Скажу сразу что являюсь давним поклонником серии игр Resident Evil.
Посмотрев данный фильм, сразу скажу, что он мне скорее понравился чем нет. После той вакханалии, что наснимал Пол Андерсон в последних частях, эта картина сразу цепляет своей атмосферой обреченного города, из боевика он превратился в этакое подобие survival horror'а. Подобие, потому что на мой взгляд немного не дожали, то ли бюджета не хватило, то ли таланта режиссера\оператора. Неплохо сделана картинка 'фильма 90-х', что тоже идет в плюс атмосфере. Очень неплохо сделали картинку полицейского участка и особняка Спенсера, прямо как в игре. Эффекты в фильме тоже на уровне, зомби такие как надо - медленные и сташные, когда надо добавить динамики, добавят и сожрут. Так же хотелось бы отметить очень достойный саундтрек.
Сюжет конечно немного намешали и скомкали, тут он из нескольких частей игры, в том числе с ремейка первой части. Если авторы этой картины планируют снимать продолжение (а они его планируют, судя по некоторым сценам из фильма) то это скорее минус. Да, у вас получилась более насыщенная сюжетная линия, но в то же время вы потеряли очень много важных деталей из каждой части игры. Мне кажется в таком формате лучше снимать один фильм - одна часть игры.
Ну а теперь к минусам. Кто подбирал актеров на роли? Из всего состава только Крис Редфилд визуально похож на своего персонажа из игры и то с натяжечкой. Взять например Леона, в игре это парень со светлой челкой, в фильме же какой-то патлатый брюнет. Джил Валентайн тоже мягко говоря далека от визуального сходства с оригиналом. Я конечно все понимаю, но прически-то им можно было хотя бы сделать похожие? Тот же берет на Джилл накинуть? В этом плане конечно полная халтура.
А куда потеряли одного из центральных персонажей первой части игры Барри Бёртона? По мне так очень колоритный персонаж, который не раз приходил на помощь Джилл в особняке, та же сцена с ловушкой, когда Джилл чуть не раздавило плитой, именно Барри ее спас! По мне так куча как раз вот этих деталей и не хватает данному фильму, столько крутых сцен можно было снять в особняке, но ничего этого нет!
Обидно за этот фильм. Он мог бы быть очень даже не плохим, если бы авторы не намешали все в кучу, а сделали бы именно фильм по одной какой-то части игры. И хоть чуть-чуть поработали бы над внешним видом героев.
Что такое повестка превыше всего, Или как угробить канон за 1 сцену.
На самом деле с оригинальной историей знаком так себе потому и критика будет в основном конструктивной, Хотя смена каноничной расы Леона и Валентайн в угоду повестке - крайне неудачное решение. Сцена в кафе, где представляют героев - моментально отбивает желание продолжать смотреть. Однако я смог. Фильм скучный. С самого начала. Понимаю, что снят он в лучших традициях фильмов ужасов - но в этом то и беда, ведь серия Resident Evil всегда отличалась собственной атмосферой и стилем повествования. Как обычно, все не имеющие для сюжета значения персонажи - тупые как пробки. Официантка, у которой течет кровь из глаз, прямое тому доказательство. Фильм в целом прославляет вариант развития событий типа - буду пялится в темноту и спрашивать 'кто там', вместо того, чтобы выстрелить, перезарядить, и еще раз выстрелить.
При всем при этом, начиная с 30 минут, фильм начинает тебя 'держать' да так, что выключать его уже не хочется. Возможно это относится только ко мне, как к фанату жанра зомбиапокалипсиса - Однако это факт. Итак, что мы имеем? Туповатые герои, соображающие со скоростью анекдотичного эстонца, Аналогичные по уровню интеллекта решения. И атмосфера - которая все это уравновешивает и придаёт фильму хоть какое то положительное значение. Вывод - для любителей тематики зомби на один раз. Для остальных - не уверен. Да и как ярый фанат зомбиапокалипсиса - пересматривать точно не буду.
«Обитель зла: Раккун-сити» – ребут нашумевшей серии фильмов «Обитель зла», а также удачной компьютерной игры, которая обрела широкую известность по всему миру.
Что вы вспоминаете первым делом, когда слышите название «Обитель зла»?! Мои мысли сводятся лишь к одному человеку – Милле Йовович, а точнее – проекте «Элис». Пожалуй, именно в результате завязки всего сюжета вокруг лишь одной фигуры, предшественник «Раккун-сити» обрел небывалую популярность. Полагаю, что на данный момент найдется не так много людей, которые вспомнят лучшие фильмы или серии фильмов о зомби и, с огромной вероятностью, «Обитель зла» будет во главе списка.
Сюжет фильма отправляет нас прямиком в Раккун-сити, мы буквально стремглав мчимся навстречу всем этим кошмарам и ужасам, которые господствуют в загнивающем городке. Картина возвращает зрителей к истокам зарождения Т-вируса – в 1998 год, мы становимся свидетелями будней двух сирот из местного приюта – Клэр и Криса Рэдфилд. Странным события, происходящим в Раккун-сити, приписывают прямую связь с крупной фармацевтической корпорацией – Umbrella, ставшей главным спонсором и благодетелем города. Однако, местные жители не могут не замечать изменений в состоянии здоровья и неожиданного упадка некогда преуспевающего промышленного города на Среднем Западе.
Жанр фильма представлен, прежде всего, как «ужасы», но ничего леденящего душу зрителю так и не удастся увидеть, по крайней мере, кроме съемок крупным планом жутких кукол из детского дома. К слову, довольно-таки дешевый и банальный трюк, который лишний раз подчеркивает тот факт, что фильм имеет не особо большой бюджет.
В целом, возвращаясь к сюжету, стоит отметить, что это тот аспект, которому стоило уделить куда больше внимания. Несмотря на громкие заявления и заголовки СМИ, уже после просмотра, предыстория не способна впечатлить рядового зрителя. На мой взгляд, в фильме очень много пробелов и недостающих элементов, в результате – картина совершенно не кажется связанной, со свежим взглядом на положение вещей, а скорее представляет собой беготню по бесконечным коридорам, что выглядит слишком линейно и незамысловато, и именно это определяешь сразу же и без особых усилий. Более того, персонажи также не располагают к просмотру, они абсолютно блёклые и посредственные, а наиболее существенный недостаток в данном случае – отсутствие диалогов как таковых. Общение между героями похоже скорее на очень редкое перекидывание фразами, вероятно, лишь с той целью, что подолгу молчать в кино просто непринято, либо же это редкие возгласы и выкрики, которые несомненно сопровождаются обсценной лексикой, что, по итогу, далеко не всегда приятно и более того – абсолютно не к месту. Полагаю, что именно по вышеупомянутым причинам нелегко по достоинству оценить актерские способности каждого, и только громкие имена героев, уже находящиеся на слуху, хоть как-то помогают балансировать в этом бессвязном потоке. Исходя из этого, считаю, что для того, чтобы перезапуск состоялся, нужно знать кого отправлять в кресло режиссера и сценариста, а кого нет, и говоря «нет», я как раз-таки подразумеваю Йоханнеса Робертса, выбор которого стал роковой ошибкой для всего фильма.
Полагаю, что недостаток постапокалиптической атмосферы тоже сыграл свою значимую роль. Общий посыл фильма сводится лишь к погоне, при этом минуя все остальные аспекты, которые привносят в сюжет то самое гнетущее настроение и становятся заявленным олицетворением зарождающегося зла.
«Обитель зла: Раккун-сити» – это скорее сухой пересказ сюжета видеоигр, без особых излишеств и ярких персонажей, это история, которая возможно найдет свой отклик, прежде всего, в сердцах фанатов данной серии, но навряд ли сможет стать качественной альтернативой для тех, кто уже знаком с более успешными работами Пола У. С. Андерсона.
Скажу сразу - на фоне шестого фильма сей перезапуск кажется настоящим подарком для фанатов. Никаких дергающихся камер и умирающих под тяжестью двери злодеев - только зомби, особняк и старые знакомые герои из одноимённой серии видеоигр. Заманчиво? Может быть. Потому что других козырей у 'Обителя зла: Ракун-Сити' нет.
И пусть вас не смущает каст (особенно индус-Леон) - у фильма есть проблемы и похуже.
Например, сюжет. Сценаристы попытались запихнуть события первых-двух игр в полуторачасовой фильм, и как всегда в таких случаях, споткнулись на полпути. На первый взгляд приключения S.T.A.R.S в особняке Спенсера и приключения Клэр и Леона по разрушенному полицейскому участку кажутся гармонично вплетенными в сюжет. События логично следуют друг за другом и приходят к единому финалу, который зачем-то пытается в продолжение, которого, кажется, не будет. Звучит, как краткий пересказ, не так ведь?!
Но дьявол скрылся в деталях. Которых тут нет. Совсем. Авторы на скорую руку попытались рассказать две историй, но вместо внятного повествования породили кучу вопросов. Пострадало всё, начиная от предыстории, и заканчивая персонажами. Нам не расскажут ни откуда вирус, ни как он выбрался наружу, даже Амбреллу упомянут пару раз, как корпорацию злодеев. А особняк? Что за особняк, откуда там зомби? Всем плевать. Знатоки видеоигр, конечно, сразу поймут что к чему, но если вы новичок, не знакомый с серией, будьте готовы к тому, что на ваши вопросы никто не ответит.
Выглядит это всё, как фильм-аттракцион - локаций сменяют друг друга в бешеном темпе, герои мечутся от точки к точке, а внешние события проносятся где-то на фоне и выглядят насквозь клишированными. И этого не говоря о том, что экшена в фильме практически нет. Я серьёзно, первые 50 минут - просто разговоры и напряжённые моменты в стиле: 'а кто там прячется в тени?!'. При этом, авторы умудрились сделать своих персонажей болванчиками (кроме бой-бабы Клэр и глуповатого Леона) без какой-либо предыстории и с шаблонными характерами. Я лично не запомнил каких-либо отличительных черт Джилл или Криса, а вы?
Но вместо истории авторы без конца щеголяют отсылками и мемами (навскидку могу вспомнить 'Джилл-сэндвич' и 'Чешется. Вкусно...'). Вроде бы здорово, но без сюжетной глубины всё это похоже на банальный фансервис. У Андерсона тоже были отсылки - да, мало, но они были, но и те выглядели под стать происходящему.
Единственное, что порадовало - это атмосфера и любовь создателей к интерьерам. Огромный особняк с тёмными комнатами и коридорами, громадный и холодный полицейский участок, заброшенный и одинокий Ракун-Сити, переживающий очередной осенний ливень... Всё это приправлено недурной картинкой и игрой со светом. Впечатления могут попортить лишь дешёвая графика времён 2005 года и убогие зомби, которые кривляются и хрипят уж слишком комично.
В итоге получилось ни туда, ни сюда. Как экранизация - очередной провал. Фильм больше смахивает на пересказ видеоигр без экшена и с косплеерами на полставки. Как отдельное произведение - слишком банальное зрелище, которое забудется спустя час после просмотра. Если бы с такой картинкой и с такими актёрами сняли действительно точечную экранизацию первой игры, то вопросов было бы меньше. Но, увы, погоня за зайцами привела создателей в глубокую яму.
Давайте будем честными - никто ничего не ждал от новой экранизации 'Обители зла', особенно после объявленного каста. Были трейлеры, были фичуретки и другие промки, которые в свою очередь тоже не вызывали большого желания бежать в кинотеатр. Так или иначе, 'Раккун-Сити' все же вышел, и на удивление оказался не таким уж плохим, каким мог.
Прозвучит сомнительно, но лучше всего новая экранизация справилась с повествовательной частью. 'Обитель зла' на удивление органично вписал сюжеты первых двух игр серии в относительно небольшой хронометраж. Происходящие события при этом будут в равной степени понятны тем людям, кто с франшизой не знаком, и знакомы старым поклонникам вселенной. Конечно, расхождения имеются, куда без них, но все же сюжетные скелеты сохранены и узнаются безошибочно, как и некоторые отсылки.
Если говорить про канон, то больше всего пострадали персонажи. И речь даже не столько про внешность актеров, а про личности экранных героев. Образы борцунов с 'Амбреллой' отличаются от своих игровых прототипов, какие-то в меньшей, а какие-то в большей степени. Больше всего это коснулось, пожалуй, Леона, которого в фильме сделали совсем уж каким-то дурачком.
Однако самая слабая часть новой экранизации это его бюджет. Фильм выглядит очень дешево сам по себе, при этом очевидна неопытность режиссера в съемке блокбастеров с таким уровнем бэкграунда. В 'Обители зла' нет ни одной мало-мальски запоминающейся сцены, а потенциально крутые эпизоды выглядят невзрачно из-за слабой постановки и посредственной операторской работы.
Вердикт: как я уже сказал, могло быть гораздо хуже, а по итогу новый 'Обитель зла' получился просто проходным проектом. Возможно, будь у проекта больший бюджет и более опытный режиссер, и получилось бы что-то крутое. А пока что - проходняк.
Новая «Обитель Зла» - слабое, неуверенное, попросту проходное кино. Но то, с какой любовью оно сделано, то, как усердно создатели стараются показать свои тёплые чувства к оригинальной игровой серии - эти вещи подкупают.
Если фильмы Пола Андерсона с Миллой Йовович почти сразу дистанцировались от игровых сюжетов и начали гнуть свою линию, то новая итерация от британца Йоханнеса Робертса напротив старается следовать букве источника настолько, насколько это возможно.
От того любой, кто играл в первые две классических Resident Evil, будут лишены какой-либо интриги в сюжете - те, кто должны предать - предадут, те, кто должен стать монстром - станут. С другой стороны, это минимизирует возможность фанатского нытья на тему «неканон!», «переврали!» и прочей лабуды (хотя бедняга Леон уже стал всеобщей мишенью для хейта из-за своей внешней несхожести с оригиналом).
Тщательное следование известным сюжетам во-первых, все же греет душу старичкам, которые могут наблюдать знакомые события на большом экране, во-вторых, открывает ящик Пандоры несметного количества отсылочек и пасхалочек. И вот тут лента оттягивается на полную катушку. Различного фансервиса здесь неимоверное количество и многие из этих референсов нет-нет, да вызовут ностальгическую улыбку у тех, кто в теме.
А ещё новый «Резидент» - очень красивое кино. Иной кадр не стыдно поставить на паузу и ставить на рабочий стол. Фильм очень ловко и изящно играется со светом, создавая поистине завораживающий образ странного, жутковатого городка, который заполонили зомби. А резкий, яркий звук подчеркивает настроение сцены.
И несмотря ни на что, мне хочется похвалить главный актёрский ансамбль: исполнители ролей Редфилдов, Вескера, Леона и Джилл все очень приятные, красивые и талантливые актеры. У этих персонажей не было хоть сколько-то ярких или глубоких образов в первых играх, актёры же позволили этим героям стать хоть сколько-то отличимыми. Это все ещё одноклеточные болванчики, но за ними по меньшей мере приятно и нескучно наблюдать.
А новый взгляд на Леона Кеннеди, так сильно взбудораживший ревностных поклонников оригинала, так и вовсе находка данной ленты. Его персонаж отвечает за почти весь юмор в фильме, и сцены с ним подчас действительно забавные.
А теперь, пожалуй, главная мысль этого текста - смотреть этот фильм тем, кто с играми не знаком, фактически нет смысла. Без игрового контекста, без знакомства с персонажами, без понимания отсылочек остаётся лишь каркас типичного, неоригинального, блеклого фильма про зомби.
Лента не может удивить или завлечь случайного зрителя. Все свои силы режиссёр и съемочная группа направила на то, чтобы увлечь фанатов. И иногда эти усилия оказываются оправданы.
Но в целом «Добро Пожаловать в Ракун-Сити» - проходной и неубедительный фильм. Сценарий глуповат, сюжет предсказуем. Отдельной шпалой необходимо пройтись по рукам оператора - от его маниакальной любви брать крупные планы на лица мне стало плохо уже к 30 минуте хронометража.
В общем и целом «Обитель Зла» образца 2021 года - терпимый, милый аттракцион для фанатов (хотя и тут многие со мной поспорят) и слабое кино для любого другого. Я отношусь к первым - для меня просмотр стал своего рода guilty pleasure. Но рекомендовать этот фильм я никому не возьмусь.
После крайне спорной серии экранизаций вселенной Resident Evil, состоящая из самодеятельности Пола Андерсона и, особенно, крайне удачного ремейка второй части игры, перезапуск франшизы вроде бы и был не изнежен. Но никто его и не ждал.
Будет очень трудно уместить в рецензию все замечания от увиденного, поскольку для знакомого с первоисточником этих замечаний может составить несколько листов. И да – если вы не знакомы с игрой, то некоторые моменты из текста вам могут быть не понятны.
Сюжетная составляющая и отдельные моменты.
События фильма основаны на первых трех частях игр. А если быть точнее – на их ремейках. И у любого человека, разбирающегося во франшизе резидента, сразу возникнет вопрос: как можно уместить сюжет их трех игр в один фильм (вообще события второй и третей части происходят практически параллельно)? Да очень просто. У нас опять отсебятина. Разные ключевые моменты собраны воедино и нелепо подаются зрителю. Опишу кратко: очень размазанное начало второй части игры перелетают с таким же долгим прологом к началу первой части. Конец же очень криво сплетён со развязками всех трех игр. Которые, кстати, происходили мало того, что в разных местах – они происходили в разные промежутки времени. И разумеется, из-за желания уместить такой большой объём повествования, создателями пришлось отказаться от многих не то, что мелочей, от ярких и значимых событий. Даже банальная причина распространения Т-вируса не была объяснена. Хаос вместе с зомби наступил сам по себе. Даже в Резидентах Андерсона завязка была логичнее. Но это всё поверхностное описание сюжета. Что до отдельных моментов: вот за это можно было бы похвалить авторов. Видна попытка сделать отсылки к первоисточнику. Пример: практически культовая первая встреча с зомби в особняке. Сюда же и относятся и фразы с действиями: от поедания бургера дальнобойщиком до мемной фразы «Джилл Сэндвич». В такие моменты склёвывалось впечатление, что несмотря на абсолютно не соответствие сюжета, авторы в кой-то век играли в игру. Но передача действий и фраз тем, кто их в оригинале не делал и не произносил убеждает в обратном.
Актёры и персонажи.
Вот тут полное разочарование. Мискаст во всей красе: внешний вид, характер, да и в целом неподходящие актёры. Самое забавное, что эпизодические роли переданы лучше основных. Вышеупомянутый дальнобойщик хотя бы внешне напоминает оригинал. Журналист удался в плане характера. Ну и персонаж в последней сцене. А что можно считать плевком на оригинал, так это взаимодействия и происхождение героев. Ещё раз – внешний вид у всех нулёвый. О характере: Клэр Редфилд (Кая Скоделарио) из доброжелательной, но в тоже время боевой девушки, превратилась в простую борзую тётку. Её брат, Крис Редфилд (Робби Амелл) тоже стал менее серьёзным. Что действительно является бредом, так это их отношения к главному антагонисту фильма Уильяму Биркину (Нил МакДонаф). Кратко – в оригинале Клэр с ним не то, что не знакома, даже словом не обмолвилась, Крис так вообще никогда в ним не пересекался. Джилл Валентайн (Ханна Джон-Кэймен) переделали из серьёзной и остроумной особы в шута, а также урезали её значимость в фильме до минимума. И да, ей отдельное замечание – её лишили фирменного берета отрада S.T.A.R.S. Но! Что действительно можно считать плевком на оригинал, так это то, что сделали со всеми любимым Леоном Скоттом Кеннеди (Эван Джогиа). В игре он был в образе неопытного новичка, который все же был готов служить и защищать, который старался добиться правды. В фильме его сделали тряпкой, которая даже не имеет опыта владения с оружием. Клэр его за это не считает всерьёз (в игре же они были отличными напарниками). Оправдывает ли ненависть фанатов по этому поводу? Да, только не адрес актёра. Альберта Вескера (Том Хоппер) из дерзкого предателя и ещё одного главного антагониста многих частей сделали чуть ли не положительного персонажа. Ну пару слов о Шерри Биркин (Холли де Баррос), просто играет тут роль девочки, которая резко появилась и быстро попала в беду. Про других второстепенных персонажей (начальник участка, отряд S.T.A.R.S.) писать нету смысла – все мимо.
Дизайн окружения и оружий.
Места действий получились на отлично. Раккун-Сити из большого мегаполиса от Андерсона вновь преобразился в промышленный городок, как в оригинале. Образ полицейского участка и особняка Спенсора практически идентичен с игрой. А что не получилось, так это реквизит оружия. Вроде странно упоминать данный момент. Но если авторы догадались повторить места действий. То, что мешало так поступить и с оружием? Леон бегает с Кольтом вместо фирменной Матильды, Клэр ходит с бесконечным дробовиком, когда в игре ей достался гранатомёт М79. Если учесть тот факт, что Вескер имеет свой фирменный пистолет, значит авторы всё знали. В том же плохом «Резиденте; Возмездие» Андерсон уделил этому моменту внимание.
Зомби.
Не так всё ужасно. В начале фильма они имеют стадию, когда ещё не похожи на гниющий труп. А под конец всё стало на свои места. Похвально. Животные тоже удались. А что не похвально, так это ключевые монстры: лизун (ликер) нарисован плохо и его появление относится как к отсылке, не более; G-форма вообще не похожа на ужас из игры. И, видимо из-за ограничений хронометража, не добавили Тирана и Немезиса.
Саундтрек.
Вообще никакой. Больше подходит для мистического фильма. Но никак не для зомби-хоррор-боевика.
Итог: фильм оправдал все ожидания. Опять стандарт фильма по игре – никакого соответствия, просто попытка нажиться на популярном продукте наплевав на все стандарты и элементы первоисточника. Какой он по сравнению с серией Андерсона? Да такой же. Полярная отговорка создателей в стиле «не хотим повторять, а описать по-новому» уже приелась. Может стоит один раз попробовать повторить?
5 из 10
P.s. — «Не так я представлял себе свой первый день...»? Не так мы приставляли себе этот перезапуск.
К плюсам фильма можно отнести воссоздание духа первоисточника, первых частей игры. Тут мы увидим множество локаций из игры, отдельные сцены из игры. И первого зомби из первой части, и особняк оттуда же, вертолёт, полицейский участок, и сцена из 'Кода Вероники' и так далее. Здесь всё на высоте, кроме актрисы играющей Джил Валентайн. И если бы Андерсон снял со своими возможностями и талантом именно в таком ключе, то получился бы шедевр для фанатов. Так что переходим к минусам. Сюжет достаточно раздроблен, и не создаёт целостности, и с одной стороны это можно оправдать обилием отсылок и локаций с другой в том и мастерство режиссёра чтобы сделать всё это красиво. И при этом некоторые вариации повествования явно лишние, зачем нам постоянно показывать детство отвлекая от сюжета, решительно непонятно. Ну и самый главный недостаток, отсутствие интересных проблем и путей их решения. Во главу угла в игре, да и в аналогичных фильмов обычно ставятся зомби, но здесь противостояния с ними выглядят совсем не зрелищно. Они и не пугают, несмотря на некоторые скримеры, ни создают впечатления опасности или неотвратимости. Они далёкий фон, а битвы с ними сняты дёргаными рывками, где непонятно что происходит, звуки выстрелов, потом бац другой кадр, зомби падает и всё. Мощные зомби, также очень коротко, и не зрелищно.
Так что в целом фильм для любителей старого 'резидента', вполне себе неплохой, и можно понастольгировать. Но вот порекомендовать его тем кто не знаком с данной эпохой, наверное нельзя, всё таки фильм не настолько хорош. В этой связи жаль, что тут не смогли развить очень хорошие идеи. Как бы хотелось объединить Андерсоновские первые две части и эту.
Раккун-Сити - город злых корпораций, слепых дальнобойщиков и енотов
Ситуация с новым 'Обителем Зла' схожа с последней экранизацией 'Мортал Комбат': режиссер и сценарист с крайне скудным послужным списком, пара знакомых лиц на главных ролях и сценарий, напичканный фансервисом по самые уши. Как вы уже поняли, итог довольно предсказуем.
Сюжет фильма объединяет в себе первую и вторую игры серии. И уже на этом этапе у фильма начинаются проблемы. Пытаясь уместить в хронометраж все ключевые события, создатели сместили акценты в повествовании и характерах персонажей. Из-за этого некоторые происходящие в фильме события кажутся странными, не имеющими логического начала и конца. У человека, который не играл в оригинальные игры, то и дело будут возникать вопросы 'А почему этот персонаж поступил так?' или 'Зачем фильм акцентирует на этом внимание?'. Отсылки немного сглаживают эти упущения. Они интересно вплетены в сюжет, а кое-какие даже работают на раскрытие персонажей. Присутствует даже покадровое копирование некоторых сцен из игр, что не может не радовать.
А вот что радует меньше, так это персонажи. Из-за слияния двух сюжетов в один, некоторые ключевые герои серии отошли на второй план, потеряв свою узнаваемость. Центральными фигурами истории являются Крис и Клэр Редфилд, и к ним претензий меньше всего. По характерам они приближены к игровым оригиналам, насколько это возможно (первоисточник тоже не является шедевром в плане сюжета). Больше всего досталось Леону и Альберту Вескеру. Из первого сделали сайдкика, призванного смешить зрителя, а второй растерял солидную долю своей крутизны и загадочности. На шефа Айронса, Уильяма Биркина и Лизу Тревор у сценариста будто не хватило материала - от оригиналов в них осталось крайне мало, а смещенный акцент почти выкидывает их за борт, делая из персонажей скорее отсылки к оригиналам из первоисточника.
Если ни сюжет, ни персонажи не удовлетворяют запрос аудитории, то может атмосфера оригинальных игр исправит положение? Тут опять всё двояко. Местами фильм хорошо нагнетает атмосферу, накидывая тревожной музыки и мрачности. Тому же способствует операторская работа, которая, опять же местами, хороша. Однако затем фильм вкидывает скриммеры, и в фильме их достаточно. Причем есть и те, в которых внезапность достигается просто громкой музыкой. Кстати, она здесь не запоминается. Лишь в одном моменте есть крайне забавный момент с музыкой, но он не идет в сравнение с темой Мэрлин Менсона из фильма Пола Андерсона. Таким образом, фильм будет пугать исключительно выпрыгивающими из темноты зомби, которые сперва бесшумно подкрадываются к персонажу, а затем с диким рёвом бросаются ему на шею. К концу фильма такие моменты читаются почти моментально.
А вот что я хочу похвалить, так это грим и декорации. Создатели скурпулёзно подошли к воссозданию локаций из игр, и они здесь узнаются моментально. Полицейский участок, приют, особняк - всё воссоздано превосходно. Также стоит похвалить гримеров. Зомби в новом фильме выглядят отлично, очень похоже на то, что мы видели в ремейках Resident Evil 2 и Resident Evil 3. К сожалению, компьютерные спецэффекты портят впечатление, но их не так много, и почти все они были показаны в трейлерах.
Самым же сильным минусом я считаю сам Раккун-Сити. Его в фильме крайне мало, а довольно интересная завязка с распространением вируса обрубается банальным 'это всё Umbrella и её эксперименты'. С таким количеством материала фильму подошел бы формат сериала, который показал бы медленную и мучительную смерть города и его жителей из-за алчности и беспечности фармацевтического гиганта и его миньонов внутри структур города. К сожалению, создатели пошли по пути наименьшего сопротивления. Как итог - новый 'Обитель Зла' не привносит ничего нового как в фильмы ужасы про зомби, так и в экранизации игр в целом. Лучшее, что может сделать этот фильм - пробудить желание ознакомиться с первоисточниками.
Посмотрел вчера утром фильм. Специально пошел на утренний сеанс, чтобы в зале было меньше народу. Когда зал почти пустой атмосфера давит лучше. И в принципе фильм вышел не плохим. Первая треть фильма особенно старается нагнать атмосферу. И это почти получается. Были моменты когда напряжения достигает хороших фильмов ужасов. Но потом фильм превращается в чистое зомбимуви, где бесконечные патроны и идиоты второстепенные персонажи. Хотя одна из таких поставлена очень не плохо. Да и первостепенные не далеки от них. Множество сюжетных дыр. Логику включать в этом фильме просто глупо. Поведение полицейских со второй трети фильма выглядит настолько идиотским, что Кеннеди на их фоне выглядит не так уж плохо. Вот ставка на грим и каскадеров сделана очень хорошая. Да и атмосфера вначале очень хорошая. В целом фильм имеет не мало достоинств, но и недостатков. Побольше бы бюджет на спецэффекты (часто уровня плохеньких даже для фильмов на начало нулевых), убрать сюжетные дыры и обосновать мотивы той же Амбрелы (и не только уж слишком глупо многое выглядит) и фильм мог бы заслужить отличную оценку. Надеюсь бюджет для сиквела увеличат, в сценарии пропишется логика поступков и следующий фильм получится лучше.