К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

То ли кинематограф переживает кризис, то ли мой вкус достиг планки, граничащей с извращением, но за последний год очень мало фильмов смогло дать мне то, что я ищу. Так что я больше пересматриваю любимые фильмы, чем смотрю новые. Поэтому я не берусь судить о глобальном кризисе современного кинематографа. Но о своём вкусе, о том, что я ищу в кино, несколько слов скажу.

Транс. Хотя бы десять, хотя бы пять секунд транса – вот, чего требует мой вкус. Логика, сюжет, смысл – вторичны. Ни логикой, ни сюжетом, ни смыслом кино уже давно не способно меня удивить. Мне нужно другое. Нестандартные визуальные решения, не поддающиеся интерпретации сцены, безумная классическая музыка – это то, что в сумме даёт магию кино, чего я хочу как киноман, чего я до смерти хочу, как наркоман, каждая клетка организма которого трепещет в ожидании дозы. Это не просто сравнение: воздействие наркотика и воздействие искусства имеют схожую химическую природу.

Таким образом, мне нужен транс, мне нужна магия, мне нужна психоделика. Оригинальные, даже странные сцены. Сцены непостижимые. Моменты, когда я полностью растворяюсь в картине. Когда душа бессознательна. Когда я ничего не могу понять и словно нахожусь под воздействием лёгкого психоделика. Наверно, поэтому мои любимые режиссёры Кубрик, фон Триер и Тарковский. Их фильмы не вызывают у меня полного принятия. Но искусство и не должно быть приятным. Прорыв к чему-то по-настоящему новому не может быть безболезненным.

По своим требованиям я близок кинокритику, а критики народ зажравшийся. Им подавай что-нибудь новенькое, свеженькое. Недаром киносайт «Гнилые помидоры» располагает фильмы по «рейтингу свежести», определяющемуся как удельный вес положительных рецензий профессиональных критиков. Примерно так я и вышел на «Химеру» итальянского режиссёра-женщины. Этот фильм смог меня немножко удивить и на несколько секунд погрузил в психоделический транс.

Итак, транс, магия кино, химия наркотика. Итак, «Химера». Две молодые девушки с мелкокриминальными наклонностями решают провернуть крупную аферу. Они наведываются к подруге детства, сумасшедшей, живущей в большом особняке. Чтобы получить доступ к сейфу, нужно сыграть с ней в ролевые игры… Нет смысла передавать сюжет, потому что слова меркнут. Потому что всякий сюжет вторичен. Три молодые девушки, то ли прекрасные Грации, то ли уродливые Грайи, у которых один глаз на троих, устраивают настоящий сумасшедший дом с лабиринтами и хитросплетениями смыслов, могущими возникнуть только в голове сумасшедшего или человека под ЛСД, видящего галлюцинации. Это хитросплетение трёх сумасшедших образует общую галлюцинацию, напоминающую калейдоскоп. Оригинальное название фильма – «Braid», то есть коса. Три пряди волос, одна коса. Три девушки, один психоз. Триединая химера. Калейдоскоп нестандартных визуальных решений, режущая глаз красота в сумме с режущим глаз уродством, бессознательная фантазия, безумие, которому постепенно начинаешь верить. Фильм-загадка, фильм-сфинкс, фильм-химера.

Кровавая баня под одну из любимейших оперных арий «Плач Дидоны» Пёрселла и кульминация непостижимого – сцена под арию-каватину Фигаро из «Севильского цирюльника» Россини – с теплом в сердце напомнили мне «Заводной апельсин» Кубрика (кстати, в 'Апельсине' тоже Пёрселл и Россини, только другие композиции. Совпадение? Или дань уважения?). Эти две сцены, особенно вторая, и подарили мне несколько секунд желаемого транса, даже трэша. Однажды вечером два года назад в течение часа я выпил столовую ложку боярышника (успокоительное), чашку крепкого кофе (стимулирующее) и бокал пива (?), а затем слушал каватину Фигаро – эффект был ядерный. Примерно такой же эффект оказали на меня моменты транса в «Химере». После «Ограбления по Фрейду» это мои лучшие кинематографические впечатления за полгода. Перехваленный «Чернобыль» окончательно померк. Таков мой вкус. Таков мой транс.

Трейлер я посмотрел после фильма. К величайшей радости, услышал Вивальди, которого в фильме не было.

31 июля 2019 | 04:13
  • тип рецензии:

Сразу оговорю особенности этого фильма. Первое — это первый фильм который был снят на биткоины, а как известно за ними могут скрываться грязные деньги (за самые грязные дела), отмыв их таким образом и превратив в чистый доход в долларах можно в теории и не заморачиваться сильно на счёт самого фильма. И второе — это был авторский дебют как режиссера, никому не известной девушки, которая ранее снялась в нескольких мало известных фильмах. Что в итоге получилось? А получилось нечто. Нечто странное, и выносящее мозг.

В глаза сразу бросается скрытая пропаганда наркотических средств, коих в фильме тьма, и под которыми персонажи то и дело ходят, потребляя их. Да и сам фильм снят, как будто его под чем-то снимали. В фильме также показано самое дно общества, самые низменные желания и моральное падение, заложенное в образе этих же двух девушек. В духе секс, наркотики, и девушки уровня поведения дна американского общества.

В центре истории стоит Питулла — подруга детства, к которой эта парочка сумасшедших дам едет, для того чтобы раздобыть легких денег, и в итоге попадает в психоделическую западню, выноса мозга сотового уровня, причем больше наверное для зрителя, чем для них самих. Хотя девушкам там досталось тоже очень и очень сильно, даже слишком. Весь фильм их ждут безумные испытания, которые просто выносят мозг зрителю. И когда фильм резко кончается, первая реакция — А ЧТО ЭТО ВООБЩЕ СЕЙЧАС БЫЛО? Это был шедевр, или какая-то дичь (дикая непонятная история без какой-либо логики).

Кстати замечу, актеры в этом фильме играли просто прекрасно, актеры которых никто не знал, прекрасно справились со своими ролями, и прекрасно играли отмороженных подруг на всю голову, постоянно меняя лица и эмоции, в зависимости от ситуации. Также к плюсам отнесу, что фильм постоянно держит в напряжении, без клише, и не понятно совершенно что будет происходить дальше. Таких фильмов маловато в наше время.

Фильм постоянно бросает мысли о происходящем на экране — в духе что вот-вот вроде всё стало понятно, и бац — что-то происходит, и опять всё кувырком и ничего не понятно. Зритель весь фильм силиться понять, что это там твориться — и в самом конце происходит просто выстрел в голову странной непонятной финальной сценой.

Я много искал в интернете смысл того что происходило на экране, но так и не нашёл. Моя теория состоит в том, что автор показал Шизофрению с точки зрения Шизофреника. То есть Шизофреник, а это в данном случае Питулла, до конца верит в существование своих безумных идей, и того что с ней происходит. То есть автор, намеренно погружает нас в сознание шизофреника, заставляет поверить в то — чего на самом деле нет. К сожалению не могу развить данную тему, так как она сразу попадает в категорию спойлеров.

Если фильм реально сделан с целью погрузить зрителя в мир шизофреника, и фактически делает из него его. То я считаю фильм гениален. Если же это просто бессмысленный набор скримеров, то он ужасен. Так что тут или 10 за гениальность, или 5 за полную бессмысленность происходящего на экране. Окончательно средняя оценка 8 — но в целом — не смотря на всю неоднозначность фильма, он мне понравился. Это однозначно не типичный психологический триллер, с хорошей игрой никому не известных актеров, и хорошей авторской режиссерской работой, никому не известного режиссера.

8 из 10

23 апреля 2019 | 15:53
  • тип рецензии:

Начнём с того, что фильму больше подошло бы название «Хитросплетение», ибо здешний сюжет необходимо прокрутить в голове после просмотра несколько раз, чтобы вникнуть в него полностью. А сделать это йо как нелегко, поскольку очень немногое на экране можно воспринимать за истину.

Химера 2018 – мощный психологический и драмматический триллер, выбивающий ваши мозги из колеи своим диковинным сценарием. Фильм Митце Пейроне это либо полностью лирическое творение отображающее видение одного человека в определённой сфере или глубоко философское блюдо, грубое для усвоения и от этого такое запоминающееся. Впрочем эти определения друг другу не мешают.

В центре внимания две подруги детства Тильда и Петула. Они поехали искать хорошей жизни в городе, но испытали разочарование от серых трудовых будней. Не желая подстраивать себя под большинство, стали преступницами, но и тут они не сыскали сладкой жизни. Неожиданная полицейская облава заставляет их вернуться в родной город и поселиться в доме Дафны, с которой преступный дуэт водил дружбу в детстве. У Дафны осталось хорошее наследство после смерти родных и спрятано оно в доме, а Тильда с Петулой должны круглую сумму криминальному кадру покрупнее, чем они, поэтому они тут не только за ночлегом. Но вот незадача – у Дафны сильное психологическое расстройство и нормально общаться с ней девушки могут только с помощью игры Дочки Матери. И играть нужно не только до конца, но и правдоподобно, иначе их жизни окажутся под угрозой очень стремительно.

Говорить о фильме сложно, поскольку в сюжете много подвохов, а называть и объяснять все твисты значит испортить эффект от просмотра и осознания всего смысла. Сценарий постоянно говорит намёками ни сообщая практически ничего напрямую. Сперва всё кажется прямолинейным, аки доска, но чем дальше хронометраж, тем чаще история ломает установленные ею же границы, явно намекая, что то, что мы видим это лишь видимость правды. В каком-то смысле тут даже ломается четвёртая стена.

Слово УРОБОРОС выведено в заголовке не просто так. Его значения разные: контроллёр процесса жизни и смерти, олицетворение бесконечности… В контексте сценария, понятия находят отражение в определённой степени, относясь сразу ко всем трём девушкам. Тильда с Петулой уже не раз возвращались в дом Дафны, чтобы спрятаться от полиции, но вопрос - как много раз они это делали, намного глубже по значению, чем видится вам сейчас. Это не нагнетание, а факт: конец здесь всегда приводит наших героинь к началу, и так без конца…

В процессе просмотра поднимаются темы секса, наркотиков, о жизни и смерти, важности наличия чётких жизненных целей, опасности больного ума и его влияния на окружающих. Пищи для размышлений очень много.

Немаловажной составляющей является психоделия - отдельная тема и тянется незримой нитью через весь сюжет. Как больной разум, играющий злые шутки с героинями, так и этот жанр периодически будет давать вам «просветления» на экране, подбрасывая новые интриги. К примеру: уже виденная сцена, но в других декорациях или совершённые деяния не оставившие за собой следов, лишь туманный намёк на произошедшее в виде связки ключей или отпечатка губной помады на зеркале. Как не удивительно, но одним из ближайших аналогов является День сурка. Нам показывают один эпизод, происходящий в очень длительном периоде, (или же нет???), разбитом на части.

Концовка и вовсе выносит соображалку. После увиденного возникает ощущение, будто нам показали сразу два заготовленных финала, которые склеили в один ряд. Но скажу вам следующее – воспринимайте первый финал метафорически. Учитывая, что фильм вполне конкретно намекал, мол нельзя верить всему что показано на экране, это имеет смысл. Троица главных героинь давно живёт в своём мире, отдельно от прочего.

Само названная «Мама», воспринимает Тильду как «дочь», а Петулу второй половинкой, не только в силу психологических но и физиологических особенностей. И вся эта игра является олицетворением их жизни, и никто не покинет её как бы сильно того не желал…

В не абстрактном итоге: в рецензии слишком много абстракции. Подводить итог, в данном случае, неблагодарное дело, поскольку посмотрев Химеру, каждый заострится на своём. Велика вероятность, что сам фильм вам не понравится, как и автору текста, чего не скажешь о заложенных в него смыслах. Единственное, что однозначно можно сказать, к финалу надо относится не буквально и рассматривать его значение между строками. Тогда решение может, объяснить смысл произошедшего. Главное не спешите с выводами, кино не для широкой публики, оно требует разгадок.

9 из 10

13 апреля 2019 | 21:49
  • тип рецензии:

По бальной шкале 10 из 10:

Сюжет - 9; Идея - 10; Сценарий - 9; Атмосферность - 10; Актёрская игра - 10 (всё трио отработало на отлично!); Раскрытие персонажа - 10; Оператор - 10 (отдельное благодарность); Декорации и костюмы - 9 (с минусом); Спецэффекты - 9 (с минусом); Цветокоррекция - 10; Музыкальное сопровождение - 8.

Фильм на твёрдую 10ку и для меня - это безоговорочно фильм месяца. Субъективность восприятия дала толчок от названия Химера по воле Российских локализаторов и навеяло в памяти отсылки к Химере Винченцо Натали (ремарка - Гесиод приписывал Химере трёхголовое свойство) и образному восприятию триединства сущности. Весь видео ряд пропитан итальянской классикой, барочной декадентской эстетикой (думаю есть там и отражения Эндрю Блейка), путаницей Кэрелла, есть место и для демонов Рёфна. Все детали пазла в нужный момент создают сферическую мозаику из битого витражного стекла. Ещё раз добавлю, что сюжет выше всяких похвал, это петля и проекция одновременно, и скажу больше, по моему личному мнению, этот фильм очень латентно снят про конкретную группу женщин и их жизнь... Метафорический узел не будет разрублен финалом и каждый прочувствует что-то личное. И это задача выполнена на отлично!

Отдельно был приятно восхищён, что данная дебютная (!) работа принадлежит руке прекрасной итальянской леди, которая глубоко изучала греческую оперу и поэзию и это объясняет много giallo...

По словам режиссёра, - 'Это первым крипто-финансируемым проектом в истории кинопроизводства'.

Сценарий фильма, написанный Пейроне, когда ей было всего 23 года, был включен в Топ 50 лучших сценариев ISA (Международная Ассоциация Сценаристов) 2016 года.

11 февраля 2019 | 14:43
  • тип рецензии:

Две девушки, Петула и Тильда оказались в беде, они должны большую сумму денег наркобарону и, чтобы собрать эту сумму, у них есть 48 часов. Они решают обокрасть подругу детства Дафни, которая получила большое наследство и живет одна в огромном особняке. Дафна психически нездорова и девушкам придется играть с ней в смертельно опасные игры.

Правила дома: Играть должны все. Посторонним вход воспрещен. Выйти нельзя.

Я бы назвала этот фильм арт-хоррором. Это то самое “новое странное/new weird”. Странный, психоделичный, очень авторский фильм. Здесь и нешаблонная операторская работа - плавное вращение камеры вокруг героинь, кадры “вверх тормашками” а-ля “Алиса в стране чудес”. Внезапные переходы в монохром сменяются кислотной гаммой цветов. И все это ради, во имя атмосферы сумасшествия и наркотического бреда, в котором прибывают героини. Кстати, персонажи не особенно приятные особы, но за их приключениями смотреть интересно.

Более точный перевод фильма - “хитросплетение”. И сюжет здесь действительно хитрый, запутанный. Сюжет-головоломка. Ты только привыкаешь к одному слою реальности фильма, как тебя кидают во второй, а потом и в третий. В конце все встает на свои места… или не совсем.

А еще фильм эстетичный. Если вам по душе эстетика крови, боли и насилия. Ну, любите “Ганнибала”, любите? Вот здесь что-то похожее. Убийства под классическую музыку и волнующее оперное пение. И, разумеется, фильм радует своим неповторимым аккомпанементом - надрывным, нервным. Красота багряного, красного и алого. Эстетика девичьего мира, с его фарфоровой хрупкостью и змеиной опасностью.

А еще, еще в одной сцене фильм ломает четвертую стену и словно вопрошает: “Вы хотите кровавое зрелище? Так получите! Во имя постмодернизма!”

Есть ли в этот фильме что-то большее, чем просто видеоряд ужасов и жести? Пожалуй, все же да. Но если я скажу что, это будет спойлер. Посмотрите - подумайте.

Итог. “Химера” - это хороший представитель жанра, он чудаковатый, психоделичный и красивый. Всем любителям нестандартного кино с авторским видением и запутанным сюжетом рекомендую.

8 из 10

02 февраля 2019 | 15:19
  • тип рецензии:

Знаете, меня давно перестали пугать стандартные ужасы и триллеры, потому что в них все поставлено по одному шаблону. Откровенно надоевшие маньяки или призраки, однообразные локации и предсказуемые финалы откровенно набили оскомину. В связи с этим даже расхотелось ходить на подобные картины в кино. Но вот мне на глаза попался трейлер «Химера» и захотелось узнать, что же кроется за трейлером, потому что «обложка» оказалась довольно интригующей, да и в целом интересно, какой же это первый в истории полнометражный фильм, снятый за криптовалюту на платформе WeiFund.

Главные героини фильма – две подруги с необычными именами. Петула и Тильда, творческие личности и симпатичные девушки, только связались они не с той компанией. Теперь они должны деньги, которых у них нет, а занять нужную сумму просто не у кого. Перебрав все возможные варианты, они соглашаются на наиболее странный и вместе с тем многообещающий…

Заглянув на огонек к старой знакомой Дафне, у которой точно не все дома, Петула и Тильда думают, что проблем с поиском заветного сейфа не будет. Да не тут-то было! Мало того, что им предстоит играть в сумасшедшие игры, так еще и раны на теле остаются отнюдь не нарисованные. Подруги даже представить не могли, в каком кошмаре окажутся, но раз они сами затеяли игру, значит выстоять надо до самого конца.

В фильме отчетливо ощущается художественный стиль Митци Пероне, известной модели и клипмейкера, которая в работе над «Химерой» вдохновлялась лучшими работами таких мастеров, как Дэвид Линч и Николас Виндинг Рефн, известный по сногсшибающему «Неоновому демону». От Линча Пейроне она взяла удивительную фантасмагорию, грамотно вплетенную в сюжетную канву. Рефн явно побудил Пейроне на стилистические эксперименты, пеструю цветовую гамму и прочие художественные изыски, коих в «Химере» предостаточно.

Но все-таки самое интересное в этом фильме – это три актрисы, которые оказываются запертыми в доме и вынуждены разыгрывать незабываемый перфоманс. Довольно сложно было передать на камеру то, что задумала режиссер, но когда девушки подписывали контракт на съемки, они должны были понимать, что им предстоит быть максимально откровенными и честными. По моему мнению, у них все удалось.

Итог: «Химера» зажигает огонь, раскаляет интригу и до самого конца не отпускает внимание. У этого фильма есть свой неординарный стиль, который меня восхитил. Надеюсь, вы тоже не пропустите это зрелище мимо внимания.

8 из 10

11 января 2019 | 00:36
  • тип рецензии:

Это был идеальный план. Прийти в дом к подруге, поиграть с ней в игры, затем отыскать деньги и смыться, словно ничего не бывало. Делов-то, учитывая тот факт, что подруга не дружит с головой и в полицию скорее всего не заявит. С тем, чтобы попасть в особняк проблем никаких не было. А вот дальше все пошло совсем не по плану. Можно даже сказать поплыло, потому что героини становятся заложницами откровенного безумства, от которого нереально спастись. Теперь им важны не столько деньги, сколько свои жизни.

Постепенно вполне себе прогнозируемый триллер превращается в детективные игры разума в стиле «Малхолланд Драйв», и ты не успеваешь опомниться, как сидишь перед экраном и не моргая наблюдаешь за тем, что же еще учудит эта Дафна. На вид милая, тихая красотка оказывается тем еще дьяволом, ее дом превращается в подобие пыточной камеры и ты уже даже не знаешь, что будет дальше. С каждой последующей минутой накал страстей только нарастает, а когда дело доходит до кульминации, то уже невозможно сдержать порывов, потому что не терпится узнать, будет ли концовка счастливой, или наказание примет черты форменной экзекуции в стиле «Жестоких игр».

Такие фильмы, как «Химера», необходимо пожирать глазами и следить за каждой мелочью сюжета, потому что режиссер Митци Пейроне раскидала перед нами массу неожиданностей, которые создают особенную атмосферу тревоги. Очутившись вместе с девушками в милом особняке, мы поначалу и подумать не можем о том, какие ужасы подстерегают внутри. А ведь за безобидными играми в доктора скрывается настоящий садизм, боль и даже смерть. Неудивительно, что «Химера» наделала немало шума на фестивале независимого кино «Tribeca», основателем которого является, между прочим, Роберт де Ниро.

Я считаю правильным, что создатели взяли на главные роли практически неизвестных широкой аудитории актрис, нет этой пелены звездности, которая часто привлекает больше внимания, чем сам сюжет. Так что можно насладиться самой историей, которая местами пробирает до дрожи. Никогда не знаешь, чего ожидать от девочки со странностями, ведь ей в голову может взбрести все, что угодно. Да и как знать, находится ли она в доме одна. Может быть кто-то еще смотрит за девушками со стороны и готовится напасть.

Во время просмотра точно не будет скучно, а порой страх так и вовсе затуманит рассудок, ведь не зря в графе «жанры» затесались ужасы. Вместе с увлекательной детективной линией и великолепными визуальными изысками фильм превращается в необычное развлечение, которое стоит оценить самостоятельно, дабы понять всю его эстетическую прелесть.

Советую приготовиться к зрелищу, которое выдается немного странным, но однозначно западает в душу. Поверьте, «Химеру» нельзя назвать проходным фильмом, потому что это чистое искусство, которого в кинематографе так часто нам не хватает.

9 из 10

10 января 2019 | 13:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: