Посмотрел сегодня в Imax этот фильм. Конечно я мог написать что-то вроде 'это ужасное кино, с кучей клише, неуместным юмором, отсутствием внятного сценария и жутким мискастом' или что-то в этом роде, ведь все так любят, когда пишут про плохое и так скучно, когда про хорошее. Но не буду. Потому что, подобное писали фанаты серии на IMDB и возможно имели на это какие-то свои соображения. Я же с серией Resident Evil знаком только по фильму с Милой Йовович, да короткой демкой обновленного RE2, той где Леон лазает по заброшенной полицейской станции. Вот с этой колокольни и буду рассматривать.
Ночь, пустынный город, зомби и понеслось - веселуха-пострелуха, погрызенные горла, темнота, суматоха и часики тикают - красота. Зомбей на зрителя кидают чуть ли не с самого начала, а пугать начинают и того раньше. В этом плане и в плане картинки и зрелищности мне зашло. Что не хватило фильму, так это времени. Пресловутая сова из 2х частей игры сложенных вместе никак не хотела налезать на глобус временного ограничения и поэтому режиссеру пришлось жать историю нещадно. Даже я, не знакомый с сюжетом игр, заметил, что картине не хватает целостности. Там есть наверно все, что было в играх, но маленькими кусочками, как например последний монстр, которого хватило минут на 10 максимум. Или исследование особняка, которого толком не было, как и более глубокого погружения в NEST, где нам должны были показать, почему же все-таки umbrella такая плохая, но не показали.
Не понравился Леон. Может так и надо, но он тут максимально тупой и беспомощный. А еще в конце дурь, хотя такое конечно много где практикуют. Например, попробуйте пострелять в железном замкнутом ящике, а тем паче что-то мощное там бабахнуть или зарядить 4 патрона в барабан, а выстрелить 6 раз, ну и разные подобные мелочи.
Если коротко - фильм понравился, хотя и не хватило режиссеру времени или таланта раскрыть все события полнее. Минут 20-30 бы еще прибавить частью на раскрытие деятельности umbrella и частью на особняк. Но главную свою задачу кино выполняет - развлечь, немножко попугать и порадовать зомбаками. Я не пожалел, что сходил.
Наконец-то, после 6 фильмов - 'сильно по мотивам', я дождался практически 'дословной' экранизации моей любимой видеоигры...
Какой она получилась? Лично я пока и сам не понял, но в целом остался доволен результатом... Самое главное - события, атмосфера и персонажи, точно такие же как и в игре, хотя присутствуют неизбежные при экранизации допущения, но они минимальны и хорошо вплетаются в повествование, не нарушая его. Актеры, вопреки моим первоначальным опасениям, отлично справились со своими ролями и я даже не заметил, что Джилл и Леон 'не своей национальности', а вот чего действительно не хватало, так это знаменитых черных очков на Вескере (может в продолжении исправят этот момент - если, конечно оно будет), а так - все узнаваемы и на своих местах.
Сюжет. Идея совместить сюжеты 1 и 2 частей игры, оказалась как по мне - очень удачной, а если учесть, что в оригинальных играх сюжет умещался буквально в одном предложении и 'растянуть' его на целый фильм, без добавления лишней отсебятины, было бы просто невозможно, создатели фильма приняли верное решение. И благодаря этому фильм смотрится очень крепким и компактным - ничего лишнего, все работает на сюжет и повествование - никакой 'воды'.
Декорации, костюмы и дизайн. Интерьеры особняка, полицейского участка, приюта и лаборатории - узнаваемы и каноничны. Очень хорошо сыграло окружение, все прямо как в игре. Костюмы так же хороши (впрочем как и в экранизации Андерсона - дизайн из игры, тут снова - работает как надо). Дизайн предметов (оружие, ампулы с вирусами, рекламные щиты и надписи - все один в один - с игры).
Бестиарий. Ну, что сказать? Хоть и было совсем немного задействовано монстров из игры, все они оказались каноничными и сыграли свои роли, в соответствии с сюжетом.
Итог:
Я очень надеюсь, что фильм соберет кассу, окупится и будет продолжение. Ведь помимо всего прочего, в самом фильме заложено очень много прямых намеков - посмотрите, увидите (особенно если Вы, прошли все игры), на то, что история только начинается! Было бы очень хорошо, если бы следующий фильм, был на основе сюжета игры 'Resident evil: Code Veronica'. Спасибо, что прочитали мой скромный отзыв.
Больше всего цепляет то, что новая экранизация видеоигры - это атмосферный, местами криповый, хоррор, а не ураганный боевик с взрывами и рукопашным боем в слоу-мо.
Для людей, игравших первые игры серии, в сюжете фильма будет много знакомого и местами даже начинаешь ловить приятное ощущение, что я это уже видел, правда под другим углом и картинка была не такой красивой, но в голове именно так себе и представлял.
Всё как по игре: S.T.A.R.S.. Отряд Браво потерян. Альфа в путь. Ничего не понятно. Истерика. Много темных уголков и темнота эта не всегда черная, у нее много цветов и каждый из них скрывает опасность.
Монстров так же не забыли, помимо зомби, в фильме есть каноничные вороны и доберманы, жуть та еще, и на вкусняшку показали уродцев на несколько уровней выше и куда разумнее!
Вопросы вызывает только один персонаж - Леон Скотт Кеннеди. Многие обратили внимание на внешность героя, но не могу с этим согласиться, смена внешности от пересказа к пересказу может меняться и в этом нет ничего плохого. Главный минус кроется в характере героя, будущего героя и агента на службе Президента США, его показывают как молодого неопытного парня с руками из причинного места, с которых всё вечно валится, наивного и как будто он не из Академии в Полицию пришел, а сразу из инкубатора и жизни не видел, так еще и заправили это ужасными шуточками из его уст.
Во всем остальном же, фильм, как адаптация игры, удивительно хорош. Эмоции положительные, а молодая и неискушенная публика, с которой я сидел в кинозале, еще и попрыгала на кресле от страха.
Больше Да, нежели Нет. Хорошее кино. Шикарная экранизация.
Былина поведает о некогда процветавшем городке Ракун-Сити, где крупная фармацевтическая компания много лет разрабатывала свои секретики в тайне от местной челяди. Но в какой-то момент компания Umbrella переехала, оставив городок загибаться в собственных зловониях, а на ее месте в глубине под землей набирает силу неудержимое зло. Горстке людишек придется приложить массу усилий и проявить сноровку, дабы остаться в живых...
Фильм франшизы «Обитель зла», получившийся весьма неоднозначным. С одной стороны было приятно узнавать локации из видеоигры и старых приятелей-персонажей, с которыми провел уйму часов отстреливая сутулых зомбаков или разгадывая загадки. Нашлось место даже бешеным псам, лизуну-сосуну и Джи Биркину, порадовавшему боди-хоррор перевоплощениями.
А с другой стороны сюжет получился предсказуемым, весьма недосказанным и скомканным. Камера летает от одной сцены к другой, локации быстро сменяются, не давая их толком распробовать и вкусить атмосферу. Графика кое-где дешевит и бросается в глаза.
Тем не менее лично мне удалось получить от просмотра добротную порцию удовольствия, возможно в большей степени потому что картина делает сильный упор на игровую вселенную. Конечно же, фаворитом в этой кинофраншизе остается самый первый фильм 2002 года, а «Обитель зла: Раккун-Сити» скорее затесался на уровне второй и третьей части, и уж точно на голову выше всех последующих поделок.
Мораль: судя по полуразложившимся телам местных жителей Раккун-Сити, у них под городом вестимо протекает нечто иное как Москва-Река.
В итоге лично мне зрелище понравилось со всеми своими плюсами и минусами. Чувствуется некое возвращение серии к своим корням и истокам, вот только пока что сыровато, но ждем продолжения.