К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Так, ну что сказать. Сериал подходит для любого зрителя, от подростка до бесконечности.

Очень сильно можно прикипеть к каждому из героев. Не скажу, что это шедевр наверно лишь по тому, что мне уже не 18 лет. Многие актеры - восходящие звезды испанского нетфликса, которые зарекомендовали себя уже в парочке нашумевших сериалов - Элита, Голова (из мною просмотренных).

Игра актеров неплохая, но отличился - Профессор. Ох уж этот негодник недотрога... С каждой серией открывается все с новой и новой стороны. Каждый персонаж в меру является отрицательным, иногда по глупости, иногда ситуационно. Но все же я смогла каждого почти оправдать (это я только за тех, кто в команде).

Мне нравится, как легко показываются все действия, но блин!!! Я просто все ногти сгрызла от волнения, честно слово. Просто в голове не укладывалось как они это могли настолько сильно все продумать и как же много может зависеть от любого шага. Короче, затягивает конкретно.

Может сериал и является сборной солянкой разных фильмов, сериалов и всего остального, но для меня таковым не показался. Наверно я еще не столько посмотрела на своем веку. Ориентирован конечно больше на молодую аудиторию или на тех, кто любит быть на волне хайповых сериалов.

Мне зашло, особенно по лету смотреть серии пока не наступит рассвет.

8 из 10

03 ноября 2020 | 14:48
  • тип рецензии:

Наткнулась на данный сериал совсем недавно. Сначала скептически к нему отнеслась, все-таки испанский сериал, подумала, что может быть не так интересно. Но, конечно же, ошиблась. Сюжет у сериала оказался на высоте, к тому же качество картинки изрядно порадовало. Пока посмотрела только первый сезон.

Действие первого сезона 'Бумажного домика' разворачивается в Мадриде. Группа преступников, использующих названия городов в качестве кодовых имён, во главе с Профессором, собираются провернуть ограбление века. Их план состоит в том, чтобы вынести 2,4 миллиарда евро из Испанского королевского монетного двора. Взяв в заложники 67 человек, команде предстоит в течение 11 дней напечатать деньги, противостоя при этом профессиональным силам полиции.

Согласитесь, сюжет уже довольно интересный и необычный. К тому же испанские актеры добавили и без того сбалансированному сюжету еще больше острых эмоций. Все же знают, что испанцы по натуре своей очень харизматичные и вспыльчивые личности.

Первые серии я смотрела не отрываясь, было правда интересно наблюдать за тем, как начинается вся заваруха, как ведут себя главные и второстепенные герои сериала. Потом, конечно же, я привыкла, и начала смотреть по одной серии в день. Но это не значит, что я растеряла интерес к сериалу, просто решила перейти на более размеренный темп просмотра, чтобы насладиться каждой серией в полной мере.

В особенности хочу отметить то, что на протяжении всего сериала, характеры героев раскрываются с совершенно разных сторон. Некоторых из них буквально на глазах взрослеют.

'Бумажный домик' действительно не оставит никого равнодушным, постоянное напряжение и интрига вам гарантированы!

10 из 10

23 октября 2020 | 16:48
  • тип рецензии:

Что будем красть?

В кино, как, впрочем, и в жизни предпринимались попытки совершения самых невероятных ограблений - понятное дело, чем больше хранится богатств в том или ином заведении, тем больше соблазн их украсть. Герои 'Бумажного дома' тоже не ищут лёгких путей, их цель - испанский монетный двор, являющийся ничем иным как заводом по производству денег.

Профессор

Обычному преступнику едва ли будет такое под силу: нужен человек, который будет знать все алгоритмы функционирования не только преступного мира, но и правоохранительных органов, разбираться в схемах, планах, оружии, людях и, конечно, иметь личные счеты с системой. И такой человек находится в лице Профессора. За его непримечательной внешностью и скромным нравом он скрывает изобретательный ум, отличную физическую подготовку, наличие связей в криминальном мире и темное прошлое.

Команда

Логично, что одному человеку глыбу весом в 2,4 миллиарда евро (именно о такой сумме идет речь в первом ограблении) не сдвинуть, какими бы талантами он не обладал, поэтому без команды не обойтись. Профессор работает только с лучшими: хакеры, медвежатники, воры и наемники из высшей лиги. После анонимизации каждого из членов банды (каждый получает имя в виде города), начинается долгий процесс обучения и планирования - это не просто ограбление, это шахматная партия с просчетом на десять ходов вперед. За месяцы подготовки команда проходит настоящий курс квалифицированного грабителя, хоть корочки выдавай - они изучают все, от вооружения до медицины и психологии. Итак, когда обучение завершено, приходит пора браться за дело.

1-2 сезоны

Каким бы ни был идеальным план, на месте все обязательно в той или иной мере выйдет из под контроля. Оказавшись на территории монетного двора, команде приходится иметь дело с самыми разными трудностями: личные размолвки, непослушные заложники, агрессивная и непредсказуемое противодействие со стороны властей. Профессор остаётся снаружи для координирования процесса, подготовки пути к отступлению и переговоров с властями. Его дистанцирование от команды тоже ведёт к определённым проблемам: многие проблемы приходится решать в одиночку, полагаясь только на себя. Роль главного антагониста берет на себя Ракель Мурильо - опытный инспектор и переговорщик, жёсткая девушка, у которой большие нелады с личной жизнью.

Профессор и Инспектор ведут игру, будто олицетворяя собой каждый из двух миров, криминальный и законопослушный. Впрочем, разница между ними оказывается не такой уж и существенной: чем сильнее становится конфронтация между грабителем и копом, тем шире разрастаются чувства между мужчиной и женщиной. Эффект ожидаем - травмы притягиваются, даже если имеют разную природу.

Пока биг боссы решают вопросы на высшем уровне, работа на местах тоже не стоит на месте. В полиции плетутся интриги, развиваются между сотрудниками, отражаются атаки прессы в попытках хоть как-то улучшить имидж структуры. За стенами монетного двора все ещё жёстче - несмотря на чёткую иерархию, захватчикам не удаётся избежать борьбы за власть, жарких связей с заложниками, да и друг с другом.

Первая часть истории (в оригинальном монтаже, до вмешательства Netflix это все один сезон) - необычайно зрелищная история об ограблении по четкому плану, с грамотной расстановкой акцентов, верным балансом и очень эмоциональными персонажами. Финал отличный и не требует особых дополнений - к последующим сезонам подключается масштабность и маркетинг.

3-4 сезоны

У авторов было не так много вариантов для продолжения, поэтому самым очевидным решением было пойти по проторенному пути голливудских коллег. В качестве ориентиров были выбраны 'Друзья Оушена' и 'Форсаж', а для завязки сюжета использована формула 'спасаем члена банды'. Все остальное тоже скопировано с небольшими корректировками: банда теперь не просто криминальная организация, а семья, ограбление не ради наживы, а ради изменения порядков в обществе. Ну, и сама цель опустошения тоже схожа - теперь это Национальный резерв Банка Испании с несметными запасами золота (привет, 'Побег' и разные виды тюрем).

Надо признать, что мы имеем дело с копией лучших из лучших, поэтому плохо не могло получится по определению. Там, где 'Дому' не хватает оригинальности, он делает ставку на изобретательность, динамику и испанский колорит. Четвертый сезон заканчивается на полуслове - пятый мы увидим, вероятно, уже после завершения пандемии.

Вива Испания

Netflix уже снискал себе славу стримингового гиганта, которому особо нравится брать под крыло проекты из самых разных стран. Они получают путевку в жизнь и неслыханную популярность, канал - уникальный контент, который может найти своего зрителя по всему свету. Европейские и другие проекты хороши прежде всего своей самобытностью, все тем же колоритом и свежестью. Так, 'Бумажный дом' не стесняется позиционировать себя как 'сериал про латиносов' со всеми вытекающими: страстями, сексом, импульсивностью - всем тем, чего мы привыкли ожидать от испанского кино.

20 октября 2020 | 13:45
  • тип рецензии:

Сюжет. Простите, но я подготовила свое описание. Некто под псевдонимом Профессор собирает команду высококлассных преступников, чтобы ограбить самое охраняемое деньгохранилище страны – монетный двор в Мадриде. Маленький нюанс: план Профессора настолько гениален, что они просто напечатают себе деньги и спокойно исчезнут без единого выстрела. Вот только все идёт наперекосяк из-за любви.

Персонажи и актеры. Профессор (Альваро Морте) – мозг всей операции, изобретательный, сентиментальный, настоящий испанский Джеки Чан, человечный герой. Шикарная актерская работа, игра на полутонах, с каждым эпизодом зритель все больше ему симпатизирует. Ракель (Ициар Итуньо) – слишком умный детектив, достойный противник Профессора и просто потрясающая женщина с ярко выраженной харизмой. В неё невозможно не влюбиться, горячая штучка. Токио (Урсула Корберо) – взрослая версия Матильды из Леона, двинутая психопатка или хитрая лиса, слабое звено или главный козырь Профессора?! Плюс множество второстепенных персонажей, очень ярких и со своей историей.

Что зацепило. Сюжетная линия и как она разворачивается, каждая мелочь продумана. Герои написаны детально и очень естественно, идеальных здесь нет. Непредсказуемость! Вообще не понятно, что будет дальше, даже угадать нельзя, не знаю, как так можно написать сценарий?! Ну, просто браво! Испанские страсти, некоторые сцены 18+, местами очень смешно, местами очень романтично.

Сказать, что я в восторге все равно, что ничего не сказать, это лучший сериал про ограбление, что я когда-либо видела, а видела я их немало.

16 сентября 2020 | 18:15
  • тип рецензии:

Бумажный дом! И почему он так похож на Побег? Гений главный герой, потеря основных персонажей, переход от плохих к хорошим, Монетный двор-Фокс ривер, Национальный банк Сонна! Похоже, ведь так?

По сюжету и игре актеров, безусловно он уступает Побегу. Только Профессор и Берлин могут сравниться со своими коллегами из Америки. Но то, что этот сериал первый после Побега, в подобном жанре, он стоит того, чтобы смотреть его.

Интересно смотреть из-за этих параллелей, сюжет развивается динамично, хоть и место событий меняется редко, парадокс, но это так!

Профессор такой мягкий с одной, и холоднокровный с другой стороны, но принципы не убивать делают его очень уязвимым.

Как и во всех сериалах, тут есть пробелы в сюжете, и если не обращать на них большего внимания, не придираться, то Бумажный дом, можно назвать годным, смотрибельным произведением. Ах, да! Бумажные оригами ещё одна отсылочка к Скофилду, фанатам побега точно нужно смотреть его)

Флешбеки не мешают, но и особо не помогают раскрытию персонажей, этого хватает и в реальном времени, понять кто из себя, что представляет.

Не понятно почему об этом сериале узнали в России только в 2020 году, хотя первый сезон датируется 2017 годом, скорее всего просто не замечали и не переводили.

Интригующий, интересный, очень похож на Побег, но не дотягивающий до него. Ограбление хороший выбор, продуманное ограбление вдвойне хороший выбор!

7 из 10

23 августа 2020 | 17:16
  • тип рецензии:

«Кто-нибудь называл Центробанк Европы ворами?! Вливание валютных средств – вот как они это называли!..»

Восемь героев-неудачников, 'которым нечего терять', проникают не куда-то, а прямо в Монетный Двор Испании, чтоб тиснуть немного для себя – и влить эти средства в оборот напрямую))). Их маски намекают на личность выдающегося нон-конформиста ХХ века С. Дали – по аналогии с теми же Anonymous. Их оружие – пластид и пулемёт, хотя убивать в их планы не входит. Их цель – дерзкий антисистемный демарш, бросающий внезапный вызов всемогущим финансовым корпорациям и в идеале долженствующий поднять человечество на слом представлений и устоев в парадигме «Человек – Государство».

Так за стереотипной вроде бы для кинематографа «ограбленческой» оболочкой раскрывается идея и суть принципиально иная: не украсть, но «самим напечатать» – в знак протеста и в пример да назидание обществу. Которое уже и внемлет им, поражённое: в минуты досуга бунтари включают ТВ, с не меньшим удивлением отмечая, как вслед за ними под флаги Дали постепенно встаёт весь мир.

Грабители всех стран, соединяйтесь.

Их план давно, глубоко, детально и вроде бы безупречно проработан организатором всего – Профессором, но на то и практика: Жизнь жёстко вносит свои поправки, то и дело ставя героев раком, заставляя действовать по ситуации, а то и вообще сгоряча и опрометчиво… Что не замедляет дать Режиссёру огромный простор для открытия второго дна – огромного лабильного пласта личных историй и взаимоотношений с выходом на соответствующие мировоззренческие заключения/обобщения. Воистину неисповедимы пути господни – когда налётчица, арестованная вчера, завтра лихо взлетит обратно в «самое охраняемое здание Испании», но уже верхом на мотоцикле и прям по центральной лестнице; заложница, вся в плену у Стокгольмского синдрома, влюбляется в своего заточителя, а инспектор всерьёз проникается идеями преступника... И другими глазами уже смотрит на бывших коллег на службе у т.н. «государства» /=олигархата/: «Я не представляла себе, сколько же людей нас ненавидит».

Неожиданно радуют славянско-русские реминисценции: помощники Профессора – сплошь одни сербы; нечто кипельно-белое почему-то вызывает в речи героев-испанцев эпитет «белее снега Сталинграда» /?!/; в ходе следствия зачем-то фигурирует пистолет Стриж российского производства, редкий гость в Испании; крайний план на неудачу называется 'Чернобыль'; после первого налёта у них денег столько, что можно купить 'хоть спутник в Казахстане'; главная переговорщица замыслила поступить с мятежниками «так же, как Путин с Дубровкой», ну, а главный грабитель, оказывается, иногда говорит по-русски – лишь для того, чтобы намекнуть обалдевшему – русскому же – сторожу штрафстоянки, что «люди в Костроме» займутся его родными… Персонификация смутного подсознательного уважения к большой и сильной Стране – в своё время застрельщика борьбы с фашизмом? Ведь недаром в картине к месту и не к месту звучат разные аранжировки гимна итальянских партизан Bella Ciao…))

Наделён талантливым кадром и превосходной игрой актёров, Фильм являет собой ярчайшее художественное отражение климата глобального разочарования, в котором протестные преступники представляются идеальными антигероями – этаким ополчением антифашистского Сопротивления.

Замечательно и название. Беззубое, бескрылое и по-голливудски тупое Money Heist/Ограбление, выбранное Нетфликсом для международного проката, звучит по-испански на два порядка лучше. Бумажный дом/La Casa de Papel – это карточный домик современного глобализма и финансовой олигархии, чьи слабые/слепые места так неожиданно и ярко удалось высветить бригаде Профессора – и съёмочной группе, за что им нижайший поклон.

Роман Борисов (с)

22 августа 2020 | 13:28
  • тип рецензии:

Сериал очень интересный. Но хвалить всегда сложнее. По плюсам тут особо ничего не скажешь, выделил бы красиво развёрнутую и хорошо в общих чертах продуманную историю, довольно необычно сделано, в остальном стандартный набор. Держит в напряжении, как и подобает хорошему сериалу, хватает сюжетных линий, которые вызывают добрые эмоции, есть грамотная идея, которая также грамотно обыгрывается в виде детектива, есть сносная актёрская игра. В принципе хороший сериал почти всегда строится по примерно одинаковому шаблону в рамках своего жанра. Но чтобы ему стать шедевром надо нечто большее чем делать красивые фигурки уже по готовым формам. Также и здесь. Сериал хороший и качественный, но ничего нового он не привнёс. Здесь нет ничего гениального, а нечто похожее я уже видел в 'Побеге из Тюрьмы'. Да и не сказать, что 'Побег' сделал что то революционное и необычное.

Да, сериал достаточно хорошо продуман по концепции, по деталям плана и по качеству игры которую ведут профессор и полиция. Но поведение героев явно подогнано под создание напряжения сюжета. Особенно после фразы Токио про то, что мол она должна стать лидером группы, тк она лучше всего под это подходит, чуть не 'выпал'. Эта та самая Токио, от которой 90% проблем команды, и которая абсолютно невменяема 90% хронометража сериала. При чём, все герои соглашаются с данным предложением, абсолютно противоречащим здравому смыслу, потому что так создаётся сюжетный поворот. И таких вещей в сериале в избытке. На самом деле, именно этот элемент смотрится очень криво и некачественно. К слову, Токио - это один из самых бесящих персонажей, что я видел вообще. Весь просмотр жалел, что повествование идёт от её лица, что подразумевает, что её вряд ли убьют или уберут из сериала.

Герои весь сериал направо и налево тыкают в друг друга оружием, два ствола против трёх или один против четырёх. Ну знаете как это обычно бывает в фильмах Тарантино, когда в комнате каждый в кого-то целится. При этом в 'Бумажном доме' явно нет по-тарантиновски бескомпромиссных и жёстких персонажей, ни один из них не может даже слегка ударить обнаглевшего заложника, а что кто то из них способен применить оружие против друг друга не веришь ни на секунду. Ну и к чему тогда весь это фарс? Разумеется, чтобы напускать в сюжет мыльных пузырьков. А ещё вечные полудетские разборки 'я здесь главный, нет я', которые идут в явный ущерб плану, учитывая, что команда готовилась и обучалась полгода, чтобы как раз не происходило таких ситуаций, тоже выглядят сомнительно. Уж не говорю про то как наши герои порой внезапно превращаются в коммандос и противостоят до зубов вооружённому спецназу, при этом у них конечно же бесконечные патроны при стрельбе, а вражеский шквал пуль не попадает в цель.

Заложники явно наглеют, их чуть ли не на коленях просят 'вести себя хорошо', с таким подходом и учитывая, что грабители регулярно почти в полном составе собирались в одной комнате оставляя больше полусотни не связанных людей без присмотра, те сбежали бы в первый день. При всём при этом, заложники беспрекословно выполняют команды грабителей, которые являются частью плана. Если надо одеть маски, поднять оружие и даже изображать прицеливание, они так и делают, смотрится даже немного комично. Один снявший маску или сделавший шаг в сторону заложник - и план уже висит на волоске. Конечно в реальной жизни такой покорной точности и обученности заложников никогда бы не было. На фоне скрупулёзности подхода к деталям плана профессора, такие по-простецки глупые детали бросаются в глаза, и их тоже не так уж и мало. Не очень красивый контраст.

И, собственно, столь демократичное обращение с заложниками, есть результат явной пропитки ЛГБТ и толерантности, что несёт в себе картина. И если концепт ненасилия и мягкого обращения с заложниками более менее понятен согласно позиции профессора, то гомосексуализма много просто до тошноты. Здесь есть и сцены поцелуев, и всеобщие обсуждения подробностей сексуальной жизни одного из геев, выраженные фразой: 'бум, бум, чао', и брошенный от несчастной однополой любви, и едва ли не гейские любовные треугольники. В этом плане самое 'трешовое', что я смотрел.

Касательно взаимоотношений героев много вещей либо сделано наполовину, либо сделано довольно посредственно. Завязываются отношения между грабителем и заложницей. Можно красиво развить тему, но всё скатывается к примитивному сюжету. Создаётся любовный треугольник грабитель-грабительница-заложница. В следующей серии его уже нет и больше не будет. Грабитель плачется вспоминая бывшую жену, и это как бы должно вызывать эмоции у зрителя. 0 эмоций, потому что, нам не показали ни одной сцены с этой женой, нам не раскрыли эту историю, с чего это должно вызывать эмоции? Есть конечно и сильные моменты, но опять же, некоторые явно надуманные вещи бросаются в глаза. Я к тому, что если бы сценаристы хорошо умели обыгрывать эмоции, то смогли бы заполнить хронометраж более логичными и качественными сюжетными поворотами, а не давить из героев очередное прицеливание в друг друга, оправдывая это неадекватностью Токио.

И всё таки вопреки, куче вещей, которые я перечислил выше, 'Бумажный дом' продолжает оставаться хорошим сериалом, просто потому, что большую часть хронометража здесь занимает план профессора и его претворение в жизнь, а эта часть проработана достаточно качественно. А ещё цепляет сопротивленческая тематика. Сам сериал как я уже писал, очень сильно похож на 'Побег из тюрьмы'. По качеству пожалуй даже близок. А это довольно серьёзный уровень. В целом он мне понравился и запомнился.

31 мая 2020 | 21:59
  • тип рецензии:

Пожалуй, это один из лучших сериалов который мне доводилось смотреть, за этот год уж точно. В очередной раз благодаря TikTok я и узнал о «Бумажном доме», так как рекомендации были наполнены историей из сериала. У меня есть одно, скажем так, правило, если после 40 минут просмотра мне скучно, то придется на время попрощаться с сериалом. Во время просмотра «Бумажного дома» я испытывал огромное количество эмоций от радости до ненависти. Так я ещё не уходил «в себя» во время просмотра, режим сна был сбит, так как смотрел почти без остановки. Прошло 3 дня и всё… пустота, но это не конец. Продолжение следует…

Может для кого-то история, показанная в сериале не нова, может уже сняли миллион фильмов на эту тему и так далее, но для меня все это было в новинку. Я говорю не про ограбления, а про саму идею сериала, как это ограбление происходило, как действовали герои и так далее. Единственный фильм, который приходит мне на ум при виде переодеваний заложников, так это фильм Спайка Ли «Не пойман – не вор» с Дензелом Вашингтоном. Сравнивать эти две истории не вижу смысла.

Так чем же зацепил меня сериал? Во-первых, это персонажи. Они прописаны идеально, каждый раскрыт очень грамотно, кому-то сопереживаешь, а кого-то хочется придушить собственноручно. Во-вторых, подача истории. Сценаристы постарались на славу есть очень много «отсылок» на разные происшествия, которые имели место быть в реальной жизни. Мне очень нравится, когда в сериалах/фильмах упоминаются реальные события, которые произошли в тех или иных странах, городах. Так в сериале не раз упоминались действия Путина во время теракта на Дубровке, который начался 23 октября и продолжавшийся до 26 октября 2002 года. Ну так вернемся к сериалу. Идея назвать героев не по именам, а по названиям городов – идеальна. И поверьте после просмотра «Бумажного дома» некоторые города буду восприниматься по-другому. Остановлюсь на персонажах и попытаюсь коротко написать, чем они хороши и так далее. Поясню, что буду писать не про каждого дабы не спойлерить.

Найроби – one love. С каждой новой серией симпатизируешь ей всё больше и больше, и виртуальная любовь к персонажу не угасает до самого конца. Человек, которому сопереживаешь и в какой-то степени понимаешь логику её действий для чего все это нужно ей.

Токио – one love, part 2. Не буду отрицать, что в начале персонаж понравился чисто из-за красивой внешности, но с каждой серией ты наблюдаешь как персонаж заставляет влюбляться в себя не только из-за внешности, но из-за внутренних качеств. Лично мне Токио нравится…

Профессор – гениальный человек, гениален во всем. Лучший, скажем так, гид по ограблению. Человек, за которым последуешь на ограбление без всяких раздумий, что и сделали главные герои сериала.

Берлин – каким должен быть капитан команды? Правильно – дисциплинированным. Даже не вижу смысла писать что-то о нём – лучший и этим все сказано.

Рио – башковитый мальчишка который ещё, казалось бы, не определился чем он хочет заниматься в этой жизни… или уже определился? Рио – топ!

Москва – неважно чем ты занимаешься в своей жизни, важно то, какой ты человек изнутри, важно то, что думают о тебе твои дети… Один из лучших персонажей.

Денвер – его заразительный смех – это один из лучших его качеств, персонаж, который поднимет тебе настроение и в ту же минуту заставит смотреть на себя совсем, с другой стороны. С плохой или с хорошей решать вам…

Пожалуй, стоит остановиться на этом. Если у вас стоит выбор между «смотреть сериал или нет», то настоятельно рекомендую посмотреть. Вы сами поймете, что после первой серии уже вас никто не остановит, уж поверьте.

P.S.: In My Humble Opinion

10 из 10

20 мая 2020 | 22:03
  • тип рецензии:

Не особо разделяю всеобщие восторги, поэтому решила написать свое мнение. Все было бы неплохо и интересно. НО. Слишком растянули метраж. Хватило бы и 10 серий.

Лишние разговоры, ненужные воспоминания, длинные признания, отсылки к минувшему... Характеры героев лучше раскрываются поступками, а не лишними словами и 'жеванием соплей'. Что и было продемонстрировано в сериале. Тянули кота за хвост для 'коммерческого' интереса. И это очень заметно. Из-за этого довольно динамичный сюжет постоянно провисает на диалогах. Я частенько перематывала вперед, и НИЧЕГО не потеряла. За это разбодяживание снижаю оценку. В целом, достойно, местами 'валидольно' динамично, и по-бандитски романтично показана реализация авантюры, которая хоть раз в жизни возникает в каждой голове.

7,5 из 10

29 января 2020 | 12:15
  • тип рецензии:

Бумажный дом. Первый сезон

Робин Гуд в стиле хай-тек

(Немного спойлеров на холодной банкноте)

В кратких описаниях этого испанского сериала сюжет обычно фокусируется на грандиозном ограблении Монетного двора, с захватом множества заложников. Крупнейшая в мировой истории кража - преступники рассчитывают добраться до миллиардов евро наличными. Все учтено и распланировано, каждый из злоумышленников - специалист своего «профиля» (от IT до снайпера), случайных людей нет.

Дирижирует этим непростым коллективом интеллектуал, отлично образованный, приятный молодой человек, с виду – профессор, на деле - идеалист с самыми что ни на есть гуманистичными убеждениями (счастье для всех, даром! – что уже настораживает: ) ).

И все-таки этот сериал не про деньги, а про всю палитру человеческих отношений - страстные испанцы передали эмоции и чувства так, что каждый герой сериала интересен и вызывает сочувствие, понимание и временами даже сопереживание.

Сама жизнь служащих Монетного двора, полицейских, охранников и случайных экскурсантов продолжается и после внезапного налета преступников. Связи между людьми остаются все те же: травля учениками частной школы своей одноклассницы не затихает и после внезапно прерванной экскурсии. Метания между беременной любовницей и законной женой не исчезают от звука автоматной очереди. Скачущие дозы трусости и отваги формируют совершенно разный стиль поведения почтенного господина, попеременно вызывая брезгливость и уважение.

В условиях несвободы каждая минута становится ярче, чувства обостряются до древних инстинктов – может ли возникнуть любовь за несколько дней? У какой черты остановится ревность? А есть ли у, казалось бы, давних отношений будущее?

Одно несомненно – любовь родителей к своим детям. Нет такого, на что не пошла бы мать ради возвращения отнятого ребенка; и пусть все договоренности летят к чертям, если сыну (пусть даже взрослому) грозит опасность. Никакие деньги не способны заменить эту любовь.

И все же огромные суммы наличных стали мотивом для слаженных действий совершенно чужих друг другу людей - их связали мечты о прекрасном грядущем: )

P.s. Мне всегда удивительны смелые рассуждения о будущих крупных покупках наличными - и дело тут не в качестве купюр. Как в современном мире возможно инкогнито за чемодан денег купить недвижимость (остров, виноградник, да что угодно) и не попасть в поле зрения налоговых органов?: )

23 октября 2019 | 21:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: