Киану Ривз не читал сценарий перед тем, как согласиться на роль.
Если честно, думал, что это очередная стрелялка по типу Джон Уик. А все из-за перевода названия. Хоть в оригинале 'Siberia', я подумал: 'Окей. Стрелялка в Сибири.' Но это не типичный боевик, а лучше бы они боевик сняли.
В первую очередь бросается в глаза передача атмосферы локации. Понятно, что мне проще это заметить, так как я знаю российскую глубинку. Но все же. Снимаете про определенную локацию, разузнайте как там людим живут, как все там обустроено. Не надо мне показывать кафе русской глубинки, а внутри типичная американская дорожная забегаловка. Это сразу бросается в глаза, потому что они примерно все одинаково обставлены. В любом фильме. И нет. Надписи на русском языке в данном случае уже не помогут ощущить атмосферу локации.
Местные. Я не понимаю, почему нельзя было взять русских актеров на эпизодические роли. Да, там есть русские актеры, в окологлавных ролях (все-таки события в России происходят). Но когда у тебя местный посетитель кафе вылетый канадец или американец, который не может выговорить ни одного русского слова без акцента, это - боль.
Мотивы персонажей. Честно, даже действия главного героя вызывают вопросы. О чем уж говорить про других персонажей. Но это русское 'Ладно! Прощаю.' меня убило.
Сюжет. Сама история интересная. Но детально ее недоработали. Непонятно откуда взятые персонажи и почему они решают помочь главному герою или наоборот подставить. Постановочные кадры. Идиотские диалоги. Все это убивает в фильме ощущение реальности.
Итог. Если есть деньги, можно снять все что угодно. Потому что операторская работа, монтаж, какой-никакой сценарий на удовлетворительном уровне. Но очевидно снимали под лозунгом 'И так сойдет.'
Пересказывать аннотацию не имеет смысла, т. к. ее уже пересказали всё, кто мог.
К сожалению великому данный фильм вызывает только негативные оценки с самого начала.
Если внимательно присмотреться и прислушаться к диалогам и присмотреться к поведению героев, то получается стандартный набор фраз и действий, характерные для зарубежных фильмов. Например, диалог двух алкашей и главного героя в забегаловке (вам следует уйти... - А то что? - слышится в ответ). Подобный глупый диалог часто встречается (в переводе) в боевиках производства Голливуд.
Поведение барменши вообще выше всех глупостей. Начинается с глупого диалога в забегаловке. Затем и поведение стандартное для фильмов Голливуда, когда о чем-то договариваются и типа стесняются (жмутся, трут по ляжкам руками и затем тянут руку).
Колорита русскости не заметил от слова совсем. Режиссер особо не заморачивался над обстановкой. Нашел глушь в Канаде и обозвали ее Сибирью. Только вот незадача: одежда на местных вообще не соответствует русской (брат Кати, как это принято на западе, в бейсболке и жилетке). Машины пикапы иномарочные, одну тройку показали.
Кино, о котором хочется шутить. Пусть песенные ритмы повеселят. И будут достойным ответом на такие творения.
Ну, не в силах они нас постичь. Не в силах. Пыжатся-пучатся год за годом, а воз, как говорится и ныне там. Сменяются типажи, покрываются пылью времени плёнки, а мы для них и лакомый сыр, что хочется ухватить (благо лисе в басне И. А. Крылова это удалось), и бескрайняя, необъятная территория (с водкой, медведями и балалайками). И отважный капитан милиции Иван Данко (Арнольд Шварцнеггер) начинает проступать 'Красной жарой'(1988г.), и потешный Дольф Лундгрен в роли боксёра Ивана Драго из Рокки 4 (1985г.) сюда же, за компанию. Кстати, надо было режиссёрам порекомендовать, пусть дескать Киану Ривз включит телевизор в Санкт-Петербурге или в Мирном, а там Сильвестр Сталлоне в ринговом клинче с русским, или Джеймс Белуши с Олегом Видовым у Арчи на подхвате - всё веселее бы было... И преемственность соблюдена.
...Нас точит семя орды,
Нас гнёт ярмо басурман,
Но в наших венах кипит небо славян!
И от Чудских берегов
До ледяной Колымы
Всё это наша земля, всё это мы!
А за бугром куют топоры,
Буйные головы сечь.
Но инородцам кольчугой звенит русская речь.
И от перелеска до звёзд
Высится белая рать.
Здесь, на родной стороне, нам помирать.
Нас точит семя орды,
Нас гнёт ярмо басурман,
Но в наших венах кипит небо славян!
Добро пожаловать, Киану. Не застудись только. Пальтецо не по сезону и в Мирный (это Якутия между прочим). Смело-смело. Впрочем ради бриллиантов на что не пойдёшь, караты ценой накручиваемых нулей. А дальше? Там девица под окном пряла поздно вечерком (прямо Пушкин А. С.) - знакомство и Love Story, разнообразием.
Однако понимая, что вопросы бизнеса в Якутии решить сложно, Ривз вновь перелетает в северную столицу. Стрелки с 'братвой', кокаиновая дурь да обмен женщинами для братания вот они коридоры для сближения партнёров. Странно, что обошлось без бани. Как то этот атрибут нашей жизни из зоны обзора киносценаристов выпал. Жаль-жаль, имели бы ещё минут 5-10 пикантностей с развешенной клюковкой. Ведь ФСБэшники на месте, олухи из сибирской глубинки - те, что зовутся её братьями, очерчены. Охота на медведя - состоялась, водка стаканами - была, одуряющий секс - зашкаливал, уж и не упомню 4 или 5 боевых сцен нам продемонстрировали...
Клише есть. Форма прежняя. Социальные институты показаны. Чего ж, ещё? Смотрите, хвалите. Оскар к ногам. Распотешное кино. Удалое.
Для того, чтобы посмотреть это кино от начала и до конца, вам потребуется упорство Киану Ривза и терпение главного антагониста картины – русского мафиозного боса.
Американец Лукас приезжает в Россию, а точнее в Санкт-Петербург, чтобы продать партию бриллиантов местному бандиту, которого, конечно же, зовут Борис. Партнеры подставляют Лукаса, из-за чего он летит в Сибирь на поиски Петра, у которого и должны находиться заветные камушки. Здесь он знакомиться с официанткой провинциального кабака и ее братьями.
Терпение вам потребуется для того, чтобы выдержать черепаший темп повествования этой и без того заурядной истории. В одном эпизоде Лукас и официанточка завтракают после бурной ночки на кухне последней и ведут совершенно неинтересные и не особо нужные для сюжета беседы. По физиологическим причинам мне пришлось покинуть экран на пять минут. Уходя, я зачем-то в у себя в голове пошутил: «Не удивлюсь, если, когда я вернусь, они будут продолжать сидеть на этой кухне и болтать ни о чем». И пошел. Возвращаюсь. А они так и сидят, гоняют чаек.
И подобный момент в фильме не единственный. Но большее негодование вызывает другое. В очередной раз смешно наблюдать за тем, как американцы рассказывают о России. Полностью сотканное из устаревших стереотипов полотно русского менталитета. Алкоголизм, Жигули и классический русский «браток», решающий все по понятиям. С одной стороны можно уважать Бориса за четкое следование принципам. Теперь мы братья, а братья не обманывают друг друга. Но, с другой, его опять сделали каким-то неадекватным иродом, предлагающим скрепить дружбу взаимообменом спутниц. «Они будут делать нам хорошо, а мы смотреть друг на друга».
Уважаемые американцы, для кого вы делали это кино? Если для нас, то, быть может я вас удивлю, но нам вообще-то не нравится смотреть на то, как вы продолжаете называть нас алкоголиками и неадекватными мафиози. А простака и добряка Киану Ривза мы, как любили, так и будем любить даже после этого во всех смыслах плохого, скучного и глупого фильма. Хотя бы за то, как он с акцентом, но по-русски очень ядрено матерится.