В нашей стране многое меняется: что-то улучшается, что-то ухудшается, но радует то, что одно остаётся неизменным – 9 мая в нашей стране один из любимейших праздников! И, конечно же, у нас всегда на 9 мая есть традиция – в кинотеатрах показывать патриотические фильмы о Великой Отечественной Войне. В этом году мой выбор пал на «Танки» с Андреем Мерзликиным в главной роли. Взял я, значится, тестя и отправились мы с ним в кино – больно он любит всё про войну.
Я думал уже, что меня невозможно удивить военным фильмом. Повидал я их немало и в последнее время фильмы о войне вызывают отторжение у зрителей, так как они наполнены невероятным пафосом и крайне далеки от реальных событий. Исключением является, наверное, только недавние «28 панфиловцев» и то потому, что деньги всем миром на него собирали. Так вот «Танки» меня удивили. И не только меня. Весь зал был крайне заинтересован происходящим на экране.
«Танки» наполнены невероятным азартом, который я наблюдал только у голливудских постановок на эту тему. На сеансе я почувствовал себя школьником, которого привели на сеанс «Неуловимых мстителей» - все эти погони, перестрелки и драйвовые приключения с трудом походили на фильм о войне и тем они радовали меня всё сильнее и сильнее. С каждым поворотом сюжета фильм не переставал удивлять. А главное – никаких лозунгов, никакого пафоса и пренебрежения к противнику. Это фильм о величайшем подвиге, который не каждый знает.
К моему большому сожалению, я не владел информацией о гениальном конструкторе танка Т-34. Я знал, что такой танк есть, но кто его сделал и каким образом он порешал в ВОВ я и понятия не имел. История Михаила Кошкина, который не только сконструировал самый знаменитый танк Советского Союза, но и лично решил его доставить в Москву на одобрение руководству, очень доходчиво показана в фильме. Мерзликин, который воплотил на экране Кошкина, прям живёт этой ролью – настолько убедительного героя не было наверное со времён «Маэстро».
Фильм сделан очень качественно. Упрекнуть создателей в непрофессионализме или в желании быстро отработать бюджет - нет желания. Эффектные погони, качественные трюки, достоверные персонажи – фильм полон экшена и драйва, который затягивает. И я бы не назвал его стопроцентно военным – это скорее приключенческий эпик, который просто рассказывает одну очень интересную историю. И рассказывает очень зрелищно!
Нам с тестем очень понравился фильм. Искренне советую к просмотру тем, кто давно потерял веру в хорошее российское кино о войне. Наверное, на руку фильму сыграло то, что он не зацикливается на том, какой ужасной была та война, не выжимает из зрителя слезу, а превращает подвиг Михаила Кошкина в зубодробительный приключенческий боевик, которые ещё и даёт очень познавательную историческую справку о таком значимом танке Т-34.
Итак, «Танки». Понимаете, при желании этот фильм можно сразу же растоптать (раздавить траками) и выбросить в отсев. Если бы создатели этой картины позиционировали его как чисто историческое. Потому что сценарий там – «балтийский чай», настоянный на махорке. Но вот как семейно-приключенческое кино… А в так вот формате фильм это вполне себе ничего!
Красивое и бодрое кино. Некогда великий Александр Дюма говорил, что история для него – это гвоздь, на который он вешает картины своих романов. Так и здесь – был тот самый знаменитый танковый пробег. Был великий конструктор. И был прекрасный средний танк «Т-34», прославившийся потом на весь мир. Это главное. Ну а всё остальное… Надо просто понять, какой перед нами фильм – семейно-приключенческий. Оттого и все эти местные бандиты, и зомбофрицы на мотоциклах с баллонами газа («Циклон» вроде даже). В активе – отличная операторская работа, хорошие актёрские работы исполнителей главных ролей. Но самое главное – танки. Их тут много и они прекрасны. По дорогам и по взгорьям… Гремя бронёй, сверкая блеском стали… И прям душа радуется когда смотришь на эти прекрасные боевые машины. И поэтому можно простить создателям этой картины такой вот своеобразный сценарий. Ну да, со всей этой махновщиной-атаманщиной, недобитой аж к 1941 году (!!!). Сперва дико было, прям как главному герою другого нашего кинобоевика – «Охота на Пиранью», но потом в мозгах шёлкнуло реле – и я всё понял. И просветился духом. Ибо был в годы моего детства замечательный такой приключенческий фильм про нашу гражданскую – «Макар-следопыт». И там, к слову сказать, тоже был танк. Так вот – это всего лишь одно большое и красивое приключение. И оно имеет право на жизнь!
А так – всё хорошо. Актёров отлично отыграли простых хороших и честных в массе своей людей, выполняющих свою работу – конструктора танков, механиков-водителей, офицера контрразведки… Главное – не относитесь к этой истории слишком серьёзно. Просто наслаждайтесь приключениями и любуйтесь красавцами-танками.
Военно-промышленный комплекс Советского Союза мог похвастаться множеством уникальных разработок, однако одна из них по праву считается достижением, которое самым невероятным образом повлияло на ход мировой истории. Речь идет о легендарном танке Т-34, разработанном конструкторским бюро Харьковского завода №183. Инженерная команда Михаила Ильича Кошкина сотворила настоящее технологическое чудо, добившись настолько внушительных результатов, что даже сам Уинстон Черчилль в своей знаменитой речи упомянул Т-34 в качестве одного из трех столпов победы сил коалиции над нацистской Германией. Теперь же настал черед Кима Дружинина поведать нам увлекательную приключенческую историю о том, каким же образом прототипы танка доставлялись из Харькова в Москву на смотрины к самому Сталину.
Во главе сюжета находится все тот же Михаил Кошкин, роль которого сыграл Андрей Мерзликин. Доводя разработку танка в условиях максимальной секретности, герой понимает, сколь большая ответственность возложена на его плечи, и тем не менее ему приходится ввязаться в опаснейшую авантюру по перегону Т-34 в столицу СССР. Подобная необходимость возникла ввиду того, что разработчикам нужно узнать, на что же именно способно их детище, а заодно убедить руководство страны в том, что Т-34 заслуживают полномасштабного серийного выпуска. Но, как и следовало ожидать, вражеские лазутчики не дремлют и собираются заполучить себе разработку Кошкина и тем самым лишить Советский Союз наиважнейшего преимущества в назревающей войне…
Прежде чем кто-то с академическим видом примется перелистывать учебники по истории и отпускать свои язвительные комментарии по поводу достоверности показанного на экране, хочу отметить новый фильм Кима Дружинина, как вольный пересказ истории без никому ненужного пафоса, подчеркнутого патриотизма и броских слоганов, заменяющих нормальный человеческий язык. Дружинин стремился снять в первую очередь яркое приключенческое кино с волшебными видами дивной российской природы, динамичным экшеном и эффектными взрывами. Так что наши «Танки» совершенно не претендуют на звание исторически точного фильма, и как по мне, то это очень даже верное решение.
Авторы смогли избежать множества ловушек военного жанра, который в нашей стране нынче находится в расцвете, но напарывается на серьезную критику. И все потому, что они отлично понимают, что такое авантюрное приключенческое кино с карикатурными, но все же опасными злодеями, ненавязчивой любовной линией и допущениями, которые вполне можно пропустить. По пути в Москву герои встретят на пути немало ловушек, переживут немало происшествий и докажут всем, что не зря они отправились в перегон на Т-34, ведь равных им попросту нет! Никаких излишеств и напускного драматизма тут нет. Фильм увлекает и развлекает, и это самое главное.
Как итог скажу, что «Танки» относятся к тому типу фильмов, которые не отпускают от первой до последней минуты. Есть в них кое-то от «Ярости» Дэвида Эйра. Также можно просмотреть заимствования из лучших частей «Индианы Джонса». Воспринимайте фильм Дружинина, как отличное развлечение без особой претензии и получайте от кино истинное удовольствие.
После просмотра набросала свои мысли по поводу фильма. Оказалось, что они удивительно близки с выводами одной уже написанной здесь отрицательной рецензией! А это есть лишь подтверждение, что не спроста мы так...не спроста.
Так вот, 'Танки'- это фильм- квиз. Угадай, где черпали вдохновение создатели картины. Причем это не о фильме в целом, а о каждой отдельной сцене. Под конец тебя уже даже не цепляет сюжет, ты в постоянных поисках- 'что же мне это напоминает'.
Поначалу какой-то старый триллер, где на фоне зловещей музыки чья-то рука творит злодейства. Хм, думала это фильм про 39-40-е годы, а художественные приемы тоже недалеко от тех времен ушли.
Потом пара сцен, где мужики в папахах мчат на конях, фоном играет залихватская музыка, простираются леса, поля... Это ж 'Свадьба в Малиновке', да и персонажи появляются под стать Попандопуло!
Дальше фильм делает крутой финт и отнюдь не в сюжете. Путь танков превращается в дорогу ярости, а погони и уродливые герои врываются а экран прямиком из 'Безумного Макса'.
Понятно, что с этого момента сознание постоянно пытается воспринимать фильм как пародию.
Будет еще нелепейшая сцена гибели предводителя шайки злодеев в духе любой из американских комедий.
А еще любовная линия, развивающаяся настолько поверхностно, что в пору вспомнить безликие мелодрамы на центральном телевидении.
Невозможно говорить об исторической значимости картины или патриотическом влиянии. Но с уверенностью можно сказать, что создатели фильма старались по максимуму воплотить увиденные за свою жизнь кинематографические приемы и образы. Да что там приемы, в финальных титрах приводится фотография конструктора легендарного Т-34, и становится понятно, почему на главную роль выбран Андрей Мерзликин. Очень Кошкина Михаила Ильича напоминает.
При всей моей нелюбви к оружию и всем мальчиковым забавам в «танчиках», подобные фильмы все равно смотрю и уважаю. Потому что главное здесь, конечно, не сами танки, а сделавшие их люди и те, кто в те времена дрался за Родину.
Образ конструктора Кошкина интересно передал Андрей Мерзликин. Вообще, советский герой, поступающий вопреки воле начальства, это такой полузабытый уже персонаж, что не лишним будет с помощью такого кино напомнить молодому поколению – подвиг не в самом бою, а в личной смелости и ответственности за свои решения.
Дух безответственности, в противовес всей системе, излучает юная ассистентка, «зайцем» увязавшаяся за экспедицией. Ее отлично сыграла Аглая Тарасова – новая звездочка отечественных экранов. В нее, конечно, невозможно не влюбиться. Что и делает один из героев. Слава вкусу режиссера, не Мерзликин!
Самих заварух – «для мальчиков» - в фильме будет много. Тут вам и колоритные фашисты-диверсанты, и вольные махновцы, и предатели и свои же погранцы, не знавшие о секретном пробеге. На удивление не комично показали Сталина, хотя это всего лишь маленький эпизод в кино.
Да ладно, больше не буду спойлерить, скажу, что иди можно, смотреть нужно – тем более, что фильм основан на реальных событиях. Он безусловно вызывает чувство патриотизма, но и удовлетворяет потребность зрителя в зрелищах.
Сюжет этой вышедшей 26 апреля на широкие экраны новинки отечественного проката прост и незамысловат: главный конструктор танка Т-34 с целью испытаний решает в 1940 году устроить танкопробег на двух экспериментальных образцах от Харькова до Москвы. В пробеге его сопровождает заводской особист. Курирует пробег лично товарищ Жуков, позарез нуждающийся в танках, у которых 'броня - что надо броня'. Спрашивается, что при таком раскладе (повторюсь: действие происходит в СССР в 1940 году) может пойти не по плану и как авторам фильма наилучшим образом оживить сюжет?
Может быть, превратить фильм в живописание инженерного подвига наподобие фильма 1980 года 'Особо важное задание', в дотошную фиксацию всех замеченных в ходе пробега конструктивных недостатков Т-34, которых на ранних прототипах было более чем достаточно (снабдив обнаружение каждого недостатка флэшбеками, из которых зритель узнает, как этот недостаток стал частью конструкции)? Безусловно, такое решение обеспечило бы интерес к фильму всех фанатов гусеничных машин и их истории, но могло бы оттолкнуть всех остальных зрителей. Очевидно, именно поэтому создатели картины решили пойти по иному, в чём-то более простому пути, гарантирующему интерес широкой аудитории - превратить фильм в захватывающее дорожное приключение, от начала до конца наполненное погонями и перестрелками, шпионами и диверсантами.
Добились ли авторы фильма поставленной цели? Если можно так выразиться - 'добились и перебились': при том, что фильм не даёт зрителю заскучать ни на минуту, от сценарных зигзагов легко прийти в недоумение. При том, что начинается фильм исключительно серьёзно - со зрелища поля боя под Халхин-Голом и великолепной сцены трудовых будней танкового завода (по серьёзности зачина настраиваешься увидеть что-то в духе 'Дороги на Берлин' или '28 панфиловцев'), он очень быстро, практически не давая зрителю передохнуть, превращается в зрелище наподобие 'Безумного Макса' с бесчинствующими на дорогах бандами отмороженных паропанкеров в папахах (бандеровцы? Прятавшиеся больше 20 лет от Советской власти 'зелёные'? Да кто их разберёт!). Не успевает зритель отойти от атмосферы 'удалой вольницы ржавого ордена', как авторы фильма предлагают ему всем погоням погоню - такую погоню, после которой отойти от атмосферы 'Безумного Макса' уже просто невозможно. И только тут понимаешь - к фильму не нужно относиться слишком серьёзно, это не занудный отчёт о совершенствовании ТТХ по результатам танкопробега - это просто великолепное зрелище!
Зрелище это обеспечивает нам прежде всего отличная операторская работа. Любые кадры - будь то загрузка металла в печь в закопченной полутьме литейного цеха; пыльная синь летнего неба над полем, через которое мчатся танки; слегка подсвеченная снаружи и изнутри тесная танковая утроба; утренний туман просыпающегося леса; колоритное ржавое логово 'зелёных' - можно без раздумий вырезать и вешать на стену, настолько выразительно это снято. Сами танки, снятые со всех возможных углов и ракурсов - одни из главных героев фильма, выступающие в органичном единстве с достойно отыгрывающими свои роли актёрами (не особо убедил лишь особист, который к тому же почти до самого конца производил впечатление самого бесполезного человека на свете; почему - станет понятно после просмотра).
Однако - и вот это, на мой взгляд, уже минус - одним переходом 'от серьёзного фильма - к увлекательным приключениям' фильм не ограничивается, он идёт дальше, последовательно наращивая градус нереалистичности и к концу превращаясь уже в откровенный комикс, замешанный на нескольких голливудских клише - выражаясь словами Эльдара Рязанова, в жанр 'реалистический идиотизм' в духе его ленты 'Невероятные приключения итальянцев в России' - 'если подойти к фильму с бытовой меркой, он не выдержит критики', и это при полной достоверности танков, оружия, костюмов, атрибутики. События, которые происходят в фильме, и то, КАК они происходят в фильме, в СССР 1940 года произойти не могли ни при каком раскладе... просто потому, что это был СССР 1940 года, как к нему ни относись - управляемое железной рукой суровое государство с экономикой на военных рельсах, а не показанное нам в фильме гуляй-поле, раздолье для банд недобитых махновцев и диверсантов на немецких мотоциклах (!), с отсутствием толковой координации между наркоматами, армией и НКВД. Вот если бы создатели фильма перенесли действие в середину 20-х годов, заменив танк на какой-нибудь другой, во всё происходящее поверилось бы легко, даже если бы зритель заведомо знал, что это от начала и до конца вымысел. Комиксоидность фильма к концу настолько зашкаливает, что поневоле ожидаешь увидеть финальную надпись 'Снято на основе графического романа, автор такой-то'. Но её нет, и Интернет нам ничего по этому поводу не говорит.
Эта комиксоидность и откровенные голливудские штампы забавным образом сочетаются с несколькими сценами, словно напрямую перекочевавшими из советского кинематографа, вроде диалога с колоритным главарём 'зелёных' или женского купания в реке. В итоге к концу фильма даже у зрителя, наполовину выключившего мозг, создаётся странное впечатление, что режиссёр не определился, что же он хотел нам показать. '28 панфиловцев' того же Кима Дружинина производят впечатление куда более цельной ленты. Впрочем, свою грань фильм знает и в откровенный трэш наподобие 'Гитлер капут' нигде не скатывается.
Напоследок - ещё одна капля дёгтя уже для тех, кто хотя бы немного разбирается в истории танков. По итогам фильма о танках Т-34-76 образца 1940 года можно составить только одно впечатление - что у них просто не было никаких конструктивных недостатков. Но внушительных список имевшихся на самом деле недостатков, которые были устранены в последующих модификациях Т-34, хорошо известен. Получается, пробег не достиг своей цели? Уже слышу, как мне напоминают: 'Автор рецензии, ау, это же развлекательное зрелище'! Хорошо, не спорю, но ведь фильм начинался как серьёзная лента, так почему бы не добавить хотя бы несколько подобного рода 'технических' деталей?
Подводя итоги: перед нами достойный представитель лёгкого развлекательного жанра, не претендующий ни на что серьёзное, зато своим сюжетом, операторской работой и актёрской игрой гарантирующий, что полтора часа в кресле кино пролетят незаметно. В фильме даже есть прекрасная - и, что для наших фильмов последних лет редкость - запоминающаяся музыкальная тема, отдалённо чем-то напоминающая тему Циммера из 'Скалы'. Фильм дарит зрителю хорошее настроение на выходе из кинотеатра - а что ещё нужно для нормального фильма?
Практически каждый год к 9 мая в широкий прокат выходят фильмы о Великой Отечественной Войне. Не сказать, что я являюсь поклонницей данного жанра, и тем не менее иногда на глаза попадаются по-настоящему классные работы, которые поднимают боевой дух и заставляют гордиться подвигом наших предков. На этот же раз мое внимание привлек фильм Кима Дружинина 'Танки'. Честно скажу, что ранее не знала о том, что именно создал легендарный Т-34 и что стояло за его демонстрацией в Москве перед лицом самого Иосифа Сталина. И хотя сам Дружинин не раз заявлял о том, что его фильм относится скорее к развлекательному, недели историческому жанру, многие доподлинно известные факты были отражены на пленке, сыграв сюжету исключительно на пользу.
Сам фильм показывает нам пробег от завода в Харькове до Красной площади в Москве. Великая Отечественная Война еще не началась, но в воздухе уже витает дух глобального напряжения. Самые влиятельные игроки на политической арене постепенно готовятся к неизбежному, и Советский Союз от них не отстает. Руководство страны понимает, что необходимо создать танк, способный не только оборонять, но и наступать без шансов для врага. И подобная задача целиком легла на плечи конструкторского бюро Михаила Кошкина (роль Андрея Мерзликина). Длительная подготовка, бессонные ночи и постоянные доработки в итоге привели к тому, что Т-34 наконец-то был готов, но чтобы его запустили в серийное производство, необходимо продемонстрировать его перед самим Сталиным, от которого зависит будущее разработки.
Отправив Кошкина и его верных подручных в пробег до Москвы. Ким Дружинин не пожалел ярких красок для демонстрации невероятных в те времена способностей танка. Но при том, что в фильме очень много качественного экшена и комичных немецких злодеев, мне понравилось то, что создатели уделили особенное внимание непосредственно самими персонажам. Парни и девушка, отправившиеся на Москву, готовы к самым сложным испытанием и не прочь поиграть в любовь. Они живые, настоящие герои, которым сочувствуешь, за которых переживаешь и надеешься, что у них все сложится отлично. Такого рода военные фильмы большая редкость, тем более в наших современных реалиях. И мне очень понравилось, что это приключение выпустили в прокат аккурат к 9 мая.
Резюме: 'Танки' Кима Дружинина служат демонстрацией того, что наши ребята несмотря ни на что способны снимать крутое военное кино. Самое главное здесь то, что режиссер умерил пафос, показал обыкновенных людей в необычайной обстановке и сумел поднять наш боевой дух.
Услышав, что режиссёр «28 панфиловцев» Ким Дружинин снял новый фильм, я обрадовался. Последнее время я начал искренне получать удовольствие от просмотра наших фильмов. И каждую удачу российского кинематографа принимаю за свою. Не мудрено, что новый фильм Кима тоже связан с тематикой Отечественной войны, ведь он отлично набил руку на предыдущей эпической постановке. Поэтому, я с удовольствием в предвкушении отправился в кино.
Оказалось, что фильм «Танки» - это не совсем то, что я ожидал увидеть. У меня-то на слуху постоянно «World of tanks», которые настраивали на боевой лад. Я думал, что увижу сцены эпических сражений на танках в какой-нибудь битве. Но это не так. Дружинин представил нашему вниманию достаточно лёгкий (учитывая тематику страшной войны), приключенческий фильм, который очень удачно переплетён с правдивой биографической историей смелого новатора-конструктора Михаила Кошкина – это именно его новейшее изобретение, танк Т-34, в последствии переломил ход Великой Отечественной войны.
Этот фильм не о войне, как о таковой. Сутью истории является желание очень талантливого изобретателя помочь своей стране одержать победу над врагом. И именно о пути достижения этой высокой и заветной цели и снят этот замечательный фильм.
Почему он замечательный? Во-первых, качественная режиссура. Во-вторых, хорошие и узнаваемые актёры. Если Андрей Мерзликин себя уже давно зарекомендовал как актёра, который достаточно убедительно может играть в военных эпиках, то Аглаю Тарасову (Софья из «Интернов») я открыл для себя с новой стороны. Несмотря на свой юный возраст, девушка выдаёт очень качественную игру не только в юмористических моментах, но и в драматической динамике. На подхвате же у этой славной парочки не менее усердные актёры, которые своей игрой создают нужный настрой для непредсказуемых приключений. И в-третьих, история. Разве не интересно наблюдать, как фанатичный изобретатель решается на авантюрный марш бросок Харьков-Москва на недоработанном, хоть и инновационном, танке, только что бы показать своё детище главнокомандующему?
В фильме много приличного юмора, очень колоритные персонажи (особенно веселили персонажи немцев своим внешним видом) и добротные диалоги. Нет провисаний, никакого растягивания хронометража – всё по делу. Искренне советую фильм всем тем, кто любит хорошие приключенческие ленты с юморком, да с огоньком. Будет не скучно – гарантирую.
Перед днём победы, наши киношники выпустили новое творение при поддержке фонда кино и военно-исторического общества. Рабочее название проекта обрётшего потом название 'Танки', было 'Увидеть Сталина'. Вроде бы и Мерзликин в главной роли, вроде бы кино про такую интересную тему, как принятие на вооружение РККА среднего танка Т-34, ставшего одним из символов победы советского народа, вроде бы и Ким Дружинин, один из режиссёров '28 панфиловцев' но... Но на поверку, 'Танки' оказались чем-то одноразовым и дешёвым. Но обо всём по порядку.
Итак... 1939 год. Бои на Халхин-Голе показали, что РККА нуждаются в новом танке с мощной бронёй и хорошей огневой мощью. Разработки вели несколько конструкторов, на ум приходят две фамилии - Жорес Котин, создавший тяжёлый танк КВ-1 и Михаил Кошкин - генеральный конструктор Т-34. О последнем и пойдёт повествование.
Путь тридцатьчетвёрки перед принятием машины на вооружение, оказался тернистым. Эта история известна и в литературе хорошо описана. Для того, чтобы принять машину на вооружение, Кошкин возглавил пробег от Харькова до Москвы, в лютые 15 -20 градусные морозы, где серьёзно простудился и умер впоследствии от тяжёлого воспаления лёгких. Результатом этого пробега стало принятие танка на вооружение РККА.
Есть ли это в фильме? Нет. Мы видем какой-то ремейк 'Безумного Макса' перенесённый в предвоенный СССР. Здесь и казаки-белогвардейцы смахивающие на банды Булах-Булаховича, видимо недобитые чекистами в годы Гражданской войны. Мы видим немецких диверсантов пытающихся уничтожить первые 34-ки. И это в стране, где была всеобщая подозрительность, доносы, да и органы НКВД действовали эффективно. Кстати говоря, авторы в первых титрах написали, что основа событий реальная, но в фильме есть вымысел. Это явно было сделано после того, как не так давно авторов фильма 'Движение вверх' обвинили в исторической недостоверности, дабы избежать каких бы то ни было судебных исков. Это понятно.
Ясно, что любое художественное произведение имеет право на вымысел. Но, вымысел не должен перекрывать реальную канву. Последний раз подобное несоответствие я видел в 'Викинге'.
Зато у фильма есть посыл. Дружок, враги! Повсюду враги! Бойся и будь аккуратен. А что вы ожидали, если автор идеи фильма - псевдоисторик Мединский? Да и курируемое им военно-историческое общество только и может открывать мемориальные доски Маннергейму в Санкт-Петербурге (это тоже самое, что во Владимире поставить памятник Батыю, или в Минске - гауляйтеру Кубе), ставить памятники Калашникову с изображением штурмовой винтовки Шмайссера образца 1944 года, а в ответ на замечания, отвечать, мол нас это не касается. Так и с 'Танками'. Кроме идеи патриотизма, желания пожертвовать собой ради дела всей жизни, фильм 'Танки' не имеет никакой художественной ценности. Никакой.
Но по всем правилам критики, в любом, даже самом паршивом произведении, надо найти и положительные черты. Во-первых: это драйвовая музыка. Действительно отображающая экшен в фильме. Во-вторых: в качестве Т-34, сняты первые, именно первые образцы 34-ки, с трапецивидной башней. Не Т-34-85 которые можно увидеть в фильмах про Сталинград и Курскую дугу (34-85 вошли в производство в январе 1944), а образцы 1940 года. На этом плюсы заканчиваются.
Если вам хочется посмотреть фильм с прилючениями а-ля 'Безумный Макс' перенесённый в советские реалии, тогда милости просим. Если вы желаете увидеть, что-то серьёзное и действительно героическое, рекомендую фильм Свердловской киностудии 'Главный конструктор' 1980 года. Он конечно, не документальный, но он гораздо реалистичней чем нынешние поделки фонда культуры военно-исторического общества.
P.S: Мелочь, но всё же. Танк КВ-2 не мог находится на Красной площади, так как все 5 выпущенных танков этого типа находились на советско-финском фронте, где прорывали укрепления линии Маннергейма. КВ-2 не мог приниматься на вооружение в марте и быть выставлен как экспериментальный образец, так как было сказано выше, во-первых: участвовал в Зимней войне и во-вторых: уже был принят на вооружение РККА.
Несомненной удачей для «Танков» стало то, что фильм не затянут и динамичен, калейдоскоп событий не дает времени оторваться от экрана, даже движение танков на фоне карты смотрится бодро. Можно долго судачить об исторических тонкостях и нюансах пробега, так приключенческое кино мы любим не за догматичный показ фактов, а именно за увлекательный сюжет, а здесь приключений хоть отбавляй, но все по делу и не чрезмерно.
Итак два экспериментальных танка Т-34 отправляются своим ходом в Москву на смотр, в дороге предстоит пережить всевозможные трудности, которые конечно же подстроены или спровоцированы коварным врагом. Героям экипажа предстоит выйти с честью из трудностей, разоблачить врага, приехать на смотр и доказать, что их экспериментальные машины заслуживают пуска в серию.
Отдельно отмечу постановку эпизодов связанных с показам боевых и ходовых качеств танка, когда в силу обстоятельств приходится убедится в надежности брони и маневренности машин, смотрелось все очень визуально естественно и не было притянуто за уши.
Андрей Мерзликин в роли Кошкина получился убедительным, он строг и решителен, когда требуют обстоятельства, но в то же время душой болеет за свое детище и за людей, которые ему доверяют. И запомнился еще Юрий Ицков в совершенно сюрреалистичной (с исторической точки зрения) ситуации, но отлично вписанном в фильм эпизоде.
Повторюсь не стоит искать скрупулезной правды о танковом пробеге в этом фильме, его надо посмотреть как приключений и получить от этого удовольствие. Можно испытать гордость за конструкторов создавших танк, доказавший свое превосходство на полях Великий Отечественной войны, посмеяться над комичными ситуациями в которые иногда попадают герои, и просто отдохнуть от тяжелой правды, которой и так наполнена наша жизнь.