К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Прошлогодние новости о Ривзе в Питере и съемках фильма с говорящим названием 'Сибирь' как минимум заинтриговали и вызвали кучу интересных вопросов к сюжету. 'Что же там будет в этой 'Сибири'? Как русских в фильме покажут? Да и просто чертов Киану Ривз на фоне питерских пейзажей и мостов - это же прикольно!'

Несмотря на воодушевление и тихие надежды, что этот фильм станет чем-то стоящим, интересным и просто разнообразит последнюю фильмографию Ривза, кино стало лютейшим разочарованием. Пересмотрела я его аж 2 раза (ну а вдруг мне, невежде, просто с первого раза не открылся сакральный смысл, который Мэттью М. Росс вложил в свое детище). Как оказалось, смысл к этому фильму не прилагается.

Как триллер 'Сибирь', ой, т.е. 'Профессионал' не смотрится, хотя вроде и интрига есть, и атмосфера нагнетается, и даже интересно узнать, чем все закончится (а уж концовка, кстати, просто венец творения! Настоящий пик разочарования всего фильма. Мне думается, что у режиссера была скрытая цель - вывести этими кадрами как можно большее количество народу). А вот если смотреть 'Профессионала' как комедию о злих рюсских, то можно поднять себе настроение парочкой тупейших диалогов, идиотскими сценами, представляющими русскую мафию во всей красе и, конечно же, матерящимся на великом и могучем русском языке главным героем. Ну, а для тех, кто очень сильно любит Киану, тут еще и куча постельных сцен, что даже можно забыть, что смотришь вроде как остросюжетный триллер про торговца бриллиантами, а не откровенное видео с одним известным актером.

Больше всего удивило то, что сценарий, по словами режиссера, писался сразу под Киану Ривза, и что даже сам актер участвовал в его написании. Вот только интересно, над чем они так скрупулезно работали, если на выходе мы увидели вот это? 'Актерское мастерство' Киану просто рвет систему Станиславского, которого, кстати, можно было просто заменить в некоторых кадрах ростовой картонкой, никто бы не заметил. Роль прямолинейной грубой русской девки из провинции, мечтающей о благородном принце-американце, исполнила Ана Улару, которая, кстати, мне очень понравилась в этом фильме. Но опять же, все портит сценарий, в котором тупость, по всей видимости, является характерной чертой всех персонажей.

Как после всего этого фильм переименовали в 'Профессионала', я не понимаю. Лукас Хилл ведет себя абсолютно противоположно этому определению - заводит связи на стороне, хотя и ежу понятно, чем это может кончится, если крутишься в мире мафии. А уж то, что он разбирается в алмазах и носит с собой кучу симкарт и телефонов, чтобы его не отследили, не делает его профессионалом, особенно, если учитывать концовку фильма.

Грань между сложным фильмом 'не для всех' и кучей мусора, маскирующейся под интеллектуальное кино, Мэттью М. Росс успешно перешагнул не в ту сторону. 'Сибирь' - наглядный пример того, как ожидания о фильме могут не соответствовать реальности. У меня лично на фильм не пригорело, просто осталось какое-то горькое чувство разочарования и фильмом, и выбором ролей Киану, у которого, видимо, какой-то кризис в этой сфере.

12 сентября 2018 | 17:46
  • тип рецензии:

Каша из топора, в которую ничего особо кроме топора не положили. Топор не проварился, но худо-бедно рассекает по вялому квесту.

Местами было очень смешно. Например, шахтеры после смены, шагающие домой в касках. Оно конечно, вдруг голубь кирпич на голову скинет. На Руси голуби такие - брутальные и злые...от бесправия и голодухи. Или брат шахтера, приторговывающий бриллиантами и их суперподделками. Не соляркой или краденным спиртом, а редкими бриллиантами, Карл!

Русская девушка насмотрелась Борна и решила, что ее типаж и тачка подходят для аналогичной лавстори. И даже вопрошает с надеждой: - Не шпион ли ты, Нео?

Есть здесь и метко подмеченные русские нюансы - ковер на стене, бдительные родственники, честные служители, а еще сценаристы в курсе, что наши имена имеют множество вариаций (Павел, Павлик, Павлуша), знакомы с крылатыми выражениями ('а счастье было так возможно', 'птичку жалко') - и с удовольствием демонстрируют свои познания. В общем, качественное погружение американского зрителя в бытовые особенности русской культуры. Без медведя, водки и самовара не обошлось, но это ж как ковбой без шляпы - вгонять зрителя в когнитивный диссонанс стыдно, жестоко и неправильно.

В отдельных колоритных образах чувствуется влияние новейшей российской школы кинематографа, Доярки из Хацапетовки и других подобной силы работ. Сказала бы: - Ребята, не надо так! - но это очень забавно.

Впрочем, благодарная аудитория у этого фильма возможно все-таки есть. Оправдывает ли фантазия о грустном Киану существование 'Сибири' - каждая ответит за себя. По тяжелой женской доле прошлись почти убедительно. Все сразу поняли, кто тут редкой красоты и непреодолимой силы бриллиант.

02 августа 2018 | 01:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: