Фильм из разряда ужасов! Он ужасно талантлив и ужасно пронзителен.
Сюжет и стилистика настолько сильны, что даже Певцову удается справиться с непростой ролью.
Смысловых слоев в нем я нашел как минимум несколько.
От вечного сюжета Писания об яблоке до вечной борьбы полов.
Но для меня большее впечатление - это смена формаций, менталитета, материальной и духовной культуры, которую мы пережили со времен падения берлинской стены и Советского Союза.
После просмотра фильма стало настолько грустно, что впечатление пришлось перебить просмотром какой-то отупляющей видеожвачки.
Грустно понимать, что побежавши за буклетами с изображением 'мебели из Лувра', 'киви и кокосов', 'рябчиков и шампанского', мы очутились на лужайке из финального сцены. Во всем!
Что на что мы поменяли?
Некачественную и однообразную, но натуральную еду из прошлого на химическую ГМО, но разнообразную еду в настоящем.
Одежду из серого, но натурального советского драпа из прошлого, на разноцветные пластмассовые тряпки из Китая в настоящем.
Водку с сивухой из всяких, но органических, фекалий, из прошлого, на нефтяную водку в настоящем.
Чувствуешь себя героем Певцова, интуитивно пытавшегося прорваться к бабусе с козьим молоком. Но не смогли мы. Вот и прошли в начале 2000-х наши последние конвульсии на финальной лужайке.
Как ты, Исаак Фридберг, накаркал на судьбу современного офисного планктона.
Интеллектуалам рекомендую смотреть соблюдая меры предосторожности, приготовив на всякий случай средства отупления - пиво, диск с Comedy Club и т.д.