Пересказывать аннотацию не имеет смысла, т. к. ее уже пересказали всё, кто мог.
К сожалению великому данный фильм вызывает только негативные оценки с самого начала.
Если внимательно присмотреться и прислушаться к диалогам и присмотреться к поведению героев, то получается стандартный набор фраз и действий, характерные для зарубежных фильмов. Например, диалог двух алкашей и главного героя в забегаловке (вам следует уйти... - А то что? - слышится в ответ). Подобный глупый диалог часто встречается (в переводе) в боевиках производства Голливуд.
Поведение барменши вообще выше всех глупостей. Начинается с глупого диалога в забегаловке. Затем и поведение стандартное для фильмов Голливуда, когда о чем-то договариваются и типа стесняются (жмутся, трут по ляжкам руками и затем тянут руку).
Колорита русскости не заметил от слова совсем. Режиссер особо не заморачивался над обстановкой. Нашел глушь в Канаде и обозвали ее Сибирью. Только вот незадача: одежда на местных вообще не соответствует русской (брат Кати, как это принято на западе, в бейсболке и жилетке). Машины пикапы иномарочные, одну тройку показали.
Очень хотел посмотреть этот фильм. Долго ждал в хорошем качестве, с хорошим переводом... наконец, я посмотрел его.
Ну, сказать, что я был разочарован - это ничего не сказать.
Фильм невероятно скучен и уныл. Мой любимчик (Киану), к сожалению, не спас ситуацию. Сюжет фильма уложится в пару строк. Диалоги ужасные настолько, что даже я написал бы поинтереснее. Съемки - тоже не ахти. Название фильма вообще ни к селу ни к городу. Аудио - я даже не услышал его... а оно было??? Зато все актеры (включая ГГ) как на подбор - играют невероятно хладнокровно (в плохом смысле). Из всех персонажей хоть как-то можно выделить авторитета Волкова - пожалуй, единственный более-менее ОСЯЗАЕМЫЙ персонаж в фильме. Остальные отыграли на уровне массовки. Экшена нет. Триллера нет. Драмы тоже нет. Ничего нет. Просто минималистичные диалоги, плоские персонажи и неспешное хождение из угла в угол. Герою совершенно не сопереживаешь, а потому и концовка фильма вообще не напрягает. Кстати о концовке - вообще ни о чем. С тем же успехом можно было поставить эту сцену в первые 10 минут фильма на том и закончить - и ничего бы мы не потеряли. А так - да... мы потеряли 1,5 часа своего времени.
По сюжету Лукаса, американского торговца драгоценными камнями, русская мафия отправляет в Санкт-Петербург закупить пробную партию голубых алмазов. Будучи профессиональным оценщиком, услуги Киану Ривза настолько востребованы, что он улетел на заработки в Россию, ведь деньги не пахнут.
Однако вместо Санкт-Петербурга, дорога привела Киану в сибирскую глубинку: там его встретили медведи, водка, балалайка. Ну, почти. Архетип русского мужика показан как резкий, придурковатый и чудной, но надёжный и верный. Архетип же русской женщины в лице румынской актрисы Аны Улару – коня на скаку остановит, в горячую избу войдёт! Категоричная, прямая, честная, любящая. В фильме присутствуют постельные сцены с Киану Ривзом и даже сцены орального секса. Причём, не подумайте, никаких «розовых соплей» и в помине нет. Суровый российский климат такому не способствует. Всё жёстко и по обоюдному согласию, ну или по принуждению. Мафия показана, на мой взгляд, хорошо и реалистично (даже лучше, чем в первой части «Джона Уика»). Неожиданно в сюжете появляется ФСБ, навязывая Лукасу свою волю.
Концовка фильма настолько же крутая, насколько драматичная. Вообще, «Профессионал» вполне мог бы стать завершением жизненного пути Джона Уика, во всяком случае, я воспринимал этот фильм именно так. Кино чем-то напомнило мне «Логан», наверное грустным послевкусием, эмоции вызвало схожие. Мне понравилось.
Эту клюкву в помойку, её умчали сибирские морозы...
Такое чувство, что с этим драматическим триллером с элементами драмы и русской заснеженной глубинки с самого начала пошло что-то не так. Реклама картины шла примерно с неделю, а потом резко исчезла. Было подозрение, что отечественные прокатчики и дистрибьюторы этого американо-канадского действа окончательно осознали, что они предлагают зрителю и поспешили свернуть маркетинговые акции - так или иначе лента провалится (что, собственно, и произошло: чуть более 600 тысяч долларов мирового проката фильма с участием самого Кеану Ривза - это не громкий провал, а настоящая катастрофа). Смех разбирал после ознакомления со слоганом. 'Один против русской мафии'. Что это? Привет из 'лихих 90-х'? И сразу всем становится понятно: 'клюквы развесистой' будет по горло. На самом же деле оказалось, что её ещё больше!
Единственным человеком, который мог бы спасти фильм - это его актёр, оказавшийся на позиции воплощения главного персонажа. Многие и по сей день фанатеют от Кеану Ривза и в действительно есть от чего: в его биографии немало картин, которые можно пересматривать десятки раз и это не только культовая кибертрилогия 'Матрица'. Но поклонники почему-то упрямо не хотят признавать очевидный факт, что у Кеану идёт полоса неудач. 'Плохая партия' (2016), 'Репродукция' (2017), 'Как женить холостяка' (2018) - вот лишь короткая выборка фильмов, совершенно не оправдавших зрительских надежд. А трилогия про киллера Джона Уика - это, скорее, исключение из правил, нежели их подтверждение. И очередным недоразумением для фанатского круга Ривза стало его участие в откровенно убогом 'Профессионале', выпущенного в 2018-ом году.
И вообще, что с нашими прокатчиками такое, когда они адаптировали оригинальное название 'Siberia' как 'Профессионал'. Ну есть же классика французского кино с идентичным названием, зачем ещё раз столь громкое название эксплуатировать? Или так хотели привлечь зрителя? Или пытались напротив зрителя отвадить, чтобы он не ассоциировал суровую Сибирь с тем, что сняли в 'Профессионале'? И какой из героя Ривза - Лукаса Хилла - профессионал? Занимается скупкой и оценкой драгоценных камней, отправился в неизвестную для себя страну и там столкнулся с мафией? Это смешно, если честно. Шаблон на шаблоне, которые вызывают горький смех смешанный с неприязнью. А то, что холостой главный герой обязательно должен найти в медвежьем углу спутницу жизни, когда у них внезапно вспыхивает нежданная любовь настоящим костром - это настолько изучено, настолько знакомо, что уже давным-давно приелось.
Насчёт 'клюквы развесистой' может рассказать одна сцена: в баре в смешанном балалаечно-фастфудном стиле пьяные шахтёры (ну а какие же ещё, они и водку пьют без закуски) начинают заигрывать с владелицей заведения, пытаясь наглядно показать длину своего достоинства, у шахтёров вообще все разговоры про половые члены. В общем, понимаете с чем же Вам придётся столкнуться. А сцена в сауне с главой русских гангстеров вообще вызывает тошноту. Рассказывать не буду, что там произошло, но смотреть на русского мафиози с причёской из 'Жмурков', признаться, жалко и смешно. О чём тут можно-то говорить, когда даже романтическая сюжетная линия исполнена настолько плохо, что в самопожертвование из-за любимого человека выходит за рамки логики и непонятно, что их побуждало рисковать своими жизнями ради друг друга.
В общем и целом, в 'Профессионале' всё плохо. От сюжета и до актёрской игры, от операторской работы до подобранных для съёмок локаций, от антуража до диалогов. Даже если Вы большой и ярый поклонники Кеану Ривза, то пропустите 'Профессионала', не омрачайте свою любовь к действительно талантливому актёру этом грязным пятном на репутации любимца под названием 'Профессионал'. Вот уж отвратительно, так отвратительно.
Американского наемника подставляют и он остается один с фальшивым товаром и недружелюбной русской мафией в суровой стране.
Во-первых, советую поискать этот фильм не в классическом переводе, а в том, в котором русские отрывки не стали дублировать, чтобы слушать, как Киану-лапушка страдает над русскими буквами. Во-вторых, я сначала не поняла, почему американский фильм, в котором большую часть времени говорят по-русски не, как говорится, хайпанул у нас, но потом я его посмотрела...
Скука смертная, ребят! Рейтинг 3.9 всё-таки о чём-то говорит. Персонажи плоские, перестрелки скучные, сюжет взят из сочинения школьника на тему «самый стандартный боевик». А сексуальные сцены - не пришей козе рукав...
Я долго не могла понять, в чем же проблема, а потом дошло. Весь фильм напоминает тематический парк о России. Вроде все красочно и правдоподобно, но это всё-таки декорации. И российская глубинка, и стереотипная русская мафия, и доступные русские девушки с широкой душой.
Но я все равно обожаю фильмы, где иностранцы очень мило говорят по русски.
Киану Ривз не читал сценарий перед тем, как согласиться на роль.
Если честно, думал, что это очередная стрелялка по типу Джон Уик. А все из-за перевода названия. Хоть в оригинале 'Siberia', я подумал: 'Окей. Стрелялка в Сибири.' Но это не типичный боевик, а лучше бы они боевик сняли.
В первую очередь бросается в глаза передача атмосферы локации. Понятно, что мне проще это заметить, так как я знаю российскую глубинку. Но все же. Снимаете про определенную локацию, разузнайте как там людим живут, как все там обустроено. Не надо мне показывать кафе русской глубинки, а внутри типичная американская дорожная забегаловка. Это сразу бросается в глаза, потому что они примерно все одинаково обставлены. В любом фильме. И нет. Надписи на русском языке в данном случае уже не помогут ощущить атмосферу локации.
Местные. Я не понимаю, почему нельзя было взять русских актеров на эпизодические роли. Да, там есть русские актеры, в окологлавных ролях (все-таки события в России происходят). Но когда у тебя местный посетитель кафе вылетый канадец или американец, который не может выговорить ни одного русского слова без акцента, это - боль.
Мотивы персонажей. Честно, даже действия главного героя вызывают вопросы. О чем уж говорить про других персонажей. Но это русское 'Ладно! Прощаю.' меня убило.
Сюжет. Сама история интересная. Но детально ее недоработали. Непонятно откуда взятые персонажи и почему они решают помочь главному герою или наоборот подставить. Постановочные кадры. Идиотские диалоги. Все это убивает в фильме ощущение реальности.
Итог. Если есть деньги, можно снять все что угодно. Потому что операторская работа, монтаж, какой-никакой сценарий на удовлетворительном уровне. Но очевидно снимали под лозунгом 'И так сойдет.'
Надо уже давно понять и принять тот факт, что мы живем в эпоху метамодерна.
«Метамодерн — это неуловимая истина где-то посередине. Метамодерн воплощает в себе человеческий дуализм и непостоянство — «социацию», о которой ещё говорил социолог Георг Зиммель. Социация — это то, что объясняет суть человеческого.
Человек подобен маятнику, который постоянно мечется между двумя крайностями, стремясь к балансу, но так никогда его не находя.
Метамодерн не предлагает нам готовую идею или концепцию, а предлагает найти её самостоятельно, используя «осциллирующее движение».
Киану Ривз явно хотел передать дух классической русской литературы — здесь прослеживаются острые мотивы Достоевского, облаченные в форму современной реальности.
«Раскольникову казалось, что он хорошо обдумал и точно рассчитал все возможные обстоятельства. Но реальная жизнь оказалась гораздо сложнее.
Раскольников попал в полицию, где навлек на себя подозрение в совершении преступления. Началась его долгая и мучительная борьба со следователем.
Раскольников пытался сбить следователя с толку, но в результате происходящей в нем внутренней борьбы и беспокойства сам способствовал своему разоблачению.»
Грубо говоря, мы видим хорошую историю дружбы, любви, измены, предательства и верности, хорошую театральную постановку, когда в финале мы видим исход событий, занавес падает, а зал встает в овациях.
Думаю, что Киану Ривз снял то, что хотел. Именно в этом заключается суть авторского произведения, которое не укладывается в рамки мейнстрима. Это просто хорошее кино, хорошая история про добро и зло, про любовь и ненависть, про Америку и Россию, про людей, хороших и плохих, про мир, жестокий и холодный как Сибирь.
Что можно сказать о фильме, в смысле которого есть то, за чем во первых спрятан ряд субъективных чувств, доступных исключительно тем, кто эти чувства переживал, во вторых то, что затрагивает национальную и патриотическую данность тех, кто картину смотрит?
Раскладываем ситуацию таким образом:
- если опыта нет, так называемого смысла человек не увидит - картина не тронет, взгляд будет положен либо на следующий пункт, либо на недостатки в том, что понять невозможно в силу отсутствия того самого субъективного опыта - сценарий, игру актеров, монтаж и т.д.
- если просмотр перекрывает имеющуюся картину мира, то иной взгляд, а в слове 'перекрывает' это уже подразумевается, вызовет как минимум недовольство, негодование. Если сюда добавить национальную и патриотическую промывку мозгов и уязвлённое национально-этническое эго - 'не так сыграли, всё переврали' то можно смело снимать ещё несколько баллов. Проблема оценки в том, что она субъективна, и каждый со своей колокольни увидит то, что он увидит, и если зарубежные режиссёры видят в том, что называют наши зрители 'говно', то это не значит, что они то самое говно в этом и видят. Не нашёл ни одного момента, который бы задел национальную гордость или патриотические чувства. Всё 'как есть', местами даже гораздо приятнее, чем есть в реальной жизни. И о чём можно сказать, когда человек 'говно' видит в том, что показывают другие, если те самые другие, говном могут и не считать то, что показывают. Извините за изрядное злоупотребление словом, на которое вы, возможно, обратили уже внимание.
То самое каменное и невозмутимое лицо Ривза, как многим кажется, и нелепая, если брать мнение коллег по цеху игра остальных актёров, в действительности является, по оценке человека, разбирающегося в человеческих чувствах и эмоциях (в силу выбора профессии) предстаёт наиболее достоверной и близкой к тем эмоциям и чувствам, что люди испытывают в подобных ситуациях, имея жизненный опыт, прописанный актёрам в этом фильме.
Сложно отойти от шаблонного восприятия этого мира и особенно кино, в котором есть моменты, затронутые в этом фильме. Но можно. Кто-то написал, что фильм предназначен для старшей аудитории. Дополню - старший, значит более опытный, значит более мудрый. Дополню следующей цитатой: мудрость приходит с годами, но чаще с годами приходят только года
Минус балл за главную беду главного героя, связанную с персонажем, имя которого нельзя раскрывать в связи с п. 6 правил размещения рецензий и за нелогичность в конце фильма (можно же было иначе поступить). Однако, драматизма бы не было.
Американский наемник Лукас Хилл приезжает в Санкт-Петербург по спецзаданию - надо раздобыть редкие голубые алмазы. Но человек, с которым он должен был встретиться, исчезает, и теперь Хиллу нужно ехать за ним аж в Сибирь. Там он в деревенской забегаловке встречает русскую красотку Катю и, конечно же, у них возникает бурный роман.
Если вы когда-нибудь называли что-либо 'клюквой', после этого фильмы представление о данном явлении у вас изменится навсегда. Это самая клюквенная клюква. Это чистейшее клюквенное варенье. И если обычно клюква (когда она в малых дозах) возмущает, то здесь всё настолько фантасмагорично, что только и остаётся, что лежать на полу и дёргать ножкой от припадка истерического смеха.
Нет, ну вы серьёзно, вы не шутите? Тут у нас простая деревенская девчуля разговаривает по-английски так, что можно сдавать IELTS и поступать в Кембридж. По первому приглашению в Санкт-Петербург, мадам накидывает на себя меховую шубку и мчит в аэропорт - потому что, очевидно, у работниц деревенских кафе денег жопой жуй. Ну эти, официантки, которые ездят на жигулях, а на выходные летают в столицы, знаете же? В фильме нам так же рассказывают, как 'в России становятся братьями'. Если вы подумали, что надо вместе убить медведя голыми руками, то нет (лучше бы так). Надо (приготовились) махнуться женщинами и смотреть друг другу в глаза, пока дамы делают вам хорошо ротовой полостью. Ну знаете, этот знаменитый способ побрататься?
И это я просто назвала те моменты, от которых я гомерически хохотала, держась за пузико. Всякого по мелочи тут тоже полно, начиная с типичных русских акцентов у плохих парней. Вообще-то все любят Киану Ривза, и, само собой, он не виноват, что в этом снялся. Не ведал, что творил, как говорится.
Отдельный салют нашим гениальным прокатчикам, что-то внутри меня всегда подозревало, что 'Siberia' переводится как 'Профессионал'.
По итогу: собирайте компанию друзей, открывайте пиво и включайте этот фильм, если хотите от души посмеяться и хорошо провести время. И не забудьте смотреть с сабами.
Настоящее мучение смотреть этот фильм. Картина представляет из себя некую горькую конфетку, которую жуешь, жуешь, и почему-то не выплевываешь, а не выплевываешь потому что, здесь играет Киану Ривз. Именно по этой причине данный фильм и притягивает к себе внимание.
Мягко говоря этот криминальный триллер невероятным образом фальшивый и неправдоподобный. Это ощущается каждой клеточкой тела. Такой бредятины надо еще поискать. Пытался найти хоть одно достоинство у этого фильма, но его нет. Картина пустая, не интересная, фальшивая, и в ней нет ничего, чтобы можно было назвать 'фильмом'.
Мы видим историю американского наемника. Он прилетает в Россию за партией бриллиантов, но здесь его подставляют, и мужчине приходится теперь бороться за свою жизнь. Он один в чужой стране, и наемник попадает в череду обмана, предательства, жестокости и убийств…
Я вспомнил: единственное то, что мне понравилось в этом бездарном фильме, это то, как герой Киану Ривза ругается матом на русском языке. Это было очень забавно слышать и смешно. Американский акцент Ривза и русский мат – это было действительно комично.
Атмосфера в фильме стояла холодная, я бы сказал мертвая. Антураж был на заднем фоне неправдоподобный. Сцена, где герой Ривза знакомится с девушкой в баре, где бушевали два пьяных мужика – невероятно отстойная и неправдоподобная. Такая глупость, просто НЕ верю. Этот фильм пичкает зрителя чем-то сомнительным и лживым. Здесь все буквальным образом высосано из пальца. Увиденное хочется просто забыть и вычеркнуть из памяти.
Киану настолько хороший актер, что он может играть в хороших, плохих фильмах, его все равно любят и уважают. Он замечательный актер. Данное сомнительное кино только и досматриваешь из-за него. Весь актерский состав был второсортный и сказать не про кого. Женская роль досталась Ане Улару. Как могли сделали все, чтобы показать Россию мрачной и холодной и героями, выбором актеров и атмосферой там, но эта такая глупость и сплошное промывание мозгов для западного зрителя. Кстати эта актриса Улару ужасно переигрывала.
«Профессионал» (или оригинальное название фильма «Сибирь») – американский, криминальный триллер с привкусом мелодрамы 2018 года. Эдакий режиссер Мэттью М. Росс сляпал фальшивое и лживое кино, которому не веришь, и оно напоминает головную боль и одну сплошную глупость. Говорю фильму «нет» и отправляю в мусорную корзину.