Мне не нужно описывать сюжет этого абсолютно посредственного продолжения оригинального фильма 1988 года для хотя бы какого-то представления будущему зрителю, потому что он полностью повторяет оригинал. Только за единственным исключением. Теперь неожиданно найденный сын-бастард главного героя снова проходит путь своего отца. Шаг за шагом. От нежелания быть с богатой невестой, до влюбленности в простушку парикмахершу. Да, все это мы уже видели. В остальном все те же герои и все те же актеры. Возможно стоит отметить неплохую игру Уэсли Снайпса в роли главного 'антагониста', а насчет всех остальных можно сказать только одно. К сожалению постарели.
В фильме уже нет того шарма Америки конца восьмидесятых, нет той наивности, нет того отличного юмора, что был в первой части. За весь фильм несколько пошлых шуток, а дальше ты просто сидишь и тебе банально скучно. Все очень искусственное и поддельное. Как графика льва в фильме.
Где-то на середине мне показалось, что абсолютно все снято только во 'дворце' короля Замунды. Что сразу намекало на то, что авторы совсем не стали 'заморачиваться'. К концу фильма в принципе ничего не изменилось. Все сцены фильма сняты в трех декорациях, все абсолютно вторично. Тот же дворец, та же парикмахерская. И да, зрителю также в рамках воспоминаний героев несколько минут показывают отрывки из предыдущего фильма. Теперь понятно, почему это творение не стали крутить в кинотеатрах, а сразу выпустили в интернете.
Не нужно портить себе настроение и лучше просто пересмотреть оригинальный фильм. 5 из 10 просто за то чувство ожидания продолжения, чтобы было все это время.
Думаю мало кто будет спорить с тем, что «Поездку в Америку» Джона Лэндиса можно назвать культовой картиной. Увидев свет в далеком 1988 году «Поездка в Америку» стала настоящим хитом. Собрав внушительные кассовые сборы, одинаково порадовав как зрителей, так и искушенных критиков, а также несколько номинаций на Оскар. Не говоря уже о том, что многие зрители начали знакомство с творчеством Эдди Мёрфи именно с данной ленты и она до сих пор занимает почетные места в топах любимых фильмов многих зрителей. Учитывая все вышеизложенное, сама идея создания продолжения картины была самоубийственной и обреченной на провал. Так как было очевидно, что создать нечто подобное, особенно в наше время просто невозможно. Удалось ли режиссеру Крэйгу Брюэру удивить зрителей? Увы, нет.
Сюжет картины снова развивается вокруг принца Акима, который теперь стал королем. Он все еще счастлив в браке и растит трех дочерей. Однако из-за отсутствия сына в качестве наследника трона, над Замундой возникает угроза войны. Тем временем, он узнает, что в Америке растет его внебрачный сын.
Стоит признать, что авторам оригинальной ленты удалось написать действительно отличный сценарий, который одинаково успешно сочетал в себе элементы романтической истории любви, поучительной истории взросления и многочисленных гэгов, стебущих все и вся на своем пути. Авторы данной ленты попытались провернуть тоже самое, но ничего путного из этого увы не вышло. Романтическая история любви уже не самого Акима, а его сына получилась очень поверхностной и притянутой за уши. Не давая о себе знать первую половину повествования и слишком спешно навёрстывая упущенное уже во второй половине, но с явным ощущением фальши. Поучительная центральная сюжетная арка про семью и её ценность также получилась очень поверхностной. Пусть даже авторам удалось грамотно вписать в неё современные феминистические тренды без лишнего крика и гама как большинство современных картины. Что же до юмора, то он получился очень тупым, а с отсутствием возрастного рейтинга R и невозможности бить ниже пояса как оригинальный фильм – еще и невероятно скучным. Лично у меня взывав смех и улыбку лишь в одной сцене за весь фильм.
Режиссер данной ленты Крэйг Брюэр приятно удивил меня в своей предыдущей ленте «Меня зовут Долемайт», в которой отлично обыгрывался стеб над выбранной темой и отличный юмор. Однако насколько смелым был предыдущий фильм режиссера, настолько безопасным и «проходным» получился данный фильм. Создав впечатление очень серого и монотонного произведения, который словно снимался по уже давно затертым до дыр шаблонам жанр в лучших традициях конвейерного, а не творческого производства. Не говоря уже о полностью отсутствующем духе оригинальной ленты.
Эдди Мёрфи сыграл хорошо, но наблюдая за ним видишь не повзрослевшего Акима, а Мёрфи, которого можно встретить в почти каждой работе актера за последние годы. Максимально блеклыми получились и ветераны оригинальной ленты Джеймс Эрл Джонс, Арсенио Холл и Шэри Хидли, которые выдали не плохую, но абсолютно не запоминающуюся игру. Жермен Фаулер отталкивающе переигрывал весь фильм, а называть актерской игрой то, что демонстрировали на экране Лесли Джонс и Трэйси Морган просто невозможно. Единственным светлым пятном картины стали лишь «та самая девушка из оригинальной ленты, лающая как собака» и Уэсли Снайпс, который отлично проявил свой комедийный талант на экране.
4 из 10
Поездка в Америку 2 – это абсолютно проходной, невероятно скучный и абсолютно не смешной фильм, который не только не воссоздал дух и достоинства оригинальной ленты, но и попросту воспринимается абсолютно безжизненным конвейерным фильмом. Основоположные элементы для создания отличной ленты на руках было, но использовать их должным образом авторы не смогли. Уж лучше пересмотреть оригинальный фильм, который даже сейчас смотрится более, чем отлично.
'Так мы и пытаемся плыть вперед, борясь с течением, а оно все сносит и сносит наши суденышки обратно в прошлое.' - Фрэнсис Фицджеральд
Спустя более тридцати лет, в свет решают выпустить продолжение культовой истории. В свое время очень успешной, но главное - самодостаточной, не требующей продолжения. Развивать историю можно было в далеких девяностых, но этого не сделали, так как посчитали, что все уже сказано, а главный посыл о важности семьи и осознанного выбора второй половинки были услышаны. Времена меняются, меняются и нравы. Но дело в том, что мир не любит когда в его прошлом пытаются копаться. Прошлое должно оставаться в прошлом, так как именно в нем оно воистину прекрасно. Поэтому и рейтинги говорят сами за себя. Лишь до чёртиков наивный зритель мог ожидать от этой экранизации чего-то сверх, но с главной задачей фильм справляется - он оправдывает ожидания большинства. 'Поездка в Америку 2' - серое продолжение, созданное с целью заработка на ностальгии.
Таким образом зрители в который раз становится свидетелем попытки крупных киностудий войти в одну речку дважды. Я тогда еще не родился, а люди уже цитировали фразы героев, смеялись над актуальными, действительно смешными шутками, подкрепленными эмоциональным подчеркиванием и хорошей актерской игрой. Первый фильм стал успешным благодаря оригинальному сюжету и восходящей звездеЭдди Мерфи, которого на тот момент все узнавали по роли полицейского из Беверли-Хиллз. 'Один дома', к примеру, получил свое продолжение тогда, когда и должен был. В этом же случае главным вопросом является не качество продолжения, а его надобность. Я понимаю, что желание переснимать классику будет всегда. Понятен и тот факт, что уцепившись за что-то хорошее в прошлом, сложно все отпустить и двигаться дальше.
Во-первых, фильм должен называться 'Поездка в Африку', потому что именно в Замунде происходит 80% всего действия, а не в Куинсе, как это было в первой части. Во-вторых, авторы дублируют идеи первоисточника, рассказывая, по сути, ту же историю, приукрашенную современными тенденциями феминизации. Должен согласится, что делают они это весьма аккуратно, поэтому всё смотрится достаточно гармонично. Хочется верить, что этот фильм лишь громкий хлопок дверью и мы не увидим третьей части. Как бы нам не хотелось, мы не вернемся в 90-е. Мы с радостью вернемся в них в случае какой-то новой экранизации, рассказывающей правду жизни, передающей атмосферу того времени, но нам уже не 10 лет - Замунда осталась в прекрасном, чарующем прошлом. А нам пора двигаться дальше, мои друзья.
Карьера Эдди Мерфи изначально не могла стоять на месте, так как он фактически сразу же после своего первого восхождения на комедийную сцену прослыл одним из лучших исполнителей ироничного разговорного жанра. Выступая перед обширной аудиторией, Мерфи без тени стеснения высмеивал всех, кто попадался ему на глаза и делал этот настолько остро и хлестко, что ему прощали даже самые смелые выходки. Мерфи не видел совершенно никаких проблем в том, чтобы пошутить на тему расовой и гендерной дискриминации. Он лихо высмеивал старость, молодость, бедность и богатство, и хотя его комедийный стиль нравился отнюдь не всем, поклонников его таланта все же было больше, благодаря чему Мерфи сумел стать одной из главных знаменитостей шоу 'Субботним вечером в прямом эфире'. Вскоре после своего телевизионного дебюта Эдди Мерфи стал получать весьма интересные предложения от голливудских продюсеров, которые мечтали заполучить себе бесстрашного комика, чья аудитория была совсем не прочь увидеть своего кумира на большом экране. '48 часов', 'Их поменяли местами', 'Полицейский из Беверли-Хиллз', а также 'Золотое дитя' следовали в прокате один за другим, приносив студии серьезные деньги и тем самым укрепляя и без того блестящую репутацию Мерфи, как человека, притягивающего к себе абсолютно все внимание. И под сам занавес 80-х комик сумел в очередной раз доказать свою привлекательность для самой широкой аудитории, согласившись на съемки в ленте Джона Лэндиса 'Поездка в Америку', которая стала одной из визитных карточек актера на всю оставшуюся жизнь.
История, поведавшая миру о принце выдуманной африканской страны, который был вынужден отправиться в США на поиски истинной любви, поначалу не смогла прельстить критиков, которые посчитали ее излишне простецкой и не самой выразительной в карьере Эдди Мерфи. Тем не менее простые зрители смогли оценить ее по достоинству и впоследствии 'Поездка в Америку' стала незыблемой классикой, которую с удовольствием смотрит далеко не одно поколение зрителей. И здесь также стоит отметить, что фильм Джона Лэндиса стал одной из последних действительно успешных работ Мерфи в большом кино, тогда как после нее в карьере комика наметилась предельно нестабильная полоса, в которой действительно отличные работы наподобие 'Боуфингера' чередовались с неоднозначными 'Плуто Нэшем' и другими спорными картинами. Когда же количество откровенно слабых комедий с участием Эдди Мерфи достигло своего апогея, он решил практически полностью прекратить съемки, взял продолжительную паузу и решал, что же делать далее, ведь в подобном ключе далее развлекать публику было просто невозможно. И когда к актеру обратились продюсеры, задумавшие воскресить ту самую 'Поездку в Америку', то он посчитал, что это будет отличным шансом снова напомнить о себе и даже вернуть давно утраченные позиции.
Непосредственно сюжет фильма разворачивается спустя 30 лет после того, как принц Аким (Мерфи) слетал в Америку и привез домой свою истинную возлюбленную Лизу (Шэри Хидли). За годы, проведенные в браке, принц и его жена родили очаровательных дочерей, которые уже стали завидными невестами, однако проблем государства Замунда это обстоятельство не решило, а можно даже сказать, что усугубило. Все дело в том, что по законам Замунды унаследовать престол должен исключительно принц, а никак не принцесса. И это прекрасно знает глава соседнего государства, воинственный генерал Иззи (Уэсли Снайпс), который ставит перед Акимом ультиматум. Если его дочь не выйдет замуж за сына Иззи, тогда быть большой войне. Естественно, что Аким не собирается допускать подобного и вынужден прибегнуть к единственному варианту, который у него остался, дабы исключить навязанное родство с Иззи. Так что спасением для Замунды может стать внебрачный отпрыск Акима, который все свою жизнь прожил в США, и ничего не подозревал о своем отце. Конечно же, Аким на пару со своим добрым товарищем Сэмми (Арсенио Холл) снова должен отправиться в Америку, чтобы спасти свою Родину от посягательств и объявить о появлении подлинного наследника престола.
Ностальгические настрои, которые периодически одолевают публику, стали причиной появления на свет массы римейков и продолжений старой доброй классики, и понять логику продюсеров 'Поездки в Америку 2' было несложно. Они хотели подарить зрителям совершенно невероятное возрождение любимой истории, да еще и с участием полного актерского состава оригинального фильма. Конечно, сама по себе данная идея довольно неплоха, однако ее реализация откровенно невыразительная. Стараясь никого не оскорбить и вместе с тем понравится абсолютно всем, фильм заменившего Джона Лэндиса Крэйга Брюэра выглядит совсем не острым и далеко не таким вызывающим, какой была первая часть. Количество искрометных шуток сводится здесь к минимуму, тогда как однообразный юмор про секс, а также чрезвычайно частое повторение культовых комедийных приключений из оригинального фильма оставляют по себе не самое приятное послевкусие. Конечно можно понять логику продюсеров, которые в неспокойное социальное время боялись обидеть даже самую немногочисленную часть своей зрительской аудитории, однако здесь же надо понимать, что 'Поездка в Америку' понравилась зрителям как раз благодаря фирменному стилю Эдди Мерфи, который никогда ничего не боялся и сделал себе имя откровенно нетолерантными, но все же такими уместными шутками. Но это было неважно людям из высоких кабинетов, которые самого Мерфи смогли убедить сняться в ленте, но затем выстроили на съемочной площадке настолько жесткие условия, что из этого априори не могло получится ничего запоминающего. Впрочем, и сам Эдди Мерфи, зачислившийся в ряды ключевых авторов картины, должен был изначально сам все понимать, но, видимо, его творческий прицел снова дал сбой и он вовремя не смог рассмотреть всех ловушек участия в данном сиквеле.
Также необходимо отметить, что большая часть экранного действия 'Поездки в Америку 2' происходила в королевском дворце Замунды и его окрестностях. При этом непосредственно само путешествие Акима за океан было показано в резко сокращенном варианте и нельзя сказать, что здесь авторы проявили какую-то смекалку и показали нечто новое и неожиданное. Основная сюжетная линия вращается вокруг дворцовой суеты и это нешуточно утомляет, так как несмотря на участием отличных актеров, им не удалось разжечь пламя истории своими броскими диалогами и действительно смешными шутками, место которых заняли систематические самоповторы и не самые удачные попытки автором пошутить на тему феминизма, всеобщего равенства и конфликта поколений. При этом нельзя не отметить тот факт, что Эдди Мерфи несмотря на возраст и критические ошибки, допущенные в работе над фильмом, продолжает излучать энергию и большой энтузиазм. Он, а также его именитые коллеги одним своим появлением в кадре смогли порадовать зрительскую аудиторию, и пускай сиквел не станет объектом восхищения, но он смог объединить в одном месте множество интересных исполнителей, которых просто приятно было увидеть.
Самый корректный способ описать «Поездку в Америку 2» – сказать, что не всё так… плохо? Действительно, довольно слабая похвала, но легко понять ожидания публики: во-первых, оригинальный фильм был комедийным кладезем, хотя и базировался на культурных ценностях, далеких от современных, а уж тем более российских, реалий, а во-вторых, сиквелы с большими перерывами между частями (а 33 года разницы можно назвать очень большим перерывом) редко работают. Следует отдать должное оптимизму Эдди Мерфи и его творческой команды: «Поездка в Америку 2» дерзко проходится по набившей оскомину политкорректности, содержит в себе десятки удачных гэгов, но в целом кинопроизводство ощущается устаревшим, неловким и попросту ненужным в контексте первой части.
Сюжет сиквела заставляет вспомнить вовсе не оригинальный фильм, а скорее другой проект с Эдди Мерфи – «Поменяться местами». По сюжету второй части принц Аким становится королем после смерти отца. Тут же герой сталкивается с кризисом: генерал Иззи, диктатор соседней страны, угрожает вторжением, если их государства не скрепят союз династическим браком. Проблема в том, что у Акима и его жены Лизы только три дочки: принцессы Мика, Омма и Тинаше. Ходят слухи, что у Акима ещё есть внебрачный сын, мать которого он, извините, оплодотворил своим «королевским семенем» во время посещения Нью-Йорка более тридцати лет назад. У Акима проснулись отеческие чувства, так что он и его верный помощник Семми возвращаются в Куинс.
Первая часть «Поездки в Америку» ориентировалась на другой культурный код – согласитесь, что в 1988-м понятия о комедии были иным. Эдди Мерфи, создавая продолжение, очевидно, хотел учесть изменения в мейнстриме. Например, одной из важных сюжетных линий становится борьба с проклятым патриархатом в их вымышленной стране Замунда. Подобное просвещение, вероятно, не было бы расценено проницательным в 1980-хх. Общая идея, к которой сиквел мягко подводит, т.е. «любовь побеждает всё», вообще размазывает комедийный потенциал, а наличие большого количества подсюжетов, добавленных ради возможности вставить пару достойных шуток, загромождает сценарий и уменьшает романтику, из-за чего многие любовные аспекты «Поездки в Америку 2» выглядят надуманными. Таким образом, фильм не работает по части морального и юмористического направлений, так что сценарий гораздо проще, чем хочет казаться.
По большей части сценарий второй части опирается на знакомые приколы, почти дословно повторяя наиболее забавные сцены из оригинала. Тем не менее, контекст изменился и это заметно: пародия на McDonald’s, например, теряет остроту, хотя забавно видеть чернокожего клоуна в замунданском ресторане быстрого питания. Что касается юмора в целом, то следует помнить статус Эдди Мерфи: на момент съемок оригинального фильма он был стендапером с довольно хлестким чувством юмора, а сейчас Мерфи – комик, известный прежде всего за семейные фильмы вроде «Шрека». Таким образом, уровень жесткости «Поездки в Америку 2» намеренно понизили, из-за чего шутки, которые по задумке должны быть на грани фола, стали безвкусными. Скорее комедия в сиквеле работает именно в своей метатекстуальной форме: учитывая то, какими ранимыми, оказывается, являются чернокожие после смерти их иконы Джорджа Флойда, многие шутки в «Поездка в Америку 2» могут выглядеть расистскими и оскорбительными, но оттого не менее смешными.
Ключевыми вопросами, которыми может задаться зритель при просмотре, являются комедийные навыки Эдди Мерфи. Не растерял ли он их спустя годы? Актер остается по-прежнему энергичным, но видно, что актер уже подустал: хотя его таланты не поддаются сомнению, зачастую шутит актер невпопад. Кажется, Мерфи добровольно уступает место ведущего актера, несмотря на то, что это фильм, вроде как, должен быть его бенефисом. Зачастую, особенно с точки зрения сюжета, герой Эдди является лишь сторонним наблюдателем событий, а во всей красе он появляется лишь ближе к финалу. Вот кто крадёт зрительское внимание, так это Уэсли Снайпс, который продолжает серию нестандартных ролей, достающихся ему после выхода из тюрьмы. В этом случае он играет как раз того самого тирана из соседней страны. Также порадовало появление Моргана Фримена в забавном камео.
Если в принципе существует фан-база «Поездки в Америку», то сиквел вызовет споры. Ортодоксальные поклонники будут придираться ко всему: хотя бы к тому, что большая часть действия происходит в Замунде, а не в США; а другие фанаты, наверняка, нарекут сиквел достойным продолжателем идей оригинала в плане шуток «для своих» – это чуть ли не комедийная версия «Черной пантеры»! А вот при подходе с кинокритической точки зрения, видно, что оригинал совсем не чтят: концептуальная сила «Поездки в Америку 2» слаба, а по-настоящему искрометный юмор строится на довольно радикальной вещи – высмеивании создания сиквела спустя 30 лет; постирония как она есть. Целевая аудитория будет озадаченно чесать затылки, ведь причины создания сего фильма туманны: он всё равно достаточно забавен, чтобы рекомендовать его к просмотру, особенно если понимать, кто эти герои на экране, но в более широком смысле из всех проектов, к которым престарелый Мерфи и его компания могли бы сделать продолжение, «Поездка в Америке», кажется, имеет минимальный юмористический потенциал, как демонстрирует этот фильм.
Это позор. Кино на уровне 'шедевров', попадающих на обзоры к BadComedian.
Первую часть 1988 года смело можно назвать золотым фондом кинематографа. Она покорила зрителей тогда, и спустя 30 лет зритель всё так же умиляется романтической истории любви принца и простой девушки из Куинса. Принц был эталоном настоящего мужчины. Интеллигентный, образованный, не жадный, искренний, трудолюбивый, порядочный, смелый... Его мечта была понятна - он не хотел прожить жизнь с прислугой в виде жены. И принял решение найти себе под стать порядочную девушку, которая не денег ради будет с ним, а ради его натуры. Да и вообще хотел испытать себя. Прожить самостоятельно, без денег, слуг, особого отношения к себе. Посыл фильма был понятен.
Вторая часть не балует зрителя положительными персонажами. Да и вообще не раскрывает героев. Мы видим какие-то отголоски старых знакомых: принца Акима, его друга Сэмми, короля Джаффе Джоффера, принцессы Лизы, её отца Клео МакДауэлла, какие-то еще лица. Про них почти ничего не рассказывают. Важно знать одно - нет наследника. А бабам на троне не место. Тем самым, взбудоражив феминистическое сообщество, герои отправились искать мужчину наследника. Но... что женщины, что мужчины в фильме - все ни рыба ни мясо.
В сиквеле нет ничего интересного. Никакой изюминки. Шутки плоские и пошлые. Сюжет глупый.
Не буду повторяться по поводу сюжета и уже сказанного в предыдущих рецензиях. Скажу лучше о хорошем. Самое положительное и яркое впечатление произвели костюмы. Фактически, этот фильм - африканский 5й элемент. Ткани, краски, фактура, изобретательность ювелиров и мастеров аксессуаров просто выше всяких похвал. Пять с плюсом или даже больше. Интерьеры в Африке - твердая четверка. Компьютерные животные тоже ничего. Порадовало, что спустя 30 лет актеры из предыдущего каста в целом живы-здоровы.
А все остальное так себе. Сюжет абсолютно предсказуем, скучен, плосок, монотонен и затянут. Актерская игра тоже не порадовала. Положительное впечатление осталось только от дочерей короля Акима. Эди Мерфи, к сожалению, постарел, ходит туда сюда и пытается работать 3мя выражениями лица. Снайпс, на мой вкус, чересчур эксцентричен и напоминает недоделанного Такера из опять же 5го элемента. Любовная линия наследника и сына короля Акима максимально стандартная, причем его возлюбленная тоже иллюстрирует собой как внешне (ну тут на вкус и цвет), так и в плане игры тезис 'любовь зла'. Великолепный (в других проектах) Трейси Морган похоже так и не понял, что он делает здесь. Наверное, это первый фильм, где у меня его шутки ни разу не вызвали смеха. Кстати, о шутках. Пара мимолетных смешных моментов есть. Остальные - максимально банально и топорно написанные и отыгранные гэги, которые могли быть отнесены к общесюжетной линии (внезапное известие для простого лоховатого паренька о том, что он принц, невоспитанные и грубоватые, но добрые и простые ребята из Квинса сталкиваются с манерами и традициями при дворе, экзотические африканские обычаи и т.д. и т.п.).
Стоит ли смотреть... сложный вопрос. Дома в хорошем качестве и на хорошем телевизоре фоном для чего-нибудь - вполне. В кино, наверное, будет долго и тяжело.
И в конце хочется еще раз восхититься первым фильмом 'Путешествие в Америку'. Очень яркий, легкий, смешной и насыщенный фильм. Был. Возможно, в нынешние времена подобное снять в принципе невозможно. А жаль.
В 2021 году очередной меркантильный экспресс в прошлое отправился со станции Paramount и прибыл в эфир Amazon. На этот раз поностальгировать зрителя приглашает Эдди Мерфи, белоснежно улыбаясь на постере сиквела культовой комедии 80х 'Поездка в Америку'.
Сюжет картины переносит зрителя в уже знакомую ему африканскую Замунду. Принц Аким счастливо коротает свои дни как примерный семьянин и отец трёх дочерей. Однако, новости о растущем в США внебрачном сыне Акима и докучающий королевской семье диктатор соседнего государства заставляют Акима предпринять активные и решительные действия.
В наше суровое время никто и не ожидал достойного сиквела. И даже не потому что над сиквелами, как явлением в целом, довлеет какое-то проклятие, а потому что снимать достойное кино сегодня - действие абсолютно никому не нужное и неприбыльное. Куда легче снять что-нибудь в сжатые сроки на фоне одних и тех же лакшери-декораций особняка знакомого рэпера за 60 миллионов и толкнуть стрим-сервису за 125 миллионов. При такой математике качество - лишь абстрактная переменная. И все в выигрыше, разве что кроме зрителей. А зрители удостоились чести наблюдать банальный сюжет на базисе копипаста оригинала, с примитивным юмором, ужасной актёрской игрой и толерантной повесткой, из под которой абсолютно без проблем выглядывает расистский и сексистский юмор. Даже интересно, не смущает ли Эдди Мерфи, которого буквально приходилось уговаривать взять хоть одного белого персонажа в оригинальный фильм, тот факт, что вся творческая команда, включая продюсера - белые? Двойные стандарты? Без проблем, ведь деньги не имеют ни расы, ни пола. Единственное светлое пятно данной костюмированной пародии на Ваканду - Уэсли Снайпс, великолепно раскрывающий свой комедийный потенциал. В остальном, ничего личного, всего лишь бизнес.
Я настраивался на совсем уж провал, потому что хорошего о фильме почти не говорили. Начав смотреть, я понял что почти тоже самое, только в наши дни. Энергетика 21 века немного отталкивает, но в основном та же атмосфера африканского государства, те же красивые танцы, тот же самый Куинс со своими оригинальными моментами.
Что очень понравилось - это сохранение основной части актёрского состава. Просто прошло немногим больше 30 лет - а это приличный срок. Актёры постарели, но также оперативно вжились в роли, показав вновь своих персонажей. Круто! Тут вам и сам Эдди Мерфи, ставший уже королём Замунды, и Джон Амос, и Арсенио Холл, и Шэри Хидли, и Джеймс Эрл Джонс, и Лесли Джонс. Неимоверно радостно вновь увидеть любимых с детства героев. А примкнувшие к ним Жермен Фаулер и Уэсли Снайпс добавили картине пару убедительно подходящих персонажей.
История немногим отличается от картины 80-х. Также появилась причина лететь в штаты, но в основном от первой части основная часть действий всё же происходила в Замунде, тем самым разнообразив картину. Картина пополнилась гаджетами и прочими новомодными прибамбасами, но смотрелось неплохо, правда юмор 'ниже пояса' несколько проскользнул, но не критично. На мой взгляд - это вполне удачное продолжение оригинала. Зачем столько критики? Неужели не ясно что повторить успех не удастся? А любимых героев увидеть в новом деле не хочется? Правда, порой лучше не решаться на такой сиквел, дабы сохранить в памяти только хорошее о фильме, но здесь я считаю справились хорошо.
История сиквела получилась несколько примитивней оригинала, но точно не назову её высосаной из пальца. Хорошая линия любви, дружбы, воспоминаний. Кстати, довольно много вставок из оригинальной ленты, так что ностальгии не избежать при просмотре. Можно посетовать на то, что не до конца раскрыт персонаж Жермена Фаулера, уж как то легко у него всё прошло, вся адаптация к Замунде и своему положению.
Я доволен. Для моей души фильм вышел удачным. Смотрится легко, по прежнему много королевской красоты показано, не забыли упомянуть и о той забавной парикмахерской из Куинса (меня не покидает ощущение, что по ней делали фильм Парикмахерская). Также не мог не заметить камео, связанное с картиной Поменяться местами, где также сыграл Эдди Мёрфи. Как ни крути - история принца, а теперь уже короля Акима вновь меня впечатлила.
Но рекомендовать побоюсь, что то на сиквел уж больно взъелись. Повторюсь - не пойму чего ждали зрителя, я ждал меньшего, но получил больше. Красивая и яркая сказка, историю любви и воспоминаний. Эх, 80-е!
Создатели фильма решили, спустя долгие годы, тряхнуть, так сказать, стариной и вспомнить былое. Нельзя сказать, что это эксплуатация известного фильма. Тут скорее речь идет о самоутверждении. Это попытка заявить о себе на уже другом уровне.
Прошли годы и Эдди Мерфи решается показать, как мог бы выглядеть первый фильм сейчас, когда Эдди уже известен и знаменит... но не особенно востребован.
Вторая часть Поездки в Америку получилась ровно такой, какой обычно бывают попытки в шестьдесят лет выглядеть на двадцать. В основном, у тех, кто лицезреет это, остается странное ощущение какой-то ветхости и то ли пренебрежения, то ли раздражения, то ли еще чего-то трудноуловимого.
Мерфи позвал в фильм многих актеров из первой части, но если тогда они блистали, то здесь можно рассчитывать исключительно на ностальгический романтизм. Упускает Эдди то, что прошло слишком много времени с момента выхода первого фильма, и, скорее всего, зрители первой части уже никаких романтических иллюзий не испытывают. Хотя, фильм имеет явно черный окрас и рассчитан, в большей степени, на американского черного зрителя. В какой-то степени, это фильм 'для своих'.
И они, возможно, фильм воспринимают иначе. Тут, что называется, мы суем нос не в свои дела. Можно и так на это посмотреть.
Но вернемся к фильму. Возвращенные в фильм герои первой части уже несколько поистерлись с годами и выглядят несвежими. Возраст, сам по себе, не является препятствием. Вопрос - в форме представления этого возраста. Должна с возрастом появляться какая-то глубина и смысл. А вот с этим в 'Поездке в Америку 2' большие проблемы.
Вроде бы есть стандартный способ освежения материала - приглашение в качестве 'мотора' к возрастным звездам молодых и энергичных помощников. Но в этом фильме эти самые молодые какие-то совершенно серые и невзрачные. То ли их по квотам набирали, то ли вкуса нет у тех, кто занимался кастингом. А, может быть, опять же, для целевой аудитории такие актеры - это хороший выбор.
Не обошлось в фильме и без современных модных на западе феминистических ценностей. Куда же без них. Хотя в некоторых сценах над этими самыми тенденциями герои фильма довольно едко шутят.
Чем еще хотели зафиксировать свой успех создатели фильма? Масштабом и внешним, показным лоском. Этим фильм напоминает индийское кино. Костюмы, танцы, количество задействованных в массовке лиц. Но, смотря на все эти дорогие и вроде бы эффектные сцены, возникает вопрос: зачем все это?
И тут опять же надо сделать оговорку: для кого все это снималось? Возможно, что целевая аудитория не задает подобных вопросов, а просто довольствуется количеством и цветовым богатством. Дорого-богато.
Особая сцена с Королем Джаффой Джоффером (без подробностей) вызывает недоумение с привкусом ужаса. Что это было?
Светлым пятном фильма является герой Уэсли Снайпса. Однозначно, талантливый и харизматичный актер блистает и в этом фильме. Жаль только сломанной, в какой-то степени, карьеры этого актера из-за проблем с налоговой системой США.
Также необходимо отметить костюмы. Они прекрасны и колоритны. Видно, что костюмеры поработали над фильмом серьезно. В стиле одежды можно угадать какие-то африканские мотивы и цветовые решения, но больше сказать об этом невозможно, не будучи специалистом в этом вопросе.
Немного грустно от того, что фильм не вызвал никаких особо эмоций, не всколыхнул внутри какие-то забытые струны. Он показался слишком оторванным от первой части, не удалось авторам проложить какие-то мостики между двумя частями. Фильм воспринимается как отдельный продукт, лишь напоминающий первую часть или пытающийся быть на нее похожим.