Удалась ли киноадаптация видеоигры? Да! Но есть свои 'но'...
Выйдя из зала кинотеатра, поймал себя на мысли, что удовольствие от просмотра получил, но вот непонятно, буду ли смотреть этот фильм вновь.
Говоря про 'Обитель Зла: Раккун-Сити' волей и неволей не получается не сравнивать данный фильм с картинами Пола Андерсона и с серией видеоигр, поэтому поделю свой отзыв на 2 части - мнение просто зрителя и мнение поклонника оригинальной трилогии видеоигр 'Resident Evil'.
1. Мнение обычного зрителя.
Фильм красиво снят, музыкальное сопровождение на очень высоком уровне, а саундтрек отдает ностальгией по концу 90-х годов. Достаточно неплохая игра актеров и спецэффекты, весь фильм смотрится на одном дыхании. Но есть в этом всем своя ложка дёгтя - очень посредственный сюжет! И тут вспоминается фильм Пола Андерсона 2002 года выпуска - Андерсон снимал фильм 'по мотивам' видеоигры, но с самой игрой его связывало название да общая концепция (корпорация Амбрелла, ожившие мертвые, вирусы), но сам сценарий никак не был связан с видеоигрой. Это позволило Андерсону снять в 2002 году фильм с хорошо проработанным сюжетом, рядовому зрителю становилось понятно, почему произошли события, что происходит сейчас на экране, а также была некая интрига, кто в этом всем виноват.
В 'Раккун-Сити' 2021 года же мельком говорится о неких 'экспериментах' и буквально пару раз о разработанном вирусе - сам фильм подталкивает зрителя самому додумать, что все происходящее на экране является следствием действия вируса, но самого развития этой темы в фильме нет. И это неплохо увязывается с видеоигрой - в игре мы так же на протяжении многих часов изучали информацию, чтобы понять, что происходит в этом виртуальном мире; для фильма же - это непростительно, т. к. зрителю так и не поясняется, что вообще происходило на протяжении полутора часов.
Линии персонажей практически не раскрываются - мы только узнаем о главном персонаже Клэр и какие-то крупицы информации о всех остальных, в результате чего переживать за кого-то кроме неё не получается. 'Блатной коп-новичок' настолько раздражает своей тупостью, что появляется желание, чтобы его побыстрее убрали с экрана; шеф полиции начинает глупые реплики об истории города, чего в реальной жизни бы не происходило, спецотряд полиции S.T.A.R.S. настолько шаблонен, что никаких переживаний за кого-то кроме Криса нет (и то - по причине того, что он является братом главной героини).
Вот и получается - как фильм на вечер с попкорном очень даже подойдет, как нечто представляющее культурную ценность - нет.
Рядовой зритель смело поставит фильму 6 из 10 баллов.
2. Мнение поклонника игровой серии 'Resident Evil'.
В каждой сцене чувствуется, что фильм снят фанатом для фанатов - это бесспорный плюс. Главным же минусом тут является задумка режиссера взять за основу первые две части видеоигры - этот подход совершенно убивает надежду на продолжение фильма с, наверно, самым узнаваемым монстром вселенной Немезидой, т. к. Джилл участвует во всех событиях наряду с другими героями.
Вообще обидно, что таким персонажам как Джилл и Леон отвели роль статистов. После фильма пытаешься вспомнить, чем они запомнились, и... не удается! А, на секундочку, Джилл - главный персонаж Resident Evil 1 (наряду с Крисом), а Леон (наряду с Клэр) - Resident Evil 2, то есть видеоигр, которые и были взяты за основу.
Сюда же можно причислить совершенно странный выбор режиссера по сюжетной линии Вескера - в фильме он показан заложником обстоятельств и в целом неплохим парнем, который оступился. В игре же, Вескер является серым кардиналом пяти номерных частей серии, который продумывал каждый свой шаг.
В плане отсылок к игровой вселенной - они тут на каждом шагу, и это очень греет душу фаната. Жаль, что в российской локализации не все грамотно перевели (или вовсе не перевели). Рядовой зритель не поймет, почему Вескер после фразы 'Где мой Клинок' берет пистолет, почему первые зомби появляются с фразами 'Itchy! Taysty!', момент с Лунной сонатой и прочие отсылки к видеоигре. Причем эти отсылки сделаны изящно - они не раздражают обычного зрителя, а фанату греют душу (чего нельзя сказать о 'Мортал Комбат' 2021 года, например). Жаль, что в фильме так и не прозвучал ремикс на 'Free From Fear' из комнаты сохранений - парочка удачных моментов для этого было.
И опять про сюжет... Как бы режиссер не пытался адаптировать сюжет видеоигр, пару ключевых моментов он переиначил на свой лад, что поклонника скорее всего просто выбесит! Смерть Вескера или роль Ханка во всем творящемся здесь отображена совсем иначе, а зачем это было сделано - непонятно, т. к. оригинальный игровой сюжет вполне вписался бы и в фильм.
Как фанат видеоигр, я бы поставил 5-6 баллов из 10 фильму. Он неплохо использует идею и сюжет игровой вселенной, но есть масса довольно существенных вещей, которыми он пренебрегает.
3. Общий вердикт.
Если же сравнивать с фильмами Пола Андерсона, то этот фильм явно по игре и явно лучше всех 'Обителей Зла', начиная со второй части. Я бы даже сказал, что он сделан по тем же лекалам, что 'Обитель Зла 2: Апокалипсис' - есть известные персонажи, переснятые с игры сцены, город с зомби и совершенно невнятный сюжет, при этом он лучше второго фильма Андерсона. Но вот до первого ему как до Луны! Искренне хочется верить, что фильм соберет достаточно в прокате и к съемкам следующего фильма подойдут с большей проработкой сюжетных деталей.
Сходил я, значит, на новую экранизацию знаменитой серии игр 'Resident Evil'. Сразу скажу, что всё нижесказанное является моим личным мнением, относитесь к нему как хотите.
Первую экранизацию с Миллой Йовович посмотрел недавно, специально чтобы сравнить с новой. И она мне, честно скажу, не особо понравилась. Как просто фильм, не связанный с играми, он хорош. Но как экранизация игры - вообще никак не понравился. Да, в нём есть узнаваемые детали, персонажи, монстры, не спорю. Но он очень неканоничен. И меня, как фаната игровой серии, это огорчило.
И вот, наконец-то выходит новая экранизация, на этот раз наоборот сильно приближенная к играм. И она... получает много отрицательных отзывов. Ругают почти всё: спецэффекты, графику, актёрский состав, сюжет и прочее. И я задумался: Всё настолько плохо?
Сходил я наконец в кино на фильм и не понял, а в чём, собственно говоря, проблема? Перечислю плюсы и минусы.
Начну с плюсов:
1) Каноничность.
Вот чтобы кто не говорил, но экранизация получилась очень близкая к канону. А локации и некоторые моменты просто 100% перенесены из игры в фильм. И во время просмотра мне, как фанату игр, было очень приятно видеть знакомые места и моменты.
2) Атмосфера
С атмосферой тут тоже всё хорошо. Она держит в напряжении вплоть до конца фильма.
3) Персонажи
После объявления актёрского состава, за персонажей было больше всего опасений. Но они мне понравились. Например Леон, которого больше всего ругали зрители, оказался одним из лучших, на мой взгляд, персонажей фильма. А также понравились Клэр и Крис Редфилды, на чьи роли были взяты подходящие актриса и актёр.
Теперь перейду к минусам:
1) Музыка
Музыкальное сопровождение здесь никакущее. Есть пара более менее запоминающихся мелодий, но так или иначе, с саундтреком тут беда.
Также хотелось бы рассказать о тех двух вещах в фильме, которые я не смог отнести к минусам или плюсам. Это графика и сюжет.
1) Сюжет
Сюжет здесь основан на первых двух играх серии, и сделан он вполне себе нормально. Он не претендует на какие-то награды, он не хватает звёзд с неба, нет. Он просто нормальный. Но в то же время, фильму не хватает хронометража, чтобы в полной мере раскрыть персонажей, показать больше событий. Но в то же время, благодаря малому хронометражу, сюжет не стоит на месте и смело двигается вперёд.
2) Графика
С графикой ту тоже всё неоднозначно. именно на неё пользователи жаловались больше всего. И да, видно, что проблемы с графикой имеются. Но благодаря тому, что в фильме много моментов при тусклом освещении или же в темноте, проблемы с графикой видны всего в одном-двух моментах. Да и вспоминая маленький, особенно по меркам других голливудских фильмов, бюджет, фильм особо ругать за графику не хочется.
Итог:
Фильм вполне себе нормальный, а как экранизация игры вообще хороший. Да, в нём есть свои недостатки, и вполне заметные. Но всё-таки, на мой взгляд, пока что это самая хорошая и правильная экранизация знаменитой игровой серии. Надеюсь, что продолжение у данной экранизации будет, и что теперь оно будет более высокого качества.
'Вам то вакцину вкололи наверно! Вот вы и не болеете'
Я в полном восторге! Именно сейчас, в пандемию, хочется больше научно-фантастических фильмов про карантин, заражение, зомби! А всё уже посмотрено...
В новой картине (впервые без Милы Йовович) с первой секунды и до последней ты находишься в напряжении! Авторы, явно посмотрели абсолютно все фильмы ужасов в истории и задействовали самые лучшие приёмы! Причем, каким-то чудом удалось обойтись без раздражающей 'новой этики' и толерастии.
Действие фильма, судя по всему, происходит в конце 90-х (о чем нам красноречиво говорит наличие пейджера у одного из персонажей). Авторы добавили огромное количество отсылок к любимым фильмам и событиям конца XX века! Даже есть отсылка к ужасным делишкам Майкла Джексона и Первому Терминатору!
Очень приятно было увидеть знакомых и полюбившихся персонажей вселенной 'Обитель Зла' в 'нормальной жизни', до наступления зомби-апокалипсиса.
Кстати, колоритного начальника полиции сыграл напарник главного героя из сериала 'Готэм'. Забавный персонаж.
Фильмы ужасов и комедии всегда имеют более низкий рейтинг, чем 'стандартные' жанры. Поэтому 10 из 10! Браво!
Может всё-таки версию Пола Андерсона пересмотреть?
В данную серию игр не играл. Знаю лишь, что её лор весьма обширен, а попытка Пола Андерсона экранизировать эту игру в 2002 году вызвала волну негатива от фанатов. В свою очередь непосвящённым рядовым зрителям фильм пришёлся по вкусу, как, впрочем, и мне.
Честно, я ждал отвратительной херни. Херню я получил, но отвратительной я её назвать не могу. Фильм неплохо пытается держать в напряжении и до конца сохраняет интригу. В конце, правда, удовлетворения я не получил, так как финал оказался невнятен.
Большой минус картины это её шизофрения, которой подвержены практически все современные поделки. Я отказываюсь понимать, когда картине ставят взрослый рейтинг, но персонажи в ней ведут себя как подростки. Я понимаю, что в игры играют преимущественно дети и персонажи должны соответствовать им, но почему нельзя взять за основу игру и сделать максимально приземлённо? Дело в том, что сериал «Ходячие мертвецы» с каждым своим новым сезоном пробивают своё собственное дно, поэтому, крайне не хватает полного метра серьёзной истории про зомби. Хочется сопереживать героям. Попытаться понять каково им. А эти дети с пушками и во взрослых телах не вставляют. Понятное дело, что сама концепция с зомби это полный абсурд, но если она пользуется сейчас популярностью, то почему бы не сделать качественно? Поставить себе цель побороться за какую-нибудь высокую награду. У «Джокера» же получилось!
Что касается сюжета, то общая его концепция выглядит неплохо. За короткий хронометраж удаётся показать многое. Другой вопрос в том, что раскрыть ничего нормально не удалось, но это из-за фанатского сервиса, для которых снят фильм. Судя по баллам, фанатам снова не зашло. Думаю, причина кроется в унылости произведения. Ему крайне не хватает больше движения и бодрого музыкального сопровождения. За весь фильм не было яркой сцены, которая бы перетянула на себя всё одеяло и отложилась в памяти.
Похвалить можно лишь за попытку совместить хоррор и боевик. Получилось не ахти, но было видно, что старались. Понравился грим. Как я уже сказал яркой сцены нет, но есть яркий зомби, который первым появляется в особняке. Красивый и жуткий одновременно.
В остальном это очередная проходная поделка, о которой пели громкие дифирамбы, но оказалось как всегда наоборот.
Жалкая попытка снять фильм по шедевральной серии игр от СAPCOM
Есть такие фильмы, которые во время всего просмотра не проявляют такие эмоции как: недовольство и злость. Но в этом фильме их гораздо больше...
И да, если вы не играли хоть раз или не слышали об серии игр resident evill,вы можете не понять мое негодование этого фильма, можете пропускать отзыв.
В этом фильме абсолютно все ужасно: сценарий, актеры, графика и юмор. На что сразу попало в глаза, так это объединение двух частей игр в один фильм, что само по себе выглядит, как какой-то цирк, ей богу.
Как можно вообще связать так ужасно 2 произведения в полтора часа времени???
Актеры.
Если видели Леона Кеннеди, то вы его здесь не увидите, ПОТОМУ ЧТО ЕГО ЗДЕСЬ НЕТ. Так изменить и испортить персонажа, который, если что, один из самых важных, надо постараться...Хотя кого там, наверное легко. Это только показывает, какое было отношение создателей фильмы к фанатам серии. Никакого.
Про остальных можно рассказать понемногу, Клер и Крис неплохие, но все равно провал. Вескер и Джилл я про них вообще молчу, они вообще ничего по факту не делают фильме. Просто пешки, для галочки.
Единственные плюсы- отсылки к ключам и то, что фильм получился таким быстрым, потому что терпеть такое без эмоций может только мазохист. Хотя кто бы говорил...
Фильм просто плевок в душу фанатам серии. Антология фильмов Пола Андерсона уже не кажется такой отвратительной как этот, извините, фекальный сброд.
Плюсы - пару декораций полицейского участка и дома Спенсера
Минусы:
1) Ракун-сити
По игре - это очень большой город (даже у Андерсона). Если помните - наемники Umbrella, полиция, спецназ месили полчища зомби.
В кино - заброшенный город, где в полицейском участке 2 отряда браво и альфа, Леон и шеф Полиции. Когда началась эпидемия - где эта самая полиция со спецназом? Показали только 3 тела из Umbrella, которые держат маленький выезд из города. Это все? Дешево и погано.
2) Леон - араб(индус).
По игре и в полнометражках Capcom - даже новичком он раздает всем по лицу. Да и вообще парень-рубаха.
В фильме - тряпка, которая не умеет обращаться с оружием, бухает, спит на рабочем месте. Вообще не приспособлен к выживанию.
Авторы фильма вроде говорили, что внешность персонажа не важна, главное передать характер. Плюнуть в лицо кто испоганил лор персонажа.
3) Вескер.
Нет слов, такого бреда еще не встречал и концовка фильма с очками, с закосом на продолжение - нет надо, прошу.
4) Клер и Крис.
Клер, прям, супербоевая и натасканная мадам, Леон стоит и курит в сторонке. Лор похерен в корню как и отношения брата с сестрой. Противно было смотреть.
5) Джил.
Скажу одно. Лучшая адаптация Джилл была у Пола Андерсона.
...
Тут можно перечислять бесконечно. Я пока ехал домой в машине материл этот хлам настолько долго, что решил тут написать свой первый отзыв.
Авторы пытались сравняться с оригиналом через отсылки к игре? Повторяюсь, у Пола Андерсона этих отсылок было полно, хоть и в своеобразной подаче. Бомжеватый Леон смотрится лучше араб-индус из этого фильма. Джилл без фирменного синего берета, видимо денег на реквизит не хватило.
Фильм ни разу не достоит показа в кинотеатре. А с последними событиями - стыд и срам его публиковать в цифре на Нетфликсе.
У меня все. Надеюсь этот фильм капитально провалится в прокате.
P.S.: За Леона обидно. Убили сюжет, убили лор героев и образы.
Прежде всего хочется сказать, что я знаком с серией игр Resident evil более двадцати лет, я играл и проходил подавляющее количество частей франшизы. Персонажи и мир 'Резидента' для меня как родные, а Клэр Рэдфилд так вообще - первый видеоигровой краш детства. Но при всем при этом я не отношусь к тому типу яростных фанатов, которые за любое расхождение фильма с игровым первоисточником готовы глотки создателям перегрызть. Более того, я максимально лояльно и оптимистично отнесся к идее этнически разношерстного каста и совмещения сценариев двух игр в один фильм - мне это показалось весьма интересной задумкой в духе 'а что если..'. И в самом начале просмотра это чувство действительно присутствовало.
С первых минут фильм бросает нас в атмосферу игры Resident evil 2 2019 года. Здесь и хорошая палитра цветокора, достаточно ламповая атмосфера маленького Раккун-сити, ливень стеной. Уже в самом начале просмотра мы получаем приятный настрой - фан-сервис сыпется как из мешка - здесь и Клэр в правильного цвета кожанке, и не страшно, что прическа другая - Кая Скоделарио явно подходит для этого персонажа лучше, чем кто либо другой. Но вот нас знакомят с Леоном и отрядом S.T.A.R.S., и мы очень быстро понимаем, что фильм нам предложит какое-то иное развитие событий в отличие от игр - настолько поразительна замена характеров героев игровой франшизы. Особо преданные поклонники серии возможно придут в ярость, от того что Леон здесь классический комедийный персонаж, Барри нет в фильме вообще, значение Вескера, как персонажа, явно преуменьшено. Увы, это не главная проблема для фанатов, ведь, как я говорил, подобные изменения - интересная идея на тему 'что было бы, если..'. А вот что действительно неприятно - это то, насколько неграмотно фан-контент выливается на нас на протяжении всего оставшегося хронометража. Да, в фильме настолько много героев видеоигровой серии, что они не успевают раскрыться за 107 минут ни с драматической, ни с экшеновой стороны - хронометраж катастрофически мал для фильма, состоящего из двух с половиной игр, и в какой-то момент можно просто потерять надежду проникнуться каким-то персонажем, воспринимаешь их просто болванчиками, которые даже на языке игр были раскрыты грамотнее. Но стоит отдать должное, нам умудряются через флэшбеки главных героев скудновато рассказать о детстве Рэдфилдов (очень хочу увидеть лица фанатов на этом моменте!), парой слов обмолвиться, почему Леон оказался в полиции Раккун, мимолетно показать отношения внутри отряда S.T.A.R.S. - пусть и вскользь, но хоть что-то.
Но не стоит забывать и о том, что фильм снимается не только для поклонников, но и для людей, не игравших ни в одну Resident evil - не знающих, какая прическа должна быть у Клэр, насколько Леон ответственный новичок или спокойно принимающих Вескера без солнцезащитных очков. И как независимый от игр фильм он вызывает просто массу вопросов. Первое, что нас встречает в начале фильма - это текстовая(!) заметка о городе Раккун, говорящая о том, что это город-призрак, из которого уехали почти все, а остались лишь самые важные городские службы и бедняки. Да, вот прям таким текстом. По заявлению сценаристов даже корпорация 'Амбрелла' потихоньку переезжает, а я напомню, что в игровом первоисточнике она - крупнейший спонсор по развитию Раккун-сити. Согласитесь, очень удобно снять бюджетный фильм в полупустом городе, не тратясь на оживление успешного, пусть и провинциального городка для экспозиции фильма? Как и очень удобно сообщить о происходящих событиях через текст. Экономия видна абсолютно во всем - в декорациях, в визуальных эффектах, в диалогах. Очень сильно она заметна в монтаже и режиссуре. В одном кадре на персонажа нападают четыре зомби и валят его на землю, спустя мгновения он выбегает из-за угла совершенно в порядке, потому что видимо нас абсолютно не должно волновать, как он разрешил эту ситуацию, верно? Подобных моментов слишком много даже для фильма категории 'B', которым новая 'Обитель зла' безусловно является. Лишний раз это подтверждает режиссура фильма - мы продвигаемся по сюжету в настолько тягучем темпе - то слушая бездарно прописанные пустые диалоги, то моментально сменяющий их никчемно визуализированный унылый экшен. Ладно плохая графика - возможно, не самое важное в 2021 году, но эти агрессивные свечения фонарем прямо в камеру среди темноты и постоянные мигания в сценах в особняке - создатели явно желают нам зла в этой своей Обители, и не собираются лишний раз показывать экшен, который тут откровенно никакой. Людям, страдающим эпилептическими припадками, стоит осторожно относится к этому фильму, я не шучу. Отдельно достанется и монтажу звука, ведь когда мы видим в кадре одного несчастного нападающего зомби, раздается дикий скрежещущий крик, от которого все остальные зомби бы разбежались и попрятались давно. И смех, и слезы.
Неожиданно хочется похвалить каст - я считаю, актеры подобраны вполне удачно, особенно брат и сестра Редфилды, а остальные неплохо смотрятся в качестве персонажей в духе 'почему бы и нет?' (привет, Леон!). И хоть отыгрывают они почти всегда неудачно, большая часть вины в этом явно лежит на сценаристах - в диалогах участвуют герои сюжета, а стыдно нам - это ли не показатель ужасного сценария?
Выводы.
Новая 'Обитель зла' сделана по мотивам игр 'Resident evil' - игр изначально категории 'B', но которые выросли в огромную и очень влиятельную франшизу - главную в жанре survival horror. Она просто ну никак не заслуживает такой киноадаптации. Фильму трудно даже присвоить категорию 'C' или 'D', настолько он никудышно и неграмотно снят и смонтирован, настолько он бездарно выливает тонны фан-сервиса в никуда, просто чтобы был, и почему-то неважно, насколько он корректен и уместен. Совершенно ясно, что фильм делали нисколько не уважающие вселенную 'Resident evil' люди, не заинтересованные угодить ни фанатам игр, ни любителям кино, распределяя основной бюджет, судя по всему, на ведущих актеров, количество которых можно было явно уменьшить для такого ничтожно малого хронометража. Возвращаясь после сеанса домой с затекшей от фэйспалма рукой, мне хотелось, чтобы новая 'Обитель зла' принесла прибыль, и создатели в корне исправились, выкатив уже достойный сиквел, ведь заявка на продолжение есть в сцене после титров, но рекомендовать идти в кино на этот фильм я никак не могу.
Наконец-то, после 6 фильмов - 'сильно по мотивам', я дождался практически 'дословной' экранизации моей любимой видеоигры...
Какой она получилась? Лично я пока и сам не понял, но в целом остался доволен результатом... Самое главное - события, атмосфера и персонажи, точно такие же как и в игре, хотя присутствуют неизбежные при экранизации допущения, но они минимальны и хорошо вплетаются в повествование, не нарушая его. Актеры, вопреки моим первоначальным опасениям, отлично справились со своими ролями и я даже не заметил, что Джилл и Леон 'не своей национальности', а вот чего действительно не хватало, так это знаменитых черных очков на Вескере (может в продолжении исправят этот момент - если, конечно оно будет), а так - все узнаваемы и на своих местах.
Сюжет. Идея совместить сюжеты 1 и 2 частей игры, оказалась как по мне - очень удачной, а если учесть, что в оригинальных играх сюжет умещался буквально в одном предложении и 'растянуть' его на целый фильм, без добавления лишней отсебятины, было бы просто невозможно, создатели фильма приняли верное решение. И благодаря этому фильм смотрится очень крепким и компактным - ничего лишнего, все работает на сюжет и повествование - никакой 'воды'.
Декорации, костюмы и дизайн. Интерьеры особняка, полицейского участка, приюта и лаборатории - узнаваемы и каноничны. Очень хорошо сыграло окружение, все прямо как в игре. Костюмы так же хороши (впрочем как и в экранизации Андерсона - дизайн из игры, тут снова - работает как надо). Дизайн предметов (оружие, ампулы с вирусами, рекламные щиты и надписи - все один в один - с игры).
Бестиарий. Ну, что сказать? Хоть и было совсем немного задействовано монстров из игры, все они оказались каноничными и сыграли свои роли, в соответствии с сюжетом.
Итог:
Я очень надеюсь, что фильм соберет кассу, окупится и будет продолжение. Ведь помимо всего прочего, в самом фильме заложено очень много прямых намеков - посмотрите, увидите (особенно если Вы, прошли все игры), на то, что история только начинается! Было бы очень хорошо, если бы следующий фильм, был на основе сюжета игры 'Resident evil: Code Veronica'. Спасибо, что прочитали мой скромный отзыв.
Меня обманули. Режиссер и актеры говорили что новая экранизация это максимальная дань уважения фанатов, игроков в оригинальные игры. Это не так. Режиссер сделал коренную ошибку - он попытался впихнуть невпихуемое, обе первые части в один фильм всего на полтора часа хронометража, испортив всю игровую хронологию и лор, и избавившись от изрядной доли игровой истории. Актеры все только усугубили - тут почти нет полюбившихся игровых персонажей. Многие из них испорчены (к примеру из героических главных героев некоторые стали просто нелепыми комедийными сайдкиками) настолько сильно, что многие зрители (фанаты) не сдерживают эмоции - все очень плохо. При этом многие из них плохо играют, хорошо сыграли свои роли пожалуй только шеф полиции Айронс и доктор Биркин.
Хоррор составляющая не работает, экшен поставлен неумело, компьютерные спецэффекты очень бедные и темнота это не может скрыть, использование киношной бутафории тоже очень куцее - в кино практически не используется нормальное оружие с холостыми патронами, только игрушки с нарисованными выстрелами, попадания и брызги крови тоже нарисованы на компьютере. Ну а саундтрек фильма почти не запоминается, разве что заимствует несколько популярных песен конца 90х.
Невольно пытаешься сравнить этот фильм с Обителью Зла 2002 года - да, он имел с игрой мало общего. Но как фильм он был на голову выше. Хорошие актеры и персонажи, отличные экшен сцены, убойный саундтрек, отличные спецэффекты и бутафория. Все это выигрышно смотрится почти 20 лет спустя, минимум в два раза дороже, более умело и красиво.
Не советую идти на это в кино, лучше дождитесь стриминга.
Посмотрел я новую Обитель зла: Раккун-сити. Теперь мне всё понятно. За данную экранизацию легендарной видеоигры взялись… любители впихнуть! В данном случае, любители впихнуть максимальное количество отсылок и моментов из первоисточника.
По трейлеру казалось, что фильм будет плотным боевиком. На самом деле, события первое время развиваются неспешно, авторы стараются держать напряжение. Каждые 1-2 минуты ты радуешься, как дитё, когда в кадре появляется очередная деталь из игры. Есть здесь и девочка Лиза из HD-ремастера первой части, и жуткая кукла из ремейка второй, и вообще, некоторые сцены кадр в кадр повторяют катсцены из разных игр.
Всё хорошо, пока персонажи не начинают открывать рты. Полицейские здесь ведут себя как 12-летние детишки, или великовозрастные дебильчики. Как можно было так испоганить всех персонажей? Как можно было подобрать настолько неподходящих актёров? Помните, как после трейлера мы были в шоке от Леона? Так вот… всё ещё хуже, чем вы представляете. Ему сменили не только внешность, но и характер. Как этого слюнтяя вообще в полицию взяли? В играх каждый персонаж вызывал положительные эмоции и запоминался. Это были сильные и интересные личности, за которых хотелось переживать. В фильме такого и близко нет. Все персонажи максимально раздражающие и тупые: что герои, что злодеи.
Фильм условно делится на две части. Первая половина ещё терпимая: ты радуешься крутым сценам, стараясь не обращать внимание на кринжовые диалоги. Во второй половине сливают весь потенциал первой. Не раскрыт ни один характер, не закрыт ни один сюжетный ход! К примеру, от истории Лизы в игре хотелось разрыдаться. В фильме мне было по барабану, и хотелось ржать (почему так получилось – не скажу, чтобы не спойлерить). За всеми этими персонажами скрыт огромный лор, на котором можно было хорошо развернуться, но он остаётся где-то за кадром.
Отсылок ближе под конец становится так много, что доходит до абсурда. Персонажи и события из оригинальной игры появляются из ниоткуда и орут с экрана: «Привет! Я был в игре! Пока!»
Ощущение, что авторы хотели понапихать как можно больше контента и отсылок к 90-м, и у них ничего не получилось. По этой причине мы имеем такие странные сцены, когда зомби ходят под песню Дженнифер Пейдж (хотя, возможно, этот момент кому-то поднимет настроение и повеселит - на вкус и цвет). Некоторые боевые сцены просто обрываются ни на чём. Авторы как будто во время секса вдруг бегут отвечать на телефонный звонок и сливаются.
И что самое обидное – в фильме есть на что посмотреть! В нём можно разглядеть крутые моменты и старания, порой даже дыхание перехватывает! Работа декораторов, дизайнеров (если не считать дешёвого 3Д) богата на мелкие детали и хорошо смотрится на большом экране. А грим по качеству не хуже, чем у самого Грега Никотеро, мастера спецэффектов из «Ходячих мертвецов». И все эти старания сливаются бездарным сценарием и ужасными персонажами.
Версия Пола Андерсона была хороша тем, что она была самобытной, со своим режиссёрским видением, и с Милкой. Автор старался рассказать хорошую историю, а не сварить кашу из отсылок. И после того фильма хотелось ознакомиться с первоисточником. А для кого снят этот перезапуск? Может ли он привлечь новых людей к игровой вселенной? Фанаты серии будут плеваться от исковерканных образов и сумбура. Те, кто в игру не играл, подумают, что это низкопробный би-муви с плохой графикой. Надо было снимать отдельную историю по первой части, и отдельную по второй, написать нормальный сценарий, подобрать харизматичных актеров, и не было бы никаких проблем. Хотя, я, наверно, слишком многого прошу.
PS. Уважаемые авторы дубляжа, я конечно, не знаю, как это звучало в оригинале и помню про закон о мате, но… можно было как-то по-другому адаптировать? Зачем ухудшать то, что плохо, до уровня дна?