К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В одной из лондонских клиник 6 июня 1976 года скончался самый богатый человек планеты Жан Пол Гетти. Оглашение его завещания произвело эффект разорвавшейся бомбы. Четыре сына и 14 внуков Пола Гетти, а также его преданные слуги получили жалкие гроши. К примеру, одному из сыновей, Роналду, достался в наследство от отца только дневник с критическими замечаниями по поводу его способностей. Все эти миллиарды Гетти завещал музею в Малибу, так он захотел обрести бессмертие. Сейчас самый богатый музей в истории человечества, содержимое стоит около 2,5 млрд долларов.

Ридли Скотт давным-давно доказал или показал миру, что сможет снимать мощное кино, готовое развлекать, заставлять думать и задаваться вопросами, расширять границы воображения. Однако этот сэр ещё и показал, как он поднаторел в создании собственных произведений сомнительного качества. Не будем тыкать пальцем - все и так знают о том, что режиссер снял с того 2010 года. 'Все деньги мира' сюжетно, наверное, самый легкий проект для него. То событие, повлиявшее на написание истории, известно всему миру. Оставалось лишь разложить нужные акценты и как-то напрячь зрителя, кой знает, чем всё завершится.

Гетти мог войти в историю как самый богатый человек своей эпохи - ведь денег у него было больше, чем у любого из Рокфеллеров. Однако мир запомнил его по другой вот причине. Гетти до самой смерти верил, что телом завладело таинственное существо, которое заставляло его вести нефтяные войны, хладнокровно уничтожать конкурентов и охотиться за сотнями женщин. Думал, что дух цезаря Адриана разрушил его жизнь, превратил в самого несчастного богача на планете. Пол увидел в школьном учебнике статую цезаря Траяна Адриана Августа: и сразу же мальчика охватило странное, необъяснимое чувство, природу которого он смог понять значительно позже. .

Да, согласимся с тем, что напряжение в фильме на высоком градусе. Похитили аж наследника огромной империи, за него требуют выкуп, у матери нет колоссальных 17 миллионов долларов, родной дед и по совместительству богатейший человек в мире конкретно зажал нужную сумму. Тикают часики, деньги лежат в банке, итоговое решение - отдавать или не давать - повисло в воздухе. Старый волк знает толк в переговорах, значит, изначально всё идет по его сценарию, но отрезанная часть тела внука приводит его в чувство, Ещё и крутой Марк Уолберг добавил-ка своих плюшек. Магнат как бы принял поражение.

В главном зале музея находится мраморный бюст покойного хозяина, выполненный еще при его жизни. По приказу старика скульптор особо подчеркнул сходство оригинала с древними статуями цезаря Адриана, ведь Гетти всю жизнь был уверен, что в нем есть дух римского императора. Очевидно, останутся в истории и некоторые интересные высказывания эксцентричного миллиардера: «Бескорыстная дружба возможна только между людьми с одинаковыми доходами. Если у вас нет денег, вы все время думаете о деньгах. Если у вас есть деньги, думаете уже только о деньгах».

Что ж, сюжет условно делится на историю с похищением и решением вопроса по выкупу и на фигуру самого богатого человека того времени. И здесь возникает ощущение, что будь фильм только о старике, он бы вмиг взлетел вверх по увлекательности. Знаете, в страхе похищенного парня, переживаниях матери и критиканстве богачей нет ничего откровенного, всё это понятно сразу. Но вот если бы покопались в душе главного Гетти, можно было бы раздобыть занятные подробности. Например, под конец жизни дух Адриана полностью так подчинил себе психику старика, и его начали преследовать страхи.

Пол считал, что с ним вернулся на Землю дух римского императора, на которого он был действительно похож внешне. Постепенно юноше стало казаться, что он смотрит на мир глазами римского диктатора и слышит его грозный голос. Этот голос страшно раздражал, но сопротивляться его приказам было невозможно. Поэтому молодой человек решил сделать все, чтобы и самому жить, как императору. Для этого необходимо было стать сказочно богатым и довести список своих любовниц до 400. Чтобы приблизиться к своей мечте, Полу нужны были деньги. Только они могли дать юноше то, что закаленный в боях римский император привык брать силой.

Или вот бизнесмен завел аж живого льва по кличке Нерон, так как внутренний голос подсказывал Полу, что только львы смогут защитить его от опасности. Любовь-ка к хищникам сопровождалась приступами злобы по отношению к окружающим его людям. Немудрено, что богач верил именно в вещи, которые остаются такими, какими они были созданы. В фильме да вскользь упоминается об этом. В итоге, на выходе получили неплохое кино со скрытым потенциалом в лице сами знаете кого. Возможно, этакий 'римский синдром' добавляет огня в сюжет, а нет. Старик боялся, после смерти дух перейдет в недостойную оболочку.

Он категорически не желал умирать, до последних дней пытался сохранить молодость при помощи пластических операций и развлечений с женщинами. Когда Гетти узнал, что цезарь Адриан умер в собственной постели, он велел убрать из своей комнаты кровать и проводил ночи, сидя в мягком кресле, завернувшись в плед. В последние годы жизни его лицо, изуродованное неудачной пластической операцией, походило на посмертную маску римского императора. Он часами неподвижно сидел в кресле с закрытыми глазами. На его коленях «дремал» плюшевый львенок Нерон.

03 февраля 2018 | 21:21
  • тип рецензии:

После того как влиятельный американский продюсер Харви Вайнштейн был публично обвинён в многолетних домогательствах к женщинам, в Голливуде была запущена цепная реакция конец которой, судя по всему, наступит очень нескоро. Вскоре за Вайнштейном в аморальных поступках был обвинён и актёр Кевин Спейси («Семь», «Красота по-американски»). Звезда сериала «Карточный домик» всячески пытался отгородить себя от нелицеприятных обвинений, но американское общество в своём вердикте оказалось непреклонным. В результате съёмки сериала были приостановлены, актёр уволен, а другие проекты с его участием заморожены. Фактически, на столь трагичной ноте карьера 58- летнего, действительно крупного американского актёра подошла к концу, поскольку реабилитироваться Спейси вряд ли когда-нибудь удастся. Одним из последних крупных проектов, в котором ещё до скандала большой поклонник Чехова принял участие, являлся масштабный, основанный на реальных событиях триллер Ридли Скотта «Все деньги мира». В нём артисту отводилась ключевая, невероятно амбивалентная роль миллиардера Пола Гетти. В перспективе она была способна принести ему целый ряд кинонаград. Все сцены фильма были полностью отсняты, премьера назначена, трейлер опубликован. И вдруг, Спейси угодил в чёрный список. Реакция режиссёра Скотта была молниеносной. Загримированный под глубокого старика Кевин Спейси был полностью вырезан из уже готовой картины и в экстренном порядке заменён на 88-летнего лауреата «Оскара» Кристофера Пламмера («Воображариум доктора Парнаса», «Начинающие»). В рекордные сроки все сцены с участием миллиардера Гетти были пересняты и картина «Все деньги мира», пускай и с некоторой задержкой, но всё же успела подключиться к оскороносной гонке. И что же? Уже сейчас можно говорить о том, что дорогостоящая авантюра Скотта с пересъёмками себя не оправдала. Да, в актёрском плане невероятно сложную роль патологически скупого бизнесмена в исполнении Пламмера не обошли вниманием киноакадемики (номинации на «Оскар» и BAFTA в категории «Лучшая мужская роль второго плана»), но это по сути и есть весь «улов». В американском же прокате «Все деньги мира» провалились.

Как ни прискорбно это признать, но факт на лицо. Ридли Скотт со времён «Гангстера» (2007) и «Совокупности лжи» (2008) в режиссёрском плане сильно деградировал. «Робин Гуд» — неудачная копия своего же «Гладиатара»; «Марсианин» — унылая реклама NASA; «Чужой: Завет» — поучительный пример того, что в одну реку нельзя войти дважды. «Все деньги мира» — это тот редкий случай, когда уровень ленты находятся чуть выше среднего уровня его последних, довольно посредственных картин. Двухчасовая драма сделана добротно и даже с желанием, однако в ней нет ничего за что зритель мог бы её полюбить. Сюжетная интрига предсказуемая. Нет ни одного персонажа, которому действительно хочется сопереживать. Картина Скотта (в очередной раз надо сказать) получилась отталкивающе холодной, бездушной. Даже превосходная работа польского оператора Дариуша Вольского («Пираты Карибского моря», «Алиса в стране чудес») и достоверно показанная эпоха 1970-ых здесь, увы, не сильно выручают.

Во «Всех деньгах мира» Мишель Уильямс («7 дней и ночей с Мэрлин», «Манчестер у моря») играет загнанную в угол мать-львицу, готовую на всё, чтобы вызволить своего непутёвого сына из плена. Это хорошая, но не выдающаяся актёрская работа. В сверхактуальной сегодня галерее сильных и независимых женщин мирового кинематографа она теряется. Полагаю всем известно, что Марк Уолберг великолепный драматический артист. Если нет, то в таком случае обязательно посмотрите «Отступников» Мартина Скорсезе. В новой же картине Ридли Скотта, Уолберг исполняющий роль циничного сотрудника службы безопасности скорее походит на высокооплачиваемого статиста, с очками Супермена, но не обладающим при этом какими-то сверхъестественными способностями. Самый запоминающейся персонаж в фильме, помимо героя Пламмера конечно, это один из итальянских похитителей внука Гетти, которого сыграл француз Ромен Дюрис («Мольер», «Париж»). В течение картины именно его герой получает самое интересное развитие и именно из его уст мы слышим главные вопросы картины. Хотя опять же, карикатурность героя на лицо. Всерьёз его воспринимать также не получается.

«Все деньги мира» — гротескная криминальная драма о господстве денег над человечеством с бережно переданной эпохой 1970-ых, но, в подавляющем большинстве, неубедительными персонажами. А ещё, это двухчасовая картина о щемящем одиночестве богатейшего человека в мире, чьё пребывание на экране, в отличие от остальных героев, необоснованно урезано.

4 из 10

22 февраля 2018 | 14:11
  • тип рецензии:

Есть такие фильмы - вот вроде не ждешь ничего особенного, просто идешь провести вечер. Но на деле оказывается, что это весьма себе качественная драма, без замашек на что-то великое, но действительно хорошее кино. Красиво снятое, очень визуально натуралистическое, но без особых спецэффектов и претензий на блокбастерность. Камерное по действию, но ничуть не скучное. Актуальное, но не передаваливает социальные темы, а лишь раскрывает их. Не темное, хотя тема тяжелая. На основе реальных событий, но нет ощущения, что диалоги вымучены, потому что никто доподлинно не знает, кто, что и когда говорил.

Есть такие актёры, как Кристофер Пламмер. Старая школа. Казалось бы, ты видел его во всех возможных ролях, вариантах и амплуа - а он все равно продолжает удивлять. Жесткого и непреклонного миллиардера Гетти Пламмер отыгрывает немного утрированно. Будто создатели специально пытались сделать из него намеренно главного отрицательного героя. Но несмотря на эту некоторую утрированность, нет ощущения неискренности ни в одном жесте или реплике.

Есть такие актрисы, как Мишель Уильямс. В один момент они могут нравится, а в другой хочется встать и уйти, только чтобы не видеть. Но вот она оказывается в нужной обстановке и в правильной роли - и от нее невозможно оторвать взгляд. Главная женская роль в этом фильме - единственная женская роль вообще. Сильная женщина, которая, по ее собственному выражению, бьется головой в кирпичную стенку. И с каждым ударом она становится все крепче, а стенка в итоге поддается. У Уильямс сильные женские персонажи получаются гораздо лучше, чем слабые. Ее энергия во многом двигает фильм и дает ощущение реальности происходящего.

Есть такие актеры, как Марк Уолберг. Он может долго и упорно сниматься в какой-то хронической ерунде и играть так, что смотреть невозможно, но потом появляется проект, в котором он блещет. От первой и до последней секунды. Не знаю, были ли на роль агента службы безопасности Гетти Флетчера Чейса другие претенденты, но здесь Ридли Скотт сделал абсолютно правильный выбор. Уолберг, не без некоторого позерства, которое идеально легло на его образ, проходит перед нашими глазами путь от циника до борца за справедливость, не изменяя себе. Весьма впечатлили нюансы - покачивание головы, легкий останавливающий жест рукой, снятые или надетые очки. В этом фильме у него получился цельный герой, которым хочется восхищаться, как и самим его исполнением.

В общем есть такие фильмы - в них сходятся все ниточки, которые ведут к тому, что кино оставляет после себя приятное ощущение и желание, когда-нибудь под настроение, пересмотреть.

04 февраля 2018 | 02:59
  • тип рецензии:

Не очень люблю фильмы, основанные на реальных событиях, но данная картина превзошла все мои ожидания. Да, конечно там есть доля преувеличения, при чем об этом Ридли Скотт упомянул в титрах, не дословно, но было написано, что некоторые сцены и диалоги добавлены для придачи драматизма, и это режиссеру более чем удалось.

О сюжете. История крутится об одном из богатейшем человеке в мире - имя его Пол Гетти, а если точнее, то о похищении его внука. Но несмотря на свои миллиарды, платить Пол напрочь отказывается, аргументируя это тем, что у него 14 внуков и если он заплатит, то ему придется выкупать и остальных. Но поиски внука он поручает своему сотруднику безопасности, который вместе с матерью расследует похищение.

Хотя то, что фильм основан на реальных событиях, он мне очень понравился. Сюжет хоть и кажется на первый взгляд простым, но Ридли Скотт смог сделать невероятно сильный и напряженный триллер, да, возможно для тех кто хорошо знаком с этой историей фильм не покажется столь захватывающим, и на мой взгляд это один из сильнейших фильмов, основанных на реальных событиях за последнее время.

Да, есть небольшие минусы в подаче истории, но они настолько не значительны, что абсолютно не портили ленту. Несмотря на приличный хронометраж и весьма размеренный темп повествования, фильм смотрится на одном дыхании, в итоге 2 часа пролетели незаметно.

Хоть фильм и заявлен как триллер, но там есть все, и драма, и детективная составляющая и сам триллер, конечно же, причем все на очень высоком уровне. Отлично проработанные персонажи, много запоминающихся сцен как диалоговых, так и просто напряженных, временами даже жестких.

Об актерах и персонажах. Ну тут наверняка будут, как минимум две номинации на Оскар, а именно 'лучшая женская роль' и 'лучшая мужская роль второго плана'. Кристофер Пламмер, а именно он сыграл Пола Гетти просто великолепен. Гениально вжился в образ алчного, хитрого, очень жадного богача. Уверен, что по ходу просмотра зрители стали его ненавидеть. Все сцены с участием Кристофера очень запоминающиеся, трудно описывать, это надо видеть, но на мой взгляд это высший пилотаж, (правда интересно, если бы не нападки на Кевина Спейси, а именно он изначально был в роли Пола Гетти, как бы выглядел персонаж тогда, но увы, этого мы не узнаем, из-за тупейшей на мой взгляд травли отличного актера). Мишель Уильямс в роли Абигейл «Гейл» Харрис-Гетти также на высоте, и персонаж ее очень хорошо проработан, и сама актриса играет на все 100%. Ну а совместные сцены с Кристофером Пламмером, как уже отметили многие критики, наверное одни из самых сильных в данной ленте. Марк Уолберг в роли агента безопасности хорош, правда на фоне пары Кристофера и Мешль, немного теряется, но отчасти это связанно с тем, что персонаж у него проработан чуть хуже, но в целом сыграл достойно. Остальные актеры также без претензий, вся группа сыграла отлично, плюс более, чем колоритные персонажи. Вообщем тут все отлично.

Общая атмосфера и техническая сторона. Я конечно не жил в 70 годах, и даже не был еще в планах, но на мой взгляд атмосфера того времени передана на экраны безукоризненно. Костюмы, прически того времени, советские машины в Италии, многие другие мелкие детали, все это только улучшало картину. Снято все очень достойно, нет каких то не нужных спец эффектов, либо нереальных перестрелок, все очень грамотно. На роль итальянцев взяты итальянцы, и это отлично, тк нет ненужного акцента, говорят актеры на итальянском. Сама картина снята в весьма мрачных тонах, но это идет только на пользу. Понравился масштаб съемок, также очень хороша операторская работа. Музыки почти нет, но это ни чуть не испортило впечатление от просмотра.

Каков итог? Картина получилась очень сильной, она не столько про похищение, сколько о реальной жизни со всеми её крайностями, богатством, и то что это богатство делает с людьми, скорбью, страхом, любовью и ненавистью, смелостью, с удачей и с силой материнской любви. Отчасти фильм вообще про деньги и их влияние на мир, и отдельных людей в частности. Крайне рекомендую к просмотру!

8 из 10

04 января 2018 | 22:38
  • тип рецензии:

«Admission is always free»

Сайт музея Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе

***

Самый богатый человек мира миллиардер Дж. Пол Гетти, узнав, что один из его внуков похищен, не торопится платить выкуп, а продолжает заниматься своим бизнесом и приобретением предметов искусства. Но с течением времени ему приходится выделить из своего графика немного времени для решения этой на первый взгляд приносящей только убытки проблемы…

В фильме наглядно показана суть крупного бизнесмена. Его ясная цель – разбогатеть, удержать и приумножить свое богатство. Вероятно, поэтому крупные бизнесмены никогда не торопятся безвозвратно расстаться с денежной суммой любого размера, будь то счет за постиранные рубашки или выкуп за внука. И за время паузы включают на полную мощность все свои мозги и таланты, чтобы избежать платежа или, по крайней мере, получить что-то ценное взамен.

Актеры Кристофер Пламмер, Мишель Уильямс и Чарли Пламмер убедительно разыгрывают драму приоритетов, случившуюся в 70-х годах XX века: жизнь выше денег или наоборот?

Но, как во всяком талантливом произведении, в фильме Ридли Скотта имеется другой, «подводный» пласт.

Любой человек хочет оставить след в вечности. Сделать это наиболее отчетливо удается людям искусства – художникам, скульпторам, писателям. И миллиардеры испытывают чувство ревности к людям, создавшим шедевры, которые вместе с их именами живут в веках.

Подумаешь, этот поехал на Таити и писал там картины, которые тогда никто не покупал! А тот ютился в подвале, строча про свою Маргариту. Разве с этим не может сравниться сделка с арабскими шейхами по добыче нефти в пустыне и создание нефтеналивных танкеров? Свой шедевр-миллиард я тоже сделал своим талантом!

Миллиардеры жаждут, чтобы их бизнес-таланты были оценены наравне с талантом художников и поэтов. Но искусство не строится на отъеме бизнеса у конкурентов, экономии или способности угадать курс ценных бумаг.

Главная ценность искусства – это жизнь человека, приоритет искусства – отношения между людьми. И оно всегда щедро.

Осознав это, у миллиардеров остается только один выход не затеряться в вечности со всеми своими миллиардами. Покупать шедевры и сделать так, чтобы их благотворное сияние было доступно всем.

И тогда миллиардер, став на горло собственной бизнес-песне, всё же создает свой шедевр в виде скромной таблички, висящей у входа в музей: «Цена билетов: бесплатно навсегда».

8 из 10

23 февраля 2018 | 13:35
  • тип рецензии:

А главное, зачем.

Ни захватывающего сюжета, ни глубокой мысли, ни цепляющих персонажей. Ни одного до конца проработанного характера. Все какие-то по верхам, самый интересный персонаж получился у похитителя, помогающего мальчику. Даже дедушка-миллиардер не раскрыт. Вялый вялый пересказ. Вот, каким увидела этот фильм я.

Стремились показать, что деньги — зло? С этим можно поспорить и даже выиграть спор. Что развод — сложная штука? Или что неоправданная гордость приводит к страданиям тех, кто вокруг? Это о матери, если что, а не о деде.

Как же яро и с чувством собственного превосходства она противопоставляет себя ему, на деле являясь второй стороной той же медали.

Идея стара, и показана слишком уныло, чтоб впечататься и запустить механизм чего там? Обдумывания, проживания, осознания благодаря фильму.

Игра Мишель Уильямс на 10.

А в целом фильм не стоил моего времени.

27 декабря 2020 | 14:34
  • тип рецензии:

Пол Гетти — богатейший человек своей эпохи. Титан среди акул бизнеса построил империю за счет принципиальности и железной хватки. Непоколебимость Гетти доводит до того, что однажды он отказывается платить выкуп за похищенного внука...

За два с небольшим часа режиссер Ридли Скотт умудряется на ярком примере исчерпывающе рассказать о природе больших денег. Повествование, основанное на реальных событиях, хоть и пестрит неприкрытой алчностью знаменитого миллиардера, но всё же с большим уважением относится к его принципам. Пол Гетти здесь не карикатурный скупердяй а-ля Скрудж, а последовательный и внушительный бизнесмен, привыкший подходить к любому делу с холодной головой. Сама история похищения жанрово скачет от триллера до семейной драмы, попутно обрастая подробностями из жизни богачей, тонкостями переговоров с похитителями и даже знакомит с лимским синдромом (обратный стокгольмский синдром). Не смотря на общую лаконичность и цельность, фильм всё же можно упрекнуть в излишней затянутости.

Кристофер Пламмер, не прибегая к искусству грима, великолепно воплотил на экране знаменитого миллиардера. Смог ли он переиграть выгнанного из проекта за былые грехи Кевина Спейси? Скорее всего нет, но неоправданная замена в любом случае вышла удачной. Мишель Уильямс в большинстве сцен убедительна и органична, хоть ей иногда и не хватало некой «истеричности» в образе. Марк Уолберг вне боевиков и комедий представляет собой особый интерес, но хвалить его, как и ругать, здесь особо не за что. Лучшим дуэтом фильма являются Ромен Дюрис и Чарли Пламмер, прекрасно изобразившие необычные взаимоотношения похитителя и жертвы.

«Все деньги мира» — история удивительная, жестокая и во многом поучительная. У Ридли Скотта получилось создать не только интересную драму с колоритными персонажами, но и увлекательный экскурс в кулуарную жизнь больших денег. Отличный пример основанного на реальных событиях проекта, после которого хочется почитать в интернет-энциклопедии о дальнейших судьбах персонажей.

7 из 10

10 апреля 2018 | 23:03
  • тип рецензии:

Мне кажется, что, Голливуд просто сошел с ума с обвинениями в домогательстве всех и вся, это просто какой -то маразм, и самое обидное, что все это сказывается на художественной составляющей.

Да скандал с исполнителем главной роли Кевином Спейси, который видимо уже никогда не сыграет в фильмах подобного масштаба, сильно подпортил бы рейтинг и сборы фильма в Америке, поэтому Ридли Скотт решился на беспрецедентный шаг заменить актера за месяц до проката, сделав это за кратчайший срок.

Не стану говорить правильно это или нет с моральной точки зрения, а буду оценивать то, что увидел в кинотеатре. И фильм меня не разочаровал.

Картина нигде не провисает (чего я опасался больше всего), держит в напряжении в течении довольно продолжительного хронометража.

Ридли Скотту удаётся снимать крутые фильмы на основе реальных событий. Что 'Чёрный ястреб', что 'Гангстер' – яркие тому доказательства. После отвратительного 'Чужой: Завет', я было подумал, что все – метр не снимет уже ничего достойного, но был приятно удивлен.

Также один из плюсов картины – актерский состав. Мишель Уильямс прекрасна, а Кристофер Пламмер, воплотивший образ Гетти выше всяких похвал (не знаю как бы сыграл Спейси, но думаю Пламмер справился не хуже), да и Марк Уолберг неплохо смотрится, несмотря на то что его персонаж слабее всех.

Дополняет удовольствие от просмотра великолепная операторская работа и классное музыкальное сопровождение.

'Все деньги мира' – очень крепкое кино, на которое не жаль потраченного времени. Всем, кто любит фильмы Ридли Скотта, всем кто интересуется биографическими фильмами и просто всем, кто любит хорошее кино, картина подарит приятные впечатления от просмотра.

05 марта 2018 | 15:52
  • тип рецензии:

«Мы – будто с другой планеты. Мы выглядим, как вы, но мы – не такие, как вы» (Джон Пол Гэтти III, киноцитата). Слова, прозвучавшие в завязке кинофильма «Все деньги мира», лишь на малую долю иллюстрируют непростую тематику его сюжета. Значение выходит за рамки финансовой подоплеки.

Это история, основанная на реальных событиях, произошедших в 1973 году. В то время внук самого богатого человека мира, Дж. Пола Гетти, был похищен в Риме. За него требовали выкуп в размере 17 миллионов долларов. В ходе удерживания похитители отрезали Полу ухо и отправили его по почте в одну из римских газет. В результате необъяснимой многоходовки сумма снизилась до нескольких миллионов долларов, часть из которых предприниматель под проценты одолжил своему сыну. В конечном итоге, его внук был спасён. Событие произвело большой мировой резонанс.

О намерении экранизировать сценарий Дэвида Скарпы, основанный на вышеупомянутой истории, легендарный режиссер Ридли Скотт заявил ещё в марте 2017 года. Его привлекла провокативность сюжета, драматичность персонажей (матери Пола, Гэйл Гэтти – в частности). Скотт прочувствовал это, в большей степени, как пьесу, нежели кино. Но, слава Богу, что это вышло на экраны, иначе в театре многие элементы были бы потеряны.

Гэйл Гэтти, главную героиню, воплотила Мишель Уильямс. Изначально на эту роль планировалось привлечь Натали Портман, однако, по причине беременности ее, этого не произошло. Это даже и к лучшему. Ведь к своему персонажу Мишель подошла очень удачно, передав все грани нерва в такой ситуации.

На роль Дж. Пола Гэтти был утвержден Кэвин Спейси. Все сцены с ним были уже отсняты, когда разразился скандал о сексуальных домагательствах, где он фигурировал. Было решено заменить его на другого актёра и переснять все эпизоды с ним. Так место Кэвина Спейси занял Кристофер Пламмер, эффектно реализовав свой экранный образ.

На своём месте оказались также 2 других актёра. Я не питаю особой симпатии к Марку Уолбергу, как к актёру, однако здесь он очень грамотно вписался в роль экс-агента ЦРУ и помощника Гэтти, Флетчера Чейза. Достойно показал себя и Чарли Пламмер (не родственник Кристофера Пламмера), исполнитель роли похищенного внука.

Изобразительную часть фильма создал известный польский оператор Дариуш Вольски, имеющий солидный послужной список и ранее уже работавший с Ридли Скоттом. Его заслуга – потрясающие композиция кадра и виды Рима. В объективе его камеры этот город выглядит ещё красивее. Окончательно украсили изображение режиссёры монтажа, усовершенствовав цвета и переход между ними в кадрах.

«Все деньги мира» - история не только о финансах, о похищении людей. Она – о ценностях, которые заключаются не только в деньгах. Ценность для каждого – своя: очередная картина или жизнь внука. Здесь также идёт речь о семьях разных сословий и их отношении к материальному.

Нам бьют по чувствам бездушностью богачей и их изысками относительно их состояния. Закрываясь ото всех купюрами, они забывают о том, что из-за этого в конце уйдут в одиночестве, отнюдь не гордом…

8 из 10

Рекомендую к просмотру!

28 февраля 2018 | 22:18
  • тип рецензии:

Ридли Скотт в последние годы как-то слишком близко себя ассоциировал с «Прометеем» и «Марсианином», что даже как-то позабылось в каких жанрах он сделал собственное имя. «Все деньги мира» вполне успешно вернули к памяти те качества, по которым многие познакомились с режиссером – в меру зрелищное, в меру развлекательное и серьезное кино.

«Деньги» вполне рационально балансируют биографическую часть этой истории, немного показательной морали, и пусть не на самом первом фоне в отличие от большинства работ Ридли Скотта – элементы триллера. И получилась неплохая занятная эпопея о современной версии Скруджа Макдака, в чьей истории оказалось место и для небольшой сатиры и юмора.

И, наверное, первое, что привлекает к себе внимание в контексте сатиры – персонаж Марка Уолберга, который в принципе в истории с похищением внука Гетти не имеет никакой значительности, во всяком случае именно таким его показывает перед зрителем режиссер. Более того, «Волтинник» входивший в банду грабителей имел гораздо лучшее расположение к зрителю, нежели наш «таинственный» секретный агент.

Тем не менее, фильм смотрится с интересом, несмотря на невыразительность практически всех персонажей, возле которых остается шлейф с вопросами, в плане темпа и качества «Все деньги мира» срабатывают как четких механизм, что для современной индустрии, не вдаваясь в творческие крайности, становится все сложнее и сложнее воспроизводить.

7 из 10

15 апреля 2018 | 04:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: