цепляет.
Что ж, я посмотрел, и вот взгляд с моей колокольни - чем фильм хорош, и почему так разнятся оценки.
То есть когда Тарантино и Ричи жестят - это круто, это у них, у других, такая трешанина, и актеры известные, себя не проассоциируешь, дистанция безопасная... а вот когда такое же показывают про условного парня из соседнего двора - уже неуютненько становится и начинает подгорать. Немного напоминает эффект 'зловещей долины' - чуть больше похоже на реальность, чем классические фильмы жанра - и вот уже страшно. Так что крайне рекомендую к просмотру - всем, кроме тех, у кого от этого отзыва начали скрепы трещать.
При поддержке Министерства культуры Российской Федерации
Российский кинематограф – удивительная вещь. Мы научились снимать вдумчивые и глубокие картины, но не можем и шагу ступить за рамки жанра. Когда-то, где-то, раз в несколько лет залетной пташкой появляется кино, способное приносить удовольствие без уныния и депрессии. «Папа, сдохни» - дебютный проект Кирилла Соколова, выступает эталонным примером российской трэш-картины. Справедливо возражение: «Но ведь мы только так и снимаем!» В общей массе – да, тут трудно спорить. Разница лишь в том, что Соколов, в отличие от опытных коллег, точно чувствует свое детище и даже не пытается быть серьезным.
Молодой человек по имени Матвей неуверенно мнется около дверного звонка. Он крепко сжимает молоток в руке, собирается с мыслями и, наконец, нажимает на кнопку. Перед героем предстаёт тучный, лысый мужчина, встречающий вопросом: «Тебе чего?» После непродолжительного разговора Матвей заходит в квартиру. Так начинается «Папа, сдохни». Непримечательная «двушка» превратится в кровавую баню всего через десять минут, а градус абсурда (в хорошем смысле) достигнет пика лишь к финалу. Сюжет, не самая обязательная часть картины Кирилла Соколова, предоставляет исключительный минимум, дабы понимать «who is who». Герои гипертрофированы, их образы – яркие контуры, запоминающиеся с первых секунд. Каноны «хорошего российского кино» игнорируются полностью, выводя вперед угар и зрелищность.
То есть буквально, там, где титаны индустрии старательно выстраивают глубокие образы, рисуют экспозицию и медленно погружают в повествование, Соколов демонстрирует безумные боевые сцены, отсылающие к жанровым клише. Причем это настолько понятно, что даже если вы никогда не видели вестерны или картины о кунг-фу, где-то в подсознании все равно появится четкая ассоциация. Вроде бы незначительная мелочь, но на выходе создается ощущение целостности и продуманности, а также общей осведомленности режиссера. Цитирование – отличный способ заинтересовать наиболее внимательного зрителя, а уж если оно выполнено грамотно – вопросы отпадают сами собой.
«Кровавая баня» во втором абзаце указана не для красного словца. «Папа, сдохни» не кичится демонстрировать тонны насилия с кровищей, сломанными костями и оторванными конечностями. Только ленивый не сравнил подобный подход с творчеством Квентина Тарантино, но это чистая правда. Ведь если герой получает малейшее увечье – кровь хлещет фонтаном. Само собой, чертовщина не выглядела бы настолько эффектно без юмористической составляющей (спецэффекты неплохи, но они не настолько «вау», чтобы кричать). Отдельное спасибо за шутки, которые не экспортируют тупость действующих лиц. Да, герои изображены карикатурно, но никто из них не прикидывается идиотом, ковыряющим в носу, когда вокруг происходит апокалипсис. С другой стороны, о какой-то изобретательности говорить не приходится. Смеяться придется исключительно благодаря страданиям на экране (моралисты, имейте в виду). Отсылки к российской культуре смотрелись бы крайне органично, а, учитывая некоторые операторские и режиссерские приемы, Кирилл Соколов однозначно способен на такое.
Один момент не давал покоя весь фильм. В начале вступительных титров гордо красуется логотип Министерства культуры Российской Федерации, который вот ни разу не сочетается с адом, происходящим на экране. Видимо финансирование идет не только на исторические картины сомнительного качества. Плюс, центральную роль в «Папа, сдохни» занимает коррупция. Причем не как-то иносказательно, а прямым текстом в лоб. Тема настолько актуальная, что какие-либо комментарии просто излишни. Обличать и смеяться над проблемами научились, а это уже половина дела. Для полного счастья не хватает логотипа – «При поддержке МВД России».
Кирилл Соколов возродил (создал?) жанр черной комедии в России. «Папа, сдохни» - жесткая, брутальная картина, без лишней претензии. Беспрецедентный случай, когда смешно и не стыдно. Самый необычный опыт в нашем кино нынешнего года и очередное доказательство профессионализма молодых режиссеров. Постоянная серьезность и мрак должны сменяться чем-то ярким и бессмысленным. У всех же бывают вечера, когда хочется отключить мозги и от души поржать с добротного трэшака. Пристально следим за дальнейшим творчеством Соколова, и продолжаем держать руку на пульсе российского кинематографа.
Я смотрю большое количество фильмов, но никогда раньше не писал рецензию, просто мне всегда кажется, что и без меня разберутся. В принципе, я и здесь считаю так же, но меня настолько переполняют эмоции, что очень хочется ими поделиться. Папа сдохни - это ни комедия, ни боевик, ни драма, это искусно сделанный микс, который напоминает салат в ресторане высокой кухни. Вроде все ингредиенты известны, и ты не раз их пробовал, но в таком неожиданном сочетание получается абсолютно новый, удивляющий вкус. Это фильм безусловное событие для российского кинематографа.
Во-первых, фильм очень свежий, резкий, дерзкий, шокирующий и он не стремится быть похожим на кого-то. Ближайшие собратья - это фильмы Макдона, Таррантино, классические вестерны и азиатские боевики. Это смелый эксперимент, который, на мой взгляд, удался. Фильм полон крови, типажных персонажей и конечно же тонкого юмора. Картина держит в напряжение и по ощущением напоминает американские горки, тебя колбасит, трясет, еще секунду назад ты был шокирован, а сейчас уже ржешь в голос. Под карнавалом жестокости и убийств поднимаются вечные проблемы: отцы и дети, жадность, прогнившие человеческие отношения. Ты и смеешься и плачешь и умиляешься, твой мозг путается и даже пугается, из кинозала ты выходишь потрясенным. Это великолепный аттракцион, тонкий, умный, шикарно снятый и поставленный. Здесь нет стандартного юмора, сценарных ляпов, пошлости и прочих атрибутов российского кино. Пожалуй, это лучшее вложение денег фонда кино. Но так как это новаторское самобытное кино, то оно безусловно не для всех. Кто-то увидит в нем только кровь и жестокость, кто-то вообще ничего не поймет. Если вам нравятся фильмы а ля Горько и вы возмущены Матильдой, я крайне рекомендую вам пройти мимо этого фильма, не травмируйте себя. А всем остальным я советую покрепче пристегнуть ремни, захватить попкорна и насладиться наикрутейшей эмоциональной встряской. Это великолепно!
Фильм из тех, на которые нужно идти, только глянув трейлер и прочитав все предупреждения, написанные мелким шрифтом. Создатели честно предупреждают, что смотреть данную картину с серьёзным настроением не стоит, как минимум потому, что во имя зрелищности нередко игнорируются законы анатомии и физики. Но в данном случае это не минус - жанр такой. Бывают сюжеты и шутки на грани абсурда, а бывают чуть-чуть за гранью. Считать 'Папа, сдохни!' сюрреализмом не стоит, но нотка сюра и доля абсурдности тут всё-таки присутствует.
Стоит отметить, что картина получилась очень целостной, без 'воды' и 'провисаний'. Каждый элемент здесь работает на всю систему: крайне органичная музыка, потрясающая работа оператора, удачное оформление - по цвету, по шрифтам подписей, по всяким мелким деталям. Сюжет тоже железобетонный - к логике его построения не прикопаешься, всё предельно чётко, хотя зрителю до самого конца непросто понять, как вся эта каша заварилась. Причины поступков и связи персонажей медленно раскрываются в течение фильма и в конце вызывают какой-то особенный восторг от слаженности схемы.
Отдельно хотелось бы сказать об актёрской игре. Сразу видно, что ребята с кайфом оторвались, создавая на экране своих персонажей. Александр Кузнецов как всегда идеально вжился в роль, Виталий Хаев замечательно воплотил опера - жесткого, жестокого, немного чокнутого, задолбанного своей профессией. У каждого персонажа была какая-то своя, особенная фишка, за счёт чего они вышли более чем живыми.
Реверанс в сторону Квентина Тарантино удался на все 100, но, несмотря на это, картина полностью самобытна и, на мой взгляд, совершенно нетипична для российского кинематографа. Это и остросюжетный боевик, и комедия, и (в хорошем смысле слова) трэш. Если вас не пугает весьма реалистичная кровища и запиканный мат, то нужно просто расслабиться и получать удовольствие от драйвового и эффектного кино.
Ольга просит своего парня Матвея убить ее отца. Кровожадное желание девушка объясняет детской травмой, которую, по ее словам, нанес аморальный папаша. Справедливость должна восторжествовать — решает молодой человек, вооружается молотком и приходит мстить в дом к Андрею Геннадьевичу — не совсем честному полицейскому, который не против и взятку получить, и прессануть, и отмазать кого надо.
Что будет происходить в квартире между молодым человеком и отцом девушки передать можно одним русским словом, обозначающим нечто, что не поддается никакому описанию. Кстати подобные слова будут проскальзывать в фильме. Цензуры здесь нет, что не может не радовать.
Весь треш, происходящий на экране, будет сопровождаться литрами крови, потливыми усилиями и сломанными костями. Двигается история благодаря непредсказуемому выбору героев, который в большинстве случаев вызывает удивление и, как максимум, сокращение мышц живота от смеха.
Главный цвет фильма — красный. Это не только кровь, но и лампы, обои и мебель. Такого же цвета может стать и лицо любого, кто слишком серьезно воспримет фильм, считая комедию глупым абсурдом. Однако, именно противоречия здравому смыслу и шутки, возведенные практически в абсолют, делают эту картину бодрой, драйвовой, непредсказуемой и веселой.
Как и в старых фильмах Гая Ричи и Тарантино, камнем преткновения в картине становится сумка, набитая деньгами. Молодой режиссер Кирилл Соколов прибегает к рваному монтажу — фишке, перечисленных выше мастеров. Соколов переносит героев в сложную и нелепую ситуацию, кажущуюся безвыходной. А затем показывает решение дальнейшего развития сцены: примеры с наручниками и остановкой дыхания. Это схема работает в фильме отлично, каждый раз вызывая смех и удивление.
Стоит отметить и умеренную гиперболизацию кровавого месива, а также изредка совместимый с картинкой музыкальный ряд. Все это похоже на архитектурную эклектику, то есть мешанину из культовых фильмов. Деньги и столкновение героев в одной точке нас отсылают к одним картинам. Кровь, наказание злодеев, цвет титров и музыка к другим.
Кроме упомянутых Матвея, Ольги и ее отца, в фильме есть меланхоличная жена опера и лучший друг Андрея Геннадьевича — Евгенич, который тоже не сахар и готов пойти на всякие гнусности. Да и вообще, тут нет героев, которыми можно было бы восхититься. Это сплошная юмористическая фантасмагория.
При просмотре кажется, что всю историю фильма вполне можно раздробить на небольшие короткометражки, которые будут выглядеть безумно шуточными зарисовками с обилием крови, насилия и угара. Почти каждая сцена имеет затравку и неожиданный панчлайн — добивку, которая вызывает эффект отвисшей челюсти и широко открытых глаз.
Какими бы ни были мотивы и намерения каждого из героев, их методы и поступки, которые вызывают боль и приводят к насилию, за ними кроется почти неуловимая, призрачная надежда на справедливость. Вроде бы у каждого героя есть своя правда, но все добрые замыслы тут же режутся ножом без всякого обезболивающего.
В итоге получается такой кровавый котел с кипящими в нем героями, тлеющими деньгами и чертовскими приправами насилия. Тем, кто обожает черный юмор и обескураживающие повороты в сюжете, картина точно зайдет. Ну а у кого брызжущая из всех человеческих отверстий красная жидкость вызывает отвращение, лучше пройти мимо. Подводя итог, сложно назвать кино оригинальным и новаторским, а вот успешной попыткой продолжить жанр черной российской комедии вполне.
Как бы не ругали люди российский кинематограф, но хороших фильмов в нём хватает. Однако почти все эти фильмы являются скорее авторскими и не рассчитаны на массового зрителя. С массовым кино в России огромная проблема. Словосочетание 'Российская комедия' уже давно стало нарицательным. А хороших триллеров в России как будто не снимают вообще. Именно поэтому я особо ничего не ожидал от фильма 'Папа, сдохни' когда садился его смотреть
Фильм рассказывает о том что девушка просит друга убить её же собственного отца. Сразу же чувствуется огромная любовь режиссёра к Квентину Тарантино. Фильм явно был вдохновлён 'Бешенными Псами', ибо наличествует нелинейное повествование, а также присутствуют вставки, раскрывающие некоторых персонажей. Сюжет довольно закручен и преподносит нам немало интересных поворотов. Какого-то посыла в нём практически нет, но в этом и весь смысл массового кино. Юмора в фильме не так уж и много и он очень чёрный. Он в основном заключается в глупости персонажей, насилии и монтажных вставках. Сделать насилие одновременно жестоким и смешным - довольно непростая задача и режиссёр с этим более-менее справился. Иногда было довольно смешно
Главным плюсом фильма, как по мне, является монтаж. Особенно хорош он в первой половине фильма. Очень много интересных вставок, которые дополняют фильм. Понравилось насилие. В первой подобной сцене я прямо чувствовал каждый удар и всю боль персонажей. Музыка также хороша. Наконец-то вместо 'Зеленоглазого такси' звучит что-то оригинальное и подходящее фильму. Актёрка средняя и не потому что всё играют средне, а потому что всё в этом плане несбалансированно. Хаев, например, играет отлично, а, например, Крегжде откровенно раздражает.
Побольше бы русскому кинематографу таких фильмов и может быть в России и не было бы страшно ходить на отечественную комедию или боевик в кино, но, увы, таких идейных режиссёров как Соколов не так уж и много.
Общее впечатление: Дебют режиссера — это всегда важное событие. Почему? Потому что все зависит от восприятие людей, как пойдет в массы, так и будут потом отзываться о проделанной работе (к слову, сюда можно подогнать любое дело, согласна). Но уже заведомо зная режиссера, мы видим его почерк и в других картинах, будь то гениальный Нолан, метафоричный Триер или перфекционист Кубрик. Но сейчас речь не о них.
Кирилл Соколов выступил режиссером-сценаристом фильма «Папа, сдохни» на выходе получилась черная комедия с актуальными темами, которая затрагивает и власть, коррупцию, алчность, все это приправлено жестким насилием с тоннами крови. Герои колотят друг друга всевозможными предметами, что под руку попадется, не жалея сил. Выглядит это смешно, если вы, конечно, ценитель черного юмора) Если вы не любитель такого, есть сцены неприятные (как по мне крутота), то не стоит начинать.
Несмотря на то, что фильм снимался почти в одной локации, за 100 минут, происходит много событий, где герои раскрываются с не лучшей стороны. Пожалуй, нейтральную позицию занимает — Матвей ( Александр Кузнецов). Хотя скорее он лучик добра в темном царстве, затерялся в глубинах меркантильности) назовем это так. Здесь (вспоминаю «Кислоту») мне Александр нравится больше, может потому что его действа оптимально раскрыты, то ли просто на фоне кровищи он отыгрывает на 5+. Стоит заметить еще одного персонажа — Андрея Геннадьевича (Виталий Хаев), герой вышел колоритный, безусловно можно обнаружить соц. контекст, но как черная комедия фильм вырабатывает больше. В роли дочери Оли — Евгения Крегжде, у персонажа своя выгода, в этой лента олицетворение корысти. Вот по итогу мы и имеем: правосудие, коррупцию, меркантильность. Забавно.
Вроде и фильм прямолинеен, но есть флешбеки с назваными главами, которые возвращают нас в мимолетное прошлое, получая ответы на вопросы, не запутывая, сценарно — отлично.
Фильм проработан на одной муз. ноте, давай сатире в ленте разыграться еще больше.
Что в итоге: ярко, драйвово, азартно, необычно, свежо, эксцентрично, остроумно. Рекомендую.
Фильм 'Папа, сдохни' - один из самых смелых фильмов года. Сразу и не вспомнишь российское кино, которое хоть немного было похоже на это, если такое вообще есть. Дебют Кирилла Соколова, как по мне, удался. Человек, понимая, что у фильма будет ограниченный прокат и мало времени в кинотеатрах, сделал фильм таким, каким и задумывал.
Сюжет фильма достаточно прост на первый взгляд, если судить о фильме по трейлерам. Александр Кузнецов - исполнитель главной роли фильма, заранее предупредил зрителей не засматриваться на трейлеры и он был прав. Фильм играет со зрителем, постоянно спрашивая: 'Ну а как тебе такой поворот событий?' Кино заставляет смеяться над теми вещами, над которыми бы мы вряд ли смеялись в жизни.
Картина переполнена черным юмором и сатирой, который исходит от каждого персонажа фильма. Главные герои достаточно раскрыты для понимания их мотивации. Вездесущий Александр Кузнецов просто прекрасен. Он настолько классно подошел этому фильму, что я не могу представить другого актера на месте главного героя.
Данная картина, конечно не для всех, как не для всех фильмы Тарантино и Ричи.
Но если вы любите драйвовое и бескомпромиссное кино, 'Папа, сдохни' - для вас!