Потрясающе! Такого мюзикла я не видел и, наверно, не увижу никогда!
Фильм про золотую молодежную жизнь, наполненной яркими красками, настоящей любовью, жизненной гармонией и музыкой...
Этот фильм нельзя смотреть поверхностно, он очень глубокий...
Если вы в течение просмотра сможете прочувствовать гармонию этой картины, то вы получите море удовольствия от просмотра! Если нет, то вы этот фильм не поймете. В нем есть моменты, которые могут вызвать у вас 'отталкивающую' реакцию... Но не делайте поспешные выводы, досмотрите до конца. Вы просто не привыкли видеть такое в фильмах. Режиссер довольно ярко олицетворил молодежное представление о мире,в котором мы живем. И это замечательно!
В фильме есть еще один огромный плюс. С самого начала ты не можешь понять, что будет дальше. Непредсказуемые действия героев, их выбор, непредсказуемая музыка, от которой не устаешь, а наоборот хочешь ее еще больше - весь фильм пропитан этим!
Не любил музыку Битлз, но с первой же минуты фильма (песня - Oh girl) я полюбил их и кажется надолго...
Синопсис: истории нескольких персонажей переплетаются посреди рассвета хиппи. Не важно, что было в их жизни, до встречи друг с другом... но как долго они смогут оставаться вместе?
Фильм, конечно, сделан с любовью к 60-м и группе Битлз. Бессчисленные отсылки, начинающиеся с имен героев, до знаков на стенах, всё это сделано с трепетом и уважением. Очень красивые видеоряды с интересной трактовкой любимых битловских хитов (например She so heavy была посвящена не возлюбленной, а действиям США во вьетнами). Но тут то и проблема. Песен много. Да, я понимаю, что это мюзикл, но иногда просто нужно сделать паузу больше. Например, после пёстрого видеоряда Im the walrus сразу же стартует новый психоделический ряд, которые немного теряется — ну не успеваешь переварить происходящее! Кроме того финал оказался слишком добрым к главным героям. Но, это скорее придирки, ведь фильм в первую очередь — мьюзикл, а потом уж и всё остальное.
Людям, которые не любят мьюзиклы и равнодушны к хиппи фильм покажется слабоватым.
Важно понимать, что это мюзикл. Поэтому ждать от фильма глубины и неожиданных идей не стоит. Но в своем жанре это отличная вещь – простая, цельная и органичная. Штампованный и всем – действительно всем - известный набор смыслов в чемоданчике под лейблом «Шестидесятые» аккуратно раскладывается перед зрителем под классную музыку. И вот здесь у меня было огромное предубеждение. Любому (не)нормальному битломану исполнение Песен «Битлз» не Теми Самыми Голосами видится сущим кощунством. Самая же первая сцена мне активно не понравилась – Girl Джиму Стёрджессу, пожалуй, не удалась. Зато дальше – может, эти песни просто невозможно испортить – ярко, здорово, динамично.
Ливерпульский парень с рабочих окраин – здесь вы услышите немного легендарного ливерпульского скаузи – нанимается на корабль и едет в Нью-Йорк искать своего отца. В молодости – и в шестидесятые - жизнь легка, на каждом шагу тебя ждут прекрасные люди, которые дарят тебе заботу, дружбу и любовь. Война – вот главное зло. Наркотики – лишь способ познать себя, окружающий мир и утешиться. По законам жанра - и по законам «Битлз» - любовь преодолеет все преграды.
Трактовки песен оригинальные, смелые – поэтому небезупречные и вызвали много критики. Но на мой взгляд, только буквальное иллюстрирование самых знаменитых фраз и могло быть единственно верным – подтексты и аллюзии остаются за зрителем, как и при обычном прослушивании. И такой способ, кстати, именно на экране воплотить намного сложнее. Отлично, например, сделана сцена в военкомате – I want you, I want you so bad – это слова Дяди Сэма с плаката. She’s so heavy – гигантские новобранцы, сгибаясь под тяжестью статуи Свободы, бредут по тропикам через ливень и грязь. Зато не обошлось без отсылок к другим культовым фильмам, которые, в свою очередь, наполнены подтекстами (например, Forrest Gump и Big Lebowski).
Фразы из песен герои вставляют в речь и по ходу действия, в точном соответствии с происходящим в данный момент (she came in through the bathroom window); их имена тоже из песен (Jude, Lucy, Sadie, Prudence).
Отдельная тема - цветовая гамма и графические эффекты. Фильм получился по-настоящему цветным - и в кислотных, и в природных, и в городских тонах.
В итоге складывается многомерный паззл из бита, рок-н-ролла, цвета, хиппи и шоу, из студенческих революций и ливерпульских доков, из бойни в Детройте, войны во Вьетнаме и демонстраций в Нью-Йорке, из Дженис Джоплин и Джими Хендрикса – и сквозь все это, across the universe и через Атлантику - история любви Джуда и Люси.
К несомненным плюсам фильма можно отнести его музыкальное наполнение и яркость. Чего только зритель не видит за два часа хронометража! И вам война, и вооружённые демонстрации, и каменистые пляжи, и шумный город, и страстная любовь, и горе, и радость... Песни поют не кто-нибудь, а Джо Кокер, Боно и многие другие. И не просто поют, а своей игрой тонко вписываются в канву повествования. И получается, что не видишь никакого несоответствия между реальным ходом событий и лирическими музыкальными отступлениями - взаимопроникновение их выполнено мастерски.
Однако что-то меня смущает. Почему-то именно сюжет, как мне кажется, оставляет желать лучшего. Так и хочется применить к нему словечко 'сыроватый'. Хотя, казалось бы, чего ещё надо? Столько героям нашим на голову всего свалилось - именно что впору кино о таком снимать!
Я долго думала, но однозначного объяснения своему внутреннему дискомфорту, кажется, не нахожу. Но если принять во внимание некоторые вещи... Сдаётся мне, история преподнесена всё же несколько схематично. Ведь сюжет подогнан под тексты песен, следовательно, он вторичен по отношению к ним. А значит, основной упор делается на них, а любовь, война и прочее - для музыкального ряда лишь подходящий фон. Не музыка для фильма, а фильм - для музыки. В принципе это не плохо. Но результат, как мне кажется, говорит за себя - до глубины души кино, как бы насыщено разноплановыми событиями оно ни было, меня не проняло.
Однако, я настоятельно советую его к просмотру. Фильм далеко не пустой (ни в коем случае такое не думайте), красочный, музыкальный. Пусть он сделан в угоду моде, однако в нём нашли отражение многие пласты уходящей эпохи. Он в самом деле показательный и - искренний. Сделано с любовью.
Фильм лёгкий на подъём, с прекрасно исполненными каверами на The Beatles, они, надо отметить, получились действительно роскошные, например Come Together в исполнении Джо Кокера - очень яркий, живой, с густым красивым звучанием. Что в принципе стоило ожидать от Джо Кокера.
Главное место в фильме занимает музыка: весь сюжет закручен на песнях The Beatles, герои - носят имена, встречающиеся в текстах МакКартни и Леннона (Hey Jude, don't let me down...)
Из общем актёрской массы приятно выделяется исполнитель главной роли, Джим Стерджесс, который органично вписался в роль, ибо является обладателем типичной британской внешности и мягкого голоса, чего я, кстати, от него никак не могла ожидать.
В общем, таким и должен быть мюзикл, добротный, красиво поставленный, с отличным звуком, продуманными танцами.
Фильм действительно завораживает, особенно хотелось бы выделить последнюю сцену фильма: Джуд в компании Сэди и Ко., поющий All you need is love на крыше одного из домов, и улыбающаяся Люси напротив.
К списку НЕМЕДЛЕННО ПРОСМОТРЕТЬ я добавляю 'Через Вселенную' это ещё один гениальнейший по своей красоте фильм. Не пугайтесь, это мюзикл, но это нечто невероятное, это смешение кино и театра, фильм воспринимается на абсолютно другом уровне, там где ещё ни разу не пересекались два мира кино и театра (по крайней мере для моего сознания).
Этот фильм не создан для получения финального оргазма, он в каждую секунду источает такую интеллектуальную красоту, что хочется замереть и пережить красоту каждого мига.
А перепетая «I Want To Hold Your Hand» меня просто сразила! Услышав такое глубочайшее и чувственное исполнение, начинаешь верить что рай есть.
Продолжаю свой затянувшийся марафон по фильмам Джули Тэймор.
Чтобы не возвращаться к этому, сразу поругаю то, что мне не понравилось, тем более что к оценке фильма это отношения не имеет. Хотя я не фанатка мюзиклов, я в принципе понимаю, за что их любят. И вот на мой взгляд музыка Битлз — САМАЯ неподходящая основа для мюзикла, которую можно представить. Потому что в мюзикле история так или иначе подчинена песням, а песни ливерпульской четверки вы сами знаете какие. Вот и любовная история получается плавной, меланхоличной, с претензией на конфликт, но все же с счастливым концом. В общем, любовную линию я смотрела еле как, только визуальный ряд вытягивал. А вот номера Макса (Джо Андерсон) очень круто сделаны и запоминаются сразу. Еще понравилась линия с Пруденс, хотя ей посвящено всего два номера.
Но несмотря на то, что я понаписала претензий к фильму, не вижу смысла негативить по этому поводу. В синопсисе все ясно написано — и про битлов, и про мелодраму, да и вообще, если бы не понравилось, могла бы выключить фильм и не тратить время. Но я так не сделала, и на то есть причины.
Во-первых, это индивидуальный тэйморовский стиль, который выплескивается на вас с самого начала. Во всю красу он разворачивается в психоделической сцене с шапито и в сцене с земляникой, но особенно — в номере 'I Want You'.
Во-вторых, каст. Я долго не могла вспомнить, где видела исполнителя главной роли, но потом вспомнила, что он снимался в фильме 'Лучшее предложение'. Не знала, что он еще и хорошо поет. Про Эван Рейчел Вуд я слышала, но не видела ее в других фильмах. Тут без лишних слов — прекрасный голос.
И да, заметила аж целых двух актера и актрису из прошлых фильмов Тэймор: Сальма Хайек из 'Фриды' и Гарри Ленникс из 'Тита'.
В-третьих, культурное значение. Это главная причина, почему я не ругаю этот фильм. Для меня и хиппи, и битлы, и протесты против войны во Вьетнаме — вещи очень далекие, на уровне параграфа учебника зарубежной истории. Но при этом я понимаю, какое огромное значение они имеют для английской и американской культуры. Они наложили огромный отпечаток на американское общество, и отголоски этих явлений слышны до сих пор. Поэтому считаю, что попытка одним фильмом увековечить целую эпоху, которая когда-то изменила жизнь твоей страны, заслуживает уважения. Особенно если знать, какая большая работа была проведена над фильмом.
К слову, поскольку главного героя зовут Джуд, я весь фильм ждала *ту самую* песню Битлз. И дождалась таки!
Я не битломан и вряд ли им когда-нибудь стану, но фильм меня зацепил. 60-е годы XX века - один из самых интересных временных отрезков прошлого столетия, возможно, интереснее даже 20-30-х мафиозных годов. В британско-американской культуре это время отмечено не только 'битлами'.
Это время свободы. Время поиска и экспериментов - над собой и над другими, время выхода за всевозможные грани, в первую очередь - за грань сознания. Это время открытости миру, время восприимчивых и творческих людей. Время ЛСД, хиппи и доступного секса...
Не понимаю тех, кто ругает фильм, упрекая в 'наляпанности', в сборной солянке песен 'Битлз'. Да ведь 'Через Вселенную' - это очень тонко и необычно построенный фильм. Он сконструирован и как Кубик Рубика, и имеет виды 'цитаты в цитате'. Тут миллион аллюзий на исторические события (Война во Вьетнаме, бунт студентов в Колумбийском университете, радикалы-подрывники и т.д.) я уж молчу про музыкальные и художественные реминисценции. Нет, этот фильм вовсе не прост и уж тем более не плох...
А песни выполняют роль внутренних диалогов или внешнего протеста героев. Это не просто сопровождение или аккомпанемент, это попытка усилить, углубить и расширить проговариваемые вещи.
— Есть причины не служить в армии, сынок?
— Я гей-трансвестит пацифистских взглядов с опухолью в легких.
— Пойдешь, если нет плоскостопия.
Этот фильм о том поколении, которое, может статься, в наибольшей степени изменило мир, чем всевозможные войны или революции. Думаю, посмотреть стоит всем, а уж потом для себя решать... Для меня это кино того же порядка, что и 'Почти знаменит', 'Рок-волна', 'Дом солнца'. Дух времени передан потрясно, по-моему, а это куда важнее всяческих фактических точностей.
Картина, конечно, не актерская. Тут почти все висты стоит отдать режиссеру - Джули Тэймор, но и актеров нельзя не отметить. Помимо очень ярких и харизматичных главных героев Джима Стерджесса и Джо Андерсона, отметил бы актеров, сыгравших образы Сэди и Йо-йо (думаю, никому не нужно лишний раз втолковывать, к кому из реальных музыкантов отсылает эта парочка).
Когда на мир опускается темнота… Музыка- единственное, в чем есть смысл.
Реальность многое оставляет воображению.
Джон Леннон
Лучше отложите все посторонние дела и расположитесь поудобнее у экранов телевизоров. Не волнуйтесь: вам не понадобятся 3D- очки или другие новомодные приспособления. Вас ждет щедро подаренное создателями фильма 'Через Вселенную путешествие в самую интересную эпоху жизни Запада- шестидесятые. Вы переживете (ни много ни мало) экранные два года в атмосфере бесконечной любви и захлестывающей ярости. Вы перенесетесь 'через вселенную', через сердца и умы нескольких поколений, прямиком в другие миры. В миры The Beatles.
World 1. 'Is there anybody going to listen to my story?'
Режиссерская работа.. Сказать, что женщина- режиссер, сумевшая в своей первой работе возродить песни 'Битлз', их эпоху, проследить хронометраж и воссоздать идеи, пропагандировавшиеся в прошлом, но важные до сих пор, гениальна- ничего не сказать. Уже первые кадры фильма- страницы свежих газетных статей, разливающиеся подобно океану- задают тематику ленты. Оригинальность восприятия битловских песен ('I Want You' тому прекрасный пример) и незыблемость представленных в фильме идей ещё раз доказывает прекрасную работу режиссёра, умеющего сделать вечные темы понятными каждому. Соединяя новое со старым, злободневное с вечным, да еще и представляя сюжет в контексте истории величайшей музыкальной группы мира, Джули Тэймор пишет историю, способную тронуть даже закоренелого циника. И за это, думаю, будут не лишними рукоплескания и огромная благодарность ей за напоминание о столь близком к любому человеку счастье.
World 2. 'I've just seen a face'
Актерский состав картины, по моему мнению, почти безупречен. Говорю я это небезосновательно: трудно представить иные кандидатуры на роли застенчивого и чувствительного Джуда, грубоватого увальня Макса, верной и разумной Люси, метущейся из крайности в крайность Пруденс. Роли-камео, копирующие Дженис Джоплин и Джимми Хэндрикса придают фильму очарования, погружают зрителя в эпоху и проносят через время. Искренне верится, что «битлы» в полном составе, гении мысли и слова, живы и сейчас прямо здесь. Как нежные цветы, вкрадчиво шепчущие на могиле Базарова о «жизни бесконечной», творческие люди бессмертны, пока их есть кому вспоминать и внимательно слушать.
World 3. 'I want you, I want you so bad'
Не обошел фильм «Через Вселенную» и социальной проблематики, без которой не было бы ни «битлов», ни протестующих хиппи, ни эпохи как таковой. Я вообще считаю, что сцена, в которой группа новоиспеченных солдат, тащащая Статую Свободы с возгласами «She’s so heavy», заслуживает звания одной из самых лучших иллюстраций войны в истории Америки. Но проблематика Джулии Теймор далеко не чисто социальная: соединяясь с галлюциногенным бредом хиппи, заявляющих о своей «моржеобразности» получающих восторг от стремительно проходящей жизни, безумно остро и по-новому ощущается бред войны, похожей уже на истребление, которая восторг короткой жизни отнимает. «I need a fix» (фраза из песни, произнесенная Максом в больнице) дословно означает «Мне нужна починка». Починка тела и сознания.
World 4. 'Mother Mary comes to me, speaking words of wisdom 'Let it Be'+ 'Because the world is round, it turns me on'
Пацифистская идея Джулии Тэймор не стала оригинальной, но почти полностью отразила то, ради чего творили и к чему стремились гении шестидесятых. Игра, на котороую походит довольно серьезный по своим идеям и проблемам фильм о противостоянии, восходит к одной очень простой, но пронзающей и мудрой идее- идее о всечеловеческой ЛЮБВИ.
World 4. 'All you need is love!'
Четвёртый мир The Beatles, вне всяких сомнений, объемлет и соединяет в себе все миры и мотивы творчества «битлов», это то, ради чего создавалась та великолепная атмосфера, которая в ярких красках предстает в фильме перед зрителем. Здесь вам и бесконечные клубничные поля, и отчаянно пытающий взлететь с поломанными крыльями черный дрозд, и Люси в небесах с алмазами. Любовь-тот лейтмотив, которым вдохновляются начинающие музыканты, писатели, художники, который заставляет солдата воевать и совершать подвиги. И не нужны здесь никакие вселенские думы о смысле жизни и месте человека во Вселенной. «Love is all you need»- вот ответ пацифистов на всё, ради чего мы работаем и к чему мы идём. Это ли не мудрость?
World 5. 'While my guitar gently weeps'
Музыка… Разве под силу кому-нибудь судить великих «Битлз»? Сам режиссер не ставит перед собой такой задачи. Фильм-игра и фильм- приятная фантазия о жизни и любви «Через Вселенную» лишь позволяет зрителю ещё раз вспомнить и пережить, прокрутить в голове и в сердце мелодии, уже много лет ставшие для думающего человека вечным двигателем добра («Играй погромче- разгонишь чертей»- слова, отражающие целиком и без остатка предназначение музыки в жизни человека). Так что здесь, госпожа Тэймор, будет не лишним процитировать строчку из песни ещё одной уважаемой группы. От лица всех ценителей музыки The Beatles я скажу вам: “Thank you for the music, for giving it to me”.
Заключение: Nothing's gonna change my world
Итак, что можно в целом сказать о фильме, навсегда западающем в душу большинству его посмотревших, о фильме, который вправе называться, если не легендой, то большим шедевром мирового кино? А общих выводов нет и быть не должно. Каждому нужны свои «битлы», своя музыка, свой сюжет «Через Вселенную». Спасибо вам, режиссер, актеры, съёмочная группа, за два часа неподдельного удовольствия и, конечно, музыку. Ведь, в конце концов, что в этой жизни имеет смысл, если не она?!
i am he as you are he as you are me and we are all together!
Яркий, красивый, сочный, эмоциональный... Нет таких слов, которые могли бы передать атмосферу этого фильма. Он неземной, явно не от мира сего. Когда его смотришь, внутри всё радуется, переживает, сходит с ума - равнодушным остаться нельзя. Он заставляет чувствовать себя частью чего-то большого, всеобъемлющего - такой большой любви, одной на всех, но которой хватает каждому сполна. Когда чувствуешь такую любовь, перестаешь понимать, как людям вообще приходит в голову спорить, ссориться, затевать войны, междоусобицы, изобретать оружие... Фильм навевает без преувеличения наркотическую эйфорию.
Отдельное уважение Джулии Теймор за эту сказку. Экспериментировать с такой музыкой, как The Beatles - это всегда большой риск, но, надо отдать должное, ей это удалось великолепно. Она сумела рассказать музыкой целую историю, сопроводив её прекрасным видеорядом.
Раз 20 смотрела и ещё столько же посмотрю. С каждым разом он всё красивее, захватывающее, эмоционально глубже. Такой простой, не затрагивающий ничего нового, но, пожалуй, единственный фильм, который стоит пересмотреть. И ещё раз пересмотреть. И пересматривать раз за разом. Потому что он о главном: за что ты бы ты ни боролся, во что бы ты ни верил, как бы ни боялся мира вокруг себя, - all you need is love! И самые мудрые люди, настоящие люди - это те, которые любят. Неважно что или кого, важно то, что они не строят - из себя особенных, а вокруг себя - стен.