Девять лет прошло со дня выхода первого «Города грехов», основу которого один из его режиссеров и главный придумщик всех историй Фрэнк Миллер гордо называет «графическим романом».
В данном случае такая высокопарность оправдана на тысячу процентов - создатели этой франшизы (Миллер, Родригес, Тарантино) подняли жанр кино-комикса на совершенно новый уровень, умело перемешав его с идеальным, необыкновенно эстетичным нуаром. В итоге и в первом случае, и вот теперь во втором получились, не побоюсь этого определения, настоящие шедевры.
Фактически упомянутое трио сделало для кинонуара то, что Питер Джексон — для жанра кинофэнтези. Кстати, раньше я, читая иногда романы классиков нуара вроде Джеймса Эллроя или гениев фэнтези вроде Джорджа Мартина, всегда раздумывала о том, как эти истории и живущие в них личности сложны для экранизации. Сложны, да, - но, как доказано настоящими мастерами, нет ничего невозможного для людей со вкусом, талантом и, конечно, интеллектом.
Этот странный город (визуально монохромный, но с яркими пятнами в виде девичьих губ, кудряшек или кружевных трусиков) сшибает с ног своей прямотой и жестокостью, но при этом в нем столько влекущего очарования! И дело не в том, что в Син Сити находятся люди вроде Марва, всегда готовые встать на защиту друга или девчонки и быстро вершащие свою объективную справедливость. Хорошие люди здесь тоже слишком часто умирают, хлебнув до этого океаны боли (страшно представить объемы боли, какую испытал герой Джозефа Гордона-Льюитта). И не в том, что женщины здесь совершенны, соблазнительны (кожаное белье в обтяжку тому в помощь) и не склонны при этом распускать нюни. Они не бесхребетные глупые курицы и не ждут богатых мужиков, которые придут и решат их проблемы. А даже если любят — не давят на предмет своей любви (доказано Гейл). Они даже захлебываясь в своем горе, демонстрируют невероятное чувство собственного достоинства (это Нэнси — кстати, даже если бы фильм был плохим, его стоило посмотреть только ради стриптиза отчаянной решимости в исполнении Джессики Альбы, это ЧТО-ТО!). Главный фактор очарования Син Сити - этот город не делает вид, что он какой-то другой.
Но даже злодеи здесь не всегда однозначны. Рорк — да, помесь гиены с крокодилом. Но вот Эва... Знаете, героиня Евы Грин при всех своих негодяйских наклонностях (роли озлобленных или просто бессердечных интриганок ей очень к лицу), очень четко раскрывает секрет непреодолимого очарования некоторых женщин. Тут примерно три компонента: по чуть-чуть знания психологии людей и одаренности в сексе и еще - очень-очень много уверенности в своих силах, базирующейся на высокой эмоциональной оценке, которую тебе смог подарить в жизни хотя бы один мужчина.
По-моему, нравы этого города выглядят во многом более нормальными, чем у города не из кино. Например, в нашем городе «не из кино» один знакомый тут страшно сокрушался, что девушка, которая ему понравилась, живет в пригороде - «добираться неудобно, так что ничего не получится». А в Син-Сити ради женщин готовы умереть... Не знаю. Это гипертрофированный фильм-гротеск, но невероятно сильный по чистоте эмоций. Так что его точно стоило ждать девять лет.
'Возвращение в Город Грехов, а нужно ли оно было?'
Возвращение-Предыстория культовой новеллы 'Город Грехов', ждал ли я этот фильм? Несомненно, как и любой другой фанат первой части. Оправдал ли он мои ожидания? Сейчас я вам об этом расскажу.
'Знаешь, может быть это не мое дело. Но ради такой и убить не жалко.'
Казалось бы, готовый рецепт использованный Родригесом и Миллером в первой части, приправь это хорошими актерами и грамотным сценарием, в чем проблема? А проблема в том, что видимо наши творцы решили почивать на былых лаврах и решили, что и так сойдет. Рваный как носки занюханного алкоголика, он не держит нас так, как держала первая часть... Нет, я понимаю, что 2-ая часть в большинстве случаев хуже первой, но просто взять и ничего не добавить, это надо уметь. Собственно весь фильм, держат только полюбившиеся персонажи и шикарная Ева Грин, пожалуй все. Давайте разложим все на составляющие.
'Секс всегда делал тебя тупым.'
Много воды утекло со времен первой картины. Ушли в мир иной замечательные актеры Майкл Дункан и Бриттани Мёрфи. Постарел Брюс Уиллис, сильно постарел, пожалуй такими же остались лишь Джессика Альба и Розарио Доусон, ну и конечно же Микки Рурк! Собственно его персонаж, доставил больше всех, все тот же старина Марв, убивающий людей сотнями и разрывающий черепа голыми руками... Да, Рурк и танцы Альбы, это ключевые герои картины.
'Ева... Ее глаза... И вот я уже целую ее...'
Действие сюжетной линии, происходит после смерти Хартигана и до событий с Голди, что привело к смерти Марва в первом фильме. Теперь весь фильм идет одной сплошной историей, не разбиваясь на куски/новеллы, на манер того, что мы видели в первом фильме. Собственно, как я уже отмечал, новые персонажи не вызывают никаких чувств и эмоций, совсем. По крайней мере, у меня не вызвали. Бролин в роли Дуайта неплох, но до харизмы Оуэна ему явно не хватает мимики, да и взгляд у него совсем другой. Марв и Нэнси, ну и щепотка Хартигана, вот что спасает картину, спасает для тех, кто любит первую часть. Все тот же нуар, порок, насилие и разврат, все то же утрирование и клише, но смотрится это все действительно неплохо. Не так хорошо, как в первой части, но язык назвать это 'плохим фильмом', просто не поворачивается.
Фильм для ценителей, для фанатов первой части, только так и никак иначе. Веселье, местами юмор и грудь Евы Грин. Моя оценка приквелу 'Города Грехов':
С первой минуты я понял, что попал в свою атмосферу. Я понял, что да, это снова Город Грехов. Я понял, что обязательно нужно получить удовольствие от каждой секунды. Давайте разберемся с сюжетом.
Сначала идет стандартный и шикарный «Марв» (Микки Рурк). Эти моменты проходят в стиле Города Грехов. «Марв» думает, убивает, все это круто. Дальше показывают «Джонни» (Джозеф Гордон-Левитт). Этот отрезок тоже очень интересен. Все очень классно. Но после слов «Дуайд, это ты?» я начал смотреть с раскрытым ртом. В прямом смысле Богиня-Ева Грин… Ни Джоли, ни Йоханссон, и тем более ни Энн Хэтэуэй и вообще никто не подходил на эту роль так, как подходила Ева Грин. Она точно та, ради которой «можно и убить». Этого не передать! На ее горящий взгяд можно смотреть и смотреть.
Учитывая то, что «Дуайд» изменил лицо с помощью операции, вместо невероятного Клайва Оуэна снимался не менее невероятный Джош Бролин, однако Клайв Оуэн мне нравился больше. Жалко что Лиотта появился на несколько минут, очень хотел увидеть его хотя бы столько же, сколько показывали Дель Торо в первой части. Новая «Михо» мне понравилась намного больше, она и круче и приятнее лицом. Конечно же я скажу про Денниса Хейсбёрта, который заменил покинувшего нас Майкла Дункана, достойная замена, но опять же, я, думаю, как и все, хотели бы видеть Дункана на роль «Manute»
В общем и Джессика Альба и Джозеф Гордон-Левитт и вообще все актеры играли на высшем уровне, все вошли в фильм так, как требовалось. Многих актеров заменили, но это не чуть не портит фильм.
Противоречивый и неповторимый Город грехов. Идите и не тяните!
«Город грехов 2: Девушка, ради которой стоит убивать» — алкоголь, насилие и сигареты
В «Город грехов» погружаешься с закрытыми глазами, или не возвращаешься никогда…
Продолжения совместного проекта Роберта Родригеса и Фрэнка Миллера фанатам фильма «Город грехов» и серии одноименного комикса пришлось ждать чуть больше девяти лет. Но все мы знаем, что было — то прошло. Невозможно повторить того, что случилось ранее (как бы ты не старался). Действительно, второй фильм уже выглядит так, каким себя показал первый фильм «Города грехов». Он был новаторским. С него и брали пример того, каким и должен быть правильный перенос комикса на большие экраны (сейчас же, к примеру, компания Marvel, и все главные кинокомпании, знают как провернуть это дело, чтобы было без лишних прерогатив к оригиналу), поэтому он и стал культовым. Но все же велик соблазн вернуться в «город пороков», что авторы фильма нам с удовольствием демонстрируют, ведь столько еще осталось не высказанного, что оставлять все было бы преступлением.
Тем, кто не смотрел первую картину «Города грехов», будет сложно наблюдать за всем происходящим, а тем, кто по каким-то невероятным причинам смотрел обрывками, но основные моменты знает, — будет себя чувствовать обескуражено. На экране раз за разом появляются герои из предыдущей части, которых давно умертвили, но в «Городе грехов 2» они бодренькие и живые: крушат всех и все на своем пути, вершат правосудие в этом гнилом городе… Стоит сказать, что сиквел «Города грехов» сочетает в себе невероятную смесь и приквела и сиквела. В кинематографе для таких ситуаций есть специальное значение. Фильм разделен на четыре истории, которые, словно слои торта, очень тесно переплетены друг с другом, будто кажется, что это одна история, но рассказывается совершенно иначе, структурно. На деле так оно и есть — Бэйсин-Сити поглощает всех без исключения. Здесь действуют только коварные законы, которые не писаны негде, кроме как в головах сумасшедших, маньяков, ублюдков и психов, расположенных на верхушках власти. Каждый герои борется со всей этой гнилью по своим законам, ухищрениям и целям.
Как само собой разумеющееся стоит сказать огромное спасибо оригиналу, то есть комиксам, и работе Фрэнка Миллера — он мастер необычной атмосферы и неповторимой стилистики. Взглядом Роберта Родригеса, и с режиссерской и с операторской точек зрения, тоже приятно наблюдать за происходящим на экране, все так и веет духом города, что аж чувствуется необычный антураж.
К слову об антураже, наверное, самым частым героям всех четырех новелл является Марв (Микки Рурк). Когда наблюдаешь за ним и за тем, что он вытворяет, невольно встает вопрос, что же он это делает, он ведь мертв. Но в этом и вся особенность фильма, Марв — это уже незыблемая часть города, он тот, кто сражался с городом и делает это даже после своей смерти. Игра каждого актера блистательна и идеальна, что даже невольно ты понимаешь, что жизнь течет и там — в этом запредельном и таком далеком городе грехов. «Старичков» фильма ставят на уровень ниже и новые актеры: Джозеф Гордон-Левитт, который мне очень понравился в роли Джонни, да и вообще всей историей «Долгой ночи», а Кристоферу Ллойду хватило и эпизодической роли, чтобы надолго запомниться зрителям, кто как не он показал идеальный образ доктора, который пьет, ругается, колется, любит леденцы и использует их палочки в качестве шины — определенно лучшая пародия на врачевателей настоящего мира. Конечно, а как же без этого, стоит отметить и признать Еву Грин, как актрису, которая сыграла лучшую роль в фильме. Она, будто та девушка сошедшая с экранов фильма 40-ого года. Эва — великолепна, обольстительна, коварна, которая ловка манипулирует мужчинами ради достижения своих целей. Героиня Евы Гринперевоплощается то в испуганную девушку, которой требуется помощь, то в нимфоманку, которая ничего не видит, кроме как пути для достижения своей долгожданной цели. А когда говорит, она будто говорит с тобой и в горле невольно пересыхает от волнения и… ну, в общем-то понятно что там у кого. Ах, а сцены с ее участием можно помечать, как отдельный пуэрс игры актрисы. Ведь за откровенные сцены с ее участием киноассоциация даже запретила распространять постер за чрезмерную сексуальность.
Карл Тиль и Роберт Родригес вновь оставляют за собой неизгладимый и незабываемый след в качестве саундтрека. Музыка в фильмах Родригеса всегда была на особом месте, так как через нее «мы можем глубде понять характер героев», как заверяет сам Тиль. Еще особенно порадовало внимание к деталям: так в одной из сцен в баре (похоже, что там все всегда и заворачивается) на музыкальном аппарате была видна часть обложки первого издания графического романа «Женщины, ради которой стоит убивать» — мелочь, а приятно. Стоит также упомянуть и маленькое камео Родригеса и Миллера (не зря же они тоже получили себе постеры — «Неизвестный фильм», который смотрит Нэнси (Джессика Альба), стал для нее Библией для мести, так Родригес произносит фразу, которая и стает девизом для Нэнси и исполнения ее мести.
С технической точки зрения много говорить и не нужно — намного лучше, если вы сами пойдете и все увидите. Если уж идти, то на фильм в 3D формате — наиболее удачное погружение в атмосферу фильма гарантировано: пролетающие хлопья снега и дым, развивающийся на ветру — все это основные атрибуты фильма.
«Город грехов 2: Девушка, ради которой стоит убивать» хоть и уступает первому фильму, но пререканий к этому никаких нет. Как отделный фильм его воспринимать не стоит, но как дополнение и расширение историй — естественно. В новом фильме создатели фильма постарались сделать мир еще более неестественным, нарисованным. Атмосфера нуара, философские диалоги от первого лица и всегда-к-месту самоирония — на месте, как и того требует жанр. На главной истории можно и посидеть с открытым ртом, и посмеяться, и недоумевать за происходящим; а в истории Нэнси — почувствовать драматическую стезю. «Город грехов 2» — отличный повод сходить в кино, дабы насладиться невероятной атмосферой, главное — подготовиться к происходящему на экране.
В 2005-ом году киномир был окутан предвкушением комиксного «бума». До многомасштабных, невообразимо успешных экранизаций от «MARVEL», до внедренного Ноланом реализма, был экспериментальный «Город грехов» Роберта Родригеса и непосредственно Фрэнка Миллера, создавшего уникальную вселенную в настроении «черного фильма». Слияние «высокой» и «низкой» культуры породило самый знаменательный эксперимент в современном кинематографе. Феномен, подобный «Криминальному Чтиву», также построенному из непримечательных деталей, совмещая несовместимое.
«Город грехов» был не экранизацией комикса, а его основательным оживлением. Увидев такое, графический роман представляется незначительной раскадровкой. Поразительный опыт Миллера и Родригеса (последнего выделяет пристрастие к техническим экспериментам) стал новым уровнем в киновизуализации.
Продолжение было необходимо даже несмотря на то, что в первую картину вобрали наиболее примечательные новеллы. Однако, обязательный порядок был нарушен. Сиквел родился лишь спустя девять лет. Понятное дело, что за существенный отрезок времени миру подарили массу выдающихся кинокомиксов и экспериментов. «Город грехов 2» заочно старел.
Звучит смело, но превратись это чудо в нескончаемую франшизу, дешевеющую и повышающую градус безумия с каждой серией – было бы очаровательно. Этот вариант наиболее симпатичен, нежели безрезультатная штамповка «Детей шпионов». Как-никак, технические пробы Родригеса оказались эффективными именно в «Городе грехов», несмотря на впечатляющий кассовый результат детской франшизы. Разносторонний постановщик нашел свой трансмукер. Он подчинил всю энергию себе - никому не удалось сделать кинокомикс настолько энергичным, впечатляющим и массивным.
«Женщина, ради которой стоит убивать» не растеряла визуальную мощь: лихо слетающие головы, замечательная окраска внешних объектов, нарастающая динамика – всё это приятно видеть, а спустя много лет – тем более. Разве что, сюжетная составляющая – один сплошной трафарет. Разумеется, в подобном визуально-стилистическом пире сюжетная линия выставляется на второй план. Но когда примечательных и несравненных героев лишают обаяния, какой-то неподдающейся объяснению симпатии, тогда кино кажется бледным. Так или иначе, здесь действуют старые принципы: продолжению не суждено равняться с новаторским, отточенным фильмом 2005-ого года. Всё мы это уже видели, причем в наибольшей дозе – в этом плюс и параллельно минус фильма. В этом его закономерная логика.
Вселенную «Города грехов», черную кашу из детектива и супергеройского экшна значительно укоротили, оставив малозначимые кусочки, которые не так приятно склеивать. Но мысленно отвлекаясь от первой картины, получаешь виртуозное зрелище, пусть слишком слабое и незначительное для часовой бомбы, но вполне приемлемое для хорошего, меткого выстрела.
Скорее всего, Вы умрете от расстройства, из-за столь долгого ожидания (с)
Я не меньше Вашего ждал этот фильм. Ведь перед началом съемочного периода был огромный застой, на который злились все фанаты. В том числе я. Могу сказать, что зайдя в зрительный зал, я был готов на что угодно, ожидание сказалось на мне, был готов на все, но только не на провал, который, на мой взгляд, случился. Я стараюсь быть не категоричным в оценке фильма, но кроме слова 'провал', ничего в голову не приходит. Так уж получилось, к сожалению.
Если объективно оценивать плюсы и минусы фильма, то плюсов почти нет. Фильм увидел свет - это, несомненно, плюс, ничего другого там нет. Какие все-таки минусы? Сперва, стоит заметить, что структура фильма осталась той же, визуальная составляющая - тоже. Графически фильм не обновился ни на йоту, что очень обидно, учитывая, что прошло столько лет. Почему Родригес допустил это, зная, что он ответственен перед фанатами, остается только гадать. Я подчеркнул только вину Родригеса, потому что его стиль главенствует у Вас в голове, после просмотра. Его приемы, фишки, концепция. Фрэнк Миллер был скорее консультант, нежели второй режиссер. На мой взгляд, все было так.
Я почти уверен, что визуальную старину зрители смогли бы простить, но сюжет - нет. Содержание всегда главенствует над формой, а в данном случае вышло наоборот. Честное слово, глаза сами уходили от экрана от скуки, чего в первой части никогда не случалось, даже на десятый раз просмотра.
Возможно, дело в том, что Родригес поторопился с завершением фильма, такое сложилось впечатление. В самом начале новеллы идут хорошо, и мы снова погружаемся в знакомую нам атмосферу, но ближе к финалу колеса истории почти стоят на месте. Эпизоды растянуты и бессмысленны, хотя признаю, новелла с героем Гордона-Левитта очень хороша. Если рассматривать ее как независимую от остальных. Все остальное держится на ностальгии создателей. Стоило предусмотреть, что зритель захочет чего-то нового, хотя бы в повествовательном плане. Но обилие треша перекрывает все к чертовой матери.
Посмотреть однозначно стоит, но будьте готовы к худшему. Родригес, не ведает что творит, к сожалению. Надеюсь, он исправится.
Еще в далеких девяностых один очень известный автор комиксов выпустил цикл замечательных графических новелл 'Город Грехов', сделавших его персону в массовой культуре фигурой поистине культовой и знаменитой. Фрэнк Миллер, смешав традиционную эстетику мрачного, циничного нуара 40-х и бодрую манеру 'героического' комикса, получил в итоге безумный, невероятно вкусный коктейль, ошеломивший (и продолжающий ошеломлять) своих читателей невероятным стилем и затягивающей с головой атмосферой. А в 2005 году небезызвестный Роберт Родригез со своим товарищем Квентином Тарантино не менее успешно перенесли три наиболее эпичные новеллы на экран, настолько поразив зрителей и критиков своей визуальной составляющей, что фильм даже получил Технический Гран-При на кинофестивале в Каннах. И вот проходили года, съемки второй части все откладывались, и вот только спустя девять лет продолжение, являющееся одновременно и сиквелом, и приквелом первой части, увидело свет.
Что интересно - первая часть Города Грехов в сценарном плане выглядит гораздо более мрачной, трагичной и безысходной, как бы более соответствующей законам жанра нуар. Главенствующую роль тут сыграл, на мой субъективный взгляд, образ сенатора Рорка - в первой части его власть казалась просто безграничной и все попытки хоть как то ему противостоять, в том числе убийства его сумасшедшего сынка-педофила и не менее больного на голову, но к тому же еще и могущественного брата-епископа, терпели крах. Его власть, основанная на хитросплетении лжи, насилия и порока, так и оставалась практически незыблемой несмотря на все попытки протагонистов противостоять ему. Дошло до того, герой Брюса Уиллиса смог одержать над ним небольшую победу исключительно нравственного характера, лишь совершив самоубийство. Вторая же часть рвет все шаблоны, насмехаясь и переиначивая по своему законы жанра (остерегайтесь спойлеров!) - да, сюжетная линия с Рорковским бастардом, казалось бы, вполне канонична, ведь обыграв его в карты, сынок, одержав личную победу, вполне закономерно оказывается мертв. Однако именно тут заметно, как существенно было подорвано влияние сенатора, а его власть на деле оказалась не настолько уж и прочной, даже почти хрупкой.
Ну и нельзя, конечно, забывать о 'Женщине, ради которой стоит убивать'. Ева Лорд, блестяще сыгранная очаровательной и просто идеально подходящей к роли Евой Грин, является абсолютно каноничной Femme Fatale - роковой женщиной, хитро и изощренно манипулирующей главными героями, из корысти или просто забавы ведущей их к смерти. Однако в моменте, когда Дуайт, не желая больше быть обманутым, пересиливает себя и стреляет в нее, мы наблюдаем ироничное переиначивание всех законов жанра.
История же мести, обезумевшей от бессильной ярости Нэнси все тому же Рорку, завершившая фильм, вызвала у меня даже некоторое отторжение. Финал, например, оставил у меня ощущение какой-то незавершенности, а если вспомнить эпичнейший эпилог из первой части, весьма забавно рифмовавшийся с прологом, то здесь я испытал небольшое разочарование. К слову сказать, на экзекуцию она прихватила с собой Марва, в чем, между прочим, в глаза бросается несоответствие с концовкой новеллы 'Трудное прощание' из первой части, ибо этот бугай к этому времени должен быть уже давно как поджарен на электрическом стуле.
Впрочем, на эти недостатки обращаешь мало внимания, ибо на передний план тут выходит, словно исполняя главную роль, просто потрясающая визуальная составляющая. С момента выхода первой части прошло уже девять лет, технологии все движутся вперед, а Роберт Родригез с просто невероятной креативностью не стесняется ими воспользоваться, творя на зеленом экране самые настоящие чудеса. Просто посмотрите, как он оригинально изображает либо всепроникающее отчаяние главных героев, либо чувственную эротичность! Эстетика, пронизывающая весь фильм, порой оказывает впечатление куда более сильное, практически ошеломляющее, чем все и без того умопомрачительные сюжетные ходы.
Ждал сеанс этой графической пьесы перенесенной на кинопленку с не скрываемым предвкушением, ожидание фильма про супергероев, с зашкаливающей брутальной харизмой, которая должна была выплеснуться на 'Город грехов 2'. Не смотря на всю жесткость фильма, он оставляет после просмотра самые светлые чувства. Фильм плавно перетекает из одной истории в другую, представляя собой целостное полотно, скроенное из нескольких частей. Объединяет все части Мавр, персонаж, ставшей культовым после выхода первой части.
У Роберта Родригеса получилась достаточно интересная картина, если отталкиваться от визуального ряда. Я не видел графический роман Френка Миллера. Но кино по его романам снимают выдающееся. Родригес, как и в первый раз, снял добротный боевик. Все получилось очень стильно без изъянов, ляпов. Не сильно на фильме сказалась потеря актеров снявшихся в первой части, из-за их трагического ухода из жизни.
Наверное в Городе грехов не стоит выискивает потаенный смысл, хотя кто ищет тот всегда найдет. Этот фильм является хорошим показателем того, каким должен быть современный экшен по комиксу. Сходство Фильмов о Городе грехов и фильмов 300 спартанцев сразу бросается в глаза. Тут вам и брутальные цвета фильма и переход главной актрисы от одной франшизы к другой. Выбрав на главную роль Еву Грин, Роберт Родригес не прогадал ее великолепные большие глаза, подкрашенные в зеленый цвет, являются наилучшим символом фильма.
'Город грехов' фильм на который вы точно пойдете, наверное это точно можно сказать об этом фильме нравилась ли вам первая часть или нет. Мне стало интересно, будет продолжение графического романа, переходящее в еще один фильм.
Этот фильм нужно смотреть с широко открытыми глазами или не смотреть вообще
Памяти Майка Кларка Дункана и Бриттани Мёрфи.
Обещанного 3 года ждут. Все мы знаем эту пословицу. К киноиндустрии она тоже применима, ведь обычно когда сразу же после выхода первого фильма нам обещают сиквел, чаще всего он выходит именно через 3 года. Уже не припомню когда Роберт Родригес обещал нам сиквел «Города грехов»…в 2008 году, а может и раньше и казалось бы вот вот уже начнётся активная фаза работы над ним, но она почему-то не начиналась. Дошло до того, что кто-то уже и вовсе разуверился в том, что сиквел выйдет в свет, но к счастью он вышел. Я как фанат города очень ждал его продолжения, но ждал с опаской. Мне почему-то не верилось, что вторая часть может быть настолько же крутой насколько первая, но всё равно я был готов её смотреть и смотреть как можно раньше. Поскольку я фанат оригинала, то трезво оценить сиквел не могу и потому, моя рецензия будет чисто фанатским взглядом, не претендующим на объективность.
Актёрский состав сиквела пестрит звёздными именами также как и оригинал. 9 лет срок немалый и за это время успело многое случиться. Кто-то из звёзд оригинала успел нас почить, а кто-то и просто в силу разных обстоятельств отказался сниматься в продолжении. Для начала о старожилах. Они по-прежнему хороши в своих образах и играют свои роли достойно. Плохо только, что время не щадит никого и старость даёт о себе знать. Микки Рурк уже не смотрится так угрожающе как раньше, хотя и всё равно хорош, Брюс Уиллис также заметно постарел, а Джессика Альба уже не девочка, хотя это и на пользу её образу, Розарио Доусон неплохо поднабрала в весе, но всё это придирки. Я рад, что они снова вернулись к своим образам. Особенно же порадовал Пауэрс Бут в роли главного злодея, которому в сиквеле уделено куда больше времени, чем в оригинале. Это не зря, он действительно хорош. Новички так же не огорчают. Джош Бролин играет Дуайта МакКарти до пластической операции и играет хорошо, но вот только не так как эту роль исполнял Клайв Оуэн. Теперь его персонаж совсем другой и узнать в нём Дуайта из оригинала весьма непросто и дело здесь, конечно же, не в лице и фигуре. Ева Грин в образе роковой женщины смотрится просто потрясающе, это без сомнения её образ, Джозеф Гордон-Левитт хорош, а Деннису Хейсберту хронически не достаёт харизмы Майкла Кларка Дункана. Ну и Кристофер Ллойд. Его роль непростительна, мала, но запоминается благодаря его харизме. По Леди Гагу промолчу.
Визуально фильм получился таким же, как и предшественник. Компьютерной графики стало больше, но это совершенно не раздражает. Трёхмерность же здесь тоже к месту и даже присутствует пара фишек этого формата, но если, но если посмотрите фильм в обычном формате, то мало что потеряете.
Музыкальное сопровождение, в принципе, неплохое, хотя в первой части всё же саундтреки были более запоминающимися, но фоновая музыка компенсирует это.
В общем, сиквел старательно копирует формулу оригинала буквально во всём и делает это хорошо. В нём та же самая неповторимая атмосфера, много жестокости, колоритных персонажей и отличная операторская работа. Главный минус здесь – это сюжет. Любая из историй сиквела не дотягивает до любой из историй оригинального фильма. Это печально…это единственное, что здесь печалит. Именно поэтому у сиквела нет шансов побороться с оригиналом, и он навсегда останется всего лишь сиквелом успешно картины и не более того. Впрочем, всё не так уж и плохо и назвать сюжеты новых новелл убогими нельзя при всём желании, они всё равно неплохи. Это кино достойно того, чтобы его посмотреть, оно ни коем образом не испортит впечатление от фильма 2005 года. Если же вы не смотрели оригинал, то это необходимо сделать, иначе понять, что происходит в сиквеле, у вас не получиться при всём желании. Мне же осталось непонятным только одно. Как Марв сумел выжить после казни на электрическом стуле? Я над этим ещё подумаю…
8 из 10
(оригинал был оценён мною на 10/10)
P.S. Надеюсь, что триквел будет и будет не через 9 лет, а гораздо раньше.
Пишу о фильме с позиции недовольного зрителя. Хотя во время первой трети фильма я держался нейтральной позиции в надежде, что действие раскачается, тогда как хронометраж в 1:43:00 не может позволить подобной слабости, т.е. отложить необходимую смысловую завязку и последующую кульминацию на какое-то время. Но ближе к середине фильма стало предельно ясно, что ждать от фильма нечего. Вот такой вот притянутый и растянутый за уши получился сиквел.
Уже с первых минут было понятно, что сюжет развивается чересчур грузно, тогда как в первой части двухчасовой фильм воспринимался свободно за счёт своей спокойной текучести, несмотря на буйство сюжета, и радовал глаза каждым своим кадром, а монологами персонажей можно было заслушиваться до бесконечности. Монологи, которые кратко, но чётко формировали все мысли и переживания героев, посредством которых формировался их психологический образ, помимо того визуального, который наблюдаешь на экране, монологи, посредством которых зритель представлял в своём воображении недоброжелательные закоулки Sin City, которые остались за кадром, здесь они заимствованные и затасканные персонажами других фильмов, следовательно, пустые. Будь фильм немым, ничего бы он не потерял, чем слушать болтовню ни о чём от каждого обитателя Города Грехов.
Во время просмотра, да и после него, невольно задумываешься о том, что Родригес и Миллер до сих пор в свои зрелые годы переживают пубертатный период взросления. Ева Грин, конечно, предстаёт обнажённой перед камерой почти в каждом своём фильме, но то, насколько часто она это делает здесь, ни в какие рамки не лезет. Складывается впечатление, что она здесь не для того, чтобы украсить фильм своей игрой, а для того, чтобы спасти фильм своей 'обнажёнкой'. Того же касается и 'амазонок' Старого города, которые, хоть и предстают перед зрителем в одеянии, но, кажется, что вот-вот, и они потеряют его. Конечно, всё это перекочевало из первой части, но там была сильная сюжетная линия и никакая 'обнажёнка' не могла перетянуть на себя внимание зрителя.
В завершении критики в адрес фильма добью его своим недовольством игрой актёров. Про любимую Еву Грин уже сказал. Джозеф Гордон-Левитт, новенький примкнувший к проекту, никак не походил на того, у кого стальные кулаки. Лучше бы дали ему побольше оружия. И все эти его изречения, которые он 'выпуливает' в адрес негодяев, заставляют смеяться над его Джонни. Ещё один новичок, Джош Бролин, не спасает своей харизмой и брутальностью стремительно катящийся валуном вниз сюжет. Джессика Альба, который весь фильм протанцевал у шеста, казалась отвратительной самой себе за то, что в очередной раз примерила на себе образ стриптизёрши Нэнси. Брюс Уиллис, неспокойная душа Джона Хардигана, появляющийся в пьяных галлюцинациях Нэнси, сам похож на страдающего бессонницей алкоголика. И даже могучий в своём таланте Микки Рурк, за которым роль Марва, кажется в фильме никчёмным элементом, даже тогда, когда его предназначением оказывается начистить кому-нибудь физиономию, но делает он здесь своё дело уже не так искусно, как в первой части. Одним словом, ни одного убедительного выступления в фильме. Полнейший провал, за который несут ответственность оба режиссёра.