Фильм изначально предназначался для людей, считающих себя фанатами 'The Beatles '. Их миллионы, по всему миру. А после, для всей другой разношерстной киноаудитории - просто киноманов и любителей мюзиклов в частности. Не скажу, что я фанат битлов. Я люблю их как событие в мире музыке. Я люблю напевать их песни, очень многие, из которых знаю наизусть. Но я не собираю их виниловые пластинки, даже не собираю коллекцию их альбомов на CD. И фотографии ливерпульской четверки не висят на стенах моей комнаты, и (шагаем в ногу со временем!) не являются фоном рабочего стола моего компьютерного друга.
Я ценитель их творчества. И у меня есть друг, который от них без ума, знает наизусть все песни, подробности биографии каждого из музыкантов, начиная с их гастрольных маршрутов, кончая тем, что каждый из них любил, есть на завтрак... Посмотрев этот фильм, я получил удовольствие, прежде всего, от блестящей операторской работы Бруно Делбоннела, который превратил 'Амели ' в яркую современную французскую сказку, а фильм 'Париж, я люблю тебя ' в многостраничную открытку сегодняшнего Парижа. И монтаж, конечно, превосходен.
Что касается фильма, то мы наблюдаем удивительное явление, когда не песни подстроены под сюжет, а сюжет слагается из текстов песен. И еще каких! Прямо скажем, это не самые популярные песни 'The Beatles '. Основные здесь 'While my guitar gently weeps ', 'I 've just seen a Face ', 'Revolution ', 'I want you ', 'Because ' - далеко не самые популярные. Но, что восхищает, песни в фильме исполнены под отличное как танцевальное, так и театральное сопровождение. Имена героев - Джуд, Люси, Пруденс - все это герои песен 'The Beatles '. Но в случае с Пруденс, такой ход кажется немного натянутым. Как кажутся натянутыми эпизоды, в которых исполняются некоторые песни. Например, 'I 'm the walrus ', отражающая наркотический бум 60-х. Сюжет местами слишком явно подогнан под песни. Эта зависимость ощущается.
И сами 60-ые в фильме показаны глянцево, как с обложки. Война во Вьетнаме - пошлые кадры, марши протеста против войны слишком уж картинные, хиппи уж больно социальные. Автобусный бунт Мартина Лютера Кинга и последующие мирные марши мелькают на экранах выставленных, на витрины телевизоров - их сложно воспроизвести, они, как бы, звучат отдаленным эхом той реальности, в которой живут герои фильма. Как совсем другая Америка. В кадрах, снятых в метро, прослеживается линия, которую ведет режиссер. Мелькают то и дело, чернокожие, азиаты, белые, арабы. И все это на фоне битловских песен. Антирасистский и пацифистский получился фильм, что, в принципе, отражает суть американских 60-х. Но... очень уж красиво. Так не бывает в жизни.
Перепевка многих песен не понравилась. И здесь многие настоящие поклонники со мной согласятся. Не надо превращать песни 'The Beatles ' в поп, кабаре, госпел: надрывно-тянучие голоса чернокожих теток в протестанской церкви, поющих 'Let it be ' - слишком.
Но, в целом, идея фильма 'All you need is love ' передана. Любовь тут и правда все победила в жизни главных героев. Фильм оставляет хорошее впечатление. Неоспоримо, это оригиналнейший мюзикл.
Очень смешанные чувства остаются после фильма. Я поклонница группы The Beatles и этот фильм начала смотреть с некоторой опаской. Я не хотела увидеть полный провал, позор и не очень хорошее пение. Однако я поняла, что была не права. Красивые актёры с красивыми голосами очень хорошо передают всю энергетику песен. Иногда возникало такое чувство, что это не актёры, а сами Битлы поют. Однако это не так.
Теперь о самом фильме. Сюжет довольно интересен, но в фильме есть такие сцены, где как будто чего-то недоговаривают, как будто просто обрываются на полуслове. Есть сцены, где всё слишком растянуто, а где-то наоборот, слишком сжато. Вообщем, не совсем доработано. Но есть и безусловные плюсы, это:
1)Актуальная для тех времён тема
2)Немного необычная для наших времён
3)Есть некоторые сцены, где хочется плакать
4)Хорошая работа режиссёра
5)Музыка точно передаёт смысл той или иной сцены
Что касается игры актёров, здесь тоже есть к чему придраться. Да, пели они замечательно, играли неплохо, но все их чувства на экране не выглядели искренними. Не было заметно, что Джуд влюблён в Люси, а она любит его. Не было какой-то притягательно силы, не было выражения эмоций на экране.
Но в целом фильм мне понравился. Правда, очень жаль, что такие умные и по-настоящему интересные фильмы собирают маленькие суммы в прокате, а порой не замечаются зрителями. Очень жаль. Если сравнивать с той же «Mamma MIA!», которая просто бум произвела. Видимо, не было достаточно разрекламировано. Но это стоит увидеть! Особенно поклонником Битлов, 60-ых и хиппи.
'Жили, росли и влюблялись под песни Битлз' или мнение о фильме 'Через Вселенную'.
Джуд и Люси полюбили друг друга, в Америке 60х и история их любви проходит через бурные события в общественной, политической жизни, сюжета вообщем-то и нет, есть лишь некоторое количество диалогов, связывающих разные музыкальные номера в единое целое. Фильм - мюзикл и состоит он из 34 каверов на песни Битлз, собственно 'Across the Universe', одна из песен Битлз, Джуд, Люси, все главные персонажи названы именами из песен ливерпульской четверки. Весь фильм является выражением любви и данью памяти, великой группе, Битлз пели обо всем, их тексты просты, но наполнены жизнью, свободой, любовью, во всех ее вариациях и фильм не нарушает духа песен, так что если вы хорошо относитесь к творчеству Битлз, фильм обязателен к просмотру, а остальным очень рекомендую, очень лирично, музыкально и необычно.
'I Want To Hold Your Hand'
60-е удивительная эпоха, в нее так любят переносится киномастера, время слома границ и безграничной свободы, хиппи и рок-н-ролла, время расцвета музыки и ужасной, бессмысленной войны во Вьетнаме. Через такую Вселенную должны пронести герои свою любовь, Люси из скромной девушки превращается в бунтарку, активистку, ей присущ максимализм, но ее доброе сердце способно на многое и ей суждено дойти до конца, хоть и не всем это удавалось. Джуд, художник из Англии, талантливый, со своим мнением, постепенно отдаляющийся от возлюбленной и вовремя опомнившийся, Макс, брат Люси, прожигатель жизни, беззаботный и прошедший страшную школу жизни, войну, Пруденс, свободолюбивая, несчастная и бесконечно талантливая певица, ранимая, но очаровательная, Сэйди, самый прекрасный персонаж, любящая дружбу и предпочитающая ее иллюзорным взглядам о карьере и успехе. Такие незатейливые определения и всем известные истины, не вызывают отторжения, поскольку чистота и искренность очень подкупает.
'Let It Be'
О музыкальной составляющей фильма можно говорить очень много, уверен даже не фанатам Битлз, понравятся песни и их исполнение, они безбашенные, яркие, добрые, меланхоличные и очень атмосферные, кусочки мозаики, пазлы, собирающиеся в этот волшебный фильм. Оператором фильма выступил Бруно Дельбоннель, четырежды номинированный на премию Оскар, в том числе за Гарри Поттера и Принца Полукровку и Амели, в этом же фильме, ему также есть где развернуться, здесь столько визуальных находок, что получаешь эстетическое удовольствие от просмотра, ни один другой фильм и даже мюзикл, не выдержал бы столько экспериментов, от использования негатива, до совершенно необычных фильтров и переходов.
'All You Need Is Love'
Вывод: вместе с Джудом и Люси мы промчимся сквозь Вселенную, вместе с Джудом и Люси наше сердце будет разбито, и восстановлено, вместе с Джудом и Люси мы побываем в мире желтых субмарин, иллюзии и сказки, мы - это Джуд и Люси, иначе как объяснить эту магию. Как Джуд и Люси, мы переживем войну, проживем жизнь и споем на крыше самого высокого здания о нашей любви, ведь все что нам нужно, это любовь.
В этой кинокартине гротексными и ярким образом показаны самые культовые события Америки конца 60-х годов.
Война во Вьетнаме, взлёты и падения невероятных музыкальных исполнителей того времени, бунтовской дух и конечно же любовь, всепоглощающее и всеохватывающие чувство, которое может развится даже на фоне революционных событий.
Сьёмки впечатляющие. Разнообразие планов, цветовые решения, которые явно передавали состояние героев под увеселяющими веществами; необычные кадры под водой и конечно же музыка!
Битломанам стоит смотреть эту картину для того что бы насладиться ещё и визуальной подачей давно уже заученых на изусть песен. То, как их обыграл режиссёр привдит в восторг! Одна и та же песня в фильме сопровждает абсолютно разные сюжетные линии выражая многогранность и обьёмность оригинального текста.
Так же, для любителей истории США того времени будут хорошо заметны паралели, которые пронизывают весь фильм красными нитями, начиная от повязки на голове у гитариста, с намёком на Джимми Хендрикса и заканчивая разрисованым автобусом который едет к некому доктору Гири, а в реальной жизни это был известный Автобус Кена Кизи и Проказников и направлялся он к Тимоти Лири.
В целом фильм не навязчиво и очень оригинально переносит нас в такое заманчивое разноцветное время 60-х, когда свобода и любовь были основными идеалами молодёжи. Все поклонникам того времени настоятельно рекомендую к просмотру!
Восторгу нет предела! Это такой большой подарок для любителей Бтлз, да и не только. Создатели отобрали самые-самые песни, я весь фильм пела вместе с героями. Актеры! Я влюбилась в них вместе и по отдельности) Уверена, что пересматривать и переслушивать буду не раз
Очень люблю этот фильм. В который раз уже пересматриваю, и как-бы извиняясь перед друзьями, повторяю: “Просто не могу поверить, что вместе с актерами напеваю наизусть известные слова таких сентиментальных и заезженных песен”. Песни эти являются основой, воссоздающей атмосферу времени, на фоне которой, рассказывается история любви. Похоже что, на успехе мюзикла “Король Лев” и роскошной драмы “Фрида” Джули Тэймор, рискуя быть растерзанной целой армией битломанов “перепела” и перекроила легендарные песни, как бы воплотив свои давние мечты. Она воспроизвела сложную, и в тоже время, совсем обычную историю о самых обыкновенных людях. Это сладкий и красивый мюзикл о любви, о дружбе и о политике, но конечно, о политике меньше. Фильм, говорящий языком гиперссылок, непонятный с первого раза, также как и сразу непонятны слова песен, до тех пор, пока не почувствуешь то время. Именно поэтому его можно пересматривать, каждый раз находя новые детали: эта песня точно исполняется в стиле Дженис Джоплин, а эта - как “Криденс”, а клубнички почти как на картинах Поллока, и девушка вваливается с крыши прямо как в песне - через окно в уборной, и автобус точно как у Кена Кизи... А Сальма Хайек-то тут откуда? - наверное, по старой дружбе... и даже Боно кривляется, но не раздражает. И ты очень скоро ловишь себя на мысли, что все выглядит так, будто песни придуманы для сценария, а не наоборот.