После просмотра данного фильма для меня остаются загадкой как его рейтинг на «Кинопоиске», так и отсутствие на него отрицательных рецензий.
В любом фильме, с моей точки зрения, самое главное – это интересный сюжет. Для меня сюжет является интересным тогда, когда он: 1) не копирует сюжет других фильмов; 2) не является предсказуемым; 3) не содержит откровенно избитых клише типа «он полицейский, его часто не бывает дома, поэтому его жена не выдержала и ушла»; 4) не содержит поступков героев, которые не имеют никакого логического или эмоционального объяснения, а нужны только лишь для того, чтобы авторам фильма перейти к следующему эпизоду либо добавить в фильм определённой составляющей (романтической, трагической и т.д.).
Фильм «Спасатель» изобилует всеми вышеуказанными недостатками. Причём даже многие из тех зрителей, кто хвалят данный фильм, отмечают, что фильм полон штампов, что многие сюжетные ходы в нём предсказуемы, поступки героев не всегда логичны и т.д. Однако при этом, по их мнению, основными достоинствами фильма являются отличная актёрская игра Кевина Костнера и Эштона Кутчера, красивые и завораживающие спецэффекты (бушующее море, спасение тонущих людей), а также то, что фильм прославляет работу представителей мужественной профессии, рискующих своей жизнью ради спасения человека.
Скажу честно. Как и многие мальчики, я тоже с детства с уважением относился к Кевину Костнеру. И прекрасно понимаю, почему большинство девочек неравнодушны к Эштону Кутчеру. И даже более того, я готов согласиться с тем, что оба актёра в данной картине играют весьма пристойно. Однако хорошая игра сама по себе никак не способна нивелировать недостатки сюжета, о которых было сказано выше. Когда от сцены соблазнения героем Эштона Кутчера красотки в кафе несёт заштампованностью и режиссёрской неуклюжестью, а мужественный герой Костнера в определённый момент вдруг прекращается в безвольного постаревшего пенсионера, чтобы потом в нужный момент фильма, словно птица-феникс, восстать из пепла, у меня не остаётся желания восхищаться актёрской игрой.
Касаемо операторской работы и спецэффектов – конечно, они заслуживают похвалы. Но не надо забывать и про то, как тот же самый оператор треть фильма просто показывает зрителям тренировки будущих спасателей. Конечно, такие вещи тоже любопытно посмотреть, но не в таком же количестве…
В отношении того, что фильм пропагандирует работу спасателей и вообще мужественных и бесстрашных людей, хочется сказать, что необходимость в таких фильмах, безусловно, есть. Только я уверен, что снимать их можно так, чтобы можно было восхищаться не только мускулистой фигурой Кутчера или проникновенным взглядом Костнера, но и неожиданными и захватывающими поворотами сюжета.
В итоге, потенциально хороший фильм с неплохими актёрами оказался в большей степени лишь рекламой работы спасателей, но никак не произведением киноискусства. Да, реклама, безусловно, получилась, и, наверное, немало мальчишек после этого фильма выберут себе профессию спасателя – «ловца людей», чтобы попробовать стать такой же легендой, как герой Кевина Костнера Бэн Рэндалл. Только вот какие чувства хотел вызвать режиссёр у тех зрителей, кто спасателем становиться не собирается? Для меня это осталось непонятным…
Фильм снят на очень хорошую тему, но меня просто берет гнев когда во что-то чистое и светлое пихают какое-то дерьмо.
'Спасатель' - фильм который должен воодушевить каждого зрителя на что-то хорошее, где-то изменить отношение к жизни, показать что мир не так уж и плох, что есть люди стоящие этого мира. Это бы удалось сделать и даже более чем, если бы не некоторые моменты.
Да, тупость в фильмах это характерная черта для США, но мне так жаль, сейчас они были близки превосходному фильму на долгие годы, но увы, след своей безнравственности надо было оставить, куда уж без него, это же Америка.
Даже в титрах америкосы постарались, написав что фильм посвящен спасателям Америки - Вы что смеетесь!? Вот это гордость, они считают что их спасатели это высшая лига, а наши что - уже не люди и никого не спасают? А в остальном мире нет спасателей? Попахивает культом USA.
Сцена разговора Рэнделла со своей подругой в баре вообще просто убила:
Она вначале говорит о счастье в жизни, о любви, о том что она ни о чем не жалеет и вообще довольна, но потом у меня просто возник ужас в голове когда я услышал что это все благодаря тому, что она пила, курила, гуляла, веселилась, трахалась и делала что ей вздумается... Это же просто смешно, даже напрочь перечеркивает что фильм пропагандирует жизнь для других. И она еще говорит о том что старость это почетно!?Для неё - ни в коем случае! Она вообще вызвала дикое отвращение, говоря о таких приоритетах сама не имея смысла существования. В жизни все наоборот, это Рэнделл должен быть счастлив а не она...
Еще зацепило знакомство Фишера с местной девушкой в баре. Из ее слов и сюжета я понел: что каждый год приезжают курсанты, и все повторяется - к ней подкатывают, она поиграется, и каждого предупрежает что это все не серьезно что бы не обжечься.
- Ну что я могу сказать, фильм о светлом, но нахера какие-то шалавы? прошу прощения за эмоциональность.
Американцам нужно определиться или они снимают фильмы нормальные на 110%, или кусочек фекалиев это необходимость, надо же отличиться.
Еще непонятна была конфликтная ситуация с каким-то мутным качком, которая так и не обрела свой смысл.
Вроде успокоился, могу написать о хорошем)
Фильм безусловно тащили актеры. Приятно был смотреть на старую гвардию и молодых актеров вместе. Могу отметить Костнера, видно что профессионал.
Сюжет фильма очень хорош, так же были интересны сцены спасения, все эти декорации и монтаж, в общем все было красиво.
Впринципе я уже сказал что фильм был близок к превосходному. Отрицательные эмоции я изложил. Ну а все остальное понравилось.