Первые два сезона очень понравились, да есть небольшие ошибки, есть странности, но в целом очень интересно. Все реалистично. Кучи клише, как многие пишут, я там не увидел. Смотреть интересно, не надоедает. Удивило, что не побоялись убить некоторых героев и выставить некоторых чиновников и полицейских полными уродами. Концовка тоже понравилась, да может быть слишком просто, но более чем достойно.
Актерская игра тоже на уровне. Особенно понравились Альваро Морте (Профессор) и Педро Алонсо (Берлин). История Берлина и Профессора завораживает, интересно узнавать их судьбу их прошлую жизнь.
В третьем и четвертом сезоне началась немного дичь. Если в первых двух верилось почти во все, то в новых сезонах иногда прямо фантастика с магией. Тут уже писали о том, что шесть человек не смогли убить одного в упор. Куча взломанных огромных экранов - матрица какая-то, хотя и добавляющая напряженности и экшена. В последних сезонах вся власть - полные уроды, кроме одного человека. Появилось чрезмерно много персонажей с нетрадиционной ориентацией (они были в первых сезонах и я не знаю, зачем добавили еще), тут и так понятно, что это все толерантность от Netflix. Вообще Netflix конечно напортачил, но не сильно.
Пафос ну да иногда есть. Куда без него. Прямо переигрывающих актеров я не заметил. Ни одной смерти героя я не ожидал, ну ладно кроме одной (не буду спойлерить чьей). Любовь здесь для меня была вся неожиданной. Иногда клишированной, но не бесящей.
Еще La casa de papel поднимает много важных тем. Причем не только стандартных лгбт, но и действительно важных для социума.
Сериал однозначно советую. Это не надоевшая фантастика с фентези, что то новое. Сюжет интересный, героям хочется сопереживать. Честно боюсь, что закосячат пятый сезон, посмотрим.
Можно ли придумать идеальный план ограбления и осуществить его?
За новогодние праздники я посмотрела несколько сериалов (как европейских, так и азиатских). Но лишь этот сподвигнул написать развернутую рецензию.
Во-первых, хоть сюжет (снято, наверное, уже сотни фильмов и сериалов про ограбления) и не нов, но драйв каждый серии заставляет смотреть дальше и дальше почти без перерыва. А ведь каждая идет больше часа!
Во-вторых, очень хорошо прописан почти каждый персонаж. И грабители, и заложники неповторимы, каждый со своим сложным, вздорным, безбашенным характером и манерой поведения. У кого-то не выдерживают нервы, кто-то строит планы побега чужими руками, кто-то просто сходит с ума в этой 'клетке'. Поэтому интересно посмотреть на психологию поведения людей в стрессовых ситуациях.
В-третьих, сюжет не стоит на месте. Все быстро меняется. Кажется, что Профессор (организатор ограбления Монетного двора) учел всё, но разве можно придумать идеальный план со всеми возможными вариантами развития событий?
В-четвертых, красивые сочные пейзажи солнечной Испании с национальной музыкой - что еще надо? Плюс в лирические моменты включалась песня на все времена -'Bella Ciao'.
В-пятых, душка Берлин, который кажется эгоцентристом-нарциссом, не способным на эмпатию, строго следующий плану. Очень колоритный персонаж, на мой взгляд. Хотя Токио тоже не плоха. Впрочем, вы, скорее всего, отыщите себе любимчика сами, которому будете сопереживать.
В-шестых, прекрасная игра актеров. Я не так часто смотрю их кинематограф, поэтому артисты мне неизвестны. Но буквально всем я верю.
В общем, плюсов много, но и минусы присутствуют. Весь ход операции, вероятно, проходил бы иначе. Ну не могут спецслужбы доверить всё одной женщине, у которой, помимо прочего, проблемы и в личной жизни, какой бы она не была профи. Слишком много случайных совпадений. Это немного портило впечатление от просмотра. Если начать задуматься, то один Профессор извне не смог бы помочь своей команде. Тут еще банда нужна. Так же для такого гения, коим нам его выставляют, он много лажает. Поэтому как-то не верится, что он столько лет готовился к операции. Он должен мониторить всю ситуацию, а не ходить на свидания! Ну, тут, видно, нужна была любовная драма для привлечения большего количества аудитории.
Итак, взвешивайте все плюсы и минусы и решайте - смотреть или нет. Но я все же настаиваю на просмотре хотя бы первой серии. А дальше как уж пойдет...
9 из 10
П. С. хорошее начало 2018 года. Наверное, отойду от Болливуда и подамся Cine espanol.
Это было грандиозное путешествие в мир самого сумасшедшего ограбления, который я мог видеть сделанное с большой любовью, страстью и с большим сердцем. Это были потрясающие 5 сезонов настоящего драйва, эйфории, драмы и настоящего счастья. После финала ты и сидишь в шоке, что так всё развернули, восхищаешься умом Профессора и удивляешься как Испания вновь показала как надо снимать с большим сердцем.
С одной стороны идея про ограбление кажется избитой и достаточно распространённой, но Алекс Пина создал из этого настоящий спектакль, который тянет на шедевр, поскольку показанное там затрагивает много тем. Каждый персонаж неважно положительный или отрицательный не выходит из головы, кого-то ты люто ненавидишь, кем-то ты сильно восхищаешься, а кто-то очень важен для команды, но это не так конечно, тут я не прав. Так как важны абсолютно все.
Это был сериал про настоящую семью, которые ссорятся, любят, предают, но всё равно они являются частью большой системы и делают общее дело. 5 сезонов пролетают в один миг, был момент, когда казалось, что сериал может затухнуть, но флешбеки и дальнейшее развитие событий делает всё, чтобы этого не было ты продолжаешь быть очарованным автором до самого конца.
Особенно хотелось бы выделить музыкальное сопровождение. Музыки самой разной очень много, но самая для меня важная- это конечно Bella ciao, я просто один раз её услышал и она постоянно со мной, является по сути смыслом во многих начинаниях и продолжениях.
Профессор - это не просто персонаж. Это не просто очередной образ, у которого есть чему поучиться. По сути профессор - это очень классная ролевая модель, как правильно мыслить, строить планы и добиваться исполнения. Конечно вся команда очень крутая, но ум Профессора - это что-то особенное, важное и заслуживающее огромного уважения.
Осталось ли послевкусие после просмотра? Нет не осталось, я так благодарен автору за то, что он подарил такие сильные эмоции, что готов простить всё за те моменты, которые я не принял.
Захочу ли я пересмотреть вновь? Это определенно. 5 сезонов обязательно требуют более детального изучения и просмотра ещё раз, там много что было.
Мечта не умерла... Всё когда-то было мечтой и Профессор и его команда показали как надо стремиться к своей мечте и как её исполнять. Это был очень умный сериал с огромным количеством интересных персонажей и с большим многообразием несмотря на то, что много времени все они находятся в небольшом помещении. Это было очень круто.
Мне хотелось ещё раз произнести все имена тех, кто входит в эту команду. Не просто команду, а команду-семью.
Токио
Найроби
Берлин
Осло
Москва
Денвер
Рио
Хельсинки
Палермо
Лиссабон
Стокгольм
Богота
Марсель
Манила
Памплона
Логроньо
И конечно же Профессор
Если кого-то не указал, то прошу прощения. Конечно не только члены команды заслуживают внимания, но эта команда полюбилась очень сильно. Было интересно понаблюдать, как команда бросает вызов, когда поддержки у них не так уж много, как они рвутся в бой с небольшими шансами на успех. Это было грандиозно!!!
«Бумажный дом», он же «Money Heist», он же «La casa de papel» - испанская криминальная теледрама в пяти сезонах, ставшая самым популярным неанглоязычным сериалом платформы Netflix.
Сюжет.
Сюжет разворачивается в наши дни и повествует о группе авантюристов, решивших захватить Испанский королевский монетный двор. Цель банды – успеть напечатать 2,4 миллиарда евро до того момента, как вся национальная полиция страны «вежливо попросит» их освободить здание. Во главе преступников стоит криминальный гений, руководящий операцией снаружи.
Криминальная драма, пожалуй, тот жанр, где трудно найти достаточное количество успешных примеров что на большом экране, что на телевидение. «Бумажный дом» сочетает в себе качества успешного триллера по типу «Одиннадцать друзей Оушена» и драмы «Криминальная фишка от Генри», держа при этом в неспадающем напряжении на протяжении всех пяти сезонов. И пусть порой сериал огорчает фактическими неточностями и художественными допущениями, но ты начинаешь всё больше верить игре актёров, переживать трудности ограбление вместе с ними и радоваться победам от серии к серии. Даже такая навязчивая лгбт-повестка вписана в каст героев настолько органично, что порождает оригинальные сценарные решения.
Игра актеров.
От игры актёров здесь не следует многого ожидать, она просто хорошая. Образы подобраны в соответствии с качествами героев и обеспечивают классические конфликты. Пожалуй, самый неординарный из них – образ Профессора. Застенчивый и эрудированный, но в то же время одержимый идеей самого громкого ограбления в истории, он сочетает в себе качества и Шерлока Холмса и профессора Мориарти одновременно.
Музыка.
Одной из отличительных особенностей сериала является выразительное музыкальное сопровождение. Начиная от композиции заглавной заставки, и заканчивая народной песней итальянского сопротивления 40-х годов музыка в сериале задаёт тон происходящему на экране. Ну а сцена живого исполнения гимна сопротивления Профессором и Берлином оставила след в сердцах каждого преданного фаната.
Итоги.
Популярность «бумажного дома» можно считать вполне оправданной. У сериала получается держать зрителя в напряжении на протяжении всех пяти сезонов. Он влюбляет своей искренностью взаимоотношений между героями и их порой наивными идеями.
С первой минуты затягивает в свою жестокую реальность и не отпускает до последней серии. Осторожно, вас ждет много бессонных и захватывающих ночей!
Сюжет сериала настолько продуман, что иногда кажется, он замышлялся десятилетиями. В нем переплетаются личные драмы и общественные проблемы, где каждое действие имеет последствия и вызывает каскад реакций. Он рисует картину мира, который построен на финансах, а персонажи сериала своими действиями показывают, что можно получить огромные деньги, принести пользу обществу и себе.
Каст сериала – это мощный состав талантливых актеров, которые великолепно справляются со своими ролями. Они позволяют ощутить настоящую сущность героев, их страхи, радости и разочарования.
Сценарий сериала продуман до мелочей. Он основан на экономике страны, деньгах, которые движут миром и безумных героях, которые ведут свою игру против власти.
Главный герой сериала, Альваро Морте (он же – Профессор), главарь группировки, которая планирует ограбление крупнейшего банка в истории страны. Он рискует всем - своей жизнью, деньгами, друзьями и своей любовью, чтобы реализовать свою мечту.
Но не только Профессор заслуживает внимания. Герои сериала созданы с такой трепетной заботой, что они становятся реальными, и мы сочувствуем им их бедам, привязываемся к их историям. Вечеринки, интриги, проводимые на заднем плане, добавляют дополнительную масштабность в сериал и позволяют увидеть обратную сторону их жизней. Не обошлось и без мыльных опер с отношениями.
В общем, «Бумажный дом» – это настоящая находка для ценителей качественных телесериалов с захватывающими сюжетными линиями. Он потрясающий в своих подробностях, трогательный в своих моментах, и драматический в целом. Сериал, который точно стоит вашего внимания.
Самое сильное впечатление - актерский ансамбль. Играют отлично на протяжении всех пяти сезонов - что весьма непросто. Очень понравились женские образы.
Второе - сюжет. Ограниченность во времени каждого эпизода ограбления, задаваемая технологией печатания денег и переплавки золота. И очень четкий хронометраж эпизодов.
Политический контекст - силовые структуры перешли к демократической Испании от франкизма и сохраняют полуфашисткие привычки. Общество их сильно не любит. Правдоподобно.
Однако совершенно очевидно, что в толпе сочувствующих были бы не только красные флаги, но и флаги Испанской республики. Но на такую неполиткорректность авторы конечно не смогли решиться.
Что совершенно неправдоподобно - это постоянный Майдан вокруг Гознака и Центрального Банка. При таком накале страстей правительство ушло бы в отставку на третий день. Однако же этого не происходит.
Больше всего не нравится: выяснение любовных отношений между главными героями в процессе перестрелок и постоянные нарушения элементарных правил поведения налетчиков (Сняли с себя автоматы и поставили у стенки). Для чего спрашивается их профессор так долго готовил?
В целом же очень классно: все пять сезонов посмотрел подряд.
Они нарушили лишь одно правило — никаких близких контактов друг с другом…
Зная тягу испанцев к криминально-детективному жанру, который, как правило, к финалу сводится к любовной драме - я с надеждой на прекрасно проведённые вечера решилась на просмотр столь мэйнстримного шоу. У кого бы я ни спросила, все обещали мне часы безудержной любви (на что я, в большей степени, всегда и рассчитываю), но...уверяю вас, сериал вовсе не о романтических муках. Они есть, и достаточно, но всё-же главный план сериала сводится к остросюжетной 'шахматной партии'.
Которая, в свою очередь, была продумана Профессором, казалось, до мельчайших деталей. Но одного он не учёл. Главное правило предстоящего 'дела' гласило: никакой личной информации, никаких близких отношений. Профессор не учел человеческий фактор, собрав группу людей, подавно не являющихся монахами, принявшими пожизненный обет молчания. Как мы знаем, люди, объединенные одной идеей так или иначе начнут взаимодействовать и сблизятся друг с другом. И вот тогда-то и начнутся проблемы...
Перед нами поставили команду талантливых и преуспевающих (так казалось) людей, не обременённых социальными рамками, один краше другого. Берлин - снова этот актёр встретился мне в роли эдакого антагониста, на этот раз социопата и эсцентрика без чувства эмпатии и с отсутствием совести. Как говорится, с каким лицом родился, таким и пригодился. Однако, если вы продвинетесь дальше второго сезона, всё вышесказанное об этом персонаже можно зачеркнуть! Пожалуй, это мой самый нелюбимый член воровской команды.
Найроби, напротив, так сильно полюбилась мне, что её 'фотокарточка' отправилась в коллекцию любимчиков. Единственная из всех умела поднять дух команды, при ней всегда были подходящие случаю слова поддержки. Искренний и добрый человек без примесей мутности. С неё чётко, ясно и...безопасно. Если размышлять как заложник. Именно она являлась сердцем всех операций. Наша чуткая и светлая Найроби, чей замысел потратить награбленное был самым смысловым и удачным.
Но самым отвратительным и мерзким оказался Артурито, что мучил мой взор до последнего сезона. Как такая великолепная женщина как Моника могла вообще взглянуть в его сторону? Как вообще становятся любовницами таких неприятных типов?
Кто-то скажет, что 'Дом' пропагандирует беззаконие, воровство и убийства. Шли бы лучше работать, вы услышите от них. А я вот что скажу: это мы, те, кто работаем на 'дяденьку' и живём то зарплаты до зарплаты, не имеем достаточных мозгов, чтобы жить лучше. Не забываем, что банда налетчиков в сериале была одержима вполне гуманными целями, стараясь провести операцию бескровно!
Сценаристы совершенно не жалеют своих персонажей. И это круто. Ведь напряжение сохраняется до последней минуты. Никогда не знаешь, кто останется в живых, а кому не повезёт появиться в следующем эпизоде!
Пятый же сезон немного отличился от предшественников. Теперь это не просто идеально сыгранная шахматная партия, с логическими манипуляциями и тяжелым мыслительным процессом. Теперь это острый экшн, бойня и война. Именно к такому финалу нас готовили. Ну сколько уже можно выходить сухими из воды.
Гремучая смесь ураганного боевика и сопливой мелодрамы.
Изначально складывается впечатление, что это сериал про компашку неудачников, которые в определенный момент свернули на кривую дорожку и теперь не хотят сворачивать с этой дороги или у них нет выбора. Таких людей собирает вместе «харизматичный ботаник» Профессор, чтобы воплотить в жизнь свой дерзкий план ограбления монетного двора Испании. Далее же, когда раскрываются персонажи, то понимаешь, что боевик про ограбления не единственная составляющая этого сериала. Одна из центральных тем сериала, тема чувств и любви в различных формах. Сериал очень красиво срежиссирован. События разворачиваются одновременно в нескольких местах действия в условиях нехватки времени, резко сменяясь между этими сценами и обратно, что всегда увеличивает напряжение зрителя в фильмах. Здесь в том числе за счет этой смены сцен решается одна из главных задумок авторов. Смешать динамичный экшн с «девчачей» мелодрамой про любовь. Соотношение между экшеном, интригами, связанными с игрой разумов и собственно всякой «любовной бытовухой» примерно 50 на 50. Это не просто надстройка одного жанра над преобладающим жанром. Здесь все перемешано и работает не отделимо друг от друга. А учитывая положение камер, правильную музыку, которая подчеркивает сцену - это производит очень сильный эмоциональный эффект. Даже такого черствого циника, как я порой брало за душу не раз.
Да и сама идея 2-х ограблений монетного двора и золотого запаса Испании достаточно своеобразны и смотрятся сами по себе интересно.
В сериале есть и ряд недостатков. Например нереалистичный экшн... Он очень красиво снят, но когда смотришь, как персонажи там по долгу стреляют без перезарядки, то сразу понимаешь, что у них в автоматах какие то безлимитные обоймы. Или когда персонажи, с оружием на изготовку, ищут вооруженного опасного врага и в это время один другого спрашивает:
«Вот я видел ты с моей девушкой сидел. Вы о чем говорили?» Я такой думаю «Ты серьезно именно сейчас решил поговорить об этом, когда через 10 секунд в вас граната полетит?»
К концу сериала у меня сложилось впечатление, что создатели нарочно сделали такие условия для того, чтобы вложить в картину определенный художественный смысл. Показать реализм не было их целью. Сразу понятно, что если бы такое происходило в реальности, персонажи не прожили бы и 2-х серий.
Если в первых сезонах я еще хотел сказать, что «боевичок здесь легковатенький», то в последних сезонах масштаб еще больше возрос (хотя казалось бы и так персонажи попытались откусить кусок, который им не по зубам). Там начинается просто ад, как будто это фильм про боевые действия в Афганистане. И также уже начали появляться сцены с ранениями, костями, торчащими из конечностей, после различных травм. То есть глазки зрителя беречь уже перестали. И справедливости ради стоит сказать, что главные герои тоже получают различные ранения, несмотря на то, что в некоторых сценах пули как будто меняют траекторию, чтобы в них не попасть при очень фатальных для них ситуациях. Это было необходимо, иначе сериал смотрелся бы совсем тупым супергеройским тиром, несмотря на достоинства. Приготовьтесь к тому, что некоторые из полюбившихся вам персонажей к концу все таки драматично погибнут и не только мужики, но и женщины.
Кстати об этом. Перед нами сериал от Netflix. И здесь конечно не обошлось без геев, трансгендеров и сильных женских персонажей, которые пытаются показать, что они самые крутые боевая единицы, потому что женщины. По поводу персонажей с нетрадиционной ориентацией, то лично я не вижу здесь особо ничего некорректного, так как у нас тут на половину сериал про любовь и в плане художественного вымысла логика мира не нарушается. По поводу сильных женщин тут к счастью это выпячивается не слишком часто и не вшито в основной сюжет, как одна из основных частей. Но когда это случается, то порой очень метко. Я могу поверить в то, что худенькая девушка может представлять опасность, научившись пользоваться пушкой. В конце концов огнестрельное оружие и в руках ребенка опасно, да и профессиональные военные в реальном мире стараются не вступать в ближний бой с противником, если остались патроны. Но когда доходит до ближнего боя… Ну это прям сцены сделанные специально для показухи. Вот у нас сильные женщины, которые и мужика любого вырубят. Тут и 10 мужиков не надо, если есть одна сильная женщина. Мне кажется они сильные, потому что больные на голову немного. Порой тут есть несколько «сильных женских персонажей», которые говорили в лицо мужикам такие вещи, что мне кажется им тут же не сломали лицо только потому, что это фильм от Netflix и нужно показывать силу женщины до конца даже самыми абсурдными ситуациями.
По итогу мы видим очень красиво реализованный продукт, с очень грамотным смешением нескольких жанров. Несмотря на все недостатки, мне сериал больше понравился, чем не понравился. На мой взгляд недостатки все же перекрываются достоинствами. Хотя если вы очень топите за реализм, то подобный театральный цирк скорее всего вам не придется по вкусу. В этот сериал нужно приходить за какой то поэтической атмосферой, постаравшись отключить критическое мышление. На мой взгляд все таки главные мысли сериала это то, что ради чувств люди способны на невозможные вещи или наоборот из за чувств может начать накрываться медным тазом даже самый совершенный план. Была во 2-й половине какой то намек на «борьбу с системой», но эта тема не слишком раскрыта и выглядит просто как часть плана Профессора. Персонажи действовали все таки исключительно из личных мотивов.
Также мог бы сказать, что подобная смесь экшена и мелодрамы может понравиться как женщинам, так и мужчинам, в отличии от проектов, где эти жанры представлены в более менее чистом виде. Исключения есть всегда, но все же на мой взгляд у боевиков целевая аудитория это мужчины, а у мелодрам женщины.
8 из 10
Не уверен, что это шедевр на века, но на мой взгляд добротный материал выше среднего.
Буду писать не с позиции маститого кинокритика а с позиции зрителя, который много чего посмотрел.
Из плюсов
Сериал определенно затягивает. Действительно хочется узнать что будет дальше. Несмотря на довольно избитую тему ограблений и некоторые шаблоны, сюжет все же довольно оригинальный. Ограбления амбициозны, планы ограбления сложны и остроумны, нас знакомят со многими тонкостями работы полиции, общефилософскими идеями, психологией принятия решений. Мне было интересно смотреть даже просто с общеобразовательной точки зрения.
Очень яркие персонажи. При том что их много, все они -- действительно разные, у каждого своя история и каждый по-своему интересен и запоминается. Почти из всех так и прет некая своя харизма. Каждого из них действительно понимаешь и сопереживаешь.
Общая эстетика. Тут дело и в работе оператора и в яркой Испании самой по себе: красивая природа и архитектура, стиль в одежде и еде. Наверное, тут сказывается усталость от сплошь американского кино. Америка сама по себе довольно постная по части эстетики. В частности, мне сложно представить персонажей вроде дерзких Токио и Найроби в американских сериалах. Или психа-эстета Берлина. Или элегантную Стокгольм. Приятно видеть европейские сериалы, особенно, в топах рейтингов.
Социальный посыл. Не могу сказать что у меня есть какая-то усталость от государства или полицейского беспредела, но, все же, 'борцам с системой' я симпатизирую. Видно, и в Европе накипело. Абсолютно естественно выглядят сцены с толпами фанатов, которые поддерживают грабителей, ощущается некий эффект стадиона, единение для исполнения великой цели. А Bella Ciao стала моей любимой песней, по крайней мере, на время. Меня совсем не удивляет, что во многих странах мира люди появляются с масками Дали и набивают себе тату с Токио. В этом отношении сериал - просто эпический.
Из минусов
К происходящему на экране сложно относиться серьезно. Как по мне, туда намешали слишком много любовных драм и псевдопсихологии. Ну вот я никак не могу понять как, делая самое ответственное дело в своей жизни, можно быть не в состоянии на несколько дней собраться с мыслями и сделать все как надо, вместо того чтобы рисковать своей жизнью и жизнью других из-за мимолетных любовных драм и личных амбиций. Все персонажи ведут себя как дети, которые делают только то, что хотят. Я с такими не взялся бы даже за то, чтобы лампочку вместе закручивать - не то что грабить банки. В сериале огромный акцент делается на разного рода переговорный процессы, когда один пытается спровоцировать другого, пытаясь задеть за живое. Серьезно? Вы же не 15-летние, вы - взрослые люди, занимающие ответственные посты на самом высоком уровне. Вы, как бэ, должны были бы успеть разобраться в себе. Нельзя чтобы вот так просто ответственных людей можно было спровоцировать? Как это может работать?
Слишком много пафоса. Весь фильм речь идет о 'гениальном плане', который нам постепенно открывается. Не хочется спойлерить. Там действительно есть интересные ходы, но, в целом, все довольно прозаично. То же касается ценностей. В конечном итоге речь идет о том, чтобы просто стать богатыми. А все, что это оправдывает сверх того что мы и так знаем - псевдофилософия.
Либеральная повесточка. Сейчас без этого никуда не деться. Первые два сезона когда в дело не вмешивался Netflix, все было хорошо. Но вот как вмешался Netflix, все больше пошло слюней про меньшинства и я стал все больше себя ощущать, как на лекции по равноправию и разнообразию. И даже начал местами прокручивать
Пожалуй, это один из лучших сериалов который мне доводилось смотреть, за этот год уж точно. В очередной раз благодаря TikTok я и узнал о «Бумажном доме», так как рекомендации были наполнены историей из сериала. У меня есть одно, скажем так, правило, если после 40 минут просмотра мне скучно, то придется на время попрощаться с сериалом. Во время просмотра «Бумажного дома» я испытывал огромное количество эмоций от радости до ненависти. Так я ещё не уходил «в себя» во время просмотра, режим сна был сбит, так как смотрел почти без остановки. Прошло 3 дня и всё… пустота, но это не конец. Продолжение следует…
Может для кого-то история, показанная в сериале не нова, может уже сняли миллион фильмов на эту тему и так далее, но для меня все это было в новинку. Я говорю не про ограбления, а про саму идею сериала, как это ограбление происходило, как действовали герои и так далее. Единственный фильм, который приходит мне на ум при виде переодеваний заложников, так это фильм Спайка Ли «Не пойман – не вор» с Дензелом Вашингтоном. Сравнивать эти две истории не вижу смысла.
Так чем же зацепил меня сериал? Во-первых, это персонажи. Они прописаны идеально, каждый раскрыт очень грамотно, кому-то сопереживаешь, а кого-то хочется придушить собственноручно. Во-вторых, подача истории. Сценаристы постарались на славу есть очень много «отсылок» на разные происшествия, которые имели место быть в реальной жизни. Мне очень нравится, когда в сериалах/фильмах упоминаются реальные события, которые произошли в тех или иных странах, городах. Так в сериале не раз упоминались действия Путина во время теракта на Дубровке, который начался 23 октября и продолжавшийся до 26 октября 2002 года. Ну так вернемся к сериалу. Идея назвать героев не по именам, а по названиям городов – идеальна. И поверьте после просмотра «Бумажного дома» некоторые города буду восприниматься по-другому. Остановлюсь на персонажах и попытаюсь коротко написать, чем они хороши и так далее. Поясню, что буду писать не про каждого дабы не спойлерить.
Найроби – one love. С каждой новой серией симпатизируешь ей всё больше и больше, и виртуальная любовь к персонажу не угасает до самого конца. Человек, которому сопереживаешь и в какой-то степени понимаешь логику её действий для чего все это нужно ей.
Токио – one love, part 2. Не буду отрицать, что в начале персонаж понравился чисто из-за красивой внешности, но с каждой серией ты наблюдаешь как персонаж заставляет влюбляться в себя не только из-за внешности, но из-за внутренних качеств. Лично мне Токио нравится…
Профессор – гениальный человек, гениален во всем. Лучший, скажем так, гид по ограблению. Человек, за которым последуешь на ограбление без всяких раздумий, что и сделали главные герои сериала.
Берлин – каким должен быть капитан команды? Правильно – дисциплинированным. Даже не вижу смысла писать что-то о нём – лучший и этим все сказано.
Рио – башковитый мальчишка который ещё, казалось бы, не определился чем он хочет заниматься в этой жизни… или уже определился? Рио – топ!
Москва – неважно чем ты занимаешься в своей жизни, важно то, какой ты человек изнутри, важно то, что думают о тебе твои дети… Один из лучших персонажей.
Денвер – его заразительный смех – это один из лучших его качеств, персонаж, который поднимет тебе настроение и в ту же минуту заставит смотреть на себя совсем, с другой стороны. С плохой или с хорошей решать вам…
Пожалуй, стоит остановиться на этом. Если у вас стоит выбор между «смотреть сериал или нет», то настоятельно рекомендую посмотреть. Вы сами поймете, что после первой серии уже вас никто не остановит, уж поверьте.