Режиссёр и сценарист Дрю Годдард, уже довольно давно зарекомендовал себя, как талантливый кинодел, то выкрученный наизнанку хоррор 'Хижина в лесу', то один из лучших комикс-сериалов 'Сорвиголова' и вот постановщик решил попробовать себя в криминальном триллере. Взяв за основу один из концептов жанра, Годдард и выдал 'Ничего хорошего в отеле «Эль рояль».
Несколько незнакомцев заселяются в отель, что стоит на пересечении двух штатов, Невады и Калифорнии, что само по себе интересно. У каждого из незнакомцев свои цели, однако, когда один теряет контроль над своей ситуацией, это влияет и на остальных. Обстановка накаляется, гремят выстрелы, льётся кровь и очевидно, что не все выберутся из Эль рояля живыми.
Как многие уже заметили, лента очень сильно напоминает другой достаточно свежий триллер в замкнутом пространстве от одного из самых культовым и значимых режиссёров современности. Именно, что напоминает, поскольку Тарантино на таких фильмах карьеру сделал, и каждая новая картина, это событие, а Годдард выдал только первый... и вероятнее всего, последний в таком жанре.
Из хорошего в фильме кончено же актёрский состав, Джефф Бриджес, Крис Хемсворт, Джон Хэмм, Дакота Джонсон(известная по одной из самых ненавистных франшиз современности, даже тошноты не вызывала), Синтиа Эриво, Льюис Пуллман. Их персонажи полны тайн, но тайны им эти делает не фильм, а опять же жанровый стандарт, что персонажи в таких фильмах должны быть таинственными. Когда же маски срываются, то по большей части какого-то громкого впечатления нет, а там где оно могло быть, скорее смех от ассоциации с популярными интернет-приколами. Так же с одной стороны приятно видеть, что Годдард продолжает ломать жанровые клише, как он это делал в 'Хижина в лесу', но если там это было органично и дерзко, то здесь это наоборот, вредит. К примеру, когда самый простой и обычный персонаж опускает, как маленького ребёнка колоритного крутыша, что заметно уменьшает вес последнему.
Так же из положительных сторон можно отметить техническую сторону, аутентичный стиль эпохи, яркая цветная и детализированная картинка, атмосфера и музыка, много музыки, очень много музыки, чрезвычайно много музыки, к середине фильма музыкальные номера могут начать утомлять, даже с тем учётом, что они даже были даже обоснованы сюжетом.
'Ничего хорошего в отеле «Эль рояль» - качественный и стильный триллер, который смотрится не без интереса и удовольствия, но который совсем не может тягаться по уровню проработки с более маститыми представителями жанра. Картина прилично недоговаривает и оставляет после себя довольно много вопросов, и ладно бы были хотя бы намёки на ответы, ничего подобного, будто режиссёр/сценарист этими вопросами, сделал не часть истории, а необходимую условность. И вот когда приходит время раскрывать карты, оказывается, что вместо карт была только пустота и недосказанность, это отнюдь не рабочие элементы, а соответственно о каком-то поразительном впечатлении и речи быть не может.
Современные тенденции разделили мировой кинематограф на две категории - киношный аттракцион, рассчитанный на мощный кассовый успех, и драматично-театральные истории, поддерживающие кино как главный вид искусства. Изредка выходит нечто необычное - проекты, оказывающиеся палитрой различных жанров, щедро приправленные отличным музыкальным сопровождением, представленные отличной операторской работой, что отражается потрясающе сочным визуалом. Собственно, именно таким и оказывается фильм 'Ничего хорошего в отель' Эль-Рояль'' (Bad Times at the El Royale, 2018), который поставил Дрю Годдард, более примечательный как сценарист, а не режиссер. И настоящий фанат кинематографа и своей профессии.
То, что Годдард талантливый сценарист, видно сразу и во всех мелочах - ведь данное кино он не только сам поставил, но и написал. И продумал до мельчайших деталей. Многофигурная, чуть ли не театральная, камерная постановка (все действие, за исключением редких флэшбеков, происходит в злополучном отеле), унаследовавшая многое от раннего Брайана Сингера с его 'Подозрительными лицами' и ставшая признанием в любви к кино как к искусству более откровенным, чем та же 'Омерзительная обстановка', пусть и не дотянувшая в этом плане до 'Однажды в Голливуде' того же мастера. Однако, мрачноватая атмосфера сектантских движений Америки прошлого столетия здесь под конец ленты создается куда пожестче, чем у того же Тарантино.
А что это за фигуры, центральные персонажи! Любящий выпить священник, болтливый продавец пылесосов, замкнутая красотка-хиппи и чернокожая простушка оказываются в крайне странном и подозрительном отеле, администратор которого явно что-то не договаривает. Да и сами персонажи тоже, из которых действительно заслуживающей зрительского доверия оказывается афроамериканка. Вместе с тем, по мере раскрытия каждого из персонажей, оглядываешься на фильмографию занятых в их ролях актеров и поражаешься, как тонко автор ленты подбирал артистов на роли.
Стилистически и сюжетно фильм являет собой эдакий памятник классическому Голливуду середины прошлого века. Причем как визуально, так и сценарно, вобрав в себя всевозможные штампы вроде грабителей банков, федеральных агентов, коварных сектантов, всяких теорий заговора и маньяков-сектантов. Причем если присутствие отдельно взятых персонажей нам сообщает еще трейлер ленты (т. е. о спойлерах не может идти и речи), то сама идея их виртуозного вплетения в сюжет, сначала до конца неясный, является главным сюрпризом ленты, который открывает Годдарда перед зрителем как исключительного синефила.
Что касается каста - режиссер занял в главных ролях лиц достаточно известных, чтобы привлечь зрителя, но не настолько примелькавшихся, чтобы история замыливалась их более знаменитыми образами. Заслуженный артист Джефф Бриджесс, соблазнительная красавица Дакота Джонсон, суровый герой боевиков Джон Хэмм и невероятно харизматичный антогонист Крис Хэмсворт, потрясающе косплеящий известнейшего маньяка Америки 80-х Чарльза Мэнсона... Все на своих местах, и каждый заслуживает зрительской благодарности за свой труд.
В общем-то кино в понимании Годдарда представляет некий сложный механизм, и именно когда всего его детали работают так, как нужно, получается произведение искусства. Данная лента почти такая, и заслуживающая хотя бы разового просмотра, но, увы, на фоне других, более увлекательных конкурентов, не способная стать классикой, но обзавестись определенным узким культом - вполне.
Я ждала эту ленту, посмотрев трейлер, который меня заинтересовал, помчалась в кино. Проходит 20 минут и моя улыбка потихоньку сползает c лица, еще 20 минут и уже нет следа от улыбки, 90 минут, когда же закончится это кино?
Визуально картина просто фантастическая, столько красивых оттенков, а какие декорации, хочется обращать внимание на каждую деталь. Все отточено безупречно. Это, пожалуй, самый главный и основной плюс картины.
Далее на ступени у меня актерская игра, в целом все неплохо смотрятся и играют что надо. Но мне хочется выделить 2-х персонажей: Льюис Пуллман — молодой консьерж в отеле. Идеальное погружение в роль, актер так играл, что у меня в эпизодах сердце замирало! И второй персонаж — Крис Хемсворт — Билли Ли. Здесь совсем другой Крис, это не тот стальной взгляд из «Тора», вовсе нет! Его роль мне понравилось не из-за торса (которого здесь мало), а за необычность. Крис тут совсем другой и его многогранность заслуживает внимания!
Так же стоит обратить взор музыка, ее здесь очень много. Вообще саунды это сердце картины. И разнообразные песни определенно ласкают мой слух, но вот Синтии Эриво слишком много, в этой картине она и играет певицу (как и есть на самом деле). Возможно даже многим и понравится, но мне честно, показалось это перебором. Частое акапельное мелькание просто надоедало. Если режиссер хотел делать голос изюминкой картины, то не нужно тыкать этот голос каждые 15-18 минут!
Персонажи в сюжете 50 на 50, есть довольно раскрытые, колоритные характеры подаются особым блюдом, а вот есть не очень. Не дожатые до конца, не понятно зачем здесь. Диалоги стандарты, иногда давят на человечность, пытаясь казаться заумными фразами. Некоторые ведут параллели с Тарантино, а именно с «Омерзительной восьмеркой», считаю это в корне неуместным, почему? Да потому что, если люди находятся в закрытом пространстве, это еще не значит похожесть на данный фильм. Ой, как далеко до Тарантино!
Хронометраж меня напугал больше всего, это ж что ж такое то — 141 минута нудного повествования! Ну что это! Все так медленно, что хочется вбежать в экран, оказавшись рядом с героями и крикнуть: «А нельзя ли побыстрее!»
Никакого удивительного детектива я, увы, не увидела, все предсказуемо понятно, но опять же, это мое мнение. Очень легко угадать действия героев, от этого лента не несет в себе ни саспенса, ни остросюжетности. Интрига, конечно, есть. Но ее так мало, что можно пересчитать по пальцам эпизоды. Так что могу с уверенностью сказать, кино вышло на любителя. Триллер должен вызывать волнение, которого тут практически нет, меня не задело.
Приехали как-то в отель на границе двух штатов, Калифорнии и Невады, священник, продавец пылесосов и афроамериканская певица, а администратор отеля, тот еще странный парень, им говорит...
Фильм начинается в духе классического анекдота, в котором обязательно должны быть колоритные, запоминающиеся персонажи, ни в коем случае не простые живые люди, а персонажи-функции, которых каждый может легко узнать.
Взгляните на постер, это тот редкий случай, когда он попадает прямо в точку. В фильме не очень много действующих лиц, и все они (за небольшим исключением) разместились вперемешку на постере.
Каждый не в меру самобытный и 'странный'. В фильме нет нормальных людей, есть только размалеванные деревянные куклы, у каждого из которых 'есть страшная тайна'.
Тут надо отметить в целом очень хорошую игру актеров, которые как могут пытаются придать деревянным куклам персонажей человеческое лицо, однако, на мой взгляд, в итоге эти потуги ни к чему не приводят. Слишком уж все карикатурно и стереотипно, и что самое главное, за всей этой мишурой событий и персонажей не удается разглядеть какого-то идейного уровня, если не считать идейным уровнем то, что всем правят деньги.
Хоть мне фильм откровенно не понравился, говоря объективно, стоит отметить достойный, бодрый сюжет, умелую разбивку фильма на сцены, показанные глазами одного из персонажей, которые позволяют нам увидеть одни и те же события с разных точек. Также в фильме присутствует довольно выверенный общий стиль.
Казалось бы, все есть. Но в итоге фильм подобен движению ярких разнообразных автомобилей по карте небольшого стильного городка: и вроде бы движение есть, и столкновения и крутые повороты, но в целом все это ни к чему не ведет. Нет над этим ничего более.
Я категорически против подобного безыдейного искусства. Чистого 'развлекалова'.
Подводя итог: фильм, если говорить о его составных частях, в целом неплох, но ему не хватает 'души', идеи. Он бодро куда-то рулит, но никуда не выруливает
Ничего хорошего в отеле Эль-Рояль – хорошего как раз достаточно.
«Ничего хорошего в отеле Эль-Рояль» - фильм, который придётся по душе не всем зрителям. Здесь нет умопомрачительного экшена и доводящего до слёз юмора, но здесь есть своя особая атмосфера, интересные персонажи и кое-что ещё.
Почему вам стоит посмотреть этот фильм?
Во-первых, завораживающая атмосфера. Отель, находящийся на границе Невады и Калифорнии и выстроенный в соответствии с архитектурой прошлого столетия, музыка XX века, жизнь, которую нам показывают – всё это создаёт тёплую и уютную ауру, из которой не хочется уходить.
Во-вторых, истории персонажей. У посетителей отелей (но не у всех) есть своё прошлое, которое неплохо преподносят зрителю. Погружаясь в истории людей на экране, мы начинаем узнавать их лучше, понимать, что они из себя представляют и что привело их в этот отель. Сделано это, может, и не на высшем уровне, но приятно, что создатели картины решили познакомить нас с персонажами.
В-третьих, спокойное, размеренное повествование. Этот момент является, возможно, самым важным в этом фильме. Всё, что показывается на экране, происходит неторопливо, как будто нам рассказывают волшебную сказку, да ещё и в темпе, достаточном для погружения. Отсутствие резкого перехода от одного к другому здесь только к месту, ведь этот фильм – цепочка историй, которую нужно показать так, чтобы зритель проникся увиденным. И с этим создатели справились на «отлично».
Что из минусов?
Из минусов здесь только две вещи:
1. Диалоги. Они скучноватые. Они не содержат каких-то моментов, которые могли бы удержать КАЖДОГО зрителя увлечённым. Они просто есть. Ожидать от них каких-то глубоких размышлений или интересной тематики не стоит.
2. Затянутость фильма. Хоть я и считаю этот пункт вполне нормальным для этого фильма, но картина длится более двух часов. Не каждый человек способен сохранить интерес к происходящему на экране на протяжении такого количества времени. Если вы любите динамичное развитие событий за как можно меньшее количество времени, то этот фильм не для вас.
В общем и целом, несмотря на вышеприведённые минусы, фильм однозначно стоит вашего просмотра. Картины, снятые в подобной стилистике и с такой атмосферой, сейчас встречаются не так часто, как хотелось бы.
Был период времени в начале-середине 1990-х годов, когда фильмы предпочитали свободный, косматый подход к истории. Лучшим примером Роберта Олтмена Короткий монтаж (1993) и Квентина Тарантино 'Криминальное чтиво' (1994), эти фильмы, как правило, имеют несколько ПОВ символы, пространные разделы экранного времени посвящена общения, и очередной подрыв линейного времени. Смотреть плохие времена в Эль Ройяль чувствует себя немного как на короткое время вернуться в те безмятежные времена, хотя ваше удовольствие будет зависеть от того, сколько вы выкапываете такие щелчки.
Набор прежде всего в одном месте, плохие времена в Эль-Рояль рассказывает историю о группе незнакомых людей, которые по разным причинам, все оказываются в Эль Ройяль отель на вечер. Есть отец Дэниэл Флинн (Jeff Bridges), певица Дарлин Свит (Cynthia Erivo), продавец пылесосов Сеймур Салливан (Jon Hamm) и таинственный, но сексуальный хиппи Эмили Саммерспринг (Dakota Johnson). Естественно, в такого рода фильме никто не является тем, чем они кажутся, и в течение дружелюбных двух часов и изменений мы относимся к скрытым повесткам дня, непростым альянсам и многочисленным поворотам сюжета.
Как это принято в фильмах, которые жонглируют большим ансамблем, некоторые персонажи отправляются в более интересные путешествия, чем другие. У Джеффа Бриджеса и Синтии Эриво есть сильные истории, и Джон Хамм прекрасен как продавец с секретом. Менее успешной является история Дакоты Джонсон, которая, к сожалению, потому что она играет роль хорошо, но ее подводит сюжетная дуга, которая слишком сильно полагается на удобство, и третий поворот, который рассеивает искусно построенное напряжение.
Режиссер Дрю Годдард последний фильм был отличный мета ужасов Хижина в лесу, и в то время как сценарий для плохие времена в Эль-Рояль не совсем так туго, его направление обрело уверенность и стиль. Каждый кадр капает с атмосферой и держит зрителя занятым, будь то демонстрация Джона Хэмма, идущего через проливной дождь, или пугающе точеный голый сундук Криса Хемсворта. Немного жаль, что сценарий пробуксовывает в последней трети, потому что предыдущие две трети одинаково прекрасны.
До сих пор, в отличие от гранж музыки, байковые рубашки и вездесущие героина использования, плохие времена в Эль-Рояль оказывается артефакт из 90-х, стоит пересмотреть. Выступления великолепны, направление возвышенное, и саундтрек, чтобы убить для. Он не совсем удерживает посадку, но предлагает дикое и шерстистое жанровое приключение по пути, и в таких фильмах, как это, это часто путешествие не то место, которое имеет значение.
В каждом фильме есть расстановка приоритетов: для одного важным становится экшен и мясо, для других чувства и актерская игра. Но всегда ставя на первое место определенный параметр не стоит забывать и о других: когда в Трансформерах предсказуемый сюжет, а в лунном свете плохая операторская работа - это не помогает, а только мешает наслаждению проектом. 'Ничего хорошего в отеле Эль Рояль' ставит приоритетом №1 интересный сценарий и необычных персонажей и делает все максимально правильно, не упуская никакой другой мелочи.
Это один из лучших фильмов осени и не только за счет великолепных сценарных решений, а благодаря взаимообмену всех элементов фильма. Музыка и декорации создают фантастическую атмосферу, актерская игра и диалоги заставляют тебя верить этим людям, но сценарий не устает тебя удивлять до самого конца бросая новые и новые детали, которые органично вливаются в уже рассказанную историю.
В фильме немного звезд Голливуда, но это не мешает малоизвестным актерам удивлять зрителя и заставлять верить. Жанр триллера для режиссера не является новым - он участвовал в знаменитом сериале 'Lost' и был соавтором сценария к 'Марсианину'. Здесь же Дрю Годдард берет свой же сценарий и сам его снимает, великолепно передавая все задумки. Отдельно хочется отметить еще звуковой монтаж, для тех, кто никогда раньше не слышал о таком явлении, этот фильм показывает что такое звуковой монтаж и как его нужно делать идеально. Среди ассоциаций больше всего вспоминается творение Квентина Тарантино 'Омерзительная восьмерка', хоть по уровню шума вокруг фильма и по количеству привлеченных знаменитостей они даже не могут конкурировать, но финальный продукт заставляет считать эти фильмы практически равными друг другу. Один из лучших фильмов этого киногода и обязательно стоит просмотра.
Название все врет, или правильно поставленное кино
Итак, вот и вышел в прокат новый фильм Дрю Годдарда, режиссера, который уже успел привлечь к себе внимание зрителей предыдущей своей громкой работой под названием 'Хижина в лесу' - возможно, неоднозначным, но определенно побывавшем на слуху фильмом. Что ж, оценим новое творение маэстро. Ради удобства, пройдемся по пунктам.
Итак
1)Визуал. Начнем пожалуй, с объективного плюса данной картины - того, как она выглядит. Без сомнения, в этом плане все очень удачно. Сочная картинка, удачные долгие планы, постановка сцен - все отлично, в лучших традициях Торантино (закосом под которого, как принято говорить, и является данный фильм). Да и сам отель, что уж тут говорить, выглядит очень калоритно. За событиями в таком месте прямо хочется следить, но об этом чуть позже.
2)Саундтрек. Саундтрек в фильме очень атмосферный, хорошо соответствует происходящему на экране и заставляет концентрировать свое внимание на ключевых сценах фильма, подогревая интерес зрителя и нагнетая обстановку в нужные моменты повествования. Без сомнения, весомый плюс картины.
3)Сюжет. Сюжет в целом интересен, однако тут без подробностей. Почему? Да потому что они могут испортить впечатление от фильма. Сам режиссер говорил, что 'чем меньше вы о нем (сюжете) знаете, тем лучше', и в этом есть доля правды. Скажу лишь, что подобное кино, в котором несколько людей со своими целями взаимодействуют в ограниченной обстановке (опять же привет от Торантино с его 'Омерзительной Восьмеркой') я очень люблю, и потому остался доволен. Однако, есть и к чему придраться. В паре моментов некоторые сцены оказались уж слишком неестественными и, как по мне, затянутыми. Думаю, правильный монтаж помог бы этого избежать, но тут уж судить каждому, возможно я просто не оценил всего величия (или наоборот, зацепил взглядом очевидный косяк) постановки. В общем, на вкус и цвет.
4)Игра актеров. Крис Хемсворт и Джефф Бриджес откровенно тащат фильм, на мой взгляд - получились отлично отыгранные персонажи с интересными характерами. Остальные актеры тоже порадовали, но, увы, места в моем сердце для всех не найдется.
Подводя итог, могу сказать: смело идите на фильм, если ещё этого не сделали - это зрелище того стоит. Правда, любителям современных блокбастеров с динамичным повествованием может быть непросто удержать свой интерес к фильму на протяжении длительности всей ленты, поэтому если вы чувствуете, что медлительные планы и долгие разговоры - это не для вас, то тогда в принципе можете пропустить фильм. Остальным же - мое твердое 'Рекомендую'!
Никогда не можешь быть уверен в том, что ждёт тебя за закрытой дверью, особенно, если судьба завела тебя в отель «Эль Рояль», некогда популярное место для сливок общества, стены которого скрывают далеко не самые приятные вещи. Именно в этот ныне пустующий отель, расположенный на границе двух штатов - Невада и Калифорния, въезжают несколько странных, но далеко не самых приятных незнакомцев, хранящие за закрытыми дверьми своих шкафов настоящих демонов и преследующие свои личные цели, и причины на посещение столь жуткого ночлега.
За окном конец 60-х годов. Двери отеля открываются непривередливому священнику (Джефф Бриджерс), темнокожей певице Дарлин (Синтиа Эриво), энергичному, но мерзскому продавцу пылесосов (Джон Хэмм), подозрительным девушкам с Юга (Дакота Джонсон и Кэйли Спени) и обаятельному лидеру культа (Крис Хэмсворт), какого конкретно не объясняют, но за всеми ими начинает следить молодой консьерж (Льюис Пуллман), у которого руки запачканы по локоть в крови ничуть не меньше, чем у вышеперечисленных незнакомцев.
Самая первая ассоциация при подобном ансамбле тёмных личностей в одном закрытом помещении, так это явное сходство фильма с «Омерзительной восьмёркой» Квентина Тарантино. Частично, эти картины можно считать родственниками, но лишь сводными. Происходящие ужасы в отеле «Эль Рояль» хоть и отдают хорошенькой тарантиновщиной, но, в отличии от работы вышеупомянутого любителя публики, лента Дрю Годдарда не состоит из словесного экшена ради словесного экшена.
Дрю Годдард, очень неплохой сценарист. За его плечами хоть и нет выдающихся работ, но имеется весьма интересный «Монстро» и средненький «Марсианин». Однако, своим режиссёрским дебютом Годдард показал, что способен написать и снять хорошую чёрную комедию. Что он и продемонстрировал, выпустив на экраны в 2011 году «Хижину в лесу», которую с натяжкой можно назвать самостоятельным произведением, как и его новый фильм «Ничего хорошего в отеле “Эль Рояль”».
Суровый триллер, с элементами личностной драмы, несмотря на всю свою жестокость получился очень лёгкой картиной, первые два акта которой с животным интересом пролетают на одном дыхании. Мог получиться идеальный криминальный детектив, если бы авторы не выложили все карты на стол в первом акте, из-за чего третий акт смотрится неоправданно затянутым и моментами вгоняющим в сон. Но благодаря использованному методу нелинейного повествования, демонстрировавшего одни и те же события с разных субъективных точек зрения, первые два акта пролетают настолько стремительно и завораживающе, что зритель не успеет заскучать, когда начнётся медленный и тягучий финал.
Но далеко не все зрители будут скучать в конце их приключения по «Эль Роялю». Благодаря звёздному ансамблю, играющим не на гениальном уровне, но на очень хорошем, удовольствие от персонажей не получить невозможно. Выбросить из головы безумца Криса Хэсмфорта, с его проповедями и сумасшедшими танцами, просто не получится. Обаятельного негодяя с золотым сердцем Джона Хэмма начинаешь, как и обычно после каждой его новой роли плохого парня, любить всё сильнее. А дуэт покалеченного жизнью старика Джеффа Бриджерса и сталкивающейся с уродами всю жизнь певицы Синтиа Эриво создают настолько необыкновенную химию между такими колоритными персонажами, что остаётся только наслаждаться.
Исключения есть, как и всегда. Довольно блеклыми вышли героиня и актёрская игра актрисы Дакоты Джонсон. Хорошо, что режиссёр не зацикливает своё внимание на одном персонаже слишком долго. Возможно, Джонсон просто потерялась рядом с именитыми артистами или просто недотягивает до их уровня.
Но даже если хорошие артисты не смогут привлечь и удержать внимание зрителей, то благодаря великолепной технической части остаться равнодушным не выйдет. Картинка в фильме нереально глянцевая, сочная. Цветовая палитра со всеми своими тёплыми цветами, в сочетании с холодными, но яркими неоновыми вывесками и всегда уместными голландскими углами магически притягивает глаза зрителя к экрану и не отпускает до самого конца.
Атмосфера давно прошедших 60-х достигается благодаря замечательной музыке той эпохи, настраивающей с самого начала на жестокую, но безумно увлекательную и забавную историю, в которой нашлось даже место для классического макгаффина. Не сказать, что линия с киноплёнкой, охоту на которую ведут сразу несколько персонажей, это что-то новаторское, но и не сказать, что это плохо и что авторы использовали классические приёмы для продвижения сюжета вперёд и наполнения его событиями.
Но в целом, скелет сюжета настолько прост, что если бы не актёры и красивая картина, то у ленты Годдарда были бы все шансы остаться незамеченной. Это максимально простая история про негодяев, оказавшихся в одном плохом месте в неподходящее время. Хотя, жирный плюс в копилку создателей приносят и хорошие люди, которых хватает в фильме. Кто-то лишь притворяется плохим парнем, кто-то испытывает поствоенный синдром, а кто-то просто пытается выживать и решил переночевать в дешёвом отеле, но злодейка судьба решила страшно пошутить.
Декорации отеля «Эль Рояль» так же аутентично переедают дух эпохи. Но покоя не будет давать длинная красная линия, разделяющая место проживания на две стороны. Из-за своего расположения на границе двух штатов, правила для снимающих номера в Неваде одни, а для проживающих на территории Калифорнии другие, для которых стоимость проживания на целый доллар дороже. Идея с подобным разделением весьма крутая, но она выглядит как попытка создателей выделить своей отель на фоне других своих коллег по цеху.
Итог. «Ничего хорошего в отеле “Эль Рояль”» — это очень вкусная дорогая жвачка, вкус от которой быстро проходит, но желание продолжать жевать её никуда не уходит. Несмотря на всю показанную человеческую грязь, зритель останется исключительно с положительными эмоциями после просмотра.
Мне всегда импонировали сюжетные концепции, строящиеся вокруг одного места, нескольких разношерстных персонажей, у каждого из которых впоследствии обнаруживались свои скелеты в шкафу (вспомнить хотя бы ту же 'Омерзительную восьмерку'Тарантино). Качественный трейлер и многообещающий актерский состав лишь подогрели интерес к проекту, и я однозначно решил 'посетить' отель 'Эль Рояль'.
Режиссерское кресло занял опытный сценарист, поставивший до этого неплохой ужастик 'Хижина в лесу', Дрю Годдард. И я сразу хотел бы похвалить этого человека за создание оригинальной истории, поскольку за всеми этими ремейками, перезапусками, сиквелами большинство кинематографистов почти напрочь забыло о возможности творить ранее невиданный контент. Съемки прошли в канадских городах Бернаби и Ванкувер, а прообразом отеля в фильме послужил знаменитый курорт Cal Neva Resort & Casino, которым когда-то владел Фрэнк Синатра. После просмотра я могу сказать, что данное кино одно из наиболее противоречивых произведений, приходившихся видеть в этом году, со своими неоспоримыми достоинствами и серьезными недостатками.
Экспозиция и где-то первая четверть ленты мне не понравились: вступление - из-за вычурной и попросту фальшивой игры парочки актеров, о чем поговорим позднее, а дальнейшее повествование - из-за основного изъяна всей работы. Затянутость и еще раз затянутость. Хронометраж 'Эль рояля' почти два с половиной часа, и многие сцены настолько необоснованно продолжительны, что можно было отвлечься от просмотра, заварить чай, перекусить и ничего при этом не упустить. Апогея указанная проблема достигает в двух моментах, от которых выть хочется, лишь бы они поскорее закончились: пение героини Эриво (поет она, конечно, красиво, но я же, черт побери, не на концерт пришел, а она никак не остановится в своей деятельности) и диалоговая развязка, в которой почти все герои собираются вместе и бесцельно пустословят. За исключением тягучести, грех также я бы влепил за непростительную тупость в поведении действующих лиц, которая порой доходит до абсурда: например, сотрудник органов действует как дилетант и даже хуже, на эпизоде переноса заложницы в номер отеля вообще можно от души посмеяться, антагонисты по-прежнему не выучили элементарных правил осторожности и т.д. Подобных ситуаций было достаточно.
Но хватит о грустном: фильм и радует немало. Там, где кино не проседает в нескончаемых сценах, оно очень и очень крутое. В наличии добротные диалоги; колоритные персонажи, одни из которых получают правильное внутреннее развитие (здесь, кстати, символична пограничная линия между штатами: она словно очерчивает жизнь до искупления и после), другие просто чертовски харизматичны и за ними увлеченно наблюдаешь; отличная драматургия, наиболее выразительно проявившаяся в финале картины. Имеются и удивляющие сюжетные твисты, удачно расставленные по фильму: в целом ленту можно назвать непредсказуемой. Наконец, пусть местами и поверхностно, но поднимаются животрепещущие болячки общества: расизм, религия, покаяние, тема жизни и смерти, идолопоклонство и другие.
Техническая составляющая высший пилотаж: тут даже сродни Тарантино происходит деление повествования на главы. Потрясающий музыкальный фон, композиции подобраны как нельзя лучше; годная операторская работа и прекрасный монтаж (с которым, думаю, создателям пришлось попотеть); ну и невероятную цветокоррекцию также нельзя не отметить. Единственное, ощущение 1969 года мне почему-то не передалось: по увиденному действие вполне могло случиться и в наши дни.
Актерскую игру я разделю на три уровня. Первый: все плохо. Сюда отнесу Джона Хэмма, чья жеманность в начале меня просто убивала, и Дакоту Джонсон, которую у меня никак не получалось ассоциировать с предлагаемым образом, не ее это типаж. И еще кое-что из субъективщины: дико раздражала Кэйли Спэни, сыгравшая младшую сестру Джонсон. Уровень второй: все отлично. Здесь фигурируют Джефф Бриджес, воплотивший проникновенный и живой характер, дебютантка больших экранов Синтиа Эриво, подарившей зрителю разнообразный спектр чувств, и Льюис Пуллман, чья трагедия, возможно, самая трогательная во всей истории. Третий уровень: божественно. Вот говорите, что хотите, но Крис Хемсворт тут божит так, как нигде раньше: комбо из неординарного образа и блестящей актерской игры. И вишенка на торте: приятным сюрпризом станет камео одного известного режиссера.
'Ничего хорошего в отеле «Эль рояль» - годное полотно от Дрю Годдарда, которое, скорее всего, больше будет нравиться, чем наоборот. Одного просмотра это кино точно заслуживает: продуманный сюжет и обаятельный Тор должны быть оценены по достоинству. Приятного просмотра!