К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если вы любите американское кино, то наверняка обратили внимание на то, что жизнь в Нью-Йорке изображается иначе, чем жизнь в других городах и штатах.

'Брачная история' 2019 г., 'Милая Фрэнсис' 2012 г., также как и весь сериал 'Секс в большом городе' 1998-2004 г. демонстрируют, что в Нью-Йорке живет интеллектуальная и творческая богема. Далеко не всегда эти люди материально обеспечены, но их всех объединяет то, что они занимаются творчеством - пишут книги, работают журналистами, играют в театре, пишут пьесы, работают режиссерами, издателями, критиками, музыкантами и т.д. и т.п.

Именно в такой мир творческой интеллигенции погружает нас еще один фильм о ньюйоркцах - 'Частная жизнь' 2018 г. Главные роли в фильме исполнили Пол Джамати и Кетрин Хан. Но в отличие от большинства лент о жизни ньюйоркцев, страдающих от каких-то возвышенных и смысложизненных проблем, мы видим пару, столкнувшуюся с вполне объективной и универсальной проблемой.

Обоим супругам уже больше 40 лет. И только сейчас они осознали, что для счастья им не достаточно бесконечных интеллектуальных бесед с эрудированными друзьями, недостаточно творческой работы и недостаточно общества друг друга. Они решили, что пришло время родить ребенка.

Но решить - это одно, а реализовать - совершенно другое. Зрители знакомятся с парой в тот момент, когда они уже попробовали множество разных способов забеременеть и даже согласны на усыновление. Но все бестолку.

Беременность все никак не наступает. А девушка, которая согласилась передать им своего ребенка после родов испарилась...

Параллельно за тем как мы наблюдаем за хаотичными эмоциями и действиями главных героев, режиссер картины Тамара Дженкинс предлагает нам задуматься над тем, как и почему современные пары откладывают рождение детей и потом сталкиваются с такими проблемами.

Герой Пола Джамати честно признается, что когда они были молоды, они сами откладывали превращение своей пары в полноценную семью в угоду собственной самореализации. Героиня Кетрин Хан восклицает 'Я ввидела, что многие рожают в 41 и думала, что тоже так смогу!' Она обвиняет в своей безвыходной ситуации ценности феминизма, провозгласившего равноправие женщин и мужчин в профессиональном и социальном контексте. Эти ценности были неверны, теперь в 40 лет она понимает, что никакая изданная книга не стоит того, чтобы отказываться ради нее от ребенка, но время не вернуть вспять...

Но параллельно с историей главных героев мы видим юную девушку, которая похоже может повторить ошибки супругов. Ей 25 лет, она тоже мечтает самореализоваться, мечтает стать писателем и совсем не планирует рожать детей. И виноват в убежденности, что карьера и семья - это явления взаимоисключающие, вовсе не феминизм, а ее собственная мать.

Ее мать построила традиционную семью, посвятив всю себя воспитанию двух детей и жизни в удобном пригороде. Мать все время подчеркивала, как многим ей пришлось пожертвовать ради детей и этим уничтожила желание собственной дочери рожать и превращать свою жизнь в жертвенный алтарь...

Вне зависимости от того, насколько для вас лично актуальная проблема деторождения, этот фильм стоит вашего просмотра. Он заставит вас глубже взглянуть на современную жизнь, транслируемые обществом ценности и осознать, что ваши собственные убеждения могут сыграть с вами злую шутку спустя десяток лет.

Однозначно, рекомендуем к просмотру фильм 'Частная жизнь' 2018 г. с великолепными Кетрин Хан и Полом Джамати в главных ролях.

03 мая 2022 | 14:33
  • тип рецензии:

Рэйчел и Ричард – двое уже немолодых и творческих людей, чей давний брак трещит по швам и счастья не приносит. Но причины этого – где-то за кадром, в прошлом. Перед нами же – отчаянные попытки завести ребёнка всеми возможными способами и вернуть, тем самым, семейный уют и некое подобие благополучия. Писательские будни и общение с друзьями, финансовые трудности, воспоминания, родственники, семейный отдых – всего этого вы здесь совсем или почти не увидите. Большую часть времени придётся слушать про яйцеклетки и сперматозоиды, про поиск доноров, про возраст и уходящее время, про то, кто больше виноват – и почему, про нелёгкий выбор между своим, чужим и получужим ребёнком – и всё в таком духе. Рэйч и Рич просто помешались на детях. Ни жизни, ни общения, ни секса – одна только гаснущая надежда и беспокойство.

Но не стоит думать, что всё так однообразно и утомительно. Тамара Дженкинс знает, как привлечь наше внимание и заставить проникнуться. В «Частной жизни» приватности не много. Всё здесь без прикрас, просто и по-семейному. Неприглядные бытовые мелочи, неловкие моменты, подробные обсуждения наболевшего – всё это режиссёр не скрывает и по-дружески откровенно демонстрирует нам. Но не переходит границ, не старается произвести впечатление отталкивающее и невыгодное – только правдоподобное. Тонко настроенный маятник сюжета, сиюминутного настроения, колеблется туда-сюда размеренно и без заскоков, давая поводы и для радости, и для горя, для унылой безысходности, сочувствия и резковатой – но неизменно нежной иронии.

Подкупает и стиль картины, сделанной как набор незамысловатых и минималистичных зарисовок с затемнениями и музыкальными паузами (чуть ли не главным достоинством фильма). По факту – очередные бергмановские «Сцены», по духу – баумбаховские «Истории». Но главное – что-то очень современное по подаче материала, настроению, характеру деталей и героев. Последние поначалу раздражают – под конец же их почти обожаешь. Типажи Пола Джаматти и Кэтрин Хан – как будто идеальный вариант для персонажей разом несовершенных, обыкновенных – но и таких понятных и подлинных. Он – лысеющий интеллектуал с брюшком и в обезоруживающих очочках. Она – милая, раздражительная, чувствительная и нелепая. Они комичны настолько же, насколько и трагичны – и этому веришь особенно.

И до чего вдруг доверительной и тёплой становится атмосфера в доме, когда приезжает погостить племянница Сэди. Их предупредительная заботливость и нежность по отношению к ней раскрывают Ричарда и Рэйчел с иной стороны. Идеальнее всё не будет – но станет, наконец, по-семейному. И в момент прощания с ней, глядя на их потерянно-улыбающиеся лица, задумываешься с щемящей тоской о будущем, которого у них может и не быть. Они ведь, и впрямь, немолоды, утомлены, отчаялись до предела. И неопределённый финал – выжидающе-напряжённый, повторяющий уже бывшее – говорит нам явно лишь об одном. Не стоит ожидать счастливой развязки даже после всего, что было. Реальность слишком непредсказуема и своенравна и подачек не даёт. Может быть, всё получится – а, может быть, и нет. Но и это – за кадром.

6,5 из 10

18 марта 2019 | 21:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: