Не вспоминаешь про детство? Детство вспомнит тебя!
Как известно, в 2010-ых гг. студия «Дисней» нашла для себя беспроигрышный способ халявного заработка. Делать ремейки своих же старых хитов. Я лично к этой идеи отношусь скорее негативно. Во-первых, их засилье это свидетельство о явном кризисе идей и лени создавать что-то новое. Во-вторых, большинство этих ремейков просто жалкие самоповторы, проигрывающие по качеству, мультфильмам 50-летней давности (Мулан, Король Лев, Алладин, Книга джунглей и др.). Однако, фильм про Кристофера Робина и диснеевского Винни-Пуха внушал надежды, ведь это должен был быть не просто покадровый повтор мультфильма 1977г. И должен сказать, что «Кристофер Робин» это пример отличного фильма по мотивам мультфильма (ремейком его не могу назвать).
Первое что понравилось, что наконец-то нашёлся в студии человек, который сказал диснеевцам, что необязательно просто переснимать мультфильмы, но с актёрами; можно создать свой новый сюжет, да ещё и интересный. Данный фильм, если что не является байопиком о реальном Кристофере Робине – сыне Алана Милна, на эту тему есть другой фильм «Прощай, Кристофер Робин!». Фильм является продолжением, но даже не столько мультфильма 1977г. сколько книги Алана Милна.
Впрочем, кое-что из реальной биографии Кристофера, фильм заимствует. Итак, по сюжету, Кристофер Робин вырос и покинул Волшебный лес, но поскольку его воспитывали в жестоком интернате то вскоре он забыл и про Винни-Пуха и про других зверят (это, кстати, было и с реальным Робином). А после возвращения с войны (тоже реальное событие из жизни Робина) он остепенился, но в плохом смысле. Теперь у Кристофера жена, дочь, но он проводит всё время не с ними, а со своей бумажной работой, которой он вынужден жертвовать семейное время препровождение, и превращается в нервного офисного планктона. И вот однажды, он снова встречается с Винни.
Да, подобный сюжет про «офисного планктона», который понимает что работа не самое главное, а главное семья не нов. Такое было в «Клик», «Эван Всемогущий», «Лжец, лжец», но данный фильм смог этот сюжет сделать реально актуальным. Наверное, потому что, ты понимаешь, что сюжет очень жизненный. В детстве ты мечтаешь о том, как будешь покорять космос или исследовать глубины океана или станешь супергероем; а когда вырастаешь, то устраиваешься на работу и вся твоя жизнь превращается в маршрут дом-работа, а твои мечты теперь: выспаться, оплатить ипотеку и найти деньги на коммунальные счета. Так и проходят твои лучшие года, пока не постареешь и не задумаешься: «А ради чего оно всё было?». Вот в такую же ловушку попал и Кристофер Робин. Причём из-за работы он не видит ни семью, ни соседа, который приглашает его поиграть.
В этой ситуации, реально на примере Кристофера и Винни понимаешь, что жизнь не должна быть серой. Иногда надо вспоминать юность, веселье, беззаботность и самое главное помнить, что дороже семьи нет никого (Эх, люблю, когда многомиллиардная, транснациональная корпорация внушает мне, что деньги не главное). У меня, кстати, есть фанатская теория, которую почему-то я раньше нигде не находил. А что если Винни-Пуха и зверят в данном фильме, не существует? Просто у Кристофера как в «Бойцовском клубе» произошло расщепление личности из-за неудовлетворённости жизнью, а Винни – это его детская сторона, которая хочет вырваться наружу и весь фильм Кристофер примеряется с ней?
Второе, что понравилось – душевность. Не знаю, конечно, насколько уместно употреблять слова «Дисней» и «душа» в одном предложении, но ещё большая заслуга фильма, что он вправду очень добрый и нежный. Я уже сказал, что фильм доносит идею, что семья самое главное, а не серая работа и подаётся это очень мило. В фильме звучат нежные мелодии, делается акцент на семейных ценностях и конечно же веселит сам Винни-Пух и его друзья, которые весь фильм веселят своей неуклюжестью. А сверхсерьёзный Кристофер вынужден помогать Винни найти Волшебный лес.
Третье – что этот фильм самостоятельный, а не покадровый ремейк. Должен сказать, что Винни-Пух тут не главный персонаж, а его друзьям уделяется, кстати, очень мало времени. Но это потому что, фильм именно про Кристофера и про его взрослую жизнь. Воплощено это всё – блестяще.
Вывод. Как я уже говорил, я против этих паразитирований на классике, но «Кристофер Робин» это яркий пример обратного. Лично для меня, данный диснеевский фильм стоит на втором месте после «Дамбо». «Кристофер Робин» - это очень милый, семейный, добрый, забавный, но больше драматический фильм, который можно смело смотреть всей семьёй. Этот фильм показывает, что несмотря на тяготы взрослой жизни всегда нужно находить время подурачиться, вернуться в детство и главное помнить что близкие всегда рядом. В довесок, можно поумиляться шалостям неуклюжего Винни и этим мохнатым игрушкам.
Признаюсь, не ожидал, что «Кристофер Робин» окажется хорошим фильмом. Но он оказался даже большим – очень трогательной трагикомедией. И, к счастью, это совсем не тот случай, когда из тебя натужно пытаются выбить слезу глупыми истериками. И пусть этот фильм не такой глубокий, как прошлогодний «Прощай «Кристофер Робин» и говорит о типичных для Диснея банальных вещах, но в нём присутствует какая-то необъяснимая сила, из-за которой он пробирает чуть ли не до глубины души. И на тех местах, где десятки схожих фильмов оступаются и скатываются в какой-нибудь балаган для развлечения детишек, «Кристофер Робин» только набирает силу и становится ещё интереснее.
Режиссёр Марк Форстер очень удачно сочетает в фильме неглупый юмор с действительно грустным и даже трагичным настроением. То есть вы можете смеяться во весь голос, а уже через пару минут вытирать со щеки слезу. Ну, это я условно, разумеется, на разных людей это подействует по-разному. Как бы там ни было, уверен, все согласятся, что фильм вышел очень милым и безобидным. И как любой хороший фильм для детей – его спокойно могут смотреть и взрослые, фильм поистине универсален.
Мне очень понравилось, что неизбежные перемены главного героя были показаны очень правдоподобно. Это не выглядело резко и необоснованно. Тут легко могло быть так, что главный герой, пребывая в тяжёлом унынии, прогулялся бы с Винни-Пухом по лесу и через 5 минут начал всему радоваться, петь и танцевать. Но режиссёр до такого не опускается и перемены с ним происходят отнюдь не сразу, а постепенно, на протяжении всего фильма.
Если в «Прощай Кристофер Робин» на себе всё тащил Донал Глисон, которому помогала Марго Робби, то тут актёрская игра почти полностью держится на Юэне МакГрегоре. Этот актёр уже давно доказал, что хорош в разных амплуа. И может быть это несоизмеримо с тем, где он играл раньше, но свою работу он выполняет отменно.
В общем, фильм получился отличным. Это смешная, трогательная и атмосферная сказка для детей и взрослых. Думаю, многим должно понравиться, хотя бы, потому что создатели не изменили традициям и показали зверей в том виде, в котором они и полюбились людям.
“Кристофер Робин” - трогательная история о повзрослевшем герое из рассказов Алана Милна, который возвращает вкус жизни благодаря плюшевому мишке из детства.
Прежде всего скажу - это кино не для детей. Не смотря на всю милоту на экране, авторы показывают неминуемое взросление, когда двери в страну детства становятся слишком малы. А жаль, ведь решения даже самых сложных проблем можно найти в домике на дереве или сидя с медвежонком небольшого ума.
Дисней без зазрения совести эксплуатирует ностальгические чувства бывших мальчишек и девчонок, напоминая о правильной расстановки приоритетов между семьей и работой, отдыхом и учебой. И знаете, мне не хочется за это винить “мышиную корпорацию”, поскольку все прощается при появлении забавной компании живых игрушек. Они выглядят невероятно по-домашнему. Неуклюжий Винни-Пух, трусливый Хрюня, унылый Ушастик и все-все-все доставляют массу удовольствия не только внешним видом, но и смешными по-детски и умными по-взрослому фразами.
Я не могу назвать ленту комедией, хотя в ней предостаточно забавных ситуаций и пессимистичного юмора от Ослика. Да и драматизмом фильм не давит - все проблемы, как и их решения, выглядят наивно и сказочно. Верно поэтому режиссер Марк Форстер сделал упор на визуальную составляющую картины. Именно образами, словно картинками для ребенка, автор передает все важные действия в фильме. Будь то туманный мрачный лес, как заброшенная страна детства, и падение в яму-ловушку, поиск друзей и одновременно ребенка внутри взрослого Кристофера. Этот подход невероятным образом задевает струны в вашей душе, наигрывая то веселую мелодию, то заунывную.
Поэтому явно простой и избитый сюжет в купе с не столь выдающейся актерской игрой, кроме Юэна Макгрегора, приятно скрашивается “плюшевыми” бонусами. Они-то и заставляют признать, что фильм получился хороший и добрый. Он доставит вам много приятных моментов, как красный шарик от Винни. И не упускайте детство, держите его крепко за ниточку.
«Кристофер Робин» - чудесная сказка для всей семьи, после которой на душе становится чуточку приятнее. Сказать, что фильм хороший, значит не сказать ничего, потому что он наипрекраснейший. Конечно, первая половина фильма выглядит очень драматично и даже местами трагично, а диалоги главных героев, так вообще, пронзают до слез, но потом вся история, словно по волшебству, превращается в увлекательное путешествие, в результате которого зритель получает по-настоящему восхитительные эмоции. В фильме поднимаются очень важные и нужные темы для каждого человека, а именно семейные ценности. Просматривая фильм, каждый увидит что-то свое: маленькие зрители будут восхищены плюшевыми героями, а взрослые после просмотра задумаются о себе, о жизни, о главных приоритетах и просто о своей семье. Высокопрофессиональная и в то же время очень простая постановка не оставит равнодушными абсолютно никого. Актёры хороши, но к своему удивлению особую благодарность хочется выразить нашим российским актерам, которые озвучивали плюшевых зверей. Благодаря их голосам и, в первую очередь, интонациям половина зала (а именно взрослые) в кинотеатре просто рыдали от душевных диалогов Винни-Пуха. И пусть нас называют сентиментальными, но фильм действительно получился замечательный, трогательный, душевный и, конечно же, веселый. Однозначно рекомендую! Всем в кино и без раздумий!
А помните ли вы, кто в детстве был вашим первым другом? Тот, кому можно было нашептать на ушко все свои детские секреты, тот, кто обязательно выслушивал самые сокровенные мечты, тот, кто никогда не осуждал за шалость! Это был рыжий кот, с усами- проволочками и пушистым хвостом? Зайчик, с невероятно длинными ушами и бантиком на голове? Стойкий оловянный солдатик или же кукла Маша, платье для которой сшила мама? Или же невероятно мягкий, теплый, с глазками –пуговками – плюшевый мишка?! Все они – герои нашего детства, бесконечных игр и разговоров, маленькая поддержка в огромном для ребенка мире.
Новая экранизация «Кристофер Робин» про мальчика и его игрушечных друзей получилась достаточно взрослой, не смотря на присвоенный возрастной рейтинг 6+. В начале повествования Кристофер, прощается со своими друзьями – Винни- пухом, Тигрулей, Ушастиком, Хрюней, Кроликом, Кенгой, Ру и Совой из Стоакрового леса, обещает их не забывать и уезжает учиться в пансионат для мальчиков. Время идет, Кристофер забывает об игрушках, взрослеет, влюбляется, призывается на войну, а после нее заводит семью и усердно работает во благо жены и дочки, а также своей страны. Вот только ощущает ли он себя счастливым? Порой, он все же замечает, что совсем не видится с женой, мало уделяет внимания дочери в постоянной гонке за финансовым благополучием. И когда обстановка в доме и на работе достигает апогея, на помощь мужчине приходит его давний друг – Винни- Пух. Тот самый, с которым он провел свое беззаботное детство. И хотя разум Робина отказывается принимать, что в его взрослом мире появляется разговаривающий плюшевый медведь, его самоконтроль, собранность и вечная гонка за «лучшим» в этой жизни дает трещину и открывает глаза на, совсем другие жизненные ценности.
Взрослые зрители обязательно узнают в Кристофере частичку себя, ведь идея заключается в том, что, не смотря на суматошную жизнь необходимо ценить простое счастье: уделять внимание близким, почитать книгу и провести время со своим ребенком, да, в конце концов, просто отвлечься и поиграть с друзьями в скрэббл. И этой идеей насквозь пропитана атмосфера фильма, что даже сердце сжимается от невероятной тоски за жизнь Робина и даже где-то за взрослую свою. Нет уверенности, поймет ли ребенок посыл, но его точно развлекут разговаривающие, милые, забавные плюшевые герои!
К сожалению, жизнь настоящего Кристофера Робина сложилась далеко не так радужно, как экранного. Создатель «Винни- Пуха» Алан Милн и его жена Дороти страстно желали, чтобы у них родилась дочь. Однако 21 августа 1920 появился на свет мальчик, названный Кристофером Робином. Родители были разочарованы. Кристофер Робин редко их видел. Отец, сотрудничавший с популярным журналом «Панч», практически все время проводил в кабинете. Писал романы, рассказы, пьесы, юморески, сочинял стихи. И, разумеется, работал над книгой, которая обессмертила его имя и отравила жизнь сыну. Мать также охладела к сыну. И, пожалуй, главным знаком ее внимания стал плюшевый медведь Эдвард, подаренный годовалому сыну. Именно эта игрушка стала впоследствии персонажем знаменитой книги под именем Винни-Пух. Из-за популярности книги, Робина дразнили в школе цитатами, во взрослой жизни все издательства отказывались принимать его собственные произведения, а вот о воспоминаниях об знаменитом отце сулили приличный гонорар. И, в конце концов, он сдался. И написал три тома мемуаров. Получились они весьма жесткими, развенчивающими многочисленные мифы о своем детстве и об отце. Кристофер с горечью написал, что отец построил свою популярность на его детских плечах… Кристофер Робин Милн умер 20 апреля 1996 года во сне. Но и после смерти он не избавился от «синдрома детства». Книжный магазин, которым он владел в Дартмуре, стал туристической достопримечательности. Где туристам рассказывают, прежде всего, о персонажах, населяющих книгу Алана Милна...
Но не будем о грустном. Так что же стало с вашими любимыми игрушками? Пылятся ли они в коробке где-то на чердаке, или же радуют кого-то в детском доме? А может быть они в руках у сына или дочки? И взяв в руки того самого мягкого, коричневого мишку, можно вспомнить детство, ведь воспоминания о том беззаботном времени всегда бесценны!
Взявшись за проект, который мало ожидаешь увидеть от студии Disney (не live-action ремейк классической анимации, а самый настоящий live-action сиквел историй о «Винни Пухе»), режиссер Марк Форстер пошел еще и довольно неожиданным путем, скрестив семейное кино с драмой об экзистенциальном кризисе. О человеке, который теряет себя в бесконечной рабочей рутине и отдаляется от своей семьи, посвящая большую часть своего времени не самой благодарной работе.
Немного заезженно? Возможно. Ещё и персонажи не особо стараются выйти за рамки своих архетипов. Но когда в кадре появляются медвежонок Винни и другие обитатели Стоакрового леса, фильму хочется простить всё. А как еще, когда лента одной ногой заходит на территорию «Истории игрушек 3» с её темой о неизбежном прощании с прошлым и нежеланием его отпускать? Ударная доза ностальгии по детству и лету, философия ничегонеделанья, а ещё великолепный в своей роли Юэн МакГрегор дарят одно из самых ярких киноприключений этого лета.
Вдобавок важно, что сюжет здесь не только универсально подан, но и актуален. Пятидесятые послевоенные годы на экране или нет – история и посыл будут знакомы и понятны каждому и сегодня. Ведь если мы не грязнем в работе в любое время и в любом месте, то все время проводим в экранах своих гаджетов. Как часто вы ощущаете легкость бытия родом из детства? После фильма хочется отложить все свои дела, смартфон и отправиться за пределы шумного мегаполиса в места, где ещё растут деревья. Где трава зеленее, а поля пшеничных колосков приветливо колышутся от лёгкого дуновения ветра. Заглянуть внутрь себя и вспомнить, что делало тебя по-настоящему живым.
Стоит, конечно, признать, что Форстер сделал фильм слегка неопределенным в жанровом плане. Для детей здесь слишком много взрослых диалоговых сцен, подкреплённых мрачноватой колористикой, а для взрослых многовато по-детски наивных диалогов с участием компьютерных персонажей. Не избежала лента и провисаний с затянутостью действия. Так что дабы стать новым «Паддингтоном» фильму не хватает несколько баллов.
И все же «Кристофер Робин» — это хорошее кино, всепоглощающе добрая ода детству и взрослению. Притча, которая искренне говорит о тех важных вещах, которые со временем мы все забываем. О том, как важно соблюдать баланс в своей жизни, не забывая вовремя возвращаться к тому, что делает тебя счастливым и, собственно, тобой.
Мишка Винни без сомнения был моим самым любимым мультиком в детстве, поэтому Кролик, Тигруля и Пятачок это герои, которые обязательно были в моей копилке мягких игрушек.
Узнав о том, что Кристофер Робин возвращается на киноэкраны, но только уже не как мультипликация, а как полнометражная работа, хоть мне было уже немного и за 20, я отправилась на просмотр фильма.
Здесь Кристофер уже не маленький мальчик, который отправляется в Стоакровый лес, на смену главному герою приходит его маленькая дочка, которая вместе с ожившими игрушками отправляется в путешествие по Лондону.
Здесь детство остается где-то далеко, Кристоферу приходится делать выбор либо взрослая и ответственная жизнь, либо старая сказка.
Очень нравится, что сюжет не перекликается с мультипликацией, что это сделано дополнением, продолжением, при чем и герои постарели настолько же, сколько лет картину не снимали. Именно поэтому фильм получился честным и искренним.
Отдельный антураж придает картинка старой Англии. Старые машины, архитектура домов, наряды, все отсылает нас к сказке, хотя герои все живые и реальные люди, которые так же не могут поверить в чудеса, когда, например, видят говорящую игрушку.
Советую к просмотру взрослым, а детям все таки стоит показать сначала старого и красочного Пуха.
Кристофер Робин, маленький мальчик, переживший множество приключений с компанией приятелей-животных в Стоакровом лесу, теперь вырос и перестал верить в сказки. Винни-Пуху и его друзьям предстоит вновь появиться в жизни Кристофера и помочь ему вспомнить того любящего и весёлого мальчишку, который всё ещё живёт внутри него.
Очень трогательная и милая история о настоящей дружбе. Disney в очередной раз, своим творением, решил порадовать в первую очередь взрослых, вчерашних мальчишек и девчонок, а потом уже юных своих почитателей. Не вся сегодняшняя малышня поймёт сей посыл, им просто будет интересно наблюдать за происходящим, как кучка не самых опрятных игрушек вместе с семьёй Кристофера борется с 'ужастлями' и слонотопами.
Здесь главное, уловить 'мышленизм' - что ведёт к взрослению, к той самой неизбежной черте, когда твои игрушки - это твои самые близкие друзья, где детское восприятие балансирует с некой мудростью, которую способен понять и узрить каждый. Это всё очень по доброму, душевно, трогательно и конечно, удаётся главное - заставить нас вспомнить, как здорово было в детстве. И слёзы радости и умиления могут скатится по вашим уже взрослым щекам. Ставил фильм Марк Форстер, который уже как-то единожды прогулялся в сказку, созданную популярным писателем Дж. Меттью Барри в драме «Волшебная страна» (2004), про создание детского героя - Питера Пэна.
Все мы взрослеем, наши вкусы и приоритеты меняются - это неизбежно.
На самом деле, как странно, что из таких разных - фантазёров, затейников и мечтателей, вырастают совсем другие люди. Серьезные, многое уже считающие глупостями, не понимающие элементарно важных вещей, потому что на первое место выдвигаются работа, карьера и прочие моменты, ради которых легко забыть о простых радостях жизни. Рутина поглощает, уже абсолютно ничего не радует, будь то хорошая погода или скромный семейный ужин. Эта история как раз про эту извечную проблему - как мы перестаём быть непосредственными и счастливыми, какими бываем в детстве.
Восхитительная актёрская игра. Взрослый Кристофер в исполнении Юэна Макгрегора у меня вызывал искреннее сочувствие. Безысходностью его ситуации проникаешься и пытаешься найти грани детства в его уже взрослом внутреннем мире. Очаровательная Хейли Этвелл сыграла жену Кристофера, умную и всё понимающую. Понравилась и девочка, сыгравшая дочь Кристофера - Мэделин. Сразу видно в кого она такая бойкая и решительная. Игрушки, животные и их озвучка - выше всяких похвал, Disney постарались на славу.
Безусловно к просмотру рекомендую. Каждый зритель, как обычно, увидит и прочувствует своего 'внутреннего Кристофера Робина', уверен.
Берегите своё душевное детство и свои игрушки, рисунки - ведь они всегда будут рядом и в любой момент окутают тёплыми воспоминаниями о таком незабываемом этапе вашей жизни.
Сладкий, как мёд, но не липкий, «Кристофер Робин» — это истинное наслаждение для детей и взрослых. Это очаровательное, доброе и трогательное кино с тонкой историей, после которой взрослые, выходящие из кинотеатра, подумают о собственном внутреннем Пухе, и спросят, почему, черт возьми, они так тяжело и много работают. Дети же просто оттают как холодный мёд от этой сказки.
Фильм начинается с пролога, в котором маленький Кристофер Робин прощается с его любимыми плюшевыми друзьями - он отправляется в школу-интернат. В его жизни происходит множество вещей, хороших и плохих: он посещает школу-интернат, скорбит о смерти отца, становится хозяином дома, женится на прекрасной Эвелин (Хейли Атвелл), у него появляется дочь (Бронте Кармайкл) и идет на войну. Мальчик, которого мы знаем из Волшебного Леса, вырос в неуверенного или даже несбалансированного в своих приоритетах и в том, что его сердце и разум говорят ему. Кристофер (Юэн МакГрегор) фокусируется на своей работе в компании чемоданов для багажа чем на семье. Его приоритет работе это куда больший багаж чем тот, что он продает.
Чтобы разбудить в Робине его внутреннего ребенка, друзья детства в лице Винни-Пуха, Тигрули, Ушастика, Хрюни и остальной части пушистой банды входят в картину, чтобы помочь. «Кристофер Робин» рассказывает классическую историю персонажей, которых знают и любят, и вдыхают в них новую жизнь, оставляя важное напоминание о балансе жизни и всех ее аспектов благодаря очень эмоциональным сценам и символике.
В картине есть прекрасная сцена, в которой Кристофер Робин «убивает» слонотопа, чтобы убедить своих пушистых друзей в Волшебном Лесу, что он действительно Кристофер Робин. В этом моменте он буквально топчет свой портфель, вещь, в которой, по его словам, лежат очень важные документы и символически показывает, что работа для него, в данный момент, не важна и он вернулся в детство. Умное послание, подобное этому, может развлечь маленьких детей, в то же время заставляя взрослых подумать. Для поклонников Винни Пуха есть эмоциональные моменты, которые им понравятся, от песенки и прыжков Тигрули до утренней зарядки Пуха. Режиссер Марк Форстер отдает дань уважения оригинальным анимационным фильмам и книгам, от начала и до конца фильма, а подкрепляет это все музыкальное сопровождение Джона Брайона, Джефа Дзанелли.
Смотрите фильм, отключайте иногда разум со своими близкими и включайте сердце.
Пожалуй, август - лучшее время для выхода этого фильма. В месяц, когда летнее солнце струится сквозь ветви деревьев, а воздух густой и душистый, когда полевой вереск щекочет голени и со всех сторон слышится мерное стрекотание цикад, так легко проникнуться этой теплой волшебной атмосферой.
«Кристофер Робин» рассказывает очень понятную, близкому каждому историю. Историю о том, как мы, взрослея, под воздействием среды все больше запираемся, прячем настоящего себя в самом темном чулане, и со временем и сами теряем к нему ключи. Так случилось с главным героем фильма, превратившимся в серую тень, уныло бродящую по улицам Лондона под шуршание бумаг в портфеле, замерзающую в собственной пустоте даже в самый жаркий летний день. Проблемы на работе, и классический начальник самодур – лишь формальный конфликт фильма, гораздо страшнее оказывается кризис личности. Герою жизненно необходимо найти ответ на вопрос – кто он: тот, кто выплывет и спасет всех вокруг, или тот, кто утонет под весом чудовищ, созданных его разумом. Не зря в фильме постоянно кто-то терялся или вел поиски. Вот только Кристофер Робин – единственный, кто был потерян и нуждался в спасении, и оно пришло в виде желтого плюшевого медведя в красной вязаной футболке.
Структурно фильм повторяет классический сюжет духовного перерождения героя – кризис, раскаяние, перерождение. Первые 5 минут фильма очень изящно и наглядно показывают, как Кристофер Робин дошел до жизни такой. Мы сразу погружаемся в героя, мы понимаем его и сопереживаем. По пронзительности эта экспозиция соперничает в моем личном топе с оной из пиксаровского «Вверх». Далее мы наблюдаем за стадией перерождения. Есть даже конкретная сцена, будто бы разбивающая фильм на две части, в которой герой буквально тонул, но сумел очнуться от затянувшегося кошмара и выжить. Можно сказать, что фильм излишне прямолинеен в своих метафорах, но ведь за обаятельную простоту мы и любим историю о Винни Пухе.
Отсутствие оригинальности компенсируется работой на атмосферу, влиянием на чувства зрителей, картина буквально играет на струнах души. Да, старыми приемами, не изобретая новых кадров, характеров и ситуаций. Но оказывается, что не нужно изысканных оборотов речи, когда с тобой говорят о самом сокровенном, самом светлом и важном.
Так почему же кино называется «Кристофер Робин», а не «Винни Пух»? В детстве я часто ассоциировала себя с кем-то из персонажей истории. Попыталась по старой памяти так поступить и сейчас, и наткнулась на то, что не могу. Оказалось, что все они – это я, а вернее – Кристофер Робин. Меланхоличный или энергичный, трусливый или смелый, любознательный, прагматичный или витающий в облаках. Весь мир Стоакрового Леса и его обитатели и есть Кристофер Робин, метафоричное отображение его внутреннего мира. И если смотреть в такой перспективе, то некоторые события и реплики воспринимаются в другом ключе, и можно найти намеки или прямые подтверждения этой теории. Ушастик говорит Кристоферу Робину, когда все остальные куда-то пропали: «Если бы ты был настоящим Кристофером Робином, ты бы знал, где их искать», как бы намекая ГГ обратить взор внутрь себя. Оказывается, что вход в Стоакровый лес вовсе не в дупле старого дерева в пригороде Лондона, он везде, где только пожелаешь, стоит лишь научиться его искать. И что немаловажно, в эту дверь можно не только войти самому, но и впустить своих близких, и больше никогда не чувствовать себя одиноким.
Фильм безусловно подходит для семейного просмотра и дети способны получить от него некую долю удовольствия. Но увы им вряд ли удастся постигнуть его истинную глубину, драматичность и важность для сегодняшних взрослых. Ведь дети еще не успели попасть в ситуацию, когда чувствовать, слушать себя, дурачиться, выдумывать небылицы да и просто ничего не делать стало постыдно. Они еще знают то, о чем взрослые забыли или просто не хотят помнить, что «из ничего очень часто выливается множество приятностей».
Счастье в фильме противопоставлено несчастью даже визуально, например, с помощью цветокоррекции. Мир Стоакрового леса меняется в зависимости от состояния Кристофера Робина от теплого и солнечного, до туманного, темного и даже немного пугающего, а мир делового Лондона почти всегда серый, каменно-холодный и отторгающий. Символами детского чистого счастья в картине выступили так же большой красный шар (обойдемся без параллелей с «Оно») – вещь вроде бы бесполезная и не слишком удобная при транспортировке, но насколько счастливее становится обладатель, и, конечно же, мёд. Какая история о Винни Пухе может обойтись без мёда – любимого лакомства плюшевого медведя – будто бы концентрированный летний день, заключенный в банку - сладкий, густой и душистый.
Что касается персонажей – они остались прежними. Все они перенесены в киноленту с невероятной любовью и знанием дела. Ни секунды не сомневаешься, кто перед тобой на экране. И хочется вместе с Кристофером Робином со слезами на глазах кинуться к ним и воскликнуть: «Друзья, как я по вам соскучилась!»
Куклы персонажей очень похожи на настоящие ретро-игрушки. Но обычно от неподвижных черных глаз бусин старых игрушек становится не по себе. Вспомните только обилие страшных историй об игрушках. Но аниматорам удалость соблюсти идеальный баланс между реалистичностью и привлекательностью героев, они не пугают, а наоборот кажутся безумно трогательными и беззащитными.
В персонажах Кролика и Совы воплотился опыт аниматоров Disney по созданию реалистичных животных с помощью CGI из ремейка Книги джунглей. Однако им было уделено крайне мало экранного времени, и меня, как большого почитателя диснеевского Кролика, это несколько опечалило.
Живые актеры – еще один источник обаяния фильма. Полностью британский каст снова шикарен, особенно Юэн МакГрегор. Молодая Бронте Кармайкл выглядит убедительно, очень эстетично смотрится в кадре и (что немаловажно для актера-ребенка!) не раздражает.
Параллель с Паддингтоном неизбежна из-за некой схожести наивных, невезучих, но бесконечно добрых медведей. Плюс к тому в обеих картинах британцы играют британцев, и более того некоторые актеры из кастов пересекаются. Однако Кристофер Робин не пытается постоянно быть смешным и ярким, каждую секунду развлекать зрителя.
Создатели не впустили в свой фильм ни крупицы тупости, пошлости и фальши. Только теплый полуденный свет, разлитый в воздухе непостижимо терпкий коктейль сладости и горечи, и тихий звон воспоминаний об ушедшем детстве.