К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Так... «Рождённый стать королём».

Скажу сразу, что смотреть это было ужасно тяжело. Как же это всё уныло и неинтересно. Я даже не знаю, с какой стороны оценивать фильм. Несмотря на то, что он безумно детский и наивный, я оценю его, основываясь на своём восприятии, хотя, возможно, и не являясь целевой аудиторией.

Сейчас подробнее...

1. Сценарий

О мой кринж... При просмотре я испытал такое количество «испанского стыда», которое не испытывал уже, наверное, целый год. Вся история, повествующая о мальчике-школьнике, вытащившего меч из камня и пытающего победить своего врага, очень нудная, скучная и переполнена пустыми, бессмысленными диалогами, от убогости которых хочется просто смеяться. Из-за всего этого, да ещё и возведённого в куб, сюжет становится просто пресным. Я не назову его тупым и идиотским, но он под завязку переполнен детской наивностью и неестественностью, в результате чего взрослый человек будет жёстко кринживать от увиденного.

Что касается персонажей, то подробно они так и не раскрываются. Нам изначально (где-то в первые минут 30) показывают некоторые их черты характера, но после этого герой так за остальные часа полтора и не будет развиваться, не объяснит своё отношение к людям и своё поведение в общем. В основном герои не так сильно бесили, как их разговоры/диалоги, но некоторые персонажи меня все-таки просто раздражали с самого начала.

Если выразиться короче, то сценарий здесь просто ужасен! Тут плохо все! От чуть ли не каждого действия героев взрослому будет неимоверно стыдно. Я до сих пор не осознаю, с какого это момента на картине стоит 90% на RT?! Это уровень проходного кино, а не отличных блокбастеров и просто хороших картин.

2. Актёрские работы

Вот это прям порадовало. Дети, на моё удивление, хоть и произносили полный бред, но играли по большей части очень даже неплохо. В какой-то момент герою захочется сопереживать, но до того момента, пока он опять не скажет что-нибудь максимально стыдное.

Что касается Патрика Стюарта, то он здесь просто никакой. Скорее всего потому, что играть здесь ему нечего и хронометража у него сравнительно немного. Ну а вот несмотря на сравнительное небольшое присутствие Ребекки Фергюсон, её харизма делает своё, и героиня уже не смотрится, как бревно...но все равно так и не раскрывается вообще. Она есть, у неё мотив и она ему следует. Классика клишированного злодея/врага. Актрисе здесь также нечего играть, но в отличие от Стюарта она пытается выжать из себя по-максимуму. Её присутствие в ленте - один из плюсов проекта.

Ну и если подводить итог, то актёрские работы по больше части здесь... хорошие. Нормально, но не более.

3. Иные плюсы фильма

- Отличный визуальный ряд

Хорошая съёмка и отличная графика делают здесь своё, что как раз и не даёт окончательно отрубиться при просмотре.

- Soundtrack

Стандартный, но приятный. Когда перед тобой показывают кринжовые и бессмысленные диалоги, и не такой саундтрек рассматривать начнёшь. В плеер 100% я его никогда в жизни не закину, но под визуал в самый раз.

На этом особо явные плюсы у картины заканчиваются.

4. Атмосфера

Никак не работает! Она не заинтересовывает, а втягивает все в большее уныние. Даже саундтрек в должной мере не помогает исправить ситуацию и накалить обстановку. Историей не проникаешься, за героями следить не хочется.

И в результате - атмосфера никакая. Её просто нет!

В итоге:

Это весьма унылый, неинтересный, скучный, неестественный, безумно наивный и детский фильм, при просмотре которого взрослый человек испытает нереальное чувство стыда за героев. Проект получился пресным! В нём ужасный сценарий, что включает в себя никак не прописанные характеры героев, бессмысленные диалоги и нудную историю-интерпретацию легенды о «мече в камне».

Плюсы, кончено, есть, например, актёрская игра, визуальный ряд с графикой и стандартный саундтрек, но все это меркнет на фоне убогости сценария. Если история не интересна, то её не спасёт ничего, кроме, наверное, экшена и визуала, который должен как минимум чем-то потрясать зрителя, но это не тот случай и здесь это не работает.

Мне фильм абсолютно не понравился, даже несмотря на его плюсы.

Смотреть это я никому не посоветовал бы, но я не исключаю возможности, что это может понравится детям.

Ну а так я советую всем подумать перед просмотром этого в кинотеатрах.

До сих пор не понимаю, откуда на Rotten Tomatoes такие оценки критиков...

5 из 10

14 марта 2019 | 18:33
  • тип рецензии:

Раз несколько лет на свет просто должен появиться по крайней мере один фильм или сериал про Короля Артура. Этот миф очень популярен не только в родной Англии, но и по всему цивилизованному миру. Однако в последнее время очень немногие версии Артура получают должное внимание от зрителей. Даже крутой блокбастер от Гая Ричи потерпел крушение в прокате. И тем не менее это не остановило режиссера и сценариста Джо Корниша снять свой вариант приключений легендарного наследника престола.

Сюжет фильма разворачивается в наше время, а сам Артур является школьником, которого постоянно задирают. Тем не менее он не сдается и однажды ему улыбается удача. Паренек находит меч Экскалибур, который способен подарить ему уважение и власть, о которых он даже мечтать не мог.

Но вместе с мечом приходят и проблемы в лице коварной волшебницы Морганы, которая очень долго ждала шанса, чтобы навязать людям свою волю. Так что теперь школьнику Артуру и его неожиданному товарищу-магу Мерлину придется вступить в решающую схватку и тем самым исполнить свое истинное предназначение.

Этот фильм не то. чтобы какой-то особенный и необыкновенный, наоборот он предсказуемый и простой, словно прямая линия. Однако детям наверняка понравится история, в которой много компьютерной графики, порой неплохие шутки и в своем большинстве приятные актеры.

Главную роль в фильме получил сын Энди Серкиса, и было интересно наблюдать за его игрой и гадать, сможет ли он когда-то достичь высот отца. пока конечно об этом рано говорить, но Серкис-младший неплохо выглядел в роли Артура и не разочаровал.

Мой итог: 'Рожденный стать королем' неплохой развлекательный фильм преимущественно для юной аудитории. Посмотреть его вполне можно. если у вас желание развлечься на чем-то необязательном, но приятном.

6 из 10

17 марта 2019 | 10:54
  • тип рецензии:

Жил-был где-то на просторах Великобритании юный Александр Эллиот (Луис Серкис), который всегда старался быть честным и справедливым, ведь в современном мире этих добродетелей осталось так мало. Жил, ходил в школу, дружил с местным неудачником Беддерсом (Дин Чауму), да получал тумаков от задир Ланса (Том Тэйлор) и Кэй (Рианна Доррис), пока однажды не нашел меч в камне, который никто кроме него не мог вытащить. И тут понеслось… Откуда-то взялся молодой волшебник с душой старца, зовущий себя Мэрлином (Энгус Имри), твердящий что-то об истинном короле Великобритании, да по ночам из-под земли приходят мертвецы, предвещающие возвращение давнего врага мира живых – Морганы (Ребекка Фергюссон). А чтобы жить стало совсем страшно, ровно через четыре дня, во время солнечного затмения, случится апокалипсис, Моргана вернется и испепелит мир людей, если только истинный король и владелец Экскалибура не соберет своих рыцарей круглого стола и не даст отпор бессмертному злу. Только вот новому королю всего 12 лет, он живет с мамой и не особо грезит быть королем, а уж тем более героем.

Артурианский миф бессмертен и воистину универсален для поколений. Такого же мнения, по всей видимости, придерживается режиссер Джо Корниш, перенося хорошо знакомые эпические мотивы в подростковое фэнтези. Точно так же, как делали это до него многие другие режиссеры, сценаристы и писатели. Просто в основе большинства современных историй о магии лежит та самая легенда о короле Артуре, Мерлине и Камелоте. Это понимает, кажется, и сам Корниш, изрекая устами своего юного героя Алекса очевидное сравнение происходящего с ним приключения с мотивами из Звездных войн, Властелина колец и Гарри Поттера. Дескать, это универсальная формула становления всякого героя, без этого никуда, а посему мы еще раз пробежимся по ключевым пунктам артурианского мифа и не станем огород городить.

Только вот по многу раз пересказывать одно и то же – занятие неблагодарное и утомительное, если только не подключить фантазию и рассказать историю на новый лад. Джон Тертлтауб позволил себе быть оригинальным в «Ученике Чародея» и вывернул артурианские темы под новым углом, смешав науку и магию, Гай Ричи рискнул привнести в историю становления короля Артура свой фирменный хулиганский стиль. А еще раньше Вольфганг Райтерман подарил миру уморительную дуэль между Мэрлином и мадам Мим, добавив легенде очаровательного абсурда. А Джо Корниш перенес архетипичное сказание о пришествии героя в современную Англию и водрузил миссию по спасению мира на плечи подростка, очевидно, рассчитывая поставить Алекса Эллиота в один ряд с теми героями фэнтези, на которых он равнялся. Достаточно ли этого, чтобы считать новую интерпретацию старой сказки удачной? Отнюдь.

Джо Корниш вообще темная лошадка в Голливуде. Не имея богатого послужного списка, он, тем не менее, выступил автором сценария к первой части «Человека-муравья» и спилберговского «Тинтина», но в качестве режиссера зарекомендовал себя лишь двумя крупнобюджетными картинами – комедией «Чужие на районе» и «Рожденным стать королем». К слову, между этими двумя картинами больше общего, чем казалось бы на первый взгляд. В «Чужих на районе» Корниш так же ставит обычных обывателей спального района Лондона против внеземного агрессора, делая акцент на поведении английских хулиганов в непривычной для них обстановке. В «Рожденном стать королем» вместо английских гопников – английские подростки, а инопланетная угроза сменилась угрозой магической. И там, и там Корниш вроде бы препарирует менталитет английской нации, но если «Чужие на районе» выстреливали за счет симпатичного «быдла» из гетто в качестве спасителей мира, то в «Рожденном стать королем» к отважным детям не получается питать каких бы то ни было чувств – на столько они кажутся клишированными и пресными.

Из всей ватаги ребятишек, кстати, крайне наглядно демонстрирующей современное расовое разнообразие в Великобритании, когда коренного населения едва ли не в разы меньше «цветного», выделяется, пожалуй, только исполнитель молодого Мерлина – 24-летний англичанин Энгус Имри, который своей харизмой и обаянием дает фору большинству более успешных актеров. Даже сэр Патрик Стюарт теряется на фоне юных дарований, а великолепная в любой роли Ребекка Фергюссон и вовсе получается до обидного безликой и не страшной, хотя должна воплощать на экране вселенское зло.

Можно было бы похвалить Луиса Серкиса, для которого картина Корниша стала дебютом в большом кино. Юноша определенно пошел по стопам своего знаменитого отца, и, вполне вероятно, в недалеком будущем мы увидим их обоих на экране в совместном проекте.

К сожалению, хвалить за что-то еще «Рожденного стать королем» не получается. По природе своей, это совершенно ни на что не претендующий продукт для среднего и старшего школьного возраста, который делает явные кивки в сторону знаменитых подростковых саг, но не содержит ни должной глубины, ни яркого стиля более именитых собратьев по жанру. Финальный акт, демонстрирующий как из обычных школьников за три часа рождается непобедимая армия, успешно противостоящая потустороннему злу, мог бы быть красивым оммажем на «Хроники Нарнии» или «Гарри Поттера и дары смерти», если бы не был поставлен так бездарно и аляповато. Будто смертельная битва подростков с демонами – это развеселый ролевой аттракцион, где никто не умирает по-настоящему. В век потрясающих драматических историй, где подростки выступают главными героями, сражаются и умирают наравне со взрослыми, держать зрителей за круглых идиотов как-то совсем уж некрасиво.

5 из 10

12 апреля 2019 | 23:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: