Досматривая титры этого фильма, у меня в голове появился вопрос: а вот этим людям вообще стыдно за то, что они сняли?
Мне было бы жутко стыдно за всё. За подобранный каст, за убогий сценарий, в котором попытались совместить аж три номерные игры, и за спецэффекты. Ладно, чёрт бы со сценарием и актерами, мы еще со времен Уэса Андерсона привыкли, что с такими вещами можно смириться. Но только не со спецэффектами.
В 'Добро пожаловать в Раккун-Сити' все экшн-сцены короткие и урезанные. Поначалу картина выглядит этаким мрачным хоррором, режиссёр пытается в саспенс, обстановка постепенно накаляется, пытается перейти в боевик, но... У фильма нет никакого темпа. Бои с зараженными заканчиваются, едва успевши начаться. Другие виды биоорганического оружия нам показываются буквально на одну сцену длительностью в минуту-две. Перестрелки проходят в полной темноте. И знаете, почему это настолько плохо?
Потому что даже будучи фанатом серии, я иду смотреть такие фильмы не ради качественной экранизации, а ради боевичка с разлетающимися от выстрелов дробовика головами зомби.
Помните ту сцену из первой 'Обители', когда под бодрый саундтрек Cleansing Мэрилина Мэнсона герои впервые встречают зараженных Т-вирусом? Так вот, подобного здесь вы даже близко не увидите.
Именно так я и смотрел кинофраншизу Андерсона 'Обитель Зла', не ожидая от неё ничего сверхъестественного и уж тем более не сравнивая с первоисточником. Первым фильм был так-то очень даже неплох, (уже после второй части Уэса поведёт не в ту степь, но сейчас не об этом) и был он неплох именно тем, что прямо говорил нам: забудьте о каноне, здесь свои тараканы. По этой же причине я также трепетно отношусь и к первому фильму Silent Hill.
Формула успеха тех фильмов - снять по мотивам, дать зрителю новую историю в знакомых декорациях, а не вставлять палки в старую. Режиссёр же данной картины решился бережно отнестись к фансервису и дать фанатам то, чего они так жаждали.
Тут вам и особняк, и RPD, и персонажи, и даже ключи с символами. Но намешано всё в такую невообразимую кашу, что фильм становится тяжело воспринимать не столько фанату, сколько обывателю.
По итогу фильм не зацепит ни первую, ни вторую аудиторию. Он скучен, банален и должен быть забыт, как и его собрат-сериал от того же Netflix.
В общем то, по открывающей сцене уже стало ясно, что без повесточки тут не обошлось, но и без нее проблем хватает с головой.
Для начала, бедный Леон, что эти кхм люди с тобой сделали. Алкоголик, мажорик и истеричка, конечно, именно такого Леона я и хотел увидеть, большое спасибо.
Крис, ну, тут все получше, кроме того, что интеллект резко понизили на пару пунктов.
Женские персонажи тоже 'прекрасны'
Насколько по хорошему они были сильны и независимы в играх, настолько же плохо они сильны и независимы здесь. Серьезно, бесят обе, причем по разному, браво!
Сюжет... ну, смешать вторую и третью часть в фильме, который идёт меньше двух часов, это нужно быть гением, не иначе. Ещё и флешбеки ненужные и подругу детства умудрились впихнуть, зато зомби мало, зомби собак очень мало, ползун по потолку вообще один и сливают его даже не герои, а это самое невесть что, которое подруга из флешбеков. Титана и Немезиса вообще нет, та хрень из профессора выглядит даже смешно и сливается точно так же.
Атмосфера тоже нулевая. Я человек, для которого любой хоррор это настоящая проверка на храбрость, так вот здесь даже не напрягся, как бы там музыка и очевидные скримеры не пытались пугать.
Итог. Мешанина в сюжете, сильные и независимые дамы, мужики либо нытики, либо мебель. Атмосфера ни о чем. Смотреть только в случае, когда ну вот вообще делать нечего.
Жалкая попытка снять фильм по шедевральной серии игр от СAPCOM
Есть такие фильмы, которые во время всего просмотра не проявляют такие эмоции как: недовольство и злость. Но в этом фильме их гораздо больше...
И да, если вы не играли хоть раз или не слышали об серии игр resident evill,вы можете не понять мое негодование этого фильма, можете пропускать отзыв.
В этом фильме абсолютно все ужасно: сценарий, актеры, графика и юмор. На что сразу попало в глаза, так это объединение двух частей игр в один фильм, что само по себе выглядит, как какой-то цирк, ей богу.
Как можно вообще связать так ужасно 2 произведения в полтора часа времени???
Актеры.
Если видели Леона Кеннеди, то вы его здесь не увидите, ПОТОМУ ЧТО ЕГО ЗДЕСЬ НЕТ. Так изменить и испортить персонажа, который, если что, один из самых важных, надо постараться...Хотя кого там, наверное легко. Это только показывает, какое было отношение создателей фильмы к фанатам серии. Никакого.
Про остальных можно рассказать понемногу, Клер и Крис неплохие, но все равно провал. Вескер и Джилл я про них вообще молчу, они вообще ничего по факту не делают фильме. Просто пешки, для галочки.
Единственные плюсы- отсылки к ключам и то, что фильм получился таким быстрым, потому что терпеть такое без эмоций может только мазохист. Хотя кто бы говорил...
Обитель Зла: Раккун Сити. Очередная попытка воссоздать фильмы по играм, которая вышла боком. Если смотреть на него под углом человека, который не понимает всех этих тонкостей, хитросплетений, каноничности, мира самой игры, то… фильм вполне себе неплох на вечер с попкорном и колой. Но если на него смотреть сквозь призму человека мало-мальски понимающего, что и как в этой игре происходит (особенно в первых двух частях), то всё становится очень плохо. И да, я посмотрел все фильмы Андерсона, CGI мульты, переиграл во все номерные части, потому есть с чем, что и как сравнить. Поехали…
Единственный плюс, который можно назвать, это хорошо воссозданные локации. Леса и особняк Спенсера из первой части; полицейский участок, приют, фуникулёр. Фансервис тоже радует (привет, сцены с грузовиком и поворотом головы зомбаря из первой части) Теперь более тяжкие пункты.
Персонажи.
-Леон. Одной фразы «Посмотри, что они сделали с моим мальчиком» мало, чтобы описать это недоразумение. Да, в игре он был тоже юнцом, но при этом у него было желание выйти на работу и помогать людям, а не синдром «Лишь бы отвалили». Не говоря уже о том, что в фильме он становится частым объектом для насмешек. Единственное, что объединяет Леона игрового и киношного, это форма R.P.D. Не более.
-Клэр. К ней претензий нет, но омолаживающий крем забывала в гримёрной.
-Крис. Претензий нет.
-Ричард. Чем-то смахивает на Данилу Поперечного, это даже забавно.
-Вескер. Сдаётся мне, что перед походом в закусочную он бахнул три банки стероидов.
-Шеф Айронс. В этой части он не напоминает Анджея Сапковского, да и характер у него не такой мразотный как в игре. Приятно удивлён.
-Семейство Биркин. Плохого и хорошего не могу сказать ничего.
Сюжет (приготовьте огнетушители).
В данном фильме переплели первую и вторую части. Я не страдаю критиканством в духе «Нет химии между персонажами/не до конца раскрыли/не до конца объяснили/переиграл/недоиграл» итд. Но лично я сгорел от следующих моментов:
-Опять же превращение Леона в комика дабы показать его изменения в характере
-Во время рейда особняка Ричард умер не от рук зомби, а от укуса большой змеи
-Пилот Брэд Уикерс должен был улететь сразу же, а его убили ещё тупее чем в Resident Evil Nemesis
-В моменте с пианино удивило, что не Джилл, а Вескер стал наигрывать Лунную Сонату Бетховена
-В полицейском участке Бена прижал с обратной стороны стены Тиран, но никак не рядом сидящий зомби
-Айронса не располовинил Биркин, а его съел лизун
-Лиза Тревор чудным образом вынесла лизуна в особняке.
Концовка.
Я понимаю, что это произошла попытка дать надежду на сиквел, где все живы/здоровы, но блин…уничтожение города и на всё на этом, пускайте титры. Клиффхэнгер ожидаемый, но всё равно такой себе.
ИТОГ: хорошо, что не потратил свои кровные на этот фильм.
Прежде всего хочется сказать, что я знаком с серией игр Resident evil более двадцати лет, я играл и проходил подавляющее количество частей франшизы. Персонажи и мир 'Резидента' для меня как родные, а Клэр Рэдфилд так вообще - первый видеоигровой краш детства. Но при всем при этом я не отношусь к тому типу яростных фанатов, которые за любое расхождение фильма с игровым первоисточником готовы глотки создателям перегрызть. Более того, я максимально лояльно и оптимистично отнесся к идее этнически разношерстного каста и совмещения сценариев двух игр в один фильм - мне это показалось весьма интересной задумкой в духе 'а что если..'. И в самом начале просмотра это чувство действительно присутствовало.
С первых минут фильм бросает нас в атмосферу игры Resident evil 2 2019 года. Здесь и хорошая палитра цветокора, достаточно ламповая атмосфера маленького Раккун-сити, ливень стеной. Уже в самом начале просмотра мы получаем приятный настрой - фан-сервис сыпется как из мешка - здесь и Клэр в правильного цвета кожанке, и не страшно, что прическа другая - Кая Скоделарио явно подходит для этого персонажа лучше, чем кто либо другой. Но вот нас знакомят с Леоном и отрядом S.T.A.R.S., и мы очень быстро понимаем, что фильм нам предложит какое-то иное развитие событий в отличие от игр - настолько поразительна замена характеров героев игровой франшизы. Особо преданные поклонники серии возможно придут в ярость, от того что Леон здесь классический комедийный персонаж, Барри нет в фильме вообще, значение Вескера, как персонажа, явно преуменьшено. Увы, это не главная проблема для фанатов, ведь, как я говорил, подобные изменения - интересная идея на тему 'что было бы, если..'. А вот что действительно неприятно - это то, насколько неграмотно фан-контент выливается на нас на протяжении всего оставшегося хронометража. Да, в фильме настолько много героев видеоигровой серии, что они не успевают раскрыться за 107 минут ни с драматической, ни с экшеновой стороны - хронометраж катастрофически мал для фильма, состоящего из двух с половиной игр, и в какой-то момент можно просто потерять надежду проникнуться каким-то персонажем, воспринимаешь их просто болванчиками, которые даже на языке игр были раскрыты грамотнее. Но стоит отдать должное, нам умудряются через флэшбеки главных героев скудновато рассказать о детстве Рэдфилдов (очень хочу увидеть лица фанатов на этом моменте!), парой слов обмолвиться, почему Леон оказался в полиции Раккун, мимолетно показать отношения внутри отряда S.T.A.R.S. - пусть и вскользь, но хоть что-то.
Но не стоит забывать и о том, что фильм снимается не только для поклонников, но и для людей, не игравших ни в одну Resident evil - не знающих, какая прическа должна быть у Клэр, насколько Леон ответственный новичок или спокойно принимающих Вескера без солнцезащитных очков. И как независимый от игр фильм он вызывает просто массу вопросов. Первое, что нас встречает в начале фильма - это текстовая(!) заметка о городе Раккун, говорящая о том, что это город-призрак, из которого уехали почти все, а остались лишь самые важные городские службы и бедняки. Да, вот прям таким текстом. По заявлению сценаристов даже корпорация 'Амбрелла' потихоньку переезжает, а я напомню, что в игровом первоисточнике она - крупнейший спонсор по развитию Раккун-сити. Согласитесь, очень удобно снять бюджетный фильм в полупустом городе, не тратясь на оживление успешного, пусть и провинциального городка для экспозиции фильма? Как и очень удобно сообщить о происходящих событиях через текст. Экономия видна абсолютно во всем - в декорациях, в визуальных эффектах, в диалогах. Очень сильно она заметна в монтаже и режиссуре. В одном кадре на персонажа нападают четыре зомби и валят его на землю, спустя мгновения он выбегает из-за угла совершенно в порядке, потому что видимо нас абсолютно не должно волновать, как он разрешил эту ситуацию, верно? Подобных моментов слишком много даже для фильма категории 'B', которым новая 'Обитель зла' безусловно является. Лишний раз это подтверждает режиссура фильма - мы продвигаемся по сюжету в настолько тягучем темпе - то слушая бездарно прописанные пустые диалоги, то моментально сменяющий их никчемно визуализированный унылый экшен. Ладно плохая графика - возможно, не самое важное в 2021 году, но эти агрессивные свечения фонарем прямо в камеру среди темноты и постоянные мигания в сценах в особняке - создатели явно желают нам зла в этой своей Обители, и не собираются лишний раз показывать экшен, который тут откровенно никакой. Людям, страдающим эпилептическими припадками, стоит осторожно относится к этому фильму, я не шучу. Отдельно достанется и монтажу звука, ведь когда мы видим в кадре одного несчастного нападающего зомби, раздается дикий скрежещущий крик, от которого все остальные зомби бы разбежались и попрятались давно. И смех, и слезы.
Неожиданно хочется похвалить каст - я считаю, актеры подобраны вполне удачно, особенно брат и сестра Редфилды, а остальные неплохо смотрятся в качестве персонажей в духе 'почему бы и нет?' (привет, Леон!). И хоть отыгрывают они почти всегда неудачно, большая часть вины в этом явно лежит на сценаристах - в диалогах участвуют герои сюжета, а стыдно нам - это ли не показатель ужасного сценария?
Выводы.
Новая 'Обитель зла' сделана по мотивам игр 'Resident evil' - игр изначально категории 'B', но которые выросли в огромную и очень влиятельную франшизу - главную в жанре survival horror. Она просто ну никак не заслуживает такой киноадаптации. Фильму трудно даже присвоить категорию 'C' или 'D', настолько он никудышно и неграмотно снят и смонтирован, настолько он бездарно выливает тонны фан-сервиса в никуда, просто чтобы был, и почему-то неважно, насколько он корректен и уместен. Совершенно ясно, что фильм делали нисколько не уважающие вселенную 'Resident evil' люди, не заинтересованные угодить ни фанатам игр, ни любителям кино, распределяя основной бюджет, судя по всему, на ведущих актеров, количество которых можно было явно уменьшить для такого ничтожно малого хронометража. Возвращаясь после сеанса домой с затекшей от фэйспалма рукой, мне хотелось, чтобы новая 'Обитель зла' принесла прибыль, и создатели в корне исправились, выкатив уже достойный сиквел, ведь заявка на продолжение есть в сцене после титров, но рекомендовать идти в кино на этот фильм я никак не могу.
Как говорил Конфуций — «вестись на крутой трейлер малобюджетного блокбастера по популярной франшизе это лошадиный поступок ибо, скорее всего, это замануха и фильм окажется полной шляпой». Но я проигнорировал эту старославянскую мудрость и очарованный покадрового переснятыми сценами из игры Resident Evil с PS1 показанными в трейлере я понёс деньги в кассу «Обитель зла: Ракун-сити» и…
Это просто днище! Вот так, сразу ??? Я всегда умудряюсь находить положительные моменты даже в самых конченых фильмах, а тут, не знаю, меня не зарезали во время просмотра, наверное, это можно поставить в плюс картине ??? Там плохо абсолютно всё: каст, актёрская игра, спецэффекты, диалоги, персонажи, сюжет, юмор (зачем-то он там есть), подбор музыки, монтаж.
Разбирать каждый аспект по которому фильм не удался нет желания, да и текста получится слишком много (а то вдруг кто-то это читает), а хочется, скорее, просто поразмышлять вслух.
После просмотра возникает два вопроса — для кого и для чего это было снято? По трейлеру сложилось впечатление, что фильм рассчитан на тех, кто помнит и любит легендарный Resident Evil с первой плойки. Каноничные локации, знакомые имена, опять же — переснятые катсцены с PS1 и прочий фансервис для олдфагов. Да, но! Зачем городить знакомые локации если их в фильме почти не задействуют? Зачем использовать каноничных персонажей из игры если в фильме поменяли их характер, лор и даже этническую принадлежность? Например, из Леона Кеннеди сделали недалёкого латиноамериканского ленивца Сида из Ледникового периода ??? Может фильм снят для новой аудитории, что не застала плейстейшен юрского периода и можно начать знакомиться со вселенной с нуля? Как сказал древнегреческий философ, астроном и географ Посидоний — НЕТ ? В фильме для нового зрителя не объясняется ничего. Ни что такое Т-вирус, зачем нужен G-вирус, откуда взялись мутанты, когда бывшая забудет о твоей шикарности и перестанет сталкерить твою страницу ВКонтакте, кто такой доктор Биркин, что за эксперименты проводили в Амбрелле и так далее. Думаю, что зрителю будет сложно сориентироваться не имея минимального чемодана знаний о вселенной.
Собственно, для кого и для чего это было снято? Тут всё банально. Снято было ради денег, для заработка на ностальгических чувствах миллиниалов которые в последнее время стали дойной коровой для киноделов. И именно по этому для трейлера были покадрово пересняты сцены из игры на PS1 — замануха для старпёров! Никакого бережного использования канона и любви к франшизе о которых заявлял режиссёр в своих интервью тут нет. Понапихали третьесортных актёров, налепили копеечного графона, набросали на коленке сценарий и сделали фильм максимально тёмным, чтоб дешевизна графена, постановки и реквизита не так бросались в глаза.
Смотреть фильм было очень тяжело и скучно.
Как у больших мальчиков, тут тоже есть сцена после титров.
Здравствуйте. Я никогда не писал здесь отзывы от фильмах. Хотя Киноман со 30 летним стажем. Но в душе так кипит от фильма 'Обитель зла: Раккун-Сити'. И я как Фанат данной серии игр просто не мог остаться в стороне.
По крупицам я собирал информацию об этом фильме еще на стадии разработки. И надеялся хотя бы на повторы 'Аниме мультиков' Вырождения, Противостояния и Вендетты. Но когда увидел Трейлер, то закрались сомнения...
Пошел в Кино. И??? Меня везде уверовали, что сделано по ИГРЕ и для Фанатов.
Я вам могу со 100% гарантией сказать - Вранье.
По порядку Минусы:
1) Сюжет... Зачем пытаться в 1,5 часа впихнуть 2 части игры? Ведь будет все скомкано и ничего не понятно, даже фанатам.
2) Графика отвратительная - дешево и не серьезно, в анимэ монстры более реальны... Финальный босс вызывает не страх, а смех.
3) Кастинг Актеров...Ребят, вы серьезно? Джилл Валентайн Мулатка, а мой Леон Скотт Кэннэди стал Индусом, Колумбийского происхождения. К остальным персонажам тоже есть много вопросов.
4) Характеры Главных Героев и других - Режиссер вообще что-то читал об играх Серии 'Обитель Зла'? Леон в какой то части был никчемным ничтожеством, не способным перезарядить дробовик, или где-то шутил глупые шутки? Альберт Вескер - стал идиотом, которым манипулируют, когда это случилось? И так с каждым персонажем. Это тоже для Фанатов снято и по игре?
5) Главным Героям уделено очень мало времени
6) Хоррор? Где было страшно...нигде
7) Диалоги - банальный набор слов, который хочется пролистать
Из Плюсов могу выделить лишь отсылки к оригинальным играм серии, где сделаны похожие декорации.
Итог:
Полнейшее разочарование. Я как Фанат - оскорблен таким подходом к созданию фильма.
Потраченное время не стоит того. Если уж хотите сделать Фильм по игре для Фанатов - То делайте все точь в точь, как Оригинал в игре. Что за 20 лет нельзя понять как Выглядит главный персонаж серии Леон, что он европеец с Эмо-Чёлкой, со спокойным, адекватным и бойцовским характером??? Нет нельзя, почему так? Попытка угодить современным реалиям киноиндустрии или недостаток опыта или малый бюджет. Думаю, все сразу.
Очередной Трэш Фильм по компьютерной игре, думаю Уве Болл снял бы не хуже и за куда меньшие деньги.
Посмотрел я новую Обитель зла: Раккун-сити. Теперь мне всё понятно. За данную экранизацию легендарной видеоигры взялись… любители впихнуть! В данном случае, любители впихнуть максимальное количество отсылок и моментов из первоисточника.
По трейлеру казалось, что фильм будет плотным боевиком. На самом деле, события первое время развиваются неспешно, авторы стараются держать напряжение. Каждые 1-2 минуты ты радуешься, как дитё, когда в кадре появляется очередная деталь из игры. Есть здесь и девочка Лиза из HD-ремастера первой части, и жуткая кукла из ремейка второй, и вообще, некоторые сцены кадр в кадр повторяют катсцены из разных игр.
Всё хорошо, пока персонажи не начинают открывать рты. Полицейские здесь ведут себя как 12-летние детишки, или великовозрастные дебильчики. Как можно было так испоганить всех персонажей? Как можно было подобрать настолько неподходящих актёров? Помните, как после трейлера мы были в шоке от Леона? Так вот… всё ещё хуже, чем вы представляете. Ему сменили не только внешность, но и характер. Как этого слюнтяя вообще в полицию взяли? В играх каждый персонаж вызывал положительные эмоции и запоминался. Это были сильные и интересные личности, за которых хотелось переживать. В фильме такого и близко нет. Все персонажи максимально раздражающие и тупые: что герои, что злодеи.
Фильм условно делится на две части. Первая половина ещё терпимая: ты радуешься крутым сценам, стараясь не обращать внимание на кринжовые диалоги. Во второй половине сливают весь потенциал первой. Не раскрыт ни один характер, не закрыт ни один сюжетный ход! К примеру, от истории Лизы в игре хотелось разрыдаться. В фильме мне было по барабану, и хотелось ржать (почему так получилось – не скажу, чтобы не спойлерить). За всеми этими персонажами скрыт огромный лор, на котором можно было хорошо развернуться, но он остаётся где-то за кадром.
Отсылок ближе под конец становится так много, что доходит до абсурда. Персонажи и события из оригинальной игры появляются из ниоткуда и орут с экрана: «Привет! Я был в игре! Пока!»
Ощущение, что авторы хотели понапихать как можно больше контента и отсылок к 90-м, и у них ничего не получилось. По этой причине мы имеем такие странные сцены, когда зомби ходят под песню Дженнифер Пейдж (хотя, возможно, этот момент кому-то поднимет настроение и повеселит - на вкус и цвет). Некоторые боевые сцены просто обрываются ни на чём. Авторы как будто во время секса вдруг бегут отвечать на телефонный звонок и сливаются.
И что самое обидное – в фильме есть на что посмотреть! В нём можно разглядеть крутые моменты и старания, порой даже дыхание перехватывает! Работа декораторов, дизайнеров (если не считать дешёвого 3Д) богата на мелкие детали и хорошо смотрится на большом экране. А грим по качеству не хуже, чем у самого Грега Никотеро, мастера спецэффектов из «Ходячих мертвецов». И все эти старания сливаются бездарным сценарием и ужасными персонажами.
Версия Пола Андерсона была хороша тем, что она была самобытной, со своим режиссёрским видением, и с Милкой. Автор старался рассказать хорошую историю, а не сварить кашу из отсылок. И после того фильма хотелось ознакомиться с первоисточником. А для кого снят этот перезапуск? Может ли он привлечь новых людей к игровой вселенной? Фанаты серии будут плеваться от исковерканных образов и сумбура. Те, кто в игру не играл, подумают, что это низкопробный би-муви с плохой графикой. Надо было снимать отдельную историю по первой части, и отдельную по второй, написать нормальный сценарий, подобрать харизматичных актеров, и не было бы никаких проблем. Хотя, я, наверно, слишком многого прошу.
PS. Уважаемые авторы дубляжа, я конечно, не знаю, как это звучало в оригинале и помню про закон о мате, но… можно было как-то по-другому адаптировать? Зачем ухудшать то, что плохо, до уровня дна?
Абсолютное большинство фанатов Resident Evil сходятся во мнении, что лишь самые первые экранизации этой культовой серии игр удались на славу. Именно первому и второму фильмам (сиквел признаёт уже меньшее количество людей, но он еще относительно котируется) более-менее удалось передать дух оригинала, пусть и с небольшими оговорками. Но потом начался бесконечный конвейер, результатом которого становился невозможный шлак. Хотя признаю, что последняя лента была так плоха, что стало хорошо: там мы наблюдали скорее пародию на любимый поклонниками Резидент, и это даже порой выглядело забавно. Но шли годы, вышли новые (ремейки старых) игры, и малоизвестный сценарист Йоханнес Робертс решил, что у него получиться сделать то, что не получилось у Пола Андерсона. И здесь возникает вопрос: насколько сильно облажался автор?
Джил Валентайн возвращается в родной город встретиться с братом - Крисом Редфилдом. В это время местных жителей поражает вирус, который стремительно сводит население с ума и делает его неимоверно живучим и агрессивным. В это время Леон Кеннеди заступает на службу в полицейском участке, а группа оперативного реагирования срочно вылетает в особняк богачей, в котором творится что-то странное. Несколько сумбурно, да? Между прочим, именно зритель в зале должен как-то понять, что происходит на экране.
История фильма 'Раккун-Сити' пытается объединить в себе сразу три первые игры, в которых действо происходило как в особняке Спенсеров, так и в самом городе (а ещё, конечно же, в небезызвестной лаборатории - 'Гнезде'). Уже изначально такая задумка выглядит плохо: даже с максимально продуманным сценарием пришлось бы выкинуть большинство ключевых моментов за неимением хронометража. Как мы понимаем, здесь всё оказалось сильно хуже: рваное повествование, оборванные сюжетные линии и невнятные персонажи, на которых мы чуть позже остановимся подробнее. Собственно, зачем нужно было приплетать сюда что-то помимо самого Раккун-сити - великая загадка.
Начнём с положительных моментов: некоторые сцены/локации/атрибуты (например, жуткая кукла) были почти покадрово перенесены из вышедшего в 2019 году ремейка RE2. И сначала это неимоверно радует любого фаната. Кажется, что создатели отнеслись к фильму с большим трепетом, и на этом этапе часть недостатков простить фильму ещё было можно, но потом... нам представили главных героев.
Наибольшее отвращение вызвала, естественно, пародия на Леона Кеннеди. Во-первых, он выглядит точь-в-точь, как Карлос уже из третьей части игры. Во-вторых, это видение и близко не походит на каноничный образ узнаваемого героя. В-третьих, ни в одной из игр Леон не был третьесортным шутником и никогда не боялся пустить в ход оружие. Персонаж из одного из самых харизматичных и колоритных вмиг превратился в посмешище. Похожая участь была уготована Вескеру. Если что, это один из главных антагонистов вселенной: весьма одарённый что в интеллектуально, что в физическом смысле противник, которому противостоять было весьма и весьма тяжело. Что мы видим здесь? Туповатый качок, следующий указанию невидимых игроков, который к тому же не может и шага сделать самостоятельно. Образ Клэр тоже пал в войне с повесточкой, но здесь хотя бы характер был передан относительно узнаваемо. Что называется, и на том спасибо.
Как уже говорилось выше, проблема не только в самих персонажах, но и в построении сюжетной линии. На протяжении повествования, все эти болванчики практически никак не взаимодействуют друг с другом, и крайне слабо выражают какие-либо эмоции, не создавая и толики отклика у зрителя. Последний, не зная ЛОРа, вообще не поймёт, что здесь происходит и забудет о происходящем, как только выйдет из зала. Впрочем, ровно такие же чувства появятся и у фаната серии. Вот только он постарается побыстрее выкинуть увиденное из головы.
В итоге перед нами крайне слабый проект непонятно для кого предназначенный. Якобы с прицелом в фанатскую базу, однако любой из них будет плеваться после увиденного. Только за пару удачных 'пасхалок' и несколько узнаваемых локаций:
Хотелось бы начать с того, что данному фильму удалось вызвать давно позабытое чувство из детства. Он перенёс меня во времена, когда отец приносил DVD-диск с фильмом, снятым по мотивам полюбившейся игры, мы радостно загружали его в проигрыватель и, затаив дыхание, приступали к просмотру. Но уже буквально через час коллективно хватались за голову и недоумевали от происходящего: актёры играют отвратно, монстры выглядят халтурно, а от одноимённой видеоигры осталось одно название. Собственно, так я познакомился с творчеством небезызвестного Уве Болла.
В 'Обители зла: Раккун-Сити' Йоханнес Робертс успешно продолжает дело вышеупомянутого творца. А могло ли быть иначе ввиду того, что за спиной режиссёра целый ворох фильмов, чьи зрительские оценки варьируются между 2 и 5 баллами. В течение всего просмотра я только и задавался вопросом 'А для кого, собственно, это кино снято?'. Зрители, не знакомые с одноимённой игровой серией, толком ничего не поймут, в то время как зрители, хорошо разбирающиеся в лоре игры, будут пребывать в неподдельном ужасе. Ужасе от сценария, естественно.
Господин Робертс не ищет лёгких путей и чтобы усложнить себе задачу по полной, он решил уместить события первой и второй игр в одном полуторачасовом фильме. Результат на лицо: львиная доля ключевых событий и персонажей вырезана, кто-то вообще находится не там, где должен быть, характеры героев раскрываются путём реплик, которые ощущаются абсолютно инородными в диалогах. Людям, которые впервые знакомятся с миром Resident Evil, происходящее на экране может показаться сумбурным набором сцен, ненадёжно сшитых белыми нитками.
Главным плевком в лицо фанатов являются здешние персонажи. В особенности хотелось бы отметить Леона С. Кеннеди, который, на минуточку, является чуть ли не самым узнаваемым персонажем серии. Мало того, что его внешность была полностью изменена, так сам персонаж стал абсолютно бестолковым. Новый Леон беспощадно дискредитирует свой игровой прототип и никак не двигает сюжет. Вырежьте его из фильма - и всё останется прежним, ничего не поменяется
Ну и какой же бездарный сценарий без набора клише, которые здесь смотрятся абсолютно неуместно. Новоиспеченные зомби пишут кровавые записки на окнах соседей, диалоги напичканы пафосными фразами из разряда 'Помоги себе сама' или 'Выходи поиграть', а любимое занятие второстепенных персонажей - это стоять спиной к зараженным в ожидании, когда же те откусят от них лакомый кусочек.
Казалось бы, можно ли надругаться над популярной видеоигровой серией больше, чем это сделал Пол У. С. Андерсон в 'Обители зла: Последняя глава'. Ещё как можно! Детище Андерсона под конец уже имело мало общего с одноименной серией, и по сути режиссёр поиздевался над собственным выдуманным миром и его персонажами. 'Раккун-Сити' - это самая настоящая пытка для фанатов серии. Фильм галопом пробегает по некоторым ключевым событиям двух игр, ничего толком не объясняя новым зрителям. Монстры, будто сбежавшие из фильмов студии The Asylum, занимают в общей сложности минут 5-10. Ну а главные герои вызывают ноль симпатии: нашумевшие имена позаимствовали, а вот грамотно прописать характеры не успели. Картонная фабрика
Поразительно как столь популярная игровая франшиза получает столь отвратные экранизации. И данный фильм - самый наглядный пример. Ввиду того, что кино провалилось в прокате, продолжения ждать не стоит. Оно и к лучшему.