Те, кто ещё не смотрели фильм, мою рецензию прошу не читать.
Скажу насчёт моральной составляющей фильма. Концовка обычно всё расставляет по своим местам, реже оставляет повод зрителю дофантазировать самостоятельно, и ещё реже станет поводом для мыслей философского характера.
Оправдана ли была гибель главного героя? Он мог остаться в живых, останься у жены, не подписывая бумаг на развод. Он мог остаться у неё, даже после подписания этих бумаг, на мой взгляд сцена его прощания с женой красноречиво об этом свидетельствует. В конце концов, он не погиб бы, не уволься с работы и будь в тот вечер на задании со своим молодым напарником. Но главный герой идёт на встречу гибели, он опустошён морально и устал физически. Боливар двоих не вывезет, поэтому опытному наставнику ничего не остаётся, как отправить в жизнь своего молодого и амбициозного ученика.
Ученик делает выбор в пользу тихой семейной жизни. Его спасательная карьера заканчивается, едва начавшись. Нельзя его в этом упрекать, ведь в фильме было показано, какие психические последствия оказала многолетняя спасательная практика на психику Рэнделла. Это же ждало и Джейка, останься он в спасателях. Спасатели тоже люди, и порой они делают выбор в пользу спасения своей жизни.
Фильм безусловно понравился. Смотрится легко и с интересом ждёшь развития сюжета. Ставить оценку фильму с таким серьёзным моральным подтекстом я не стану.
Ничего фильм, конечно, не без типичных американских идеалов, но Костнеру дан дар облагораживать почти любой фильм, поэтому его и любят...Многие моменты действительно хорошо сняты, душевно, жизненно, без пафоса, так что даже стандартные приевшиеся голливудские обороты его, в конце концов, не так уж испортили. Но весь фильм держится на Костнере.
Короче-посмотреть вполне можно, но не шедевр, к сожалению...
Хороший фильм. Атмосфера, спецэффекты и сюжет, продуманно всё, показаны очень жизненные ситуации, в которых на самом деле надо действовать только в команде и уметь быстро расставить приоритеты в экстремальной обстановке. Кевин Костнер сыграл прекрасно, его взгляд, эмоции и умение войти в роль никогда его не подводят, как, впрочем, и в этом фильме. Рекомендую посмотреть, получите хорошее удовольствие от просмотра.
Если честно, то меня это кино тронуло. Соглашусь, все здесь проходит по тем же сценариям, как и в подобных фильмах. Но есть тут что-то такое, что делает его не похожим на других, что-то, что заставляет местами задумываться над своим местом
в этом мире.
Казалось бы, налицо прослеживается практически предсказуемый сюжет, но, тем не менее, я готов занести 'Спасателя' в список трагичных и в то же время теплых картин о нелегкой доле людей, для которых их работа служит интересам? в первую очередь, людей, и только уже потом - государству.
Непросто быть спасателем. И дело не в том, что чтобы стать им, нужно пройти суровые физические испытания. Загвоздка в другом - зачем ты хочешь стать спасателем? Действительно ли ты пойдешь до конца, чтобы спасти жизнь незнакомого тебе человека? Думаю, именно на эти вопросы ответив для себя правильно, и конечно же сдав 'физподготовку' можно стать спасателем.
Вот примерно об этом и фильм, который собственно работе спасателей на воде и посвящен. При чем сняли исконно 'по-американски': хороший сюжет, довольно предсказуемое противопоставление учитель-ученик, отличная работа 'звукачей' и оператора и пару громких имен в главных ролях. И выйти этому фильмы в ряды 'отличных', но все же чего-то не хватает. Наверное, как это часто принято приводить в доводы - души у фильма нет... Этакое заказное кино...
Хотя, отмечу два огромных плюса.
1. Кевин Костнер. Он всё еще 'на коне', причем и роли матерого спасателя ему ни по чем. Отличный типаж сурового, но справедливого учителя дался Костнеру (которого давненько я уже не видел в хорошем кино) просто на ура. Кевин в отличной и физической, и 'актерской' форме. Вон, Эштон на его фоне смотрится слабее, хотя персонаж тоже интересный.
2. Фильм все же 'затягивает'. Тут нет изящных сюжетных ходов, есть немного 'дерганый' монтаж, некоторые сцены тупо обрываются, и многовато пафоса (хотя по жанру и предназначению фильма самое оно). Но несмотря на все это, все два часа смотрятся легко и живо. Скорее дело тут в хорошей игре всех второстепенных персонажей, да и диалоги 'нормальные'.
Но, увы, фильму не хватает... (да-да, 'души'). Досмотрел его и никаких эмоций. Да, круто что увидел Костнера, Кутчер не бесил, да и виды хорошие. Но вроде как фильм по жанру драма, а переживаний при просмотре то минимум, а после они и вовсе тебя покидают. Все же так быть не должно, и от этого претензии к режиссеру и балл я минимум снижаю.
О потраченном на просмотр времени не пожалел, но и ярких эмоций не испытал. Поэтому как-то серовато...
Кажется, что фильм снят по госзаказу США. Во всяком случае, весь он от начала до конца пронизан так называемым 'американским духом '. Правильные люди правильно поступают, зло наказано, недостатки стали достоинствами и Главная идея передана 'от отца к сыну '. Так почему же тогда предательски текут в конце слезы? Я ведь знаю, что это все пафос, рассчитанный на самые легко задеваемые нити души.
Спасибо Костнеру, верится от начала и до последнего дыхания героя, как бы красиво он ни падал, как бы ни дрожал от холода, как бы ни мучился от дурных воспоминаний. Что, к сожалению, нельзя сказать об игре Эштона Катчера, хотя как же он прекрасен внешне. Впрочем, может, в возрасте Костнера все будет иначе, и в том, и в другом? Сейчас же это виденный многократно набор улыбок, удивлений, недовольств и хитрых прищуров.
Два вызывающих доверия выражения - в темных очках, когда не видно глаз, но есть уверенная походка 'четкого ' парня в начале фильма и грусть в конце. Спасибо и за них.