Гремучая смесь ураганного боевика и сопливой мелодрамы.
Изначально складывается впечатление, что это сериал про компашку неудачников, которые в определенный момент свернули на кривую дорожку и теперь не хотят сворачивать с этой дороги или у них нет выбора. Таких людей собирает вместе «харизматичный ботаник» Профессор, чтобы воплотить в жизнь свой дерзкий план ограбления монетного двора Испании. Далее же, когда раскрываются персонажи, то понимаешь, что боевик про ограбления не единственная составляющая этого сериала. Одна из центральных тем сериала, тема чувств и любви в различных формах. Сериал очень красиво срежиссирован. События разворачиваются одновременно в нескольких местах действия в условиях нехватки времени, резко сменяясь между этими сценами и обратно, что всегда увеличивает напряжение зрителя в фильмах. Здесь в том числе за счет этой смены сцен решается одна из главных задумок авторов. Смешать динамичный экшн с «девчачей» мелодрамой про любовь. Соотношение между экшеном, интригами, связанными с игрой разумов и собственно всякой «любовной бытовухой» примерно 50 на 50. Это не просто надстройка одного жанра над преобладающим жанром. Здесь все перемешано и работает не отделимо друг от друга. А учитывая положение камер, правильную музыку, которая подчеркивает сцену - это производит очень сильный эмоциональный эффект. Даже такого черствого циника, как я порой брало за душу не раз.
Да и сама идея 2-х ограблений монетного двора и золотого запаса Испании достаточно своеобразны и смотрятся сами по себе интересно.
В сериале есть и ряд недостатков. Например нереалистичный экшн... Он очень красиво снят, но когда смотришь, как персонажи там по долгу стреляют без перезарядки, то сразу понимаешь, что у них в автоматах какие то безлимитные обоймы. Или когда персонажи, с оружием на изготовку, ищут вооруженного опасного врага и в это время один другого спрашивает:
«Вот я видел ты с моей девушкой сидел. Вы о чем говорили?» Я такой думаю «Ты серьезно именно сейчас решил поговорить об этом, когда через 10 секунд в вас граната полетит?»
К концу сериала у меня сложилось впечатление, что создатели нарочно сделали такие условия для того, чтобы вложить в картину определенный художественный смысл. Показать реализм не было их целью. Сразу понятно, что если бы такое происходило в реальности, персонажи не прожили бы и 2-х серий.
Если в первых сезонах я еще хотел сказать, что «боевичок здесь легковатенький», то в последних сезонах масштаб еще больше возрос (хотя казалось бы и так персонажи попытались откусить кусок, который им не по зубам). Там начинается просто ад, как будто это фильм про боевые действия в Афганистане. И также уже начали появляться сцены с ранениями, костями, торчащими из конечностей, после различных травм. То есть глазки зрителя беречь уже перестали. И справедливости ради стоит сказать, что главные герои тоже получают различные ранения, несмотря на то, что в некоторых сценах пули как будто меняют траекторию, чтобы в них не попасть при очень фатальных для них ситуациях. Это было необходимо, иначе сериал смотрелся бы совсем тупым супергеройским тиром, несмотря на достоинства. Приготовьтесь к тому, что некоторые из полюбившихся вам персонажей к концу все таки драматично погибнут и не только мужики, но и женщины.
Кстати об этом. Перед нами сериал от Netflix. И здесь конечно не обошлось без геев, трансгендеров и сильных женских персонажей, которые пытаются показать, что они самые крутые боевая единицы, потому что женщины. По поводу персонажей с нетрадиционной ориентацией, то лично я не вижу здесь особо ничего некорректного, так как у нас тут на половину сериал про любовь и в плане художественного вымысла логика мира не нарушается. По поводу сильных женщин тут к счастью это выпячивается не слишком часто и не вшито в основной сюжет, как одна из основных частей. Но когда это случается, то порой очень метко. Я могу поверить в то, что худенькая девушка может представлять опасность, научившись пользоваться пушкой. В конце концов огнестрельное оружие и в руках ребенка опасно, да и профессиональные военные в реальном мире стараются не вступать в ближний бой с противником, если остались патроны. Но когда доходит до ближнего боя… Ну это прям сцены сделанные специально для показухи. Вот у нас сильные женщины, которые и мужика любого вырубят. Тут и 10 мужиков не надо, если есть одна сильная женщина. Мне кажется они сильные, потому что больные на голову немного. Порой тут есть несколько «сильных женских персонажей», которые говорили в лицо мужикам такие вещи, что мне кажется им тут же не сломали лицо только потому, что это фильм от Netflix и нужно показывать силу женщины до конца даже самыми абсурдными ситуациями.
По итогу мы видим очень красиво реализованный продукт, с очень грамотным смешением нескольких жанров. Несмотря на все недостатки, мне сериал больше понравился, чем не понравился. На мой взгляд недостатки все же перекрываются достоинствами. Хотя если вы очень топите за реализм, то подобный театральный цирк скорее всего вам не придется по вкусу. В этот сериал нужно приходить за какой то поэтической атмосферой, постаравшись отключить критическое мышление. На мой взгляд все таки главные мысли сериала это то, что ради чувств люди способны на невозможные вещи или наоборот из за чувств может начать накрываться медным тазом даже самый совершенный план. Была во 2-й половине какой то намек на «борьбу с системой», но эта тема не слишком раскрыта и выглядит просто как часть плана Профессора. Персонажи действовали все таки исключительно из личных мотивов.
Также мог бы сказать, что подобная смесь экшена и мелодрамы может понравиться как женщинам, так и мужчинам, в отличии от проектов, где эти жанры представлены в более менее чистом виде. Исключения есть всегда, но все же на мой взгляд у боевиков целевая аудитория это мужчины, а у мелодрам женщины.
8 из 10
Не уверен, что это шедевр на века, но на мой взгляд добротный материал выше среднего.
Думаю мало кто будет спорить с тем, что «Бумажный дом» можно смело назвать одним из главных культурных феноменов последних лет. Провалившийся у себя на родине в 2017 году, сериал без какой-либо рекламной компании и за счет одного лишь сарафанного радио начал набирать популярность на стриминговом сервисе Netflix. Вложившись в производство дальнейших сезонов, стриминговый сервис Netflixв буквальном смысле возродил сериал словно птицу Феникс и превратил в один из самых успешных сериалов за последние годы. Не говоря уже о том, что именно после успеха «Бумажного дома», сервис начал охотно вкладываться в производство «интернациональных» продуктов и именно «Бумажному дому» мы обязаны появлением таких успешных проектов как «Игра в кальмара», «Тьма», «Зов ада» и многим другим.
Сюжет данного сериала развивается вокруг восьмерых преступников во главе некого Профессора, которые задумали дерзкое ограбление. Их цель – Королевский монетный двор Испании, который они захватывают вместе с заложниками. Пока полиция ведет тщетные попытки по поимке преступников и освобождению заложников.
Казалось бы, фильмов и сериалов на тему различных ограблений было снято огромное количество и после трилогии «Друзей Оушена» и «Не пойман – не вор», придумать нечто действительно новое в жанре сложно. Однако созданию сериала Алексу Пина это определенно удалось. В основе истории всё то же ограбление, которое идеально спланировано на стадии подготовки, но то и дело оказывается под угрозой разрушения в следствии различных «идущих не по плану» событий. Однако Пина умело использует эти моменты, что бы нагнать необходимого уровня сопереживания и погружения в происходящее на экране. Более того, подходя к жанру ограблений с немного иной стороны. Охотно задаваясь вопросу касательно того, зачем красть чужие деньги, если можно напечатать свои?
Будучи испанским сериалом, «Бумажный дом» не смог избежать неотъемлемых для всех испанских, бразильских и мексиканских сериалов элементов с постоянными выяснениями отношений главных героев, любовью, предательствами, обидами и прочими розовыми соплями в духе «Санта-Барбары» или условной «Богатые тоже плачут». Однако если обычно это утомляет, то в контексте ограбления смотрится весьма необычно и интересно. С одной стороны, теряя раздражающий фактор. С другой же, позволяя именно за счет этих сцен раскрыть характеры всех действующих лиц сериала.
Снят сериал также более, чем достойно. Картинка смотрится дорогой, качественной и приятной для глаз. Каждая потраченная песета видна на экране. Более того, как и было сказано выше, сериал умело жонглирует между элементами остросюжетного триллера и сопливой мелодрамы. На фоне столь мощного сарафанного радио, ожидаемого ВАУ-эффекта от просмотра первого сезона я не испытал. Но определенно проникся интересом к происходящему и менее достойным сериал назвать никак не могу.
Нельзя не отметить достойный актерский состав в лице Альваро Морте, Урсулы Корберо, Ициар Итуньо и многих других, каждый из которых полностью слился со своим персонажем на мой взгляд. Особенно Педро Алонсо, которому удалось создать самого яркого и харизматичного персонажа сериала в лице Берлина.
8 из 10
Бумажный дом – это еще один проект стримингового сервиса Netflix, который заимел неожиданно сенсационный и международный успех. Признаться честно, ожидал я куда большего и ожидаемого ВАУ-эффекта от просмотра сериала не испытал. Тем не менее, создатель сериала Алекс Пина определенно создал весьма оригинальный, интересный, захватывающий и определенно достойный сериал, оторваться от просмотра которого никак не хочется.
Как мне кажется, 'Бумажный дом' - лучший криминальный боевиковый сериал за последнее время. Во-первых, продуманность плана, во-вторых, интеллект профессора, в-третьих, характер команды.
Сюжет на первый взгляд прост: банда преступников совершает ограбление под командованием гения-стратега. Однако все не так просто, и дело в самом плане. Именно его продуманность, вариативность и гуманность заставляют смотреть эпизод за эпизодом и удивляться.
Что еще выделило этот сериал среди других похожих картин, в том числе фильмов про ограбления, так это то, что в отличие от тех же 'друзей Оушна', члены команды не являются твердыми профи. Да, у них большой и успешный опыт в кражах, но как люди они больше походят на бунтующих детей, над которыми сидит профессор, как мама-курица и надеется, что никто из них не отобьется от плана из-за очередной истерики. Благодаря этому приему, зритель сближается с актерами и проникается их ситуацией и всем происходящим. Зритель определенно встает на сторону 'зла', обнаруживая за этим ярлыком искренних, добросердечных и любящих людей. Как будто срабатывает массовый стокгольмский синдром. Мне нравится, что в сериале показаны и слабости главных героев. Переплетение их жизней, их чувства, мысли и действия продиктованы человечностью. Это не может не подкупать.
Также мне понравилось, что актеры подобраны не по красивой мордашке и громкому имени. Игра Хайме Лорэнте и Мигеля Эррано хочу отдельно выделить. Их персонажи довольно эмоциональны, что позволило актерам раскрыть свой талант глубже и ярче. Нравится нестандартность внешности каждого члена банды. Нравятся небанальные романтические линии. Без слюней и соплей.
Впечатлила съемка. Эпизоды в помещениях были сняты в студии, во что трудно поверить.
Впечатлила вирусность музыки. Даже сейчас люди в России продолжают напевать Bella Ciao. Вот это я понимаю.
С другой стороны, этот сериал я пыталась посмотреть трижды. Первые две попытки были неудачными - первая часть первого сезона затянута и не очень подвижна.
Буду пересматривать в оригинале на испанском. И рекомендую к просмотру. В стороне остаться невозможно.
Сериал 'Бумажный дом' не хочется описывать, хочется лишь безмолвно восхищаться и бесконечные аплодировать создателям. Он бьет в самое сердце: своей продуманностью, напряженностью, драматизмом и игрой актеров.
Сериал невероятно точно и ярко демонстрирует то, насколько человеческий фактор может изменить ход самого продуманного плана, показывает шаткость человеческой натуры, неизбежное главенство эмоций над разумом. Каждый из героев сериала продуман и неповторим в своей роли и главное - мотивация героев не вызывает никаких сомнений.
Особо стоит отметить главного героя, профессора, на котором держится большая часть великолепия сериала. Он, как и Майкл Скоффилд в 'Побеге' - умен, харизматичен, заставляет влюбляться в себя, восхищаться и сопереживать продуманностью каждого его действия с первой же минуты. Следя за его планом и ходом его выполнения, ты как бы сам становишься соучастником этой затеи и сопереживаешь героям как своим друзьям.
Если вы любите остросюжетные фильмы с драматическим накалом - 'Бумажный дом' то, что доктор прописал.
Можно ли придумать идеальный план ограбления и осуществить его?
За новогодние праздники я посмотрела несколько сериалов (как европейских, так и азиатских). Но лишь этот сподвигнул написать развернутую рецензию.
Во-первых, хоть сюжет (снято, наверное, уже сотни фильмов и сериалов про ограбления) и не нов, но драйв каждый серии заставляет смотреть дальше и дальше почти без перерыва. А ведь каждая идет больше часа!
Во-вторых, очень хорошо прописан почти каждый персонаж. И грабители, и заложники неповторимы, каждый со своим сложным, вздорным, безбашенным характером и манерой поведения. У кого-то не выдерживают нервы, кто-то строит планы побега чужими руками, кто-то просто сходит с ума в этой 'клетке'. Поэтому интересно посмотреть на психологию поведения людей в стрессовых ситуациях.
В-третьих, сюжет не стоит на месте. Все быстро меняется. Кажется, что Профессор (организатор ограбления Монетного двора) учел всё, но разве можно придумать идеальный план со всеми возможными вариантами развития событий?
В-четвертых, красивые сочные пейзажи солнечной Испании с национальной музыкой - что еще надо? Плюс в лирические моменты включалась песня на все времена -'Bella Ciao'.
В-пятых, душка Берлин, который кажется эгоцентристом-нарциссом, не способным на эмпатию, строго следующий плану. Очень колоритный персонаж, на мой взгляд. Хотя Токио тоже не плоха. Впрочем, вы, скорее всего, отыщите себе любимчика сами, которому будете сопереживать.
В-шестых, прекрасная игра актеров. Я не так часто смотрю их кинематограф, поэтому артисты мне неизвестны. Но буквально всем я верю.
В общем, плюсов много, но и минусы присутствуют. Весь ход операции, вероятно, проходил бы иначе. Ну не могут спецслужбы доверить всё одной женщине, у которой, помимо прочего, проблемы и в личной жизни, какой бы она не была профи. Слишком много случайных совпадений. Это немного портило впечатление от просмотра. Если начать задуматься, то один Профессор извне не смог бы помочь своей команде. Тут еще банда нужна. Так же для такого гения, коим нам его выставляют, он много лажает. Поэтому как-то не верится, что он столько лет готовился к операции. Он должен мониторить всю ситуацию, а не ходить на свидания! Ну, тут, видно, нужна была любовная драма для привлечения большего количества аудитории.
Итак, взвешивайте все плюсы и минусы и решайте - смотреть или нет. Но я все же настаиваю на просмотре хотя бы первой серии. А дальше как уж пойдет...
9 из 10
П. С. хорошее начало 2018 года. Наверное, отойду от Болливуда и подамся Cine espanol.
Буду писать не с позиции маститого кинокритика а с позиции зрителя, который много чего посмотрел.
Из плюсов
Сериал определенно затягивает. Действительно хочется узнать что будет дальше. Несмотря на довольно избитую тему ограблений и некоторые шаблоны, сюжет все же довольно оригинальный. Ограбления амбициозны, планы ограбления сложны и остроумны, нас знакомят со многими тонкостями работы полиции, общефилософскими идеями, психологией принятия решений. Мне было интересно смотреть даже просто с общеобразовательной точки зрения.
Очень яркие персонажи. При том что их много, все они -- действительно разные, у каждого своя история и каждый по-своему интересен и запоминается. Почти из всех так и прет некая своя харизма. Каждого из них действительно понимаешь и сопереживаешь.
Общая эстетика. Тут дело и в работе оператора и в яркой Испании самой по себе: красивая природа и архитектура, стиль в одежде и еде. Наверное, тут сказывается усталость от сплошь американского кино. Америка сама по себе довольно постная по части эстетики. В частности, мне сложно представить персонажей вроде дерзких Токио и Найроби в американских сериалах. Или психа-эстета Берлина. Или элегантную Стокгольм. Приятно видеть европейские сериалы, особенно, в топах рейтингов.
Социальный посыл. Не могу сказать что у меня есть какая-то усталость от государства или полицейского беспредела, но, все же, 'борцам с системой' я симпатизирую. Видно, и в Европе накипело. Абсолютно естественно выглядят сцены с толпами фанатов, которые поддерживают грабителей, ощущается некий эффект стадиона, единение для исполнения великой цели. А Bella Ciao стала моей любимой песней, по крайней мере, на время. Меня совсем не удивляет, что во многих странах мира люди появляются с масками Дали и набивают себе тату с Токио. В этом отношении сериал - просто эпический.
Из минусов
К происходящему на экране сложно относиться серьезно. Как по мне, туда намешали слишком много любовных драм и псевдопсихологии. Ну вот я никак не могу понять как, делая самое ответственное дело в своей жизни, можно быть не в состоянии на несколько дней собраться с мыслями и сделать все как надо, вместо того чтобы рисковать своей жизнью и жизнью других из-за мимолетных любовных драм и личных амбиций. Все персонажи ведут себя как дети, которые делают только то, что хотят. Я с такими не взялся бы даже за то, чтобы лампочку вместе закручивать - не то что грабить банки. В сериале огромный акцент делается на разного рода переговорный процессы, когда один пытается спровоцировать другого, пытаясь задеть за живое. Серьезно? Вы же не 15-летние, вы - взрослые люди, занимающие ответственные посты на самом высоком уровне. Вы, как бэ, должны были бы успеть разобраться в себе. Нельзя чтобы вот так просто ответственных людей можно было спровоцировать? Как это может работать?
Слишком много пафоса. Весь фильм речь идет о 'гениальном плане', который нам постепенно открывается. Не хочется спойлерить. Там действительно есть интересные ходы, но, в целом, все довольно прозаично. То же касается ценностей. В конечном итоге речь идет о том, чтобы просто стать богатыми. А все, что это оправдывает сверх того что мы и так знаем - псевдофилософия.
Либеральная повесточка. Сейчас без этого никуда не деться. Первые два сезона когда в дело не вмешивался Netflix, все было хорошо. Но вот как вмешался Netflix, все больше пошло слюней про меньшинства и я стал все больше себя ощущать, как на лекции по равноправию и разнообразию. И даже начал местами прокручивать
Сразу хочу выразить своё сожаление, что в российском кинематографе пока что нет особого места таким европейским вещам (и будет ли?). Само собой, картина испанская, и совершенно не вписывается в рамки того, что у нас показывают. Не хочу сказать, что у нас всё плохо, просто хотелось бы чаще на ТВ лицезреть такое интересное кино. Ну, поехали!
С самого начала нам показывают супер-организованную банду воров, ворвавшихся с ограблением на Королевский монетный двор Испании. Насколько же точно и быстро действуют герои: им удалось захватить помимо здания абсолютно всех, кто там находился. Естественно, под захват попали все рабочие, а также школьники, которые приехали на экскурсию. В общем, больше 60 человек теперь были в руках захватчиков. Но суть не в том, чтобы властвовать над теми, кто оказался в руках воров, а в том, чтобы успеть напечатать нужную сумму!
Кстати говоря, не все игроки мягко говоря подготовлены к подобным 'приключениям', некоторые из них очень даже слабы. Но всё это не страшно, потому что начало этому мощному делу положил совершенно гениальный ум, которого в сериале называют Профессор. Он много лет шёл к тому, чтобы продумать всё до малейших деталей, тренировал команду и был уверен, что все будет идти как по маслу.
Но не тут то было! С самого начала, естественно, герои сталкиваются с неприятностями, потому что совершенно любой план, как бы ни был придуман, может дать сбой. Но здесь еще раз Профессор демонстрирует свою гениальность и способность моментально решать все задачи. Кстати, всё это происходит в тайне от полиции. Игроки не выдают себя за грабителей, а ведут очень гениальную игру. Но миссия оказалась довольно сложной, т. к. в полиции тоже сидят не дураки. Помимо органов, туда еще и вмешаются политики, т. к. одна из захваченных — дочь посла. В общем, супер-захватывающе!
Каждую минуту происходят новые события, и всё это переплетается в очень мощный адский клубок, который затягивает! На мой взгляд, картина очень достойно и интересно снята, несмотря на простоту задумки. Сериал смотрится на одном дыхании, ведь каждый раз режиссеры будут удивлять зрителей всё новыми эпизодами и событиями.
Я посмотрела только 2 сезона, но не смогла удержаться и не поделиться с вами! С нетерпением приступаю к следующим сезонам, хоть и понимаю, что так, как первый меня впечатлил, уже не будет!
Бумажный дом! И почему он так похож на Побег? Гений главный герой, потеря основных персонажей, переход от плохих к хорошим, Монетный двор-Фокс ривер, Национальный банк Сонна! Похоже, ведь так?
По сюжету и игре актеров, безусловно он уступает Побегу. Только Профессор и Берлин могут сравниться со своими коллегами из Америки. Но то, что этот сериал первый после Побега, в подобном жанре, он стоит того, чтобы смотреть его.
Интересно смотреть из-за этих параллелей, сюжет развивается динамично, хоть и место событий меняется редко, парадокс, но это так!
Профессор такой мягкий с одной, и холоднокровный с другой стороны, но принципы не убивать делают его очень уязвимым.
Как и во всех сериалах, тут есть пробелы в сюжете, и если не обращать на них большего внимания, не придираться, то Бумажный дом, можно назвать годным, смотрибельным произведением. Ах, да! Бумажные оригами ещё одна отсылочка к Скофилду, фанатам побега точно нужно смотреть его)
Флешбеки не мешают, но и особо не помогают раскрытию персонажей, этого хватает и в реальном времени, понять кто из себя, что представляет.
Не понятно почему об этом сериале узнали в России только в 2020 году, хотя первый сезон датируется 2017 годом, скорее всего просто не замечали и не переводили.
Интригующий, интересный, очень похож на Побег, но не дотягивающий до него. Ограбление хороший выбор, продуманное ограбление вдвойне хороший выбор!
Ну, а что. Подумавши, и, поняв, что, хотя с момента просмотра сериала прошло уже месяца два, я его минимум разок в неделю вспоминаю, пришел к выводу, что это один из лучших короткометражных сериалов, которые я видел за последние годы.
Бумажный дом цепляет с первой-второй серии (посмотрев первую, я решил, что точно посмотрю вторую, а, посмотрев вторую, что точно досмотрю до конца). При этом общую идею сюжета я знал не только из описания, но и со слов друга, который мне его и посоветовал и ожидал увидеть нечто вроде '-дцати друзей Оушена'.
Нет, это не друзья Оушена. Да, что-то общее присутствует, в плане детальной продуманности плана ограбления (без спойлеров: )), но, все же, и этот детальный план на определенном этапе начинает, если не идти кувырком, то конкретно пошатываться. И как грабители - читай, Профессор, каждый раз ухитряются выкрутиться из ситуации - это только одна из тем. Но не единственная.
Есть в сериале и экшн, и любовь, и неожиданные сюжетные решения - в общем, держать зрителей в напряжении у создателей вполне получается. Главные герои практически все харизматичны (ну, или может, наоборот - наиболее харизматичные из героев - Профессор, Токио, Берлин, Москва - кому кто нравится - и есть главные). И им сочувствуешь без всякого сомнения, хотя все их потуги доказать, что они не грабители, а 'партизаны', борцы с системой - довольно нелепы. Умом-то это понимаешь, а вот сердцем... Поставить музыкальным лейтмотивом сериала песню итальянских партизан - это вообще гениальная находка. И танцы героев под эту песню, когда они пробивают стену хранилища - это нечто запоминающееся.
А в общем, в сериале много всего. К относительным недостаткам могу отнести только ожидаемый финал, да и вообще несколько просевшие на фоне предыдущих последние серии. Но уж больно высокая планка была задана изначально, ожидалось, что и в конце будет что-то вот совсем вот эдакое!
Ну что сказать об испанском продукте от Netflix? Нервно, напряженно, непредсказуемо, неожидаемо – все это делает сериал интересным с просмотром каждой серии. Конечно, весь этот масштабный вымысел заслуга шоураннеров – они сами не ожидали успеха, а потому начали снимать 1-й сезон без особой «удочки» на последующие. Проект начал набирать обороты с каждой серией, потом рейтинги стали падать и его подхватил Netflix, благодаря которому на выходе 5 сезонов без потери интереса к финалу.
Не смотря на недоброжелателей сериала, факт остается фактом – на текущую дату это самый заметный продукт для Испании и не проходной для Netflix. В конце концов это просто не плохой интертеймент, где есть задумка, план, реализация, кульминации, саспенс, любовь, секс, пороки человеческие, умение разглядеть плохое в хорошем и хорошее в плохом, и даже время пофилософствовать о бытии (как скажет один из персонажей - «смерть может оказаться лучшим шансом для жизни»).
8 преступников в лице грабителей, воров и налетчиков после 5-и месячного «обучения» под эгидой некоего Профессора захватывают 67 заложников в Королевском монетном дворе – об этом в 2-х сезонах – действительно, La casa de papel – бумажный дом.
Спустя 3 года созревает план ограбления Испанского национального банка с 90 тоннами золота– La casa de oro – дом с золотом – я бы так перефразировала оставшуюся часть сериала.
Что не понравилось?
• Я не увидела здесь ни одного красивого женского лица (да и мужского, к слову, тоже (Профессор ни в счет) – на вкус и цвет, как говорится) – испанские актрисы, да и вообще испанки, не самый прекрасный люд – да, они кареглазы, раскрепощены и могут быть горячими штучками, но здесь - количество горбатых носов на 1 кв. м. просто зашкаливал – да простят меня европейки этой жаркой страны.
• Авторам удалось спровоцировать меня на гамму негативных эмоций (злость, переживание, саспенс, слезы), когда накал сцены заставлял испытывать чувства, далекие от уморительного хохота.
Что понравилось?
• Идея, задумка (гениальные по своей сути планы ограблений со всеми вытекающими), многоходовки, своих не бросаем и чувство плеча. Один за всех и все за одного здесь работает похлеще, чем у мушкетёров.
• Убедительные актерские работы.
• Задница персонажа Токио, действительно, впечатляет, и режиссеры не стеснялись показывать её при всяком удобном случае.
• Весь сериал задумывался так, что грабители – это не плохие дядьки и тетьки, покусившиеся на капитал страны – это люди разных возрастов, с характерами и слабостями, определенным бэкграундом и целями в будущем с деньгами для беспроблемной жизни. Они – главные герои всего визуального нарратива, за которых переживаешь, им сострадаешь и за них «болеешь». И авторы все сделали для того, чтобы прописанные сюжеты в сценарии оправдали их поведение - и не только за счет гнусно-лживых ходов полиции, а путем изначальных целей грабителей: никому не навредить, никого не убить, ограбить, не ограбив. По законам Уголовного права они явные редиски, но по закону кинематографического жанра – они национальные герои, Робингуды, оказавшие сопротивление системе, оставаясь честными перед самими собой и перед теми, кому дали обещания.
На кону свобода и жизнь, но риск и адреналиновая зависимость могут заставить совершать абсолютно сумасшедшие поступки. Ошибка одного влечет за собой шлейф последующих. Скорость реакции на многочисленные форс-мажорные траблы может стоить жизни – и все члены банды знают об этом. Задуманные планы ограбления смогли перерасти нет, не в бунт, а мятеж, сопротивление – в настоящую войну против беззакония властей - войну без победителей.
Я не знаю, сколько ограблений в самой Испании или какой иной стране было (и было ли) совершено по аналогии с данным сериалом в фирменных красных комбезах и масках Дали (в сети гуляет инфа, что после сериала участились ограбления банков, а разные митинги проходили на улицах в масках аля из сериала – символ сопротивления) – своего рода дань проекту, но авторы, делая из явных плохишей плохишей хороших, думаю, сильно рисковали, романтизировав процесс изъятия денежных средств у населения нечестным путем. Здесь ограбление – отдельный вид искусства, попробовав единожды, потом уже сложно остановиться.
Что до погонял грабителей, то авторы выбрали названия городов разных стран, и в некоторых явно прослеживалась очевидная аналогия:
Берлин – неуравновешенный тип, лидер группировки, страдает мегаломанией – болезнь Гитлера – случайно?) – не думаю.
Москва и Денвер - по сюжету отец и сын, между которыми не всегда было взаимопонимание – что это как не постоянные тёрки между Россией и США?
Рио – молодой и горячий, как жаркая страна с карнавалами и опасными фавелами.
Осло и Хельсинки – балканские здоровяки под кликухами мрачных столиц Скандинавии, которые в основном молчат, но могут напугать при необходимости.
Отдельно выступает Профессор – мозговой центр всего, по документам призрак, манипулятор, сумевший воплотить план отца и брата, рассчитав все мельчайшие подробности с погрешностями. Удавшемуся предугадать каждый шаг полиции/разведки и вероятные отклонения от плана с минимальными потерями. Устремившийся разорить страну, обанкротить национальный резерв, подорвать все мыслимые и немыслимые устои. Способный своими действиями и многолетней подготовкой 2-х планов подвергнуть Испанию экономическому коллапсу, финансовой катастрофе, погрузить страну в хаос и ополчить множество людей против властей.
Эмоциональная холодность, компульсивное самолюбование, патологическая застенчивость, психопатические черты – такой портрет дадут ему те, кто пытался поймать его 3 года между 2 ограблениями. Но для Токио он Ангел-хранитель, для Лиссабон любимый мужчина, для Берлина брат и родная кровь, для всех остальных – путеводная звезда. Вера – именно на ней зиждется безоговорочное доверие всех членов банды к нему – Сальва, Серхио – он же Профессор – с виду ботан в очках, внутри – сын и брат вора, преступный гений.
Это сильный сериальный проект, и если вы до сих пор выбираете между посмотреть или нет – ответ очевиден.