Компания Сони решила, что ничем не хуже других и ей по силам ребутнуть 'Обитель зла'. Более того, возможно, боссы считали себя умнее других и рассчитывали на успех, но...
С одной стороны фансервиса занесли (ну или попытались занести) в достатке: тут и детали вроде ключей, и целые мизансцены перекочевавшие из первоисточников - в качестве основы взяты первые две части игры за вычетом ряда серьезных нюансов.
Кастинг актеров был достаточно важной задачей - персонажи культовой игры харизматичные и яркие. Абы кого набирать не стоит. С семейкой Ретфлидов и Вескером у меня нет никаких вопросов. Хоппер, как по мне, так вообще удачная находка. А вот с Джил Валентайн товарищи немного ошиблись как внешне (ну да, ну да, про повестку помню), так и с игрой у мадамы не очень. Леон это вообще полный провал. Четкую характеристику дает один второстепенный персонаж - 'смазливая морда'. Не говоря о том, что он абсолютно не такой как был в первоисточнике - глуповатый и трусливый.
А вот тут перейдем к вопросу - а что же нам собственно показали? В начале мы видим единственный 'креатив' авторов фильма: попытка связать Биркина и Редфилдов (уточнять не буду ибо спойлеры). С одной стороны идея неплохая, но вопрос реализации. А реализация, в лучших традициях нашего времени, страдает. Затем, авторы отделываются титром. Да титром в котором нам все поясняют за Амбрелу. Серьезно? То есть если раньше нам давали хоть какое то вступление, то здесь вот такая отписка. Может следовало как-нибудь посодержательней сделать? Нет? Ну нет так нет. Дальше идет винегрет из череды омажей поклонникам игры (ну по факту не так много), халтурно загримированных зомбарей, халтурно нарисованной зомби собачки и претензии на скримеры и зомби-ужастик. А ключевым словом мы делаем слово 'не хватило'.
Не хватило бюджета, сценария, изыска и много чего другого. То ли продюсеры хотели как можно скорее слепить новый Резик с блекджеком и известными дамочками, то ли была задача освоения бюджета в режиме 'так сойдет'. Если второе, то это весьма странно.
Конечно, это творение не выдерживает никакого сравнения с тем, что снял Андерсон с Йовович. Причем, даже с теми фильмами которые шли после первых двух (с третей картины франшиза превратилась в Ералаш). Там при всей странности происходящего была хотя бы какая-то минимальная структура, логика и от этого непритязательного действа можно было хотя бы получить удовольствие отключившись на время от реальности. А здесь это просто не реально.
В итоге: режиссер с и без того слабой репутацией получил в копилку еще один слабый проект, актеры тоже себе эту историю в актив занести не могут. Ах да - в полку неудачных экранизаций игр прибыло-с!
Раз Канада — значит будут использованы недорогие лекала и стандарты зомби-ужасов
Мне фильм не понравился. Это классический зомби-ужастик. Это зомби-ужастик, где главная роль у дробовиков и штурмовых винтовок. Страны-производители — Германия, Канада, США — сделали вторичный фильм. Здесь много лекал из других похожих зомби-ужастиков. Много стрельбы, много бессмыслицы, много зомби. Фильм очень скучный. Да, он держит в напряжении. И зритель гадает: «Из какого угла вылезут очередные зомби?» Мне было скучно в кинозале. Я не люблю такого жанра фильмы. Просто предыдущие серии с Милой Йовович были интересны. Слоган фильма - «так зарождалось зло» - раскрывает весь сюжет. То есть помимо зомби нас ждут гигантские монстры. Что можно сказать про фильм? Слишком много лекал и штампов. Раз в фильме участвует Канада, то значит будут использованы недорогие (но лучшие) лекала и стандарты зомби-ужасов.
Актриса Кая Скоделарио играет девушку, которая догадывается об опытах корпорации Амбрелла. Фильм много уделяет внимания зомби и их агрессии. Этот фильм показывает, чтобы убить зомби — нужен дробовик или штурмовая винтовка. Дубляж великолепен. Он передаёт страх, ощущение неотвратимости. Зомби — этому явлению очень много уделяется места в современной поп-культуре Америки. США культивирует фильмы с зомби. Сам акцент на ужасы делает ситуацию патовой. Кого можно безнаказанно убивать? Только зомби. А кто во всём виноват? Большие транснациональные корпорации с большими деньгами и большим влиянием. Вот и готов очередной зомби-ужастик.
Режиссёр (он же сценарист) Робертс сделал фильм по лекалам малобюджетных зомби-ужасов. Когда хочется пострелять законно, надо стрелять в зомби. Фильм очень бессмысленный и неинтересный.
Мне фильм не понравился. Единственное, я не ожидал, что за выживание бороться будет горстка. Фильм очень вторичен и невыносим своим зомби-апокалипсисом.
Ни для кого не секрет, что франшизы являются одним из главных источником прибыли для многочисленных студий. Отсюда и не удивительно, что стоит картине отлично зарекомендовать себя в коммерческом плане и снискать любовь зрителей и критиков, многочисленные продолжения не заставляют себя долго ждать. Однако одновременно с этим, чем продолжительней франшизы, тем сложнее оказывается удержать планку качества. Именно это и произошло с «Обителем зла» Пола Андерсона, который в буквальном смысле зашел в творческий тупик. Перезагрузить франшизу и решил Йоханнес Робертс. Что из этого вышло? Давайте разбираться.
События данной ленты развиваются 30 сентября 1998 года. Клэр Редфилд возвращается в родной Раккун-Сити, откуда сбежала несколько лет назад еще ребёнком, что бы встретится с братом. Годами корпорация Umbrella тайно травила и проводила эксперименты над жителями города и именно в этот день вирус вырывается на свободу.
Сценарий данной ленты определенно производит крайне неоднозначное впечатление. С одной стороны, в отличии от фильмов Пола Андерсона, данный фильм максимально плотно держится о канон первых двух частей культовой серии видео игр. Охотно поддерживая это как в рамках истории, так и в рамках отдельных деталей и пасхалок. С другой же стороны, связать всё это воедино должным образом авторы данной ленты на мой взгляд не смогли. Желая объединить события сразу двух частей франшизы воедино, авторы данной ленты руководствовались в первую очередь идеей быстрой имплантации всех ключевых персонажей франшизы, а не идейными планами и это очевидно практически сразу. События развиваются на экране уж слишком стремительно и второпях, а исходя из этого, события развиваются поверхностно и персонажи не раскрываются дальше участи обычных «болванчиков» и пушечного мяса. Особенно Леон и Джилл, которых тут обделили экранных временем и роль которых в рамках данной истории сведена до минимума.
Откровенно говоря, назначение Йоханнеса Робертса не предвещало ничего хорошего. Особенно учитывая то, что на стадии пре-продакшна из производства картины выбыл Джеймс Ван в качестве продюсера. Аналогично предыдущим работам режиссера, картина получилась достаточно проходной и поверхностной. Зрелища не так много как хотелось бы и оно получилось достаточно скучным. Дизайн и грим зомби получился уж слишком любительским и скучным. Чего не скажешь про действительно крутой дизайн монстров, который разве что портят крайне вторичные и мультяшные визуальные эффекты. Более того, желая усидеть сразу на двух стульях одновременно с желанием снять фильм ужасов и боевик одновременно, авторы данной ленты явно не преуспели. Для боевика в фильме мало зрелища, а для фильма ужасов малость не хватает должного саспенса и обилия «пушечного мяса».
Кая Скоделарио, Робби Амелл, Том Хоппер и Нил МакДонаф идеально подошли под доверенные им образы и не менее отлично сыграли их на экране. Пусть даже их персонажи получились чрезмерно поверхностными. Ханна Джон-Кэймен и Эван Джогиа казались лютым мискастом еще на стадии анонса, а после просмотра картины – еще больше.
4 из 10
Обитель зла: Раккун-Сити – это откровенно слабая попытка перезагрузить именитую франшизу. Картина получилась более каноничной в плане сценария. Однако одновременно с этим, сценарий получился слишком поверхностным, персонажи слишком картонными, а режиссура откровенно скучной на зрелище, кровищу и приличные спецэффекты.
Обитель Зла: Раккун Сити. Очередная попытка воссоздать фильмы по играм, которая вышла боком. Если смотреть на него под углом человека, который не понимает всех этих тонкостей, хитросплетений, каноничности, мира самой игры, то… фильм вполне себе неплох на вечер с попкорном и колой. Но если на него смотреть сквозь призму человека мало-мальски понимающего, что и как в этой игре происходит (особенно в первых двух частях), то всё становится очень плохо. И да, я посмотрел все фильмы Андерсона, CGI мульты, переиграл во все номерные части, потому есть с чем, что и как сравнить. Поехали…
Единственный плюс, который можно назвать, это хорошо воссозданные локации. Леса и особняк Спенсера из первой части; полицейский участок, приют, фуникулёр. Фансервис тоже радует (привет, сцены с грузовиком и поворотом головы зомбаря из первой части) Теперь более тяжкие пункты.
Персонажи.
-Леон. Одной фразы «Посмотри, что они сделали с моим мальчиком» мало, чтобы описать это недоразумение. Да, в игре он был тоже юнцом, но при этом у него было желание выйти на работу и помогать людям, а не синдром «Лишь бы отвалили». Не говоря уже о том, что в фильме он становится частым объектом для насмешек. Единственное, что объединяет Леона игрового и киношного, это форма R.P.D. Не более.
-Клэр. К ней претензий нет, но омолаживающий крем забывала в гримёрной.
-Крис. Претензий нет.
-Ричард. Чем-то смахивает на Данилу Поперечного, это даже забавно.
-Вескер. Сдаётся мне, что перед походом в закусочную он бахнул три банки стероидов.
-Шеф Айронс. В этой части он не напоминает Анджея Сапковского, да и характер у него не такой мразотный как в игре. Приятно удивлён.
-Семейство Биркин. Плохого и хорошего не могу сказать ничего.
Сюжет (приготовьте огнетушители).
В данном фильме переплели первую и вторую части. Я не страдаю критиканством в духе «Нет химии между персонажами/не до конца раскрыли/не до конца объяснили/переиграл/недоиграл» итд. Но лично я сгорел от следующих моментов:
-Опять же превращение Леона в комика дабы показать его изменения в характере
-Во время рейда особняка Ричард умер не от рук зомби, а от укуса большой змеи
-Пилот Брэд Уикерс должен был улететь сразу же, а его убили ещё тупее чем в Resident Evil Nemesis
-В моменте с пианино удивило, что не Джилл, а Вескер стал наигрывать Лунную Сонату Бетховена
-В полицейском участке Бена прижал с обратной стороны стены Тиран, но никак не рядом сидящий зомби
-Айронса не располовинил Биркин, а его съел лизун
-Лиза Тревор чудным образом вынесла лизуна в особняке.
Концовка.
Я понимаю, что это произошла попытка дать надежду на сиквел, где все живы/здоровы, но блин…уничтожение города и на всё на этом, пускайте титры. Клиффхэнгер ожидаемый, но всё равно такой себе.
ИТОГ: хорошо, что не потратил свои кровные на этот фильм.
Не могу сказать, что это кино. Скорее комедийный тикток, удивительной бездарности. Набор бессвязных скетчей, автор которых никогда не гуглил слова: «причинно», «следственная» и «связь». Если во время сцены моргнуть, то с удивлением обнаружишь пропажу одной пачки героев и переключение на другую, которые тасуются в случайном порядке и магическим образом телепортируются в новые локации. В которых, впрочем, ничего толком не происходит за те 20 секунд, что каждой такой локации уделены.
Фильм снят то ли в квартире режиссера, то ли в гараже оператора. Каждый клочок сюжета рождается в комнатке метр на метр (даже если это улица или огромный особняк). Света почти никогда нет. Кроме одной сцены, где его мигание наверняка способно отправить эпилептика в припадок (кстати, будьте осторожны).
Немногочисленные и крайне убого нарисованные монстры появляются на полминуты, после чего героически побеждаются. Понятно почему так сделано — бюджет фильма едва ли превышает четыре банки ред булла для монтажера, которому дали сроку две ночи (по ощущениям).
Странно, что в ролях не совсем статисты, а вполне известные и примелькавшиеся актеры.
Еще страннее, что в плане каноничности и фансервиса этот фильм (не стану спойлерить) вполне себе уделывает все части эпопеи Пола Андерсона. Потому что узнаваемых атрибутов гораздо больше и они все на месте, но толку с этого, увы, никакого.
Как только на экране появляется крошечная надежда на саспенс — его разрушают очередным гэгом местные стендаперы. Как только в темноте мелькнет на миг пасть монстра — выстрел из ниоткуда в секунду упокоит тварь. Как только ты задаешь себе вопрос, а что тут собственно происходит — фильм как-то резко добегает до финала.
Персонажи: вот они слева направо.
Леон — сбежал из ясельной группы детского сада. Клэр — зачем-то впитала в себя часть навыков Джилл и по всей видимости тестикулы Леона. Крис — эпилирует грудь. Вескер — нелепо шутит перед начальством. Шерри — маленькая мисс пофиг. Джилл — ну она бодро стреляет из автомата, спасибо и на том. Биркин — мистер логичные поступки.
Хотелось бы начать с того, что данному фильму удалось вызвать давно позабытое чувство из детства. Он перенёс меня во времена, когда отец приносил DVD-диск с фильмом, снятым по мотивам полюбившейся игры, мы радостно загружали его в проигрыватель и, затаив дыхание, приступали к просмотру. Но уже буквально через час коллективно хватались за голову и недоумевали от происходящего: актёры играют отвратно, монстры выглядят халтурно, а от одноимённой видеоигры осталось одно название. Собственно, так я познакомился с творчеством небезызвестного Уве Болла.
В 'Обители зла: Раккун-Сити' Йоханнес Робертс успешно продолжает дело вышеупомянутого творца. А могло ли быть иначе ввиду того, что за спиной режиссёра целый ворох фильмов, чьи зрительские оценки варьируются между 2 и 5 баллами. В течение всего просмотра я только и задавался вопросом 'А для кого, собственно, это кино снято?'. Зрители, не знакомые с одноимённой игровой серией, толком ничего не поймут, в то время как зрители, хорошо разбирающиеся в лоре игры, будут пребывать в неподдельном ужасе. Ужасе от сценария, естественно.
Господин Робертс не ищет лёгких путей и чтобы усложнить себе задачу по полной, он решил уместить события первой и второй игр в одном полуторачасовом фильме. Результат на лицо: львиная доля ключевых событий и персонажей вырезана, кто-то вообще находится не там, где должен быть, характеры героев раскрываются путём реплик, которые ощущаются абсолютно инородными в диалогах. Людям, которые впервые знакомятся с миром Resident Evil, происходящее на экране может показаться сумбурным набором сцен, ненадёжно сшитых белыми нитками.
Главным плевком в лицо фанатов являются здешние персонажи. В особенности хотелось бы отметить Леона С. Кеннеди, который, на минуточку, является чуть ли не самым узнаваемым персонажем серии. Мало того, что его внешность была полностью изменена, так сам персонаж стал абсолютно бестолковым. Новый Леон беспощадно дискредитирует свой игровой прототип и никак не двигает сюжет. Вырежьте его из фильма - и всё останется прежним, ничего не поменяется
Ну и какой же бездарный сценарий без набора клише, которые здесь смотрятся абсолютно неуместно. Новоиспеченные зомби пишут кровавые записки на окнах соседей, диалоги напичканы пафосными фразами из разряда 'Помоги себе сама' или 'Выходи поиграть', а любимое занятие второстепенных персонажей - это стоять спиной к зараженным в ожидании, когда же те откусят от них лакомый кусочек.
Казалось бы, можно ли надругаться над популярной видеоигровой серией больше, чем это сделал Пол У. С. Андерсон в 'Обители зла: Последняя глава'. Ещё как можно! Детище Андерсона под конец уже имело мало общего с одноименной серией, и по сути режиссёр поиздевался над собственным выдуманным миром и его персонажами. 'Раккун-Сити' - это самая настоящая пытка для фанатов серии. Фильм галопом пробегает по некоторым ключевым событиям двух игр, ничего толком не объясняя новым зрителям. Монстры, будто сбежавшие из фильмов студии The Asylum, занимают в общей сложности минут 5-10. Ну а главные герои вызывают ноль симпатии: нашумевшие имена позаимствовали, а вот грамотно прописать характеры не успели. Картонная фабрика
Поразительно как столь популярная игровая франшиза получает столь отвратные экранизации. И данный фильм - самый наглядный пример. Ввиду того, что кино провалилось в прокате, продолжения ждать не стоит. Оно и к лучшему.
Попытка сделать ремейк провалилась, Бог любит троицу
Увидел, что фильм вышел, надо обязательно посмотреть. Видел трейлер, очень сладкий трейлер, еще посмотрел видео какого-то блогера, который разобрал трейлер на эпизоды, на отсылки к игре. И после этого возбуждения, просмотр обязателен при малейшей возможности. Посмотрел. Скажу честно, не все плохо, есть положительные моменты. Это версия, мне понравилась больше, чем версия Андерсона. Давайте по порядку.
Начнем с плохого:
1. Кастинг, как же эта 'толерастия' надоела, ну вот серьезно, зачем, для чего. Люди идут на просмотр фильма по лору, чтобы увидеть знакомых персонажей, а не 'толерантных' и 'нужных' для одобрения современных людей кто оценивает фильма. Ничего против не имею актеров фильма, но нужно понимать, что они в большинстве не похожи на персонажей игры. Из всех актеров, более менее похожи на свои визави в игре, это: Крис Рэдфилд, доктор Биркин, водитель грузовика, собака доберман и все. Т.е. вообще всех, остальных вы не узнаете, пока их не назовут по имени.
Индус - Леон Кеннеди, мексиканка или афроамериканка в роли Джилл Валентайн, просто какой-то парень в виде - Вескера (который внешне даже близко не похож), Шеф Ауронс - тоже не сильно похож, даже Ширри Биркин не похожа, не могли просто девочку блондинку найти, а не русую.
2. Лор персонажей. Меня сильно удивило, что Леон там уже пустивший корни 'новичок', которого уже знает весь город. Они серьезно? Они вообще в игру-то играли? Леон там в первый, ключевое слово первый рабочий день. И игре есть отсылки к тому, как его встречали в участке, в фильме все иначе, даже близко не так, как в лоре. Детство Криса и Клэр вообще не в тему, что их привязали к Амбреле. Где блин Барри? Его тупо нет, а где он? Его потеряли. Про других типа Брэта и других членов СТАРС можно забыть. Шеф Айронс, его действия после тревоги, никак с лором не вяжутся. Вескер - это вообще полный, полнейший провал. Кто он, и что он в фильме и в игре, мало того, они не похоже внешне, так то, как они поступают, вообще не укладывается в голове. Уродливая девушка с кожаной маской (уже забыл, кто это) в игре - это монстр длинной метра 3-4, в фильме, увидите. Мутация Биркина тоже выглядит какой-то смешной, по сравнению с игрой.
3. Развитие персонажей, кто как появляется, и кто как продвигается по фильму, крайне печально. Я не знаю, но ведь игра хорошая, она признана людьми, там все написано, пусть не дословно, но описаны основные действия и события. Что им мешало повторить это? По сути они рекламировали и позиционировали фильм как прямую адаптацию к игре. Получилось? Чувствуется, что попытка была, но она увенчалась провалом.
4. Что такое обитель зла или Resident Evil, это сурвайвол хоррор в сетинге зомби, ключевое именно зомби. Здесь зомби почти нет, здесь есть какие-то больные и сумасшедшие. Первое появление и отсылка, вызвало у меня улыбку, дальнейшие появления - раздражение. У меня возник вопрос, а что я смотрю, 'резидент' или какой-то триллер, про каких-то сумасшедших.
5. Экшен с этими 'зомби' выглядят глупо, не реально. Такое ощущение, что это не зомби, а клуб любителей 'обнимашек'. У этих зомби нет желание съесть главных героев, у них есть желание обнять их и держать в объятиях. Других, не главных героев, они съедают, но главных нет, их только обнять.
6. О да, как же без сильных женщин, и слабых парней, куда блин без этого. Тут мы опять видим, сильнейшую Редфилд и Валентайн, и тупого, глупого Кеннеди. Ну смотреть противно, серьезно. Леон да, был не опытным по лору, первый день все таки, но он не был тупым и глупым, и быстро учился.
Давайте о хорошем:
1. Много, очень много приятных, мелких и не очень от ссылок к разным частям игры, от первой, до 'Код Вероника'. Это приятно, очень приятно, и греет душу.
2. Вот серьезно, минут 15 сидел и думал, что еще хорошего в этом фильме кроме от ссылок. Некоторые развития сюжета, сделаны по разным играм, тоже греет душу.
3. Часть локаций сделаны по игре, дополнительно греет душу.
Ну и все с плюсами, кроме как кучи от ссылок к разным играм, здесь ничего хорошего нет, остальное бред.
Подведем итоги.
Кому смотреть этот фильм, ну здесь много от ссылок, это факт, некоторые прям очень хорошие, особенно с воспроизведение некоторых локаций. Но если рассматривать фильм никак поклонника серии игр, то здесь нет ничего интересно. Фильм становиться крайне проходным. В общем если Вы поклонник серии игр, то посмотреть для фан-сервиса можно. Если не играли, или не интересуетесь вселенной игр, то смысла вообще нет, фильм скучнейший, и не понятный. Он сделан, как фан-сервис и куча от ссылок к фанатам. Трейлер делали именно для фанатов, и по сути от ссылки я предполагаю, были сделаны исключительно для трейлера, чтобы заманить побольше фанатов. Если не фанат, и не в курсе лора с первой части по часть 'Код Вероника' не смотрите, пожалеете о потраченном времени, если фанат серии игр, то можно посмотреть ради от ссылок
К полной неожиданности узрел я трейлер, где обещали рассказать, что же там в Ракун Сити пошло не так, и за чего на плечи Милы Йовович легла тяжкая ноша по спасению мира, и всего что осталось на его выжженных остатках. Но это так, шутки юмора, а в мои серьезно, то приквел выглядел, судя по трейлеру, весьма любопытно, ибо в наличии новые герои и монстры, монстры, монстры.
Стартует предыстория очень бодро, мрачно и интересно. Дождь, пустынная дорога через лес, нескончаемый ливень, и город Ракун-сити похожий на Сайлент Хилл, где плавно, под вой сирен начинают происходить странные дела. Хорошая завязка, красивые актёры, серьёзно все как на подбор няшки вкусняшки. Особенно прибывшая на поиски брата главная героиня, и демонический главврач в исполнении Нила МакДонафа. Старт картины бодро даёт понять, сейчас начнется мощное побоище со всеми вытекающими. И оно начинается, тотчас, жёстко, и с подобающим оттенком жути.
Славно, что в фильме есть атмосфера, иначе все было бы ужаснее чем оно есть. Потому что логики сюжета я так и не уловил. Произошел некий карнавал с демонстрацией персонажей, без их взаимодействия. В наличии несколько сюжетных линий условно объединенных одним городом и людьми. И они сменяют друг друга с разной последовательностью. Происходит это примерно так, вот героиня ищет своего брата, а вот бравые копы гасят зомби из оружия, играя мышцами и картинно недоумевая, а затем нам и вовсе показывают третье лицо. На подобной динамике держится весь фильм. Это очень напрягает, не успеваешь сосредоточиться. Красота тут держится на хоррор составляющей, представленной обилием зомби и прочей нежити из недр Амбрэллы. К ним нет претензий, ибо сочное мясо и перевоплощения выполнены на должном уровне, правда в сочетании с остальным актерским ансамблем сие навевает тоску. Я даже ловил себя на мысли, что фильм выглядит как пилот к телесериалу на платформе Netflix, настолько все телевизионно. Увы.
Если на 'Обитель зла: Ракун-сити' смотреть через призму Сайлент Хил, то выйдет типичный, но атмосферный, фильм ужасов с немного картонными героями.
Схематически это полтора часа беготни по прикольным локациям, только вот нити сюжета нет как таковой. Нас кидает то к героине Сестры, то к сонному новичку-копу, то к гражданину Вэскеру, который кстати из злого гения превратился в тупого качка. Персонажи выбывают из каста так же стремительно как и образуются в нем, и поэтому наблюдать неинтересно, и единственным утешением для глаза служат те самые зомби и прочая нежить. У фильма нет целостности, оттого и скучно. За монстров ещё раз отдельное спасибо, ибо скрашивает уныние от созерцания происходящего. Словом получился странный контраст с последними фильмами франшизы, который можно озаглавить одним выводом -Лучше бы не снимали.
Сам не верю в то, что говорю, но мне даже отчасти понравилось это плохое кино. Мне даже не жаль кровно заработанных, которые мы с подругой загрузили в копилку кинокассы нашей необъятной. То что это плохое кино, сомнений не остаётся уже в первые же 30 минут просмотра, когда тошнотворный монтаж, кислые мины актёров и наглое желание Йоханнеса Робертса польстить фанатам уже начинают дико бесить. Но вот какая штука. Чем дальше в лес, тем гуще ёлки, и ты начинаешь искать в своём сердце компромиссы. Понятное дело, что мозг всё ещё не хочет соглашаться с этим, но по мере продвижения по дебрям сюжета, который похож на кашу, приходит какое-то странное осознание, что лучше ничего уже по знаменитой Resident Evil не снимут. Возможно, это последний шанс.
Я готов вступить в дискуссию с любым и до хрипа, встав на сторону Пола У. С. Андерсона, который несомненно подарил миру отличную кинофраншизу по мотивам франшизы игровой. Да, его фильмы от первоисточника взяли лишь общую идею, но история получилась самобытной и увлекательной. Призванный сделать кино по канону и ближе к играм Робертс, пожалуй, честно отрабатывал свой хлеб для избирательных фанатов, насколько хватало денег, сил и таланта, но получилось всё ожидаемо коряво и как минимум странно. Желание объединить две номерные игры в полуторачасовой фильм привело к тому, что несколько весомых сюжетных линий попросту криво пришиты друг к другу и не успевают нормально работать в рамках рассказанной истории. Режиссёр в какой - то мере троллит ворчливых игроманов, когда фактически дословно переносит некоторые сцены из игр на экран. Они правда очень бережно и достоверно сняты, но смотреть экранизированные катсцены игры - удовольствие сомнительное. Хотели по играм - получайте!
Смысла кидать который уже по счёту камень в огород каста я не вижу, но худшего подбора актёров сложно себе представить. И ладно бы, если бы хоть кто-то имел возможность реализовать на экране яркий образ, как в своё время это удалось Йовович, подарившей нам один из самых колоритных женских образов в кино. Проблема новой 'Обители 'даже не в актёрах, а в самих персонажах. Они мелькают на экране, сменяя друг друга в кадре, но по - настоящему привязать зрителя к себе не могут. При этом, те же игровые Леон, Клэр, Крис, Вескер чётко запали в память миллионам поклонников видеоигр.
По тексту можно подумать, что перезапуск совсем не задался. Нет, это не так. От фильма даже можно получить удовольствие. Проверено лично. Но сделан он будто наспех, как-то небрежно и лениво. Это удовлетворительное кино категории B, балансирующее между забавным трэшаком и иногда чем - то покучерявее, способное немного украсить скучный вечер у экрана, которое бы неплохо прижилось на каком-нибудь стриминге. Но как попытка оживить, освежить, смахнуть пыль с застарелой франшизы на больших экранах и привлечь широкую аудиторию, картина элементарно не вывозит. Йоханнеса Робертса можно понять и простить. Я не нашёл чёткой и достоверной информации о бюджете. Где-то пишут о 25 млн. долларов, где-то о 40. Но даже второй вариант - это смех. Будь у фильма бюджет раза в два больше, мог получиться настоящий блокбастер, но нехватка денег видна в каждом кадре. Конечно, режиссёр старательно пытается компенсировать нехватку масштаба давящей мрачной атмосферой, но уже с середины и она растворяется в попытках добавить хоть какого-то экшена в фильм. После просмотра вы вряд ли вспомните хоть одну сцену из фильма и захотите её пересмотреть, а схватка с финальным боссом проигрывает даже катсценам игровой серии. Смотрится фильм в общем-то легко и признаки жизни определённо подаёт, хотя и вязнет в куче рутинного фансервиса, которого завезли предостаточно. В итоге, перезапуск мечется между двух огней. С одной стороны, стараясь всеми силами быть более точной экранизацией игр, о которой вы все так ныли с момента того, как товарищ Андерсон взял в руки камеру и начал снимать свою первую 'Обитель зла', а с другой, предлагая всем непосвящённым просто посмотреть хоррор и боевик, в котором остро ощущается дефицит и ужасов, и непосредственно самого экшена. Хотел бы я увидеть сиквел? С другим режиссёром и бюджетом посолиднее, точно да. Не хотелось бы всё же, чтобы похороны 'RE' на экране выглядели вот так.
Было бесконечно глупо верить, что новая адаптация игровой вселенной Resident Evil (Обитель зла), сможет хотя бы частично затронуть сильные стороны серии, а также замазать позор прошлой адаптации от Андерсона в главной роли с Милой Йовович, НО к сожалению, после просмотра фильма, начинаешь даже ценить бездарные фильмы Андерсона во вселенной, ведь они были хотя бы похожи, на то что можно считать фильмами, хотя полностью калечили то что называется 'каноном' серии Resident Evil. Современная адаптация, представленная в фильме 2021 года, существуют в формате канона Resident Evil, но так сильно изуродованном, что на ум приходит только одна метафора: Представьте себе новую чистою Мозаику на 5000 деталей. Вы распаковываете ее, грязными, бензиново-смоляными руками и начинаете собирать картину. Каждая деталь, в этом процессе теряет свой задуманный первозданный чистый образ и превращается грязный кусок картона, при этом сборщик пазлов, оказывается слепцом и методом случайного соединения пытается соединить не соединяемые детали и радуется полученному результату, при этом 90% деталей, Он(режиссер-сценарист) просто выбрасывает, потому что считает что и так сойдет. По этому в итоге в кино, мы получаем узнаваемые детали любимой вселенной, снятые в за форсированном дешёвом любительском формате, напичканным образами игровой серии. Конечно узнаваемые сцены, образы и пасхалки в фильме вызывают улыбку, но после этого сразу же наступает осознание бездарности творчества. У меня совершенно отсутствует желание хвалить новый фильм по мотивам игровой вселенной Resident Evil, и я специально взял несколько дней паузы перед написанием короткой рецензии, чтобы более взвешенно подойти к оценке фильма, но даже сейчас, отрицательные эмоции от качества огромного количества деталей (за исключением некоторых декораций в фильме, возможно на которые и ушел весь бюджет фильма), не позволяют мне найти слова похвалы этого куска... Мы фанаты люди простые и из любопытства шли на сеанс, подаривший нам много разочарования еще при просмотре трейлера, хотя изначально наши ожидания и так были на минимуме, просто ниже не куда, но оказалось, что было куда ниже.