К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если вы думаете, что этот фильм о романтической любви, то ошибетесь. Случайная встреча двоих —начинающего писателя Виктора и филологической девы Сары Адельман стала для парня своеобразным пленом, отныне вся его жизнь зависит от желаний его избранницы.

Сара образованная, властная, отвергающая Бога и совесть, признающающая только еврейских писателей лучшими. Девушка одержима идеей сделать из Виктора великого писателя, хотя он её об этом не просит. Она мило улыбается, непрестанно курит, но под неприхотливой внешностью скрывается хищница. Виктор с первых встреч с Сарой понимает её суть. 'Правда ей не нужна, она режет под корень. Она хочет меня кастрировать',-- признается он психологу. Надо заметить, что темы бесед у героев часто циничны, непристойны, бесцеремонны, пара не блещет высоким интеллектом, но легко пускает пыль в глаза, как друг другу, так и окружающим. Сара признается, что ей 'плевать на читателей, чувство и воображение, любовь', ей важно 'увидеть изумление на лице', кого-то шокировать. И она в этом преуспела. Такой образ Сары предстал в исполнении французской актрисы Дории Тилье.

Виктор мягкий и податливый, слабый и увлекающийся женщинами и вином мужчина. Он пишет книги для удовольствия и не пытается прыгнуть выше своей головы. Виктора неплохо сыграл актер и режиссер Николя Бедос. Парочка ведет разгульную жизнь, как бы в подражание известным эпатажным писателям своего времени. Однако такой союз не назовешь любовным и близким, скорее расчетливым.

Однажды Виктор уже не различает, когда он сам написал роман, и почему в книге появляются иные страницы, написанные рукой жены, когда он сам хочет сделать что-то или ему нужно исполнять желания супруги. Рассудок теряют оба. И хладнокровная Сара доводит мужа до последней черты.

Постановка сцен, свет, декорации, грим, костюмы, музыка в духе того времени. Фильм помечен как комедия и мелодрама, но он скорее соответствует психологическому триллеру

5 из 10

11 августа 2018 | 02:20
  • тип рецензии:

Что будет, если в одной тарелке намешать сагу, традиционную французскую комедию, черноюморную комедию, добавить чуть-чуть драмы и посыпать детективом? Получится нечто несъедобное. Но не в этом случае.

У фильма есть достоинства и я рекомендую его к просмотру. Из-за юмора, актерской игры, прикольности персонажей и режиссера, который вложил в фильм душу (кстати, он же сценарист и главный мужской персонаж.

Недостатки фильма, а именно слабый сценарий, видно лишь после просмотра. И это тоже можно считать достоинством.

Дамы и господа, товарищи киноманы, ну скажите (с учетом финала), на кой черт Виктор вообще сдался Саре? Зачем он ей? Итак, характеристика Виктора, загибаем пальцы: в постели изначально провал, дурноватая семья, не постеснялся отбить женщину у брата, как литератор не очень, не сдержан на язык, оскорбил свою мать и довел ее до сами знаете чего, падок на молоденьких студенток, инфантилен, судя по всему не прочь выпить лишнего...

Теперь Сара. То есть ты вышла за мужика, богатого, который сделал бизнес не на искусстве, а на компах (вот скучный мерзавец, да?). И зачем ты с ним так поступаешь? Он тебя бьет, изменяет? Где тут ха-ха?

Следующий вопрос. Зачем ты так поступила с Виктором ближе к финалу? Неважно, придумала Сара это или нет. Он был парализован? Страдал от боли?

Теперь о финале. Такое впечатление, что Николя Бедос не знал, чего бы еще напихать в свой сценарий, как бы сделать его позаковыристей. Зачем эта нелогичная тайна? А если бы этой тайны не было, фильм потерял бы свой шарм? Нет. Если эту тайну раскрыть, скажем, в середине фильма, он бы что-то потерял? С таким же успехом Сара могла сорвать свое лицо, которое оказалось бы маской, а под ней оказался бы Палпатин, провозглашающий планету Земля частью Империи.

Да, это все-таки комедия, но не комедия в стиле Маски или Полицейской академии, где идет откровенная буффонада. Поэтому сценарные проколы очень портят впечатление.

30 декабря 2017 | 21:05
  • тип рецензии:

В 2017 году французский актер Николя Бедос впервые выступил в роли режиссера и представил свой фильм «Он и она» - историю любви и совместной жизни писателя Виктора Адельмана и его жены Сары.

С первых же кадров появляется соблазн назвать этот фильм типично французским, но потом постепенно понимаешь, что ничего типичного здесь нет. То есть фильм, безусловно, французский, но чувства, отношения, любовь не бывают типичными, и потому не хочется видеть в них только национальный акцент. Каждая история мужчины и женщины – это целый мир переживаний, о котором знают только они двое. И потому как можно пересказать свою любовь, которая даже тебе самому не открывает всех своих тайн? Несмотря на это, Николя Бедос дает нам возможность увидеть отношения пары изнутри – с их точки зрение, вернее, с точки зрения Сары, которая рассказывает эту историю, длиной в 45 лет.

Без штампов и нравоучительных акцентов, без пошлости и псевдопсихологии, этот фильм говорит нам, что прежде чем работать над отношениями, посещать тренинги и учиться жить вместе, нужно понять главное: способен ли ты любить? Есть в твоем сердце та сила, без которой все остальное будет лишь пустой тратой времени? Любовь, которая дает свободу и защищает от цинизма, это дар жизни, которым мы не вправе пренебрегать. И в системе жизненных координат человека чувствующего, сердечного (то есть живущего «от сердца»), именно собственная способность любить стоит во главе. То, насколько сильно любят его, вторично, не являясь, безусловно, незначительным. Излюбленная во французском кино зацикленность на влюбленности, здесь словно бы показана с изнаночной стороны, чтобы еще раз сказать: влюбленность и любовь не одно и то же: если первая не требует от нас усилий, то вторая – это настоящий труд души.

Дуэт артистов, исполняющие главный роли в фильме «Он и она», воспринимается как продолжение дуэта самих главных героев – пары, прошедшей долгий путь любви. Дория Тилье и сам Николя Бедос блистательно справляются не только с перевоплощением в образ, но и с возрастными трансформациями образа: в каждом из показанных периодов своей жизни они органичны и естественны, и дело здесь, конечно, не в безукоризненной работе гримеров. Они настолько вжились в судьбы своих героев, что, кажется, даже другие имена им уже не подойдут. Оба блистательны, несмотря на то, что Николя Бедос выступил в качестве режиссера и актера, а Дория Тилье сыграла первую большую роль в своей карьере. Ее героиня Сара вроде бы нам понятна своими типичными женскими достоинствами, недостатками и страхами, но в то же самое время она вызывает восхищение своей необычностью – это касается и ее поведения, и нетипичной красоты, и умения найти идеальным момент для фразы «может, сбежим?». При всей серьезности рассказанной ими двумя истории, драматизме ситуаций и жизненных проблем, фильм наполнен юмором, а игра актеров – легкой самоиронией, которая лишь усиливает акценты.

«Он и она» вступает в ассоциативный диалог с картиной «Мой король» Майвенн Ле Беско, вышедшей двумя годами ранее. Обе они о истории супружеской пары, о сложностях совместной жизни в ритме современной жизни, об эгоизме и любви. Но если у Николя Бедоса любовь преодолевает многое, в том числе и измену, но у Майвенн Ле Беско она тонет в болоте самолюбия, непонимания и малодушия. Любовь, в которой нет юношеского безрассудства (не безответственности, а именно безрассудства) задыхается в скуке будней, как бы сильно мы ни стремились эту скуку разогнать.

04 декабря 2017 | 23:00
  • тип рецензии:

Фильм с самого начала использует весьма заезженный прием повествования -- рассказ участника после всех событий. Главная героиня рассказывает все подробности своей жизни с писателем, чьи жизни состояли почти что из всех общепринятых шаблонов о такой жизни, включая, конечно же, неймдроппинг Достоевского, Пруста, Джойса, Камю, Сартра, но, к сожалению, только этим и ограничивающимся; видимо не хотели докучать зрителю цитатами и размышлениями на их уровне и таким способом дали ему почувствовать что он там как-то да приближается к высокой культуре, что конечно же не есть так.

Весь фильм обыгран для обывателя. Главные герои не ведут себя так, будто они читали вышеперечисленных писателей. Они как бы точно такие же простые ребята с простыми проблемами, которые столь часто обыгрываются в массовой культуре (адюльтера и свободный взгляд на нее, непрекрающееся сарказмирование всех и вся, цикличность успеха и падения и т.п.). Я не верил, что человек, читавший Пруста и Джойса мог себя вести как они. И пусть даже в некоторые моменты фильм казался гиперреалистичным (несмотря на свой пресный и опостылевший уже давно юмор), это все же стушевывалось под общим фоном.

После просмотра даже не хотелось размышлять или вспоминать о нем. В одно ухо влетело, в другое вылетело; но при этом смотреть можно, не стошнит (если не замескалинился как Сартр конечно).

5 из 10

29 августа 2017 | 09:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: