К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Все начинается, я бы сказал, довольно обычно, разве что наш герой — это какой-то малой, и суть аниме, как понял, показать, как малые видят мир со своей стороны, что действительно в новинку, ибо человек мало что помнит сам из детства. Ну и также в начале, чтоб нам интересно было наблюдать, люди, у которых в семье был еще кто-то вашего возраста, думаю, поймут это аниме как никто другой. Появилось себя раздора — родился еще ребёнок! Даже как-то на стороне родителей думаешь, как же трудно всё это выдерживать. Порой ГГ просто не понимаешь, как так можно издеваться над своей сестрой! Интересно, девочку назвали Мирай, а «Мирай» = «будущее». Есть сцена, где нам показывают маму ГГ маленькой и что она, вроде, и знает, что ее мама (бабушка ГГ) будет кричать, но всё-таки захотела повеселиться, так вот там, когда цветок разбили. Мне напомнило это, когда меня друг пригласил в гости, а я там нечаянно задел цветок, и он разбился, друг быстро убрал все следы, мне было так стыдно, что я до сих пор помню этот момент. Сцена с велосипедом, ну тут все через это проходили, я вот не помню, когда учился, но было страшно и непонятно, как учиться, тут ГГ прям быстро научился, по-моему. После этого начинается самая лучшая часть аниме, как по мне. Как ГГ встречается со своими родственниками, и они помогают ему советами, прям приятно наблюдать. Потом нам говорят про случайности в жизни, как они влияют на жизнь человека.

Смотрел в озвучке: Студия «Мосфильм-Мастер»

11 мая 2024 | 07:36
  • тип рецензии:

Япония – одна из самых интересных стран мира. Такое удивительное сочетание бесконечной дани своей истории и традициям и ультрасовременных технологий. Свой язык, фактически своя письменность, своя религия, свой образ мышления, свое искусство, включая искусство кино. Даже мультипликацию Япония имеет свою собственную, а имя Хайяо Миядзаки знает, пожалуй, каждый уважающий себя синефил. Но среди японских мультипликаторов популярностью пользуется не только Миядзаки, но также такие же уважаемые режиссеры, как Макото Минкай и Мамору Хосода. Так, у последнего одна из наиболее удачных работ, за которую он был номинирован на премию Оскар, стала картина «Мирай из будущего».

Синопсис Кун - 4-летний мальчик из обеспеченной японской семьи. Он привык находиться в центре внимания, получать всё, что он хочет. Но всё меняет с появлением младшей сестренки Мирай. Куну кажется, что родители забыли о нем, что во всем виновата сестра. Однажды повзрослевшая Мирай является куну из будущего, а за ней мальчику является его еще молодой прадедушка из прошлого и ставший человеком домашний пес. Маленький Кун оказывается в вихре небольших, но важнейших событий своей семьи. Благодаря этому путешествию мальчик меняет свое отношение к родным и начинает ценить тех, кто рядом.

Режиссура «Мирай из будущего» представляет собой синкретизм семейной драмы с элементами фантастического фэнтези. Перед зрителем разворачивается вполне обычная семейная история о маленькой мальчике, который привык, что всё родительское внимание достается ему, а тут жизнь перевернулась с ног наголову, когда в доме появляется маленький ребенок. Понятное дело, большая часть внимания достается грудному ребенку, а не мальчику, который привык, что родители слушают его истории об игрушках, поездах, которыми он так увлекается. Мальчик начинает искренне ненавидеть и маму, и папу, и в особенности семью. И тут в этот самый момент члены его семьи, с которыми он еще не знаком, являются из разных времен, чтобы мальчик смог взглянуть на членов своей семьи, когда те оказывались в таких же драматических ситуациях, при этом всё равно продолжали любить своих родных, несмотря на ни на что. Вся эта история со стороны смотрится действительно красиво и заставляет задуматься. Но всё-таки здесь, возможно, сказывается разница между западным и японским мировосприятием, ибо уж очень сложно представить, чтобы 4-летний ребенок смог придти к таким умозаключениям, к которым не могут придти даже взрослые люди.

Сценарий Действие сюжета происходит в спальном районе одного из японских мегаполисов. В доме архитектора и его супруги ожидается пополнение в семье. В центре сюжета 4-летний мальчик по имени Кун. Он – классический избалованный мальчишка, который привык находиться в центре родительского внимания. Но всё меняется, когда спустя несколько дней из больницы мама с папой возвращаются с маленькой малышкой Мирай. Жизнь мальчика переворачивается с ног наголову. Он хочет, чтобы родители, как раньше, смотрели за тем, как он играет, чтобы мама следила за тем, как он завтракает, а папа учил кататься на велосипеде. В принципе родители это делают, но не с таким большим энтузиазмом, ибо теперь они трепетно заботятся о маленькой Мирай. Кун в не себя от ярости. Он ненавидит маму, называя её ведьмой, он ненавидит папу, но более всего он ненавидит свою сестру Мирай и даже чуть ли не ударяет её игрушкой, устраивая бесконечные истерики.

И вот происходит необъяснимое чудо. Сначала к нему является в виде человека их домашний пес, а еще спустя несколько дней Мирай из будущего. Вместе со своей большой младшей сестрой 4-летний Кун начинает путешествовать по прошлому и будущему, знакомясь со своим еще молодым прадедушкой и даже мамой, которая была его возраста. Всё это помогает мальчику лучше узнать свою семью, понять, что в их жизни тоже происходили драматические события, но они не переставали любить своих членов семьи, а напротив, держались за них до последнего.

Итог В общем и целом, «Мирай из будущего» - хорошее аниме, которое подойдет для просмотра как детьми, так и взрослыми, поскольку дети оценят его визуальную составляющую, а взрослые глубокий смысл и задумку. В то же время еще раз отмечу, что очень странной показалась идея поставить в центре сюжета 4-летнего мальчика, которому предстоит познать вещи, которые даже взрослые не способны понять. Честно говоря, смотрелось это, как минимум, странно. В то же время могу с уверенностью порекомендовать кино к просмотру.

14 августа 2022 | 19:07
  • тип рецензии:

Фильм о семье, о семейных ценностях, о которых мы все забываем. О обычной семье, в которой дети как вы сказали страдают от нехватки любви (почти 99% семьи проходят через это.).

Но режиссёр показал и выход из ситуации, всю не хватающую любовь он получит от Мирай. Тут он дает посыл детям, проблема не в родителях, проблема в вас самих дети мои (родители вам ничего не должны, вы должны научится сами любить, любите своих сестёр и братьев, тогда вы получите от них в двойне больше любви, чем от родителей. Как малышка в конце улыбнется ему, это сестринская, искренняя любовь нужнее всего другого. В Конце, когда он встретить их взрослыми, по глазам Мирай видно, как она обожает своего брата. Тут режиссёр не просит смирится с тем, что он стал старшим братом, а полюбить то, что он стал братом, осознать, что теперь есть сестренка, которая нуждается в любви. Вот чего мы не можем донести до наших детей, финал как вы сказали слишком идеализирован. В основном с этой травмой дети живут всю жизнь. Мы должны научить их не страдать. Посыл по линии детей-любите друг друга братья и сестра.

Родители — это тоже отдельная история, их все проблемы вам еще предстоит пройти. Как видите такого мужчину можно найти. Точнее воспитать: он описывает всю свою эволюцию в фильме, как в начале он бежал от семьи но в конце смог принять эту приятную ношу на себя.

Схожесть детей и родителей тут тоже показана красиво, какой его мама было в детстве, похлеще Куна. Какой она тоже была ранимой (не смогла простить кошку, хоть и добивалась ее с трудом). Как было сложно отцу тоже. Этим они дают посыл родителям, говоря вы тоже были детьми, вы тоже все крушили. Любите детей такими.

А линия случайностей заслуживает низкого поклона. Желания жить (дедушки) и любить (бабушки) не вольно вызвала слезу у меня на глазах. «Хорошо, что она не обогнала его», почему она этого не сделала?! Зачем ей человек без ноги сказали бы многие. Но она слушала сердце, и оно ее не обманула (для меня один из трогательных моментов, это когда дедушка лежит у дерева после пробежки).

23 июля 2022 | 15:08
  • тип рецензии:

И как бабке не ходи- у японского мультфильма были нулевые шансы урвать в этом году анимационный «Оскар». Голливудское лобби не допустило бы подобной победы, имея на руках любимчиков публики «Суперсемейка 2» и «Человек-паук: Через вселенные», который и стал в итоге лауреатом. При всех моих симпатиях к эффектным CGI-похождениям Паучка и кукольной феерии андерсоновского «Острова собак», я бы ничуть не огорчился, стань «Мирай» лучшей в этом списке. По крайне мере, номинация позволила зрителю обратить внимание на это анимационное чудо.

Мультфильм Мамору Хосода, несмотря на фантасмагоричную составляющую и восточный колорит, оказывается ближе всего к зрителю по духу и настроению, вне зависимости от страны проживания, семейного положения и, тем более, возраста. Кто из нас не был крышесносящим малышом, переворачивающим дом вверх дном и изматывающего старших своими закидонами; кто из нас не был юнцом, нелепо пытающимся оседлать двухколесного строптивца; или кто из нас, имеющих старшего или младшего брата или сестру, не испытывал мелкие уколы ревности и не соперничал за родительское внимание? Эти знакомые каждому семейные сентенции Хосода с блеском визуализировал в восхитительную анимационную истории из жизни молодой японской пары. Особый отклик мультфильм найдет и у молодых родителей, чья жизнь трансформируется с пугающей скоростью с появлением беспокойных малышей. В картине огромное количество знакомых всем и каждому бытовых ситуаций из семейной жизни, волнующих и пугающих моментов из детства, удивительных и живописно-мистических родословных мифов, большинство из которых мы с особым трепетом и благоговением смакуем перед мысленным взором, находя в этом сонме щемяще- пронзительных воспоминаний и впечатлений источник успокоения и необходимой эмоциональной подпитки.

Мультфильму поразительным образом удается нащупать сей чувственный нерв, благодаря которому захватывающее, головокружительное и приятно саднящее душу приключение четырёхлетнего Куна сквозь пространство и время ты проживаешь как свое. Одно только пение насекомых в знойный летний день в одном из эпизодов накрыло меня волной давно спящих детских воспоминаний.

Возможно, «Мирай» и для вас окажется восхитительно-эмоциональным экспириенсом, на два часа став анимационным эквивалентом машины времени. Впечатления усиливаются потрясающей и детальной фоновой прорисовкой, которой всегда славились японские аниматоры. Так что если вы давно искали альтернативу высокобюджетной американской CGI-продукции,- мультфильм Мамору Хосода придется как нельзя кстати. А уж тем более, если в вашей жизни имеются неугомонно-шкодливые чада.

Вердикт: Кулик в восторге от этого болота!

04 июня 2019 | 13:33
  • тип рецензии:

В семье четырехлетнего мальчика Куна пополнение – из роддома возвращается мама вместе с его маленькой сестричкой, которой дают имя Мирай («будущее» – яп.). Привыкший быть в центре родительского внимания Кун никак не поймет, почему вдруг про него все забыли и постоянно крутятся вокруг малышки, с которой и поиграть нельзя, и вообще лишний раз беспокоить ее нежелательно. Единственное чувство, зреющее в душе мальчика помимо ревности – это ненависть к младшей сестренке, которую он так и норовит при случае стукнуть чем-нибудь по голове, чем злит родителей еще больше. От обиды и бессилия он часто прячется на заднем дворе и однажды происходит невероятное: к нему является повзрослевшая Мирай в образе старшеклассницы. Так Кун отправится в волшебное путешествие во времени, став свидетелем особенных моментов из жизни членов своей семьи, которые помогут ему осознать, насколько важны родственные отношения.

После триумфа «Унесенных призраками» на «Оскаре» японские анимационные работы стали чаще попадать в список номинантов Американской Киноакадемии, вот только этой чести, как правило, удостаивались картины легендарной Studio Ghibli. Режиссер Мамору Хосода в свое время пробовал попасть под крыло Хаяо Миядзаки, но по конкурсу не прошел, хотя в дальнейшем студия пригласила его в качестве режиссера «Ходячего замка». Поговорка по поводу невозможности вхождения в одну и ту же реку дважды вновь подтвердилась – Хосода не нашел общего языка с боссами Ghibli, так как навязанные ему рамки проекта показались слишком узкими и не позволяющими проявить себя. На его творчество Киноакадемия тоже не обращала особого внимания, пока на свет не появилась «Мирай». Хотя картина вышла послабее предыдущих работ Хосоды, вроде замечательной «Девочки, покорившей время» и вдумчиво-печальных «Волчьих детей Аме и Юки», эта история больше отвечала вкусам академиков благодаря своей универсальности, так что «Мирай из будущего» в этом году номинировалась на «Золотой Глобус» и на премию «Оскар» в категории «Лучший анимационный фильм».

Минус «Мирай» в том, что она для Хосоды все же чрезмерно дидактична и нравоучительна – обычно восточные постановщики подходят к вопросам взаимоотношений родственников куда искусней и тоньше (хорошим примером служит чудеснейшее аниме «Еще вчера»). Выбрав приемы «Рождественской песни» Диккенса и «Этой прекрасной жизни», Хосода через многочисленных персонажей объясняет, фактически, одно и то же, отчего возникает чувство, будто кино снималось прежде всего для аудитории возраста Куна, которым семейные ценности необходимо чуть ли не вдолбить. Но тут ложку дегтя разбавляет бочка меда, поскольку Хосода все же не забывает про креатив, душевность и превосходное понимание детской психологии. Мальчик Кун прорисован замечательно, как драматургически, так и в плане анимации – в его образе детально ухвачены абсолютно все повадки маленького ребенка вплоть до правдоподобных движений, мимики, капризов и реплик, благодаря которым почти каждый зритель наверняка узнает себя и вспомнит моменты, когда так не хотелось надевать одежду не того цвета или было страшно впервые кататься на двухколесном велосипеде. Нехитрое и несколько навязчивое морализаторство Хосода эффектно компенсирует визуализацией детского воображаемого мира, включая самый сильный страх – потерять маму в каком-нибудь людном месте (благодаря сценам на вокзале особенно впечатлительные ребятишки наверняка обзаведутся новой фобией), а также старается придать «Мирай» оттенок высокой причти, в финале отсылая к «Девочке, покорившей время». И как раз именно его умение не заваливаться в карамельное сюсюкание вкупе с обезоруживающей милотой превращает фильм в нечто большее, чем очередную зарисовку о важности семейных уз, напоминая прежде всего о волшебстве детства, которое, к сожалению, так быстро проходит.

22 мая 2019 | 23:29
  • тип рецензии:

И в кинематографе, и в мультипликации жанр бытовой сказки гость редкий. Но для Мамору Хосоды, как и для японской анимации, это уже не первый опыт. Навскидку вспоминается предыдущая работа режиссера «Волчьи дети Амэ и Юки», и прошлогодняя картина Мари Окады «Укрась прощальное утро цветами обещания».

Наверное, не устану удивляться особенностям японского мировосприятия. Поражает этот взгляд со стороны на, казалось бы, обычные бытовые события. Зрители, имеющие младших сестер или братьев, с улыбкой вспомнят свои детские распри, умиляясь с высоты лет всей их нелепости. Другие поежатся в кресле, ощутив настоящие переживания ребенка, потерявшегося в людном месте. Удивительная наблюдательность режиссера и отличное понимание им детской души, позволили мне, как зрителю, спустя годы очень живо ощутить эти эмоции. Могу сказать браво! Еще одна замечательная особенность картины – персонажи. Казалось, окружению мальчика уделено совсем немного времени, но мы быстро понимаем, что каждый из них представляет. И опять же эти удивительно живые люди создаются десятками мелких, но таких важных деталей. И апогеем этого тщательного «прорисовывания» персонажа обязательно становится важное событие, связанное с ним. Так история прадеда приводит нас к одной из сильнейших сцен картины. Вишенкой на торте выступает идея, которую хотят донести до нас создатели. Она удивительно проста – любите своих близких! Но, согласитесь, в современном медиапродукте эту важную тему не часто освещают достойным образом.

Общая неспешность, медитативность картины не тяготит во время просмотра (на тех же «Волчьих детях» я, бывало, скучал). Приятная рисовка и цвета, удачное музыкальное оформление, плавное повествование из нескольких условных частей и сама тематика создают очень теплую, камерную атмосферу. Но наверняка будут зрители, которым придется не по душе такое настроение и темп. Возможным недостатком картины может быть то, что у нее нет целевой аудитории (вернее ее постарались максимально расширить). Какие-то части определенно создавались для детей, но общий смысл и мораль картины вряд ли будут доступны ребенку.

Даже удивительно, что встретили картину довольно прохладно, причем не только на данном ресурсе. У меня остались очень приятные впечатления после просмотра. Рекомендую.

8 из 10

17 февраля 2019 | 13:30
  • тип рецензии:

«Мирай из будущего» - глубокомысленное японское аниме в жанре фантастической драмы придется по душе всем поклонникам серьёзных историй о семейных ценностях. К тому же проект удостоен номинации на премию Оскар в категории Лучший анимационный фильм.

Сценаристом и режиссером картины является Мамору Хосода, который уже не раз доказывал свое мастерство, сняв такие проекты, как «Летние войны», «Ученик чудовища» и известное многим аниме «Девочка, покорившая время».

Несмотря на название, в котором фигурирует имя Мираи, что в переводе с японского означает «будущее», основная история рассказывает о маленьком мальчике по имени Кун. Однажды в его семье появляется еще один ребенок. Младшая сестра по имени Мираи (Мирай), как и следовало ожидать, перетягивает всю родительскую любовь на себя. Обиженный Кун испытывает зависть и даже ненависть к сестре, желая всячески навредить ей, чтобы вернуть себе родительское внимание. Но вскоре происходит невероятное. Во дворе дома появляется повзрослевшая сестра из будущего и просит о помощи. Удивленный мальчик с неохотой всё же соглашается, но на этом его приключения не заканчиваются. Маленький Кун оказывается в прошлом во времена детства своей мамы, где ему предстоит познать кое-что важное, чтобы понять смысл истинной любви.

Сразу стоит отметить, что данное произведение хоть и носит формальность семейного фильма, оно в большей степени предназначено именно для взрослой аудитории, так как история сама по себе далеко не простая. Это серьёзная драма о семье, затрагивающая очень важные моменты нашей жизни. В фильме поднимаются многие вопросы, касающиеся воспитания детей, супружеских отношений и приоритетов в том или иной направлении, которые нужно знать после рождения ребенка. Также в фильме раскрываются темы самопознания, где герой по ходу своего приключения все больше погружается к истокам семейных ценностей своей фамилии.

Первая половина фильма практически полностью посвящена семейному быту. Происходят частые ссоры и разногласия, после которых герои (родители) отчаянно пытаются найти выход из сложившейся ситуации. Далее, с момента появления взрослой Мираи события немного ускоряются, превращая социально-бытовую драму в некий формат приключенческого повествования. Зато последние полчаса станут для всех поистине незабываемым путешествием, ведь маленькому Куну предстоит пройти самое сложное и сделать важные шаги, после которых некоторые вещи раскроются совершенно по-новому, и, возможно, даже сподвигнут некоторых зрителей поинтересоваться историей своей семьи, узнать истоки, чтобы помнить, ценить и передать это уже потом своим детям.

Несмотря на анимационный формат, история полна философскими отступлениями, драмой и мощной мотивацией для всех и каждого, у кого уже есть или кто еще только планирует создать семью.

Эта история действительно важна, интересна и необходима многим зрителям, ибо все происходящее на экране касается нас всех, нашего прошлого и планируемого будущего.

Приятного просмотра.

6 из 10

06 февраля 2019 | 11:37
  • тип рецензии:

«… Мы родом из детства, словно из какой-нибудь страны…

Я не очень уверен, что жил после того, как прошло детство».

(Антуан де Сент-Экзюпери)

«Мирай из будущего» - яркий представитель новой волны аниме, уникальный авторский проект одного из лучших современных японских аниматоров Мамору Хосода, с полным отсутствием драматичных сражений, ярких фантазийных миров и захватывающих приключений. Несмотря на то, что главный герой фильма - старший сын Кун попадает в волшебный сад, в котором живут его молодой прадедушка, выросшая младшая сестра и совсем юная мать, фэнтазийность «Мирай из будущего» очень условна. Она не более чем иллюстрация многоплановости реального мира семейных отношений, в котором на растущего ребенка влияют не только его отец и мать, но и давно умершие родственники, чьи мысли и эмоции, словно побеги древа жизни, могут прорастать и передаваться через многие поколения.

В своем новом фильме Хосода специально не стремился целиком погрузить зрителя в японскую культуру и мифологию, хотя из него можно узнать, например, об одном из главных японских праздников - «Хинамацури» или о традиции мыться в одной ванной всей семьей. Главная задача режиссера заключалась в создании камерной, архетипичной психологической зарисовки про изменения в семейной системе, связанные с появлением в ней детей, про восприятие детей друг другом, про умение понимать, принимать, прощать своих близких и о том, насколько все мы психологически и эмоционально родом из нашего детства. Эти идеи универсальны и вневременны для любой культуры, именно поэтому «Мирай из будущего» получила признание и высокую оценку зрителей и во время премьеры на Канском фестивале и во время проката во всем мире.

Как и недавняя лента Мари Окады «Укрась прощальное утро цветами обещаний» «Мирай из будущего», названная по имени дочери режиссера, еще и автобиографичная история, в которой Хосода пытается выразить на экране свои собственные детские переживания. Только если Окада, выросшая в неполной семье с очень жестокой матерью, сняла удивительно трогательное аниме о безусловности материнской любви, то Хасода – единственный ребенок в семье, реконструировал языком аниме свою детскую мечту о заботливой старшей сестре, которая могла бы научить его понимать себя и свое место в окружающем мире. Понятно, что картина на столь трепетную и душевную тему получилась у Хосода трогательной, сентиментальной, наполненной мягким юмором, который заставляет улыбаться большую часть фильма.

По мере неторопливого развития сюжета, лишенного традиционных сюжетных арок и антагонистов, режиссер постепенно показывает, как меняется семья с появлением в ней детей, как старший ребенок ревнует родителей к младшему и как он благодаря общению с «волшебным садом» прошлого и будущего своей семьи начинает постигать самого себя, формируя через общее «мы» своя неповторимое «я». Тонкими мазками мастера, с каждой новой сценой Хосода пытается донести до зрителей мысль о том, что все впитанное нами в детстве, проходит через всю нашу жизнь и будет оказывать влияние на все ее аспекты. Потому все, что происходит в нашей жизни, несмотря на все кажущиеся случайности, неслучайно, ведь в каждом из нас, независимо от возраста, продолжает жить так и не выросший полностью маленький ребенок, которого в детстве могли недолюбить, недопонять или просто напугать.

Все это богатство и многоплановость смыслового наполнения «Мирай из будущего», в котором каждый зритель может увидеть свой собственный «волшебный сад», удачно дополняется очень вкрадчивой и продуманной визуальной эстетикой. Хосода использовал в фильме новую технику аниме, максимально приближенную к реальности, без привычной угловатости и подвижности персонажей. За счет этого визуальный мир фильма получился очень плавным, замедленным, с приглушенными мягкими цветами, что вместе с удивительно точно подобранной музыкой подчеркивает тончайшие психологические нюансы семейных отношений и особенности детского восприятия. Специально придуманный для этого трехуровневый дом, в котором живет семья Куна и Мирай, позволил реконструировать всю сложность восприятия окружающего мира маленьким ребенком. Мира, в котором родители, животные и предметы интерьера вокруг видятся детьми совсем не так, как их воспринимают взрослые.

В целом поучительность, изящность и глубокомысленная простота «Мирай из будущего» оставляет самые приятные эмоции после просмотра, заставляя вспомнить и пережить заново многие эпизоды из собственного детства. И чем старше будут зрители этого фильма, тем более близкими будут им поднятые в нем темы и тем понятнее будет грациозный финал фильма, сделанный на уровне глубокой философской притчи. Недолюбленных, непонятых и не принятых в своей семье детей ждет отчуждение и пустота с неизбежным сискансеном в страну одиноких. Детей, которые прошли путешествие по волшебным мирам древа жизни своей семьи, взглянув на мир глазами тех, кто всегда находится рядом в семейной системе, из которой невозможно выйти - сискансен в мир принятия и любви.

28 января 2019 | 16:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: