К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Посмотрел два сезона. В процессе я был уверен, что напишу отрицательную рецензию. Никогда не писал, а тут обязательно напишу и сразу разгромную. Потому что как это возможно, клишированные диалоги, пафосные и картонные персонажи, затянутость повествования, нелогичное поведение героев (такое кинематографично-шаблонное), ружья бондарчука то там, то тут, конфликты ради конфликта, а рейтинги при этом выше восьмёрки (кинопоиск:8; IMDb: 8.20), положительные отзывы в медиа, рекомендации знакомых.

Но после второго сезона (с этой сомнительной финальной сценой, где из нас чуть-ли не силой, дешево и даже не сердито пытаются вытянуть слезинку) я вдруг задумался. А почему, если все так плохо, я все еще здесь, почему рука потянулась на кнопку '3 сезон'?

Совы не то, чем кажутся, может и этот сериал не просто пафосная испанская экшн-драма?

По сюжету захватчики, угрожая оружием, лишая своих заложников свободы, тем не менее видят, что на их стороне симпатия общества, влюбленность некоторых пленников (когда тебе прострелят ноги очень хочется испытывать теплые чувства к стрелявшему), любовь врагов (Сеньора Раккель - привет Вам). Наибольшее отвращение при этом вызывает директор монетного двора, страдающий в этой ситуации чуть ли не сильнее всех и единственный, всякий раз, проявляющий инициативу и пытающейся что-то сделать.

Принимая во внимания весь антикапиталистический посыл, борьбу за справедливость (а точнее эксплуатацию этих тем в коммерческих целях, особенно, прости Господи, тему итальянского сопротивления) нельзя не заметить интересную штуку, которую этот сериал проделывает. По сути, зритель попадает в заложники к посредственному сюжету, не может вырваться и начинает, подобно некоторым героям сериала, испытывать на себе все прелести стокгольмского синдрома. Отбывая весь срок заточения (в моем случае пока только два сезона), во всем оправдывая своих пленителей, лишь бы не расставаться с ними. Неновое изобретение, но так перекликается с сюжетом, превращая сериал в иммерсивное действо. Что это, если не гениальная постмодернистская игра? По крайней мере очень хочется думать, что так оно и есть.

7 из 10

24 ноября 2021 | 00:25
  • тип рецензии:

На момент выхода «Бумажный дом» был на пике популярности, примерно, как сейчас «Игра в кальмара». Это было что-то новое, уникальное и очень красивое. Испанские актеры, их эмоциональность, история про гениальное ограбление Монетного двора, а красные костюмы с масками Сальвадора Дали быстро завоевали любовь зрителя - на китайских сайтах их стали продавать в ту же минуту. Есть ощущение, что в «Кальмаре» не просто так использовали красные костюмы с масками, похожими на маски фехтовальщиков, только стилизовали их под геймпад. Но это было в начале, к третьему сезону сериал сильно скатился.

У меня было ощущение, что я заставляю себя посмотреть очередную серию, и постепенно это перешло из режима «скорее бы посмотреть» в «посмотрю чисто за завтраком». В итоге я не досмотрела последние две серии четвертого сезона и на долгое время бросила сериал - настолько было скучно. Но выход пятого сезона заставил открыть Нетфликс снова. Не могу сказать, что меня прям он впечатлил.

Тактические шаги и стратегия профессора уж не удивляет, а потому сюжетные повороты становятся не неожиданными, а на этом, к сожалению, завязан весь сериал. Что зритель каждый раз будет в напряжении, а потом в шоке от увиденного. Что будет думать: «ничего себе, вот это профессор снова удивил» - в последних сезонах этого нет. Ну лично для меня. Команда теперь постоянно на панике, многие моменты у них проваливаются, нытье, сопли, крики - все это порядком начинает надоедать. У меня есть стойкое ощущение, что нужно было остановиться на втором сезоне, и тогда сериал действительно был бы шедевром, но сейчас впечатления от него оставляют только грусть и тоску.

26 октября 2021 | 19:56
  • тип рецензии:

Первый сезон понравился изящными решениями, как выйти из безвыходной ситуации. Что-то типа тетради смерти в другом сеттинге. Единственное, что не понравилось - перестрелки. Режиссер их конкретно не умеет снимать, они пустые, без импакта и абсолютно не интересные. Но их было мало, и на том спасибо.

И какое же гениальное решение он принимает в 5 сезоне? правильно. Занять 90% хронометража унылыми перестрелками. Оператор-эпилептик никак не помог сделать их реалистичнее. Это по-прежнему дети с деревянными автоматами и тра-та-та-та-та. 20 минут перестрелок - никто не пострадал... ммм...

А всё, что за пределами перестрелок - геи, трансы и прочие фрики. + сильные независимые женщины. Я просто не могу от смеха удержаться когда во главе отряда идёт токио с двумя пистолетами и лицом коммандос. Это такое фрикшоу.

Единственный твист стал понятен за две серии.

Яркий пример как модная 'повесточка' может на корню загубить хороший сериал

04 октября 2021 | 11:11
  • тип рецензии:

Смотрибелен только 1-й сезон. Остальные два - откровенно маркетинговый сиквел, как будто сваренные на коленке. 1-й сезон просто отличный, в нем есть все для зрелищного и качественного триллера. Вообще-то справедливости ради стоит сказать о том, что изначально сериал, показанный на испанском телевидении в 2017 местным каналом 'Antenа 3', в целом провалился. Но проектом заинтересовался Netflix. В итоге сериал был заново перемонтирован и получив второе рождение выпущен на международную аудиторию. Рейтинги стремительно взлетели, ситуация изменилась кардинально. Сериал став одним из хитов Netflix в 2018 году получил телепремию «Эмми».

Традиционный жанр heist movie был подан в новом формате, где привычный накал страстей хорошо сочетался с мелодрамой. Не забыли включить и несколько романтических линий + провели отличный кастинг. Действительно: Токио, Денвер, Хельсинки, Берлин, Москва.. - звучит оригинально и очень круто. Саундтрек, позаимствованный из культового шведского 'Broen', добавляет в общую композицию легкую пикантную нотку.

Замечательный сюжет, динамика, интрига, драматизм, актерская игра, непредсказуемость - сложились единым монолитом убойного игрового кино. В общем, то что так впечатляет зрителя и точно не заставит пожалеть о потраченном времени.

Оценка исключительно за 1-й сезон

10 из 10

30 сентября 2021 | 05:08
  • тип рецензии:

Не совсем понимаю, почему у этого сериала такой высокий рейтинг. Единственная сильная составляющая - это захватывающий сценарий. При чём видно, что сценарий был написан задолго до съёмок и по ходу дела переписывался куда менее умелыми руками.

Главная проблема сериала - это претензия на интеллектуальность. Главный персонаж сериала - Профессор - этакий мегамозг в мире ограблений, всё спланировал и предвидел, но на деле в сериале много ляпов, много бессмысленных и нелогичных ситуаций, при чём сделано это всё с максимальным пафосом. Одних только сцен когда герои наставляют друг на друга оружие в сериале не счесть. И да, почти всегда они заканчиваются ничем.

Во многих случаях действия героев глупы и нелогичны, как и само повествование. Грабители спокойно оставляют своё оружие и заложников без присмотра, при этом заложники пассивны и предпринимают попытки к сопротивлению только в ситуациях удобных для сюжета. Полиция заботится о том, что напишут в СМИ, а не об операции по освобождению. А любое обострение и проблемы главных героев решаются одним простым способом - всё это предвидел Профессор. Это работает пару раз, но когда на этом строится сюжет, правдоподобность теряется. Всё происходящее кажется абсурдом, с каждым сезоном абсурда становится всё больше и к 5-му сезону сериал становится феерией идиотизма, когда события развиваются исключительно в угоду эффектности и пафосности, теряя какую-либо связь с реальностью, логикой и здравым смыслом.

Вторая проблема - это персонажи. Все они подчиняются сценарию, но преобладающее большинство не бьётся со своим описанием - профессор не выглядит умным, его 'коллеги' выглядят конченными дегенератами, как и полиция. Весь первый сезон я смотрел с единственной мыслью в голове: 'не верю'. Не верю актёрам, которые пытаются изобразить какие-то чувства, не верю сюжетным поворотам, потому что реальные люди так не поступают, не верю в ситуации, созданные авторами сериала.

Вишенкой на торте становится завершение первого ограбления. Двигателем сюжета здесь становится сильная женщина, которая любит, а значит всем остальным можно подвинуться, запихнуть здравый смысл куда подальше и подчиниться, ибо как можно не уважать сильных женщин в 21-м веке.

Вообще, соответствие актуальной повестке - это отдельная тема. Всё первое ограбление строится вокруг сильной женщины - дома она решает проблемы с домашним насилием, а на работе вынуждена бороться за место среди белых цисгендерных мужланов. Поначалу идея сильной женщины хоть и была навязчива, более-менее вписывалась в сюжет, но к концу 2-го сезона эта идея превратилась в двигатель сюжета, принеся в жертву логику и здравый смысл.

Также не забыли и про ЛГБТ - Хельсинки сделали гомосексуалом, но здесь это как раз грамотный пример инклюзивности - он не говорит в камеру 'я гей', он не ведёт себя вызывающе, он просто добрый бородатый здоровяк и он вызывает симпатию, потому что он хороший человек и, в отличие от других персонажей, его действия мотивированы и последовательны - именно это заставляет зрителя сопереживать, а не ориентация.

К третьему сезону сериал купил нетфликс и актуальная повесточка окончательно задавила своими ягодицами сюжет и здравый смысл. Ввели нового персонажа-гея и персонажа-трансгендера. Кстати у меня вопрос к нетфликсу - почему трансгендера играет женщина, а не трансгендер - нетолерантненько как-то. В общем в жертву, как всегда, принесли логику и здравый смысл.

Вернёмся к сюжету. Первые два сезона поставили точку в истории ограбления, но деньги нетфликса надо было отрабатывать, поэтому придумали простой толчок сюжету - кто-то из героев попался. Далее идёт полнейший сюр - банковское хранилище, которое затапливается водой, грабители в гидрокостюмах переплавляют золото прямо в банке и опять Профессор всё предвидит. Здесь надо отдать должное сценаристам - они не дали сериалу загнуться т. к. поняли, что нельзя всю дорогу выезжать за счёт Профессора и ввели ряд серьёзных неприятностей, благодаря которым смотреть было по прежнему интересно. Не забыли и про повестку - на этот раз добавили ещё более сильную женщину - беременную вдову, пытающую заключённых. Не совсем понятно чего они хотели этим добиться - симпатии или комичности, зачем наряжать беременную в костюм пингвина, вроде вы должны ей сочувствовать? Персонаж получился бы гораздо сильнее без беременности, здесь это выглядит как насмешка. В сухом остатке всё сводится к противостоянию двух сильных женщин - одна, которая любит, вторая, которая беременна и вдова. Мне кажется в попытке угодить всем и вся, создатели забыли про здравый смысл (в который раз я его тут уже вспоминаю) и больше оскорбили тех, кому, собственно, пытались угодить.

Итак, время подводить итоги.

Сюжет: Основная линия сюжета интересна и интригует, именно она делает сериал захватывающим и удерживает зрителя. Но возникает ощущение, что она разрабатывалась отдельно от сериала, так как детали сюжета изобилуют ляпами, допущениями и событиями, противоречащими логике и идеям, постулированным в самом же сериале.

Персонажи и актёрская игра: в совокупности портят весь сюжет. Персонажи не вызывают сопереживания, это марионетки, прописанные сценарием, а не реальные люди. Актёры переигрывают, сцены и диалоги слишком эпичны и пафосны, из-за чего выглядят искусственно. Есть исключения вроде Берлина, Стокгольм, Хельсинки и некоторых других персонажей, которые более-менее попадают в свои истории и характер.

Повесточка: Ощущается, что авторы делали упор на образ сильной женщины, частенько перегибая ради этого палку. Я поддерживаю равенство женщин, но включать его ради галочки - это лицемерие, стоит сделать что-то ещё, чтобы грамотно вписать это в сюжет. После приобретения нетфликсом тема меньшинств стала навязчивой и негативно сказалась на качестве.

Визуал: сериал снят профессионально, эффекты, съёмки, всё качественно.

Общее впечатление: Сериал хайпует за счёт того, что преподносит себя как интеллектуальное кино с лихо закрученным сюжетом. На самом деле ничего интеллектуального в нём нет, есть интрига, закрученные повороты в сюжете и много, очень много пафоса, но нет ни логики, ни здравого смысла. После первой серии было желание больше не смотреть - настолько неестественно выглядела игра актёров. Но сюжет заставлял двигаться дальше. После 4-5 серий более-менее привык к персонажам и актёрская игра отошла на второй план. Ляпы после пары серий уже перестают мозолить глаза и воспринимаются как данность, но к 5-му сезону всё-равно сидел с фейспалмом. Тематика сильной женщины и меньшинств, особенно с 3-го сезона, вплетены в сюжет топорно, мозолят глаза и вызывают только раздражение. Местами очень нудные и затянутые диалоги и флэшбэки.

29 сентября 2021 | 01:08
  • тип рецензии:

Оценка 9 из 10 была поставлена после просмотра 2 сезона 'Бумажного дома', то есть по окончании оригинальной истории. Оценка за восприятие и чувства, которые вызвал просмотр. Придраться конечно можно, но делать этого просто не хочется.

Для меня всё в этой истории было прекрасно - идея, сюжет, картинка, игра актеров (где-то с пафосом и переигрыванием, но с невероятным колоритом) - сделано с умом, страстью, испанским темпераментом. История каждого отдельного персонажа, его чувства и драма были раскрыты с любовью авторов к своим героям. Также отлично прописано единение всех этих непохожих друг на друга людей, их дружба, преданность. А идея с именами персонажей очень интересна, логична и уникальна. Просмотр был практически на одном дыхании.

Но часть, к которой приложил руку Netflix... Каждый вышеперечисленный пункт был перечеркнут! Вот она - погоня за деньгами!

Хочется выделить главное - абсолютно несуразная завязка истории, бесконечные флешбеки, резко меняющие атмосферу момента, ежеминутные сопли и нытье героев, неадекватные реакции в большинстве ситуаций, множество абсурдных боев в стиле 'Рэмбо', бесконечная пропаганда толерантности к гомосексуализму и гендерной идентификации (особо бесящий пункт), и очень много Артурито. А идея с именами превратилась в бесполезный, глупый аттракцион.

Это как финал 'Игры престолов'. Сплошное разочарование.

Но оценка будет неизменна из глубокого уважения к оригиналу.

13 сентября 2021 | 13:41
  • тип рецензии:

От сериала невозможно оторваться.

Он не похож на обычный дешевый сериал Нетфликса с показушными проблемами гомосексуальности и неравенством. Да, эти элементы тут присутствуют, но то как они поданы, заставляют поверить героям и на собственном опыте ощутить душевную пустоту, когда сталкиваешься с невзаимностью или предательством.

Сериал наполнен качественными эффектами и дорогими декорациями, о чем они показывали в своих двух мини-фильмах, как снимали.

А для Нетфликса эффекты обычно на самом последнем месте.

Сюжет - неповторимый, я не могу сравнить с другими сериалами про ограбление. Обычно, это или 100-процентные протагонисты или отпетые антагонисты от начала до конца, но в сериале я неоднократно поменяла свое отношение и к грабителям, и к заложникам и к полиции. Каждый, КАЖДЫЙ, из них выступает в роли хорошей и плохой стороны, потому что все мы, люди, имеем больше чем одну сторону.

Я в ожидании 5-го сезона второй части и я даже не знаю, как провести это время, кроме как коротать в поисках маленьких пасхалок и скрытых деталей с прошлых сезонов.

06 сентября 2021 | 07:08
  • тип рецензии:

В этой рецензии не будет сильно затрагиваться актерская игра, сюжет и прочее, но и им будет уделено внимание. Основная же часть данного текста будет заключаться в многочисленных нелепостях, которые встречаются в этом сериале.

Если вы человек, который не может не обращать внимания на многочисленные несостыковки и глупости в действиях персонажей, то этот сериал явно не для вас. По началу, многие такие моменты могут быть разумно объяснены, но чем дальше вы продвигаетесь по сюжету, тем более абсурдными становятся эти ситуации. И опять же, если в начале сюжетного пути можно найти разумные объяснения, то ближе к концу становится предельно ясно, что почти все эти 'сюжетные дыры' существуют только для того, чтобы разбавить историю экшеном, драйвом, а так же для банального удлинения сюжета. Чтобы не портить никому впечатление от просмотра сериала спойлерами, я не буду описать многие ситуации во всей красе. Тем не менее я предприму попытку обозначить некоторые нелогичные моменты, не затронув сюжета. Чтобы вы понимали, 'Бумажный дом' это сериал, в котором грабители максимально тщательно готовят ограбления, просчитывают всевозможные исходы и делают все, чтобы ограбление пошло успешно. Тем не менее эти матерые ребята стабильно совершают одни и те же ошибки: оставляют заложников рядом с боеприпасами и не смотрят за ними, каждый из героев совершает одни и те же ошибки, понимает, что было сделано не так, а потом снова совершает то же самое, как будто у персонажа память три секунды (вряд ли выглядит, как команда, которая тщательно все спланировала и следует плану), присутствие беременной-альфа-солдату женщине, по животу которой можно сказать, что он родит уже завтра, и при всем этом продолжает быть альфа-солдатом явно указывает на... полнейший абсурд? И таких моментов полно, и они не были бы так заметны и не вызывали бы такого возмущения, если бы контраст. Под этим самым контрастом я имею в виду, то как гениально команда все планирует и грабит все и вся на глазах у тысяч полицейских. То есть, обвести весь 'спецназ' они могут, а следить за заложниками (что по сути одна из основ успешного ограбления) они не могут. Забавно

Что касается актеров, то тут опять же все спорно, некоторые играют шикарно, некоторые объективно не понимают, что делать в кадре и как играть.

Картинка красивая, снято хорошо, по крайней мере доставляет удовольствие.

Сюжет хороший, я бы даже сказал, что первые два сезона все было отлично, но как говорилось ранее - дальше хуже. Все портят эти дурацкие нелепости, они прямо убивают сериал...

05 сентября 2021 | 14:08
  • тип рецензии:

Первые два сезона очень понравились, да есть небольшие ошибки, есть странности, но в целом очень интересно. Все реалистично. Кучи клише, как многие пишут, я там не увидел. Смотреть интересно, не надоедает. Удивило, что не побоялись убить некоторых героев и выставить некоторых чиновников и полицейских полными уродами. Концовка тоже понравилась, да может быть слишком просто, но более чем достойно.

Актерская игра тоже на уровне. Особенно понравились Альваро Морте (Профессор) и Педро Алонсо (Берлин). История Берлина и Профессора завораживает, интересно узнавать их судьбу их прошлую жизнь.

В третьем и четвертом сезоне началась немного дичь. Если в первых двух верилось почти во все, то в новых сезонах иногда прямо фантастика с магией. Тут уже писали о том, что шесть человек не смогли убить одного в упор. Куча взломанных огромных экранов - матрица какая-то, хотя и добавляющая напряженности и экшена. В последних сезонах вся власть - полные уроды, кроме одного человека. Появилось чрезмерно много персонажей с нетрадиционной ориентацией (они были в первых сезонах и я не знаю, зачем добавили еще), тут и так понятно, что это все толерантность от Netflix. Вообще Netflix конечно напортачил, но не сильно.

Пафос ну да иногда есть. Куда без него. Прямо переигрывающих актеров я не заметил. Ни одной смерти героя я не ожидал, ну ладно кроме одной (не буду спойлерить чьей). Любовь здесь для меня была вся неожиданной. Иногда клишированной, но не бесящей.

Еще La casa de papel поднимает много важных тем. Причем не только стандартных лгбт, но и действительно важных для социума.

Сериал однозначно советую. Это не надоевшая фантастика с фентези, что то новое. Сюжет интересный, героям хочется сопереживать. Честно боюсь, что закосячат пятый сезон, посмотрим.

30 апреля 2021 | 19:44
  • тип рецензии:

С самого начала сериала нас убеждали в уникальности и гениальности плана ограбления Профессора, надёжного как швейцарские часы, однако к середине уже первого сезона начались невероятные удачи и совпадения с барской руки сценаристов. И если сначала это напоминало детский спор в стиле 'Я выстрелил первый, а я до твоего выстрела успел поставить щит', то во втором сезоне это чистые события ради событий. Большинство проблем захватчиков - дело рук самих захватчиков. Большую часть времени я совершенно не верил в эту обстановку захвата... Это больше походило на детский лагерь со строгими воспитателями, которые вечно отсутствовали, предоставляя заложникам полную свободу действий.

Но это всё мелочи, поскольку главной проблемой сериала всё же является тотальное доминирование 'удач' в сериале. Что-то пошло не по плану? Ой, как удачно что случилось что-то, что исправило ситуацию(или отложило её достаточно долго, что бы осталась минута времени). И так до самого конца второго сезона. Дальше пока решил не смотреть.

По итогу первая половина первого сезона хороша, в остальном 6 с натяжкой из 10.

22 апреля 2021 | 23:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: