К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Помню как посмотрев в первый раз пересматривал снова чтобы понять смысл картины 'ее ядро' так сказать. Несмотря на увлечение арт-хаусом так и не выявил оси или центра на котором сосредотачивается внимание. Нет, конечно же есть связанный сюжет, есть хорошая игра актеров, есть замечательные сцены. Через весь сюжет проходит несколько линий: это и тотальное увлечение собаками в каждом кадре, и крупные порой надоедающие планы лиц, и бесноватая неугомонная камера и, наконец идея т.н. 'четверок' везде и всюду начиная от людей и заканчивая бутылочками- 'четвертинками' из которых пьют деревенские жители.

Потрясает сцена в баре и особенно монолог Шнурова, который считаю более талантлив как актер нежели музыкант; натуралистичная сцена плачущих бабок над могилой, сцена с ними же озверевше разрывающими свиную тушу и разнузданно танцующими и поющими топлесс. Для неподготовленного это перебор: стремление режиссера шокировать проявляется в каждом кадре. Картина не для тех, кто любит 3D-эффекты или попкорн. Но для тех кто знает что такое арт-хаус смотреть обязательно.

05 января 2011 | 17:30
  • тип рецензии:

Смотрел много раз этот фильм, рекомендовал знакомым, но отзывы были неоднозначными. Если вы никогда не читали Сорокина, не можете назвать на память других примеров российского неформатного кино, не любитель взглянуть на мир глазами других людей, смотрите этот фильм только из-за Шнура - определенно он не для вас. Не в смысле, конечно, что это такое умное кино, просто оно действительно другое; как авангард в живописи - одним интересно, а для других белиберда. Также, как это часто бывает в подобных фильмах, присутствует достаточно шок-контента, чтобы сделать его более эмоциональным и контрастным; это не стандартные расчлененка или половые извращения, но довольно типичные для России явления, снятые с зашкаливающим натурализмом: отрубленную голову свиньи скармливают ее же сородичам; пьяные бабушки в деревне едят вскрытую тушу, истекающую салом, пьют самогон, вразнобой болтают и поют; испитые мужики разливают в поезде водку по стаканам и жадно закусывают курицей из фольги. Кто-то морщит нос, что это чернуха, но разве это не типичные сцены для российской действительности по сути?

Это - фильм-эмоция, фильм-сон; о жизни и смерти, выдуманных фантазиях и жестокой реальности, о столичных улицах и провинциальном быту, настройщиках роялей и деревенских алкоголиках, объединенных одной идеей - налаженная жизнь может внезапно сойти с рельс и обернуться кошмаром, бредовым сном или смертью.

Не смотря на достаточно рваное повествование, тут есть довольно много цепляющих атмосферных сцен, которые сложно забыть: сцена в баре, поездка Марины, поминки в деревне, суп с гренками и т.д. Люди теряются перед возникающими, сюрреалистичными обстоятельствами: Вадим растеряно смотрит на следователя, Марина бормочет под нос 'Хуйнища какая-то', Олег видит в меню 'круглых поросят' и не верит своим глазам. Что это, реальность или просто пьяный сон после посиделок в баре, должен решить не только каждый из них, но и зритель.

В фильме нет музыки, единственная композиция - у Марины на будильнике, все остальное - индустриальные шумы, отголоски птиц, звуки ветра и т.п.

Подводя итог, если вы готовы погрузиться в вязкую атмосферу на границе между сном и реальностью, то этот фильм определенно стоит того. Мне он понравился тем, что я так и не смог найти каких либо аналогов этой картины, поэтому она выглядит очень самобытно и завораживающе.

10 из 10

22 июля 2012 | 15:54
  • тип рецензии:

Подтекст, двойной смысл, символизм- это ключевые слова к этому фильму.

Начинается все довольно банально: трое незнакомых между собой людей, встречаются в баре:

это мужик, работающий поставщиком мяса, девушка-проститутка и второй мужик -настройщик муз. инструментов. Видимо недовольные они своей жизнью, да и просто откровенничать было не охота, они придумывают себе новую историю жизни и излагают её друг другу под беленькую. Две первых истории не вызывают ни каких эмоций, а вот третья, про клонирование людей вносит в разговор собеседников разномастные эмоции. Первого мужика она вообще вывод из себя, так как он не верит в этот бред, а девушка позволяет вешать себе лапшу на уши. Но в результате все троя расходятся по своим делам. И с этого момента начинаются сгущаться краски и выплескивается идея режиссера.

Первый мужик узнает о том, что существуют 'круглые' свиньи, второй вообще попадает в милицию под подозрением в преступлении, а трется героиня узнает о смерти сестры. Апогеем фильма становиться та самая деревня где и умерла сестра девушки. Вот там, в каком-то захолустном местечке и твориться весь треш! Бабульки пляшут голышом, едят, как обезумевшие свиней и мастерят каких-то куколок из хлебного мякиша. + ко всему нам показывают поминки, пугают 4 близнецами и смертью в конце. Все символично, везде присутствует цифра 4, везде клоны и везде реалистический ужас.

Режиссер молодец- что задумывал, то и воплотил в жизнь. Актерский состав то же порадовал, снимали реалистический фильм, так он и вышел. Все как по настоящему, и камера в легкой трясучке и актеры, которым веришь и пейзажи, пугают своей настоящестью.

Лично мне фильм не понравился, слишком он трешовый для меня и загадочный. Если у балабанова с его 'грузом 200' все понятно, прямолинейно, то в фильме '4' все символично, двояко как-то.

8 из 10

23 февраля 2012 | 23:35
  • тип рецензии:

Фильм, безусловно, заслуживает все те награды, перечисление которых закрывает добрую треть обложки диска. Снят в 'европейской ' манере и смотрится достойно, профессионально. Первую половину фильма просто получал удовольствие от просмотра. Но 'babushki ' как их вроде бы назвало жюри одного из конкурсов конечно сильно ударили по мозгам. Если бы была сохранена та лёгкость с которой смотрелась первая половина фильма, то наверное захотелось бы ещё разок пересмотреть. Но Сорокин, он на то и Сорокин - пачкаться так в грязь. Кто смотрел, тому объяснять не надо, кто не смотрел - посмотреть я думаю стоит, без этого фильма представление о нашем современном кинематографе будет неполным. Фильм сильный, из песни слова не выкинешь, поэтому принимаю его целиком вместе с 'babushkaми '.

27 января 2008 | 21:44
  • тип рецензии:

Гениальный фильм. Но эта гениальность напугает многих. 99% обречены на непонимание. Чтобы понять Сорокина нужно просто понять, что снимает то, что видит.

И фильм этот совсем не о деревне. Этот фильм о сегодняшнем мире, где правят все те пороки которые мы видим на экране. И к несчастью они близки каждому из нас. И каждый из нас решает в какую сторону шагнуть в сторону Homo или Sapiens.

Как сказал один из героев фильма 'мы еще не понятно кто'. Но самое страшное в том, что каждого из героев тянет в сторону разума, но он неизбежно делает шаг в сторону обратного. Человек слишком слаб, чтоб отказаться от пороков. Его нужно заставлять это делать.

01 сентября 2006 | 17:34
  • тип рецензии:

Очень сложное и вместе с тем очень интересное кино.

Здесь Сорокин развернулся во всей красе, 'Четыре' - это очень его фильм, гораздо больше соответствующий духу его прозы, чем та же 'Копейка' (при всей моей симпатии к тому фильму). На мой взгляд, удалось все и даже больше.

Первые полчаса и тот разговор в баре, с которого все началось - просто шедевр тарантиновского уровня. Только Квентин еще может снимать болтовню на треть фильма так, что оторваться не можешь.

Но и дальнейшее не слабее, просто фильм вдруг резко свернул в сторону (это, кстати, очень по-сорокински, у него часто случаются неожиданные повороты), но при этом все равно оставляя отсылки с тому самому разговору. Разговор о клонировании внезапно оказался сложнее, чем просто ночная байка в полупустом баре. Не в том скучном и буквальном смысле, что болтавший Шнур случайно раскрыл государственную тайну, а в смысле метафорическом. История четырех сестер, словно вышедших из Красноярского отстойника, в котором выращивали дубли, страшна и безнадежна. В их деревне нищета, пьянство и грязь, единственный способ заработать - это производство жутковатых кукол с лицами из жеваного хлебного мякиша (параллель с куклами, которые все на одно лицо, но каждая в чем-то особенно с клонированием, о котором рассуждали в баре совершенно очевидна), единственный способ развлечься - попойка. Весь эпизод в деревне - это грязь и жуть. И, к сожалению, во многом правда. Я был в подобных деревнях в глубинке и видел своими глазами нечто подобное. Оттуда хочется сбежать сразу, как только учишься ходить. Но бежать чаще всего некуда, гигантская страна наводнена такими вот клонированными селами с такими вот клонированными людьми, люди, добравшиеся до города, часто заканчивают как проститутка Марина. И от осознания этого факта еще более жутко.

Хржановский намеренно снимал вручную, не используя штатива. Он словно и не кино снимал, не придуманную историю, а просто документировал действительность. Да, намеренно сгущая краски, ну так и правильно. Простые слова не всегда достигают цели, иногда нужен шок. Который и был использован.

В общем, сложный фильм, со сложной судьбой (он даже был запрещен, хотя в нем нет ничего такого). Очень жестоко. И очень впечатляюще.

07 декабря 2010 | 17:47
  • тип рецензии:

'Ты что бьешь собаку? это же самый лучший друг человека!' - такая реплика одного из главных героев. Тема этого животного проходит красной нитью через весь фильм, а цифра четыре мелькает почти в каждом кадре, будь это сестры, продукт клонирования, кол-во аквариумов, поливальные машины или история про четверых пьяных шестнадцатилетних девочек... Тонкие линии, которые очень сложно связать в единый философский узел.

Пожалуй, сумасшедший фильм. Сумасшедший Сорокин, ведь по его рассказу был снят фильм. Сумасшедший режиссер, решивший так изобразить картину. Сумасшедший оператор, снимающий крупные планы там, где хочется и не хочется. Сумасшедшие и размытые кадры, глухие разговоры героев и невыносимый гул, от которого начинает болеть голова.

Вот оно - такое кино, имеющее право на существование. Что такое фильм с чернухой? Что может нас держать на таком фильме? И может ли это быть тем самым новым самобытным шагом в российском кинематографе? Всё равно есть что-то, заставляющее нас досмотреть картину до конца, какими бы отвратительными кадры ни были. Так, я думала, 'Груз 200' Балабанова - одна из самых тяжелых вещей, которые я смотрела. Но нет - фильм 'Четыре', где, казалось бы, нет столь откровенных сцен с изнасилованием бутылкой девочки-девственницы, оказался более действенным по психологическому воздействию. Любые сцены с бабками или с сожжением тряпичных кукол с масками, вылепленных из хлебного мякиша, попросту шокируют... и это не описать словами, это лишь чувствуется при просмотре фильма, ежели вы еще хотите насладиться таким 'новым' киноискусством.

Режиссер Илья Хржановский решил пойти уже привычным для нас путём - в фильме почти нет приторных актёров. Даже Сергей Шнуров, сыгравший одну из главных ролей, выглядит совершенно своим человеком. Да и вообще, зачем эти надоедливые лица, играющих от роли к роли одно и то же, когда всё действо уже превращается в обыкновенный шаблон, не имеющий ни конца, ни края. Куда интереснее смотреть на настоящих людей, настоящую жизнь сквозь призму взгляда Сорокина и Хржановского.

Любителям посвящается.

08 октября 2007 | 16:45
  • тип рецензии:

Фильм жуткий, местами вызывающий отвращение и, думаю, не ошибусь в утверждении, что это входило в планы авторов. Но отвратительный, не значит бездарный. Фильм отличный и в определённый момент понимаешь, что просто погружаешься в него.

Да, все мы так или иначе - торговцы мясом, при этом не более, чем им самым по своей сути и являясь. Наверное, мысль не нова, но ведь существует ещё и форма, в которую эту мысль можно облечь. Что ж, удалось!

Честно говоря, начинал смотреть фильм с некоторой опаской завязнуть в тягомотине, так часто присущей альтернативе. Но вся настороженность улетучилась по мере развития диалога в баре. Фильм 'покатил', и дальше уже невозможно стало оторваться от его движения и вырваться из его атмосферы. А для создания атмосферы немаловажным фактором становится работа со звуком, в данном случае сделанная 'на ура'. Соглашусь с одним из рецензентов, что лишь некоторую 'задавленность' диалогов можно поставить в укор творческой группе.

Что же касается видеоряда, отмечу лишь незначительную затянутость или, скорее, передержка некоторых сцен. Лишь поэтому -

9 из 10

09 марта 2009 | 14:08
  • тип рецензии:

Абсолютно «сюрная» и очень стильная картина, поставленная по книжке Сорокина. Сюжет пересказать можно, но не нужно. Завязавшись в самом начале, линии, затем, расходятся в разные стороны, сосуществуя параллельно. Все очень красиво, настолько, что где-то на своем пике, смыкается с отвращением. Великолепные и долгие крупные планы. Прекрасно прописанные индустриальные и природные звуки, и, к сожалению, «задавленные» диалоги. Это, пожалуй, единственный минус. В остальном только восклицательные знаки – добро пожаловать в реальность! А какой, Шнур, молодец!

9 из 10

21 мая 2007 | 14:27
  • тип рецензии:

Посмотрел этот, совершенно ничего не зная о нем заранее. Даже не знал, что Шнуров играет (из-за него бы точно смотрел). Поэтому, думаю, мои впечатления были как раз такими, как задумывал автор картины.

Первая часть фильма, эпизод в баре, где трое незнакомых людей с легкостью и так естественно врут друг другу в глаза без каких-либо причин - просто шедевр. Обаяние и фантазия каждого, мастерская актерская игра (мне, конечно же, более всего запомнился Шнур - браво) привели к моему бессилию даже поставить паузу, чтоб ответить в ICQ. Происходящее просто притягивало взгляд. Затем идет вторая часть ленты, к которой я отношу расползание сюжетных линий и раскрытие правды о настройщике-преступнике и бизнесмене-отцеунижателе. Последний сыграл этот момент замечательно и вызывал искреннюю злость. А ведь это, пожалуй, есть в каждом из нас - циничное использование тех, кому мы обязаны, и кто уже слабей нас.

И, наконец, третья часть фильма - 'бабушки '. О том, что творится в деревнях, знаю не понаслышке, но накал страстей, конечно, феноменальный. Полуголые, матерящиеся и пьющие женщины в возрасте вызывают поистине отвращение. На мой взгляд, все же затянута эта часть - идею я понял минут за 20-30, а времени в фильме выделено намного больше. Ну, может, мне не нужен такой 'шок ', какой хотели донести создатели, а кому-то и вправду пригодится.

Что можно сказать - кино, естественно, не для всех - не все поймут и оценят, но хорошо, что сейчас снимаются фильмы. Еще раз хочу отметить актерскую игру - очень понравился квартет в баре (бармен тоже вполне сыграл свою роль), а также Константин Мурзенко (блестяще отыгравший Фашиста в 'Брат-2 ', и тут проявивший свою неординарность) и три сестры Вовченко. Шнуров запомнился больше всех, и совсем не только своей фигурой вне роли, а именно отличной игрой.

Оценку ставить глупо, но поставлю

10 из 10.

13 февраля 2008 | 20:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: