С серией игр Resident Evil я знаком очень хорошо, все мое детство прошло за обсуждением Джилл Валентайн, Криса Редклифа и Леона Кеннеди. Далее было более детальное изучение 'внутренней' истории игры, более глубокое погружение в нее. В общем этим предисловием я хочу сказать, что с серией игр и историей Resident Evil я знаком очень и очень хорошо.
Первые экранизации Пола Андерсона можно назвать не более, чем 'кино по мотивам', но никак не основанном на серии игр. Да, вроде присутствовали все известные персонажи, НО они были второстепенны и, по сути, не важны для сюжета. Я уж молчу о том, что стало с кинофраншизой после 3 ее части, но это уже совсем, как говорится, другая история.
Узнав, что в премьере готовится перезапуск Обители зла я сразу полез на просторы Ютуба для поиска трейлеров. Честно сказать, меня они не впечатлили. Но как фанат серии я понимал, что пойду на фильм в любом случае. Перед походом в кино я посмотрел только один обзор на Ютубе, чтобы иметь общее представление о том, что меня ждет. В общем эффекта 'вау' от фильма я не ждал, скорее всего наоборот.
И вот, я посмотрел фильм. И скажу вам честно, эффект 'вау' случился! И в первую очередь он случился из-за атмосферы фильма. Я как-будто вновь окунулся в этот 'зомбиапокалипсис', сотворенный мегакорпорацией, с задумкой на мировое господство, Амбрелла. Мне показали, как все начиналось, как жители начали превращаться в жаждущих человеческой плоти существ. А детали, мелочи, как будь то надпись на стекле 'Чешется. Вкусно.' или ключи, в форме карточных мастей, или водитель грузовика, въезжающий в город и поедающий свой бургер. Атмосфера в фильме потрясающая!
Да, не спорю, не обошлось и без режиссерских придумок, как добрый Вескер, чудаковатый Леон, чернокожая Джилл и прочее.
Актерская игра не скажу, чтобы была на высоте, каст актеров малоизвестный, но она довольно таки неплоха, актерам веришь и даже, временами, сопереживаешь.
Декорации в фильма отличные, чего только стоит полицейский участок. Весь в фильме веет духом конца 90-х и выполнено в стилистике Resident Evil.
Графика выполнена на высоком уровне. Да, порой бросается в глаза некая неправдоподобность, но это случилось пару раз за фильм, да и то, если прям присматриваться.
Порадовала и концовка фильма с посылом на сиквел, который несомненно буду ждать.
Как итог скажу, фанатам серии фильм понравится, также понравится и знакомым с серией игр людям, остальным же кино покажется развлечением на один вечерок, кино, которое посмотрел и забыл. Так что если вы любите серию игр Resident Evil, но сам фильм еще не посмотрели, то посмотрите обязательно, уверен, вам понравится.
«Resident Evil: Welcome to Raccon City» — это идейный костяк, воссозданная с альтернативным взглядом
«Обитель Зла: Добро пожаловать в Ракун Сити. 10/10. Шикарный и лучший фильм по компьютерной игре. И сейчас я вам это докажу»
- Альберт Вескер.
Многие, кто давно следят за нашей группой и ютуб каналом, знают как я обожаю вселенную Resident Evil и знаком со всеми играми, книгами, фильмами и даже мангой по этой вселенной. И думаю, что по крайне мере имею право сказать, что фильм 2021 года - это идеальный фильм по компьютерной игре. И сейчас я докажу вам, почему фильм
«Resident Evil: Welcome to Raccon City» (рус. версия «Обитель Зла: Добро пожаловать в Ракун Сити» ) заслужил мою высшую похвалу.
«Resident Evil: Welcome to Raccon City» - это прекрасный фильм от режиссера Йоханнеса Робертса, В главных ролях Кая Скоделарио (Клер Рэтфилд), Робби Амелл (Крисс Рэтфилд), Эван Джогиа (Леон С. Кеннеди), Ханна Джон-Кеймен (Джилл Валентайн), Том Хоппер (Альберт Вескер), Лили Гао (Ада Вонг), а так же мои любимые Нил Макдонаф (в роли Уильяма Биркина) и Донал Лог (в роли Шерифа Айронса)
Кинолента основанный не на 2 играх серии как заявлялось официально, но а аж на 6 играх и 1 книги по резиденту за авторством C.Д.Перри. Да, ребята, там именно столько материала, и да они справились, и я объясню сейчас без спойлеров почему так.
Кинолента является полной перезагрузкой франшизы о зомби-апокалипсисе, и взяв лишь базовые элементы из игр
«Resident Evil 0», «Resident Evil 1», «Resident Evil 2», «Resident Evil 3», «Resident Evil: Code Veronica», «Resident Evil: Umbrella chronicles» и книге «Resident Evil» от автора C.Д.Перри, авторам удалось в рамках формата документального кино в жанровой смеси из «хроники» и «наблюдения» показать (не рассказать, а именно показать) свою историю не об персонажах и не о нашей корпорации Umbrella, но о самой катастрофе и событиях глазами простого человека, сохраняя тайну и интригу.
При этом сценаристы Йоханнес Робертс и Грег Руссо сделали самое правильное решение - они полностью переписали большую часть персонажей и их истории, за исключением идейного костяка. Идейный костяк - это Ракуновская катастрофа, возникшая в результате утечки биооружия, или проще зомбиапокалипсис в провинциальном городке в наших реалиях. Главные действующие лица костяка - Уильям Биркин, Брайн Айронс, Ада Вонг, репортер Бен Бертолуччи и корпорация Umbrella.
Остальные персонажи претерпели полную трансформацию личности и характеров... и это правильно, и пожалуй единственный это был единственный логичный выход. Почему? Потому что они не являются костяком катастрофы. Да, именно так. Такие герои как Леон С. Кеннеди (он понравился больше всех моей сестре), Альберт Вескер, Джилл Валентайн, Крис и Клэр Рэтфилды - это герои, с которыми мы знакомы по играм, и знаем их личные истории, которые в играх вплетены в идейный костяк, т.е. для самой истории или точнее «идеи лора» истории этих героев не является основной, а лишь побочными, которыми можно свободно манипулировать и видоизменять.
К примеру, Альберта сделали более человечным, приземленным, менее эгоистичным и закрытым (это говорит вам сам Вескер), Леона сделали мудаком-юнцом, не знающего жизни. Джилл сохранила характер, но видно, что в рамках личностных отношений с командой она более открыта в отношениях с коллегами, чем оригинал.
Крис и Клэр претерпели больше всех личностных и характерных изменений, которые пошли им на пользу. Дело в том, что их образ вошли отдельные фрагменты других персонажей игры. Клэр к примеру приобрела часть черт Джил Валентайн из романов С.Д. Перри, а Крисс больше от Альберта Вескера (жесткость) и Марвин Брана (характер общения и здравое рассуждение).
Отдельно хочу похвалить за образ Ады Вонг, которая теперь отыграется на Альберте, и за переработку образа Лизы Трэвор, которая получила личность и осталась такой до конца.
Так же в фильме есть и третьесортные персонажи как Шерри Биркин, Аннет Биркин, водитель грузовика, солдаты корпорации, которые не несут не несут себе личностных сюжетных особенностей, и не требуют полного раскрытия,
Благодаря формату документальной хроники и наблюдения самая Идея истории Ракуновской катастрофы грамотно смогли уместить в фильм, сделав выжимку ключевых особенностей из всех игр, связанных Ракун Сити.
Авторам удалось объединить и преподнести Арклейский инцидент, городские события и события в лаборатории в более приземленном формате, но не противоречащей идейному костяку - зомбиапокалипсис в провинциальном городке в наших реалях. И при этом и эффективно показав как новые обновлённые второстепенные личности смогу пережить то же самое, что переживали их знакомые нам с вами игровые аналоги, но с другим исходом.
Документальная хроника разбивает ленту на фрагменты временных интервалов, а документальное наблюдение позволяет нам смотреть на хронику как источник информации, которая должна выйти здесь и сейчас, а именно ее идейный костяк, которого вполне хватает для приоткрытия завесы тайны, но при этом сохранить интригу и сохранить большую часть карт. Почему? Потому что мы наблюдаем здесь и сейчас.
И все это вместе прекрасно соединяется и сделало отличный фильм, который способен и напугать (на сестре проверил), и удивить, и порадоваться, и оставить вас в напряжении, и при этом посмотреть как на классические характеры, так и на новых. У фильма была задача не быть игрой, но удержав ее идейный костяк, ее дух, ее атмосферу, создать альтернативную историю, тех же героев, но с видоизмененными характерами и личностями (за искл. идейных персонажей)
А мне понравилось. Пока многие фанаты Резидента ругают новый фильм снятый по культовой игре, я бы хотел оставить положительный отзыв и оставлю.
Фильм вышел весьма неожиданно, я его вообще не ждал, следовательно и больших надежд на него не возлагал, как только он вышел сходил на него в кино, вчера посмотрел его вновь. Он оставляет приятное впечатление.
Я не такой знаток игры, но кое-что про игру конечно знаю, Обитель Зла с Милой Йовович конечно очень люблю и любил.
Первое что бросается в глаза это большое напряжение благодаря хорошей атмосфере. Это мрачная атмосфера на протяжении всего фильма очень радует и погружает в ужасный мир Раккун-Сити, где все пытаются выжить. Очень понравились локации, особенно особняк Спенсера и конечно возвращение Клэр в Раккун-Сити очень порадовало.
Особенно хочется отметить музыкальное сопровождение, когда Клэр ехала в Грузовике под культовых Cardigans, или Горящий зомби под Crush Crush - это было круто.
Из всех эпизодов в фильме, что увидел любимым назову, когда герои оказались опять же в Особняке Спенсера. Там, как я считаю, была самая крутая битва, а эпизод в полнейшей темноте с участием Криса Рэдфилда очень впечатлил. Было эффектно.
Конечно может быть не так канонично как должно быть, но со стороны обычного любителя кино и обывателя всё выглядело достаточно достойно.
Кая Скоделарио, моя любимая героиня в этом фильме, Клэр в её исполнении очень понравилась. Шустрая, бойкая, боевая, в битвах смотреть на неё одно удовольствие
- Тебе помочь?
- Себе помоги.
Ханна Джон-Кэймен, это конечно не та Джилл, к которой я привык. Но на неё было приятно смотреть, как в весёлых моментах, так и весьма напряжённых.
Робби Амелл, в роли Криса был весьма хорош, особенно ближе к концовке, его битва в Особняке Спенсера не забывается по крайней мере для меня.
Эван Джогиа, много чего плохого слышал про него за эту роль. Ну тут больше вопросов к сценаристам, почему Леона они сделали таким забавным и смешным. В лексиконе которое слова жопа повторяется часто. Так актёр понравился.
Нил МакДонаф, ему очень идут такие отрицательные персонажи, сыграл в своём стиле. В концовке порадовал.
Учитывая, что бюджет составил какие-то 25 миллионов выглядело всё очень достойно. Хочу продолжения. Сцена после титров весьма прикольная.
Дождался я долгожданного перезапуска 'Обитель зла'. Почему именно дождался? Всё просто, это любимая моя компьютерная игра, игра моего детства можно сказать. В первую часть 'Обитель Зла' я играл прям в новогоднюю ночь, настолько увлек меня этот особняк, что я не мог оторваться.
Ну да ладно, надо переходить ближе к сути. Что мне не понравилось в первом варианте экранизации легендарного зомби-апокалипсиса? Это конечно же Элис. Нет, Милла Йовович как актриса безусловно хороша. Но, дело в том, что она была ни к селу, ни к городу. Где брат и сестра Рэдфилды, где Джилл, где Леон, где Карлос Оливейра? Они были, но были на второстепенных ролях. Меня, как поклонника первых частей игр - это немного бесило. Просто фильм должен быть про мужество и отвагу, а не про супергеройство. Но, я все равно с удовольствием посмотрел все части первой кинофраншизы 'Обитель Зла'.
В 'Обитель Зла: Раккун-Сити' это всё исправлено. Данные персонажи выходят на первый план, хотя не прям раскрываются. Вроде бы про них идёт речь, но возможно многие зрители не будут за них переживать, так как характер героев не до конца раскрыт. И ещё мне не совсем понравилось, почему создатели весь фильм делают из Леона какого-то недотёпу. Я понимаю, что когда у всех персонажей будет примерно один характер, то за этим будет неинтересно наблюдать. Но просто я Леона всегда воспринимал другим. Это вопрос прежде всего к создателям, сам актёр отличный. Вообще весь актёрский состав как раз на уровне игры. Эдакие незаметные герои, которые оказываются на переднем плане. Больше всего мне понравилась Кая Скоделарио, которая сыграла Клэр Рэдфилд.
Безусловно в фильме отличный антураж, который прежде всего зайдёт поклонникам игры. Особняк и полицейский участок - это ностальгия. Плюс в фильме присутствуют различные 'пасхалки', за что отдельное спасибо создателям данной картины. Сам фильм выглядит мрачным, жутковатым, но не прям страшным. Так и должно быть, я бы не хотел, чтобы 'Обитель зла' превращался в ужастик.
Что не понравилось. Во-первых, просажена динамичность и присутствует недосказанность в сюжете(есть и сюжетные дыры, и мало про 'Амбреллу'). В прошлой версии это как-то в глаза не бросалось. Здесь же есть моменты, в которые можно было бы откровенно заскучать или что-то не понять. Но объясняется всё просто, в данной киноадаптации внимание сосредоточено на героях, а не на корпорации.
Во-вторых, слабая наполненность монстрами. Зомби, пара собачек, пара птичек да Лизун. И всё. Вы серьёзно? Ну, и конечно финальный босс, которого я не буду раскрывать. Мне не хватило масштаба, не хватило оружия. Вот, наверное, главное моё недовольство. Я понимаю, что в этом тоже надо знать грань. Но всё-таки, первая киноверсия была помасштабнее и пооригинальнее в этом плане.
По итогу, фильм конечно же не удивит, но он довольно увлекательный. Фанатам игры смотреть точно стоит, хотя бы просто понять, оправдает ли он ваши ожидания. Мои оправдал, но всегда хочется большего. Возможно, я это увижу в следующих частях. Оценку низкую поставить я никак не могу, потому что фанат игры(соответственно, у меня свой взгляд на это всё), тут меня надо понять и простить.
Даже несмотря на предварительно просмотренный «разбор киногрехов», которых на самом деле нет, если вдумчиво относиться к просмотру, мне настолько понравилась эта экранизация, что я хочу пересмотреть её опять, только через некоторое время, чтобы не замылилась магия небольшого микширования реалий игры-первоисточника и узнаваемых обстоятельств современной реальной жизни. Дополнением в виде ненавязчивого социального комментария находчивый режиссёр мастерски привнёс новизну восприятия в ожидаемом развитии действий по самой первой игре, придал саспенс каждому заглядыванию камеры за угол, а выдуманным событиям - жизненную достоверность. Например, к числу таких обстоятельств можно отнести злободневность разнообразных проблем, порождаемых неконтролируемыми действиями транснациональных корпораций, постепенность и драматичность формирования «зомби» из населения Раккун-сити.
Выглядит славно, что у широко известных персонажей пропал неуместный для «команды скелетов» гламур во внешности, зато появилась рельефность характеров и мотивация поступков. Пусть неудачливый карьерно мажор Леон стал для требований толерантного времени «латиносом», красавчиком-то он остался всё равно. И Вескер не растратил харизмы, хотя в этой версии ему отсекли все шатания в его биографии. А может это только к лучшему, что он не выглядит как «кот»-«сутенёр», дающий с локтя Миле и другим девочкам «на орехи», и от японских разработчиков на его личность не перешли все заявленные ими нюансы интерпретации аббревиатуры AW: я вам не просто какой-то там Albert Wesker, есмь альфа и омега! Кстати, его напарница, таинственная Ada Wong в игре по идее тоже может претендовать на подобную расшифровку, а в вместе рядом Вескер и Вонг (как хорошо, что в этом фильме солидная тётя одета теперь по погоде и не выглядит как элитная азиатская «гетера»!) символизируют прагматичный, реализующий себя на пределе возможностей Запад и «наёмный» Китай, который очень себе на уме. В новом прочтении пока что это сложно рассмотреть, и неизвестно, будет ли вообще встроен опущенный блок из прошлого Вескера и Вонг. Здесь Вескер – это только простой парниша, желающий заработать, чтобы достойно свалить из города-призрака, а не выживший участник чудовищного в своём цинизме проекта «дети Вескера», изначально тайно находящийся на особом положении и в особых отношениях с верхушкой «Амбреллы». Впрочем, и без его сеструхи Алексии в фильме по горло хватает экспериментов на детях и «божественных близнецов». Обнадёживает предвкушением возможного киновоплощения упоминание близнецов Эшфорд из игры «Обитель зла. Код Вероника».
Если и дальше так держать, практикуя настоящий творческий подход, перезагруженная франшиза вполне может вылиться в давно ожидаемую полноценную и достоверную апокалиптическую антиутопию. Мрачную, без сюжетных повторений и застреваний, без мерисьюшности неубиваемых героев и другой показухи, эпичную, не выродившуюся в сериал.
Являюсь ценителем серии Resident Evil (игры, фильмы и мультфильмы) - вот с чего я хочу и должен начать, потому что это не могло не оказать влияние на мои впечатления от этого фильма.
Ходил на него в IMAX 26 ноября и остался доволен.
Первая ваша мысль: 'Фанат оставляет положительны отзыв, сейчас напишет, что фильм идеальный', нет, такого я сказать не могу. (Тем не менее не рискну претендовать на объективность.)
У фильма имеется один немаловажный недостаток и один, на мой скромный взгляд, незначительный.
Первый и важный - рваный темп повествования. В историю попытались уместить события и места первых двух игр серии и получилось... не идеально. История то и дело скачет от персонажа к персонажу и от этого фильм не ощущается цельным. Вот ты сидишь и следишь за событиями происходящими с Клэр и тут БАЦ, на самом интересном месте тебе подсовывают события происходящие совсем с другим персонажем. Немного выбивает из колеи.
Второй - компьютерная графика. Вряд ли открою для кого-либо Америку, трейлеров в сети хватает, но не отметить не могу, графика явно сделана за недорого, но смотреть не мешает.
Больше мне фильм ругать не за что, а положительные его моменты запросто окажутся спойлерами.
Для знакомых с серией сразу оговорюсь - готовьтесь к тому, что персонажей изменили относительно игр.
Итог: Первый блин с незначительным комком, надеюсь второй блин будет)
Ставлю свои фанатские 8 из 10. Для не знакомых с серией 7 из 10.
Rezident Evil 7// Химеры Зонта или нажмём на 'G' у главного врача - инфекциониста
Меня зовут...)
Шучу.
В начале декабря будет год, как я на Кинопоиске. Хотела немного отметить это событие какой-нибудь рецензией.
Спонтанно неделю назад пересмотрела Rezident Evil части: 'Апокалипсис' и 'Вымирание'. Сжимая в руке новую защитную маску для лица с картинкой Umbrella Corp., (со вложенным надлежащим фильтром) с тоской смотрела на актёров, как в последний раз, на Элис, на Клэр, на героя Одеда Фехра, на Вентворта Миллера, даже на упрямого до дебильности жердину д-ра Айзекса, с его целью в виде планеты-колбы с биоматериалом.
Фиксанула, что отсняли reboot/ребут, и новый 7-й фильм выходит по? миру) 24 нояб.- 2 дек. этого года. Ребут. Букву 'р' начальную бы откинуть. Маркетинговые скрепы медийных конструкций — ещё не гарант массовых конверсий.
Впечатление, что место действия в Raccoon City знакомо. Точно, холлы и лестницы здания Scottish Rite Club, оно вообще, арендно-ходовое такое.
Клэр/Кайя Скоделарио (дочь Капитана Барбоссы из, что характерно, последней ч. 'Пиратов...'), с фиксацией мимики выпиленного фанерного профиля в лихорадочном ужасе. Но вроде, надо воспринять, потому что она - 'Клэр'. У Клэр/Эли Лартер при всей её отваге была такая лучистая мягкая улыбка.
Роби Амелл - Крис. Крепко. Ему бы в рекламу мороженого, и чтоб мороженое было шоколадным и с перцем. На любителей ).
Персонаж Леон, с капризной припухлостью щёк, слайсингом и брашингом. И гнусявит. Тоже 'хорошо'.
Кое как догадались продюсеры, что в подарочном наборе пугливых, громко командующих 'бежим!' мужчинок, должен быть хоть один, твёрдо стоящий на ногах. Иметь натуральную брутальную фактуру. Отсюда присутствие Тома Хоппера/белокурого бестии Альберта. При этом Том Хоппер, в домашней обстановке, с уютными сосновыми сучками на потолке, очень искренне выпалил, что Альберт Вексер в его понимании был ' чем-то похож на агента Смита... А в фильме делается упор на его моральные качества'. Притопали.
Не сдержусь... Бледный как спирохета аутист 'агент Смит' никогда, никогда и никогда не стал бы спасать Джилл Валентайн (я об игре Resident Evil ).
Ну и естественно, с лицом гладким-прегладким, видимо, от рыбы 'стационарной' в 'красной зоне'), с выражением морды злобного селезня, скрупулёзный создатель патогенных белков 'G', доктор-ярлычок. Персонаж порочен на 100%, дотянули. Староподобный типаж персонажа. Хотя вроде дохтур-то моложе Вексера на два года.
Также задействована украинская акробатка и танцовщица Марина Мазепа. Она играет подопытную девушку, когда-то бывшей Лизой Тревор. И Лиза-монстр будет охотиться на Вескера.
25-летняя монография 'Rezident Evil' предлагает окунуться туда же, в Raccoon city. После того, как сознанием кинозрителя пройдены все эпигенетические сценарные процессы. Хочется ли зрителю понимать эти подробности биометаморфоз дочери архитектора особняка? Прислушиваться к проскрипу и к просвету дверей-аппендиксов в том особняке?.. 25 лет, это оборот человеческой популяции. За это время мало было трупов-корнеплодов и трупов-грядок как субстрата в операционных? Как и скрученные в папье-маше кровавые бинты, упирающиеся в разрезы хирургических 'лоскуточков' половых органов.
Клэр одета в облегозенный кэжуал, в котором актрисе трудно дышится в размахе. Зато как в игре. Красной курткой - на Лизуна.
Хотя обычно, центровая воительница (я о Джилл Валентайн) оказывается в термошортах на линии шквалового огня. Или обязательно в лайкровом топе с тонкими бретельками - плечами по бетонным плитам и по всем имеющимся в городе металлосеткам. Стилевые находки вплоть до руководства к действию, мало ли).
Что вообще по итогу имеет смысл, кроме человеческих отношений? Вряд ли что-то противопоставишь фильмовому моменту поцелуя Элис для Карлоса Оливейры, на исходной точке его геометрического продвижения по чёрной смерти.
В р/ебуте так не выйдет. Девушка Клэр, типажно сильно похожая на нашу Лянку Грэу, но единственный 100% -й мужчина-защитник около неё - дробовик.
Но, если в режиссёрские руки дана прописанная аналитика сюжета, надо стремиться мощней отделять личности уставных героев, играющих самих себя, от героев с абстрактным сознанием.
Фильм, если от него не ждать канона, очень даже хорош. Конец девяностых, американское захолустье, упадок и разложение. Преамбула сразу прямым текстом готовит старого фаната к тому, что всё будет не так как в игре. Как по мне, это даже лучше, чем ели бы фильм был 'один-в-один'. После бесконечных часов проведённых в оригинальной второй части и её ремейке, хочется чего-то другого, какой-то интриги, что ты ещё не видел. Первые сцены с грузовиком вызывают восторг и очень напоминают ролики из игр — это ностальгия начинает тянуть к тебе свои ручонки. Разумеется, смысловое наполнение этих сцен лишь скелетом напоминают оригинальный сюжет, но зато ты уже увидел Клэр, грузовик, добермана и сбитую зомбиню. И чем дальше, тем сильнее дух 1998 года заполняет пустоты кризиса среднего возраста тёплыми чувствами подростковой молодости. 'Самое главное — это отпустить ожидания', — повторял я себе, когда смотрел на первые кадры с Леоном и Джил. Это абсолютно не знакомые мне люди. И примерно в этот момент у меня в голове всё встало на свои места, потому что проскочила ассоциация с первым фильмом Mortal Kombat 1995 года, который ставил всё тот же Paul W.S. Anderson. Я тогда ничего не знал о бэкграунде игровых персонажей, что не мешало мне засматривать видеокассету до дыр, в том числе из-за классного саундтрека. Собственно, если к этим персонажам нового RE относиться так же, то фильм воспринимается гораздо проще и становится всё интереснее, а игровые идолы превращаются просто в типажи, знакомые по фильмам из тех же девяностых.
Все претензии к касту у меня отпали, как только я познакомился с персонажем Донала Лога — шефом RPD Брайаном Айронсом. Лог, кажется, застрял в амплуа американского полицейского, но делает он это всегда на все деньги.
История первых двух игр серии сильно переделана, но скелет от них остался, и в целом слились они весьма органично. Визуальная часть местами сделана на зелёнке, но старый добрый участок RPD от этого только выиграл. Отдельно хочется сказать про спецэффекты — они могли бы быть и лучше, но то, что там есть оправдано не самым большим бюджетом. Качество спецэффектов, как и множество других мелких деталей, вроде проводного телефона и наладонника, отсылает к тому же концу девяностых.
К концу фильма все эти персонажи стали чуть ли не родными и любимыми, вне зависимости от каноничности их бекграунда и типажей. Мне кажется, у фильма есть потенциал на такое же малобюджетное продолжение. Автор и режиссёр Йоханнес Робертс по его же словам, с радостью бы это сделал, т. к. у него уже есть некоторые идеи по RE Code: Veronica, RE 4, и даже по RE 7 и 8.
Paul W.S. Anderson, который казалось бы, уничтожил кино-франшизу, достоин реабилитации, ведь именно он был исполнительным продюсером этой киноленты. Хотелось бы, чтобы он теперь скинулся на продолжение. А пока остаётся пересматривать этот фильм.
Удалась ли киноадаптация видеоигры? Да! Но есть свои 'но'...
Выйдя из зала кинотеатра, поймал себя на мысли, что удовольствие от просмотра получил, но вот непонятно, буду ли смотреть этот фильм вновь.
Говоря про 'Обитель Зла: Раккун-Сити' волей и неволей не получается не сравнивать данный фильм с картинами Пола Андерсона и с серией видеоигр, поэтому поделю свой отзыв на 2 части - мнение просто зрителя и мнение поклонника оригинальной трилогии видеоигр 'Resident Evil'.
1. Мнение обычного зрителя.
Фильм красиво снят, музыкальное сопровождение на очень высоком уровне, а саундтрек отдает ностальгией по концу 90-х годов. Достаточно неплохая игра актеров и спецэффекты, весь фильм смотрится на одном дыхании. Но есть в этом всем своя ложка дёгтя - очень посредственный сюжет! И тут вспоминается фильм Пола Андерсона 2002 года выпуска - Андерсон снимал фильм 'по мотивам' видеоигры, но с самой игрой его связывало название да общая концепция (корпорация Амбрелла, ожившие мертвые, вирусы), но сам сценарий никак не был связан с видеоигрой. Это позволило Андерсону снять в 2002 году фильм с хорошо проработанным сюжетом, рядовому зрителю становилось понятно, почему произошли события, что происходит сейчас на экране, а также была некая интрига, кто в этом всем виноват.
В 'Раккун-Сити' 2021 года же мельком говорится о неких 'экспериментах' и буквально пару раз о разработанном вирусе - сам фильм подталкивает зрителя самому додумать, что все происходящее на экране является следствием действия вируса, но самого развития этой темы в фильме нет. И это неплохо увязывается с видеоигрой - в игре мы так же на протяжении многих часов изучали информацию, чтобы понять, что происходит в этом виртуальном мире; для фильма же - это непростительно, т. к. зрителю так и не поясняется, что вообще происходило на протяжении полутора часов.
Линии персонажей практически не раскрываются - мы только узнаем о главном персонаже Клэр и какие-то крупицы информации о всех остальных, в результате чего переживать за кого-то кроме неё не получается. 'Блатной коп-новичок' настолько раздражает своей тупостью, что появляется желание, чтобы его побыстрее убрали с экрана; шеф полиции начинает глупые реплики об истории города, чего в реальной жизни бы не происходило, спецотряд полиции S.T.A.R.S. настолько шаблонен, что никаких переживаний за кого-то кроме Криса нет (и то - по причине того, что он является братом главной героини).
Вот и получается - как фильм на вечер с попкорном очень даже подойдет, как нечто представляющее культурную ценность - нет.
Рядовой зритель смело поставит фильму 6 из 10 баллов.
2. Мнение поклонника игровой серии 'Resident Evil'.
В каждой сцене чувствуется, что фильм снят фанатом для фанатов - это бесспорный плюс. Главным же минусом тут является задумка режиссера взять за основу первые две части видеоигры - этот подход совершенно убивает надежду на продолжение фильма с, наверно, самым узнаваемым монстром вселенной Немезидой, т. к. Джилл участвует во всех событиях наряду с другими героями.
Вообще обидно, что таким персонажам как Джилл и Леон отвели роль статистов. После фильма пытаешься вспомнить, чем они запомнились, и... не удается! А, на секундочку, Джилл - главный персонаж Resident Evil 1 (наряду с Крисом), а Леон (наряду с Клэр) - Resident Evil 2, то есть видеоигр, которые и были взяты за основу.
Сюда же можно причислить совершенно странный выбор режиссера по сюжетной линии Вескера - в фильме он показан заложником обстоятельств и в целом неплохим парнем, который оступился. В игре же, Вескер является серым кардиналом пяти номерных частей серии, который продумывал каждый свой шаг.
В плане отсылок к игровой вселенной - они тут на каждом шагу, и это очень греет душу фаната. Жаль, что в российской локализации не все грамотно перевели (или вовсе не перевели). Рядовой зритель не поймет, почему Вескер после фразы 'Где мой Клинок' берет пистолет, почему первые зомби появляются с фразами 'Itchy! Taysty!', момент с Лунной сонатой и прочие отсылки к видеоигре. Причем эти отсылки сделаны изящно - они не раздражают обычного зрителя, а фанату греют душу (чего нельзя сказать о 'Мортал Комбат' 2021 года, например). Жаль, что в фильме так и не прозвучал ремикс на 'Free From Fear' из комнаты сохранений - парочка удачных моментов для этого было.
И опять про сюжет... Как бы режиссер не пытался адаптировать сюжет видеоигр, пару ключевых моментов он переиначил на свой лад, что поклонника скорее всего просто выбесит! Смерть Вескера или роль Ханка во всем творящемся здесь отображена совсем иначе, а зачем это было сделано - непонятно, т. к. оригинальный игровой сюжет вполне вписался бы и в фильм.
Как фанат видеоигр, я бы поставил 5-6 баллов из 10 фильму. Он неплохо использует идею и сюжет игровой вселенной, но есть масса довольно существенных вещей, которыми он пренебрегает.
3. Общий вердикт.
Если же сравнивать с фильмами Пола Андерсона, то этот фильм явно по игре и явно лучше всех 'Обителей Зла', начиная со второй части. Я бы даже сказал, что он сделан по тем же лекалам, что 'Обитель Зла 2: Апокалипсис' - есть известные персонажи, переснятые с игры сцены, город с зомби и совершенно невнятный сюжет, при этом он лучше второго фильма Андерсона. Но вот до первого ему как до Луны! Искренне хочется верить, что фильм соберет достаточно в прокате и к съемкам следующего фильма подойдут с большей проработкой сюжетных деталей.
Посмотрел на большом экране. Неожиданно понравилось. Ибо предыдущие фильмы цикла (с милой Милой Йовович в главной роли) откровенно не радовали. И вообще где-то после третьей части начали стремительно вырождаться в фиг знает что. Неа, боёвка там была неплоха. Как и сама Мила. А вот всё остальное… Ну да ладно.
Итак, фильм про Раккун-сити. Точнее, про то, как всё начиналось. Всё было впервые и вновь. И вирус, и зомби, и псы-добреманы. И так далее и тому подобное. И вот именно это удалось показать. Да, фильм оперирует отсылками к игре. Но сам образ Раккун-сити… Почти что Сайлент-хилл из совсем иной серии игр (и довольно таки неплохой кинодилогии) получился. Всё это тягучее чувство безнадёги, приближающегося на тихих лапах кошмара. Когда что-то непонятное, но однозначно страшное грядёт. Биооружие. Смотрится всё это весьма внушительно. Особенно учитывая непростое наше время.
Так, что ещё. Особо отмечу работу Каи Скоделарио. Эта богиня с глазами кроткой лани особенно хороша с крупнокалиберным дробовиком в руках. И драматически у неё всё хорошо, и по части экшена тоже. Фактически это нуарная девушка с прошлым, что годы спустя возвращается в городок своего детства. Туда, где осталось ещё немало тайн и незакрытых счетов…
Отмечу ещё роль Нила МакДонафа. Этот уже практически ветеран синематографа также на отлично смог исполнить свою роль. Очень внушающее всё отыграл. Очень.
А в общем и целом приятная получилась картина. Даже мрачно-красивая местами. Это если говорить про собственно сам город и его окрестности. А любителям драйва и экшена должны прийтись по душе классические проходы по зданиям и коридорам с выносом всяких там монстров и не очень хороших, мягко говоря, личностей.
Очень хорош саундтрек картины. Я сам слушал такое на аудиокассетах! А все эти мелочи из той эпохи, от стиля одежды и до пейджеров… Вау!
Считаю, данный фильм должен угодить как фанатам жанра, так и тем, кто порою слегка ностальгирует по ушедшим эпохам.
Резюме: Просто очень приятное кино. Достойное своей жанровой ниши. Посмотрел с большим удовольствием.